Ад, что это?

Ад и преисподняя согласно Библии — это могила ( шеол ). Смерть — это сон

Книга «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
Следующая >>
Глава:

Сегодня большинство христианских конфессий верят в мучение грешников в аду сразу после смерти. Подтверждая эту позицию, их духовные наставники приводят пастве множество текстов Библии, описывающих наказание людей в геенне огненной. Однако в этой богословской теории налицо противоречие с текстом Библии «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1 Кор. 15:55, см. также Ос. 13:14).

Как мы увидели выше, после смерти людей ждет воскрешение, это значит, что смерть побеждена Христом. А как быть с адом? Получается, ад не побежден? Как он был до жертвы Иисуса, так, по мнению многих конфессий, остался и сегодня и будет мучить грешников вечно. Неужели Бог в Библии допустил такую серьезную ошибку? Конечно, нет.

«Слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» (Пс. 11:7).

На самом деле все встанет на свои места, если позволить Библии объяснять саму себя. Дело в том, что в Священном Писании употребляются два разных понятия: «ад» и «геенна». «Ад» греческое слово «αδης» (hades, гадес), которым в Септуагинте (перевод Писания с иврита на греческий, II в. до н. э.) переведено еврейское слово (sheol, шеол) – гроб, могила. Поэтому во многих текстах Ветхого Завета, где в русском Синодальном переводе упоминаются слова гроб и могила, в оригинале в Септуагинте стоит слово ад αδης (см. Быт. 42:38, Быт. 44:29,31, Пс. 6:6, Пс. 48:15, Еккл. 9:10, Иез. 31:15). И конечно, в тех текстах Септуагинты и ее переводах на другие языки, где употреблено слово ад, преисподняя, по смыслу во многих случаях более подходят слова гроб, могила (эти многочисленные примеры мы рассмотрим ниже). В Новом Завете слово ад продолжает применяться в том же его значении, обозначая гроб, могилу. А «геенна» по-гречески пишется γεεννα, о значении этого термина мы поговорим позднее. Слово преисподняя в оригиналах текстов Ветхого и Нового Заветов отсутствует как таковое – на его месте всегда стоит вышеупомянутая могила шеол (ад) ( — евр., αδης – греч) или слово низ, глубина ( — евр., κατω – греч.). Преисподняя – это новое понятие, появившееся в церкви после вхождения в нее учения о муках душ после смерти. Именно поэтому при последующих переводах вместо ада и низа во многих текстах Библии появилась преисподняя.

В Священном Писании понятие шеол (ад) обозначает «обитель» умерших, но без связи с идеей посмертного воздаяния. В соответствии с текстом Библии ад – это антипод жизни на земле, безмолвная могила, «страна» темноты и тления, где после смерти оказывается каждый человек:

В Библии множество раз описан ад, но нигде даже приближенно это место не напоминает место страдания и наказания душ умерших (кроме притчи о богаче и Лазаре, которую мы рассмотрим отдельно). Также нигде в Писании не описывается, что адом правит сатана и подкидывает дрова в костер под котлом, в котором мучаются грешники. Каждое упоминание в Священном Писании ада по-разному — прямо, образно, аллегорией или метафорой — изображает могилу:

А) Место под поверхностью земли, где все люди заканчивают земной путь:

«Хотя бы они зарылись в преисподнюю (в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.), и оттуда рука Моя возьмет их» (Ам. 9:2).

Б) Смерть:

«Душа моя насытилась бедствиями, и жизнь моя приблизилась к преисподней (в ориг. шеолу – аду. – Прим. авт.). Я сравнялся с нисходящими в могилу; я стал, как человек без силы, между мертвыми брошенный, — как убитые, лежащие во гробе, о которых Ты уже не вспоминаешь и которые от руки Твоей отринуты» (Пс. 87:4-6).

В) Пустота, темнота, забытье, страна молчания и тления:

«Ты положил меня в ров преисподний (в ориг. глубинный. – Прим. авт.), во мрак, в бездну» (Пс. 87:7).

«Помещу тебя в преисподних (в ориг. глубину. – Прим. авт.) земли, в пустынях вечных, с отшедшими в могилу» (Иез. 26:20).

Таким образом, в Библии написано все верно: Иисус победил не только смерть, но и ад в его истинном значении – шеол – могилу (см. 1 Кор. 15:55): то есть после Великого Суда Бог восстановит человека из праха, даруя ему физическое бессмертие.

Наверное, у вас, дорогой читатель, напрашивается закономерный вопрос: «Если в аду мрак и забытье, то чем там заняты люди?» Ответ абсолютно логичен. Согласно тексту Библии, после смерти люди спят, то есть находятся в бессознательном состоянии, дожидаясь Великого Суда. Поэтому зачастую вместо слова умер в Ветхом и Новом Заветах говорится почил — евр. , греч. κοιμαω – в переводе лежать, спать.

«Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным» (Пс. 12:4, см. также Дан. 12:1,2, Иов 14:12, 4 Цар. 4:31).

Новый Завет: «И, сказав сие, почил» (Деян. 7:60)

«Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф. 5:14, см. также 1 Кор. 15:6).

В соответствии с текстами Священного Писания посмертный сон проходит без сновидений и тревог и уж тем более без наблюдения за происходящим на земле:

«Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем. Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:5,6,10).

«А человек умирает и распадается; отошел, и где он? Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает: так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего. В чести ли дети его — он не знает, унижены ли — он не замечает» (Иов 14:10-12,21).

Не могут люди в могиле даже прославлять Господа:

«Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» (Пс. 6:6).

В Евангелие описано три случая воскрешения Иисусом умерших людей, и в двух из них Христос назвал смерть сном — в повествовании о воскрешении Лазаря и девицы:

«Говорит им … Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер» (Ин. 11:11-14).

Народ смеялся над намерениями Иисуса воскресить умерших, ведь Лазарь пролежал в гробу четыре дня и источал трупный запах (см. Ин. 11:39), а на похороны девицы уже пришли свирельщики (см. Мф. 9:23). Но потом весть о свершившихся чудесах разнеслась по всей Иудее. В то время люди еще не могли осознать, что рядом с ними Бог, для Которого смерть человека – лишь сон… Который может как умертвить так и вывести из могилы:

«Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю (в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.) и возводит» (1 Цар. 2:6).

«Как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» (Ин. 5:21, см. также Втор. 32:39).

Воскрешения, которые продемонстрировал Иисус, являлись лишь примерами всеобщего предстоящего воскрешения умерших в последний день истории современной земли.

Подведем итог этой главы: библейский ад (гадес — перевод на греческий язык еврейского слова шеол) обозначает могилу и не имеет ничего общего с придуманной позднее людьми преисподней – адом – местом, где после смерти якобы страдают души грешников.

Историческая справка

Из дошедших до нас исторических свидетельств очевидно, что погребения ранних христиан, в частности катакомбы, во многом повторяли еврейские (см. главу «Мощи Елисея»). Христианские надписи на могилах также повторяли соответствующие еврейские. Так, например, обычные выражения в эпитафиях «Почить в мире», «Спи в мире Господа», «Почи в Боге» дублируют еврейские погребальные формулы: bi-adonai, bi-shalom.

В древних письменах об умерших христианах говорилось, что они после смерти почивают (спят), покоятся. Выше в разделе «Что говорит Библия про День Господень?» в главе «Историческая справка» был приведен отрывок из V тома Церковной истории Евсевия Памфила, из которого хорошо видно отношение первых христиан к смерти.

Стоит отметить, что и сегодня по отношению к умершим во многих странах часто применяют слова покойник, почил, покоится и др.

СОДЕРЖАНИЕ
Вечная жизнь >>
Теги: СМЕРТЬ, СОН, преисподняя, ад, согласно Библии, ШЕОЛ, могила

Слово аду

Слово состоит из 3 букв: первая а, вторая д, последняя у,

Слово аду английскими буквами(транслитом) — adu

  • Буква а встречается 1 раз. Слова с 1 буквой а
  • Буква у встречается 1 раз. Слова с 1 буквой у
  • Буква д встречается 1 раз. Слова с 1 буквой д

Значения слова аду. Что такое аду?

Аду, Шаде

Шаде́ Аду́ (реже Шадэ Аду) (англ. Sade Adu, полное имя — Хелен Фолашаде Аду (Helen Folasade Adu)) — английская исполнительница нигерийского происхождения, автор музыки и текстов песен, аранжировщица и продюсер…

ru.wikipedia.org

Аду, Фредди

Фре́дуа Коранте́нг (Фре́дди) Аду́ (англ. Fredua Koranteng “Freddy” Adu; 2 июня 1989, Тема, Гана) — американский футболист ганского происхождения, нападающий.

ru.wikipedia.org

Джаханнам, или До встречи в Аду

«Джаханнам, или До встречи в Аду» — политический триллер, роман российской писательницы Юлии Леонидовны Латыниной о коррупции, халатности российской власти. Роман является хронологически первой частью Кавказского цикла наряду с романами «Ниязбек»…

ru.wikipedia.org

Ад

Ад — в понимании многих религиозных деноминаций (традиционные христианские конфессии, зороастризм, ислам), мифологий и верований — посмертное место наказания грешников.

ru.wikipedia.org

АД (греческое hades — подземное царство, ср. аид) (преисподняя, пекло), в христианских представлениях место вечного наказания отверженных ангелов и душ умерших грешников.

Современная энциклопедия. — 2000

АД — место посмертного наказания за грехи, символизирующее неотвратимость возмездия. Мифологема об аде присутствовала во всех религиозных учениях. Местоположение ада часто связывалось с западом как стороной света…

Символы, знаки, эмблемы. — 2005

Адонис

Адонис Адонис (Adonis, Αδωνίς). Красивый юноша, которого полюбила Афродита. Он был убит на охоте вепрем и превращен богиней в анемон. Горе Афродиты было так велико, что подземные боги разрешили Адонису проводить в Аду лишь треть года…

Энциклопедия мифологии

АДОНИС, Adonis, ᾽Άδωνις, — ιδος, ᾽Άδων, сын Фойника и Алфесибойи, дочери Агенора, или сын Кинира, царя пафского на Кипре, и Мефармы, или ассирийского царя Фейанта (Θείας) и дочери его Мирры (или Смирны), превращенной в мирровое дерево…Тогда Зевс решил, что А. будет проводить 1/3 года в Аду, у Персефоны, и 1/3 года в надземном мире, с Афродитой, в остальную же треть будет жить, где сам захочет.

Классические древности. — 2007

Сошествие во ад

Сошествие Христа в ад (сошествие во ад; греч. Κατελθόντα εἰς τὰ κατώτατα, лат. Descensus Christi ad inferos) — христианский догмат, утверждающий, что после распятия Иисус Христос спустился в ад и, сокрушив его ворота…

ru.wikipedia.org

СОШЕСТВИЕ ВО АД СОШЕСТВИЕ ВО АД (греч. χατάβασις είς άδου; лат. descensus ad inferos), в христианских преданиях посещение Иисусом Христом преисподней после смерти на кресте и погребения, знаменующее его торжество над смертью и силами сатаны.

Энциклопедия мифологии

Примеры употребления слова аду

1,5 года в «аду», ничего не хотелось и никого кроме него.

Лучшая подруга просто исчезла когда я оказалась в ужасной ситуации, просто в аду.

Но имейте в виду, мы не знаем, где оказался после смерти дорогой нам человек: в Царствии Божьем или в аду.

Там лабает на органе безумный диджей, там пляшут и хохочут, как в аду.

Эта книга начинается торжественным приемом с случаю дня рождения Гитлера в аду.

  • Слова из слова «аду»
  • Слова на букву «а»
  • Слова, начинающиеся на «ад»
  • Слова c буквой «у» на конце
  • Слова c «ду» на конце

«Сошествие Христа в ад. Воскресение Христово». Лекция 18

Догматическое Богословие для миссионеров.
неточный и неполный конспект 18-й лекции.

План лекции:
1. Учение о сошествии Господа в ад.
2. В Ветхом Завете не все спаслись.
3. Библейское описание ада.
4. После прихода Христа в ад разворачиваются следующие действия.
5. Воскресенье из мертвых Христа Спасителя.
6. Природа смерти.
7. Аргументация Воскресения Христа.
8. Аргументация противников Воскресения Христова.
9. Что сделал Господь после Воскресенья?
10. Вознесение Христа на Небо.
11. Какая цель олимпийских игр?

Каким образом совершилось освобождение древних праведников, древних людей? И каково значение Воскресенья Христова для людей?
1. Учение о сошествии Господа в ад.
Священное Писание прямо говорит, что сразу после смерти Господь сошел а ад. Первый текст: «которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1 Петр. 3:19-20). Христос после смерти сошел в темницу к духам в ад, чтобы проповедовать им. Этот текст также подтверждает бессмертие души. Чтобы иметь аргумент о том, что это были умершие люди, обратимся к книге Бытия: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди» (Быт. 6:1-4).
Второе место, которое говорит о сошествии Господа во ад: «Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим. Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели» (Деян. 2:23-32).
Как Господь мог одновременно быть и во аде, и в раю? «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43). Господь вездесущий: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин. 3:13). Божеством он ввел покаявшегося разбойника в рай, а душей был в аду.
Есть еще одно место о власти Господа над смертью и адом: «Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми» (Рим. 14:9). Чтобы утвердить свою власть над мертвыми Он вошел во ад: «И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откр. 1:17-18).
Об этом же говорит послание апостола Павла: «А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» (Еф. 4:9-10).
Утверждение власти Господа. Именно по этой власти, Церковь молится за умерших. На основании послания апостола Павла к Ефесянам и к Римлянам.

2. В Ветхом Завете не все спаслись.
До потопные люди, как и сейчас, могли спасаться, а могли и гибнуть. Какие люди вошли в Царствие Небесное после сошествия Христа во ад? Те люди, которые при жизни раскаялись, кланялись единому Богу, желали жить по заповедям (поступать по совести). В Ветхом Завете до сошествия Христа во ад – никто не спасся, и лишь Христос освободил праведников, людей живших по совести и раскаявшихся.
«Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во – первых, Иудею, и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога» (Рим. 2:5-11). Эллины – это древние язычники, которые спасались, если не поклонялись идолам, жили по совести (толкование Иоанна Златоуста).

3. Библейское описание ада.
Первым местом описывающим ад в Библии встречается у пророка Исаии: «Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви—покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?» Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице; а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, —ты, как попираемый труп, не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев» (Ис. 14:9-20).
Еще одно место говорящее о смерти находится у пророка Иезекиля. Это самое подробное место описания ада в Библии, не в смысле наказания, а в смысле заключения душ. «В двенадцатом году, в пятнадцатый месяца, было ко мне слово Господне: сын человеческий! оплачь народ Египетский, и низринь его, его и дочерей знаменитых народов в преисподнюю, с отходящими в могилу. Кого ты превосходишь? сойди, и лежи с необрезанными. Те падут среди убитых мечом, и он отдан мечу; влеките его и все множество его. Среди преисподней будут говорить о нем и о союзниках его первые из героев; они пали и лежат там между необрезанными, сраженные мечом». Это место показывает, что в преисподне обсуждают новости вновь поступивших. Кто как попал.
«Там Ассур и все полчище его, вокруг него гробы их, все пораженные, павшие от меча. Гробы его поставлены в самой глубине преисподней, и полчище его вокруг гробницы его, все пораженные, павшие от меча, те, которые распространяли ужас на земле живых». Там души лежат в символических гробницах, они расположены вокруг родоначальников народов. Праведники в аду располагались в особом месте, они видели Бога, поэтому и наполнялись некой радостью, даже в аду.
«Так Елам со всем множеством своим вокруг гробницы его, все они пораженные, павшие от меча, которые необрезанными сошли в преисподнюю, которые распространили собою ужас на земле живых и несут позор свой с отшедшими в могилу. Среди пораженных дали ложе ему со всем множеством его; вокруг него гробы их, все необрезанные, пораженные мечом; и как они распространяли ужас на земле живых, то и несут на себе позор наравне с отшедшими в могилу и положены среди пораженных». Люди проливающие кровь в жизни, сохранили это желание и после смерти, их ненависть осталась с ними (мечи под головами).
«Там Мешех и Фувал со всем множеством своим; вокруг него гробы их, все необрезанные, пораженные мечом, потому что они распространяли ужас на земле живых. Не должны ли они лежать с павшими героями необрезанными, которые с воинским оружием своим сошли в преисподнюю и мечи свои положили себе под головы, и осталось беззаконие их на костях их, потому что они, как сильные, были ужасом на земле живых. И ты будешь сокрушен среди необрезанных и лежать с пораженными мечом. Там Едом и цари его и все князья его, которые при всей своей храбрости положены среди пораженных мечом; они лежат с необрезанными и сошедшими в могилу. Там властелины севера, все они и все Сидоняне, которые сошли туда с пораженными, быв посрамлены в могуществе своем, наводившем ужас, и лежат они с необрезанными, пораженными мечом, и несут позор свой с отшедшими в могилу. Увидит их фараон и утешится о всем множестве своем, пораженном мечом, фараон и все войско его, говорит Господь Бог. Ибо Я распространю страх Мой на земле живых, и положен будет фараон и все множество его среди необрезанных с пораженными мечом, говорит Господь Бог.» (Иез. 32:17-32). Мешех – предок славян, Фувал – грузин. И здесь описывается важный момент, что фараон прейдя в ад – все это уведет. Церковное Предание утверждает, что души умерших с 9 по 40 день осматривают ад, поэтому Церковь сугубо молится за новопреставленного человека. Смысл очень простой – чтобы человек понял, к чему приводит грех, он видит следствие греха.
В аду гниль и черви, а также черная бездна, тьма: » прежде нежели отойду, — и уже не возвращусь, — в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, темно, как самая тьма» (Иов. 10:21-22); «Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева? Зачем приняли меня колени? зачем было мне сосать сосцы? Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни, или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром; или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света. Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах. Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника. Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего» (Иов. 3:11-19).
Бог известно есть свет: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5). Свет (Бог), приходит в тьму (ад), и ад как место тьмы исчезает, ад разрушается. Суть ада в невидении Бога. Ад происходит от греческого аэдос – невидимое. Библия понимает, его конкретно как невидимую область, куда сходит Господь.
Подробности сошествия Христа во ад: оды Соломона, послание апостола Варнавы, древние апокрифы (Евангелие Петра – II в., Евангелие от Никодима – IV-V вв.), проповедь о кресте, Ипполита Римского (нач. III в.), св. Ириней Леонский «Книга о ересях», еп. Илларион Алфеев «Христос – губитель ада» и ряд других текстов. Все эти тексты говорят некие общие вещи, рассказывают о диалоги с сатаной, который сначала радуется приближающемуся Христу, но когда видит Его в ярком Свете, начинает паниковать, говоря, чтобы закрыли дверь, и не в коем случае не пускали Иисуса Христа.

4. После прихода Христа в ад разворачиваются следующие действия.
Как говорит Иоанн Златоуст, ад – это место бессилия, это место на границе Бытия. Душа человека умершего, не возрожденного таинствами, это бессильная душа, потому что она разъедена ничем несдержанными страстями. Ад – это место безнадежной тоски, о мучениях Библия ничего не говорит. Грешники мучаются огнем неутолимых желаний. Настоящие мучения начнутся у грешников только после конца мира.
После прихода Христа в ад разворачиваются следующие действия:
1) Христа сатана не хочет пускать в ад.
2) Христос вламывается в ад, и грабит его, врата ада падают. И из-за этого падения на земле было землетрясения. Это подробно описаено в 106 псалме: «Они сидели во тьме и тени смертной, окованные скорбью и железом; ибо не покорялись словам Божиим и небрегли о воле Всевышнего. Он смирил сердце их работами; они преткнулись, и не было помогающего. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их; вывел их из тьмы и тени смертной, и расторгнул узы их. Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих: ибо Он сокрушил врата медные и вереи железные сломил» (Пс. 106:10-16).
3) Ангелы приволакивают ко Христу сатану.
4) Диалог Христа с сатаной. Христос вопрошает по какому праву он смел протянуть руку ко Христу, он никакого греха не сделал, и за это сатана лишается всего.
5) Христос связывает сатану узами вечного мрака, и бросает его на тысячу лет в подземелье.
6) Христос говорит с мертвецами живыми устами, и они проснулись.
7) Христос будет праведников ото сна, и всех кто не был идолопоклонником и жил по совести забирает с Собой в Царствие Небесное.
8) Из самых глубин ада он за руку выводит Адама и Еву. Говоря Адаму, — «Зачем так далеко убежал от Меня»?
9) Воскрешает несколько праведников, по преданию воскресли: Мелхиседек, Иов, пророк Даниил, три отрока, Семеон Богоприимец и два его сына. Господь из Воскрешает, чтобы они на земле рассказали о победе над смертью, после их рассказа людям, они повторно умирают в день Вознесения (чтобы вместе с Господом зайти в рай). У Евангелиста Матфея есть подтверждение слов воскресенья праведников: «и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мф. 27:52-53).

5. Воскресенье из мертвых Христа Спасителя.
Господь источник нетления, и Он явил нетление людям: «открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие» (2 Тим. 1:10). С этого момента причастники Тела Господня могут иметь нетленные тела, как знак будущего Воскресенья. Самый удивительный пример нетления у нас в России – это мощи преподобного Александра Свирского (которые практически полностью нетленны и весят 16 кг.), у Него даже цвет кожи остался таким же. В Библии описан случай, когда мертвец вступил в соприкосновение с костями пророка Елисея, и воскрес: «И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4 Цар. 13:21). Примера чудес от костей святых очень много, потому что это прообраз будущего Воскресенья.
Почему тело Иисуса Христа было не тленным? По причине ипостасного единства Богочеловека, поэтому смерть не смогла разрушить Его. В момент смерти Христа душа от тела отделилась, но Божество не разделимое, и через божественную природу связь души и тела сохранялась.
В момент Воскресенья происходит обрушенье третий преграды между Богом и людьми (преграды природ рушиться воплощеньем, преграда греха рушиться на Кресте), преграды смерти рушится Воскресеньем. Смысл Воскресенья Христова подробно описан в 1-ом послании Коринфянам, в 15 главе целиком: (1 Кор. 15:1-58).
Почему Христос Воскресает в первый день недели? Христос Воскресает в первый день недели, потому что начинается Новая вселенная. В тот же самый день, когда Бог сотворил вселенную, он ее вновь зарождает через Христа. Потому что Бог тот же самый. Это тот же Иисус который растянул Небеса при сотворении, Он же возобновляет вселенную в тот же день. Преображение вселенной началось в тот же самый день, когда она появилась.
Почему Христос был распят в пятницу? Потому что в этот день был создан человек. Животные были сотворены утром, а человек створен днем. И в то время когда был сотворен человек, Христос был распят на Кресте (в 12.00 ч. дня). Из рая изгнаны были Адам и Ева тоже в пятницу в 15.00 ч. дня.
Почему Господь лежал в могиле в субботу? Потому что это день покоя. Тождество дней Творения и дней Искупления указывает на тождество Делающего.
Почему Христос воскресает неизвестно в какой момент? Восьмой день Творения это вступление вселенной в вечность, а вечность не описана временем. Поэтому момент Воскресенья остается тайным, и не описывается никем. Даже ангелы не видели как Иисус воскрес из мертвых, Он уже воскресший в теле посылает ангела. И с этого момента начинается Новая вселенная. Христос воскресает в день принесения снопа нового урожая, он первенец из мертвых. Жертва урожая начинается на Пасху, а заканчивается в день Пятидесятницы.
Когда начнется Воскресенье? Оно уже началось. Процесс запущен. В момент Воскресенья начинается преображенья Неба и Земли. По воскресенье наших тел, процесс Воскресенья вселенной завершится. Григорий Нийский в IV в. говорит, что «согласно философии все тела состоят из атомов, и у каждого атома есть своя энергия, и вот эта энергия скрыта, она обычно не проявляется. Но в день Воскресенья, Бог повелит этой энергии, и она раскроется и выжжет смерть на атомарном уровне». Откроется ядерная энергия, и это было сказано в IV в. Меня все время удивляло насколько у нас прогрессивная вещь – православное богословие. В IV в. рассказывалось о ядерном синтезе.
Бог Воскресает в том же самом теле, но уже преображенном, Он проходит через Плащаницу. Плащаница сейчас находится в Валенсии. Солдаты были неприятно удивлены, когда узнали, что они пустую гробницу охраняли. Существует «Кембриджская рукопись» (нач. V в.), в ней сказано, что ангел буквально забросил камень на вершину гроба. Гробницу охраняла римская стража из 16 чел., 4 из которых непосредственно стояли у входа в гробницу, остальные 12 были у костра, но они все не имели права спать.
Сколько было Ангелов в гробнице и символизм Воскресенья? Много. Один сидел на камне от гробницы (для внимательных евреев бесспорен символ крышки «Ковчега Завета»), а два других сидели внутри лицами друг к другу (Лк. 24:4). Если в Ветхом Завете самым главном было – крышка от чистилища (очищения), то в Новом, самым главным местом считается – Престол. Престол – символ Гроба Господня. Напрестольные покрывала, означают пелены.
Почему женщина первая услышала весть о Воскресенье? Женщина была первой проклята, но женщина первая и благословенная была.
Почему гроб находился в саду? Сад Эдемский.

6. Природа смерти.
Смерть – это личное существо, падший ангел: «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая» (Откр. 20:14). Это всадник с косой. Смерть возникает как результат проклятья: «Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек» (Ин. 8:51). Христиане умирают, а смерти не видят, дух смерти к ним не приходит. Они уже отрезаны от жизни, и привязаны к Небесам.

7. Аргументация Воскресения Христа.
1) Пустой гроб.
2) Наличие склеившихся пелен, оставшихся на месте (если бы Тело было украдено, то украли бы Его вместе с пеленами).
3) Явление Воскресшего Христа.
4) Чудеса, которые связанны с Воскресшим Господом (власть над демонами, над смертью).

8. Аргументация противников Воскресения Христова.
1) Все выдумка от начала до конца. Факты подтверждающие Воскресенья описаны у Иосифа Флавия «Иудейские древности» и др.
2) Тело было выкрадено из гробницы. Самый древний аргумент описанный еще в Евангелии. В иудейском антихристианском документе «Талдот Ашу» (VI в. Р.Х.), в ряде ссылок «Талмуда», приводится этот аргумент. Нелепость версии в чем? А где розыск? Где находились апостолы найти не так сложно. В Римской империи все допросы велись под пытками, и если бы тело действительно было украдено, они бы рассказали где. Даже не было фактов допроса. Как в христианских, так и иудейских документах, нигде не сказано ,что апостолов кто-либо пытался юридически обвинить в факте краже тела. Пилату все точно доложила охрана, начальником стражи был сотник Лонгин. Тринадцать человек из шестнадцати (стража) взяли день чтобы они молчали, Лонгин входил в число трех не взявших денег, они уверовали во Христа и стали проповедниками, вскоре были казнены в городе Кесарии.
Представьте себе картину. Спят 16 человек из римской охраны (за сон на посту – смертная казнь, то, что солдат не казнили, говорит о том, что они не спали), подкрадываются совершенно бесшумно некие люди, сдирают печати, совершенно бесшумно перемещают двухтонный камень на верх гробницы (более трех метров вверх). Бесшумно берут тело и прямо на месте начинают сдирать окровавленные пелены, затем сворачивают и аккуратно кладут их на место, причем придают им форму тела. Потом тайком берут перекладывают тело неизвестно куда, и говорят всем, что Христос Воскрес из мертвых, чтобы гарантированно получить за это смертную казнь. Очень логичное объяснение. Получается целая цепь нелепостей.
3) На третий день в гробницы был Христос, а женщины пришли не к той гробницы. Вместо ангела – юноша. Описание Воскресенья – позднейшая вставка, и т.д. Ладно. Женщины могли заблудиться? Могли. Даже ученики могли? И ученики могли. Но могли ли заблудиться первосвященники? В день Пятидесятницы крестилось более трех тысяч человек в Иерусалиме, и первосвященников прямо обвиняют в смерти Христа, если бы тело Христа было, Его бы показали народу, но тела не было.
Есть археологический текст, найденный в 60-х гг. XX в. Под названием «Назаретский декрет», времен императора Тиберия, который предусматривает смертную казнь за кражу мертвецов из гробниц. Из этого следует, что Пилат написал докладную записку в Рим, и чтобы оправдать себя, сказал, что телоукрали.
4) Гроб пуст, потому что был обморок, и Христос ушел из гробницы сам. Эта версия Штрауса, сейчас ее поддерживает ряд мусульманских организаций. Продолжение этой версии у Дэна Брауна «Код Да Винчи», что якобы Христос со своей женой Марией Магдалиной уехал во Францию, или уехал в Кашмир и т.д. Если человек с обмороком, его плотно и герметично закатать в ткань, и положить в непроветренную, холодную гробницу с температурой около 0ºС, что с ним будет? Этот человек все равно умрет. Максимум, что мог тогда сделать обморочный – это свалится вниз. Мы еще не учитываем, что Ему пробили копьем сердце (шла кровь и вода). Но если даже представить, что Он после этого выжил, остается одно препятствие – двухтонный камень, который нужно отворить из нутрии.
5) Иисус превратил свое тело в газ и просочился (так считают Свидетели Иеговы и др.). Может ли газ кушать? Газ, воздух не обладает способностью кушать. А Христос многократно ел и пил с апостолами. Можно ли пощупать газ? Можно ли пальцы в газовые раны вложить? Иеговисты это объясняют тем, что Он материализовывался перед учениками на время, Иеговисты это объясняют, тем что Христос Воскрес духом: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Петр. 3:21), но там не сказано, что Он Воскрес в духовном теле, без тела. Воскреснуть (восстать) может только то, что легло. Само слово воскресенье, предполагает восстановление того, что упало. И получается, что Христос говорит апостолам в 24 главе от Евангелиста Луки, что иметь кровь и плоть.
Многие священники Израильские, на момент Второго Храма, их было 18 000 чел., поверили Воскресенью Христову. Об этом говорится в Деяниях апостолов, в Новом Завете. И вплоть до XIX в. во многих священнических иудейских родах передавалась информация о том, что Иисус действительно Воскрес.

9. Что сделал Господь после Воскресенья?
«Которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» (Деян. 1:3). Из этого видно, что Христос учил о Церковных Таинствах (Царствии Божием).
Дары Воскресшего Христа:
1) Крещенье (Мф. 28:1-19; Мк. 2:16).
2) Понимание Писания.
3) Обещанье даров Святого Духа.

10. Вознесение Христа на Небо.
На 40-ой день Христос возносится на Небо. Для нас весть об Вознесении Христа, это весть о том, где наша Родина: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3:1-11). Нравственные требования вытекают из Воскресенья Христова. Христиане жизнь имеют на Небе со Христом, а для этого мира они мертвы.

11. Какая цель олимпийских игр?
Это языческий религиозный культ. Целью олимпийских игр было поддержание духов – героев.

Вопросы к лекции:
1. Куда после смерти сразу попал Христос?
В ад. Священное Писание прямо говорит, что сразу после смерти Господь сошел а ад. Первый текст: «которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1 Петр. 3:19-20).
2. Кто спасся в Ветхом Завете до сошествия Христа во ад?
Никто. Все шли в ад. Даже ветхозаветные праведники и пророки были в аду. До потопные люди, как и сейчас, могли спасаться, а могли и гибнуть. После сошествия Христа во ад, в Царствие Небесное вошли те люди, которые при жизни раскаялись, кланялись единому Богу, желали жить по заповедям (поступать по совести). В Ветхом Завете до сошествия Христа во ад – никто не спасся, и лишь Христос освободил праведников, людей живших по совести и раскаявшихся.

3. Где в Ветхом Завете дается описание ада?
Первым местом описывающим ад в Библии встречается у пророка Исаии (Ис. 14:9-20). Еще одно место говорящее о смерти находится у пророка Иезекиля. Это самое подробное место описания ада в Библии, не в смысле наказания, а в смысле заключения душ (Иез. 32:17-32). У Иова также есть описания ада (Иов. 10:21-22); «Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева? Зачем приняли меня колени? зачем было мне сосать сосцы? Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни, или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром; или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света. Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах. Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника. Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего» (Иов. 3:11-19).

4. Почему тело Иисуса Христа было не тленным?
По причине ипостасного единства Богочеловека, поэтому смерть не смогла разрушить Его. В момент смерти Христа душа от тела отделилась, но Божество не разделимое, и через божественную природу связь души и тела сохранялась. В момент Воскресенья происходит обрушенье третий преграды между Богом и людьми (преграды природ рушиться воплощеньем, преграда греха рушиться на Кресте), преграды смерти рушится Воскресеньем. Смысл Воскресенья Христова подробно описан в 1-ом послании Коринфянам, в 15 главе целиком: (1 Кор. 15:1-58).

5. Почему Христос Воскресает в первый день недели?
Христос Воскресает в первый день недели, потому что начинается Новая вселенная. В тот же самый день, когда Бог сотворил вселенную, он ее вновь зарождает через Христа. Потому что Бог тот же самый. Это тот же Иисус который растянул Небеса при сотворении, Он же возобновляет вселенную в тот же день. Преображение вселенной началось в тот же самый день, когда она появилась.

6. Почему Христос был распят в пятницу?
Потому что в этот день был создан человек. Животные были сотворены утром, а человек створен днем. И в то время когда был сотворен человек, Христос был распят на Кресте (в 12.00 ч. дня). Из рая изгнаны были Адам и Ева тоже в пятницу в 15.00 ч. дня.

7. Почему Господь лежал в могиле в субботу?
Потому что это день покоя. Тождество дней Творения и дней Искупления указывает на тождество Делающего.

8. Почему Христос воскресает неизвестно в какой момент?
Восьмой день Творения это вступление вселенной в вечность, а вечность не описана временем. Поэтому момент Воскресенья остается тайным, и не описывается никем. Даже ангелы не видели как Иисус воскрес из мертвых, Он уже воскресший в теле посылает ангела. И с этого момента начинается Новая вселенная. Христос воскресает в день принесения снопа нового урожая, он первенец из мертвых. Жертва урожая начинается на Пасху, а заканчивается в день Пятидесятницы.

9. Какая природа смерти?
«И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая» (Откр. 20:14).
есть Ангел смерти, который может приходить за умирающими.

10. Какая аргументация Воскресения Христа?
Пустой гроб. Наличие склеившихся пелен, оставшихся на месте (если бы Тело было украдено, то украли бы Его вместе с пеленами). Явление Воскресшего Христа. Чудеса, которые связанны с Воскресшим Господом (власть над демонами, над смертью).

11. Что сделал Господь после Воскресенья?
Христос учил о Церковных Таинствах (Царствии Божием).»Которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» (Деян. 1:3).

12. Какие дары Воскресшего Христа?
Крещенье (Мф. 28:1-19; Мк. 2:16). Понимание Писания. Обещание даров Святого Духа.

Я проснулся в родовом пузыре. Паникуя и захлёбываясь околоплодными водами, я хватался за мясистые стенки, изо всех сил стараясь освободиться. C хлюпающим, рваным звуком я вывалился на грязную брусчатку на улице, подвернув лодыжку при падении.

Моё обнажённое тело обдало холодным дождём, который смыл с меня плодные воды. Я тщетно пытался подняться. Улица была чуждой мне – безумная мешанина разных архитектурных стилей, начиная доисторическими, заканчивая современными. Небо же сверху кроилось грозовыми облаками, освещая всё вокруг непрекращающимися вспышками молний.

Ко мне подошёл человек: его волосы слиплись от грязи, а капли дождя струились по его несоразмерному одеянию из кожи. Ничего не говоря, он просто смотрел как я, извиваясь, лежал на земле.

“Пожалуйста, – сказал я с трудом. – Помогите”.

В ответ он ударил мне ногой по лицу, сломав мне челюсть, отчего у меня помутнело в глазах. Затем он добрался до моих рук и ног, стараясь вырвать их и топча по ним до характерного хруста. Изувеченный и голый я кричал что есть мочи, однако это не помогло мне, когда он начал есть меня заживо.

***

Моё первое появление в Аду не было чем-то необычным. Мало кому удаётся пережить первый час, а тем более и ночь. Умерев, каждый проходит через это снова: появляется в новом мешке в другой части города. В конце концов, до всех доходит напасть на первого встречного и, если повезёт – убить его.

Это – единственное правило в Аду – выживает сильнейший. Смирись с этой мыслью, и, возможно, тебе что-то удастся в загробной жизни.

Я протягиваю тебе руку помощи. Считай, что это справочник по Аду, руководство по Преисподней. Даже не думай, что я делаю это из хороших побуждений. Когда ты умрёшь, ты будешь мне должен. Можешь даже не пытаться найти меня, в конечном счёте, мы встретимся, это точно. Вечность это охренеть как долго, так что вопрос не в том “если”, а “когда”.

Делай, как я говорю, и у тебя будет больше шансов избежать неприятное появление в Аду как у меня.

***

Добро пожаловать в Ад

Некоторые говорят, что они видят свет в конце туннеля, когда умирают. По мне, так у них галлюцинации или они врут. Большинство из нас просто просыпается в амниотическом мешке спустя несколько минут после смерти. Строения же в Аду покрыты такими, отвратительными жёлто-коричневыми гнойниками, растущими из кирпича.

Как я упоминал ранее, первое, что тебе нужно сделать, это вырваться наружу и приготовиться к драке. Вот здесь то и бывает самая сложность: не каждому хватает сил освободиться от оболочки, так как ты получаешь тело, которое у тебя было перед смертью. Поэтому, скажем, если ты появился искалеченным или, может, умер слишком молодым или слишком старым… то всё плохо. Ты проведёшь целую вечность, утопая в околоплодных водах снова и снова.

Если тебе удалось вырваться из мешка, не трать время на стенания по поводу – какого чёрта произошло. Поднимайся и готовься защищать себя. У тебя большие шансы на то, что первый, кого ты увидишь, будет голоден. В Аду нет растений и животных, так что каннибализм – твой единственный выбор как не умереть от голода и начать всё сначала. Постарайся убить первого, кого встретишь.

Сразу может не получиться. Большинство обитателей Ада борются за жизнь намного дольше тебя. У них может быть броня из дублёной кожи, найденного металла и костей. Почти наверняка у них будет заточка, дубина или топор. Всё это может помочь тебе, если ты сможешь забрать это у них.

Следующее, что тебе нужно будет сделать, это найти убежище. В Аду дождь идёт не переставая, и воспаление лёгких – дерьмовый способ умереть. К счастью, у тебя будет из чего выбирать в качестве жилья. Хотелось когда-нибудь пожить в захудалом поместье викторианской эпохи с половиной крыши и без мебели? Как насчёт древнеегипетской глинобитной лачуги? Всё что когда-либо было построено людьми, можно найти и в Аду, только разрушенном виде. Выбирай по вкусу, убивай жильцов, кого найдёшь и заселяйся.

Лучшие дома это те, из которых можно добыть обрезки металла и древесину. Не только для оружия, но и для добычи питьевой воды. Я на своей шкуре опробовал, что дождевая вода в Аду кишит болезнями. Её нужно сначала прокипятить, так что добыча огня и чего-нибудь из чего можно сделать миску – необходимость.

Итак, мы кого-то убили и нашли дом. Уже лучше. Зайдя так далеко, тебе не захочется со всем этим расставаться. Однако тебе придётся. Тебя обязательно что-нибудь убьёт, и придётся начинать заново. Мой рекорд – год, если хочешь побить его, тебе придётся проникнуться Адом и его обитателями.

***

Проклятые

Население Ада можно разделить на две категории. Первая, мясо – те, кто только выбрались из мешка. Убей или сам будешь убитым, когда речь заходит о мясе, всегда так было. Новорожденные хотят одежду и инструменты и убьют, чтобы завладеть ими. Вторая категория, жители – они рассматривают мясо как быстрый и легкий источник пищи, кожи и костей.

Жителям, конечно, легче, и они будут бороться за свой статус как можно дольше. Без сомнения, жители преследуют друг друга так же часто, как и охотятся на мясо. Если ты, например, женщина, то тебе лучше не заморачиваться насчёт изнасилований. Женщин насилуют куда чаще, чем мужчин, это факт. Если ты не из тех боди-билдеров или воительниц, будь умнее и используй своё тело, чтобы защитить себя. Самоуважение тебя не прокормит.

Вспомни, какое у тебя было тело, перед тем как ты умер. Что ж, в этом и суть общества в Аду. Всем понятно, что на протяжении всей истории на поле боя погибали мужчины. Это значит, что в Аду много таких с молодыми сильными телами, пригодными для войны. Здоровяки, это те парни, которые всем рулят. Нечего противопоставить им? Тогда лучше делай, что они скажут.

Если будешь жить достаточно долго и неплохо бороться, тебя могут пригласить в один из кланов. Это такие группы, которые объединяются ради численной безопасности. Поверь, быть частью такой группы делает жизнь в Аду куда легче. Однако, помни, что ты часть клана ровно до тех пор, пока ты жив. Умрёшь, и снова станешь мясом.

Кланы это самое близкое к цивилизации, что есть в Аду. Если ты состоишь в одном из них, то на твоей стороне есть люди, которые, скорее всего не убьют тебя, пока всё нормально. Звучит не слишком хорошо, но хотя бы так.

Моим личным рекордом выживания я обязан такому клану. Жизнь была более-менее какое-то время. У нас было где-то пятьдесят солдат и много девок для траха. Никто нас не трогал, а у мужчин был кодекс чести, поэтому стандартный страх удара в спину своими же не особо беспокоил. Я мог бы провести свою вечность с приемлемым комфортом, но у Ада есть способы запороть отличную вещь.

Человеческая плоть и кипячёная дождевая вода не такая уж и сбалансированная диета, и рано или поздно даже самые крепкие жители умирают от недоедания. Я продержался год, хотя последние месяцы были пыткой. Если бы я верил в Бога, я бы поклялся, что он сделал Ад таким образом, чтобы никто не оставался на вершине пищевой цепочки надолго.

***

Город и Пустоши

Большинство проклятых живёт в городе Дит, адском городе. Вот где рождается всё мясо, и, учитывая размер этого места в сочетании с короткой продолжительностью жизни, многие люди проведут вечность, не выходя за пределы Дит.

Прими мой совет: не покидай город. Да, на улицах тяжело, но поверь мне, всё будет намного хуже, если попытаешься уйти.

Дит окружен пустошью под названием Геенна. На первый взгляд, это просто серое необитаемое пространство, тянущееся в бесконечность. Иногда проклятые теряют огонёк внутри себя, волю к жизни и отправляются блуждать по Геенне. Многие из них так и не возвращаются.

И я так уходил однажды, давно это было. Всё равно, каким бы стойким ты себя не считал, проведи достаточно времени в Аду, и это начнёт тебя сламливать. Не буду я тебе рассказывать, что я хороший человек, который не заслуживает такого. Никто не может сказать такое и не солгать при этом. Но я хотя бы не злодей… или по крайней мере, не был им. Пока я не оказался в Аду.

Ты убиваешь, насилуешь и мучаешь, потому что знаешь, что с тобой сделают то же самое. Тебя убивают, насилуют и мучают, потому что знают, что ты с ними сделаешь то же самое. Поживи так какое-то время, и тебе не захочется сталкиваться с этим больше. Вот так и уходят в Геенну.

Первую пару миль было ничего особенного. Дождь прекратился спустя некоторое время. Грязь под ногами сменилась серым пеплом, и я впервые взглянул на адское небо за облаками. Оно было плоским и серым с белым солнцем на нём, совершенно лишенным красоты или тепла. Я поплёлся дальше.

Во время прогулки по Геенне я потерял какое бы то ни было желание есть, пить и спать. Моё тело начало истощаться, но мне было всё равно. Даже когда моя кожа стала слезать, обнажая кости, мне было плевать. Чем дальше я шёл, тем опустошённей становились мои разум, тело и дух.

Не знаю, что бы было, если б я продолжил идти. Если честно, не хотелось бы знать. Какая-то часть меня всё ещё желала жить, поэтому я развернулся. Я шёл дни, может и недели, но когда я обернулся, Дит был всего в нескольких шагах.

Я ступил в город, и моё тело в итоге развалилось. Когда я выбрался из мешка, я поклялся больше никогда не ходить в Геенну.

***

Побег из Ада

Есть способы покинуть Ад. Ну, это очевидно, иначе я бы сей час с тобой не разговаривал, правда?

Иногда живым в голову приходит мысль поговорить с мёртвыми. Они достают свои кристаллы, благовония и спиритические доски в надежде добраться до своих близких. Большинство из них не более чем обманывают себя, думая, что они вступили в контакт. Они улыбаются или плачут, убеждённые, что их любимая бабушка играет на арфе где-то на облаке перед тем, как устроить свою дальнейшую жизнь.

Только некоторые могут действительно добраться до нас. Они могут открыть врата между Адом и миром живых, которые мы воспринимаем как столп огня, бьющий из облаков. Как только появляется один из таких столпов, проклятые пробираются туда.

Вы не знаете истинной природы человека, пока не увидите, как тысячи проклятых карабкаются друг по другу, пиная, кусая и цепляясь, чтобы стать тем, кому удалось сбежать. Контакт с мертвыми всегда заканчивается кровавой баней. Даже самые цивилизованные кланы сразу же распадаются, как только становится ясно, что только один может уйти.

Я сбегал из Ада дважды, оставляя своё тело и возносясь столпом огня в облака.

Некоторые верят, что можно быть одержимым демонами. Позволь мне кое-что тебе рассказать… демонов не бывают. То, что живые воспринимают как одержимость, всего лишь опробование одним из проклятых своего нового тела. Давай посмотрим правде в глаза: если ты с боем вырвался из Ада назад в мир живых, шёлковым ты уж точно не будешь долгое время.

Рано или поздно это заходит слишком далеко. И хозяин тела умирает или их близкие вызывают экзорциста, а затем мы снова освобождаемся от плодового пузыря, вываливаясь на улицы.

Мне надо идти. Когда будешь в Аду, вспомни мои советы и то, что ты должен мне кое-что. Может-быть оснуем клан как-нибудь?

А пока что я хочу посмотреть, на что способно моё новое тело.

Оригинал:

Как и за какие грехи попадают в ад ?


Представьте, живете вы себе на белом свете и дела ваши не то, чтобы плохи, но и ничего особенного не происходит. Всё, как у всех — звёзд с неба не хватаете, а фейрверков в вашу честь пока никто не зажигает, но где-то в глубине души сидит этот червячок: «А почему? Ведь я этого достоин!»
И вдруг кто-то предлагает вам отправиться в прекрасное путешествие туда, где нет проблем и печалей, где небо всегда голубое, ты прекрасен и все люди обожают тебя, а ты -обожаешь их.
«Ух ты!» — вернувшись из первой поездки, думаешь ты -«Вот это жизнь! А что тут? Серое небо, кредит не погашен, 5 лишних килограмм, тот красавчик не перезвонил, да еще и кот разодрал обои на кухне». Короче, жизнь твоя до этой поездочки была не фонтан, а сейчас, на контрасте и вовсе показалась унылой.
«А ведь неправду люди говорят» — думаешь ты, вспоминая свое удивительное путешествие, где ты был так счастлив — «Нет никакого привыкания у меня и не пристрастился я к таким путешествиям.» Возможно, я уникален и на меня не действует так, как на других.
И ты начинаешь путешествовать время от времени. Ведь там хорошо!
«Рыба ищет, где глубже. Человек — где лучше» (с)
Чем хуже у тебя дела, тем быстрее ты переходишь к следующему этапу — тебе хочется больше и ты путешествуешь все чаще. Выбор — очевиден: ничего страшного не происходит, путешествия тебя радуют так, как ничто другое. Ты начинаешь тратить на них все больше времени и денег. И в этот момент ты уже чувствуешь себя явно не таким, как все это стадо- с их скучными жизнями, комплексами и мелочными заботами )))
«Red bull окрыляяяяяяееееет» 🙂
Никто не знает и не может предсказать, где та черта, та невидимая глазу грань, за которой все меняется.
Путешествия становятся единственным смыслом твоей жизни.
Ты давно и много должен, в банках больше не дают кредиты, многие друзья уже давно не отвечают на твои звонки. Ты обращаешься к бандитам — разумный выбор считаешь ты.
И вот наступает этот момент: в твоей квартире — те самые бандиты, жгут тебя утюгом, суют иголки под ногти, а в дверь стучатся другие, готовые разорвать тебя на части. Ты слишком долго брал в кредит на свое искусственное счастье и тебе больше нечем платить, кроме своей жизни.
Вы бы поступили так, если бы речь шла о просто путешествиях, а не о самых разнообразных наркотиках от алкоголя до героина?
Но именно так люди попадают в ад наркотической зависимости.
Ни один алкаш, валяющийся на улице в луже собственной мочи, таким не родился. А у героинового наркомана с гниющими венами — когда-то была другая жизнь и возможность жить иначе. Но он в какой-то момент выбрал героин.

Вьетнам. «Пророческий» фотосет 🙂
Так за что попадают в ад?
Может быть, мы попадаем в ад не за те поступки, которые совершили. Может быть, мы попадаем в ад за поступки, которые не совершили. За дела, которые не довели до конца. (с) Чак Паланик.
В ад попадают за грехи: гордыню и лень, и вечную надежду на то, что кто-то другой улучшит твою жизнь за тебя. За отсутсвие ответственности за свою жизнь и счастье. Не важно, кому вы ее торжественно вручаете — «любимому» ли, детям ли, которые «должны вас радовать» или химическим веществам — ваши страдания будут бесконечны. Не боль, которую переживает каждый, а страдания.
Как выбраться из ада ?
Да, людям в очень сложных ситуациях ( абстиненция, ломки, разрушенная жизнь, отсутствие жилья, работы и подорванное здоровье ) — необходима помощь медикаментозная и материальная помощь, помощь психолога.
Но после того, как необходимый минимум для выживания обеспечен, человек должен взять на себя отвественность за свою жизнь и счастье. И никто другой не способен проделать это за кого-либо, как бы не желал счастья, как бы не любил и не хотел помочь.
«Я уверен, что никто не может «спасти» своего ближнего, сделав за него выбор. Все, чем может помочь один человек другому – это раскрыть перед ним правдиво и с любовью, но без сантиментов и иллюзий, существование альтернативы.» Эриз Фромм
Я пережила много зависимостей: расстройство пищевого поведения, «роковую любовь» и сильнейшую зависимость от бензодиазепиновых транквилизаторов.
Я страдала, я получала травмы, я разрушала свою жизнь и я бы продолжила.
Но в какой-то момент, после нескольких кругов ада, я поняла — безумие делать все по-прежнему и ждать другого результата. И я помнила о том, как счастлива была, но не могла допереть до механизма «как вернуть все взад».
Понимание не пришло мне, как божий дар, а только после бесконечных поисков выхода из своего личного ада. Ремисии и потом нового падения еще глубже. Я изучила множество материалов, перечитала множество форумов с реальными историями, общалась со своими зависимыми знакомыми, которые очень страдают, так же, как страдала я.
И только в тот момент, когда я четко поняла, что я там, где заслужила быть и моя жизнь — результат моего выбора и взяла отвественность за свое счастье только на себя — моя жизнь начала меняться.

Это был неприятный, болезненный момент. Но одновременно это был и момент облегчения — я осознала, что должна делать все, что от меня зависит и перестать париться о том, что не в моей власти. «Делай то, что должно, и будь, что будет» (с)
Так, а что же должно?
В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придает ей,
раскрывая свои силы, живя плодотворно.
Эрих Фромм
Да и дел у каждого человека — до конца жизни не переделать:
-Создавать больше, чем потребляешь — иначе это смерть при жизни.
-Зарабатывать самостоятельно на ту жизнь, которой желаешь и не ждать манны небесной.
-Стать настолько сильным, чтобы узнать что такое любовь и обрести взаимность.
-Родить и воспитать детей (если есть желание) и заботиться о родителях.
-Быть здоровым и обаятельным, уметь нравится людям.
-Обрести круг единомышленников — друзей, вдохновлять их и получать вдохновение в ответ…
Скучно? Долго? Да, на всю жизнь. Надеюсь вы не ожидали от меня чеего-то вроде: испей ослиной мочи на рассвете, прочитай молитву, обойди старый дуб 7 раз и станешь счастливым 🙂
Иначе будешь вечно «залюбливать» тех несчастных, что подвернулись под руку, жалобно и «женственно» виснуть соплей на шеях сильных, жрать наркотики и другое исскуственное счастье потреблять, дружить с теми, кто такой же нытик, как и ты, завистливо смотреть на обаятельных людей и тех, кто создает что-то новое из самых обычных вещей.
Или начнешь свой путь к счастью, маленькими шагами. Любой крошечный успех, заработанный своими силами, важнее, чем любые высоты, доставшиеся на халяву.
И я желаю вам, друзья,от всей души — будьте счастливы, но помните, счастье дается трудом и не приходит извне. Держите ушки на макушке и берегите себя.
С любовью, ваша Ольга.
Если есть вопросы -велком 🙂