Движение сорок сороков — что это?

Вопрос:

Что означает выражение «сорок сороков»?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Все храмы Москвы по решению Стоглавого собора (1551 г.) были распределены на старо́ства или благочиния, которые назывались «сорока́ми» (см. ст.: Сорок // Даль В.И. Словарь живого великорусского языка). Название происходит от древнерусской меры сорокъ, означавшей мешок, вмещающий четыре десятка соболиных шкурок (часто встречается в грамотах ХIV–ХV вв.). Во главе каждого сорока́ был «поповский староста». Стоглавый собор определил для Москвы семь поповских старост. «В царствующем же граде Москве достоит быти седми старостам поповским и седми сбором по уложению царскому, да к ним избирати десятцких – добрых же священников, искусных житием, непорочных же» (Стоглав. Гл. 6).

Еще в конце XVII века в Москве было шесть сороков: Китайский, Пречистенский, Никитский, Сретенский, Ивановский и Замоскворецкий. Постепенно число их росло. В начале XX века было уже 40 сороко́в. Реально соро́к не включал в свой состав 40 церквей. Их было меньше. Сорок сороков предполагает наличие 1600 церквей (40×40 = 1600). Но по статистике в начале XX столетия храмов в Москве было около 800.

Иногда встречается утверждение, что надо брать число престолов, потому что в каждом храме имелось их несколько – всего 1620. Получается более сорока сороков. Однако этот подсчет достаточно искусственный, потому что выражение «сорок сороков» предполагает именно число храмов. Это видно из литературы. Так, в рассказе М. Булгакова «Сорок сороков» (1923) читаем: «На самую высшую точку в центре Москвы я поднялся в серый апрельский день. Это была высшая точка – верхняя платформа на плоской крыше дома бывшего Нирензее, а ныне Дома Советов в Гнездниковском переулке. Москва лежала, до самых краев видная, внизу. Не то дым, не то туман стлался над ней, но сквозь дымку глядели бесчисленные кровли, фабричные трубы и маковки сорока сороков». Писатель смотрел на Москву с крыши самого высокого в те годы здания – 10-этажного дома, построенного в 1912 году.

Сорок Сороков – это общественное движение, состоящее из православных христиан, но открытое для всех, кто стремится защищать Отечество и традиционные духовно-нравственные ценности.

Движение объединяет людей разных профессий, социального статуса, которые объединились вокруг Нового Завета и стремятся быть православными не только на словах, но и на деле, беря пример с выдающихся героев нашей истории.

Две экспериментальные цивилизационные модели, которые искусственно прививали России в 20 веке, закончились скорбно для страны и народа. В конечном итоге мы получили идеологический, экономический, демографический крах, распад территории и унизительное положение на международной арене.

Времена атеистической власти прошли, но кризис сознания сохраняется: православие до сих пор считается чем-то периферийным для жизни страны.

В постсоветской России многие неправильно истолковали новое понятие «светское демократическое государство», понимая под этим атеистическую и антиклерикальную идеологию.

Они не учли, что в Российской Федерации, как «светском и демократическом государстве» есть очень большая социальная группа со своими ценностями и целеполаганием: православные христиане.

Наравне со всеми социальными группами в равном демократическом процессе православные готовы отстаивать своё видение модели будущего, которая основана на духовно-нравственных ценностях. Цивилизацию Бога, но не Золотого Тельца.

Глубинная причина национальных бедствий – разрыв союза с Богом, который был заключен нашим народом тысячелетие назад. Восстановление этого союза, возвращение Его заповедей в публичную жизнь позволит не только остановить самоуничтожение внутри страны, но также предложить всему миру проект будущего, в основе которого лежит идеал Богочеловека, который нам явил Христос.

Сегодня всему миру навязывается другой проект: трансгуманизм, который провозглашает человечество рабом греха. Вслед за ним последует постгуманизм, суть которого – радикальное преодоление человеческой природы при помощи высоких технологий.

Вместо Христа, взошедшего на Голгофу, чтобы спасти все человечество и последнего грешника, сильные мира сего ведут народы за своим князем, чья злонамеренная воля отчетливо видна невооруженным глазом в происходящих процессах дегуманизации населения планеты.

Мировым сообществом Россия воспринимается как последний оплот традиционных консервативных ценностей, в основе которых лежат евангельские заповеди.

Отдельно стоит сказать о самой большой проблеме. Мы считаем, что проблема фактического вымирания нашего народа — одна из главных угроз национальной безопасности страны.

Россию в следующем десятилетии ждет более глубокая, чем в 1990-х годах, демографическая яма. В ближайшие годы снизится число женщин репродуктивного возраста, в результате чего упадет и число новорожденных — не менее чем на 40 процентов от нынешнего уровня. При этом экономически активное население уже к 2025 году сократится на 10 миллионов человек.

По данным Института демографии, миграции и регионального развития, к 2030 году Россию ждёт углубление демографического кризиса. Так как к этому времени количество способных к рождению женщин снизится почти в 2 раза из-за ямы 90-х годов. Если за 20 лет в России не увеличится количество многодетных семей с 7 до 50 процентов, то к концу века цивилизация исчезнет вместе с её носителями.

В нынешних условиях коренное население страны вымирает, освобождая территории для демографических потоков нового «великого переселения народов» и новой колонизации транснациональными компаниями. Остановить вымирание народа и сохранить Россию как страну, государство и цивилизацию – вот новый вызов, фундаментальная историческая задача, которую необходимо осознать и решать.

Не вернувшись к православию, Россия вымрет.

По сути, вопрос уже стоит ребром: православие или смерть.

Движение Сорок Сороков (ДСС) организовано 1 июня 2013 года.

Создание движения стало ответной реакцией на информационную кампанию, направленную против Русской Православной Церкви, и на скандал с «Pussy Riot». В тот момент движение видело себя, прежде всего, защитниками нового храмового строительства в рамках программы «200 храмов», хотя и не ограничивалось этим. В частности, члены движения сопровождали Дары волхвов в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде и Киеве. Поездка в Киев состоялась в разгар Евромайдана, с 24 по 30 января 2014 года.

Инициаторами создания Движения выступили музыкант, общественный деятель, обладатель почетного знака «Родительская слава г. Москвы» Андрей Кормухин и мастер спорта международного класса по боксу, Чемпион России и Европы (по юниорам) Владимир Носов.

Цели, которые определили создатели Движения, предельно просты:

  • Защита Русской Православной Церкви.
  • Защита прав и свобод православных христиан.
  • Защита традиционных для большого Русского мира православных ценностей.

Были выбраны направления деятельности и создана повестка дня, которая стала привлекательной для пассионарной православной молодежи.

На первых порах Движение Сорок Сороков сосредоточилось на трех направлениях:

Помощь Русской Православной Церкви в реализации патриаршей программы «200 храмов» в г. Москве, а так же помощь православным общинам, по тем или иным причинам, не вошедшим в эту программу, но желающим построить Храм для своего прихода.

Пропаганда здорового образа жизни в рамках направления «Православие и спорт».

Разрушение мифов о православии, как «религии слабых», которая, якобы, себя идеологически исчерпала и кроме «бабушек в платочках, и экзальтированной части общества», никого не привлекает.

Сегодня Движение выросло и реализует большое количество направлений и проектов.

Лидер движения «Сорок сороков» предрекает чудовищную будущность

Автор Инна Новикова 29.04.2020 15:40

Лидер движения «Сорок сороков» Андрей Кормухин в беседе с главным редактором «Правды.Ру» Инной Новиковой подымает очень важные моральные вопросы: отказа от заповедей Господа и наследия предков, превращения человека как «венца природы» в оцифрованное животное или в узников концлагеря.

«Сорок сороков»: QR-коды придумали сатанисты

— Вы сказали, что для вас самоизоляция — радостное событие. Это путь к счастью. Я хочу попросить вас прокомментировать такое заявление.

— Любые испытания, которые посылает нам Господь, православный христианин воспринимает через призму божьего промысла, поэтому для нас и пустые храмы при схождении огня, и при пасхальной службе в Храме Христа-Спасителя — это, безусловно, повод для того, чтобы задуматься, что мы делаем что-то не то в нашей жизни. Многие связывают это с пророчествами Иоанна Богослова апокалиптических времен. По крайней мере, ипостасных точно.

Счастье не в количестве денег и не в реализации своего личностного роста. Счастье — в элементарных маленьких ценностных вещах, которые вечны для любого человека: семья, дети, будущее. Для православного человека нет большего счастья, чем быть с живым Христом. И Пасха как раз символ, квинтэссенция этого счастья.

Самоизоляция — проверка на вшивость

Встречая эту болячку, которая накрыла весь мир во время Великого поста, Россия оказалась как раз перед этим ценностным выбором, чтобы многие люди задумались. То общество потребления, которое мы с вами строили последние тридцать лет, переформатируя все ценностные ориентиры, заложенные нашими великими предками на протяжении многих веков, в этом обществе потребления нивелировались.

Уходило на периферию понятие

  • любви,
  • дружбы,
  • взаимопонимания,
  • взаимовыручки.

На первый план выходили такие ценностные категории, как

  • богатство,
  • успешность,
  • карьера,
  • возможность поехать отдохнуть за границу и так далее, и тому подобное.

Венец природы или тварь дрожащая?

Вся система образования, культуры, экономики была рассчитана именно на эти ценностные характеристики, а не на любовь и дружбу. Поэтому сейчас самоизоляция и проверяет нас: мы остались наследниками наших великих предков, которые создали нашу страну? Они все-таки, напомню, одну шестую часть суши освоили. И нет такого уникального опыта ни у одного народа, как у нашего. Или мы все-таки будем после выхода из этой истории пытаться опять строить это бесчеловечное, расчеловеченное общество, которое мы с вами строили на протяжении последних 30 лет?

Все очень опасные штучки, которые как раз проявились в ходе коронавируса, когда нас хотят загнать в цифровой концлагерь, пересчитать всех по головам, превратить нас в жующих животных, с одной стороны, сильно напрягает, с другой стороны — радует.

По крайней мере, начинает нам показывать звериный оскал общество будущего, где человек будет занимать не то место, которое было для него определено Господом Богом. Господь Бог определил место человека как венца природы. То есть мы должны были быть хозяином земли, природы, которую нам Господь доверил в управление.

Но вот какие-то мировые элиты, возможно, и российские, приступили к реализации этого плана в России. Они почему-то решили, что контролировать людей нужно через цифровизацию, через чипизацию, через вакцинацию. И они приступили к осуществлению этого плана как раз во время этой так называемой пандемии, которая пандемией не является.

По крайней мере, в России она точно до сих пор не является пандемией. То количество заболевших и та смертность ничего общего с пандемией или с эпидемией не имеет никакого отношения.

— Ждать, когда заболевание приобретет большие размеры, наверное, не стоит. На самом деле очень много недовольных системой QR-кодов, цифровизацией. А как можно иначе контролировать большие массы людей?

— Эта система не нова.

Ее придумали мировые сатанисты, которые продвигают в мире тему расчеловечивания человека, с нивелированием такого вечного института, как семья. Именно они придумали однополые браки. Именно они устраивают по всему миру гей-парады. Возможно, в лабораториях, которые финансировал Билл Гейтс, данный коронавирус мог быть разработан.

Они навязывают позицию, что мир перенаселен, что нужно сокращать народонаселение. Из 7,5 миллиардов нужно оставить один миллиард. Теорию мальтузианскую мы с вами все прекрасно знаем. И они в открытую это говорят, уже ничего не стесняясь.

Коронавирус дал повод «Большому брату»

Почему бы на фоне массового психоза не провернуть операцию цифровизации, когда человека контролируют? Когда я занимался сельским хозяйством, наблюдал, как создают современные фермы. Это не те фермы, которые мы помним, когда в детстве приезжали в деревню и видели гуляющих по лугам коров с пастухом, а новые фермы, где коровы нигде не гуляют. Им привозят комбикорм и они стоят с бирками. К ним подсоединен компьютер, который отслеживает их функционал. Когда функционал у коровки хороший, она кушает комбикорм. Когда функционал становится плохим, коровку отправляют на тушенку.

Если человек не считает, что он модифицированная копия обезьяны, а если он живет в цивилизации, которая считает, что он венец природы, и то, что Господь предназначил ему совсем другой жизненный путь, этот человек не хочет быть отцифрованным. Он не хочет, чтобы за ним следил «Большой брат», чтобы он называл его не по имени, каким наделяет человека Господь Бог во время крещения, а какой-то цифрой, которая ему присваивается вместо имени.

Вы знаете, в Освенциме, в Бухенвальде людям присваивали цифры и номера. Насколько я знаю, на Нюрнбергском трибунале эта цифровизация и кодификация людей была осуждена и признано одним из чудовищных проявлений фашистской Германии.

Мой дед в 1943 году погиб в Белоруссии, в тех чудовищных боях под Оршей, за то, чтобы я, его внук, жил как человек. Как Гитлер вытатуировал цифры на руке, так и мы будем вас теперь называть: не Андрей, Инна, Вася, Петя, а QR-код номер такой-то. Они показали свое звериное лицо. Без коронавируса они не могли это себе позволить, потому что люди чувствовали себя в обществе потребления такими свободными, горделивыми.

И вот теперь людей загнали в их квартирки, где они сидят, дрожат и боятся, как бы не заболеть и не умереть. Им говорят: «Ребята, чтобы вы не заболели, мы вас оцифруем. Будете ходить строем в нашем цифровом концлагере. Высылайте свою заявку, что вы готовы вступить в наш цифровой концлагерь. Там вы будете по стойке смирно при каждом чихе, когда мы будем за вами следить, будем вас отслеживать и отправлять на какие-нибудь работы или еще что-нибудь, если вы не будете выполнять то, что мы вам скажем».

Беседовала Инна Новикова

К публикации подготовил Игорь Буккер

«Сорок сороков»: боевые отряды РПЦ.

Где-то с полгода назад знакомый сообщил мне, что при одном храме в Нижнем Новгороде открылся «бойцовский клуб». Туда завлекают молодых людей – и, помимо ликбезов по «слову божьему», тренируют в спортзале, а специально приглашённые инструктора дают им навыки рукопашного боя.

«Сорок сороков» — типичная неофашистская организация, прикрывающая свастику иконами и хоругвями. А иногда – и не прикрывающая. Сюда стекаются бывшие и нынешние футбольные фанаты, ультраправые скинхеды и прочая подобная публика.

Впрочем, подобные «боевые монашеские ордена» уже созданы по всей стране. К примеру, в столице действует весьма любопытная организация «Сорок сороков». Создана она была около двух лет назад при активной поддержке патриарха Кирилла. И за это время вполне оправдала своё название – по некоторым данным, в боевых дружинах по всей стране состоит около 10 тысяч человек. Этакая армия опричников господина Гундяева, готовых за «дело Христово» раскроить кому-нибудь череп.

«Сорок сороков» — типичная неофашистская организация, прикрывающая свастику иконами и хоругвями. А иногда – и не прикрывающая. Сюда стекаются бывшие и нынешние футбольные фанаты, ультраправые скинхеды и прочая подобная публика. Помимо главы СС Андрея Кормухина – персонажа тёмного – в верховном руководстве движения состоят также откровенные фашисты в лице Василия «Киллера» Степанова и Александра Михайловича. Первый засветился ещё с десяток лет назад, когда он с 25 бритоголовыми захватил офис,где собирались АКМ и НБП, искалечив 7 человек. Второй в соцсетях активно призывает всех православных молиться на свастику как на истинно славянский символ.

В мире активистов СС очень много врагов. Кругом геи, атеисты, евреи, противники строительства церквей на месте парков и детских площадок и просто возмущённые тем, что Русская православная церковь совершает рейдерские захваты земель, помещений школ, дворцов культуры и т.д. Разумеется, все перечисленные категории – истинные враги русской нации, слуги Сатаны, которые будут гореть в геенне огненной. Их попадание в ад, с точки зрения активистов и идеологов СС, необходимо всенепременнейше ускорить. Боксёр Владимир Носов или, к примеру, упомянутый выше Александр Михайлович, в социальных сетях недвусмысленно дают понять, что будет с «храмофобами». И деятельность СС не ограничивается пропагандой и угрозами – кое-где (к примеру, на «Торфянке» в Москве, где местные жители активно сопротивляются строительству очередной церкви) речь идёт уже об открытых нападениях. Надо заметить, организация Кормухина представляет большую опасность, чем «Божья воля» под руководством Энтео — хотя последние тоже умудряются устраивать свои мини-погромы.

Патриарх Кирилл, разумеется, видит все старания подчинённых боевиков. Посему движение СС удостоилось награды от Его Святейшества, а лидер Андрей Кормухин был лично поздравлен с 45-летием. Мило, не правда ли? Власти и церковь в России так любят кичиться прошлым своего народа, «победившего фашизм»! Но всё это, разумеется, лишь показуха. На деле и те, и другие не прочь использовать ультраправых молодчиков в своих целях. Если у известной группировки БОРН ноги растут из Администрации президента, то у СС – из резиденции патриарха. Разница же между тем и другим — минимальна.

У некоторых читателей может возникнуть вполне логичный вопрос: зачем РПЦ все эти штурмовые отряды, когда власти и так обеспечивают ей полную поддержку? Основных причин, как минимум, две.

Во-первых, группировки, подобные СС действуют быстро, эффективно и при этом позволяют «не пачкать руки» полиции. Поясню на своём примере. В последние несколько лет мне приходилось несколько раз переходить дорогу РПЦ: вместе с группой нижегородских левых активистов я разворачивал довольно заметные по местным меркам социальные кампании, начиная от борьбы против передачи здания школы православной гимназии и заканчивая протестом против переименования одной из центральных улиц города в «Крестовоздвиженскую». «Ревнителям благочестия» приходилось тратить силы на контрпропаганду, вкладывать деньги в видеоролики и т.д. В итоге их усилия всё равно заканчивались весьма сомнительными результатами. Куда проще было бы прислать кучку накачанных ребят на пикет или к моему подъезду, дабы они всё «разрулили по-пацански». Полицаи тоже, конечно, могут кого-то побить не хуже бритоголовых – но общественный резонанс и последствия будут совершенно другими.

Кругом геи, атеисты, евреи, противники строительства церквей на месте парков и детских площадок и просто возмущённые тем, что Русская православная церковь совершает рейдерские захваты земель, помещений школ, дворцов культуры и т.д. Разумеется, все перечисленные категории – истинные враги русской нации, слуги Сатаны, которые будут гореть в геенне огненной.

Есть ли у РПЦ необходимость в такого рода «разборках»? Разумеется. Идеологическая служанка правящего класса, православная церковь давно получила право на активную экспансию. И здесь, естественно, не обходится без инцидентов. Давайте вспомним лишь некоторые события последнего времени, нашедшие своё отражение в изданиях федерального масштаба:

— Патриарх Кирилл не стесняясь приплывает к верующим на личной яхте.

— В ведение РПЦ передают здание Центрального госархива научно-технической документации.

— Глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества Всеволод Чаплин недвузначно дал всем понять, что желает теократического государства.

— Петербургская епархия РПЦ потребовала передать ей Исаакиевский собор.

— Барнаульский планетарий передали РПЦ.

— РПЦ внезапно стала организацией, специализирующейся на борьбе с коррупцией и заключила соответствующий договор со счётной палатой.

— С нового учебного года в Москве будет расширена программа изучения «Основ православной культуры»

— В Москве продолжает реализовываться программа по устроению храмов в шаговой доступности.

Подчёркиваю, что это лишь события последнего времени, при этом – наиболее резонансные. Такая агрессивная политика РПЦ вызывает возмущение, а возмущённых надо как-то усмирять. Как говорится, кулаком и добрым словом можно добиться большего, чем просто добрым словом.

Во-вторых, такие организации как «Сорок сороков» помогают канализировать народное возмущение и обернуть его в пользу правящего слоя ( подобный подход в целом характерен для неофашистских группировок). Как говорил один из персонажей «Кавказской пленницы»: «Кто нам мешает – тот нам поможет». Молодёжи из социальных низов, недовольной своей жизнью и желающей куда-то направить свою агрессию, предлагают ложные ориентиры. Вместо того, чтобы бороться против истинных хозяев этого мира – транснациональных корпораций, буржуазии и прислуживающих им чиновников – молодые люди начинают свой «крестовый поход» на «чёрных», евреев, гомосексуалистов, марксистов, социальных активистов и т.д. У СС этот список лишь пополняется «противниками православной веры». Таким образом, правящие круги направляют энергию тех, кто потенциально может восстать против них, в выгодное для себя русло.

Патриарх Кирилл, разумеется, видит все старания подчинённых боевиков. Посему движение СС удостоилось награды от Его Святейшества, а лидер Андрей Кормухин был лично поздравлен с 45-летием.

Религия здесь является, пожалуй, даже более удобным инструментом, чем националистические предрассудки. Она возникла когда-то из желания человека объяснить непонятный ему мир, из страха перед смертью и других невзгод, которые с незапамятных времён сопровождали наших предков. Казалось бы, в последние несколько веков прорыв в науках ударил по позициям религиозных организаций, но тяготы, которые претерпевает человек в обществе, остались. Нищета, неравенство, неуверенность в завтрашнем дне – это и многое другое заставляет народ обращаться к «религиозному обезболивающему», о котором писал ещё Маркс. Бедняки скрашивают таким образом своё жалкое существование, богачи же захаживают в храм в надежде, что добрый боженька не отнимет их состояний, нажитых на эксплуатации наёмных работников. Кстати, во многом из-за массового обнищания населения в 90-е годы на постсоветском пространстве произошёл настоящий всплеск религиозности. И эту веру людей, на которую их толкает сами обстоятельства их существования, издавна использовали различные организации и правящие круги в своих целях. Древние шли в атаку на врага, считая, что так угодно их богам, солдаты Вермахта носили ремни, на пряжках которых красовалась надпись: «Gott mit uns».

Примечательно, что религиозная ненависть проста в разжигании и использовании. Посему ей столь органично дополнили арсенал фобий ультраправых активистов, которые теперь работают на Его Святейшество патриарха Кирилла.

Это, кстати, лишний раз напоминает нам о нескольких вещах. Нам необходимо разработать систему эффективной пропаганды среди населения и, в первую очередь – среди молодёжи, которая запросто может попасть в ряды «крестоносцев». Также не стоит забывать о важности систематических тренировок среди левых активистов. Собственно, второму была посвящена недавняя статья на «Вестнике бури».

Таким образом, мы видим, как и власти, и церковь активно выстраивают вокруг себя буфер из черносотенцев различных мастей. Это может говорить лишь о том, что они в полной мере осознают ту потенциальную опасность, которую представляют обираемые и оболваниваемые ими народные массы.