Чудеса Иисуса Христа

Исцеление слепых

Исцеление слепорожденного
Глава из Закона Божия Серафима Слободского
Бывши по случаю одного праздника в Иерусалимском храме, Спаситель, после Своей проповеди, вышел из храма и, проходя по улице, увидел человека слепого от рождения (слепорожденного).
Иудеи думали, что всякое несчастие, случающееся с человеком, есть наказание за грехи его. Если же несчастье постигало младенца, то они считали это наказанием за грехи родителей.
Поэтому ученики Иисусовы спросили Его: «Равви (учитель)! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?»
Иисус Христос ответил: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии».
Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение (грязь) из плюновения, и помазал брением глаза слепому.
Потом Спаситель сказал слепому: «пойди, умойся в купальне Силоам (так назывался один источник воды, находившийся за городом; слово Силоам значит «посланный»).
Чтобы исцелить слепорожденного, Спаситель мог сказать только слово, и слепой стал бы видеть. Поэтому, если Он помазал теперь слепому глаза, то сделал это не потому, что в этой мази заключалась целебная сила, а для того, чтобы таким прикосновением к его глазам возбудить в нем веру и показать людям, что слепой с верою принимает слова Спасителя.
Слепорожденный пошел к Силоамской купальне, умылся и стал видеть; и возвратился зрячим.
Тогда все соседи и видевшие его прежде удивлялись и спрашивали: «не тот ли это слепой нищий, который сидел и просил милостыню?»
Одни говорили: «это он». Другие говорили: «только похож на него». Сам же он говорил: «это я, тот самый, который был слеп».
Тогда все стали спрашивать его: «как же открылись у тебя глаза?»
Исцеленный ответил: «Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел».
Его спросили: «где этот Человек?»
Исцеленный ответил: «не знаю».
Тогда повели бывшего слепца к фарисеям; а была суббота, когда Иисус Христос исцелил его.
Фарисеи также стали спрашивать исцеленного, как он прозрел.
Исцеленный сказал им: «брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу».
Некоторые же из фарисеев стали говорить: «не от Бога этот Человек, потому что не хранит субботы».
Другие же говорили: «как может человек грешный творить такие чудеса?»
И была между ними распря.
Затем опять спросили исцеленного: «ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи?»
Исцеленный же сказал им: «Это Пророк».
Тогда фарисеи не поверили, что он был слеп и прозрел. Они призвали родителей и спросили их: «это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? Как же он теперь видит?»
Родители исцеленного отвечали им: «мы знаем, что это наш сын, и что он родился слепым. А как он теперь видит, не знаем, и кто отверз ему очи, мы не знаем. Сын наш в совершенных летах (взрослый), самого спросите; пусть сам о себе скажет».
Так отвечали родители его, потому что боялись фарисеев, которые уже раньше сговорились и постановили, что всякого, кто признает Иисуса из Назарета за Христа-Мессию, Спасителя мира, отлучат от синагоги, т. е. считать отступником от их веры и закона. Потому-то родители ради страха перед фарисеями и сказали: он в совершенных летах, самого спросите.
Тогда фарисеи вторично призвали исцеленного и сказали ему: «Воздай славу Богу! мы знаем, что Человек Тот грешник (т. е. за свое исцеление благодари Бога, а не этого Человека, Он грешник)».
Исцеленный же сказал им: «грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу».
Фарисеи стали снова спрашивать его: «что сделал Он с тобою? Как отверз твои очи?»
Исцеленный ответил: «Я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? Или и вы хотите сделаться Его учениками?»
Фарисеи же рассердились, укорили его и сказали: «ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог, Сего же (Иисуса) мы не знаем, откуда Он».
Тогда исцеленный сказал им в ответ: «это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышано, чтобы кто (из людей) отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, то не мог бы творить ничего».
Эти простые и разумные слова, против которых ничего нельзя было сказать, разгневали фарисеев. Они сказали ему: «во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь?»
И выгнали его вон.
Иисус Христос, услышав, что исцеленного фарисеи выгнали вон, нашел его и сказал ему: «ты веруешь ли в Сына Божия?»
Исцеленный спросил: «а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?»
Иисус Христос сказал ему: «и видел ты Его, и Он говорит с тобою».
Тогда исцеленный с великою радостью сказал: «верую, Господи!» и поклонился Ему.
См. в Евангелии от Иоанна, гл. 9, 1–38.

***


Силоамская купель.
Яков Федорович Капков. 1845 г. Холст, масло. 139х179.
Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
Арт-сайт
В 1845 г. за исполнение программы «Силоамская купель» Яков Капков был награждён большой золотой медалью и званием классного художника XIV класса.

***



Исцеление слепорожденного.
Н. М. Алексеев (1813-1880). 1848 г. Масляная живопись по сухой штукатурке
Роспись в аттике над северо-восточным пилоном.
Исаакиевский собор, Санкт-Петербург

***


Исцеление слепорожденного.
Худояров Василий Павлович (1829/31-1892). 1860-1870-е. Холст, масло
Нижнетагильский художественный музей изобразительных искусств

***


Исцеление слепорожденного Иисусом Христом.
Василий Суриков. 1888 г. Холст, масло. 162х107.
Музей Свято-Троицкой Сергиевой лавры
(Церковно-археологический кабинет Московской духовной академии).
Дар Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I 1956 г. Подпись с датой справа внизу.

Монументальная фигура Христа занимает практически все пространство холста. На Нем свободная белая хламида с наброшенным на левое плечо синим гиматием. Его напряженный взгляд направлен прямо на зрителя. Правая рука Христа тяжело и устало легла на голову слепца. Левой он едва касается судорожно вытянутой руки спасаемого. Еще не видящий ничего из-за ослепившего его света, человек выпускает посох из сжатых рук. Чудо свершилось в притворе храма, и толпящиеся позади и едва различимые апостолы не могут скрыть своего изумления. В качестве основы своего произведения Суриков избрал строки Евангелия от Марка (8:22-26), об исцелении слепого в Вифсаиде, и Евангелия от Иоанна (9:1-8), в котором прозвучали слова: «Я свет миру».
Хотя выдающийся живописец В.И. Суриков не был церковным художником в прямом смысле, однако он неоднократно обращался к религиозной тематике. Самой значительной и наиболее ранней его религиозной работой были картоны для росписей храма Христа Спасителя в Москве, выполненные в 1876 г. Рассматриваемое полотно, исполненное мастером 12 лет спустя, уже демонстрирует серьезные изменения в живописном строе, проявившемся во многих известных произведениях мастера.
Василий Иванович Суриков (1848, Красноярск — 1916, Москва) — выдающийся живописец. В 1867 г. красноярский губернатор направил ходатайство в петербургскую Императорскую Академию художеств о приеме талантливого мальчика учеником. В 1869 г. Суриков был принят в число вольнослушателей Академии. Его учебные работы неоднократно отмечались серебряными медалями и премиями. В 1875 г. ему присуждается звание классного художника 1-й степени. В 1876 г. он получает заказ на росписи в храме Христа Спасителя в Москве, завершенные в 1878 г. 1870—1880-е годы отмечены работой над самыми известными произведениями, составившими славу русского искусства. В 1881 г. его приняли в члены Товарищества передвижных художественных выставок, с которым была связана вся его творческая деятельность. Последовавшие позже полотна, такие как «Покорение Сибири Ермаком», «Переход Суворова через Альпы», «Степан Разин», укрепили его положение первого исторического живописца. В 1914 г., за два года до смерти, им была написана картина «Благовещение». Умер художник в Москве в 1916 г.
М. Красилин. МДА
___

Встреча слепорожденного со Христом все больше увлекала Сурикова. Он вдруг понял, почему Спаситель исцелял людей в субботу. Совсем не для того, чтобы оскорбить чувства фарисеев. А чтобы показать истинный смысл субботнего дня – дня, в который Господь почил от трудов Своих, вручив сотворенный мир заботе человека. Этот смысл заключается в том, что любовь к ближнему – и есть то, что превращает субботу в День Господень. Когда Суриков писал «Притчу о милосердном самаритянине», которой Иисус как раз и отвечает на вопрос: «Кто для человека ближний?», он как-то еще не думал об этом всерьез. А сейчас он совершенно отчетливо увидел, что у него есть Оля и Леночка, которым он теперь отец и мать, есть старенькая мама, есть Саша, наконец… и он всем им очень нужен. И Христос зовет его забыть себя. Как забыл себя бывший слепой, бесстрашно отвечавший иудеям, что Человек, исцеливший его, Пророк, хотя прозревший человек отлично знал угрозу фарисеев отлучать от синагоги всякого, кто признает Иисуса Христом.
В феврале 1893 года в Петербурге открылась XXI Передвижная выставка. Василий Иванович, долго не решавшийся показывать свою картину широкому зрителю, смог, наконец, сообщить матери и брату: «Я поставил на выставке «Исцеление слепого Иисусом Христом». Художники хвалят и московская публика, которая у меня видела картину дома. Не знаю, что скажет петербургская. Да и я думаю, что она довольно равнодушна в деле веры».
А через несколько дней в Красноярск полетела вторая весточка. «Дорогие мои мамочка и Саша! Критика картиной «Исцеление слепого Христом» недовольна. Идеалисты ругают, что она очень реальна, а реалисты, что она чересчур идеальна. Вот и разбери. А плюнуть придется на тех и других».

***

Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их. Евангелие от Матфея 9:27-30

***

Исцеление Христом слепых.
Константин Егорович Маковский. 1860. Бумага, акварель, графитный карандаш. 35 x 45 см
Частная коллекция


Исцеление слепорожденного.
К.В. Лебедев. Хромолитография. Бумага, графика.
Изд. Москва, начало XX в.
Из собрания Государственного музея истории религии

Исцеляющий Христос.
Клавдий Васильевич Лебедев.
Церковно-археологический кабинет МДА

Ничто не предвещало беды. Олег был успешным перспективным спортсменом.

В шесть лет отец отвел его на первую тренировку. А в восемь Олег серьезно занялся кикбоксингом.

«Все мои мечты были связаны со спортом, – рассказывает Олег. – Я занимался по две тренировки в день перед школой и потом после школы. Я очень сильно был посвящен спорту, потому что хотел стать чемпионом мира».

В 13 лет юный спортсмен уже неоднократно выигрывал чемпионаты Украины, был отобран в сборную Украины и собирался ехать на чемпионат мира по кикбоксингу.

«Мной гордились все, потому что я привозил медали, кубки, грамоты», – вспоминает Олег.

Это был 2006-й год, судьбоносный для Олега и его семьи. О том дне парень рассказывает так, будто это произошло вчера:

«Мы собираемся ехать командой на чемпионат мира в Москву. И чтобы туда поехать, мне нужно было пройти обследование, чтобы попасть в сборную Украины. Меня уже брали, только надо было обследование пройти. Я прохожу обследование, и из-за каких-то проблем с моей кардиограммой мне дают направление в областную больницу».

То, что показали анализы, привело в шок не только Олега, но и родителей.

У 13-летнего парня врачи диагностировали порок митрального клапана сердца.

«Для меня это был шок, конечно, – говорит Олег. – Я был очень перспективный спортсмен и переживал, чтобы мне не запретили заниматься спортом».

Он надеялся, что все обойдется. Ведь чувствовал себя хорошо. Мог, например, при давлении 60 на 40 отжаться от пола 100 раз. Но ситуация оказалась настолько катастрофичной, что врачи категорически запретили парню заниматься спортом.

«Физически это никак не сказывалось и не ощущалось, – объяснил Олег. – Просто по медицинским показателям я не мог больше тренироваться. Мне оформили инвалидность второй группы».

Инвалид. Спортсмен, который легко добивался побед, мечтавший стать чемпионом мира и имевший все шансы достичь этого уровня, в один момент стал неспособным, обычным человеком. Хотя это Олегу казалось, что он обычный.

«Я помню, что если бы еще чуть-чуть, то мне пришлось бы менять клапан, то есть делать операцию. Поэтому состояние мое было серьезным».

Состояние сердца Олега оказалось настолько серьезным, что парню пришлось оставить спорт и начать жить обычной жизнью.

«Но я не принимал этот диагноз, – вспоминает Олег. – Я всегда считал себя нормальным, здоровым человеком. Даже когда я был в спецгруппе, делал все больше всех: бегал всегда больше всех, больше всех подтягивался. Я все равно оставался спортсменом».

И все-таки улица затянула. Олег стал выпивать, курить… Неизвестно, что было бы дальше, если бы в конце 11-го класса Олег не стал верующим.

Сейчас Олегу 21. Он, не поверите, полностью здоров. И медики это тоже подтверждают. Правда, мама Олега считает, что «мальчик просто перерос». Но парень уверен, что это Бог совершил чудо в его жизни.

Он, как сумасшедший верит, что Бог может исцелять и готов часами рассказывать о том, как тот или другой больной человек после его молитвы получил исцеление.

Уже сегодня вечером, 1 апреля 2015 года, в прямом эфире смотрите выпуск телепрограммы «Исцеление – хлеб детей», чтобы лично от Олега узнать подробности о том, как именно произошло чудо в его жизни, – сообщает новостной отдел сайта www.ngnews.org. Не пропустите этот эфир. Ведь, возможно, благодаря рассказу Олега вы сможете также поверить, что и ваша болезнь излечима. А врачи через время подтвердят это…

Смотреть программу вы можете в Интернете одновременно на двух сайтах: www.ng-tv.tv и www.bog.tv.

Начало программы в 21.00 (по московскому времени) или в 20.00 (по Киеву).

Адрес электронной почты телепроекта: miracletent@gmail.com

Подробная информация о телепроекте «Исцеление – хлеб детей» здесь и .

5. Иисус исцеляет прокаженного (1:40—45)

Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистишь. 41 Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему:хочу, очистись. 42 После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист. 43 И посмотрев на него строго, тотчас отослал его. 44 И сказал ему: смотри, никому ничего не говори; но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им. 45 А он вышед начал провозглашать и рассказывать о происшедшем, так что Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных. И приходили к Нему отовсюду.

Евангелие от Марка полно неожиданностей! Мы видели, как были смущены ученики Иисуса, когда обнаружили, что Он уединился, чтобы помолиться. Мы представляем их недоумение, когда Он сказал, что не следует уделять столько внимания исцелениям и изгнанию бесов. Теперь мы сами удивляемся тому, как быстро меняются события.

Пришла пора исцелить прокаженного (40а). (Слово «проказа» применялось тогда по отношению к большему числу заболеваний, чем сегодня.) Обычно такие больные избегали людей и старались быть неприметными. Но этот прокаженный повел себя иначе. Он просил исцелить его, хотя не был уверен, захочет ли Иисус сделать это. В том, что Иисус может его исцелить, он не сомневался (40б). Ответ Иисуса ясен, но также удивителен для всех окружающих. Он прикоснулся к этому человеку (41), что, должно быть, привело в шок наблюдателей, которые считали больного проказой оскверненным. Но больше всего нас изумляет слово, которое использовал Марк для передачи отношения Иисуса к больному. В некоторых ранних и надежных источниках стоит греческий глагол, который переводится не «Иисус, умилосердившись», но «Иисус, рассердившись». Этот вариант наиболее вероятен, поскольку дает понять, почему переписчики использовали слово, которое мы находим в притче об отношении доброго самарянина к человеку на дороге (Лк. 10:33). Но почему Иисус рассердился? Вряд ли Он сердился на больного за то, что тот отвлек Его. Скорее всего, Он гневался на то зло, которое в той или иной форме искажает природу человека.

Он хотел исцелить прокаженного и сделал это одним повелением. И здесь нет ничего удивительного, поскольку в повествовании Марка мы уже привыкли к таким жестам и проявлениям власти Иисуса. Но два момента в этой сцене все же неожиданны: Он велит человеку пойти к священнику и исполнить то, что было положено по закону, чтобы его официально провозгласили очистившимся. Его учение не находится под давлением закона, как явствует из Евангелия от Матфея (Мф. 5:17–20), но Марк не хочет, чтобы его читатели пришли к выводу, что новое учение аннулирует старые законы.

Однако еще до этого Иисус, посмотрев на него строго, тотчас отослал его (GNB). Резкость этого отрывка доказывает его подлинность. Были попытки перевести слово «строго» как «тяжело вздохнув», «проворчав», «возроптав», «вскричав» и даже «фыркнув»! Однако в нем заложено столь глубокое чувство, что выразить его на простом человеческом языке трудно. Слово «отослал» на самом деле означает «выгнал». Иисуса глубоко трогали человеческие страдания. Его невысказанные стенания — часть Его реакции на эти страдания.

Его отношение к произошедшему тесно связано с тем, что последовало далее. Он велит прокаженному не рассказывать, как он получил исцеление (44а). То же — в стихе 34: Он запрещает бесам говорить, потому что они могут раскрыть, Кем Он является на самом деле. Из этого мы заключаем, что Иисус не стремился при помощи чудес завоевать Себе последователей, потому что чудеса были частью Его борьбы со злом в стремлении освободить людей. Иисус творил их не для того, чтобы собрать больше последователей.

И все же произошло обратное. Как это часто бывает, исцелившийся человек, полный энтузиазма и добрых намерений, рассказал о случившемся, и это помешало Иисусу продолжать Свое служение (45).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Как Иисус Христос может помочь нам

СДЕЛАННОЕ Иисусом Христом на земле ради людей удивительно. Истинность этого высказывания подтверждают слова одного очевидца многочисленных событий из жизни Иисуса: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Иоанна 21:25). Поскольку Иисус так много делал на земле, мы можем спросить: как он, находясь на небе, может помочь нам? Можем ли мы теперь ощущать любящее сострадание Иисуса?

Ответ очень радует и ободряет нас. Библия рассказывает, что Христос вошел «в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие» (Евреям 9:24). Что он сделал для нас? Апостол Павел объясняет, что Христос «не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евреям 9:12; 1 Иоанна 2:2).

Как приятно это знать! Восхождение на небо не завершило прекрасные дела Иисуса для людей, а позволило ему сделать еще больше для человечества. Это стало возможно благодаря тому, что Бог по своей милости назначил Иисуса, воссевшего «одесную престола величия на небесах», священнодействователем («служителем», НМ), то есть Первосвященником (Евреям 8:1, 2).

«Служитель»

На небе Иисус стал служителем на благо человечества. Он стал исполнять такое же служение, какое исполнял израильский первосвященник для поклонявшихся Богу в древние времена. В чем оно заключалось? Павел объясняет: «Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы Сей также имел что принести» (Евреям 8:3).

У Иисуса было нечто более ценное для приношения, чем у первосвященника в древности. «Если кровь тельцов и козлов» могла частично очистить древний Израиль, «то кольми паче Кровь Христа… очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу живому и истинному!» (Евреям 9:13, 14).

Иисус необыкновенный служитель еще и потому, что ему было даровано бессмертие. В древнем Израиле «священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному». Но Иисус, согласно словам Павла, «как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евреям 7:23—27; Римлянам 6:9). Да, на небе по правую руку Бога у нас есть служитель, который «всегда жив, чтобы ходатайствовать» за нас. Только представьте себе, какое значение это имеет для нас сегодня!

Когда Иисус был на земле, люди приходили к нему за помощью, иногда преодолевая для этого большие расстояния (Матфея 4:24, 25). На небе Иисус доступен для людей из всех народов. Со своего удобного положения на небе он всегда может помочь.

Каким Первосвященником является Иисус?

То, как Иисус Христос изображен в Евангелиях, не оставляет у нас сомнений в его желании помогать людям и в его глубоком сострадании. Какую самоотверженность он проявлял! Не раз его уединение нарушалось, когда он и его ученики пытались отдохнуть. Он не сердился за то, что его лишали настолько необходимых моментов спокойствия и тишины, наоборот, он «сжалился» над людьми, которые искали у него помощи. Даже когда Иисус был уставшим, испытывал голод или жажду, он радушно принимал людей и был готов отказаться от пищи, если нужно было помочь искренне раскаивающимся грешникам (Марка 6:31—34; Луки 9:11—17; Иоанна 4:4—6, 31—34).

Испытывая жалость к людям, Иисус предпринимал практические шаги, чтобы удовлетворить их физические, эмоциональные и духовные потребности (Матфея 9:35—38; Марка 6:35—44). Более того, он учил тому, как найти настоящее облегчение и утешение (Иоанна 4:7—30, 39—42). С какой теплотой, например, звучат слова его приглашения: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матфея 11:28, 29).

Любовь Иисуса к людям была так велика, что в конечном итоге он отдал свою жизнь за грешное человечество (Римлянам 5:6—8). Павел написал об этом так: «Тот , Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Римлянам 8:32—34).

Первосвященник, способный сострадать

Когда Иисус был человеком, он испытал голод, жажду, усталость, страдания, боль и смерть. Стресс и давление, которые он перенес, уникальным образом подготовили его к служению Первосвященником для человечества, испытывающего страдания. Павел писал: «Он должен был во всем уподобиться братиям, чтоб быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евреям 2:17, 18; 13:8).

Иисус показал, что он может и хочет помогать людям приближаться к Богу. Но означает ли это, что Бог суров и безжалостен, прощает с неохотой и что Иисусу нужно уговаривать его? Это вовсе не так, поскольку Библия заверяет нас, что Иегова «благ и милосерд», то есть готов прощать. В ней также говорится: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (Псалом 85:5; 1 Иоанна 1:9). На самом деле заботливые слова и дела Иисуса отражают сострадание, милосердие и любовь его Отца (Иоанна 5:19; 8:28; 14:9, 10).

Как Иисус дает облегчение раскаивающимся грешникам? Помогая им найти радость и удовлетворение в искренних усилиях угодить Богу. В послании соверующим помазанным христианам Павел выразил это в следующих словах: «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евреям 4:14—16).

«Благовременная помощь»

Что же нам делать с проблемами, с которыми самим нам не справиться,— с серьезными болезнями, невыносимым бременем вины, подавляющим унынием и хандрой? Мы можем делать то же, что делал сам Иисус,— использовать ценную возможность молиться. Например, в ночь перед смертью он «прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Луки 22:44). Иисус знает, что значит усердно молиться Богу. Он «с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение» (Евреям 5:7).

Иисус знает, как много значит для людей быть услышанными и укрепленными (Луки 22:43). К тому же он обещал: «О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. …Просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Иоанна 16:23, 24). Поэтому мы можем просить Бога с уверенностью, что с его позволения Сын применит свою власть и ценность искупительной жертвы для нашей пользы (Матфея 28:18).

Мы можем не сомневаться, что со своего местонахождения на небесах Иисус даст нам надлежащую помощь в нужное время. Например, если мы совершили грех, о котором искренне сожалеем, то можем утешиться заверением, что «имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника» (1 Иоанна 2:1, 2). Наш Ходатай и Утешитель на небесах будет просить за нас на небесах, чтобы на свои молитвы, произнесенные во имя его и в согласии с Писанием, мы получили ответ (Иоанна 14:13, 14; 1 Иоанна 5:14, 15).

Благодарность за помощь Христа

Недостаточно лишь обращаться к Богу через его Сына. Ценой своей искупительной жертвы «Христос искупил» нас и стал, если так можно выразиться, «владельцем» человеческого рода (Галатам 3:13; 4:5; 2 Петра 2:1, НМ). Мы можем проявлять благодарность за все, что Христос делает для нас, признавать его своим владельцем и с радостью откликаться на его приглашение: «Если кто хочет идти за мной, пусть отречется от себя, изо дня в день берет свой столб мучений и непрестанно следует за мной» (Луки 9:23, НМ). «Отречься от себя» — это не просто на словах сказать о том, что теперь принадлежим другой личности. Ведь «Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них» (2 Коринфянам 5:14, 15). Поэтому благодарность за выкуп должна влиять на наши взгляды, цели и образ жизни. Наш личный долг Христу Иисусу, «который дал Себя за нас», должен побуждать нас больше узнавать о нем и его любящем Отце, Иегове Боге. Нам также нужно возрастать в вере, жить по нормам Бога и быть «ревностными к добрым делам» (Титу 2:13, 14; Иоанна 17:3).

Через христианское собрание мы своевременно получаем духовную пищу, ободрение и наставление (Матфея 24:45—47; Евреям 10:21—25). Например, если кто-нибудь духовно болен, он может обратиться к старейшинам собрания. Иаков заверяет: «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иакова 5:13—15).

Вот один пример. Мужчина, отбывающий срок заключения в ЮАР, в письме одному старейшине собрания выразил слова благодарности «всем Свидетелям Иеговы, которые продолжают хорошее дело, начатое Иисусом Христом, и таким образом помогают людям становиться ближе к Царству Бога». Он также написал: «Я был вне себя от радости, получив ваше письмо. Ваша забота о моем духовном спасении глубоко тронула меня. Это еще больше побуждает меня просить Иегову о прощении. 27 лет я спотыкался и блуждал во тьме греха, обмана, грязных дел, безнравственности и сомнительных религий. Познакомившись со Свидетелями Иеговы, я чувствую, что наконец нашел путь — правильный путь! Все, что мне нужно делать, это следовать по нему!»

Помощь в недалеком будущем

Ухудшающиеся в мире условия ясно показывают, что мы живем в переломный период, предшествующий «великой скорби». Сейчас великое множество из всех народов, племен и языков омывает одежды свои и убеляет их кровью Агнца (Откровение 7:9, 13, 14; 2 Тимофею 3:1—5). Проявляя веру в искупительную жертву Иисуса, эти люди получают прощение грехов и помощь в обретении близких отношений с Богом и даже становятся его друзьями (Иакова 2:23).

Агнец, Иисус Христос, «будет пасти… и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откровение 7:17). Тогда Иисус исполнит все обязанности Первосвященника. Он поможет всем друзьям Бога пользоваться в полной мере «живыми источниками вод» — в духовном, физическом, умственном и эмоциональном отношениях. То, что Иисус начал в 33 году н. э. и что он продолжает делать на небе, достигнет полного исполнения.

Поэтому никогда не сдавайтесь, проявляйте глубокую признательность за все, что сделали и делают Бог и Иисус для нас. Апостол Павел призывал: «Радуйтесь всегда в Господе… Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,— и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Филиппийцам 4:4, 6, 7).

Есть хороший способ проявить свою признательность Иисусу Христу, нашему Ходатаю на небе. После захода солнца в среду 19 апреля 2000 года Свидетели Иеговы по всему миру соберутся, чтобы отметить Вечерю воспоминания смерти Христа (Луки 22:19). Это хорошая возможность углубить свою признательность за искупительную жертву Христа. Сердечно приглашаем вас прийти на Вечерю и послушать о том, как предоставленное Богом чудесное спасение через Христа может быть источником вечного блага для вас. Вы можете узнать у Свидетелей Иеговы в вашей местности точное время и место проведения этой специальной встречи.

Иисус знает, что означает усердно молиться Богу.

Христос поможет нам справиться с проблемами, которые нам самим преодолеть не по силам.

Христос помогает нам через любящих старейшин.