Что такое ропот?

Ропот

Почему так часто мы, православные, ропщем? Дает ли нам нынешняя жизнь повод для недовольства? Как нужно относиться к тому, что посылает нам Бог? Кому родственен ропотник?

Возлюбленные о Господе, мы сегодня поговорим с вами о таком бытовом недуге, как ропот. Мы, священники, вынуждены смотреть на «изнанку пылесоса»: стоять на исповеди и слушать откровения человеческие о «великих подвигах». Мы знаем мир с другой стороны, как знают его работники, например, морга, или врачи, или милиционеры, или прокуроры, те, кто больше всех развращается, потому что постоянно сталкивается с изнанкой мира. По улице ходят красивые люди, но поговори с ними… «Заговори, чтобы я тебя увидел», – пишет Платон. Раскрывается рот, пошел поток сознания… – и ты думаешь: кто это? Сытый, молодой, красивый, хорошо одетый человек с высшим образованием. Какой демон в нем? Даже не демон, а пучок демонов. И одним из демонов в этом пучке является демон ропота. Люди ропщут, недовольны постоянно, бурчат, ворчат, мучаются… Казалось бы, отчего? И сегодня я хотел бы поговорить о том, как исцелиться от этого недовольства жизнью.

У писателя Аркадия Аверченко есть несколько небольших новелл, довольно остроумных, о революции, свершившейся в России. В одной из них он описывает некоего дядьку, сапожника, мало зарабатывающего, по его словам, и вечно недовольного. Он сделал свою работу, на вырученные деньги купил себе чуть-чуть икорки, чуть-чуть севрюжки, хлебчика свеженького, чуть того, чуть сего, шкалик водочки… Пьет, икоркой закусывает и на жизнь жалуется. Говорит: «Скорей бы поменялась эта власть». И вот власть поменялась, и теперь он получает за ту же работу зарплату, на которую покупает себе черствого хлебца, без севрюжки и икорки и вообще без всего, да косуху самогона. И горько пьет и не знает, чего еще желать. Потому что то, что было, оказывается, было прекрасно, было чудесно. И что было жаловаться болванам?! – спрашивает Аверченко «за кадром» у этого человека.

А что ты жаловался? Тебе плохо живется? – Купи козу. Есть такой еврейский анекдот. Пришел к раввину «страдалец», жалуется: «Господи, помилуй. Хатка маленькая, куча детей, старуха-мама на руках, дышать нечем, жить негде…» – «А ты козу купи», – говорит раввин. – «Какую козу?» – «Настоящую! Которая бекает, которую доить можно…» – «И куда мне эту козу притаранить?» – «Да прямо к себе в хату и притарань. Потом посмотришь, что будет». «Страдалец» купил козу, живет. Всё, как было, так и осталось: мама старая, дети, дышать нечем, жить негде, да еще коза бекает, доиться хочет. Опять «страдалец» идет к раввину: «Я с ума сойду от такой жизни! Повешусь!.. Что делать?» – «Продай козу». Продал и прибегает снова к раввину: «Какая же красота! Как без козы хорошо!»

Купи козу, ропотник. Тебе плохо живется? Заболеть хочешь? Если у тебя рак найдут, лучше будет? Или если ты ногу сломаешь, или машину разобьешь, или от тебя уйдет любимый человек? Или если тебя зальют соседи? Проблем хочешь? Кто хочет проблем, ропщи на здоровье. Тебе Бог даст проблем, и ты будешь счастлив: «Боже, как хорошо было раньше. А вчера было так прекрасно!» «Счастье было так возможно…»

Нам роптать нельзя: мы живем в уникально сытом, здоровом, комфортном мире

Друзья мои, роптать нельзя. Мы живем в уникально сытом мире. В мире уникально красиво одетом. Мы живем в здоровом, комфортном мире, в котором уважаются права личности. Нас никто не будет за шиворот тащить на рабские работы принудительно. Нас никто не будет заставлять делать то, что мы не хотим. С нами будут цацкаться, и любой полицейский, который в хорошие добрые времена огрел бы тебя дубиной по голове, скажет: «Уважаемый гражданин, предъявите, пожалуйста, документы. Будьте любезны, пойдите сюда». А иначе с нами говорить не будут – боятся. Все боятся, что придется отвечать. Так что же вы ропщете, чего хотите?!

Что нужно человеку, чтобы ему не роптать? Что тебе дать, чтобы ты был доволен? Включите-ка фантазию. Вот вас поселили на острове в Карибском море, дали вам яхту, домик месяца на три бесплатно и пить-есть, что хочешь. Вы там будете счастливы? Только два дня. А дальше? А дальше – песок колючий, солнце жаркое, ананас невкусный, в катере мотор заглох… Опять начнется. Всё будет плохо опять. Плохому человеку всё плохо. Хорошему человеку всё хорошо.

Я слушаю исповеди, разговоры, нытье слушаю всякое с утра до вечера. Как любой священник, я устал от нытья. Почему не благодарите Бога? Почему вы приходите в Церковь даже, в этот святой дом Божий, Врата Небесные, Лестницу Иакова, жаловаться и скулить? Почему у подножия Лестницы Иакова продолжаете: «Дай мне это!.. Дай мне то!..» Почему не благодарите? Благодарность – лучшее лекарство от уныния. Это благо-дарность. Нужно учить людей на исповедях и на проповедях: «Перестаньте просить! Благодарите, хвалите Бога». Вы только подумайте, как мы живем?!

Благодарность – лучшее лекарство от уныния. Почему вы не благодарите Бога? Почему даже в храм приходите ныть?

Такой интересный опыт: несколько лет назад, может быть, пять или больше, один журналист представил себе мир деревней из 100 человек и подсчитал валовый продукт этого мира. Сколько людей, сколько мужчин, сколько женщин. Сколько черных, сколько белых. Сколько верующих. Интересная получилась статистика. Валовый продукт всей деревни сосредоточен в руках двух человек, оба живут в Америке. Человек 70 неграмотных, 30 грамотных. У подавляющего большинства заработная плата на прожитье – в день 1 доллар. У 30–40 из 100 – 5–7–8–10 долларов. Мы попадаем в топовое число. Грамотные. Едим хорошо. Чтобы так ели наши предки! Если бы наши предки встали из гробов и сели за наш стол да посмотрели бы на разносолы, которые мы едим, то сказали бы: «Ну, братья, вы в раю живете!» Если бы они в ванну залезли, выпрямили ноги под горячей водой и в мыльной пене отдохнули полчасика или телевизор включили, какую-то песенку послушали… – они сказали бы вам: «Это чем же вы заслужили такую великолепную жизнь?! А ведь мы в IX, X, XI, XV, XVIII… веке жили совершенно по-иному, и мы не роптали. Мы грызли сухарь и радовались».

Паисий Святогорец рассказывал о том времени, когда он на Синайской горе в монастыре святой Екатерины молился. Этот монастырь «обслуживали» бедуины: сопровождали туда туристов, этим зарабатывая на жизнь, привозили воду, продукты… Бедуины – арабы, не христиане, они мусульмане. Паисий Святогорец рассказывал: «Я помню тех бедуинов: когда у них была щепотка чая и немножко сахара, они плясали на одной ножке от радости и благодарили Бога, что у них есть чай и сахар. А евреи… ох уж эти евреи! Они построили им коттеджи в пустыне и свезли к ним поломанные автомобили со всего Израиля в подарок. Теперь у каждого бедуина есть поломанный автомобиль – и никакой у них радости».

Цивилизация нагружает человека ложными благами и отнимает у него радость. Она делает его хамом неблагодарным, заставляет его роптать, завидовать, мечтать о себе. «Почему это они, а не я?! Почему их по телевизору показывают, а не меня? Почему у него это есть, а у меня этого нет?» – в таких паскудных мыслях живет падший человек. И если эти мысли не поменять, счастья никогда вам не видать. Вы будете всю жизнь жить, как ноющее чмо, и умрете несчастными. И рая вам не видать, потому что в раю все благодарные. Людям руки резали, а они благодарили Бога; им глаза выкалывали – они благодарили Бога. Людей опускали в огонь или кипящую смолу – они говорили: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе!» В раю все благодарны. В раю нет ни одного нытика. Если бы была экскурсия в рай, мы бы ходили по раю и удивлялись: «А где здесь ноющие, плачущие, страдающие?» Ослик Иа в рай войти не может. В раю Винни-Пухи. Винни-Пуху всё хорошо. Он всегда поет: «В голове моей опилки, тра-та-та». Ему всё весело. А вот ослик Иа вечно сомневается: «Так ли это?» – «Как твои дела, ослик?» – «Плохо. А чего ждать от тех, которые мешают мне жить?» Всё плохо у ослика Иа. Ослик в раю не будет, а Винни-Пух – будет. Это оптимист, который знает, что у него в голове опилки, – он самокритичен: «Я глупый, у меня плохое чистописание…», – но он веселый.

Христианин должен быть сильным, веселым человеком с самокритичной оценкой. А не дохлым, нудным, сдувшимся шариком. «Откуда взялась эта тряпочка? Что это было за “бум”, и откуда взялась эта тряпочка?» Это человек, который ни на что не годен.

Человек, по апостолу Павлу, должен быть готов на всякое доброе дело, на всякое благое дело. А ты дохлый, а ты скулишь, а ты ноешь, тебе жизнь не всласть. Тебе пища не вкусна, тебе солнце не в радость, ты ни от чего не веселишься. Да ты Демон! Помните, как про Демона говорит Пушкин? «И ничего во всей природе / Благословить он не хотел». Ты ни на чем взгляд не остановишь с благословением. У тебя нет такой секунды, когда бы ты сказал: «Остановись, мгновенье: ты прекрасно!» Нет такого у тебя! Тебе всё нудно, плохо. «Им хорошо – а мне плохо… Им еще лучше, мне всё плохо». Друзья мои, и это господствующее настроение людей. Причем молодых, здоровых людей. А на старух поглядите, на стариков: сколько огня в их глазах, хотя они уже еле ходят! У них вся жизнь за спиной, только Страшный суд впереди, Царство Небесное – и у них еще интерес к жизни есть, они борются за жизнь. Встают с трудом с постели, ухаживают сами за собой. Молодые, ленивые – разваливаются, сидят по полдня и дурака валяют, ищут приключений и удовольствий. Конечно, будет уныние и хандра; конечно, жизнь будет не в радость человеку. Конечно, будешь роптать.

Наш народ, переживший лагеря и войны, никогда не унывал

Друзья мои, роптать нельзя никогда! Наш народ, переживший лагеря, войны, коллективизацию, вынужденную эмиграцию, никогда не унывал. В лагерях были веселые люди, сохранявшие присутствие духа. На войне всегда в любом подразделении, в любой роте и любом батальоне есть Теркин. На привале гармошку развернет и спляшет, частушку споет и поднимет всем настроение. И обязательно должен быть такой человек. В эмиграцию люди уехали, и вот представьте себе: дворян, генералов, епископов, ученых пинком под зад выгнали вон из России – выгнали с насиженных мест, из дворянских усадеб, из своих собственных домов и квартир в центре Москвы, Петербурга и других городов, выгнали с кафедр, на которых они преподавали, лишили их имени, чести, славы, денег, семьи, здоровья… – и что, они повесились все, что ли, за рубежом? Ничего подобного. Храмы построили, журналы стали издавать, открыли учебные заведения, кадетские корпуса, семинарии, русские культурные центры, родили детей, воспитали несколько поколений людей, говорящих по-русски, крещенных в Православной Церкви. А нам бы сегодня пинка под зад и вон отсюда – и что бы мы делали? Мы бы повесились, пошли бы по кабакам запивать свое горе, а потом бы пошли вздергиваться на крепком гвозде у себя в отдельном номере. Так нельзя!

Мы – русские люди, нам нельзя хандрить. Мы сытые люди, нам нельзя печалиться. Мы верующие люди, нам нельзя унывать. Мы должны помогать друг другу, мы не должны жаловаться. Плакать должны в одиночку, втихаря. Потом лицо умыть и выйти к людям со светлым лицом. Как пишет Юрий Самарин об Алексее Хомякове: он похоронил любимую жену – горячо любимую, единственную женщину, которую он любил, – и детей – одного за другим, но оставался всегда бодр и удивительно оптимистичен. Юрий Самарин вспоминал, как однажды ночевал у Хомякова дома и слышал рыдания из дальней комнаты. На цыпочках пошел посмотреть: Хомяков всю ночь молился на коленях со слезами, рыдал перед Богом о себе, о сердце своем, о жене, о детях… Утром вышел к завтраку как ни в чем не бывало, умытый, свежий, с расправленными плечами, искрометный, веселый, умный, никому не поверяющий своих бед…

Плачьте перед Богом! Плачьте перед Богом, а не подружка перед подружкой на перекуре. Плачьте перед Богом – перед людьми не плачьте. Перед людьми умойте лицо и будьте твердыми, веселыми и сильными. Нельзя хандрить! У нас всё есть. У нас есть больше, чем мы заслуживаем. У нас есть больше, чем мы того достойны. Благодарите Бога, ничего у Него не просите. Слава Тебе, Господи, я живу. Слава Тебе, Господи, у меня есть друзья. Слава Тебе, Господи, я – на своих ногах при ясной памяти. Слава Тебе, Господи, у меня есть работа, какие-никакие деньги есть, я сам себе хлеб покупаю, не протягиваю руку. Слава Тебе, Господи, я крещенный. Слава Тебе, Господи, я много знаю и умею читать, я могу постичь любую науку. Слава Тебе, Господи, у меня еще вся жизнь впереди. Слава Тебе, Господи, я в рай войду, когда умру, потому что Ты за меня умер, – я верую в это, я в раю хочу жить. Вечно жить. Что хандрить?! Эй, вы, люди, возьмитесь за ум, перестаньте унывать, тосковать, печалиться! Пусть печалятся, тоскуют и унывают безбожники. Пусть они разгоняют свою тоску сатанинскими удовольствиями. Пусть «ширяются», «двигаются» и нюхают, потому что у них больше радости нет. Мы с вами имеем миллион причин для того, чтобы улыбнуться и сказать: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе!»

ропот

(юрид.) — одна из форм нарушения подчиненности по военно-уголовному законодательству. Как глухое выражение неудовольствия, ни к кому определенно не обращаемое и не по поводу определенного обстоятельства, Р. составляет наиболее типичную форму пассивного противодействия: подчиненный не отказывается исполнять приказания или распоряжения, он исполняет их, но при этом глухо выражает свое неудовольствие. Общий признак Р. и жалобы — заявление неудовольствия; но жалоба предполагает заявление, обращаемое к начальнику того лица, чьи действия подвергаются обжалованию, и по поводу совершенно определенного обстоятельства. Главное значение Р., с уголовно-правовой точки зрения, заключается в том, что он легко действует на массу и, когда становится общим, может приводить к нарушению порядка. Эта особенность рельефно выражается в германском воинском уставе (§ 102), где преследуется возбуждение P. между товарищами посредством словесного выражения неудовольствия или посредством письменных и печатных произведений, изображений и картин, и положены сравнительно строгие наказания — заключение до 3 и даже до 6 лет. В русском праве, напротив, преследуется Р. сам по себе «против распоряжений начальства или на тягость службы и претерпеваемые при том лишения» (ст. 108 Воинского устава о наказаниях), т. е. ответственность может иметь место и тогда, когда виновный выражает свое неудовольствие перед начальником (не нарушая правил чинопочитания) или перед лицом посторонним. При такой постановке, нормальное у нас наказание за Р. — дисциплинарное взыскание, и лишь если Р. имел последствием более или менее важный беспорядок — исключение из службы (для офицеров) или отдача в дисциплинарные батальоны (для нижних чинов).

К.-К.

  • Shares

Что не позволило израильскому народу войти в Обетованную Землю после чудесного освобождения из Египта? Дух бунта, источником которого было неверие, которое, в свою очередь, подпитывалось постоянной привычкой ворчания и ропота. И поэтому целое поколение израильтян блуждало бесцельно по пустыне в течение 40 лет, потому что, вместо поклонения Богу и благодарения Ему, они решили роптать и жаловаться. Можем ли мы научиться на их ошибках?

Пример ропота

Обращаясь к книге Чисел, мы на протяжении четырех глав можем увидеть наглядный пример ропота.

В Числах в 11-й главе сыны Израилевы ворчат и жалуются на еду, которую Господь давал им.

В Числах в 12-й главе, Аарон и Мириам ропщут и жалуются на женщину, на которой женился их брат Моисей.

В Числах в 13-й главе, 10 из 12-и главных мужей Израиля возвращаются из Земли Обетованной, которую они ходили осматривать, полные неверия и страха. (Кстати, можете ли вы вспомнить какое-либо из имен этих 10 мужей, которые распускали худую молву? Я не вспомнил ни одного! Но все мы знаем имена тех, кто возвратился с позитивными известиями: Иисус Навин и Халев).

В Числах в 14-й главе, сыны Израилевы бунтуют, отказываясь идти в Обетованную Землю, и вместо этого хотят вернуться в Египет. Их постоянное ворчание и ропот устилают им путь!

Только посмотрите на это множество стихов, описывающих поведение Израиля после того, как Бог чудным образом освободил его от рабства в Египте: «И возроптал народ на Моисея, говоря: «Что нам пить?» (Исход 15:24). «И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне» (Исх. 16:2). «Я услышал ропот сынов Израилевых» (Бог сказал это; Исх. 16:12). «И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея» (Исх. 17:3). «И роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы» (Числ. 14:2). «И так Я успокою ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на вас» (Слова Господни; Числ. 17:5). «Господь по ненависти к нам вывел нас из земли египетской, чтобы отдать нас в руки аморреев и истребить нас» (Моисей вспоминает происходящее 40 годами позже; Втор. 1:27).

Эти стихи дают нам наглядный пример постоянной привычки Израиля ворчать и роптать. Ничего не было достаточно хорошим. Прошлое было лучше настоящего. Всегда было что-то не так. «Вай, вай, вай! Мы несчастны! Моисей, сделай с этим что-нибудь!» Каким незрелым и глупым является постоянное ворчание и роптание.

Что говорит Библия

Вот краткая сводка того, чему учит нас Писание о ворчунах и ропотниках:

  1. Ворчуны и ропотники открывают дверь неверию, которое приводит к бунту
  2. Ворчуны и ропотники никогда не принимают твердого решения веры для преодоления существующих проблем и препятствий властью Духа и Слова
  3. Ворчуны и ропотники – это неблагодарные и не умеющие ценить доброе люди
  4. Ворчуны и ропотники – это критики, и они скорее разрушают, чем созидают
  5. Ворчуны и ропотники не имеют радости и поэтому подвергают сомнению радость других (они проецируют свои собственные невзгоды на других!)
  6. Ворчуны и ропотники никогда не довольны настоящим; вчера было непременно лучше; сегодня нужны перемены (конечно, они быстро забывают свое отношение ко вчерашнему дню, когда вчерашний день был сегодняшним!)
  7. Ворчуны и ропотники характеризуются как “глупцы”, согласно стандартам книги Притчей!

А теперь давайте сравним ворчунов и ропотников с теми, кто благодарен Богу и полон хвалы:

  1. Ворчуны и ропотники являются убийцами веры, ворами радости, гасителями Духа и разрушителями благословений
  2. Благодарные и славящие Бога люди являются созидателями веры, приобретающими радость, двигателями Духа и умножающими благословения
  3. Хвала приносит присутствие Бога; ворчание прогоняет его
  4. Восхваление возвышает нас; ворчание тянет нас вниз

Давайте же примем сердцем слова апостола Павла: «Все делайте без ропота и сомнения… за все благодарите» (Фил. 2:14; Кол. 3:15). Не только окружающие вас увидят перемену, но и вы также будете чувствовать ее.

Жизнь, наполненная благодарностью, – это чистая, счастливая, свободная жизнь. Жизнь в жалобах, напротив, — удушающая, бездейственная, ограниченная. Какую жизнь выбираете вы? Я хочу призвать вас быть благодарными!

Майкл Браун stream.org, перевод Нелли Минкевич для ieshua.org

  • Shares

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

И ропот на Бога, и обида на человека — грех

Дорогой друг мой, здравствуй!
Хочу сказать тебе о страшном грехе. Это грех против Бога, называемый ропот. Это сатанинский грех, т.к. первый, кто решил выставить Богу противное Ему слово, был сатана. Посмотри, как обращается Иисус к ап.Петру, когда тот сказал слово, противное Его слову: «отойди от Меня, сатана!» (Мф.16:23), точно так, как Он сказал когда-то самому сатане, когда был им искушаем (Мф.4:10).
Петр принял внушаемую сатаною мысль за собственную, по человечески сочувствуя Иисусу.
В Ветхом Завете мы имеем впечатляющий пример, выпукло показывающий людям недопустимость ропота против Бога.
Господь повелел всему израильскому народу слушаться Моисея и поступать так, как он говорит им, потому что его избрал Сам Бог и поставил мудрым руководителем народа. Но однажды в израильском стане произошло восстание. Двести пятьдесят человек, которых возглавили Корей, Дафан и Авирон, поднялись против Моисея. Они не желали больше слушать его и упрекали его за то, что он ставит себя выше других.
Услышав это. Моисей призвал весь народ израильский и по указанию Господа повелел им отойти от шатров Корея, Дафана и Авирона и не прикасаться к их вещам. Затем Моисей сказал: «Из сего узнаете, что Господь послал меня делать все дела эти, а не по своему произволу я делаю это: Если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание, какое постигает всех людей, то не Господь послал меня; а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзнет уста свои и поглотит их и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди эти презрели Господа».
«Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними. И разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество. И сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества. И все израильтяне, которые были вокруг их, побежали при их вопле, дабы, говорили они, и нас не поглотила земля». А остальных двести пятьдесят человек, восставших с ними, поразил огонь с неба, и они умерли. (Числа 16:1-3, 23-35)
Господь Иисус Христос сказал св.Фаустине Ковальской: «Как заразы бойся тех, кто ропщет»
(Дневник св.Фаустины Ковальской, смотри также: «Наука духовной борьбы», http://www.proza.ru/2009/10/19/835),
так как же нам следует остерегаться общения с самим ропотом!
Ропот человека, как следствие обиды на Бога за то, что Бог не исполнил его ожидания, настолько самопротиворечив, что не придет в голову даже умалишенному. Следовательно, и обида эта не принадлежит самому человеку, но воспринята им от внешнего источника, дьявола.
Любая обида есть дьявольская интервенция, которую возможно прогнать любому верующему именем Иисуса Христа (Мк.16:17), если предварительно искренне простишь всем, согрешившим против тебя (Мф.18:22).
Так, если укоры мужем своей жены символически уподобляются грызению собственной руки, то чему тогда можно уподобить выставление укоризны Богу, Самому Источнику нашего существования?
Потому святые и говорили: лучше мыслить, что во всех неприятностях своих виноваты мы сами, нежели обвинять в этом каких-то людей, допуская в сердце обиду, т.е. открывая канал воздействия на себя сатаны.
Неприятные обстоятельства святые советовали принимать со смирением, говоря: «По грехам своим приемлю, Господи! Прости мне мои согрешения».
Бог милосерден, но и справедлив. Бог любит нас выше всякого нашего понимания так, что взошел на Крест ради нас, но Бог и бесконечно свят. Это значит, что никакая тварь не может достичь Его чистоты, а потому «страх Божий — начало премудрости»(Причт.1:17).
Пред Богом, даже если Он позволил нам разговаривать с Ним, следует содержать нам благоговейный трепет. Панибратство пред Богом есть открытая дорога в пропасть.
Почему, когда жена протягивает тебе руку молитвы, а сатана путы обиды, ты прыгаешь в его путы? Неужели приятнее мучиться от обиды, нежели находиться в молитвенном единении? Да, правда, чтобы с кем-либо молиться, следует вначале простить ему огорчение или грех его против тебя. Так неужели труднее простить грех кому-то, нежели разделять мучение с сатаной от подаваемой им обиды?
Что касается причин ропота, то, думаю, что одной из главных причин есть наше несмирение (дерзость) пред Богом:
вспоминаем Его, порой, без благоговенья;
без трепета произносим имя Его;
привыкаем молиться, не вставая пред Ним на колени, когда это возможно;
заходя в храм, не приветствуем Его коленопреклонением;
и многое многое тому подобное, когда мы не отдаем Богу достойного почитания.
Вот так, дорогой мой, это выглядит, если об этом говорить обыденным языком. Написал так, чтобы более контрастно выделить главные вещи.
Слава и благодарение Богу, через Иисуса Христа, Господа нашего, даровавшего нам таинство Исповеди! Покаявшись пред Богом, мы вновь чисты и светлы и можем с новыми силами служить Богу.
Богу нашему слава через Иисуса Христа, Господа нашего.

Смотреть что такое «Ропот» в других словарях:

  • РОПОТ — РОПОТ, ропота, мн. нет, муж. 1. Недовольство, выражаемое негромкой речью, в не вполне открытой форме. «Несносен мне твой ропот дерзкий.» Пушкин. По толпе пробежал ропот. 2. перен. Невнятный и заунывный шум (поэт.). Ропот волн. Ропот ручья.… … Толковый словарь Ушакова

  • ропот — См … Словарь синонимов

  • РОПОТ — РОПОТ, а, муж. 1. Недовольство, выражаемое в приглушённой форме, негромкими голосами. Глухой р. Среди собравшихся прошёл р. 2. перен. Неясный шум, неясные, негромкие звуки. Р. листвы. Р. прибоя. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова … Толковый словарь Ожегова

  • ропот — дерзкий (Жуковский); дерзновенный (Полежаев); своевольный (Сологуб); темный (Бальмонт) Эпитеты литературной русской речи. М: Поставщик двора Его Величества товарищество Скоропечатни А. А. Левенсон . А. Л. Зеленецкий. 1913 … Словарь эпитетов

  • Ропот — Село Ропот Ропот Страна БолгарияБолгария … Википедия

  • ропот — поднялся ропот • действие, субъект, начало ропот пробежал • действие, субъект … Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • ропот — РОПОТ, а, м Словесное проявление недовольства, протеста, выражаемое негромко, не вполне открыто. Вокруг Грушницкого раздался ропот недоверчивости (Л.) … Толковый словарь русских существительных

  • ропот — род. п. а, роптать, ропщу ( щ – из цслав.), укр. роптати бормотать, говорить разом (о толпе); журчать , ропотiти говорить без умолку , др. русск. ропътъ, ръпътъ, болг. ропот (Младенов 563), ст. слав. ръпътати γογγύζειν (Супр.), словен. ropòt,… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • Ропот — (юрид.) одна из форм нарушения подчиненности по военно уголовному законодательству. Как глухое выражение неудовольствия, ни к кому определенно не обращаемое и не по поводу определенного обстоятельства, Р. составляет наиболее типичную форму… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Ропот — м. 1. Недовольство, выраженное негромкой речью, в не вполне открытой форме. 2. перен. Невнятный и заунывный шум. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой