Древо жизни

Загадка грехопадения

Библия — одна из наиболее значимых книг в истории человеческой культуры. Своим религиозным содержанием она, как известно, всегда притягивала к себе как иудеев и христиан, так и последователей ислама. Помимо этого Библия служила и продолжает служить объектом постоянного интереса для представителей различных областей науки. Эта книга содержит огромное число тайн и загадок. Некоторые из них обсуждаются преимущественно в среде специалистов (историков, этнографов, текстологов, богословов). Например, это вопрос о происхождении и авторстве библейских книг, достоверность описываемых в Библии исторических событий, загадка предсказанного в ней конца света.

В то же время некоторые библейские сюжеты и символы становятся предметом неугасающего интереса для широкого круга людей. Одним из таких загадочных сюжетов является и история грехопадения первых людей — Адама и Евы.

Кому не знакома сцена, многократно представленная как на средневековых гравюрах и полотнах, так и в произведениях современных живописцев? Древо, Змей, Ева и Адам. В руках у женщины яблоко. И если спросить у современного человека о том, какой плод вкусили прародители, то ответ будет, как правило, одним и тем же: «Яблоко». Однако в Библии точно не говорится, что это было за Древо и какие у него были плоды. Поэтому в разных культурах и традициях, почитающих Библию, сформировались различные представления на этот счет.

В иудейской традиции наиболее распространенным является мнение, что плодами Древа познания были смоквы, или, как их обычно называют у нас, инжир или фиги. Иудеи полагают, что первые набедренные повязки Адам и Ева сделали именно из листьев смоковницы. А если это действительно так, то кажется очевидным, что библейские прародители человечества, устыдившись своей наготы, поспешили изготовить себе «одежду» из листьев того дерева, плод которого только что вкусили. Существует даже обиходное выражение «фиговый листок». В произведениях изобразительного искусства эпохи Средневековья и Ренессанса гениталии обнаженных героев прикрыты листьями именно этого растения.

Есть и другие «кандидаты» на то, чтобы считаться Древом познания, например, банан (из-за величины листьев), виноград (как объясняют иудеи, от вина часто случаются неприятности), гранат. Кроме того, в рамках иудаизма встречаются мнения о том, что это был орех или плод рожкового дерева.

С тем, что Адам и Ева вкусили плод смоковницы, солидарно и большинство древних христианских толкователей. В то же время некоторые знатоки Священного Писания считали, что это был этрог — цитрусовый плод, у которого есть вмятинки на коже, или «Евины зубки». Однако часть современных богословов высказывает мнение, что плод, о котором идет речь, — это виноград. Причем в отличие от «иудейской теории», где виноград ассоциируется с неприятностями, христиане видят в нем символ Христа и таинства Причастия. Печальные последствия вкушения плода произошли от того, что люди самовольно попытались присвоить дар совершенного познания мира и Бога, т.е. попросту захотели украсть этот дар у Бога.

Параллель с драмой грехопадения можно увидеть в словах апостола Павла, когда он наставляет христиан, чтобы те приступали к таинству Причастия с должным благоговением. В противном случае, предупреждает апостол, вместо благодати и пользы причастившиеся получат только вред. Символ винограда использовал сам Иисус в беседах с учениками («Я — лоза, вы — ветви»). В христианстве этот образ получил широкое распространение. Он используется как в богослужебной практике, так и в искусстве. Например, на картинах средневековых мастеров традиционный атрибут Христа — это именно виноград, символ искупительной жертвы и причастия. Помимо винограда часто изображались вишни, символизировавшие возможность обретения праведниками небесного рая взамен утраченного Эдема. Таким образом, виноград и вишня, представленные вместе, — это образ смерти и воскресения Христа.

В культурах, сформировавшихся под влиянием ислама, распространена теория, что райский плод Древа познания — персик. Однако так считают далеко не все мусульмане. Например, в местечке Аль-Курна на юге Ирака, где, согласно библейскому преданию, располагались райские кущи, хранится древний ствол дерева ююба, которое местные жители называют набук. Жители убеждены, что именно маленький желтый плод этого дерева послужил причиной изгнания Адама и Евы из Эдемского сада. В Аль-Курне «Древо Адама» считается местной достопримечательностью.

Тем не менее наиболее распространенной остается «версия» яблока. Почему? Такое представление сложилось в западноевропейской культуре Средневековья и лишь впоследствии вместе с образцами европейского искусства перекочевало в Россию. В эпоху Возрождения в изображениях Мадонны с младенцем яблоко, которое держит в руках Христос, указывает на него как на Спасителя рода человеческого от первородного греха. Дева Мария же выступает здесь как вторая Ева, искупившая грех прародительницы людей.

Итальянские католические журналисты Роберто Беретта и Элизабетта Броли в недавно выпущенной книге «Разгадка библейских загадок» весьма критично подошли к «проблеме яблока». «Там, где находился Эдемский сад, не могли расти яблони», — утверждают журналисты, полагая, что Адам и Ева все-таки вкусили плод смоковницы. Тогда по какой причине в Средние века Западная Европа так охотно подхватила идею о том, что змей-искуситель предлагал Еве отведать именно яблоко? Итальянские журналисты считают, что всему виной недоброкачественный перевод латинского текста Библии.

Действительно, многие библеисты и литературоведы полагают, что всему виной┘ особенности средневековой лингвистики. В латинском языке есть слово «malum», обозначающее, во-первых, «зло», а во-вторых — «яблоко». Средневековые толкователи Писания рассуждали примерно так: «Что же совершили Адам и Ева, вкусив от Древа познания, как не первое зло? А значит, и плод, который они вкусили, был плодом зла! Адам и Ева съели malum (яблоко) и тем самым сотворили malum (зло)!»

Так яблоко стало плодом Древа познания. Причем сопоставление «яблока» и «зла» филологически не оправданно: в слове «malum», обозначающем «зло», звук «a» короткий, а в случае с «яблоком» — долгий. Однако средневековых богословов подобные нюансы не смущали.

Видимо, Адам и Ева все же не ели яблок по наущению змея. Однако сформированный западноевропейским Средневековьем стереотип прижился на нашей почве, и ответ «яблоко» на вопрос о плоде Древа познания остается наиболее популярным.

Где находится эдемский сад на земле согласно Библии?

Опубликовано 17.11.2015

Что случилось где сейчас находится эдемский сад — рай? Если более конкретно, то не изменился ли этот райский сад и находится ли он в каком-то конкретном месте на Земле? Читая книги Бытия о том, что случилось вскоре после падения человека, мы видим Адама и Еву уже не в саду, но мне интересно, что случилось с местом, где он был? На ум приходят несколько вариантов: эдемский сад разрушен во время потопа и стерт с лица Земли, эдемский сад погребен под тысячелетним песком и мусором, и находится в каком-то недостижимом внешнем небесном царстве, т.е. охраняется пылающим мечом. Я понимаю, что Писание больше не раскрывает эту тему за пределами Бытия, но глубоко оценю любое ваше объяснение!

Ответ:

Где находится Эдемский сад

Вопрос заключается в следующем: как мы должны ответить на вопросы, на которые Библия не дает ответа? Мой ответ в том, что мы должны делать это с осторожностью и смирением. В итоге мы имеем лишь то, что в книге Бытие в конце третьей главы, библейская история заканчивается на Адаме и Еве, изгнанными из эдемского сада, и ангелами, препятствующими им повторно попасть в рай, который был подготовлен для них и их потомков. С этого момента Писание не дает нам дополнительную информацию об эдемском саде. Таким образом, нам остается размышлять о том, что случилось с оригинальным раем.

Прежде всего, позвольте мне сказать, что я считаю, что эдемский сад был реальным местом. Некоторые, в том числе мои друзья, считают, что вся история Адама и Евы является метафорой. Что Адам и Ева являются символом первых людей, которым были дан образ Божий, и что эдемский сад является символом наших отношений с Богом, до момента нашего согрешения. Они считают, что в реальности не было никакого сада и что Адам и Ева являются символическими, а не реальными людьми, не жившими в действительности. Я не согласен с этой интерпретацией, хотя я согласен, что вся история символична. Я считаю, что есть место, где первые два человека, созданные по образу Божьему, жили в общении с Богом, и что из-за их греха, они потеряли их любимое место со своим Творцом.

Что случилось в эдемском саду?

Что же случилось в эдемском саду после того, как Адам и Ева покинули его? Прежде всего, из информации, которую мы имеем в книге Бытие 2:10-14, я считаю, что сад был в Месопотамии, в современном Ираке. Автор Бытия упоминает реки Тигр и Евфрат, которых, кажется достаточно, чтобы сделать ясным общее расположение. Если мы приедем в ту область сегодня, мы конечно, не найдем ничего напоминающего пышный рай. Месопотамия сегодня является относительно засушливой. Пять тысяч с лишним лет непрерывного проживания и высокой интенсивности земледелия сделала эту область более засушливой и менее плодородной. Похоже, что после того, как Адам и Ева покинули рай, подготовленный для них, Бог решил позволить природе идти своим чередом. Можем ли мы принять теорию локального наводнения или теорию о глобальном Потопе, объясняющую потоп во времена Ноя в книге Бытие 7-8, мы можем предположить, что место, где находился райский сад, Бог покрыл потопом, который он использовал для осуждения мира в те времена. Сегодня очевидно, что никаких остатков первоначального сада, где жили первые люди, не сохранилось.

Конечно, эдемский сад остается предвестником будущего рая для всех тех, кто обратил свою веру в Иисуса, в который они попадут на небесах. Для нас нет смысла оглядываться назад на первый сад. У нас есть новый, лучший сад, который мы с нетерпением ожидаем, в котором наши личные отношения с Богом будут восстановлены в первозданной чистоте. Отношения, в которых были Адам и Ева до своего грехопадения, и последующего состояния греха, в которое попали все их потомки. Евреям 4:4-7 говорит о лучшем отдыхе, который Бог приготовил для нас – нашем вечном субботнем отдыхе – вечности с Богом на небесах. Мы можем испытывать ностальгию по эдемскому саду, но я считаю, ожидание рая – это лучшая мотивация для тех, кто обратил свою веру к Богу.

Джон Окс

Перевод: Сергей Дяченко

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Больше статей по теме
Христианские видео и ролики

  • Подписаться на новости
  • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

  • Христианские тесты онлайн
  • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.
    Пройти тест

  • Задать вопрос
  • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.

Райский сыр — слово из 4 букв

Определения из сканвордов слова ЭДЕМ

  • страна, где обитали Адам и Ева
  • это место в переводе с древнееврейского означает «блаженство»
  • «Райский» сыр
  • библейский сад
  • библейское название земного рая
  • благодатный уголок земли
  • благодатный, благословенный уголок Земли
  • божий сад
  • божий сад (библ.)
  • другое название райских кущ
  • земной рай
  • земной рай по библейской легенде
  • земной рай, местопребывание человека до грехопадения
  • м. земной рай. Эдемские сады, жизнь
  • место рождения Евы
  • местожительство Адама и Евы до греха
  • местопребывание человека до грехопадения
  • научно-фантастический роман С. Лема
  • обитель блаженных
  • откуда изгнали Адама и Еву
  • по библейской легенде — земной рай, местопребывание человека до грехопадения
  • по библейской легенде — часть рая
  • произведние польского писателя С. Лема
  • рай
  • рай в Библии
  • рай, где Ева родилась
  • райская страна
  • райское место
  • райское место согласно Библии
  • родина Адама и Евы
  • сад Адама и Евы
  • синоним рай
  • сорт сыра
  • страна, где обитали Адам и Ева
  • сыр с «райским» именем
  • элизиум

Два райских дерева: что это было?

«И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла» – читаем мы в книге Бытия (2:9). В дальнейшем одно из этих деревьев сыграет ключевую роль в истории грехопадения: именно плод с дерева познания добра и зла вкусит Ева, а потом угостит им Адама, вопреки ясному запрету. В результате оба окажутся изгнанными из рая, отрезанными от другого дерева – дерева жизни.

И что же это за деревья, интересуются читатели Библии? Причем тут вообще какая-то растительность?

Если мы обратимся к отцам Церкви, мы не найдем у них единого мнения. Св. Иоанн Златоуст считал, что само выражение «познание добра и зла» указывает на результат: Адам и Ева вкусили от плодов этого дерева и на собственном опыте убедились, что послушание Богу есть добро, а непослушание – зло (7-я беседа на Бытие). Он категорически отрицает мнение, будто само по себе дерево давало людям какое-то познание. Здесь Златоуст явно с кем-то спорит, но с кем?

На самой заре христианства существовала даже такая секта офитов (от греч. ὄφις «змей»). Это была разновидность гностицизма – широкого и расплывчатого течения, сторонники которого видели высшую ценность в тайном религиозном знании, недоступном простым смертным. Гностики создавали сложные мифологические системы со множеством всяких сущностей и действующих лиц – такое знание, действительно, не всякому доступно. Так вот, офиты, помимо прочего, верили, что в плодах этого самого дерева заключалось некоторое спасительное для людей знание, которого их хотело лишить злое божество. А доброе божество, обернувшись змеем, убедило их отведать плодов. Понятно, что прямому смыслу Библии такое толкование противоречит, и Златоуст его сходу отвергает.

Впрочем, мы видим, что Златоуст тут скорее рассуждает о грехопадении, а про дерево не говорит практически ничего конкретного. Он, как и другие богословы антиохийской школы, впрочем, считает это дерево вполне настоящим. Другая богословская школа, александрийская, как обычно, старалась интерпретировать его в аллегорическом духе. Так, св. Григорий Богослов считал, что «дерево греха есть созерцание божественных вещей, запрещенное несовершенным, но доступное совершенным» (Слово 38), подобное говорил и Св. Иоанн Дамаскин. Но при таком подходе получается, что никаких деревьев там вообще не было, что это всего лишь поэтическая фигура речи.

Итог дискуссиям подвел в VІІ в. Анастасий Синаит: «истинная природа двух райских деревьев совершенно неизвестна и знание ее не является необходимым для Церкви». Очень трезвый вывод, особенно для тех, кто считает, будто отцы Церкви ответили абсолютно на все вопросы и были притом вполне единомысленны меж собой.

А что можем сказать мы сами, исходя из библейского текста?

Во-первых, что такое «добро и зло?» Как «небо и земля» означает весь этот мир, а «день и ночь» – сутки (включая утро и вечер), так, по-видимому, это выражение относится ко всему спектру нравственных оценок. А что же тогда такое «познание»? В библейском языке это не просто «владение информацией»: муж познает свою жену в первую брачную ночь не в том смысле, что он узнает о ней нечто новое, а в том, что между ними возникает самая тесная близость, какая только возможна между людьми. Есть в Библии и выражение «познавать Бога» – не просто читать о Нем разные умные книги, а стремиться к жизни в единстве и гармонии с Ним, насколько это доступно человеку.

Итак, получаем что-то вроде «опытного проживания всех нравственных оценок». Туманно… Но не о том ли говорил и Златоуст? Именно плод этого дерева позволил Адаму и Еве на собственном опыте понять, что есть добро (жизнь с Богом) и что есть зло (преступление заповеди). Причем выбор они сделали сами. Если повернуть это немного иной стороной, у нас получится вот что: человек в какой-то момент принимает решение действовать самостоятельно, без Бога определять, что будет для него благом, а что – вредом. И это не просто умозрительное заключение, это действие, это опыт, это, если угодно, навык. Именно такой выбор, стремление самому выстроить для себя шкалу нравственных оценок, и уводит человека от Бога.

Тогда он лишается «древа жизни», то есть доступа к источнику вечной жизни в ее полноте и многообразии. Обратим внимание, что автор и здесь мог сказать «древо жизни и смерти», предоставив человеку выбор – но не сказал, ибо выбора нет. Так для младенца материнская грудь – источник пищи, а не «пищи и голода», любви, а не «любви и безразличия», единения с матерью, а не «единения и разлуки». Голод, безразличие, разлука и смерть тоже будут у человека – но лишь тогда, когда он лишится этого источника.

Возможно ли возвращение к этому дереву? Собственно, вся остальная Библия повествует о трудном обратном пути. В самом ее конце, в книге Откровения (22:2) рассказывается о Новом Иерусалиме, то есть новом мире, который возникнет, когда исчезнет этот: «Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева ­– для исцеления народов». Удивительный образ дерева, растущего одновременно по обе стороны реки, непредставим в нашем мире (хотя сразу вспоминаются рассказы физиков про электрон как волну и частицу и про принцип неопределенности). Видимо, это символическое указание на преодоление в Царствии Небесном всего, что разделяет нас здесь и сейчас.

Но были ли там настоящие деревья, или это просто такой красивый образ? Следуя за Анастасием Синаитом, мы можем только сказать: точно не известно, да и не обязательно нам это знать. В конце концов, и слова «рай» мы не найдем в оригинальных текстах Библии: еврейское גַּן, греческое παράδεισος означают просто «сад» или «парк» (такие были при дворцах персидских царей, собственно, греческое слово заимствовано из персидского языка). Понятно, что рай, каким бы мы себе его ни представляли, лишь похож на парк, но не является парком в том же смысле слова, что и, к примеру, Парк Культуры в Москве. Возможно, так было и с деревьями – мы имеем дело со сложной метафорой, если есть парк или сад, то должны быть и плодоносящие деревья, слово для обозначения рая само задает следующий за ним образ. Но может быть, там, в закрытой для нас глубине веков, действительно были какие-то деревья со своими плодами. В любом случае, мы верим, что тот мир, который существовал до грехопадения, был мало похож на наш, и деревья в том мире тоже должны были быть другими. Какими – нам не известно.

Да, и последнее. На многих изображениях мы видим, что плод с древа познания добра и зла выглядит как яблоко. Традиция это настолько сильна, что надкушенное яблоко было выбрано фирмой Apple в качестве своего логотипа (сегодня эта фирма не дает прямых отсылок к книге Бытия, но среди рекламных плакатов ее ранних лет есть и такие, которые явно указывают на историю грехопадения).

Что ж, фирма имеет на это полное право: мы все живем в падшем мире и символика этого грехопадения на наших айфонах и айпадах вполне может напоминать нам об этом. Тем более, что их использование и в самом деле может оказаться сродни тому, что произошло в райском саду, так что надкушенное яблоко здесь выглядит как предупреждение, как череп с костями на столбе с проводами высокого напряжения.

Вот только ниоткуда не следует, будто это было и в самом деле яблоко. Просто плод надо было как-то изобразить – а какой плод в Европе или даже на Ближнем Востоке привычней яблока? Стали изображать яблоки. Вечные истины вообще с трудом переводятся на повседневный язык, тут неизбежна большая доля условности. Но что поделать, если иначе о них не рассказать тем, кто живет в повседневности?

На анонсе картина Густавп Климтп. Древо жизни. 1905 — 1911 гг.

LiveInternetLiveInternet

Дерево Жизни — в кабале — схематическое представление строения мира, оно же Сфирот, — результат эманации 10 сфер проявления из Неведомого — Эйн соф и 22 путей (букв еврейского алфавита, которые представляют 22 карты старших арканов Таро). От первой до десятой сфирот происходит процесс уплотнения, и в последней формируется материальный мир.

Утверждают, что «сфирот» произошло от слова сипур (ивр.סיפור) то есть рассказ, через который
объясняется сущность бога (Псалтирь 18.2).Также сфирот сравнивают с каналами связывающими мир с Богом. По учению Каббалы, Творец создал мир путём произнесения букв еврейского алфавита. Впервые этот процесс был описан Авраамом в самом древнем каббалистическом труде — Сефер Йецира (Книга создания).

Три верхние Сфирот называются «Сфиры разума»:

  1. Кетер (כתר) — корона, венец
  2. Хохма (חוכמה) — мудрость
  3. Бина (בינה) — понимание

Семь нижних сфирот называются «Сфирот чувства», при этом каждой из семи нижних сфирот соответствует личность из Танаха (принятое в иврите название еврейского Священного писания (Ветхий Завет):

Древо жизни делится на правую, левую и среднюю части. Сфирот правой части — хохма, хесед и нецах — символизируют свойство давать (которое считается мужским), а сфирот левой части — бина, гебура и ход — символизируют желание получать, считающееся женским. Также правую часть связывают со светом (кдуша), а левую с тьмой (тума) и темными силами (ситра ахра).

В каббалистических источниках рассказывается легенда о том, что Творец сотворил правые силы — хесед, который представляет собой абсолютную милость — способность простить даже самое тяжкое согрешение, и сотворил левые силы — гебуру, которая символизирует смертный приговор (гзира) за любую провинность.

Увидев, что правые и левые не могут существовать сами по себе, Он сотворил «среднюю линию» (кав ха-эмца) — сфирот, изображенные на древе посередине, символизирующие баланс между отдачей и получением. Средняя линия также называется Исраэль.

Каждая сфира проявляет мужские свойства по отношению к нижележащей, и женские — по отношению к вышележащей сфире (правое считается немного более высоким, чем левое, ну а как же иначе?). Взаимоотношения между двумя сфирами называются «зивуг» (спаривание). Самая нижняя сфира — малхут — обладает исключительно женским характером (только получает). В книге «Шлавей сулам» малхут сравнивается с луной, потому что она так же, как и луна, не имеет собственного свечения, а может только светить отраженным светом.

Помимо этих 10, есть незримый сфирот — Даат, не входящий в стандартную нумерацию, — ключ знания, или вернее связующее звено с перевернутым деревом сфирот, – Клипот – Деревом смерти. Клипот — это тёмная сторона или инверсия Сефирот, это карта к сферам и энергиям демонов и скорлупам мёртвых.

Клипот считаются опасными и довольно часто – проклятыми, и те, кто работают в их тени обречены.

Ивритское слово «клипот» имеет нумерологическое значение 626 и буквально может быть переведено как «скорлупа» (вылущивать, очищать от скорлупы). Единственное число слова Клипот — Клифа, — блудница. Лилит-Аз как половина Противника, имеющая большое влияние на всю магическую работу. Чтобы узнать себя, исходя из этого учения, следует узнать Лилит и Самаеля, они есть составляющие становления в круге Дьявола.

Если взять Древо Жизни как модель Небес или направления к Небесам, то Древо Клипот есть модель Ада, где были созданы Самаель и Лилит. Пасть Дракона соединилась с Изогнутым Змеем, Левиафаном для манифестации в каждой из Вод. Слово Лжи или Друдж — змея или дракона.

Согласно кабале, при падении ангелов, их силы были разделены как инверсия или зеркало Сефирот, Древа Жизни. Семиглавый извивающийся дракон есть коллективный символ Самаеля или Сатаны, падшего в инфернальные области, дух апокалипсиса.

Самаель и его ангелы перед манифестацией на земле пали в чёрное зеркало, называемое инфернальными областями, в саму ночь или тень. В то время как библейские и более старые предания помещают духов падших ангелов и других демонов на землю и в Ад, каббалисты дали структурированную систему, посредством которой можно войти в различные сферы влияния падших с помощью их атрибутов и печатей для темных знаний.

1. Миру Ацилут – «миру эманаций», соответствуют Ми Нэбикийе (Mi Habekiyeh) (числовое значение — 102) — «воды плача». Представляют собой боль и шок от падения во Тьму или в инфернальные области. Это также мир теней, формирующихся в намерение. Это первый этап духовной трансформации и становления “как Люцифер”, в методологии мысли и действия.

2. Миру Бриа, «миру творения», соответствуют Ми Хааш (Mi Ha’ash) (425) или «воды творения ”, перевёрнутое творение или тень, отдаляющаяся от света. Воды Творения породили детей Каина.

3. Миру Йецира, «миру формирования «, соответствуют Ми Оквинос (Mi Auquinos) (283) или «Воды реки Океан». “Вода Океана” из которой вышел дракон, противник или двухглавый оппозитор, но также единство, принесенное между Противником через Левиафана. Вода Океана есть бесформенная пустота Хаоса, которой Аз/Лилит укрепляет своих детей, чтобы они могли назвать и манифестировать мир вокруг них.

4. Миру Асиа, «миру проявления» соответствует Марме Им (Marmeh Im) (335) или «Море Лжи». “Ложное Море”, — астральный план, нечистая Тьма воды, откуда вышел Зверь, план сновидения. Когда кто-либо совершает акт колдовства или чародейства в Ложном Море, его Воля воплощается манифестацией на земле.

Четвертый мир Асии заполнен низшими существами, Злыми Демонами клипот, и всеми материальными объектами. К этому же миру принадлежат люди, Эго или Души, заключенные в тюрьму земных тел.

Этот мир также имеет свои 10 стадий, каждая из которых еще более отдалена от высших сил.

1. Тоху — Бесформенность, противопоставляется Айн (Ничто) в сефирот.

2. Боху – Пустота, противопоставляется Айн Соф (Безграничное).

3. Хесек — Тьма ранней вселенной, противопоставляется Айн Соф Аур (Безграничный свет).

Даат (Уран) – является как бы входом в дерево смерти, ворота в ад.

Тьма Сокровенная, двойные врата или Преддверие Ада, место мёртвых.

Демонический правитель: Хоронзон. Число Хоронзона — 333. Это, таким образом, является женственной половиной Зверя, чья другая половина — воющий в пустыне.

Изменение облика, трансформация и сновидческая охота есть сила Даат (егип. Дуат).
Тоннели Сета, большая часть которых была опечатана царем Соломоном, печати демонов Шемхамфораш, которого также могут быть использованы для этого. Это проходы между Клипот, это обитель Зла в его самом чистом виде. Эзотерики 20 века (и в частности, Кеннет Грант (восточный орден тамплиеров), духовный сын Алистера Кроули) утверждали, что одна из оккультных английских групп обнаружила древний гримуар с описанием Лабиринтов Сета.

Лабиринт Сета имеет множество «запечатанных» ходов. Многие силы хищные, хлынули из четвертого измерения, в мир и начали проявлять себя в реальности прежде неведомыми феноменами — радиацией, новыми болезнями и т.д. Древние видящие познакомились и подружились с неорганиками. Те научили людей многому и, в том числе, путешествиям по другим мирам. Но в своих путешествиях неорганики подхватили паразитов, от которых не могли избавиться.

Это были воладоры — энергетические вампиры, для людей «паразиты» стали хозяевами. Они пожирают сознание. Как правило, воладоры располагаются в подкожном слое реальности, чуть выше головы человека. Воладоры являются тем, что в древние маги называли «лярвами» — губящими желаниями (что-то вроде «шагреневой кожи»), опытные маги, контролируя эту темную энергию, исполняли свои мечты, рискуя жизнью. Это желание, если не осуществлённо, приобретает астральную форму, возникшая сущность со временем обретает псевдоиндивидуальность и начинает воздействовать на своего создателя, побуждая его не забывать этого своего желания (давать ей «подпитку»).

В дереве смерти, добавляется еще 22 пути к 10 сфирам и клипам (сигилы приводятся по Liber CCXXXI Алистера Кроули). Эти демонические силы вызываются посредством визуализации их сигилл и карт Таро. Каждая буква должна быть написана чародеем, с сигилом, представляющим определённую демоническую обитель.Изображение каждой карты следует проектировать в виде инверсированном и перевернутом. Цвет изображения должен быть черным, а фон — серым.Чтобы призывать, взывать и направлять антикосмические и тёмные энергии различных клиппотических сфер, нужно использовать, имя тёмной сферы, которое является словом силы, в ходе ритуала нужно вибрировать одиннадцать раз. Это должно происходить после воскурения благовоний, произнесения призваний и молитв, обращённых к демону, управляющему клипотической сферой, и после принесения жертвы, даруемой соответствующим тёмным богам.

I. Таумиэль (боги-близнецы) – Чёрное Солнце – аркан — Дурак

Планета — Плутон, соответствует сфире Кетер.

Демонический правитель: Сатана, Молох, Троица – Самаель-Лилит-Каин.

Соответствие в Йатук-Диноих: Ахриман или Ахриман-Аз-Зохак.

Корона – Падшие Ангелы/Вхождение во Плоть

Демоны Сферы: LUFUGIEL + MAHAZIEL + ABRAXSIEL + AZAZAЕL + THADEKIEL

Соответствующие тёмные врата: Техом. Высший аспект «Древа» — Шеол, Божественный или Троичный Ад.

Качества: антикосмическая эволюция, ярящийся хаос, подземное чёрное пламя, огонь хаоса, тёмная мудрость, чёрный свет, разрушение космических оков, выход за пределы космоса, умерщвление демиурга, воля к власти, гибель слабостей, пробуждение подсознательной дремлющей силы, истребление светлых ангелов, наступление антикосмического вторжения и Тёмного Бесконечного Эона.

II. Гагиэль (Препятствующий) – Неподвижные Звёзды, Планеты, аркан — Маг.

Планета — Нептун, соответствует Хокме.

Демонический правитель: Беелзебуб (Вельзевул).

Соответствие в Йатук-Диноих: Друдж Насу или Савар/Саурва.

Демоны Сферы: LUFEXIEL + DUBRIEL + GOLEBRIEL + CHEDEZIEL + ALHAZIEL + ITQUEZIEL

Соответствующие тёмные врата: Техом.

Качества: уничтожение старого порядка, созидающий хаос, бунтарство, нарушение закона, распространение хаоса, противодействие демиургу, беззаконие, распространение анти-морали, управление массами, промывка мозгов, организация восстаний, свобода и безумие.

III. Сатариэль (Сокрывающий) – Сатурн – аркан — Вселенная

Соответствует Бине

Демонический правитель: Люцифер, Люцифуг

Соответствие в Йатук Диноих: Андар.

Демоны Сферы: Al+ SATURNIEL + ASTERIEL + REQRAZIEL + TAGARIEL + ABHOLZIEL + LAREZIEL + ABNEXIEL

Соответствующие тёмные врата: Техом.

Качества: изгнание космического света, сила через угнетение, смерть, страх, познание сокровенного, распространение тьмы, затемнение собственного духа, раскалывание, злоба, холод, «красная охота», боль и отравление «мировой души», а также убийство посредством магии

IV. Гамехиот, Гаашебла (Убивающий) – Юпитер – аркан — Колесо Фортуны

Соответствует Хесед

Демонический правитель: Астарот (Астарта)

Соответствие в Йатук-Диноих: Заирих или Арашк.

Демоны Сферы “Препятствующие Душам”: MALEXIEL + GABEDRIEL + CHEDEBRIEL + AMDEBRIEL + A’OTHIEL + THERIEL

Соответствующие тёмные врата: Абаддон.

Качества: мизантропия, сатанинская аристократия, умственное развитие, философия, мудрость, богатство, кровожадность и жажда смерти, манипуляция, пропаганда самоубийств, удача, честь и нахождение новых союзников, а также направление зловещих энергий и открытие «дурного глаза».

V. Голаб, Голахаб (Сжигающий) – Марс – аркан — Башня

Соответствует Гебуре.

Демонический правитель: Асмодей или Тубал-Каин.

Соответствие в Йатук-Диноих: Эшма.

Демоны Сферы: GAMELIEL + BARASHIEL + EBAIKIEL + LEBREXIEL

Соответствующие тёмные врата: Титахион.

Качества: военная мощь, мужество, жажда силы, деструктивный сексуальный инстинкт, ритуалы проклятия и уничтожения, провоцирование войны, раздор и кровопролитие, ярость, уничтожение огнём, открытие новых тёмных врат с помощью кровавых ритуалов, оружейное искусство, мужское доминирование и убийство врагов.

VI. Тагаририм, Тагирион (Борющийся) – Тень Солнца – аркан — Солнце

Соответствует Тиферет

Демонический правитель: Белфегор.

Соответствие в Йатук-Диноих: Наикийас/Наонхаитья

Демоны Сферы: MEPHISOPHIEL + GOBRAZIEL + REBREQUEL + TAUMESHRIEL + RAQUEZIEL

Соответствующие тёмные врата: Баршахет.

Качества: королевская власть, контроль над другими, воля к власти, высокомерие, витальность, духовное пробуждение, лидерство, убийство, пробуждение Зверя 666, видeния, богатство и устранение слабости, освобождение скованного дикого зверя и обожествление духа.

VII. Хараб Серапэль, Аарабзарак (Ворон Смерти) – Венера – Эон (аркан Суд)

Соответствует Нецах

Демонический правитель: Белиал.

Соответствие в Йатук-Диноих: Тапрев/Таурви – Паитиша

Демоны Сферы: HELEBRIEL + SATORIEL + BARUCHIEL + RETERIEL + REFREZIEL + LABREZIEL + ASTORIEL + REPTORIEL

Соответствующие тёмные врата: Целмот.

Качества: искусство, женское доминирование, распространение ревности и зависти, экстатические ритуалы, «любовная магия», война и смерть, конец порядка, истинная свобода и сеяние раздоров.

VIII. Samael (Божественный яд) – Меркурий – аркан — Повешенный

Соответствует Ход

Демонический правитель: Самаель Чёрный и Адрамалех

Соответствие в Йатук-Диноих: Акоман.

Демоны Сферы: SHEOLIEL + MOLEBRIEL + LIBRIDIEL + AFLUXRIEL

Соответствующие тёмные врата: Шааримот.

Качества: высокомерие, красота, «дурной глаз», чёрная алхимия, чёрная магия, трансмутация, духовная
метаморфоза, проницательность, обожествление, красноречие, разоблачение враждебной лжи, а также открытие опасностей и врагов.

IX. Гамалиэль (непристойные) – Черная Луна – аркан — Верховная Жрица

Соответствует Йесод

Демонический правитель: Лилит Старшая и Нахема.

Соответствие в Йатук-Диноих: Аз-Джех.

Демоны Сферы: IDEXRIEL + MATERIEL + LAPREZIEL + GEDEBRIEL + ALEPHRIEL + LABRAEZIEL

Соответствующие тёмные врата: Гехинном.

Качества: извращения, призвание суккубов и инкубов, запретные наслаждения, превращение космической жизненной силы в чистую энергию хаоса, контроль над кошмарами, некромантия, обожествление, сокрытая мудрость, ликантропия, телепатия, террор, чёрная сексуальная магия, вампиризм и порабощение теней мёртвых. Ночной Призрак есть дух вампир, пьющий ночью кровь у спящих. Это сфера Гамалиела, где место завершённых форм медленно становится материей в Малкут или Земле.Внешняя форма есть Огиел, еврейское AGAL, “Те, кто бегут от Бога”, представляющая фантомов Тьмы.

X. 5 Проклятых Народов, Нахемот (Приятные) – Земля – аркан — Императрица

Соответствует Малкут

Демонический правитель: Лилит Младшая и Нахема

Соответствие в Йатук-Диноих: Пайрики

Демоны Сферы: NOBREXIEL +A’AINIEL + MOLIDIEL + HETERIEL + THAUHEDRIEL

Соответствующие тёмные врата: Гехинном (Геенна Огненная).

Качества: богатство, мирская власть, колдовство, создание иллюзий, сексуальная сила, жестокость, пробуждение хтонических сил, чёрное ведьмовство и магия талисманов, а также проклятия и магия смерти.

Нахемот также называемы Шепчущими, что относится к ночному соблазнению.

Пять точек Ахримана используемые здесь: Дракон – Лев – Змей – Рыба – Демоны. (ликантропические – объединённые формы человека и зверя, Атавизмы).

Пять Проклятых Народов –

  1. Амалекиты, — агрессоры.
  2. Гебуримы, — жестокие.
  3. Рафаимы, — коварные.
  4. Нефилимы, являющиеся сыновьями Падших Ангелов, Чувственные
  5. Анакимы, кого называют анархистами или детьми Хаоса.

Это земля и продолжающийся Хаос на ней. Эссенция Алголя сияет чёрным и покрывает мраком путь через Луну. Земля есть физический результат Воли Антихриста, или Зверя, обретшего самоовладение. В смысле женственности, по отношению к Императрице, Пять Проклятых народов есть ареалы владычества в физическом мире. Инфернальные Поселения в смысле сновидений есть подсознательные территории, что есть сам сознательный и подсознательный разум; они находятся внутри извивов Изогнутого Змея, Левиафана, падшего ангелического воинства, что стали Великим Драконом и наставляющей силой между Самаелем и Лилит.