Брат Иисуса Христа

lsvsx


А ведь прав был Берлиоз — Иисуса Христа никогда не существовало..Не было никогда на свете такого живого разумного существа с таким именем.. Никто никогда никого не называл таким именем при жизни.. Мать не называла так свое чадо, отец не звал так своего сына, друг не звал друга таким именем, любимая не шептала про себя имя своего любимого..А тот кто произносил это имя, тот никогда не видел того, чье имя произносил, потому что не было такого никогда на свете..
Осталось великое множество его изображений, настолько разных, что невозможно даже примерно представить как он выглядел.. Потому что никто никогда не мог видеть того, кого не было никогда .Потому не зря старался поэт Бездомный, из романа «Мастер и Маргарита».. А Воланд.. Этот лукавый Воланд, лжец и хитрован.. Такая уж у него работа.. Он как раз таки и утверждал что некто Иисус Христос существовал, подавая его как Богочеловека, и отождествив его с Богом..
Но не так звали последнего Богочеловека в истории земли Мидгард.. Имя его, на родном его наречии звучало как Иешуа, Йешуа, Ешуа.. Вот как то так, в диапазоне этих букв оно должно звучать.. Так называла Его мать, приемный отец, сводные братья.. Так Его звали ученики и коварные фарисеи.. И единственный, кто сумел каким то невероятным способом донести звучание Его имени до широкого круга руских читателей был Михаил Афанасьевич Булгаков.. Ведь не зря он пустил полноценный параллельный сюжет с Иешуа, в своем романе «Мастер и Маргарита».. Потому что иначе, настоящее имя Спасителя, в широкие массы людей протащить было никак нельзя..

Именно, посредством Михаила Афанасьевича мы, сами того не понимая, узнали как звучало Имя Спасителя, на которое Он откликался во времена земного своего воплощении.. Потому роман «Мастер и Маргарита есть «Евангелие от Михаила» и пускай никого не смущает неканоническое содержание и форма этого произведения — иначе никак по другому было нельзя в те суровые времена.. Да и сам христианский канон есть ложь, подмена смыслов, и канализация в параллельное русло, уводящее от учения самого Спасителя.. И христианская церковь по сути своей церковью не является.. Потому что Бога нет в этой церкви.. Ну, об этом чуть позже. Итак, приступим, помолясь (Благослови, Отче!)
А ТЕПЕРЬ ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ БАЗА : ДЛЯ НАЧАЛА СЛОВО САМИМ НОСИТЕЛЯМ ЯЗЫКА, ПУСТЬ СКАЖУТ.
Каково же настоящее имя Мессии?
Шомер Бен Хаим, лидер Мессианской Общины:
«Для тех, кто мало знаком с оригинальными языками Библии, возникает некоторая путаница с именем Мессии. Читая Библию и христианскую литературу на русском, вы видите имя «Иисус». Читая мессианские материалы, вы встречаетесь с именем ישוע המשיח «Йешуа». Почему два имени? И какое из них – настоящее имя Мессии?
Ответ чрезвычайно прост. Оба имени являются настоящими. Иисус – это греческий эквивалент еврейского имени Иешуа. У греков нет буквы «ш» (как у евреев), поэтому при переводе это имя видоизменилось. Христос — это тоже греческое слово, что означает «помазанник». Русский язык соответственно позаимствовал эти имена из греческого, причем именно в такой форме, так как новозаветные Писания были написаны на греческом языке.

ТИХИЙ УЖАС
Ужасно то что и до сих пор люди руские молятся несуществующему Богу, Богу, которого нет.. Это как если бы мы вводили не тот http адрес в адресную строку браузера, что он нам выдаст? Выдаст ошибку 404 — нет такого адреса! Может потому наша Родина все время на грани выживания — внешний враг и внутренний, а то и потусторонний, да еще космический — НЕ ТОМУ БОГУ МОЛИМСЯ!..
Греки вообще нам крепко насолили своими Кирил-Мефодиевскими транскрипциями и переводами слов.. Например, слово ПЛАНЕТА по гречески означает — блуждающая звезда, а руское слово ЗЕМЛЯ употребляется нами как имя небесного тела, и пишется с большой буквы, хотя само слово «земля» — это есть любое небесное тело вообще (а ни какая не планета греческая) и пишется оно с маленькой буквы.По типу как наше исконное — «За тридевять земель» где у каждой земли свое имя, название..Название нашей земли — Мидгард, Срединный Гард.
Многие сотни лет мы произносили в молитвах не существующие в природе имена, Иисус на самом деле Иешуа, Моисей — Мойша, Соломон — Шломо, и т.д..Да и само слово ГРЕХ на Руси произошло от слова ГРЕК — не любили у нас на Руси кучерявых носатых брюнетов, как и продуманных лицемерных двурушников, ловко маневрирующих между Богом и маммоной.
И тем не менее задурить мозги удалось всему народу..Как это произошло? Думаю у меня есть ответ на этот вопрос — почти все население Руси несколько раз уничтожалось почти на 100%..»До основания а затем» — как поется в старой забытой песне.Последний раз это было в 20м веке, в начале, ранее в 19м веке (есть много свидетельств) да и ранее было тоже..Я проанализировал несколько известных документов 13-15 веков (Хожение игумена Даниила во святую землю, Лицевой Летописный Свод Иоанна Грозного, Четьи-Минеи, некоторые жития, и многое другое) очень много подделано и переписано, это видно невооруженным взглядом..Да что там говорить — Библия полна позднейшими редакторскими вставками и нелепыми мошенническими искажениями. (читать разследование…)
ЖИВОГО СУЩЕСТВА С ИМЕНЕМ ИИСУС ХРИСТОС НЕ ЗЕМЛЕ НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО, САМО ИМЯ ИИСУС НЕ ОЗНАЧАЕТ НИЧЕГО, НЕ НЕСЕТ НИКАКОГО СМЫСЛОВОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ТРАНСКРИПЦИЯ — ТАК СЛЫШАЛИ ГРЕКИ ИМЯ БОГОЧЕЛОВЕКА, КОТОРОЕ ЗВУЧИТ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ КАК ИЕШУА..
И тут вообще получается тавтология, само имя Иешуа означает — Спасение Божие, то есть Иешуа и есть Спаситель, и никакого Христа к нему добавлять уже не надо.Тем более переводить на греческий и другие языки, в которых теряется сам смысл имени Его.

ПОМАЗАННИЧЕСТВО
А само слово христос в переводе с греческого означает помазанник, и пишется оно, если по правилам — с маленькой буквы, потому что это свойство субъекта, а не сам субъект..Это как Тойота (объект) внедорожник (свойства) или Киприан (субъект) маг (свойства) так и Иисус Богочеловек (субъект) христос-помазанник (свойства)..То есть христиане — помазанцы, христианин — помазанец, христианство — помазанничество..Маразм и бред..
ХРИСТИАНСТВО СКРЫЛО УЧЕНИЕ ИЕШУА, ИСТИННОГО БОГОЧЕЛОВЕКА, ЗАМЕНИВ ЕГО ИНВЕРСИЕЙ — ЭГРЕГОРИАЛЬНЫМ ЛУННЫМ КУЛЬТОМ, С ЛУКАВЫМИ ПЕРЕВИРАНИЯМИ СМЫСЛОВ, СУГУБО ЗЕМНЫМИ УПОВАНИЯМИ МАТЕРИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, И ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯМИ ДИАВОЛУ (СОЖЖЕНИЕ ЖИВЫХ ЛЮДЕЙ) — ЧТО ПРАКТИКОВАЛОСЬ КАК В КАТОЛИЧЕСКОЙ ТАК И В ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕТВЯХ ИНСТИТУТА ИНВЕРСИИ..
(сожжение протопопа Авакума в Пустозерске, 16 век)
ТАК КОМУ МОЛИЛИСЬ 1000 лет НА РУСИ?
К кому же тогда обращались верующие под именем Иисус Христос, если самого Спасителя при жизни звали Иешуа? Куда шли молитвы, мегаватты мысленной энергии верующих? А шли они на создание и подпитку эгрегора, для чего и было создано НОВОЕ ИМЯ БОГА..Потому что Сын Божий Иешуа не благословлял делать то, что задумали колдуны — церковь, в союзе со светским государством, для управления народом на глубинном уровне, а это власть безграничная, как и возможности..
Потому и говорит Спаситель -«..ЦАРСТВО МОЕ НЕ ОТ МИРА СЕГО..» Церковь Иешуа это — «ГДЕ ДВОЕ ИЛИ ТРОЕ СОБРАНЫ ВО ИМЯ МОЕ. ТАМ И Я С НИМИ..» Ничего не говорит Спаситель о золотом крытых храминах, огромном бюрократическом аппарате церковной иерархии, кадилах и крестах на толстых пузах, как о признаках своего присутствия..»..ПО ТОМУ УЗНАЮТ, ЧТО ВЫ УЧЕНИКИ МОИ, ЧТО БУДЕТЕ ИМЕТЬ ЛЮБОВЬ МЕЖ СОБОЮ..» — и это единственный признак своей церкви, что он оставил нам, на случай если забудем в чем, собственно, суть его учения..Но мы похоже крепко забыли, и случилось это очень давно, аш в 4м веке нашей эры (следуя официальной версии истории о прошедших 2016 лет со дня рождения Спасителя)..
Но об этом будет отдельный пост, а пока, пройдемся по теме эгрегора.Христианский эгрегор является мощнейшим энергоинформационным образованием в ноосфере земли Мидгард..Намоленный мириадами верующих всех времен и народов, постоянно подпитываемый, он имеет колоссальное влияние на тех, кто находится в поле его действия..
Давайте разбираться..Как можно видеть, сама вера христианская (по крайней мере в современном виде) ограничивается работой с эгрегором, и не подразумевает наличие живого Бога.Потому все обряды в христианской «церкви» есть обряды магические, соответственно и таинства платные, хотя основатель и глава церкви, Спаситель. дал четкое указание —
(Мф 10,8).
7. ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
8. больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.
9. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,
10. ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.
Видимо лукавые христианские жрецы, под ПРОПИТАНИЕМ подразумевают все материальные блага мира сего, давно уже ничего не стесняясь, и не уточняя как ПОЖЕРТВОВАНИЕ может быть с фиксированными ценами..Давайте заглянем в ВИКИ, что скажет нам интернет толкователь —
«Пожертвования и благотворительность являются составной частью религий мира: так, в буддизме и индуизме монахи принимают подаяния от мирян, неся людям мудрость. Любопытно отметить, что они не имеют морального права называть размер подаяния..»
Хорошо как пишет ВИКИ..Буддисты и Индуисты не имеют морального права..А наши толстомордые чернявые упыри на мерсах значит имеют полное моральное право..во как! Браво! ВИКИ еще раз оправдывает свою насквозь промокшую репутацию..
ТАК ЗНАЧИТ БЛАЖЕННЫ ОНИ, ИНДУИСТЫ И БУДДИСТЫ, ПОТОМУ КАК ЯВЛЯЮТСЯ УЧЕНИКАМИ И ПОСЛУШНИКАМИ СЫНА БОЖИЯ!

Я объясню — фиксированную плату (по сути а не по букве) они берут потому что и правда трудятся без благодати Божией, а это тяжело.А поскольку Бог их оставил, И ОЧЕНЬ ДАВНО, то приходится как то самим выживать, ну вот как то так..
(вместо ценника кто то придумал исполненное цинизма — «ориентировочное пожертвование»)
Лукавые служители культа, ловко обращающиеся с буквой закона (подобно евангельским фарисеям) ею и оправдывают свое несоответствие исходному учению Спасителя..
На самом деле тут прямое соответствие инструкции по работе с эгрегором — поскольку согласно писанию, плату за таинства назначать нельзя (эгрегор накажет) а пожертвования брать можно, то здесь уместно будет ориентировать прихожанина, сколько он должен пожертвовать «смиренному» жрецу.Куда уж буддистам и индуистам..
Этот инструмент (ЭГРЕГОР) реально вносит изменения в развитие ситуаций, за счет мыслеобразования верующих, материализующих посредством этого «прибора» свои упования и мечты, а так же все свое внутреннее состояние как есть (по вере вашей да будет вам) Это некое подобие Бога но не Бог..Это компьютерная программа соответствующего масштаба, установленная некогда посвященными жрецами на квантовый компьютер нашего бытия, в коем и находимся всем миром.И поскольку это не Бог, а программа — она не живая, хотя и компьютер квантовый — наше мироздание.
КВАНТОВЫЙ КОМПЬЮТЕР МИРОЗДАНИЯ, ЕГО ОТЛИЧИЕ ОТ ОБЫЧНОГО КОМПА
Его потенциальная вычислительная мощность превышает мощность классических компьютеров примерно в 10 в 80-й степени раз. Это поистине астрономическое число. Для лучшего его понимания приведем такое сравнение — обычный компьютер, равный по вычислительной мощности квантовому, должен быть размером с Вселенную.Главное отличие квантового компьютера от обычного состоит в том, что он способен в одно мгновение проводить примерно миллион (или более) вычислений, в то время как классический — только одно.Так (примерно) работает комп, в который загружена операционка нашего обитания.

ПРОГРАММА И ХАКЕРЫ
Итак, что мы имеем — религия называемая «христианство» занимается постоянной подпиткой, накачиванием, мысленной и сердечной энергией верующих эгрегора — машины, которая выполняет функции Бога, таковым по сути не являясь.Потому и возможны такие эпизоды в христианстве, как сожжение на кострах живых существ, причинения им физических и нравственных, душевных страданий обслуживающим персоналом эгрегора — жрецами..Этим же можно объяснить возможность осуществления в христианских храмах магических, колдовских действий, само присутствие колдунов на «богослужениях»..Почему такое возможно?
Потому что христианский эгрегор машина, а колдун живой человек..И создан по образу и подобию Божиему (его нынешнее состояние — результат свободы его выбора)..У него есть дар творчества (то что отличает его от программы) потому он начисто переигрывает программу, какой бы сложной она не была — он взламывает её по правилам, и программа будучи обманутой, «хакнутой» используется «хакером» по его усмотрению.Существуют шаблонные ритуалы работы с христианским эгрегором, (ДАЛЕЕ МЫ ОЗНАКОМИМСЯ С ЭТИМИ МАТЕРИАЛАМИ). Любое живое существо, даже не Бог. а продвинутый Волхв, не допустил бы этого.
По всем законам логики храм Божий наверное одно из самых последних мест, где можно было бы встретить представительницу темных сил, а на практике обычно выходило совсем иначе. То, что ведьма в церкви, явление не такое уж и редкое, в свое время писал легендарный Николай Васильевич Гоголь. Они издавна умели использовать святые места для своих темных дел. С годами ничего особенно не изменилось, поэтому и сегодня в церквях можно увидеть вполне современных мастеров ведьмовского дела.
Причины, по которым ведьма посещает храм Божий:
1. Сбросить собственную негативную энергию и забрать здоровье у другого человека:
Некоторые так называемые целительницы и экстрасенсы, часто снимая порчу за вознаграждение, не по своей воле берут часть негатива на себя, после чего сами начинают болеть и плохо себя чувствовать. Чтобы избавиться от этого состояния, ведьма может передать порчу другому человеку, забрав у него здоровье. Проще всего это можно сделать в церкви, так как там люди больше всего открыты и уязвимы.
Вот пример, который нередко можно наблюдать. Подходит сзади человека женщина и делает вид, что хочет поправить свечки, а в этот момент рукой проводит по его позвоночнику. Вот и все. Она стоит уже веселая и бодрая, хотя в храм пришла немощная и едва живая. А вот человеку сразу становится плохо.
Еще один распространенный способ: чтобы забрать здоровье, колдунье достаточно просто обнять незнакомого человека и уйти не оглядываясь.
Поэтому, если вас взяли за руку, толкнули, обняли или намеренно дотронулись, проделайте с этим человеком те же действия, иначе лишитесь здоровья.
2. Подпитываться мощной энергетикой, которая присуща намоленным местам:
Издавна полагалось, что ведьма, которая пришла в церковь, обязательно будет стараться незаметно дернуть священника за рясу. Как правило, это случается во время крестного хода, который проводят перед освещением в Пасху.
Вот, что рассказывает одна потомственная ведьма. «Даже одно прикосновение к ризе батюшки в Пасху, может дать большую силу. Однако подобные энергетические подпитки – это такая себе первая лига. Куда серьезнейшим поступком для ведьмы считается возможность поцеловать замок сразу после закрытия храма на Пасху».
Казалось бы, ну что здесь такого, пусть хоть по целым дням замки целует, только бы вреда людям не делала. Ссылаясь на древние поверья, именно в этом конкретном случае проблем людям от таких целований действительно не будет, а вот сама ведьма таким способом сможет якобы обновить свой годовой счет грешных дел.
3. Навести порчу:
Некоторые черные ведьмы, используя специальные техники, даже стараются проводить магические обряды в храме во время службы. К тому же большинство мирян в это время просто не замечают ничего необычного.
Способов наведения порчи предостаточно. Например, ставят свечки за упокой живых людей, читают перед определенными иконами специальные заговоры, подбрасывают посторонние предметы под ноги и т. п.
Ведьмы, как хищные волки в шкурах овец, легко могут изображать набожных мирян, однако их истинная цель – совсем не служение Богу.

— Не позволяйте никому зажигать свою свечу от вашей свечи в том случае, если она находится у вас в руках. Пусть зажигают от свечей в подсвечнике-поставце, там обычно горит много свечей.
— Никому не давайте в руки иконку или крестик, который вы купили.
— Не помогайте никому зажечь или поставить в подсвечник-поставец его свечу, даже немощным.
— Ничего не поднимайте с земли на церковном дворе, чтобы это ни было, хоть бриллиант в десять карат. —
— На церковном дворе часто оставляют (закапывают) крестики, иконки, ладанки, кольца и серьги, после выполнения различных обрядов.
— Сторонитесь в церкви людей с неадекватным поведением, суетливых, с бегающими глазами. Если с вами рядом оказался такой человек, отойдите от него подальше.
— Не слушайте навязываемых советов — что куда и как ставить, как стоять и т.п. Лучше пусть вы сами сделаете не совсем правильно по незнанию, чем позволите использовать вас в чужих обрядах.
— Избегайте выполнения чужих просьб, что- то сделать в церкви.Тем более если суть задания вам не понятна….
А самое лучшее — вообще не ходить туда — здоровее будете. (читать подробнее о колдунах в христианских храмах)
Продолжение следует…Tags: Религия

ИАКОВ, БРАТ ГОСПОДЕНЬ

сщмч. Иаков, брат Господень, еп. Иерусалимский

Иаков, брат Господень (+ ок. 63), апостол от 70-ти, епископ Иерусалимский, священномученик

Память 23 октября, 1 декабря — перенесение мощей в 351 году (Греч. ), в Неделю по Рождестве Христовом, в Соборах Пресвятой Богородицы и Семидесяти апостолов

По преданию, был сыном праведного Иосифа Обручника от его первой жены, родным братом апостолов Иуды из лика 12 и Иосии из лика 70, и назывался также Иаковом меньшим или малым (Мк. 15,40) . От юности возлюбил он строгое житие и сделался назореем, посвятив себя Богу и соблюдая строгое воздержание.

Святой апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии пишет: «Ни братья бо Его вероваху в Него» (Ин. 7, 5). Святитель Феофилакт Болгарский, объясняет эти слова так: в начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья Иосифа не верили в Его Божественную сущность. Когда праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить между сыновьями принадлежавшую ему землю, он пожелал выделить часть и Христу Спасителю. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван братом Господним. Позднее, когда Иуда поверил во Христа Спасителя, он по смирению именовал себя лишь братом Иакова. Еще одной причиной, почему именно Иакова называют братом Божиим, было то что он сопутствовал воплотившемуся Христу, Пречистой Богородице и святому Иосифу, когда они бежали в Египет.

Когда Спаситель начал учить народ о Царствии Божием, святой Иаков уверовал во Христа и стал вести жизнь еще более строгую и благочестивую. И Господь особенно возлюбил святого Иакова. Так, после воскресения Своего из мертвых, Христос явился особо от других апостолов Иакову, брату Своему по плоти (1 Кор. 15,7). Предание добавляет, что в продолжение страстей Христовых апостол Иаков скрывался в одной пещере, в долине Иосафатовой, дав обет не вкушать пищи, до тех пор пока Господь не воскреснет из мертвых, и что Господь, по воскресении Своем, удостоил его Своего особенного явления в этой самой пещере.

Видя его праведное житие, Иакова нарекли праведным, и он был причтен к числу семидесяти апостолов. По словам Климента Александрийского, Евсевия Кесарийского и других древних писателей, по вознесении Спасителя, апостолы Петр, Иаков Зеведеев и Иоанн, хотя и предпочтенные от Господа, не стали спорить о чести, но избрали святого Иакова епископом и предстоятелем Иерусалимской Церкви – матери христианских церквей, согласно предъизбранию его и назначению к сему служению Самим Христом. Пася в Иерусалиме стадо Христово, за тридцать лет святительства он многих иудеев и еллинов своим учением обратил к Богу и наставил на правый путь. Даже неверные относились к святому Иакову с великим уважением и почтением за его добродетельную жизнь: первосвященники, сами только раз в год входя во Святая Святых для совершения службы, не препятствовали праведнику входить туда и молиться. Часто не только днем, но даже и ночью Иаков входил во Святая Святых и здесь, падая ниц, со слезами приносил Господу молитвы за весь мир. Видя чистоту его непорочной жизни, они даже стали именовать его Обли или Офли, что значит: «ограда, утверждение людям», или же называли его праведнейшим из всех. Святой Иаков председательствовал на Апостольском Соборе в Иерусалиме и слово его было решающим (Деян 15).

Святой апостол Иаков составил Божественную литургию, которая легла в основание литургий, составленных святителями Василием Великим и Иоанном Златоустом. Церковь также сохранила Послание апостола, которое под его именем включено в книги Священного Писания Нового Завета.

Весь народ любил Иакова, ради его святости; многие из старейшин иудейских уверовали в учение, которое он проповедовал, и все наслаждались, слушая его; много народа собиралось к нему: одни – желая услышать его поучение, другие – коснуться края его одежды. В это время архиереем Иудейским сделался Анания. Видя, что весь народ внимательно слушает учение Иакова, и многие обращаются ко Христу, Анания с книжниками и фарисеями, из зависти к святому, гневались на него и решили его погубить. Они замыслили просить святого, чтобы он своим поучением отвратил людей от Христа, а если он откажется — убить его. Возведя святителя на кровлю храма, они призвали его отречься от Спасителя мира и учить народ против Христа. Но святой апостол начал громко свидетельствовать, что Иисус есть Истинный Мессия. Тогда иудейские учители столкнули праведника вниз. Святой умер не сразу, но, собрав последние силы, молился Господу за своих врагов, которые в это время добивали его камнями, и наконец размозжили ему голову. Мученическая кончина святителя Иакова произошла около 63 года.

Свт. Димитрий Ростовский отмечает , что апостол Иаков мученически скончался на 66 году его жизни, а епископство принял в возрасте 34 лет, по Вознесении Господнем, из чего получается, что Иаков был на год старше Иисуса Христа.

Ап. Иаков, брат Господень. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь, 985 г. Ватиканская библиотека, Рим

Почитание

Святителя Иакова погребли на месте кончины. Впоследствии над его могилой подле храма стоял памятник. По свидетельству Оригена, убийство Иакова, случившееся незадолго до Иудейской войны, произвело такое впечатление на иудеев, что последовавшие бедствия и разрушение Иерусалима почитались ими наказанием Божиим за смерть праведника.

В первые века христианства пещера, где святой постился во время Страстей Господних, была обращена в храм, и её показывали благочестивым паломникам.

В 351 году апостол Иаков явился в ночном видении святому отшельнику Епифанию, жившему в долине Кедрона, и обратился к нему со словами: «Пойди к архиепископу и скажи, чтобы он прислал забрать наши тела». Когда монах попросил гостя назвать своё имя, тот ответил: «Я — Иаков, брат Господень, и со мной Симеон и Захария», — и скрылся из виду. Охваченный сомнениями и думая, что всё это, быть может, происки лукавого, Епифаний не решился что-либо предпринять. Следующей ночью святой снова явился отшельнику и обратился с теми же словами, но тот по-прежнему пребывал в сомнении. На третью ночь святой апостол повторил приказ, на сей раз угрожая монаху карами. Тогда Епифаний в страхе отправился к архиепископу, святому Кириллу, и обо всём рассказал. Взяв с собой несколько человек, архипастырь пошёл на указанное место и велел раскапывать землю. Вскоре были обретены тела святых, сиявшие подобно ярким светильникам. Мощи торжественно перенесли на гору Сион и положили в месте, указанном святителем Кириллом. Затем один знатный человек из Елевферополя воздвиг на этом месте храм в их честь .

В XI веке святой Феофан песнопевец, архиепископ Никейский, блаженный Георгий Никомидийский, а позднее Византий, написали многие песнопения в честь апостола Иакова, которые используются в Церкви и поныне.

Когда русский паломник Антоний посетил Константинополь в 1200 году, он нашел здесь мощи апостола Иакова в приделе Халкопратийского храма, а главу – в храме святых апостолов. В настоящее время мощи его, по некоторым данным, находятся в Риме в Церкви 12 апостолов. В Москве на Старо-Иерусалимском подворье сохранялась часть его мощей, присланная Александрийским патриархом Иерофеем в 1853 году.

Молитвословия

Тропарь, глас 2

Я́ко Госпо́день учени́к восприя́л еси́, пра́ведне, Ева́нгелие,/ я́ко му́ченик и́маши е́же неопи́санное,/ дерзнове́ние я́ко бра́т Бо́жий,/ е́же моли́тися я́ко иера́рх:// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 4 (Подобен: Вознесыйся:)

О́тчее Единоро́дное Бо́г Сло́во, при́шедшее к на́м/ в после́дния дни, Иа́кове Боже́ственне:/ пе́рваго тя́ показа́ иерусали́млян па́стыря и учи́теля,/ и ве́рнаго строи́теля та́инств духо́вных.// Те́мже тя́ вси́ чти́м, Апо́столе.

Использованные материалы

«Память перенесения мощей святого апостола Иакова, брата Господня, и святых Симеона и Захарии» / Синаксарь. Жития святых Православной Церкви. Автор-составитель иеромонах Макарий Симонопетрский. Адаптированный перевод с французского. В 6 тт. — М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. — Т. II. — С. 417.

Жития, 23 октября, ап. Иаков

«Память перенесения мощей святого апостола Иакова, брата Господня, и святых Симеона и Захарии» / Синаксарь. Жития святых Православной Церкви. Автор-составитель иеромонах Макарий Симонопетрский. Адаптированный перевод с французского. В 6 тт. — М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. — Т. II. — С. 417-418. В сноске к статье говорится о том, что память перенесения мощей апостола Иакова, брата Господня, праведных Симеона Богоприимца и Захарии, отца Предтечи, 1 декабря, а также память их обретения 25 мая 351 года — сохранили «Палестино-грузинский календарь» X века и некоторые родственные ему грузинские манускрипты. Они основываются на дошедшем до нас в нескольких грузинских рукописях письме некоего Иоанна, которое содержит повествование об этих событиях. Один латинский документ X века (BHL 4099) подтверждает указанную дату, отождествляя при этом Симеона и Захарию с двумя иудейскими священниками, которые, присутствуя при мученичестве святого Иакова, обличили своих единоверцев за это деяние и сами подверглись той же участи (Garitte, Calendrier, p. 227, 232, 400).

Иосиф, один из сыновей еврейского патриарха Иакова

Иосиф (с евр. „приумножить») – один из сыновей еврейского патриарха Иакова, первенец его любимой жены Рахили. Родив сына, неплодствовавшая до тех пор Рахиль заметила: „снял (по евр. асаф) Бог позор неплодства моего. И нарекла ему имя: Иосиф (Иосеф), сказав: Господь даст (иосеф) мне и другого сына“ (Быт. 30, 23 – 24). Разрешение неплодства любимой жены, – кроткий, привязчивый, разумный Иосиф сделался любимым детищем Иакова. Одним из внешних выражений этой любви послужила сшитая ему отцом пестрая праздничная одежда. Как прошло детство и отрочество Иосифа, мы не знаем. Библейский текст застает его уже в семнадцатилетнем возрасте. Семнадцатилетний Иосиф принимает участие в надсмотре за сихемскими стадами своего отца, порученными вниманию ого старших братьев, являясь в то же время посредником между последними и отцом, жившим в окрестностях Хеврона. Сообщая отцу о здоровье и надобностях своих братьев, неиспорченный юноша не мог, конечно, не передавать ему и о тех их поступках, которые почему-либо возмущали или беспокоили его. Живя вдали от отца, перекочевывая с места на место в дебрях тогдашнего Ханаана, имея под рукой толпу рабов, послушных их велениям, – братья Иосифа лишались сдержки и получали слишком большой простор в проявлении их дурных инстинктов. С течением времени свобода обособленности от отца и его влияний сделалась для них потребностию. Неудивительно, что нравственный контроль над ними „отрока“ Иосифа мог пм очень не понравиться – тем более, что исключительное расположение к нему отца давно уже раздражало их самолюбие, заставляя относиться к предмету этого исключительного расположения с все большею и большею ненавистию. Пророческие сновидения о грядущем возвышении Иосифа и о преклонении пред ним отца и братьев, чистосердечно рассказанные сновидцем – Иосифом членам своего семейства, окончательно ожесточили братьев. Во время одного из обычных посещений Иосифом Сихема решено было убить его. Решение не было приведено в исполнение только потому, что с ним не согласился старший из братьев Рувим, более других ответственный за предприятие и менее других нерасположенный к Иосифу. В ожидание своей дальнейшей участи Иосиф был брошен в один из сухих колодцев пустыни. Такие колодцы, – или цистерны, высеченные в каменистой почве, – существуют в Палестине и по настоящее время. Имея довольно узкое отверстие сверху, они постепенно расширяются книзу, представляя собой как бы громадный кувшин, врытый в землю. Без посторонней помощи нет никакой возможности вылезти из них. К концу сухого летнего времени вода в заброшенных (без покрытия и надлежаще устроенного стока влаги) колодцах истощается; остается только слой липкой грязи, да холод и пронизывающая сырость. „Кто в состоянии, – говорит проф. Я. А. Богородский, (Об Иосифе, библейском патриархе, в „Прав. Собесед.» 1891 г., V-VI) – вообразить себе испуг Иосифа, когда он упал в холодную глубину колодца; мертвенную бледность его лица, безжизненный, застывший взор; как он, ошеломленный падением, замер в одном положении, без всякого движения, в полном подавлении сил физических и душевных; как, затем, это состояние перешло в другое – противоположное: оцепенение миновало, жизнь вступила в свои права; как он порывисто простирал руки, рыдал,. взывал и молил, трепетал всем телом, как бы порываясь подняться на верх, на свет, на свободу; как, наконец, им овладевало отчаяние и изнеможение, и он беспомощно падал на безобразное дно своей темницы-могилы? Никто не видал этой борьбы молодой жизни с мрачным призраком смерти; никто не слыхал его стонов и мольбы. Каменная толща земли все скрывала и заглушала в своем темном недре. Только в сердце престарелого родителя, может быть, глухо отзывались рыдания любимого детища“. Проходивший мимо галаадский караван с азиатскими благовонными товарами освободил братьев от Иосифа, Иосифа – от его мрачного колодца. По совету Иуды, братья продали юношу проезжавшим купцам. Караван шел в Египет; и вот, после довольно продолжительного и утомительного пути, Иосиф оказался в стране фараонов. Купцы поспешили отправить свой товар на рынок. Невольник Иосиф потонул в толпе подобных ему несчастных обоего пола, всех возрастов и национальностей. На рынке живого товара заметил его один из важных египетских вельмож, – Потифар, и купил для надобностей своего дома. Скромность, красота, сметливость и нравственная добропорядочность нового невольника сделали то, что Иосиф в скором же времени выгодно выделился из толпы своих собратий и был сделан крепостным домоправителем Потифара. Но не надолго. Преступная страсть к красивому рабу жены Потифара, целомудренный отказ Иосифа удовлетворить прихоть праздной женщины и чрез то оказаться бесчестным в отношении господина и грешным в отношении вездесущего Бога, месть взбешенной женщины, постаравшейся оклеветать юношу в том, от чего тот бежал, – круто изменили положение Иосифа. Его заключили в тюрьму. Впрочем, благоразумие и порядочность Иосифа в скором времени оценены были и здесь. Иосиф оказался в качестве неофициального доверенного-помощника у начальника тюрьмы. Случилось, что в ту же тюрьму были посажены двое, очень важных по тому времени, придворных чиновников – хлебодар и виночерпий фараона. По истечении некоторого времени, тот и другой придворные увидели странные сны (Быт. 40) и, будучи не в состоянии объяснит их смысла, томились тяжелой неизвестностию. Пользуясь своим полуофициальным положением и сравнительною свободой отношения, которое устанавливается среди заключенных в одном и том же месте, Иосиф попросил им открыть ему угнетавшее их горе. Те рассказали ему о своих снах и получили их объяснение. Данное Иосифом объяснение снов осуществилось: хлебодар был казнен, а виночерпий возвращен к исполнению своих прежних придворных обязанностей, но вскоре забыл об Иосифе, несмотря на данное ему обещание позаботиться об его освобождении. Однако Промысл Божий избрал Иосифа достойным орудием для совершения своих великих предначертаний. Года два спустя после освобождения из тюрьмы придворного виночерпия, фараон видит два, крайне поразившие его, сна: о семи толстых и тощих коровах, и о семи толстых и тощих колосьях. Призванные ко двору египетские снотолкователи не могли дать удовлетворительных объяснений. Тогда вспомнили об Иосифе. Последний был приведен во дворец фараона и именем Самого Бога сделав объяснение снов в смысле указания на грядущую смену в Египте семи лет наступающего плодородия семью годами полного неурожая, дал фараону совет: выбрать „разумного и мудрого“ человека, который бы, пользуясь семью годами плодородия, сумел составить казенный продовольственный запас, достаточный для удовлетворения нужды населения в течение предстоящих семи лет неурожая. С этого момента во внешнем положении Иосифа происходит резкая перемена: по воле фараона, он должен был сделаться тем „разумным и мудрым человеком“, о котором говорил в своем совете царю. Осязательным закреплением царского решения в отношении Иосифа послужили дарованный ему перстень с царской руки, великолепные одежды из виссона, золотая нагрудная цепь, а также последовавшее в след за этим торжественное шествие нового сановника по улицам столицы на колеснице фараоновой. Чтобы сделать Иосифа египтянином хотя по имени, фараон дал ему египетское имя5 Псонфомфаних (в евр. Цафнафпанеах), а чтобы сблизить Иосифа с высшим и влиятельнейшим сословием в государстве, – женил его на дочери илиопольского жреца Потифера, Необычайное возвышение Иосифа могло бы показаться маловероятным, если бы история восточных монархии не представляла несколько иных, аналогичных случаев. Пораженный умом и ловкостью сына одного каменьщика, фараон Рампсенит (по рассказу Геродота) дал ему соответствовавшее его талантам высокое общественное положение и даже выдал в замужество за него собственную дочь. Случай подобного же возвышения представляет из себя и история некоего Синеха, иероглифически записанная на памятниках Египта, Синех происходил из семитского племени Аму; жил при двух первых фараонах ХІІ-й династии. Поступив на государственную службу, Синех вскоре же был замечен по своим выдающимся способностям. Он сделался „советником между сановниками царя, избранным между избранными; преимущество дано было ему между придворными. Он помещен был в доме княжеском и приготовил себе гробницу среди гробниц великих сановников“. Рассказав все, что сделал для него фараон, Синех замечает: „И сказал мне лично: управляй Египтом, дабы умножить все, что есть доброго в нем. Будь со мною, – и мой глаз будет благосклонен к тебе. Он назначил меня правителем своих молодых воинов, женил на своей старшей дочери, позволил мне выбрать место в своей стране, выбрать из того, что принадлежало ему» (Records of the Раst II, р. 149–150; VI, р. 7–10). Когда Эберс издавал, в 1868 г., первый том своего сочинения „Египет и Пятокнижие“, то он предпослал ему следующие слова: „Не без смущения издаю я в свет этот тяжелый труд. Сторонникам и друзьям Библии я, несомненно, окажу некоторую услугу. Но с другой стороны не могу скрыть, что я желал бы поддержать самую суровую критику. Я предлагаю, так сказать вопреки своему собственному желанию, тем, которые бы желали закрыть дверь священной книги для свободной критики, много такого, что будет для них приятно, потому что я показываю, что история Иосифа в частности, даже в своих мельчайших подробностях, чрезвычайно точно изображает состояние древнего Египта“ (Eber, Aegypten, S. XI. XII).

Вступив в отправление своих официальных обязанностей, Иосиф вполне оправдал возлагавшиеся на него надежды: пользуясь семилетием необычайного плодородия, он „скопил хлеба весьма много, как песку морского, так что перестал и считать, ибо не стало счета“. Потом наступили неурожайные годы. Как легко, без особенного труда для человека, бывал в Египте урожай (когда воды Нила широкою волной разливались по всем низменностям страны), – так же внезапно наступало здесь и бесплодие (когда Нил не выступал из своих берегов). Кроме упоминаемых Библией семи годов египетского голода, история знает несколько иных подобных случаев, имевших себе место в том же Египте. Надпись в гробнице Хнумхотепа говорит о наступавших в Египте „годах голода“, во время которых некто Амени принимал деятельное участие в помощи нуждающимся (Бругш История фараонов, стр. 173. 263–264). О девяти голодных годах в Египте рассказывает и Овидий. В царствование халифа Еl-Мustansir-Billah голод продолжался в Египте семь лет (1064 – 1071 гг.). Известны и другие случаи египетского голода (Viguroux, Lа Bible еt lеs decouvertes modernes en Palestine, en Egypte et en Assyrie, t. II; Лопухин, Библейская История при свете новейших исследований и открытий). Вышеотмеченные голодовки Египта причиняли такие бедствия населению, сопровождались такими страшными картинами ожесточения и исступления людей, особенно женщин, что описывавшие их очевидцы не находят слов, достаточно сильных для выражения виденных ими ужасов. Люди ели все, что имело хотя бы самое отдаленное отношение к растительному и животному царству. Отсюда понятна та жизненная услуга, которую оказал Иосиф населению Египта.

Значение административной деятельности Иосифа в отношении обеспечения населения от мертвых объятий голода не ограничилось, впрочем, одним Египтом. Наступивший в принильской долине неурожай сопровождался неурожаями и во многих других, сопредельных, странах, – в, том числе и в Ханаане, что заставляет полагать, что, помимо вышеотмеченной поместной причины явления, существовали какие-либо причины и более общего характера. Сделанные Иосифом запасы хлеба были так значительны, что оказалось возможным снабжать им и приходивших в Египет за покупкой хлеба чужеземцев. Среди последних были и братья Иосифа. Два раза дети Иакова приходили в Египет за хлебом, кланялись Иосифу и получали хлеб. Иосиф узнал своих братьев с первого же их посещения, но медлил им открыть себя, пока не убедился, что лишения в Ханаане и невзгоды в Египте произвели достаточно благотворное воздействие на их характер. Уже после первых своих невзгод в Египте братья говорили между собой: „точно мы наказываемся за грех против нашего брата. Видели мы: страдание души его, когда он умолял нас (пощадить его), но не послушали его. За то и постигло нас горе. Не говорил ж я вам, – заметил Рувим: не грешите против отрока! Но вы не послушались. Вот кровь его и взыскивается“. Дальнейшие испытания, связанные с путешествием в Египет, могли только укрепить братьев в их предположении. Очевидно, их преступление не прошло безнаказанным, и они сознав это, стояли уже на пути возможного исправления. К концу второго посещения братьями Египта „Иосиф не мог более сдерживать себя“. Он открылся им и, утешая растерявшихся братьев, заметил: „не печальтесь, не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что (не вы, а) Бог послал меня пред вами (в Египет) – для сохранения вашей жизни, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением. Идите же скорее к отцу моему и скажите ему: так говорит сын твой Иосиф: Бог поставил меня господином над всем Египтом; приди ко мне, не медли. Ты будешь жить в земле Гесем, близь меня, – ты и сыны твои, и сыны сынов твоих, и мелкий, и крупный скот твой, и все твое. И прокормлю тебя там, – ибо голод будет еще пять лет, – чтобы не обнищал ты, и дом твой, и все твое“. Выслушав рассказы сыновей, увидав присланные за ним роскошные египетские колесницы, старец Иаков мог только сказать: „Довольно! Еще жив сын мой Иосиф. Пойду и увижу его, пока не умер“. Ободренный ночным откровением в Вирсавии, Иаков двинулся в Египет. Приближаясь к его пределам, патриарх послал пред собой Иуду известить Иосифа о своем прибытии, Иосиф выехал на встречу. В земле Гесем произошло свидание Иакова с Иосифом. По прибытии в столицу Египта (Танис), пятеро из братьев Иосифа, а затем и сам Иаков были представлены фараону. Фараон принял их очень ласково и позволил поселиться им там, где они изберут. Согласно своему желанию, прибывшие из Ханаана родичи Иосифа были поселены в северо-восточном округе Египта – Гесем, наиболее других пригодном для занятия скотоводством и наиболее других удаленном от центров языческого Египта и коренного египетского населения, относившегося к пастушеским племенам с нескрываемым нерасположением (Быт. 37–47, 1–12).

В истории носителя ветхозаветного откровения, – еврейского народа, – данный момент имеет очень важное значение. Предательски – варварское бесчинство в отношении сихемлян Симеона и Левия (Быт. 34), кровосмешение Рувима (Быт. 35, 21–22), бесцеремонное отношение братьев к личности Иосифа (Быт. 37, 18–36), неблаговидные приключения в полуязыческом семействе Иуды (Быт. 38) – все это довольно выпукло обрисовывает нравственно-бытовое состояние патриахальной семьи Иакова во второй период жизни последнего. Патриархальное семейство, очевидно, начинало преобразовываться в племя, с относительно самостоятельными родовыми элементами. Объединяющая отеческая власть патриарха слабела, децентрализируясь в своих обособившихся отпрысках, главах отдельных семейств. Увеличивавшееся расстояние между ветвями рода заметно ослабляло кровную связь и сознание родственного единства. Интересы отдельных семейств и даже личностей берут перевес над интересами общеродовыми. Параллельно с понижением власти и нравственного обаяния патриарха начинают заявлять о себе инстинкты, проявление которых было бы немыслимо при изначальном патриархальном строе. Приняв неблагоприятное течение, кризис племенного перехода еврейского патриархального семейства мог иметь в своем конечном результате, чрез браки, полную ассимиляцию еврейской семьи с родственными ей хананеями, вооруженными всеми необходимыми для того факторами: прочною оседлостию, постоянным соседством, обаянием сложившегося строя семейной, общественной, государственной, религиозной жизни. В предупреждение возможности подобного исхода, еврейская патриархальная семья должна была круто и решительно порвать с существовавшими условиями своей внешней жизни и стать в такие, которые, – с одной стороны, – гарантировали бы ей ее изолированность от чуждых влияний и безопасность совне; с другой – содействовали бы положительным образом ее внутреннему росту и закреплению в присущем ей направлении. Поселение еврейского семейства в округе Гесем вполне отвечало исторической потребности момента. Изолированное от коренного Египта географическое положение, чуждый египтянам еврейский язык, презрительное отношение местного населения к пришлому пастушескому (Быт. 46, 34), – препятствовали евреям сливаться с соседями; а государственная власть Египта, предохранявшая евреев от опасностей внешних и внутренних неурядиц, содействовала закреплению и росту внутренней жизни и внешних бытовых форм еврейского племени, Иосиф был прав, когда говорил своим братьям: „Сам Бог послал меня пред вами (в Египет), чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь“ (Быт. 45, 7).

Отец Иосифа, Иаков, прожил в Египте 17 лет. Пред смертью он пророчески благословил своих сыновей и сыновей Иосифа от Асенефы – Манассию и Ефрема. Через 53 года после смерти Иакова скончался и Иосиф, достигнув ста-десятилетнего возраста. Умирая, он „заклял сынов Израилевых, говоря: (когда) Бог посетит вас (и вы выйдете из этой страны), – вынесите и кости мои отсюда“ (Быт. 48 – L).

На вопрос о том, кто был фараоном времен Иосифа, отвечают различно. По мнению одних, это был Аменемх(ат) III, «фараон ХП династии Манефона, выкопавший оз. Мерис и соединивший его каналами с р. Нил, – для регулирования водного уровня последнего, что вызвано было, будто бы, теми семью годами упорного неурожая, о которых говорит Библия. По мнению других, фараоном времен Иосифа был никто иной, как фараон династии Гиксов (напр., Апофис II), вторгшихся в Египет и сначала воцарившихся в одном номе, а потом распространивших свою власть по всей стране. Полагают, что с точки зрения последней гипотезы многие из моментов истории Иосифа делаются особенно понятными. Фараону-гиксу приятно и полезно было иметь около себя в качестве сановника семита Иосифа, принадлежащего (как и сам он) к пастушескому племени. Фараону пришлой династии полезно было обласкать и поселить прибывшее племя евреев в северо-восточном углу Египта – Гесем, т. е. пункте, наиболее угрожаемом со стороны азиатских соседей, дабы в ханаанских выходцах иметь надежный оплот против заграничных недоброжелателей, а в случае возникновения внутренних смут – и против врагов внутренних. С точки зрения трактуемой гипотезы особенно понятна и вся важность той системы, которой придерживался Иосиф при раздаче хлеба голодавшему населению Египта (Быт. 47, 13–26). „И купил Иосиф (за хлеб) всю землю Египта для «фараона, а народ сделал рабами (его) от одного конца Египта до другого“. „Только земли жрецов не купил он. И поставил Иосиф законом для Египта: (пользуясь, как арендой, своим земельным участком) – пятую часть доходов с земли отсылать (подлинному ее владельцу) фараону. Исключались лишь земли жрецов“. Целесообразность означенных мер приобретает наибольшую ощутимость в. том случае, когда фараоном в данном месте мыслится не природный государь и – ео iрsо – владыка Египта, но человек пришлый, не связанный с страною ничем иным, как только узурпированною им властию. Отсутствие несоздаваемой искусственно традиционно-моральной связи между фараоном-гиксом и его подданными из египтян восполняется образованием между ними материально-экономической зависимости. Фараон-гикс делается хозяином страны, в руках которого, по неоспоримому праву собственника, находятся все ее жизненные ресурсы. Отмеченный в Библии факт перехода египетской земли в личное владение фараона находит для себя подтверждение в данных египтологии. Египетские памятники свидетельствуют, что в древние II средние периоды египетской истории в стране существовал своего рода феодализм, весьма похожий на феодализм Средних веков Европы. Египетские номы представляли из себя как бы наследственные княжества, находившиеся во владении крупных родов и могшие переходить от одного к другому, согласно установившимся формам подобного перехода. В период, следующий за временем царствования фараонов пришлых пастушеских династий, мы уже не встречаем указанной феодальной организации. Фараон Раамзес III (в большом папирусе – Наrris’а) выставляет себя собственником земли всей страны. Фараон Сезострис (по рассказу Геродота) делит египетские земли между подданными, как личную собственность, давая каждому по равной части, с условием уплаты фараону арендных денег за пользование отводимым участком. Исключались лишь земли жрецов: они признавались неотчуждаемыми и необлагаемыми никакими повинностями.

В. Протопопов

Родные братья и сестры Иисуса Христа — сколько их всего было?

Опубликовано 23.04.2017

Были ли у Иисуса Христа родные братья и сестры? Когда я говорю, что Иисус Христос вырос в большой семье, где были братья и сестры, люди обычно удивляются. Очень многие верующие ошибочно считают Марию, мать Иисуса Христа, вечной девственницей. Читая Библию, люди не замечают, как много братьев и сестер было у Иисуса! А это, в свою очередь, наталкивает меня на мысль о том, как же мало внимания мы обращаем на текст Библии, если упускаем такую очевидную вещь!

В Новом Завете есть несколько отрывков, которые ссылаются на количество братьев и сестер Иисуса Христа. Мы посмотрим лишь пару из них в Евангелии от Матфея. Один из них находится в самой первой главе Нового Завета.

Когда Иосиф проснулся, он поступил по велению ангела Господнего и взял Марию к себе в дом как жену, но сохранял её девственность, пока она не родила сына. Иосиф назвал Его Иисусом (От Матфея 1:24-25).

Естественно предположить, что Иосиф и Мария вели обычную женатую жизнь после того, как родился Иисус. В первом веке не было даже идеи о том, что Мария всегда оставалась девственницей после рождения Иисуса Христа.

Мать Иисуса Христа и Его братья упоминаются в Евангелии от Матфея 12:46-50. И это вполне нормально, так как Иосиф и Мария вели обычную семейную жизнь.

«Пока Он говорил так с народом, Мать и братья Его стояли снаружи: они хотели поговорить с Ним». (От Матфея 12:46)

«И пошёл в Свой родной город. Там Он начал учить их в синагоге, и все дивились и спрашивали: «Откуда у Него такая мудрость и сила творить чудеса? Разве этот человек не плотницкий сын? Разве Его Мать не зовут Марией, а братьев — Иаковом, Иосифом, Симоном и Иудой? И разве не здесь, среди нас, сёстры Его? Так откуда же всё это взялось у Него?» И не захотели они признать Его. Тогда Иисус Христос сказал им: «Не бывает пророк без чести, разве только в своём родном городе и в своём доме». (От Матфея 13:54-57)

Иисус жил в Своей родной местности, где все знали Его семью, включая всех Его братьев и сестер. Что мы можем увидеть из этого отрывка? У Иисуса было четверо младших братьев.

«Среди нас сёстры Его» — имеются в виду три и более. Хотя логичнее может показаться, что речь идет лишь о двух. Чтобы не перестараться с трактовкой этого отрывка (можно было предположить, что количество братьев и сестер равное), скромно предположим, что их было три.

Итак. Там было, по крайней мере, восемь детей (включая Иисуса), а если считать Марию и Иосифа, то в семье было всего десять человек. Конечно, по отношению к Иисусу эти семь детей были сводными братьями и сёстрами (мы ведь помним, что отцом для Иисуса был не Иосиф).

У Иисуса Христа было много братьев и сестер. Он вырос в большой семье. Это значит, что Иисус учился делиться, учился понимать других людей, учился быть примером для своих младших братьев и сестер и так далее. Иосиф умер раньше Марии, так что Иисусу пришлось стать главой семейства, что, в свою очередь, может объяснять тот факт, что Он не спешил начинать Свое публичное служение. Марии нужна была поддержка Иисуса, особенно, когда Его братья и сестры были еще очень маленькие.

Даглас Джакоби

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Больше статей по теме
Христианские видео и ролики

  • Подписаться на новости
  • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

  • Христианские тесты онлайн
  • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.
    Пройти тест

  • Задать вопрос
  • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.

ГДЕ СЕЙЧАС И КТО ОНИ — ПОТОМКИ ХРИСТА? Ч.1.

ХРОНИКИ БЕЗ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОРРЕКТНОСТИ
– Обедню небось уже не служите? – спросил он при следующей встрече.
– Где там служить! Прихожане по городам разбежались, сокровища ищут.
И. Ильф, Е. Петров. «Двенадцать стульев»
Мир сошел с ума. Выброшены мишленовские путеводители по Парижу. В Ватикане больше никому не интересны проповеди Папы. В Лондоне позабывшие о могиле принцессы Дианы туристы толпятся возле величественного надгробия сэра Исаака Ньютона. Десятки миллионов людей из более чем сорока стран мира ищут главное сокровище христианской цивилизации. Движет ими Книга.
Книга эта вовсе не Святое Писание, как могло бы показаться на первый взгляд. Она не обладает никакими литературными достоинствами. В ней нет ярких героев, а образы действующих лиц плоски и плакатны. В этой книге и действия-то практически никакого нет. Зато есть Тайна.
Речь идет о романе американского писателя Дэна Брауна «Код да Винчи», и сюжет этого романа крайне прост. В Лувре убивают известного искусствоведа по имени Соньер. Покойный перед смертью успевает оставить закодированное послание своей внучке Софи, которая работает в полиции шифровальщицей. Это послание ей предстоит расшифровать вместе с профессором Гарвардского университета (а как же без американского героя!) Робертом Лэнгдоном. В результате небольшого мозгового штурма, проведенного среди величайших живописных полотен и с участием «Моны Лизы», сообщники узнают, что погибший стоял во главе тайного общества «Приорат Сиона», а также обретают ключ от сейфа в швейцарском банке. В сейфе оказывается артефакт под названием «краеугольный камень», скрывающий в себе нечто указующее на местоположение библейского Грааля.
Скрываясь от полиции, шифровальщица и профессор приезжают в гости к богатому и сумасбродному ученому, главная цель жизни которого – поиски вышеупомянутого Грааля. Рассказ этого ученого о сути искомого Грааля и есть самая соль романа. На протяжении десятков страниц читатель с всевозрастающим возбуждением узнает, что его мир не так прост, как этому учат в школе. Оказывается, Иисус Христос был женат, и не на ком-нибудь, а на Марии Магдалине. И не просто женат, а имел с ней общих детей. После смерти Иисуса Мария с детьми бежала на территорию нынешней Франции, где ее род продолжился и дальше. Потомки Иисуса Христа живут среди нас, а священный Грааль – это, оказывается, саркофаг с телом самой Марии Магдалины и сопутствующие ему четыре сундука с документами, в которых рассказывается суровая правда.
Самое смешное заключается в том, что Дэн Браун почти нигде не соврал – факт того, что у Христа были дети, которые после распятия осели в Европе и стали родоначальниками королевской династии Меровингов, почти никем не отрицается, в том числе и Церковью. Вот только тайна, раскрытая в романе «Код да Винчи» никакой тайной на самом деле не является. Главной целью тысячелетней деятельности Приората Сиона было вовсе не сохранение тела Марии Магдалены. Тайна заключалась совсем в другом – и этот вопрос Дэн Браун старательно обходит.
А на самом деле все было вот как.
У спасшегося от потопа Ноя было три сына. Потомок одного из них, Сима, по имени Иаков (Израиль) имел одиннадцать сыновей. Правнук одного из этих сыновей (Левия) Моисей (в детстве должен был быть принесён в жертву, но был спрятан кем-то в камышах у воды, где был найден дочерью египетского фараона Рамзеса II- Термутис , куда она шла искупаться, чтобы вылечится от СПИДА или проказы, но прикоснувшись к Моисею мгновенно излечилась),который около 3400 лет назад вывел евреев из Египта, где они находились в рабстве, и привел их на землю, которую мы сейчас знаем как Израиль. Потомкам каждого из 10 сыновей Иакова и 2 его внуков от единственной дочери Дины,-Менаше и Ефраиму, Моисей выделил свою землю – так образовались 12 колен Израилевых. Потомкам Левия (они были потомками не Якова, а как и сам Моисей — Аарона он же Асур,- сына Сима), левитам, своей земли не досталось – они были благословлены Моисеем на священство и должны были кочевать по Земле обетованной (то есть обещанной Богом). Однажды на левита, пересекавшего территорию колена Вениамина, напали, а его сожительницу изнасиловали язычники. Пострадавший левит немедленно собрал правителей Израиля и потребовал наказать преступников, однако Вениамин отказался выдать нападавших. В ответ на это одиннадцать колен Израилевых проводят боевую операцию, в результате которой колено Вениамина оказывается практически истребленным. Раскаивающиеся в совершённом, евреи дают потомкам Вениамина в вечное наследственное пользование землю Иерусалима. Однако большинство оставшихся в живых представителей племени покидают Израиль и перебираются в Грецию, в центр Пелопоннеса, Аркадию. Через сто лет они участвуют в осаде Трои, остаются в поверженном городе и становятся его королями (колено Вениамина).
Еще через сто лет, в одиннадцатом веке до нашей эры, еврейский народ обратился к пророку Самуилу (пророк – это человек, у которого налажен постоянный диалог с Богом) с просьбой избрать царя. Надо сказать, что это было странное желание для еврейского народа, у которого был лишь один руководитель – Бог. Пророку это желание не очень понравилось, но он, тем не менее, спросил у Бога: что делать? Бог так ответил Самуилу: «А почему бы и нет? Пусть выбирают, но скажи им, что царская власть чревата последствиями».
Евреи выбрали самого красивого и высокого из евреев – Саула. Саул был сыном знатного еврея Кисы, происходившего из колена Вениамина.
Саул объединил колена Израилевы, одержал ряд военных побед, но вскоре им овладела гордыня, и удача отвернулась от царя. Самуил очень расстраивался, а Бог сказал ему: «Чего печалиться о Сауле? Пойди в город Вифлеем, там есть царь получше». Самуил пошел в Вифлеем и, по указанию Бога, сделал царем Давида из колена Иуды – белокурого пастуха с голубыми глазами, однажды убившего филистимлянского богатыря Голиафа из пращи. Первые семь лет царствования Давид провел в Хевроне, после чего решил сделать столицей своего государства единственный нееврейский город в Иудейских горах – существующий с незапамятных времен (более 4000 лет) неприступный город Ир-шалем, заселенный в то время народом иевусеи.
Давид завоевал Ир-шалем, переименовал его в Иерушалаим (Иерусалим), построил там богатый царский дворец и составил план строительства Храма – Дома Господа на земле. Главным отличием еврейского Храма от всех иных было то, что этот Храм должен был быть один – единственное место, где Бог разрешил приносить ему жертвы. Бог не дозволил Давиду строить Храм и повелел, чтобы строительством занялся его младший сын Соломон, на котором нет крови от завоевательных войн.
Соломон стал царем иудейским в 965 году до нашей эры. Через восемь лет после воцарения Соломон начинает строительство храма. Храм был построен за семь лет в 950 году до нашей эры. Это было каменное здание, отделанное изнутри ливанским кедром и золотом. В центре Храма располагалась святая святых, кубическая комната, в которой стоял Ковчег Завета – изящный ларец из дерева акации, обитый листовым золотом (в ней-то два раза в неделю приносили жертву через выпускание крови 6-ти дневных мальчиков- евреев, так как в жертву богу по его воле должны приноситься особи только с еврейской кровью). Внутри ковчега хранились скрижали Завета – две каменные плиты, на которых рукой самого Бога был начертан текст десяти заповедей. Эти плиты Бог самолично подарил Моисею на горе Синай. При строительстве Храма произошел загадочный случай. Один из камней, предназначенный для кладки, чем-то не понравился строителям, и они его выбросили. Однако через некоторое время строители увидели, что этот камень оказался в кладке одного из углов здания (встал во главу угла). Этот камень стал называться «краеугольный камень», или «камень преткновения».
После смерти Соломона единое государство Израиль распадается на Израиль и Иудею, каждым из которых руководит отдельный царь, причем династии держатся не дольше трех поколений. С тех пор евреи живут в ожидании прихода мессии (мешиах) – благословенного Богом царя, который будет потомком Соломона и снова станет править евреями так, как это было в лучшие времена.(по каббале он в двух лицах: Машиах бен Иосиф- примет на себя муки за грехи всех иудеев-уже есть: М.Х.!!! и второй-Машиах бен Давид (потомок Давида-отца Соломона)(частица бен-означает не сын,а потомок),который укажет иудеям направление, в котором необходимо двигаться, где будет новая Земля обетованная и новый Главный город) и как только он. Старый (нынешний)-Иерусолим должен быть принесён в жертву- затоплен как Содом и Гоморра. Он должен скоро проявиться и иудеи с нетерпением его ждут.
Храм царя Соломона простоял 364 года. В 586 году до н.э. вавилонский царь Навуходоносор II захватывает Иерусалим, убивает большинство евреев, а оставшихся угоняет в рабство в Вавилон. Храм разрушен, а Ковчег Завета гибнет в огне. Через 48(Юбилей) лет персы завоевывают Вавилон, и персидский царь Кир отпускает евреев домой. Возвращаются не все – часть евреев оседают вне Святой земли. Второй Храм строят в 515 году до н.э. Святая святых в нем пуста – Ковчег сгорел.
Незадолго до рождения Христа евреи совершают, пожалуй, самый глупый поступок в истории своего народа. В 67 году до н.э. умирает царица Саломея -Александра. Ее сыновья в борьбе за трон начинают гражданскую войну. В это время Рим как раз закончил завоевание Сирии и подошел вплотную к Израилю. Братья-спорщики решили отдаться на суд римского военачальника Помпея, который со своей армией вошел в Иерусалим, оккупировал его и после трехмесячной осады захватил Храм. На этом независимое еврейское государство прекратило свое существование – царями Израиля римляне ставят династию неевреев Иродов.
Когда в семье потомка царей Давида и Соломона Иосифа(колено Иуды) рождается сын Иисус(первый человек с IV группой крови), евреи живут в условиях сурового оккупационного режима. Вскоре в Иудее вводят прямое правление римского прокуратора, и ситуация ухудшается еще больше. Новый режим очень жесток – евреев массово распинают, грабят, Храм постоянно оскверняется.
По достижении совершеннолетия, согласно еврейским законам, Иисус женится на Марии из Магдалы, девушке из богатой семьи с хорошей родословной, живущей в Вифании. Впоследствии ее станут называть Мария Магдаелянка, или Мария Магдалина. На их свадьбе в Канне Иисус превращает воду в вино – ведь он из рода отмеченных Богом царей, а они умеют устраивать разные эффектные штуки. Мария рожает Иисусу детей.
Когда возраст Иисуса подходит к 30 годам, прокуратором Иудеи назначают Понтия Пилата – человека чрезвычайно жестокого и злого. Евреи почти отчаиваются и начинают с нетерпением ожидать прихода мешиаха (что по-гречески звучит как «христос»), спасителя из рода царя Соломона, который решит проблемы Израиля и изгонит супостата.
И тогда Иисус понимает, что пора. В тридцатилетнем возрасте он начинает свой трехлетний путь к Иерусалиму, чтобы занять пустующий трон еврейских царей. Этот путь описан во множестве источников, которые принято называть евангелиями. По дороге Иисус совершает чудеса, которые должен совершить ветхозаветный мешиах. Например, он воскрешает своего шурина Лазаря. Брат Марии, по совместительству любимый ученик Иисуса, Лазарь сходит в могилу, откуда Христос его освобождает. Перед самым входом в Иерусалим Иисус посылает двух своих учеников к дому жены, в Вифанию, чтобы они нашли там заранее подготовленного осла для въезда в столицу.
Придя в Иерусалим, Иисус понимает, что занять трон в существующей политической ситуации ему не удастся. И тогда влиятельный родственник Иисуса, член синедриона (совета старейшин, управляющего еврейским сообществом Иерусалима под эгидой римлян) Иосиф из Аримафеи, коротко знакомый с Пилатом, за большую взятку договаривается с прокуратором об инсценировке казни пророка. Пилату эта сделка выгодна – Иосиф обещает прокуратору, что Иисус «умрет» и не будет больше претендовать на трон иудейского царя. Иисусу же инсценировка мученической смерти была необходима, чтобы выполнить предсказания Ветхого Завета о приходе мессии. Распятие произошло в частном саду Иосифа, у городских ворот. На крест взошел Симон из Сирены, а за процессом казни наблюдали ближайшие родственники Иисуса, посвященные в тайну. Тело Симона было положено в находившийся в том же саду склеп, который с наступлением утра оказался пуст.
После свершившегося распятия семья Христа разделилась. Сам наследник царей остается в Иудее, а Магдалина с детьми, ее брат Лазарь и Иосиф из Аримафеи на корабле бегут из страны. Они высаживаются недалеко от Марселя. Иосиф отправляется в Англию, где основывает Гластонберийскую церковь, а Лазарь – в Марселе первое епископство. Магдалина воспитывает детей, а когда приходит время, умирает своей смертью в Провансе, в гроте Экса, который с тех пор называется Сент-Бом. Дети Иисуса обзаводятся семьями и потомством.
Ученики Иисуса, которые не знают о том, что учитель жив, отправляются проповедовать его учение. Один из них, Марк, через 30 лет после распятия, пишет первое Евангелие. Еще через пару лет народ Израиля восстает против римского ига, что обходится ему очень дорого – римские легионы императора Тита жестоко подавляют бунт, убивают 20 тысяч евреев, разграбляют и разрушают второй храм. Евреи массово бегут со Святой земли на территорию будущей Европы. Оставшиеся укрепляются в горной крепости Масад на юго-востоке Мертвого моря. Крепость держит оборону четыре года, но римляне берут верх. Когда легионеры входят в крепость, они видят девятьсот шестьдесят трупов покончивших с собой мужчин, женщин и детей. Среди них был и Иисус Христос, наследный царь Израиля.
В последующие двадцать пять лет создается множество жизнеописаний Христа, в том числе Евангелия от Луки, Матфея и Иоанна, возникает институт епископства. В 131 году римский император Адриан окончательно доламывает Храм, стирает Иерусалим с лица земли и позволяет евреям навещать развалины Храма только раз в году, 9 августа. Евреи приходят к единственной оставшейся от Храма западной стене и плачут возле нее. С тех пор эта стена называется Стеной плача.
В 140 году лионский епископ Иреней составляет список книг Библии, куда включает Евангелия от Марка, Луки, Матфея и Иоанна. Христианство в то время состоит из множества малочисленных сект, каждая из которых по-своему смотрит на жизнь Христа и на его природу. Наиболее распространены гностические секты – они считают, что Христос был простым пророком, и настаивают на личном общении каждого человека с Богом. Так продолжается сто пятьдесят лет, в течение которых новая религия постепенно усиливает свое влияние. В 300 году, видя распространение христианства, языческий римский император Диоклетиан приказывает уничтожить как можно больше христианских сочинений. Но это не помогает – уже в 312 году императором Рима становится Константин, который разрешает исповедовать христианство, а через тринадцать лет собирает в Никее первый Вселенский Собор, который устанавливает день Пасхи, определяет власть епископов и путем голосования постановляет, что Иисус был Богом, а не простым смертным пророком. Этот же собор осуждает гностические секты. Христианство постепенно начинает принимать знакомые нам сегодня черты. Константин финансирует издание Библии, которая впервые начинает массово распространяться. Тексты евангелий для этой Библии правятся церковными редакторами с тем, чтобы скрыть человеческую природу Христа, и в таком виде доходят до наших дней. В 330 году Константин создает столицу Византии Константинополь. До падения Рима остается 150 лет.
В конце IV века римский епископ провозглашает себя Папой. Через 10 лет на Рим нападают вестготы, которые грабят и разрушают город. Сегодняшние повреждения Колизея – напоминание о том опустошительном набеге.
В это же время у короля Клодио, потомка тех самых троянских королей, которыми стали бежавшие из Израиля потомки колена Вениамина, и его супруги, происходящей из семьи Иисуса Христа, рождается сын Меровей. Впервые объединились потомки наследных владельцев земли Иерусалима и потомки названных Богом царей. Родилась царская династия, равной которой по крови в мире не существует. В 448 году сын Меровея, Меровей II, провозглашается королем франков и становится первым монархом объединенного народа, из которого спустя столетия родится Франция. По имени родоначальников новой династии потомков Меровеев станут называть Меровингами. Каждый из Меровингов носит длинные волосы, имеет особый разрез на голове для прямого общения с Богом (такой же разрез был и у Христа) и родимое пятно в виде креста.
В 480 году вестготы окончательно добивают Рим и разрушают все христианские храмы. Папа оказывается в отчаянном положении – Римская Церковь переживает самый сложный момент в своей истории, это всего лишь одна из многочисленных христианских сект, и ее судьба висит буквально на волоске. И тогда Папа совершает гениальный политический ход – зная о происхождении Меровингов, он заключает с внуком Меровея, королем франков Хлодвигом I, пакт. Хлодвиг принимает католическое христианство, а Церковь нарекает его Новым Константином и позволяет править всеми землями стремительно разрушающейся Римской империи. С этого момента Римская Католическая Церковь становится главной Церковью Европы, а наследные короли Меровинги получают статус императоров новой Священной Римской империи, построенной на обломках старого Рима. Именно при Хлодвиге I франки принимает христианство.
Главные враги Хлодвига – вестготы. Он начинает вести против них постоянные военные действия, и в 507 году в битве при Вуйе окончательно разбивает армию вестготов. После этого пали Тулуза и Каркассон, а оставшиеся вестготы основали свой последний бастион в Разесе, что в Лангедоке. Сейчас это место на юге Франции называется Ренн-ле-Шато.
Хлодвиг I умер в 511 году. Империя была разделена между четырьмя его сыновьями. Более ста лет Меровинги правили практически всей Европой, опираясь на своих администраторов-мажордомов. Их прозвали «короли-бездельники», и эта пренебрежительность к процессам управления привела к трагедии Дома Меровингов.
В 570 году в Мекке у вдовы небогатого купца Абдаллаха рождается сын Мухаммед. В возрасте 20 лет Мухаммед женился на вдове богатого купца, а в 40 лет он впервые услышал голос архангела Гавриила. Мухаммед рассказал о словах архангела семье, и его жена и дети стали первыми мусульманами в истории. В течение последующих пяти лет в Мекке было уже около 150 последователей Мухаммеда. Летом 622 года, спасаясь от преследований жителей Мекки, мусульмане перебираются в оазис Ясриб, теперь называющийся Мадинат ан-Наби («Город посланника Аллаха обоих миров»), или сокращенно Медина. Была построена первая мечеть, выбраны первые имам и муэдзин. Как когда-то Бог рассказывал Моисею о том, как надо приносить ему жертвы, так теперь Аллах рассказывал Мухаммеду, как надо устроить обряды ислама. Год переселения (хиджры) мусульман из Мекки в Медину стал точкой отсчета мусульманского летосчисления. В течение последующих лет Мухаммед ведет постоянные боевые действия против «неверных» – тех, кто не исповедует ислам. В 625 году он изгоняет из Медины всех живших там евреев, что закладывает фундамент религиозной вражды между иудеями и мусульманами. В 630 году мусульмане завоевывают Мекку, а 8 июня 632 года шестидесятидвухлетний пророк Мухаммед умирает. После смерти Мухаммеда его последователи-халифы продолжают завоевания всего, что можно завоевать. По масштабу их походы сравнимы разве что с походами Александра Македонского. В числе прочих в 638 году мусульмане захватывают Иерусалим.
В 651 году родился Меровинг Дагоберт II. Его мажордом Гримоальд, чтобы не допустить прихода Дагоберта к власти, похитил мальчика в пятилетнем возрасте, отправил его в Ирландию и возвел на трон своего сына. В возрасте 20 лет Дагоберт женится на вестготской принцессе Гизеле, которая живет в Разесе. Там Дагоберт проникается идеями арианства (религиозное течение христианства, отрицающее роль Церкви в общении с Богом) и охладевает к римскому католицизму. Церковь такое поведение Дагоберта не может не раздражать. В 674 году Дагоберт II возвращается домой и занимает принадлежащий ему по наследственному праву трон. Через два года Гизела рожает ему сына Сигиберта IV. Дагоберт готовится к новым завоеваниям и копит средства, которые сохраняются в доме его жены, в Разесе. Но новым завоеваниям не суждено было сбыться: 23 декабря 679 года Дагоберт II отправился на охоту в Веврский лес, прилег там отдохнуть и был убит во сне ударом копья в глаз. Убийца вернулся в дом Дагоберта с намерением перебить всю его семью, но сестра короля успела спрятать Сигиберта IV и переправить его в Разес. В доме матери мальчика зовут Плант-Ар, что означает «пылкий побег».
Церковь оправдывает убийство Дагоберта II, и с момента этого предательства между родом Богом избранных иудейских царей и Католической церковью больше никогда не будет мира.
Убийство Дагоберта II организовал мажордом Пепин д’ Эристал. Его сын Карл Мартел стал фактически управлять франками, не занимая трона, по праву принадлежащего Меровингам.
В 692 году на месте храма в Иерусалиме второй халиф мусульман Омар бен аль-Хаттаб начинает строительство первой мечети Аль-Акса, которая станет третьей по важности святыней ислама и огромный золотой купол нынешнего варианта которой возвышается над всем Иерусалимом.
В 741 году Карл Мартел умирает, и его сын Пепин Короткий захватывает трон, низложив короля Меровинга Хильдерика III. Новый король называет свою династию в честь отца Каролингами, да и само слово «король» этимологически происходит именно от имени Карл.
В то же время вокруг Разеса образуется небольшое независимое государство, королями которого становятся Меровинги – потомки спасенного сына Дагоберта, Сигиберта IV. Каролинги признают этих королей, а Церковь делает вид, как будто их не существует. У Церкви другие дела – она обнародует фальшивую «Дарственную Константина» – документ, которым последний римский император якобы передавал в дар римскому епископу все свои права и состояние. Отныне Церковь вручила сама себе право назначать королей – то, что до нее делал только Бог, указав пророку Самуилу на Давида. И в 800 году Церковь коронует сына Пепина Короткого, который войдет в историю как Карл Великий, первый император Священной Римской империи – а этот титул, согласно заключенному Хлодвигом I пакту, мог носить только Меровинг. Предательство Католической церкви было оформлено окончательно. Между тем Каролинги понимают, что занимают трон не по праву, и по возможности женятся на меровингских принцессах – такова жена Карла Великого и его сына Людовика Благонравного. Поскольку сила крови избранных Богом королей абсолютна, то потомки Карла Великого тоже являются Меровингами по женской линии.
ПРОДОЛЖЕНИЕ