Да исправится молитва

Изъяснение псалма 140-го.

«Псалом Давиду». И сей псалом заключает в себе одну мысль с предыдущим. Гонимый Саулом умоляет Бога.

Пс.140:1. Господи! к тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе.

«Господи, воззвах к Тебе, услыши Мя». Воззванием называет Пророк ревность души. Так и молчавшему Моисею Бог сказал: «что вопиеши ко Мне» (Исх. 14. 15).

«Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе». С благоволением, говорит Пророк, приими моление мое, Владыка.

Пс.140:2. Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя.

«Да исправится молитва моя яко кадило пред Тобою: воздеяние руку моею, жертва вечерняя». С молитвою соединил Пророк упражнение в добродетели. Ибо сие означает «воздеяние рук»; потому что руки даны нам на делание. Пророк умоляет, чтобы молитва возносилась, подобно курению фимиама, и была также благоуханна, а равно и распростертие рук уподоблялось жертве вечерней. Упомянул же о жертве вечерней, а не утренней, потому, что находился в бедствиях и скорбях, а бедствие подобно тьме и ночи.

Пс.140:3. Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих.

«Положи Господи хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих». Создатель дал языку две ограды, ограду зубов и ограду устен, удерживая сим неразумныя его стремления. Впрочем Пророк испрашивает другаго хранения, чтобы в негодовании не сказать чего-нибудь неприличнаго. А что, гонимый Саулом, не позволял он себе сказать иногда что-либо хульное, свидетельствует об этом история. Когда другие покушались убить Саула, Давид именовал его «христом Господним», и обращая к нему речь, называл себя рабом его; возвестившаго же об убиении Саула и хвалившагося, что им совершено убийство, предал смерти, сказав: «кровь твоя на главе твоей», потому что сказал ты: «аз убих христа Господня» (2Цар. 1, 16).

Пс.140:4. Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их.

«Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех». Умоляет о хранении не только языка, но и самых движений мысли, чтобы не нашлось в них инаго какого помысла, противнаго божественным законам. Вместо сего: «непщевати вины о гресех», Симмах сказал: противузаконныя мысли. И по переводу Седмидесяти разуметь сие должно так: блаженный Давид мог разсуждать: Саул мне враг и неприятель, желает убить меня; поэтому, нет несправедливости умертвить такого человека, потому что и закон повелевает: «возлюбиши искренняго твоего и возненавидиши врага твоего» (Матф. 5, 43). Но, провидя евангельский образ жизни, возжелал он жить по оному, и молится, чтобы не встречать никакого повода ко греху.

«С человеки делающими беззаконие: и не сочтуся со избранными их». Так поступают, говорит Пророк, делатели беззакония; а у меня да не будет никакого общения с ними, если они и на верху благополучия. Ибо «избранными», называет здесь людей лукавых и благоденствующих.

Пс.140:5. Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои – против злодейств их.

«Накажет мя праведник милостию и обличит мя, елей же грешнаго да не намастит главы моея». Предпочтительнее для меня, говорит Пророк, когда праведные для вразумления и пользы огорчают, нежели когда предлагают приятное люди грешные, хотя бы это, подобно елею, делающему главу светлою, и доставляло мне радости в жизни. Лучше желаю быть вразумлен праведными, нежели пользоваться услугами грешных.

«Яко еще и молитва моя во благоволении их». Симмах перевел сие так: еще и молитва моя не простирается далее злобы их. Столько далек от желания себе благоденствия их, что и им желаю перемениться, чтобы с переменою благополучия изменились и сами они, отложив злобу свою.

Пс.140:6. Вожди их рассыпались по утесам и слышат слова мои, что они кротки.

«Пожерты Быша при камени судии их». В непродолжительном времени, говорит Пророк, сделаются они ничтожными, и обольщенные высотою владычества, подобно скалам в море сокрытым под водами, будут потоплены в глубине, то есть, преданы забвению.

«Услышатся глаголи мои, яко усладишася». Дознав же опытом истину слов моих, ощутят их приятность и пользу.

Пс.140:7. Как будто землю рассекают и дробят нас; сыплются кости наши в челюсти преисподней.

«Яко толща земли проседеся на земли, расточишася кости их при аде. Толщею земли», Пророк называет непрерывную связность земли, которая, будучи разрезана плугом, делится на глыбы. Подобно сим глыбам, говорит он, и те, которые стоят ныне твердо, сокрушены будут смертию, и кости их разсыплются во гробах. Ибо сим «при аде» назвал гробы.

Пс.140:8. Но к Тебе, Господи, Господи, очи мои; на Тебя уповаю, не отринь души моей!

«Яко к Тебе, Господи, Господи, очи мои: на Тя уповах, не отъими душу мою». Не полагаюсь ни на что человеческое, но ожидаю Твоей помощи, и умоляю не лишить ея душу мою.

Пс.140:9. Сохрани меня от силков, поставленных для меня, от тенет беззаконников.

«Сохрани мя от сети, юже составиша ми, и оть соблазн делающих беззаконие». О сих сетях и соблазнах упоминал Пророк и в предыдущем псалме. «Сетями» же и «соблазнами» называет злоумышления, от которых и умоляет избавить его.

Пс.140:10. Падут нечестивые в сети свои, а я перейду.

«Падут во мрежу», то есть, Божию, «грешницы». Раставлявшие сети другим, как бы некою мрежею, объяты будут Божиим наказанием, потерпят, что сами делают, и впадут в уготованное ими другим.

«Един есмь аз, Дóндеже прейду». А я буду всегда далек от этого, пока не прииму конца жизни.

«Да исправится молитва моя»

Давид же пребывал в пустыне в неприступных местах и потом на горе в пустыне Зиф. Саул искал его всякий день; но Бог не предал Давида в руки его!
(1 Цар. 23: 14)

Всякое истинное открытие, достающееся открывателю, как правило, весьма непросто, становится затем легкодоступным достоянием всех последующих эпох. Когда-то очень давно поняли, что огонь можно извлекать из соприкосновения двух камней, хотя для этого надо было потрудиться. Сегодня мы получаем огонь легким движением спички. Когда-то изобретение электрического света родилось после непростых научных опытов Яблочкова и Эдисона. Сегодня мы включаем этот свет элементарным щелчком клавиши. Меняются формы – от примитивных к более совершенным, но суть остается той же.

То же самое происходит и в духовной жизни человечества. Духовный опыт одного человека, когда этот человек свят, опыт, дающийся трудами и скорбями, становится достоянием многих поколений и эпох, источником великого блага для бесчисленного количества людей. Как достижение тех ученых мужей, что открыли электричество, одарило нас светом в любое время суток и всеми сопутствующими благами, так духовный опыт великих духоносных мужей становится источником благодатного света и спасения для всех тех, кто приобщается ему.

Посмотрите на Царя и Псалмопевца Давида. Его псалмы – опыт его духовной жизни, осоленной скорбями и напастями. Немало из них написано во время разнообразных жизненных испытаний и даже после случавшихся в его жизни грехопадений, осмысленных потом и раскаянных. Многие из псалмов Давида начертаны после избавления от напастей, а иные и вовсе писаны в изгнании. Но именно потому, что родились они в исстрадавшемся верующем сердце, сохранившем при всех испытаниях праведность и преданность Богу, Давидовы псалмы удостоились наития Святого Духа. И, будучи Боговдохновенными, имеют силу напоевать благодатью и наши сердца. Надо лишь приложить малый труд по прочтению этих псалмов.

И об одном из таких псалмов – псалме 140 – мы и поговорим сегодня. А точнее сказать, мы, используя своевременный повод – время Великого поста, попытаемся осмыслить богослужебное употребление этого псалма на Литургии Преждеосвященных Даров в виде песнопения «Да исправится молитва моя».

Давид понимал: он не виновен в том, в чем его обвиняют, но достаточно и прочих его грехов, чтобы понести от Господа наказание

По мнению толкователей, 140-й псалом написан Давидом в тот период, когда царь Саул, опасаясь потери власти, замыслил убить Давида (см.: гл. 19–24 1 Цар.). Потрясенный до глубины души замыслом тестя – Давид был женат на дочери Саула Мелхоле, – он вынужден был спасаться бегством, хотя и был невиновен, ибо не имел никакого помысла свергать царя. Соответствующими мыслями и ощущениями и наполнен весь псалом. Давид просит Господа услышать его молитву. Осознавая свою невиновность, он просит избавить его от сети, которую ему приготовили; просит, чтобы в эту сеть попали сами устроившие ее, а он был избавлен. С другой стороны, Давид признает свою греховность, просит Господа положить хранение его устам, дабы не озлобляться на противника, просит не позволить его сердцу уклониться к самооправданию. Давид понимает, что хоть и не виновен в том, в чем его обвиняют, но достаточно и прочих его грехов, чтобы понести от Господа наказание.

Такова общая смысловая композиция этого псалма. Если мы обратимся теперь к песнопению «Да исправится молитва моя», то заметим, что в нем использована лишь первая часть 140-го псалма. Структура расположения стихов псалма в этом песнопении и его место в Литургии Преждеосвященных Даров позволяет нам увидеть некоторые новые смысловые аспекты псалма применительно уже к нашей духовной жизни, что мы и попробуем сейчас сделать.

Во-первых, обращает на себя внимание тот момент, что песнопение «Да исправится молитва моя» построено в виде прокимна, то есть сначала исполняется основной стих – собственно «Да исправится молитва моя», а затем он чередуется с другими тремя стихами. В конце вновь пропевается основной стих. Обратившись к литургическим источникам, мы действительно находим данные о том, что ранее в константинопольской соборной традиции это песнопение было прокимном, чтец пел его с амвона, а духовенство сидело в алтаре. И уже значительно позже «в студийской монашеской традиции, вытеснившей к концу XII века соборную константинопольскую, “Да исправится молитва моя” перестало быть обычным прокимном, во время его исполнения постепенно утвердился обычай народного коленопреклонения и священнического каждения».

Во время пения «Да исправится…» следует преклонить колени. Обратим внимание на то, что это коленопреклонение в литургийном ряду находится между двумя другими подобными моментами. Коленопреклонение совершается перед «Да исправится…» – при возгласе «Свет Христов просвещает всех» – и вскоре после «Да исправится…» – на важнейшем «Ныне силы небесные». Случайно ли это? Не думаю. Здесь указание на важнейший смысловой ряд в литургийном пространстве. В этом ряду первое коленопреклонение связано с обращением к оглашенным, готовящимся принять святое крещение. Это обращение, имеющее значительный вероучительный смысл. Последнее коленопреклонение связано с важнейшим моментом Литургии, когда переносятся Святые Дары. Ну а с чем связано коленопреклонение во время песнопения «Да исправится молитва моя»?

Структура прокимна, присущая этому песнопению, позволяет нам говорить о его особенном нравоучительном характере. Он состоит в том, что первый и основной стих песнопения указывает на важнейшее дело христианина, дело, сопровождающее всю его жизнь, – на молитву. Стихи, «проложенные» между основным, – указание на моменты, которые способствуют преуспеянию в молитве либо, напротив, препятствуют сему. Это своего рода духовный многослойный «пирог», в котором основной слой обретает свой истинный «вкус» лишь в сочетании с прочими. Хотите убедиться в том, что это так? Тогда пойдем дальше.

1. «Да испра́вится моли́тва моя́, я́ко кади́ло пред Тобо́ю, воздея́ние руку́ мое́ю – же́ртва вече́рняя».

В главном для христианина духовном делании – молитве – основной фактор успеха – внимание. Если есть оно, а вместе с ним есть и благоговение, и покаяние, то молитва будет возноситься к Богу, как дым кадильный, благоухающий и стремящийся непрестанно ввысь. Если внимания нет, то молитва «стелется» по земле, подобно дыму Каиновой жертвы, и такая жертва, как мы помним, не была угодна Богу. При этом, как это ни парадоксально и ни печально, подобная «Каинова» жертва – неизбежный временный удел всякого христианина, ибо нерассеянная молитва – «жертва вечерняя», то есть является плодом многолетних и усиленных трудов. И получаем мы этот плод нередко лишь к «вечеру», то есть ближе к закату жизни.

Это основной лейтмотив песнопения. В нем – указание цели. Далее следуют вышеупомянутые моменты в «проложенных» стихах.

2. «Го́споди, воззва́х к Тебе́, услы́ши мя: вонми́ гла́су моле́ния моего́, внегда́ воззва́ти ми к Тебе́».

Здесь указание на качества, которыми обладает настоящая молитва и которые мы должны для своей молитвы приобретать. И во-первых, речь об искренности и покаянном характере молитвы. Вот как говорит об этом великий Златоуст: «Что же выражает Псалмопевец словами: “Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня”? Он разумеет здесь внутреннее воззвание, которое произносит сердце воспламененное и дух сокрушенный, которое произнося и Моисей был услышан. Как человек, взывающий голосом, напрягает всю свою силу, так и взывающий сердцем напрягает весь ум свой. Такого воззвания требует Бог, воззвания, которое происходит от сердца и не дозволяет поющему зевать и развлекаться».

Кто хочет достичь нерассеянной молитвы, должен молиться постоянно

Во-вторых, нельзя не заметить: во второй части стиха – та же мысль, что и в первой, только изложенная другими словами. И это не в последнюю очередь говорит нам о необходимости в молитве постоянства. Кто хочет достичь нерассеянной молитвы, должен молиться постоянно. Неслучайно призывает апостол: «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17). Постоянство в молитве – то же, что капля, которая точит камень. Подобно маленькой ничтожной капле, которая со временем разрушает даже твердыню камня, наши немощные, но постоянные молитвенные потуги способны разрушить греховную сердечную коросту и ввести молитву в сердце, где она становится по- настоящему сильной и действенной.

3. «Положи́, Го́споди, хране́ние усто́м мои́м, и дверь огражде́ния о устна́х мои́х».

Ничто так не расхищает из сердца молитвенный плод, как постоянно открытые уста. Потому и Премудрый призывает: «Для слов твоих сделай вес и меру, и для уст твоих – дверь и запор» (Сир. 28: 29). «Дверь ограждения» и «хранение» своим устам мы должны просить у Бога, поскольку привыкли держать свои уста открытыми и говорим много лишнего. Никакой иной грех так не «легок» и не «приятен», как пустословие. Он способен быстро «сгладить» плохое настроение, аккуратно «прикрыть» лень. Он, как ничто иное, доставляет нам много «приятных минут», но при этом отнимает нечто очень важное – пусть небольшой, но все же благодатный плод, который обретает наше сердце после нашей немощной, но все же молитвы. А потому христианину, искренне молящемуся об исправлении молитвы, «яко кадило», также искренне следует бороться с пустословием, многословием и, разумеется, сквернословием. «Тогда только следует говорить, когда слова полезнее молчания», а это, согласимся, нечасто случается.

4. «Не уклони́ се́рдце мое́ в словеса́ лука́вствия, непщева́ти вины́ о гресе́х».

Самооправдание – великое зло. Потому, когда согрешишь, признавай: я согрешил

Этот непростой, как кажется, стих содержит достаточно простую мысль: «Не уклони сердце мое к словам лукавым для измышления извинения во грехах». Как самоосуждение для человека – великое благо, так самооправдание – великое зло. Вот как говорит об этом святитель Иоанн Златоуст: «Ты, возлюбленный, когда согрешишь, говори: я согрешил. Нет ничего справедливее такого оправдания. Таким образом ты умилостивишь Бога; таким образом и сам себя сделаешь более медленным на те же грехи. А если станешь отыскивать пустые предлоги и освобождать душу от страха, то усилишь в ней расположение снова предаваться тем же грехам и много прогневаешь Бога».

Грех естественным образом порождает в душе чувство вины и ощущение неизбежности наказания. Возникает желание куда-то от этого спрятаться. Когда человек не вполне понимает значение покаяния, тогда и возникает самооправдание как попытка спрятаться от ответственности. Самооправдание – то же, что стремление страуса уйти от опасности через погружение головы в песок. Это смешно, но не только. Самооправдание порождает для человека существенное зло: чем более человек сам себя оправдывает, тем более осуждается Богом. А потому тот христианин, кто стремится к нерассеянной и плодотворной молитве, должен избегать самооправдания, ибо просить Бога о милости и одновременно привлекать на себя Его осуждение – то же, что одной рукой что-то строить, а другой все тотчас же разрушать.

Воздевание рук во время молитвы – очень древняя внешняя форма обращения к Богу, хотя в современной богослужебной практике она используется священниками нечасто. Основная мысль этой формы-образа – дать возможность человеку как можно сильнее выразить устремленность его к Богу и Небу. Выразить и затем – по принципу перехода от внешнего к внутреннему – помочь устремиться к Богу его уму, его сердцу и воле. Песнопение «Да исправится молитва моя» именно об этом. Это молитва о том, чтобы наше внешнее благочестие пришло наконец в гармоничное единство с нашим внутренним миром. И, наверное, поэтому оно так полюбилось нашим православным людям.

Да исправится молитва ноты чесноков

ноты-разное

Взбранной воеводе. Аллеманова. формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Кудеяр формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Многая лета Архангельского формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Многая лета Титова формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Вечная память. Архангельский формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

ПОСТ

Ныне силы небесныя КПЛ в ширком располож перел. иг.Павел формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Ныне силы небесныя Львовского М.Х. формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать), ()

Ныне силы небесныя гармонизация иеродиакона Мефодия формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Прокимен “Разделиша ризы” Муз. Архиеп.Никанора формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Кондак гл.6 “Душе моя” формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

“Да исправится” Гольтисон формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

“Да исправится” Бессарабов формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

“Да исправится” иером.Геронтия формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Стихира великого пятка иерод.Мефодий формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

БЛАГОВЕЩЕНИЕ

Задостойник формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Величание Львова формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Светилен формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Совет Превечный Знаменное Соловьева формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Совет Превечный Чеснокова формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Причастен формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Послан бысть Оптинское формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Послан бысть Аллеманова формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Послан бысть формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Архангельский глас формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Вход господень в иерусалим

Днесь благодать Алексия формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Днесь благодать Аллеманова формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Днесь благодать Знаменное гл.6 формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Задостойник Кастальского формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Задостойник Турчанинова формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Задостойник В Лазареву Субботу формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Задостойник формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Причастен формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

ПАСХА

Воскресение Христово видевше гарм. П.Ченокова формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать), ()new

Стихиры Пасхи Емельянова формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Стихиры Пасхи Обиход формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Ангел вопияше формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Христос Воскресе Трубачеваформат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Христос Воскресе формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Христос Воскресе соло сопраноформат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Христос Воскресе Рожнова формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Христос Воскресе Придворного напева формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Христос Воскресе Колокольчик формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Христос Воскресе Кастальского формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Христос Воскресе Архангельского формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Христос Воскресе ГЛС формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Часы на Святую Пасху Феофана формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Ипакои Валаамское обр. Трубачева формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Радуйтеся людие Сарти формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Сей день прокимен по Бортнянскому формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Торжествуйте днесь Туренкова формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Уст твоих Валаамское обр. Балакирева формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

ТРОИЦА

Величание формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Светильны КПЛ формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Задостоиник Туренкова формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Задостоиник Кастальского формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Дух Твой Благий – Соловьева формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Ирмосы В.М.Д. формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Задостойник формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Светилен – Лебедев формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Силою свыше – Носова формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Приидите людие ТСЛ формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Преславная днесь Яичкова формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Преславная днесь ТСЛ формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Кондак трио формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Тропарь формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Тропарь – Кастальского формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Тропарь – Греческий Амвросия формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Стихира на литии КПЛ формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Царю Небесный – Соломина формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Царю Небесный – Кастальского формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Стихира “Приидите людие” муз. иерод. Мефодия формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

ПРЕОБРАЖЕНИЕ

Задостойник формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Тропарь знаменный распев гарм. арх.Ионафана формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Стихира на литии Третьякова формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Стихира “Преобразуя Воскресение” Иг.Никифора формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Стихира “Преобразуя Воскресение” Виноградова формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Успение божией матери

Тропарь Успения формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Кондак КПЛ формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Задостойник формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Стихира на литии Яичкова формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

На безсмертноеТвое успение КПЛ Львовского формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Егда преставление КПЛ формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Статии на погребение из обих. Псково-печерского монастыря формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

ПОКРОВ

Тропарь формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Тропарь знам. Косолапова формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Кондак Туренкова формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Стихира по 50 псалме формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Светилен Трубачева формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Припев акафиста Панченко формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

О великое заступление Оптинское формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

О Всепетая Мати Григорьева формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

ВВЕДЕНИЕ

Величание знаменное формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Светилен КПЛ формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Светилен Король формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Стихира на хвалитех Акентьева формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Задостойник формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

РОЖДЕСТВО

Величание знаменное формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Величание соло бас формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Слава в вышних Богу Турчанинова формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

Стихира “Царство Твое Хрите Боже” иеродиакон Мефодий формат MUS. скачать, (PDF), (MIDI. слушать)

предыдущая ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ следующая

Шкаф с нотами

На реках Вавилонских. Знаменный роспев. Гармонизация И. Смирнова. Смеш.

Великое повечерие

Из церковно-певческого сборника: Вел. прокимен вечерни и ирмосы Великого канона

Из церковно-певческого сборника: продолжение ирмосов Великого канона и окончание повечерия

Душе моя, знаменный роспев с исоном

C_нами Бог Валаамское, двухголосие

С нами Бог, простой распев, четырехголосие

Песнопения великого повечерия из сборника игумена Никифора

Утреня Великого Поста

Великопостные ектении

Великопостная ектения иг. Никифора

Aллилуиа и окончания троичнов, обиход

Из церковно-певческого сборника: Аллилуиа и концы Троичнов на утрени

Aллилуиа и окончания троичнов, на “Се Жених”

На кафизмах, обиход

Величит душа моя № 1 обиход

Величит душа моя № 2 обиход

Oкончания светильнов, обиход

Песнопения утрени роспева Троице-Сергиевой Лавры

Часы

Тропарь 1 часа, роспев ТСЛ

Тропарь 1 часа, 6 глас, гармонизация в натуральном миноре

Тропарь 3 часа, обиход

Oпев Евангелия на часах, обиход

Tропарь 6 часа, минорный распев

Тропарь 6 часа, роспев Зосимовой пустыни

Тропарь 9 часа, роспев Зосимовой пустыни

На 9 часе: Видя, разбойник, знаменное многоголосие

ИЗ церковно-певческого сборника: Часы и изобразительны

Литургия Преждеосвященных Даров

Из Церковно-певческого сборника Литургия Преждеосвященных Даров до Евангелия (pdf, rar)

Из Церковно-певческого сборника Прочее последование Литургии (pdf, rar)

Да исправится молитва моя. Верхотурский роспев

Да исправится молитва моя. Муз. прот. Петра Турчанинова pdf

Да исправится. Муз. Галуппи pdf

Да исправится. Киевский роспев, одноголосие, цефаутный ключ pdf

Да исправится. Греческий роспев, одноголосие, цефаутный ключ pdf

“Ныне силы” из церковно-певческого сборника ( pdf, rar)

“Ныне силы” из церковно-певческого сборника, продолжение ( пдф, rar)

“Ныне силы” (еп. Ионафана) смеш. хор

“Ныне силы”. Валаамский роспев. Смеш. хор, гарм. диакона Илии Ерохина

“Ныне силы”. Муз. прот. Петра Турчанинова pdf

“Вкусите и видите”. Из церковно-певческого сборника (pdf, rar)

Окончание Литургии, тропари. Из церковно-певческого сборника (pdf, rar)

Окончание Литургии. Муз. прот. Петра Турчанинова pdf

Похвала Пресвятой Богородице

Похвала Пресвятой Богородице, обиход Киево-Печерской Лавры

Повеленное тайно. Греческий роспев, цефаутный ключ, одноголосие pdf

Взбранной воеводе, расписанное на 4 подобна. См. х

Взбранной Воеоде. Греч. расп, цефаутный ключ, одноголосие pdf

Лазарева суббота

П. Турчанинов. Задостойник Лазаревой субботы jpg

Неделя ваий

Неделя Ваий, обиход Киево-Печерской Лавры

Днесь благодать Святаго Духа нас собра. Роспев Зосимовой пустыни

Неделя Ваий, стихиры на литии. По А. Кастальскому, одн. хор pdf sib

Антифоны Недели Ваий из Церковно-певческого сборника pdf

Великий понедельник

Се Жених грядет в полунощи

Се Жених грядет в полунощи. Роспев Киево-Печерской Лавры

Се Жених грядет в полунощи. Гарм. прот. Петра Турчанинова, см. х. pdf

Се Жених грядет в полунощи. Знам расп, цефаутн. ключ, одноголосие pdf

Чертог Твой. Роспев Киево-Печерской Лавры

Чертог Твой. Гарм. прот. Петра Турчанинова. см. х. pdf

Чертог Твой. Киевский роспев, одноголосие, цифаутный ключ pdf

Святая и великая среда

“Отчаянная”, самоподобен

Стихира № 2, подобен: Отчаянная

Стихира № 3, подобен: Отчаянная

Святой и великий четверток

Егда славнии ученицы. Роспев Киево-Печерской Лавры

Егда славнии ученицы. Знаменный роспев, цефаутный ключ, одноголосие pdf

Вечери Твоея Тайныя. Роспев Киево-Печерской Лавры

Вечери Твоея Тайныя. Знаменный роспев, цефаутный ключ, одноголосие pdf

Святой и великий пяток

Видящи Тя висима Христе. С исоном

Днесь висит на древе. Одноголосие

Разбойника благоразумнаго. Роспев Киево-Печерской Лавры

Разбойника благоразумнаго. Киевского роспева в изложении архим. Матфея

Тебе одеющагося. Болгарский роспев с исоном

Тебе одеющагося. Муз. прот. Петра Турчанинова. См. х. pdf

Тебе одеющагося. Знаменный роспев, цифаутный ключ. pdf

Святая и великая суббота

Бог Господь, Благообразный Иосиф. Болгарский росп., ЦПС. см. х. pdf

Стихиры на “Господи, воззвах” (“Днесь ад стеня, вопиет”) знаменный роспев, одноголосоие, цефаутный ключ pdf

Славник на “Господи, воззвах”. Знаменный роспев, одноголосие, цефаутный ключ pdf

Да молчит. Гармонизация диакона Ильи Ерохина

Да молчит. Несколько вариантов из Церковно-певческого сборника

Да молчит. Роспев Киево-Печерской Лавры

Да молчит. Муз. прот. Петра Турчанинова pdf

Да молчит. Знаменный роспев, одноголосие, цефаутный ключ pdf

Да молчит. Ин роспев, одноголосие, цефаутный ключ pdf

“Не рыдай Мене, Мати”, задостойник Великой субботы. Муз. прот. Петра Турчанинова, см. х. pdf

Воскресни Боже. Муз. прот. Петра Турчанинова pdf

Кондак акафиста Страстям Христовым pdf

Сборники

Неизменяемые песнопения Постной Триоди. Сборник игумена Никифора

Сборник: Страстная седмица роспева Троице-Сергиевой Лавры

  • Учебная литература:
    • По дисциплинам
    • По специальностям
    • По специализациям

    Да исправится молитва моя / комп. П. Г. Чесноков ; обраб. Ю. И.

    Васильев // Обработки и переложения : для хора без сопровождения / обраб. Ю. И. Васильев ; предисл. Г. В. Хорошайло. – Партитура. – Ростов-на-Дону : Ростовская государственная консерватория имени С.В.

    Рахманинова, 2001. – С.14-17.

    Привязано к:

    Ростовская государственная консерватория имени С.В. Рахманинова, 2001 г.

    “Да исправится молитва моя” Павла Чеснокова

    Часто соло исполняет баритон – как на видео.

    Вот так это исполняется на службе:

    Чтец, став пред царскими вратами за амвоном, поет избранные стихи 140-го псалма:

    Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою: воздеяние руку моею жертва вечерняя.

    В это время все молящиеся становятся на колени и стоят так до окончания пения всех четырех стихов.

    Певцы хора, по окончании пения чтецом первого стиха, встают и тоже поют “Да исправится молитва моя. ” и затем опять становятся на колени; чтец же становится на колени во время пения хора и при пении в заключение стих.1-й “Да исправится молитва моя. “

    Чтец поет: Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе.

    Хор: Да исправится молитва моя.

    Чтец поет: Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих.

    Хор: Да исправится молитва моя.

    Чтец: Не уклони сердце мое в словесе лукавствия, непщевати вины о гресех.

    Хор: Да исправится молитва моя.

    Чтец (в заключение): Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою. Хор заканчивает: Воздеяние руку моею – жертва вечерняя.

    Священник во время пения этих стихов, стоя перед престолом, совершает каждение, в знак возношения к Богу сердечных молений, сообразно повторяемым словам молитвы “Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою. ” При заключительном пении “Да исправится молитва моя. ” священник, отдав кадило диакону для каждения пред жертвенником, становится на колени у престола.

    По окончании пения “Да исправится молитва моя. ” священник в алтаре возглашает молитву св. Ефрема Сирина: Господи и Владыко живота моего. (с тремя великими поклонами).

    Композиторы и распевы

    Ошибки, опечатки, пожелания – пишите на admin iKliros com

    ПАВЕЛ ЧЕСНОКОВ (1877–1944)

    Последние комментарии к произведениям композитора

    не поддается никакому описанию.

    Это воистину торжество православия

    звуковоспроизводящей аппаратуре. Скорее есть незначительные претензии к исполнению, но это

    не мешает погружаться в эту музыку. А музыка – невероятная!

    откуда простому советскому человеку было знать, как это петь надо.

    Ноты да исправиться молитва моя гольтисон

    Новая статья: ноты да исправиться молитва моя гольтисон на сайте святая-молитва.рф – во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

    С нами Бог (для большого хора) напев Соловецкого мон. (гарм. архиеп. Ионафана) открыть

    С нами Бог (для четырехгол. хора) напев Соловецкого мон. (гарм. архиеп. Ионафана) открыть

    Полная PDF-версия книги “Великий канон”, выпущенной в 2002 г. издательской группой МПРК. Нумерация страниц в чинопоследовании канона и житии соответствует бумажному изданию:

    Помощник и Покровитель (по мелодии «Спутника псаломщика») киевский распев (гарм. архиепископа Ионафана) для см/х – открыть ; для однородного мужского хора – открыть ; для трио однородных – открыть

    «Душе моя» глас 6 знаменный распев (гармонизация архиепископа Ионафана) открыть

    «Душе моя» (знаменный распев) обработка архиепископа Ионафана открыть

    Да исправится молитва моя (Карпато-русский напев, гармонизация архиепископа Ионафана) открыть

    Да исправится молитва моя (А.Туренков №1) стр. 1 2

    Да исправится молитва моя (греч. р., двухгол. пер. Е.Субботкиной) стр. 1 2

    Ныне силы небесныя (валамский напев, гармонизация архиепископа Ионафана) для смешанного хора – открыть ; для монастырского хора – открыть ; для однородного мужского хора – открыть

    Ныне силы и Вкусите и видите (валаам., двухгол. пер. Е.Субботкиной) стр. 1 2

    Вкусите и видите (валамский напев, гармонизация архиепископа Ионафана) для смешанного хора – открыть ; для монастырского хора – открыть

    ВОСКРЕСНЫЕ СЛУЖБЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА

    “Воскресные службы Постной Триоди”– текстовый сборник (сост. Е.Кустовский); Приложение к нему – “Марковы главы соединения воскресных служб Триоди Постной с прадничными службами Минеи” в видетаблиц

    2 нед. Поста, ст. на Господи воз. (под. “Киими похв.”) 1 2 3 (Finale)

    3 нед. Поста, ст. на хвалитех (под. “Яко добля”) 1 2 3 (Finale)

    Приидите, верни (Стихира на покл. Кресту) И. Смирнов (редакция архиеп. Ионафана) открыть

    ноты православных песнопений

    • Новости
    • Всенощное бдение
    • Прокимны дневные.Вечерня
    • Догматики
    • Богородичны воскресны на стиховне
    • Преблагословенна еси, Богородице Дево
    • Литургия
    • Прокимны,аллилуарий дневные.Литургия
    • Киноники(Причастны)
    • Ектении
    • Великопостные ектении
    • Рождество Богородицы
    • Воздвижение
    • Введение
    • Рождество Христово
    • Колядки
    • Богоявление
    • Сретение
    • Благовещение
    • Триодь постная
    • Литургия Преждеосвященных Даров
    • Неделя ваий
    • Великий Четверток
    • Великий Пяток
    • Великая Суббота
    • Пасха
    • Триодь цветная
    • Вознесение Господне
    • Пятидесятница
    • Преображение Господне
    • Успение
    • Архиерейское богослужение
    • Разное
    • Концерты
    • Минея-Сентябрь
    • Минея-Октябрь
    • Минея-Ноябрь
    • Минея-Декабрь
    • Минея-Январь
    • Минея-Февраль
    • Минея-Май
    • Минея-Июнь
    • Минея-Август
    • Глас 1
    • Глас 2
    • Глас 3
    • Глас 4
    • Глас 5
    • Глас 6
    • Глас 7
    • Глас 8
    • Самоподобны
    • Парастас
    • Вопросы-ответы

    Да исправится молитва моя (Д.Бортнянский)

    /users/19/1100519/editor_files/file/Да исправится молитва моя(Д.Бортнянский)_(1).pdf

    Да исправится молитва (А. Шереметев)

    Партитура издательства Г. Шмидт (СПб. — в нормальном ключе)

    Да исправится молитва (Ф. Липаев)

    Мужское трио и хор.

    Партитура издательства П. Юргенсон (в старых ключах).

    Да исправится молитва № 4 (Д. Бортнянский)

    Партитура из Ц. П. С. — Трио и хор.

    «Да исправится молитва» (В. Гиренко)

    Произведение для женского трио и хора.

    Партитура издательства П. Юргенсон (в нормальном ключе).

    «Да исправится молитва» № 3 (Д. Бортнянский)

    Послушайте это произведение в исполнении женского трио:

    Послушайте это произведение в исполнении мужского трио, женского трио и смешанного хора:

    «Да исправится молитва» П. Чайковский)

    Послушайте это произведение в исполнении хора собора св. благоверного кн. Александра Невского:

    Электронная информационная библиотечная система

    Красноярского государственного института искусств

    Режим работы: с 9.00 до 18.00

    г. Красноярск, ул. Ленина,22

    Адрес в интернете: www.kgii.ru

    • Новые поступления
    • Простой поиск
    • Расширенный поиск
    • Поиск одной строкой
    • Помощь
    • Авторы
    • Издательства
    • Серии
    • Тезаурус (Рубрики)
    • Учебная литература:
      • По дисциплинам
      • По специальностям
      • По специализациям

      Да исправится молитва Моя : / комп. М. А. Гольтисон // Регентское дело : Духовно-музыкальный журнал для певчих и регентов Украинской Православной церкви / гл. ред. А. Лебедев. – 2006. – N.3. – С.5-7 (приложение).

      Песни паломников. Отложим попечение

      Иеромонах Роман Матюшин

      Покаяния пора наста.

      Послушаем, братие, пение

      Дни Великого поста.

      Да исправится молитва моя,

      Яко кадило пред Тобою,

      Воздеяние руку моею,

      Пела братия простая,

      Как в обители поют.

      И мелодия святая

      Утешала скорбный люд.

      Вздохи слышатся и стоны:

      И юродивый поклоны

      Бьет, веригами звеня.

      Эту скорбь не измерить,

      Тяжко сетуют басы:

      «Покаяния отверзи ми двери»,

      Горько плачет блудный сын.

      А звонарь знаменитый

      Навевает звоном грусть,

      Разве ты была убита,

      О, моя Святая Русь ?

      1 января в день Святого Вонифатия обет трезвости

      1 января в день святого Вонифатия в храме РОждества Богородицы все желающие могут принять обет Трезвости. Записаться можно сейчас в церковной лавке храма.

      A01.024_03_Песнопения триоди постной.

      Нотный сборник. Учебный обиход церковного пения. Песнопения триоди постной.в формате PDF.

      Песнопения триоди постной.

      Третий выпуск «учебного обихода» – «песнопения триоди постной». Его востребованность обусловлена тем, что песнопения Великого Поста исполняются несколько раз в год и сложнее впеваются в сравнении со службами годичного круга.

      Сборник традиционно ориентирован на малый клирос с ограниченными возможностями, подборка песнопений в основном «в терцию», что позволяет исполнение неполным составом.

      Если на вашем клиросе нет мужских , все предлагаемые песнопения могут петь женщины по верхней строчке. Партию тенора могут исполнять низкие женские голоса.

      Однако некоторые песнопения содержат в верхних голосах сексты (широкое расположение), которые также при необходимости можно исполнять без мужских .

      Нотный сборник укомплектован аудиокассетой, что позволяет певчим без музыкального образования разучивать песнопения на слух, запоминая движение мелодии по нотам.

      Что касается исполнения прокимна «Да исправится молитва моя» на литургии преждеосвященных Даров, согласно уставу он поется одноголосно чтецом с припевом хора. Однако в современной традиции это песнопение исполняет трио напротив центрального аналоя, а припевает основной хор.

      Поэтому, если есть возможность выделить из хора крепкое трио и оставить певчих на припевы, мы приводим примеры более сложных вариантов этого песнопения.

      Если такой возможности нет, то обиходное «да исправится» исполняется сольно, либо регентом, либо чтецом по второму голосу без повышения (запись этого песнопения в одноголосном варианте есть в исполнении хора Валаамского монастыря под управлением иером. Германа, альбом «Се Жених грядет»).

      1. Покаяния отверзи ми двери (обиходный напев)

      2. Покаяния отверзи ми двери (сокращенный знаменный распев)

      3. На реках вавилонских (по С. Трубачеву)

      4. Великий прокимен “Не отврати лица Твоего” (сокращенного знаменного распева)

      5. Великий прокимен “Дал еси достояние” (Сокращенного знаменного распева)

      6. Ектении (постовой напев)

      7. Пение на кафизмах (постовой напев)

      8. Ирмосы Великого Канона (Д. Бортнянский)

      9. Кондак “Душе моя” (Е. Азеев)

      10. С нами Бог (Киевский распев)

      11. С нами Бог (напев Валаамского монастыря)

      12. День прешед (напев Валаамского монастыря)

      13. Пресвятая Владычице (Обиходный напев)

      14. Помилуй нас Господи (напев Валаамского монастыря)

      15. Господи сил (Киевский распев)

      16. Тропари на часах

      17. Взбранной Воеводе (постовой напев)

      18. Последование изобразительных

      19. Да исправится молитва моя (обиход знаменного распева)

      20. Да исправится молитва моя (Д. Бортнянский)

      21. Да исправится молитва моя (Гальтисон)

      22. Ныне силы небесныя (по Бортнянскому)

      23. Ныне силы небесныя (обиходное)

      24. Причастный стих (обиходное)

      25. По явлении Святых Даров (глас 8)

      26. Во время причащения (болгарский распев)

      27. По “Спаси Боже”

      28. Отпустительны тропари вечерни

      Данные кнопки помогают Вам быстро делиться интересными страницами в своих социальных сетяхи блогах. А также печатать, отправлять письмом и добавлять в закладки.