Ева Адам

Почему Ева и Адам сейчас в раю, а не в аду?

Вопрос читателя:

Здравствуйте, почему Ева и Адам сейчас в раю, а не в аду? Ведь они согрешили в идеальном мире в Эдемском саду, а современный человек грешит уже в несправедливом, страшном мире и большинство людей попадают в ад, так как написано: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» (Евангелие от Матфея, 7:13) Получается, они теперь не отвечают за наши страдания, а прекрасно чувствуют себя в раю, в то время когда из-за их греха пострадало всё человечество.

Евгений

Отвечает иерей Роман Посыпкин:

Дорогой во Господе Евгений!

Да, Адам и его жена совершили в раю проступок, последствия которого до сих пор наследуем мы, их потомки. Мы смертны, мы болеем, мы в поте лица добываем себе пропитание, а наши жены в муках рожают.

Об этом у нас даже есть текст «Почему за грех Адама и Евы расплачиваемся мы».

И еще:

Адамово изгнание из Рая: потерянная вечность

Выйти из рая

Грехопадение: как это было

Да, вне всякого сомнения, наши предки согрешили в идеальном мире. Но, во-первых, давайте не будем осуждать их за это; а во-вторых, давайте помнить, что именно им Господь дал первое обетование о пришествии Спасителя в мир. В 15-ом стихе 3 главы книги Бытия мы читаем о том, что змей, то есть зло, будет повержен «семенем её», то есть Тем, Кто родится от Пречистой Девы.

Конечно же, до Его пришествия не только Адам и Ева, но и все ветхозаветные праведники были в аду, ожидая и плача о своих грехах. Но, прежде чем судить Адама, давайте с Вами подумаем вот о чём. Адам нарушил всего ОДНУ заповедь Бога, и моментально потерял Богообщение, потерял рай… А сколько заповедей мы с вами нарушаем ЕЖЕДНЕВНО? Так кто ответственен за то, что наш мир «несправедлив и страшен»? Адам или мы?

Адам и его жена перед изгнанием из сада Эдемского знали, что Спаситель придёт; они имели много времени на покаяние, находясь в аду; наши прародители, наконец, слышали и видели Самого воскресшего Господа. Именно поэтому, по учению Церкви, они и принесли искреннее покаяние Ему. И

Господь, Который есть Любовь, простил их. Также, как Он простил и благоразумного разбойника. Также, как и простит нас, если мы с искренним раскаянием и верой, подкреплённой делами, обратимся к Нему.

Нам не надо осуждать наших прародителей. Нам надо радоваться за то, что Господь прощает нас по Своей любви, ибо если бы Он судил нас по Своей справедливости, рай был бы пуст… И думать нам надо за себя. Ведь очень часто и у нас есть самые благоприятные условия для жизни, для радости, для жизни в Боге, а мы все равно грешим и выбираем грех точно так же, как и Адам и Ева до своего покаяния.

Храни Вас Господь!

Архив всех вопросов можно найти . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

На заставке: Христос выводит из ада прародителей Адама и Еву. Икона Сошествие во ад (Воскресение Христово); Греция; Афины; XVI в. ruicon.ru

Кафе-ресторан У Адама, Москва, Центральный округ

    • Туризм в Москве
    • Отели Москвы
    • B&B/мини-отели в Москве
    • Турпакеты в Москву
    • Авиабилеты в Москву
    • Рестораны Москвы
    • Развлечения Москвы
    • Москва: магазины
    • Форум путешественников о Москве
    • Фото Москвы
    • Карта Москвы
    • Все отели Москвы
    • Спецпредложения отелей в Москве
    • Горящие туры в Москве
    • По типу отеля
        • Москва: мотели
        • Москва: кемпинги
        • Хостелы: Москва
        • Москва: отели бизнес-класса
        • Лучшие семейные отели Москвы
        • Москва: спа-курорты
        • Романтические отели Москвы
        • Отели класса «люкс» в Москве
        • Отели со въездом на территорию на лыжах: Москва
        • Курорты: Москва
    • По классу отеля
        • Москва: 5-звездочные отели
        • Москва: 4-звездочные отели
        • Москва: 3-звездочные отели
    • По сети отелей
        • Отели Novotel в Москве
        • Отели ibis в Москве
        • Отели Crowne Plaza в Москве
        • Отели Accor в Москве
        • Отели InterContinental (IHG) Hotels в Москве
        • Отели Hyatt в Москве
        • Отели Marriott в Москве
        • Отели Radisson в Москве
        • Отели Holiday Inn в Москве
        • Отели Courtyard в Москве
        • Отели AZIMUT Hotels в Москве
        • Отели Sheraton в Москве
    • Популярные удобства
        • Oтели с бассейном в Москве
        • Отели с бесплатной парковкой в Москве
        • Отели в Москве, где разрешено проживание домашних животных
    • Популярные районы
        • Отели Третье транспортное кольцо (ТТК)
        • Отели Центральный округ (ЦАО)
        • Отели Садовое кольцо
        • Отели Восточный округ (ВАО)
        • Отели Тверской
        • Отели Северо-Восточный округ (СВАО)
        • Отели Измайлово
        • Отели Мещанский
        • Отели Бульварное кольцо
        • Отели Северный округ (САО)
    • Популярные категории в Москве
        • Отели В Центре Города в Москве
        • Дешевое Жилье в Москве
        • Дизайнерские Отели в Москве
        • Отели Класса Люкс в Москве
        • Современные Отели в Москве
        • Отели с гидромассажной ванной в Москве
        • Спа-Отели в Москве
        • Исторические Отели в Москве
        • Уникальные Отели в Москве
        • Отели С Трансфером в Москве
    • Достопримечательности поблизости
        • Отели рядом — Красная площадь
        • Отели рядом — Московский Метрополитен
        • Отели рядом — Собо́р Васи́лия Блаже́нного
        • Отели рядом — Московский Кремль
        • Отели рядом — Скоростной поезд Сапсан
        • Отели рядом — Универмаг «ГУМ»
        • Отели рядом — Государственная Третьяковская Галерея
        • Отели рядом — Оружейная палата
        • Отели рядом — Царицыно Музей-Заповедник
        • Отели рядом — Большой театр
    • Аэропорты поблизости
        • (SVO) Аэропорт Шереметьево: отели поблизости
        • (DME) Аэропорт Домодедово: отели поблизости
        • (VKO) Аэропорт Внуково: отели поблизости
    • Москва: все рестораны
    • Москва: популярная кухня
        • Веганские рестораны в Москве
        • Вегетарианские рестораны в Москва
        • Москва: ресторан – Итальянская
        • Москва: ресторан – Кафе
        • Москва: ресторан – Морепродукты
        • Москва: ресторан – Пицца
        • Москва: ресторан – Русская
        • Москва: ресторан – Средиземноморская
        • Москва: ресторан – Фастфуд
        • Москва: ресторан – Японская
    • Популярные блюда
        • Москва: Треска лучшего качества
        • Москва: Паста лучшего качества
        • Москва: Мороженое лучшего качества
        • Москва: Тапас лучшего качества
        • Москва: Перепелка лучшего качества
        • Москва: Вафли и блины лучшего качества
        • Москва: Омар лучшего качества
        • Москва: Шницель лучшего качества
        • Москва: Джелато лучшего качества
        • Москва: Tempura лучшего качества
        • Москва: Бэнто (коробка для завтрака) лучшего качества
        • Москва: Зеленый карри лучшего качества
        • Москва: Фондю лучшего качества
        • Москва: Удон и соба (пшеничная и гречневая лапша) лучшего качества
        • Москва: Крабовые ножки лучшего качества
    • Популярные категории ресторанов
        • Москва: лучшие рестораны для завтрака
        • Москва: рестораны для обеда
        • Москва: рестораны для ужинов
        • Москва: булочные
        • Москва: десерты
        • Москва: кофе и чай
        • Москва: рестораны для особых случаев
        • Москва: рестораны для позднего ужина
        • Москва: рестораны для похода с детьми
        • Москва: рестораны с услугой доставки еды
        • Москва: рестораны со столиками на улице
        • Москва: рестораны типа «шведский стол»
        • Москва: романтические рестораны
    • Популярные районы
        • Басманный район: Рестораны Завтрак
        • Красная площадь и Китай-город: Рестораны Фастфуд
        • Патриаршие пруды: Бары и клубы
        • Пресненский район: Мороженое
        • Пресненский район: Суши-рестораны: Поздний ужин
        • Рестораны Арбат
        • Рестораны Басманный район
        • Рестораны Замоскворечье
        • Рестораны Красная площадь и Китай-город
        • Рестораны Марьина роща (еврейский квартал)
        • Рестораны Патриаршие пруды
        • Рестораны Пресненский район
        • Рестораны Тверская улица
        • Рестораны Хамовники
        • Рестораны Якиманка
    • Путеводители
    • Приложения
    • ЭкоЛидеры

Описания Ада и Рая от людей, побывавших в состоянии клинической смерти

— Ад? Это змеи, гады, невыносимый смрад и бесы! — рассказывала монахиня Антония.

Эта женщина пережила клиническую смерть во время операции в молодости, будучи тогда еще неверующей женщиной. Впечатление об адских мучениях, пережитых ее душой считанные минуты, было столь мощным, что, покаявшись, она ушла в монастырь — замаливать грехи.

— Рай? Свет, легкость, полет и благоухание, — описывал свои впечатления после клинической смерти бывший ведущий инженер ОКБ «Импульс» Владимир Ефремов. Он изложил свой посмертный опыт в научном журнале Санкт-Петербургского политехнического университета.

— В раю душа знает все обо всем, — поделился наблюдением Ефремов. — Я вспомнил свой старенький телевизор и тут же узнал не только, какая лампа у него неисправна, но и то, какой монтажник ее ставил, даже всю его биографию, вплоть до скандалов с тещей. А когда вспомнил оборонный проект, над которым работало наше КБ, тут же пришло решение сложнейшей проблемы, за которую Госпремию потом коллектив получил.

Медики и священнослужители, беседовавшие с реанимированными пациентами, отмечают общую особенность человеческих душ. Побывавшие на небесах вернулись в тела земных обладателей спокойными и просветленными, а те, что заглянули в преисподнюю, так и не смогли отойти от увиденного ужаса.

Общее впечатление людей, переживших клиническую смерть, таково: рай находится вверху, ад — внизу. Точно так же говорит о строении загробного мира Библия. Те, кто видел состояние ада, описывали приближение к нему как спуск. А кто уходил к небесам, те взлетали.

В некоторых случаях, когда человек отсутствовал на земле очень долго, он видел по ту сторону границы те же самые картины ада и рая, которые рисует Священное Писание. Грешники страдают от своих земных желаний. Например, доктор Георг Ритчи видел убийц, которые были прикованы к своим жертвам. А россиянка Валентина Хрусталева — гомосексуалистов и лесбиянок, сросшихся друг с другом в позорных позах.

Один из самых ярких рассказов об ужасах преисподней принадлежит американцу Томасу Уэлчу — он выжил после аварии на лесопилке.

— На берегу огненной бездны я увидел несколько знакомых лиц, которые умерли раньше меня. Я стал жалеть, что раньше мало заботился о своем спасении. И если бы знал, что ждет в аду, жил бы совсем иначе. В этот момент я заметил кого-то, идущего вдали. Лицо незнакомца излучало великую силу и доброту. Сразу понял, что это Господь и что только Он может спасти душу, обреченную на муки. Вдруг Господь повернул свое лицо и взглянул на меня. Лишь один взгляд Господа — и в одно мгновение я оказался в своем теле и ожил.

Часто, побывав на том свете, люди принимают церковный сан, не стесняясь признаваться, что видели ад.

Пастор Кеннет Хейгин перенес клиническую смерть в апреле 1933 года, когда жил в штате Техас. Его сердце остановилось.

— Моя душа вышла из тела, — рассказывает он. — Достигнув дна пропасти, я почувствовал рядом присутствие какого-то духа, который начал вести меня. В это время над адской тьмой прозвучал властный голос. Я не понял, что он сказал, но почувствовал, что это глас Бога. От силы этого голоса затрепетало все подземное царство — так трепещут листья на осеннем дереве при дуновении ветра. Тотчас дух выпустил меня, и вихрь понес обратно наверх. Постепенно опять стал светить земной свет. Я оказался снова в моей комнате и впрыгнул в свое тело, как человек впрыгивает в брюки. Тут я увидел бабушку, которая сказала мне: “Сыночек, а я думала, что ты умер”.

Кеннет стал пастором одной из протестантских церквей и посвятил жизнь Богу.

Описания рая всегда противоположны рассказам об аде. Известно свидетельство одного из ученых, который, будучи пятилетним мальчиком, утонул в бассейне. Ребенка нашли уже бездыханным и отвезли в больницу, где доктор объявил родным, что мальчик скончался. Но неожиданно для всех ребенок ожил.

— Когда я оказался под водой, — рассказывал потом ученый, — почувствовал, что лечу сквозь длинный туннель. На том конце туннеля я увидел свет, который был настолько ярким, что можно было осязать его. Там я увидел Бога на троне и внизу людей, вероятно, ангелов, окружавших престол. Когда я приблизился к Богу, Он сказал мне, что мое время еще не пришло. Я хотел было остаться, но внезапно очутился в своем теле.

Американка Бетти Мальц в книге «Я видела вечность» описывает, как сразу после смерти она оказалась на чудесном зеленом холме. Ее удивило, что, имея три операционные раны, она стоит и ходит свободно, без боли. Над ней было яркое синее небо. Солнца не было, но свет распространялся повсюду. Трава под ее босыми ногами была такого яркого цвета, какого на земле она не видела, — каждая травинка как живая.

Холм был крутой, но ноги двигались легко, без усилия. Вокруг Бетти видела яркие цветы, кусты, деревья. А потом заметила слева от себя мужскую фигуру в мантии. Бетти подумала, что это ангел. Они шли, не разговаривая, но она поняла, что он не знал ее. Бетти чувствовала себя молодой, здоровой и счастливой.

— Я понимала, что имею все, чего когда-либо желала, была всем, чем когда-либо хотела быть, шла туда, где всегда мечтала быть, — говорила она, вернувшись. — Потом перед моим взором прошла вся моя жизнь. Я поняла, что была эгоисткой, мне стало стыдно, но я по-прежнему чувствовала вокруг себя заботу и любовь. Мы со спутником подошли к чудесному серебряному дворцу. Я слышала слово «Иисус». Передо мной открылись ворота из жемчуга, а за ними я увидела улицу в золотом свете. Я хотела войти во дворец, но вспомнила отца и вернулась в тело.

Про сияющие ворота и дворец из золота и серебра в раю рассказывал и россиянин Борис Пилипчук, переживший клиническую смерть: «За огненными воротами я увидел сияющий золотом куб. Он был огромным».

Потрясение от блаженства, испытанного в раю, было столь великим, что после воскрешения Борис Пилипчук полностью переменил свою жизнь. Он бросил пить, курить, стал жить по заповедям Христа. Жена не узнавала его:

— Он часто бывал грубым, а теперь всегда нежен и ласков. Я поверила, что это он, только после того, как он рассказал мне о случаях, про которые знали только мы вдвоем. Но поначалу спать с человеком, вернувшимся с того света, было страшно, словно с покойником. Лед растаял только после того, как случилось чудо — он назвал точную дату рождения нашего будущего ребенка, день и час. Я родила именно в названное им время. Спросила мужа: «Откуда ты мог знать это?» А он ответил: «От Бога. Ведь всех детей посылает нам Господь».

Жизнь первых людей в раю

Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш.
Книга Левит (19,2)

Господь создал первых людей — Адама и Еву — совершенными и безгрешными. Он сотворил их по образу и подобию Своему. То есть наделил свойствами, которыми обладает Сам: свободой, творчеством, разумом. Уделом первых людей были святость и райское блаженство, а смыслом жизни — познание Бога и уподобление Ему.
Земной рай, или прекрасный сад, в котором Бог поселил Адама и Еву, находился на востоке земли и назывался Эдемом.
Жизнь людей в раю была исполнена радости. Совесть их была спокойна, сердце чисто, разум светел. Высшее совершенство их состояло в нравственной невинности. Сама мысль о чём-либо нечистом и греховном была им чужда. «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Быт. 2, 25).
Не боялись они ни болезней, ни смерти, не имели нужды в одежде. Живя в раю, они пользовались всеми дарами его и наслаждались всеми его радостями. Вкушая плоды эдемского сада, особенно же плоды «древа жизни», они получали телесные силы, здоровье. И были бессмертны.
Среди животных не было вражды: сильные не трогали слабых, все жили вместе и питались травой и растениями. Никто из них не боялся людей, и все любили и слушались их. Но высшее счастье Адама и Евы состояло в общении с Богом. Господь являлся им в раю видимым образом, как отец детям, и беседовал с ними.
Эта живая, непосредственная связь человека с Богом была первой и совершенной религией человеческого рода. Наше общение с Господом сейчас мы называем молитвой.
Бог создал людей для того, чтобы они любили Его и друг друга и наслаждались великой радостью жизни в любви Божией. Так же, как и Ангелам, Он дал им полную свободу, без которой не может быть любви. Чтобы Адам и Ева могли проявить свою свободу и утвердились в добре, Бог дал людям заповедь. Она запрещала есть плоды дерева познания добра и зла. «И заповедал Господь Бог человеку и сказал: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла — не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь» (Быт. 2-16,17).
Исполняя это повеление, или желание Божие, Адам и Ева проявляли этим свою любовь к Нему. Постепенно, переходя от послушания лёгкой заповеди к более сложным, они укреплялись бы в любви и совершенствовались в ней. Адам и Ева с радостью слушались Бога. И была в раю во всём воля Божия и Божий порядок. Священное Писание не сообщает нам, сколько времени продолжалась блаженная жизнь первых людей в раю. Но она возбуждала злобную зависть диавола, который, лишившись её сам, с ненавистью смотрел на блаженство других. После падения зависть и жажда зла сделались свойствами его существа. Всякое благо, мир, порядок, невинность, послушание стали ненавистны для него. Поэтому с первого же дня появления человека диавол стремился расторгнуть благодатный союз людей с Богом и увлечь человека за собой в вечную погибель. И вот он явился в раю — в виде змия, который «был хитрее всех зверей полевых» (Быт. 3, 1). Злой и коварный дух приблизился к жене и сказал ей: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Быт. 3, 1). «Нет, — ответила змию Ева, — плоды со всех деревьев мы можем есть, только плодов с дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть». (Быт. 3, 2-3). Тогда диавол возбудил в жене недоверие к Богу. Он сказал ей: «Нет, не умрёте, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши и вы будете как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3, 4-5).
Соблазнительная речь змея подействовала на Еву. Она посмотрела на дерево и увидела, что дерево приятно для глаз, хорошо для пищи и даёт знание; и захотелось ей узнать добро и зло. Она сорвала плоды с запрещенного дерева и ела, «и дала также мужу своему, и он ел» (Быт 3, 6).
Величайший переворот в истории человечества совершился — люди нарушили заповедь Божию и утратили то, чем так любовно и щедро одарил их Господь. Их уделом стали теперь вечная и неутолимая тоска по потерянному раю, скорби и смерть.
Но Господь беспределен и бесконечен, как бесконечны и беспредельны Его милость и любовь. Явившийся в мир Сын Божий, Господь Иисус Христос, вновь даровал человеку то, что он некогда отверг. Он даровал ему возможность богообщения, блаженство и бессмертие. И теперь человек, обуздывая свою волю, склонную больше грешить, чем творить добро, преодолевая несовершенство ума, утратившего стремление к вещам божественным, может в своей жизни исправить зло, которое совершил Адам. И тогда он обретёт гораздо больше того, чего лишился наш прародитель, изгнанный из рая, — он обретёт непреходящее и вечное Царствие Небесное.

Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
Первое послание святого апостола Павла к Коринфянам (2, 9)

Фиговый листок

Поделиться

Адам и Ева, 1550. Тициан Вечеллио

Фиговый листок – это выражение приобрело в нашей речи сразу несколько значений. Прикрывать что-то фиговым листком, значит безуспешно пытаться скрыть недостатки. А еще фиговым листком называют бессмысленный документ, который ничего не решает.

Откуда же вошло в нашу речь это выражение?

Фиговый листок это лист фигового дерева, иначе смоковницы, плоды которой мы сегодня называем инжиром. Почему же листом с этого дерева прикрывают недостатки или что-то постыдное?

Европейские скульпторы вплоть до конца 18 века, изображая обнаженное человеческое тело, прикрывали интимные места изображением листа фигового дерева. Этого требовала общественная мораль того времени. Но это обстоятельство только послужило для широкого распространения обсуждаемого нами выражения. А происходит оно из Библии и связано с грехопадением первых людей Адама и Евы. Они по наущению искусителя съели запретный плод с дерева познания добра и зла. Вот что говорится об этом в книге Бытия: «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясание».

Листьями смоквы или фигового дерева прикрыли первые люди свою наготу. После этого они стали укрываться и от Бога, потому что испытывали стыд и страх перед Ним.

До того, как первые люди нарушили Божью заповедь, они были открыты друг перед другом и перед Творцом, находились в постоянном общении и любви. Грех же разрушил эту связь. Открытость стала ощущаться, как нагота, то есть как беззащитность. Отсюда возникло стремление закрыться, защититься, спрятаться.

Но, увы, фиговый листок не мог спасти их из сложившегося положения.