Екатерина Васильева

Екатерина Васильева

Биография

В молодости, поговаривают, Екатерина Васильева хотела уйти в монастырь, но не получила дозволения у личного духовника. Сейчас актриса принадлежит к узкому кругу коллег, которые могут выбирать роли и отказываться не только от непонравившегося проекта, но и если не дано благословение батюшкой. Звезда «Приходи на меня посмотреть», «Экипажа» и «Чародеев» бросила карьеру в самом ее разгаре, предпочтя духовные искания материальным благам. Однако и вернулась артистка в кино потому, что не умеет по-другому зарабатывать деньги, а близким людям нужна помощь.

Детство и юность

Екатерина Сергеевна Васильева родилась 15 августа 1945 года в семье московских интеллигентов. Папа Сергей Васильев – известный российский поэт-песенник, входивший в десятку самых издаваемых в СССР. Мама Олимпиада Макаренко – племянница педагога и писателя Антона Семёновича Макаренко.

Екатерина Васильева в молодости (кадр из фильма «На завтрашней улице»)

Собственных детей у основателя колоний для беспризорных не было, и Олимпиада после исчезновения отца, белогвардейского офицера, воспитывалась дядей. Родители Екатерины познакомились в самом конце войны. Кроме Кати, в семье подрастал младший сын Антон, впоследствии ставший публицистом, режиссёром и экологом.

Когда Кате исполнилось 12 лет, папа и мама решили развестись. Отец не слишком помогал семье, и Екатерине пришлось работать, чтобы поддержать маму. Днём девочка разносила почту, а вечером бегала в театральную студию. Времени на уроки катастрофически не хватало, и Катя была не лучшей ученицей. В 1962 году Васильева становится студенткой знаменитого ВГИКа.

Театр

В театральном вузе Екатерина попала в мастерскую Белокурова. Здесь она сразу же занимает место среди самых ярких и талантливых на курсе. Сергей Соловьёв, учившийся вместе с Васильевой, вспоминал её как совершенно неотразимую и раскованную девушку. При этом Катя, мягко говоря, не слыла привлекательной. Но высокую, с ярко-рыжими волосами и сигаретой в зубах, не считавшую зазорным употребить крепкое матерное словцо Васильеву окружало всеобщее внимание. А признанные красавицы крутятся где-то вокруг неё.

Екатерина Васильева в роли княгини Корнаковой (кадр из фильма-спектакля «Детство. Отрочество. Юность»)

Сразу же после окончания ВГИКа Васильеву принимают в театр имени Ермоловой. В 1970-м актриса переходит в «Современник». На протяжении 3 лет она сыграла здесь множество ролей, но в 1973 году покинула и этот театр ради службы в знаменитом МХАТе.

Сама Екатерина Васильева позже вспоминает эти годы как лучшие в творческой биографии, ведь на тот момент состав МХАТа был по-настоящему звёздным. Театралы со стажем помнят игру актрисы в спектаклях «Обвал», «Вагончик», «Тамада» и других. Великолепной была в исполнении Екатерины Сергеевны Клитемнестра в спектакле Питера Штайна «Ореста».

Екатерина Васильева в роли Хлестовой (кадр из фильма-спектакля «Горе от ума»)

В 1987 году артистка удивила поклонников, покинув театр и кино ради церкви на пике славы. Олег Ефремов, услышав просьбу Екатерины Сергеевны отпустить её, наотрез отказался подписывать заявление об увольнении. Но Васильева ушла, причём перед самым отбытием театра в большой и длительный гастрольный тур по Японии. Коллеги и друзья актрису не поняли, поскольку в то время зарубежные гастроли считались неплохим способом поправить семейный бюджет. Попасть в число гастролёров считалось очень почётным.

С того времени, признается Васильева, она работает за деньги, а не из любви к искусству, не по велению чувств. Театр актриса воспринимает через призму веры, как насмешку над церковью и дьявольское явление. Екатерина никогда не обожествляла режиссеров, как это делали некоторые коллеги, и не принимает мнение, что артист на сцене должен умирать.

Евгения Добровольская и Екатерина Васильева (кадр из фильма-спектакля «Игры женщин»)

Единственный постановщик, который разделял позицию Васильевой – Кшиштоф Занусси. С этим человеком, у которого «был большой зазор между тем, что он делает, и тем, что у него внутри», актриса чувствовала себя легко. Результатом совместного творчества стал спектакль «Игры женщин» с участием Евгении Добровольской и Михаила Ефремова.

Обе артистки дружат, Васильева, по словам Евгении, выступила проводником в вопросах религии и согласилась стать крестной мамой Николая, сына Добровольской и Ефремова.

Фильмы

Кинематографическая биография Екатерины Васильевой началась довольно рано, когда она ещё была студенткой вуза. В 1965 году девушка сыграла в фильме «На завтрашней улице». Периодом, когда артистка обрела популярность, стали 70-80-е годы. Причём одинаково талантливо она представала во всех амплуа – и комедийном, и драматическом. Даже эпизоды с Васильевой становятся яркими.

Екатерина Васильева (кадр из фильма «Соломенная шляпка»)

В это двадцатилетие блистательная Екатерина Васильева исполнила запоминающиеся роли в знаменитых картинах «Бумбараш», «Вас вызывает Таймыр» и «Соломенная шляпка». В первом советском фильме-катастрофе «Экипаж» женщина сыграла заботливую и чуткую супругу командира корабля.

Органично Екатерина Сергеевна вписывается в роли современных героинь. Это ясно из фильмов «Не болит голова у дятла», «Поздние свидания», «Ключ без права передачи», «Чародеи». Но не менее естественно выглядит артистка в образе Эмилии в «Обыкновенном чуде». Кстати, эта работа считается одной из самых лучших в карьере Васильевой.

Екатерина Васильева в роли Эмилии (кадр из фильма «Обыкновенное чудо»)

Очень удачным критики считают преображение Екатерины Васильевой в трагикомичной картине «Визит дамы» Михаила Козакова. Тут актриса появляется в образе миллионерши, вернувшейся в родной городок, чтобы помочь любимому человеку, который когда-то её предал.

Известие о том, что любимица миллионов покинула кинематограф и удалилась в монастырь, расстроило поклонников Екатерины Васильевой. Стало известно, что в 1993 году она ушла служить казначеем в храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках. Путь священника выбрал и сын Васильевой, окончивший ВГИК.

Екатерина Васильева (кадр из фильма «Чародеи»)

К счастью и большой радости поклонников таланта актрисы, в 1997-м она вернулась на сцену. Правда, теперь Васильева принимает редкие предложения, спрашивая на них благословения у духовного наставника.

Артистка сыграла коварную интриганку и фанатичную мать Екатерину Медичи в сериалах «Графиня де Монсоро» и «Королева Марго». Через год она снялась в картине Валерия Приемыхова «Кто, если не мы». В этот же период Васильева приняла предложение Олега Меньшикова и поучаствовала в его сценическом проекте «Горе от ума».

В 21 веке фильмография кинозвезды пополнилась главной ролью в комедийной мелодраме «Приходи на меня посмотреть» с Олегом Янковским и Ириной Купченко. За образ женщины-инвалида, собравшейся однажды избавить дочь от забот по уходу за ней, Васильева номинирована на «Нику».

Екатерина Васильева (кадр из фильма «Приходи на меня посмотреть»)

В сериале «Под крышами большого города» членами одной семьи стали Екатерина Васильева, Лариса Удовиченко, Олег Басилашвили, Владимир Горянский. В ситкоме «Люба, дети и завод» актриса предстала в образе матери главной героини, в драме «Радости и печали маленького лорда» — бабушки главного героя.

В 2009-м Сергей Соловьев представил на суд зрителей свое прочтение романа «Анна Каренина». Васильевой в фильме отведена роль матери Вронского. Главную роль исполнила Татьяна Друбич.

Екатерина Васильева и Ярослав Бойко (кадр из фильма «Анна Каренина»)

В том же году Тимур Бекмамбетов привлек знаменитую актрису в боевик «Черная молния» о студенте, ставшем обладателем летающего автомобиля. В тандеме с Валерием Золотухиным Екатерина сыграла создателя столь редкого чуда техники. В остросюжетной ленте «Королева бандитов» артистке досталась роль матери хозяина городского рынка, которого уважают и местные власти, и преступные элементы.

Не отказалась Васильева от приглашения в мистическую драму «Рубеж» с Павлом Прилучным и Семеном Трескуновым. Она сыграла блокадницу, чьи воспоминания помогают главному герою в поисках подтверждения родства с погибшими в войну бойцами Красной армии.

В 2018 году Екатерина получила премию за лучшую женскую роль Международного кинофорума «Вместе» в мелодраме «Аниматор». Героиня Васильевой – женщина с тяжелым характером, позабытая звезда, доживающая свой век в хосписе.

Личная жизнь

Личная жизнь Екатерины Васильевой складывалась непросто. Первым мужем стал режиссёр Сергей Соловьёв. Долгое время пара скиталась по съёмным квартирам и, как рассказывал Соловьёв, почти нищенствовала. Брак продлился недолго, но супруги расстались друзьями. Бывшую жену Сергей очень уважал и отзывался только в положительном ключе.

Программа «Сегодня вечером» — Екатерина Васильева и Сергей Соловьёв

Второй официальный муж Васильевой — драматург и писатель Михаил Рощин. По сути, Екатерина увела его из семьи, причём в первый же день знакомства. Познакомились будущие супруги в ресторане, куда их пригласил Олег Ефремов с женой Аллой Покровской. В этом браке родился единственный сын Екатерины Васильевой – Дима.

Рощин и Васильева не имели собственного угла и снимали жильё. Но, когда слава и успех этих двух людей стали неоспоримыми, появились и деньги, и квартира, чувства закончились. Супруги расстались по-доброму. У Васильевой сохранились дружеские отношения с бывшими мужьями и мужчинами, занимавшими в жизни заметное место.

Опубликовано Геннадием Орешкиным Вторник, 15 августа 2017 г. Екатерина Васильева и ее сын Дмитрий

Михаил позднее вспоминал, что Екатерина – это гремучая смесь дурного нрава и невероятного таланта. Говоря о первом, драматург имел в виду пристрастие актрисы к алкоголю. Да и сама женщина соглашалась с мнением, что пришла в церковь с покаянием:

«Нам искалечили жизнь, отняв Бога. Если бы я знала, что делаю, никогда не прожила бы свою жизнь так, как прожила. Все, что я делала, было от безбожия, гордыни, тщеславия».

Дмитрий Рощин пробовал продолжить творческую династию, в 1995 году получил во ВГИКе специальность актера и режиссера, но живя рядом с воцерковленным человеком, поменял взгляды и отношение к окружающему миру. В 2001-м молодой человек окончил Московскую духовную семинарию, служил клириком, настоятелем ряда столичных храмов, в том числе священномученика Антипы. Там Екатерина помогала сыну в должности казначея.

Дмитрий женился, причем венчал пару личный духовник Васильевой Владимир Волгин, подарил Екатерине 8 внуков. С 2016 года руководит Управлением по работе с общественными организациями Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

«Наедине со всеми» — Гость Екатерина Васильева

Как рассказала актриса в беседе с Юлией Меньшовой в программе «Наедине со всеми», к сыну она обращается «отче», как и положено называть облаченных саном. Сама Васильева пришла к Богу случайно, благодаря знакомству с врачом Екатериной Трубецкой, лечившей маленького Диму от простуды. Потомок дворянского рода привела Екатерину в храм, в 33 года артистка приняла крещение.

Такие мирские вещи, как соцсети, в том числе «Инстаграм», Васильевой не интересны. Фото народной артистки России свободно публикуются в Сети.

Екатерина Васильева сейчас

В 2019-м завершается работа над сериалом «Петербургский роман» о женщине, которую накануне юбилея свадьбы бросил муж, а затем возникла угроза остаться и без жилья. Помимо Екатерины Сергеевны, в сериале задействованы Сергей Чонишвили, Александра Флоринская, Анатолий Кот.

Фильмография

  • 1974 – «Соломенная шляпка»
  • 1976 – «Ключ без права передачи»
  • 1978 – «Обыкновенное чудо»
  • 1982 – «Чародеи»
  • 1989 – «Визит дамы»
  • 1996 – «Королева Марго»
  • 2000 – «Приходи на меня посмотреть»
  • 2005 – «Банкирши»
  • 2006 – «Важнее. чем любовь»
  • 2007 – «Отец»
  • 2008 – «Мой осеннний блюз»
  • 2009 – «Анна Каренина»
  • 2010 – «Индус»
  • 2012 – «Марафон»
  • 2015 – «Цветок папоротника»
  • 2017 – «Рубеж»
  • 2018 – «Аниматор»
  • 2019 – «Петербургский роман»

Вот я и говорю

Недалеко от моего дома находится баня. Буквально – пять минут пешком. Над входом так и написано: «БАНЯ».
Не какая-нибудь там «Сауна» или «Хамам», а «БАНЯ». И у меня есть в эту баню абонемент. На одно посещение в неделю. В любой день. Очень удобно.
Там тебе выдают две простыни и два полотенца. Есть в ассортименте недорогие веники. Так и написано: «В ассортименте недорогие веники». Березовые, дубовые и эвкалиптовые. У хозяина этой бани, Жени Пегина, — своя концепция. Женя еще в 70-ых работал банщиком. И теперь он пытается точно воспроизвести ностальгическую атмосферу советской общественной бани.
Я всю свою сознательную жизнь, лет с пяти, ходил в баню. Сначала с отцом, потом с друзьями.
В бане есть «Помывочная». Так и написано: «ПОМЫВОЧНАЯ». Прекрасное слово, вроде «закусочной». В помывочной – каменные не знаю как называются. Скамьи? Лежанки?.. На этих каменных – стопки шаек. Тех самых, из нержавейки, с ушками. Есть «в ассортименте» круглые, есть продолговатые, овальные. Пол – каменный. Местами с деревянным настилом. Прямо из стен торчат большие краны – с холодной и горячей водой. Никаких смесителей. Так и написано крупными буквами и шрифтом, как в газете «Правда»: «Холодная вода», «Горячая вода». Все просто и ясно. Замечательные надписи!
Берешь шайку и наливаешь себе сначала горячей воды, потом – холодной. С мудрым видом быстро перебираешь воду пальцами, нащупывая нужную температуру. Похоже то ли на то, как пианист играет тремоло, то ли на тремор матерого алкаша.
«В ассортименте»: мыло, мочалки.
Мыло – настоящее, похожее на хозяйственное. Мыло Великой Эпохи. Большой бурый параллелепипед, который все время выскальзывает из рук, с грохотом падает в шайку и делает в ней несколько очень быстрых кругов, как мой знаменитый софамильник Семен Елистратов на своем шорт-треке.
Очень приятно, когда мыло соскальзывает под скамью. Тогда ты кряхтишь, встаешь на карачки и шаришь, шаришь… Вот оно… Иди сюда… Ощущение детства.
Мочалка – настоящая. Размером с батон по 16 копеек. Для тех, кто помнит. Не плоская, а – толстая. Намочишь ее, намылишь как следует, а она все равно толстая. Очень хорошая мочалка. Надежная, правильная, положительная, как герои Михаила Ульянова, Алексея Баталова и Кирилла Лаврова.
В предбаннике–раздевалке всё точно так, как в «Иронии судьбы». Кабинки на четыре человека. Одежда, как в нормальной бане, вешается на крючки. Скамейки, столик. Есть весы, точно такие же, на каких взвешивался уже теплый Женя Лукашин.
«В ассортименте» – пиво и вобла. Пиво в больших граненых кружках. Разливное. «Жигулевское». В ассортименте также черный хлеб, соль и перец. Блюдце с нарезанными кусками бородинского, солонка и «перчонка», пузатенькие такие, тоже граненые. Берешь в руки – маешь вещь. Сначала солишь хлеб, потом – перчишь. Все строго по порядку, как с водой: горячая, потом – холодная. Ритуал, ничего не попишешь.
Хлебнешь пива – верхняя губа в пене. Чуть шипит. Не слизывая пену, откусишь хлеба, на верхней губе пена, соль и перец. Ленин, партия, комсомол. Прожуешь все как следует, проглотишь – и только потом слизнёшь. Теперь можно и крякнуть. Верхнюю губу слегка пощипывает. А ты ее опять пеной – раз!.. И все заново.
К вобле выдаются большие тонкие салфетки в виде разных газет советской эпохи. «Литературка», «Вечёрка». Ксероксы. Всё датируется семидесятыми. Можно, кстати, и почитать. А потом уже на них чистить воблу. Если надо, банщик может дать спички, чтобы поджечь плавательный пузырь.
Если вы не в курсе, самое вкусное в вобле – это жженый пузырь. На втором месте – мозги. Я всегда откусываю у воблы мозги. Может быть, поэтому я такой умный. На третьем месте – ребрышки. Все остальное – для женщин, стариков и детей. В углу раздевалки стоит тот самый аппарат с газированной водой и сиропом. И стаканом. Газировка – рубль, с сиропом – три монетки по рублю. Не дорого.
Если хочешь – чай в стакане с подстаканником. «В ассортименте» – дюшес, лимонад, соки в больших конусах-колбах, как в магазинах тридцатилетней давности. Но все это особым спросом не пользуется. Так, стоит на всякий случай.
Ну и – парилка. Большая, трехъярусная, человек на тридцать. Мощная каменка. Бочонок с водой. Ковш. Солидный такой, башка влезет. Отличная парилка. Через каждый час-полтора ее проветривают и моют.
Баню посещает народ разный. Много, кстати, молодых. Цены у Жени Пегина приемлемые.
У меня график работы довольно свободный, поэтому я хожу в баню в разные дни. Знакомые лица, конечно, мелькают. Но – странное дело – как я туда ни приду, обязательно встречу одного человека.
Ему где-то шестьдесят пять. Казах. Уже много лет живет в Москве. Зовут Жайдарбек Марданович. «Марданыч». В меру полный, лицо круглое и абсолютно непроницаемое. Особенностью Марданыча является то, что он всегда говорит. Что-нибудь рассказывает. В парилке, в помывочной, в раздевалке. И ему совершенно все равно, кто его слушает и слушают его вообще или нет. И, кстати, совсем нельзя определить, говорит он серьезно или шутя. Но все обычно его слушают. Вроде бы, ничего особенного Марданыч не рассказывает, но мне лично слушать хочется. Говорит он громко, отчетливо, с легким, но явным казахским акцентом, как бы тщательно разжевывая слова. Особенно вкусное у него «ш» и «ж» — губы такие круглые, как будто он говорит «о». Переслушайте песни в исполнении Розы Рымбаевой и все поймете.
Начинает он всегда со слов: «Вот я и говорю…» Или: «Вот и я говорю…» А дальше уже, как получится, как захочется Марданычу.
Прихожу я, к примеру, на прошлой неделе в баню. Дело было, помнится, в среду. Три часа дня. Народу мало. Раздеваюсь, аккуратно вешаю вещи на крючок, надеваю шлепки, шапку, обматываюсь простыней, беру в правую руку дубовый веник (веник — всегда в правой – это святое), в левую – пакет с мылом и мочалкой. Снимаю очки, собираюсь выйти из кабинки. Навстречу – Марданыч. В такой же точно экипировке, только веник – березовый.
— Привет, Марданыч!..
— А-а-а!.. Опять мы с тобой встретились. Вот и я говорю: судьба. Да. Пошли. Сейчас будем париться с тобой. Будем париться?!.
Вопрос задан так эмоционально, как будто это не «будем париться?», а «в космос летим?»
— Будем.
— Вот я и говорю: париться будем. Пошли!..
Жест, как будто он поднимает батальон в атаку.
Идем. Марданыч продолжает:
— Идем париться мы с тобой, выходит дело. И ты идешь париться, и я париться иду. Вот такие вот у нас с тобой дела… Вместе мы идем, дружно. Это хорошо, когда вместе. Правильно я говорю?
— Правильно.
— Вот и я говорю: правильно. Мы идем париться, и никто уже нас с тобой не остановит. Потому что мы с тобой решили: идем в парилку – и точка! А если мы с тобой что решили, тут уж хоть Назарбаев нам запрети, все равно будет по-нашему. Наша взяла. Я вообще всю жизнь так: если решил – сделаю! Такой характер. Я весь в отца. Отец мой – Мардан был ух!.. Я-то уж по сравнению с ним так, мальчонка. Отец мой был акын известный на весь Шемкент. Знаешь слово «акын»?
— Конечно.
— «Шемкент» знаешь?
— Знаю, был…
— Вот и я говорю. Я – сын акына. Видишь: я все время разговариваю. Не могу молчать. А почему? Потому что я думаю языком. Мы, акыны, все так. Если я что подумал и не сказал, то куда делось то, что я подумал? Никуда. Пропало оно! Подумал, не сказал – и забыл. Всё! Пропала моя дума. А если ты ее сказал языком, то ее услышали. Ты, например, услышал. Поэтому я всегда разговариваю. Давай веники замачивать.
Мы взяли по шайке, положили в них веники и залили кипятком. В это время Марданыч продолжал, каждую фразу произнося решительно, почти с угрозой:
— Вот я беру шайку! Здравствуй, шайка! Вот я кладу в тебя веник! Лежи, веник в шайке! Та-а-ак! Иду наливать воду. Т-а-а-к! Льется? Льется.
Напевая на какой-то неясный мотив:
— Льется, льется, льется, льется!.. Т-а-а-к! Налилась. Молодец, вода! Мочим веник, мочим веник, мочим веник… Мочись, веник!.. У тебя мочится веник?
— Мочится.
— Молодец. У меня тоже мочится. Потом мы с тобой будем париться ими!
«А то я не знал…» Марданыч, опять напевая:
— Будем-будем-будем-будем!.. Пошли в парилку!
В голосе – бездна решимости. И снова – жест командира, поднимающего батальон в штыковую. Заходим в парилку. Там – двое мужиков. Раньше я их не видел. Марданыч:
— Здравствуйте!
Мужики:
— Здравствуйте…
Марданыч:
— Как пар?
— Хороший пар.
— Вот я и говорю. Сейчас будет еще лучше пар. С чем тут у вас вода? С эвкалиптом?
— С эвкалиптом.
— Та-а-ак. Берем ковш. Вода в ковше есть? Есть вода в ковше. Хорошо. Ну?! Готовность номер один. Оп!..
Марданыч метнул воду в камни, зашипело, как в серпентарии с кобрами.
— Шипишь, печка? Молодец. Шипи, шипи. На то ты и печка, чтобы шипеть. Сейчас ты еще раз у нас зашипишь. Оп!.. А-а-а! Хорошо! И еще раз – оп! Вот так вот! Залезаем наверх. Залезли.
С удивлением и радостью, как будто вдруг встретил старого товарища, которого не видел двадцать лет:
— Здесь жарко?!. М-м-м!.. Хорошо. Жарко – не холодно. Правильно я говорю?
Не дожидаясь ответа:
— Правильно. Вот и я говорю: надо обязательно париться в бане! У меня сосед по площадке: Толик. Рыжий такой. Одного мизинца нет. Чесноком все время пахнет. Он таксистом работает. Ездит на такси. В шестом таксопарке. Шестой таксопарк знаешь? Это в Марьино. Там хороший район. У меня там племянник работает. Сережка. Сорок лет – ни одной пломбы. Печет хлеб. Хороший хлеб. И жена у Толика – Аня. Симпатичная. Молодая еще. Сорока нет. Хорошая женщина. Такая грудь у нее большая. Наверное, четвёртый размер. Не пятый, нет. Но четвертый – точно. Не меньше. А меньше – и не интересно. Когда у женщины грудь маленькая – уже совсем не то. Скучно. Например, у моей жены большая грудь. Молодец. Мне и не скучно. Это очень важно. Чтобы было весело. Правильно я говорю? Правильно. И Толик мне все время говорит: надо ходить не в баню, а в бассейн. А я не люблю ходить в бассейн. Гребешь, гребешь… Туда-сюда. Туда-сюда. Не то все это. Я люблю выпить. Не так, чтобы много, но чтобы было весело. Я выпью – мне весело. А если я, например, выпил и веселый пошел в бассейн? А? Что тогда?.. Утонешь еще, не дай бог. А здесь, в бане, где тонуть? В ковше? В шайке? В ковше и в шайке не утонешь. В шайке можно хомяка утопить. А человека – нельзя. Человек – не хомяк. Он большой. Еще поддать?
Я:
— Можно…
Марданыч, слезая вниз:
— Не можно, а нужно. Та-а-ак. Берем ковш. Вода есть? Вода есть. Оп!.. Шипим опять? Ну-ну, шипи-шипи, шипелка… Правильно. Оп!.. У-у-у, как расшипелась… Очень хорошо. Еще – оп! Совсем хорошо. Чего пригнулись? Жарко?
Мы все, жалобно:
— Жарко…
— Очень хорошо. Жарко – не холодно.
Залезает вверх:
— У-у-у! Жарко!?. Хорошо, когда жарко. Я работал в Норильске. Это в восемьдесят каком?.. Третьем. Нет, четвертом… Ну, там, в Норильске, холодно. Минус пятьдесят. Сопли замерзают и писать больно. И мы там делали баню. Топили до плюс сто двадцать. И был там один придурок – Артемка. Заика такой. У него теща в милиции работала. Антонина Петровна. Сварщик. Сваривал он там разные трубы. Хорошо зарабатывал. По тысяче в месяц. Тогда это были большие деньги. Сейчас тысяча – это три бутылки водки. Если, конечно, хорошая водка. А я пью только хорошую водку. Потому что плохой водки выпьешь – еще помрешь, не дай бог. Вот я и говорю. Я в прошлом году поехал к дочке Розе в Астану. Купил водки. Не помню, как называется. Дешевая водка. А Роза живет в высотном доме. На самом высоком этаже. На сороковом. Назарбаев настроил в Астане высотных домов – не сосчитаешь! Кругом степь, ветер – жуть. И эти высотки стоят, как пьяницы, качаются. Я выпил водки. Ну, сколько выпил?.. Сколько было, столько и выпил. Бутылку. Лег на диван. Кожаный диван, хороший, итальянский. Роза заказала из Италии. Зачем? Своих, что ли, диванов нету? Не понимаю. Диваны еще в Италии заказывать… Ты еще матрешки в Израиле закажи. Лежу. Голова болит. Открываю глаза: люстра качается. Ну, думаю, допился ты, Жайдарбек. Пригляделся: а она и правда качается. Кошмар эти высотки. Нет, я только хорошую водку теперь пью. А тогда – тысяча рублей – это было ого-го. Артемка хитрый был. Он зайдет в баню, там народу много. А он – как поддаст полведра! Все орут, выбегают из бани. Ясное дело – ошпарились. А он спокойно дверь откроет, жар выпустит и сидит один там, как падишах. И так каждый раз. Надоел всем. И я говорю мужикам: давайте его накажем. Давайте. И наказали, несмотря на тещу. Загнали его в баню, поддали ведро – и дверь держим, чтобы он не выбрался. Он орё-о-от! Ну, поджарили его немного, выпустили. Больше он так не делал. Будь, Артемка, хороший человек. Правильно я говорю? Пошли за вениками.
В помывочной мы с Марданычем набрали по шайке холодной воды, облились. А Марданыч все говорит и говорит:
— Ну, наливайся, холодная вода. Налилась? Налилась. Молодец. Та-а-ак! Сейчас мне будет холодно немножко… Оп! О-о-о!
Опять восхищенно-удивленно:
— Холодно?!. Хорошо! Пошли биться вениками. Замочились веники? Замочились. Молодцы. Та-а-ак. Открываем дверь в парилку. Открыли. Закрываем дверь в парилку. Закрыли. Поддали. Оп! Сели. Бьемся. О-о-о! Хорошо! О-о-о! Хорошо!..
Действительно хорошо. Благодать. Марданыч бьет себя и не унимается:
— О-о-о! Отлично. Главное – копчик побить. У меня там что-то защемляется, в копчике. Ходил-ходил по врачам. Один, другой, третий. Все разное говорят. Десять врачей обошел. А последний был Евгений Евсеич. Косой такой, уши волосатые, как у обезьяны. Я люблю фильмы про обезьян смотреть. Смешные они, обезьяны. Хороший врач. Много с меня взял. В долларах. Почти вылечил. Натирал-натирал меня какой-то вонючкой зеленой… Прошло вроде. Иногда только стреляет. Взял триста долларов. Ну, мне не жалко. По-моему, надо отменить эти доллары. Зачем они нужны? И евро тоже нужно отменить. Пусть будет рубль. Зачем путаться?
Я:
— А если надо в командировку за рубеж поехать?
— Вот и я говорю. Хочешь поехать — иди в банк, покупай доллары, один доллар – шестьдесят копеек, как раньше.
— Ну уж это…
— Вот я и говорю. Не хочешь – не покупай доллары и евро. Сиди дома, ходи в баню. Зачем нужны командировки? Не знаю. У меня знакомый есть – Игорек. Лысый такой. Бородавка на носу. Менеджер. О! Забыл как фирма называется. Он распространяет таблетки, чтобы худеть. Вредитель этот Игорек. Зачем эти таблетки? Каким родился, таким и живи. Женщины пьют таблетки, худеют, а потом не могут замуж выйти. Кому они нужны худые? Французам только каким-нибудь. А что с француза взять? Лопочет что-то по-картавому. Ничего не поймешь. Я и говорю Игорьку: хватит тебе уже ездить в командировки, сиди дома, ходи в баню. А он опять в свои командировки едет. Упрямый, как ишак. Я ему говорю: доездишься. Так и вышло. Полетел он в командировку, как раз во Францию. Зачем нужна эта Франция? Правильно я говорю? Правильно. Видел я передачу про Францию. Там эта башня их стоит, раскорячилась, и везде голые женщины танцуют. Встали в шеренгу в одних трусах и ноги задирают. Сначала все левую, потом все правую. Дурдом. И ни одного четвертого размера нет. Худые все от таблеток. Смотреть не на что. Игорек поменял рубли на евро, полетел во Францию к этим теткам. А у него в этой Франции на улице все эти евро украли. Вот тебе и командировки французские. У нас в бане вообще не воруют. Правильно я говорю? Я вон сейчас трусы на крючок повесил. Хорошие трусы, новые. Никто их и не ворует. Висят новые трусы – бери не хочу. Нет, никто воровать мои трусы не хочет. Зажрались все. Раньше было весело, в бане воровали. В семьдесят девятом, помню… нет, в семьдесят седьмом у меня часы «Орбита» украли в бане. А теперь у всех все есть. Пойдем отдыхать.
И мы пошли отдыхать. Еще побились вениками. Еще отдохнули. Выпили пива с воблой. Три часа прошло. Как одна минута. А Марданыч все говорил и говорил. Ни на секунду не умолкал.
В четверг я снова пойду в баню и непременно встречу Марданыча.
Прошла-то всего неделя, а я уже по нему соскучился. И еще по банному пиву и хлебу с солью и перцем. Дома тоже, конечно, можно пить пиво. Но это не то. Скучно.
Правильно я говорю?

Екатерина Васильева — знаменитая советская и российская актриса, народная артистка РСФСР, дочь поэта и мать священника.

Биография Екатерины Васильевой

Екатерина Сергеевна Васильева родилась в семье московских интеллигентов. Отец – известный для своего времени поэт Сергей Васильев. Маму, Олимпиаду Макаренко, воспитывал родственник по отцовской линии, легендарный советский педагог и писатель Антон Макаренко.

Когда Кате было 12 лет, родители развелись. Девочка начала помогать маме: подрабатывала на почте.

В 1962 году Васильева поступила во ВГИК на курс В.В. Белокурова. После диплома пришла в театр имени М.Н. Ермоловой и проработала здесь почти 10 лет. В 1970 году она вошла в труппу театра «Современник», а в 1973 году начала работать во МХАТ.

– В театре я работала полноценно, сильно и мощно, — вспоминала актриса. — Мне повезло, ведь я работала с лучшими режиссерами страны, мною дорожили.

В 1993 году актриса покинула сцену и ушла в монастырь, решив навсегда отречься от мирского. Однако в 1997 году она вернулась.

Творческий путь Екатерины Васильевой

Кинодебют случился в 1965 году, в картине «На завтрашней улице». Однако известность пришла к актрисе только в середине 70-х годов, когда она снялась в «Соломенной шляпке» и «Бумбараше». Одни из самых популярных фильмов с участием Васильевой — «Обыкновенное чудо», «Экипаж», «Чародеи».

По возвращении в кинематограф Екатерина Васильева сыграла свою тезку, Екатерину Медичи, в сериалах «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро». В 1998 году она снялась в фильме «Кто, если не мы», а затем украсила своим участием грустный водевиль «Приходи на меня посмотреть». В нулевых и десятых Васильева была востребованной киноактрисой, участвовала в проектах, которые сопровождало шумное обсуждение, таких, например, как «Анна Каренина», «Черная молния», «Годунов».

– Да, я продолжаю играть. Играю ради заработка, большая семья. Я играю по совету моего духовного отца священника Владимира Волгина, – объяснила свое возвращение актриса.

Личная жизнь Екатерины Васильевой

С первым мужем, режиссером Сергеем Соловьевым, Екатерина Васильева прожила несколько лет. Ушла от него к писателю и драматургу Михаилу Рощину. Во втором браке родился сын Дмитрий.

Среди крестных детей Васильевой — Владислав Галкин и Николай Ефремов, сын Михаила Ефремова и Евгении Добровольской.

Васильева не признает старшего внука, рожденного вне брака актрисой Еленой Кориковой.

Фильмография Екатерины Васильевой

Елена Корикова рассказала, как брошенный возлюбленный мстил ей всю жизнь

Звезда сериала «Бедная Настя» Елена Корикова была замужем дважды. Первым супругом актрисы стал писатель Дмитрий Липскеров, а вторым – оператор Максим Осадчий. Однако ребенка Корикова родила от своей первой настоящей любви — актера Дмитрия Рощина, сына знаменитой актрисы Екатерины Васильевой. Они вместе учились во о ВГИКе и начали встречаться. Спустя время Елена забеременела. Узнав об этом, Дмитрий сделал девушке предложение, но под влиянием его властной матери свадьба не состоялась.

Впоследствии Дмитрий Рощин стал священником и отцом семерых детей, которых родила ему жена Любовь. Со своим сыном от Елены Кориковой Арсением бывший актёр не общается. Сама Корикова, впрочем, нисколько не жалеет о том, что рожала и воспитывала ребенка сама. Елена вообще не слишком часто афиширует подробности своей личной жизни, однако сегодня она решила рассказать своим фолловерам о том, как брошенный возлюбленный мстил ей всю жизнь.

Елена Корикова

Причиной для откровения стало письмо от одной из подписчиц Кориковой. Девушка отметила, что, по ее мнению, Елену судят исключительно по внешности, не задумываясь о том, что творится у нее в душе. В заключении своего послания фанатка актрисы выразила свое восхищение кумиром, а также пожелала актрисе «не замечать идиотов». Актрису настолько тронуло письмо, что она решила публично на него ответить.

«Знаю что большинство людей не читают, а только лайкают фото.Но этот ответ будет лично для Вас и для тех, кого на моей страничке интересует не только как я выгляжу», – категорично заявила Корикова, далее рассказав историю о том, что против нее было несколько заказов в прессе (орфография и пунктуация автора здесь и далее даны без изменений. – Прим. ред.). — Когда-то, один брошенный мною мужчина пообещал, что всю свою жизнь положит на уничтожение меня.И как актрисы и как женщины.Тогда я не придала значения его словам и много лет жила в гармонии и счастье с другим, но Хорошим человеком. То интервью, о котором Вы говорите, наверное было одним из последних, когда я делилась Своей жизнью от первого лица.Дальше за меня это делали другие.Я долго не понимала за что на меня ополчилась пресса, ведь я всегда была так искренна с ними.Пока один журналист не признался по секрету, что это -Заказ.Сказал чей.И что будет это теперь регулярно, по графику, т.к.Уплачено вперед(его слова).А дальше мою жизнь поделили на две».

Елена Корикова

Корикова призналась, что после этого ее буквально «растаптывали» в прессе по четкому сценарию экс-возлюбленного, однако она с честью сумела вынести все испытания: «Вы сравнили наши жизни с Мэрилин Манро.Думаю была похожая история-обиженный мужчина, который мстил.У меня в роду священники.И не один.Видимо вера была заложена в крови.У меня есть Бог! И молитва.А это-великая сила помощи! И ещё, я написала книгу Правды.Своей рукой.Так что жизнь актрисы Елены Кориковой не останется под знаком вопроса.С догадками и вымыслами.Да и знаете, я Никого не виню.Я даже благодарна за эти испытания.Они закалили меня.Сделали сильнее духом.Еще больше укрепили веру.Так что, спасибо Богу за все! Время все и всех расставит по своим местам, ибо сказано’’Бойся слез обиженного тобой человека.Ведь он будет просить о помощи и я помогу!’».

Елена Корикова (фотогалерея: листайте вправо)

Фолловеры Елены Кориковой поддержали своего кумира всем сердцем. «Я выросла на сериале «Бедная Настя» и я безумно всегда ждала других сериалов и фильмов с вашим участием! Я вас очень люблю как актрису, как человека», «Какая вы всё же стойкая, я обожаю вас… я никогда не забуду вашу роль в бедной насте, этот сериал будет жить вечно со мной, потому что вот так….», «Елена-замечательный человек А таких «мужчин» жаль», «Светлая Вы.В этом Ваша сила», «Елена, добрый вечер! Спасибо, что опять откровенно и честно! Вы прекрасны!» – восхитились поклонники звезды.

Отметим, что два дня назад Елена Корикова опубликовала в своем микроблоге в Instagram фотографию, на которой предстала с внушительным животом. «Не хотела признаваться, но тут уже не скроешь… Лучше от меня узнаете, чем от желтой прессы», — подписала снимок звезда. Однако большинство поклонников тут же поняли, что актрисы пытается разыграть их и сами поздравили ее с 1 апреля. Добавим также, что в настоящий момент Елена ни с кем не состоит в официальных отношениях. Последний ее роман был датирован 2011-2013 годами, тогда она встречалась с актером Сергеем Астаховым.

46-летняя Елена Корикова показала округлившийся живот

«Здравствуйте»: запятая нужна или нет?

Предложения со словом «здравствуйте» иногда вызывают недоумение. Вопрос, нужна ли запятая после слова «здравствуйте», является довольно распространённым. Ответить на него можно, определив, что это за часть речи и какую функцию в предложении она выполняет.

На расстановку знаков препинания будет влиять наличие после данного слова обращения, сочинительного союза «и», а также междометия «пожалуйста».

Какая это часть речи?

«Здравствуйте» чаще всего является междометием, т.е. словом-сигналом, выражающим эмоцию говорящего. При этом оно несёт этикетную функцию, обозначая приветствие. В некоторых случаях это слово идёт в паре с другим междометием (когда нужно показать удивление говорящего).

— Здравствуйте, Сашенька! А что, хлеб уже подорожал?

— Приветствую, Наталья Евгеньевна. Здравствуйте пожалуйста,кто же это ценники перепутал? Нет, всё по старой цене, сейчас исправлю.

В другом варианте употребления это — глагол в повелительном наклонении.

Оставайтесь всегда в добром здравии. Улыбайтесь каждому радостному моменту вашей жизни, улыбайтесь и (что делайте?) здравствуйте.

Когда запятая со словом «здравствуйте» ставится?

Междометия — это вкрапление эмоции в речь. Членами предложения такие слова не являются и в большинстве случаев выделяются запятыми с обеих сторон.

Случаи, в которых до и после «здравствуйте» запятая необходима:

1 Отдельно стоящее междометие либо междометие с последующим/предшествующим обращением.

— Здравствуйте, я могу пройти в комнату?

— Здравствуйте, Катя! Конечно, чувствуйте себя как дома.

Стоящее в середине предложения слово выделяется запятыми с обеих сторон.

— Таня, здравствуйте, куда же вы побежали?

— Извините, не узнала, здравствуйте.

Важно! При написании деловых писем слово «здравствуйте» выносится на отдельную строку, а после него ставится восклицательный знак.

Здравствуйте!

Рассмотрев Ваше обращение, мы внесли поправки в текст документа.

2 Дублирование междометия.

— Здравствуйте, дети! Кого ещё не видела сегодня — здравствуйте, здравствуйте.

— С праздником, Анастасия Петровна.

На письме встречается вариант написания идентичных междометий с дефисом между ними.

Здравствуйте-здравствуйте, давно не виделись.

3 Когда подряд идут два междометия (исключая слово «пожалуйста»).

— О, здравствуйте, давно не виделись.

— А, здравствуйте, извините, конечно, только я на работу спешу! Как-нибудь в другой раз пообщаемся.

Когда запятая со словом «здравствуйте» не ставится?

В некоторых случаях ответ на вопрос, ставится запятая или нет, будет отрицательным (обычно запятая опускается перед либо после «здравствуйте»). При этом вся конструкция со словом обособляется запятыми с двух сторон (кроме случая из п.6).

1 Употребление с междометием «пожалуйста». Конструкция используется для выражения удивления с оттенком негодования.

— Здравствуйте пожалуйста! А что это мы тут делаем в пять утра и с гитарой?

Но! Если оттенок удивления отсутствует, запятые между словами ставятся.

— Здравствуйте, пожалуйста, прикройте дверь — сквозит.

Подробнее о знаках препинания со словом «пожалуйста» читайте в статье «Запятые со словом пожалуйста»

2 Если междометию предшествует «и» / «вот и». Эта конструкция также выражает удивление говорящего.

— Это я молчаливый-то? Вот и здравствуйте! Разве не я здесь уже целый час один говорю?

Важно! Если нужно показать внезапность действия, перед «и» ставится тире, а после «здравствуйте» восклицательный знак.

Можно ли было выбрать профессию экзотичнее? Дантист, повар, аптекарь и — здравствуйте! Человек, выгуливающий крокодила! Даже названия для такой должности нет…

3 Если «здравствуйте» является глаголом в повелительном наклонении, соединённым союзом «и» с другим членом предложения. Как правило, перед конструкцией либо после неё находится (или подразумевается) обращение.

Православные (что делайте?), здравствуйте и благоденствуйте, да пребудет с вами Господь.

Здравствуйте и вы, и дети ваши.

Но! Если «здравствуйте» — приветствие, а последующая часть предложения выражает новую мысль, перед «и» нужна запятая.

Здравствуйте, и вы здесь? Не ожидал…

4 Когда междометие «здравствуйте» соединено союзом «и» с другой формулой вежливости либо самостоятельной частью речи.

— Здравствуйте и до свидания.

— Здравствуйте и прощайте.

— Здравствуйте, Матвей Тимофеевич, — сказал Коля учителю.

— Здравствуйте и вам, — ответил тот устало. — Проходите.

5 В устойчивом словосочетании «здравствуйте вам» (изредка встречающаяся в обиходной речи формула приветствия). В предложении после данного сочетания слов делается пауза.

И вдруг на Рождество друзья вспомнили про нас. Звонок — мы открываем дверь, а там они: «Здравствуйте вам, мы приехали!»

Но!

Здравствуйте, вам соседка не звонила вчера?

В примере пауза стоит после «здравствуйте», местоимение «вам» относится к последующему предложению.

6 Если слово переходит в другую часть речи и становится самостоятельным членом предложения, обособление запятыми не требуется. Оно в таком случае берётся в кавычки.

Начальница встретила меня довольно кислым (чем?) «здравствуйте» и поспешила подписать приказ о моём увольнении.

Здесь «здравствуйте» стало существительным, на что указывает зависимое от него определение «кислым». К слову можно задать вопрос (встретила «чем?» — кислым «здравствуйте).

При перечислении между однородными членами, одним из которых является «здравствуйте», ставятся запятые.

Она никому не говорит ни «здравствуйте», ни «спасибо», ни «пока», поэтому коллеги считают её необщительной.