Галилеянин

Гадара, страна Гадаринская

Гадара, страна Гадаринская (Мк. V, 1; Лк. VIII, 26) – главный и укрепленный город Гадаринской области за Иорданом в Перее, на ю.-в. от Тивериады, от которого она и получила свое название. Город Гадара был расположен на вершине холма, у подошвы которого, по обоим берегам Гиеромакса, находились теплые минеральные ключи под названием Амафа. Г. Гадара в Библии не упоминается, но очевидно, что он тождествен со страной Гадаринской.

В настоящее время на расстоянии 16 миль от Тивериады находятся обширные и замечательные развалины Ум-Кейс, принадлежащие древней Гадаре, а у подошвы холма находится глубокое русло древней реки Гиеромакса, а ныне Шериа-Эль-Мандхур, и здесь доселе еще находятся теплые минеральные источники.

Гадара, или страна Гадаринская, особенно замечательна как место исцеления Господом бесноватого (Мк. V, 1–21; Лк. VIII, 26–40).

Замечательную особенность Гадары составляют пещеры или гробы, в которых скрывался бесноватый, высеченные в известковом грунте и представляющие углубления различной величины с нишами по сторонам для помещения трупов.

Нынешние жители Ум-Кейса все живут в означенных пещерах. Остатки городских ворот, колоннады театров доселе еще наглядно говорят о благосостоянии прежней Гадары. Развалины другого города, Гергесы, еще обширнее и красивее, чем гадарские, они называются ныне Джераш (Jerash). Останки трех храмов, двух величественных мраморных амфитеатров и множество колонн доселе еще свидетельствуют между прочими памятниками о могуществе Римской империи.

Касательно Гадары необходимо еще заметить здесь, что местность, где исцелен бесноватый, называется страной Гергесинской (Мф. VIII, 28). Гадара, как выше сказано, лежала недалеко от Тивериадского озера или моря к ю.-в., а Гергеса несколько далее в том же направлении от озера, и оба города находились в одной и той же области (Перее или древнем Галааде). Таким образом, разность только в том, что один евангелист наименовал один город, а другой – другой, но того же округа.

Народы в Евангелии: галилеяне, самаряне, гадаринцы — что мы о них знаем?

На свете живет много разных народов. Есть русские, есть китайцы, есть немцы, французы, итальянцы, армяне… Понять, чем они отличаются друг от друга, в общем-то, просто: у каждого народа есть на свете земля, которую он считает своей родиной. У русских это Россия, у грузин — Грузия, у японцев — Япония. У всех — своя особая культура, свой язык, порядки, обычаи. Вроде бы все понятно.

Но при чтении Евангелия в тексте то тут, то там встречаются названия каких-то странных народов — самаритяне, галилеяне, гадаринцы… Кто все эти люди? Где они жили и чем занимались? Почему так называются? А ведь в Евангелии нет ничего случайного. И если эти народы там упоминаются, значит, нужно обязательно разобраться со всеми этими вопросами и выяснить, о ком идет речь.

Самаритяне (самаряне)

Всем, кто хотя бы понаслышке знаком с Евангелием, известно выражение «добрый самарянин». Это — персонаж из притчи Иисуса Христа о том, как разбойники ограбили, изранили и бросили у дороги несчастного путника. По дороге шли благочестивые люди — сначала священник, потом служитель Иерусалимского храма. И оба прошли мимо, оставив беднягу умирать. Лишь самарянин, ехавший по своим делам, остановился и перевязал несчастному его раны. Потом бережно усадил его на своего ослика и привез в гостиницу. Там он щедро заплатил служителям, чтобы они ухаживали за раненым до тех пор, пока он совсем не выздоровеет. Этот поступок самарянина Иисус Христос поставил в пример благочестивым иудеям, показывая, что люди должны жалеть попавших в беду и помогать друг другу, независимо от того, кто к какому народу принадлежит. Кто же такие были самаряне?

Так называли в ту пору жителей города Самарии и его окрестностей. У этого города была древняя история, но среди иудеев его название не вызывало никакого уважения и скорее было чем-то сродни ругательству. Дело в том, что самаряне поклонялись не только истинному Богу, но еще и идолам — истуканам, сделанным из дерева и металла. То есть были язычниками, с которыми закон иудеев запрещал общаться.

Когда-то еврейский народ разделился на две неравных части. Из двенадцати племен лишь два остались верными Богу, которому они продолжили поклоняться в Иерусалимском храме. Остальные племена основали свое отдельное царство, где стали поклоняться идолам — золотым тельцам. Столицей этого царства стал город Самария. Два племени, оставшиеся верными Богу, стали называть себя иудеями, а свое царство — Иудейским. Поклонившиеся же идолам племена назвали свое новое царство Израильским.

Это было большое и могущественное государство. Его цари были сказочно богаты. Они построили себе замок, весь отделанный слоновой костью. А надо сказать, что слоны в тех местах не водятся. Их бивни приходилось везти для стройки из далеких африканских стран, и потому слоновая кость стоила в те времена очень дорого. Но ради славы и роскоши самарийские цари не поскупились. Когда ученые в прошлом веке стали проводить на месте древней Самарии раскопки, они обнаружили, что земля здесь буквально усеяна кусками резных панелей из слоновой кости. На крупных кусках сохранились фрагменты изысканных узоров и картин. Это были части отделки знаменитого дворца.

Бог посылал царям израильским богатство и благополучие, но они все равно продолжали поклоняться идолам. Правда, нельзя сказать, чтобы цари израильские совсем уж забыли своего Бога. Они и Ему поклонялись тоже, у них были священники, которые служили истинному Богу. И в то же время цари строили храмы для языческих божеств, где ослепленные ложной верой люди приносили в жертву идолам своих маленьких детей.

Такое безобразие не могло продолжаться бесконечно. Бог прогневался на царей израильских и отнял у них все, чем они владели. Их земли захватили ассирийские войска. Жителей воины угнали в рабство, а на их место привели переселенцев-язычников из других стран.
Так на земле царства Израильского стали жить чужие племена. Они не были одного рода с евреями и поклонялись идолам, которых привезли с собой. Но не успели переселенцы-язычники обустроиться на новом месте, как вдруг случилась нежданная беда — на них стали нападать львы. Они приходили из пустыни и убивали людей прямо на улицах городов. Львов было столько, и были они такие ужасные, что даже самые смелые воины не могли защитить горожан от этой напасти. Ассирийскому царю донесли, что новых жителей захваченных земель убивают львы. Тогда царь повелел: «Отправьте туда одного из священников, которых мы выселили оттуда. Пусть пойдет назад и живет там, и научит их закону Бога той земли».

Так и сделали. Священник научил переселенцев молиться истинному Богу. Но и своим идолам они тоже продолжали поклоняться. Земля, на которой жили эти люди, стала одной из провинций ассирийского царства. А столицей там по-прежнему оставалась Самария. Поэтому даже спустя века потомков этих чужеземных полуязычников евреи презрительно называли самарянами.

Во времена Иисуса Христа своей отдельной провинции у самарян давно уже не было. Они просто жили по соседству с иудеями на земле Израиля. И по-прежнему поклонялись Богу Израиля, как когда-то священник научил их предков. Но иудеи не признавали их за своих единоверцев, ведь самаряне поклонялись также и идолам. Тогда самаряне построили себе храм на горе Гаризим, и стали молиться там. Для иудеев это было страшным оскорблением. Они считали, что молиться Богу можно лишь в Иерусалимском храме. Возмущенные иудеи перестали даже разговаривать с самарянами, чтобы не осквернить себя общением с этими дерзкими полуязычниками.

Жители страны Гадаринской

Страной Гадаринской в Израиле называли окрестности Гадары — города, расположенного на противоположном от Галилеи берегу Генисаретского озера. Это был город, основанный не местными жителями, а подданными знаменитого царя-завоевателя Александра Македонского. Здесь жило много греков, и построена Гадара была тоже по образцу древнегреческих городов. Впоследствии, Гадара стала одним из культурных центров Римской империи на захваченных римлянами местных землях. Сейчас на ее месте находится поселение под названием Умм-Кайс. Остатки городских ворот, колоннады театров до сих пор наглядно говорят о богатстве и величии прежней Гадары.

Развалины соседнего города Гергесы еще обширнее и красивее, чем гадарские. Уцелевшие части трех храмов, двух величественных мраморных амфитеатров и множество античных колонн — уникальные памятники эпохи римского владычества на Ближнем Востоке. Сейчас руины Гадары и Гергесы находятся на территории государства Иордания.

Но вовсе не по причине изысканной архитектуры люди во всем мире до сих пор помнят названия этих давно разрушенных городов. Дело в том, что именно в окрестностях Гадары Иисус Христос совершил одно из Своих самых удивительных чудес — изгнал множество злых духов из бесноватого человека.

На высоком обрывистом берегу Генисаретского озера между Гадарой и Гергесой были расположены погребальные пещеры. Местные жители выдолбили в камне глубокие ходы, ведущие внутрь горы из мягкого камня — известняка. В этих ходах были боковые ниши, в которых гадаринцы хоронили своих мертвецов. Здесь и обитал несчастный человек, одержимый злыми духами — бесами. Он все время кричал страшным голосом, метался, бился о камни. А когда его пытались связать, чтобы он не покалечил себя, то бесноватый разрывал даже железные цепи. Но когда этот человек увидел Иисуса Христа, то тут же подбежал и поклонился Ему. Злые духи, которые находились в нем, испугались Иисуса и поняли, что Он сейчас изгонит их из человека, которого они так долго мучили. Неподалеку паслось большое стадо свиней. И бесы стали просить, чтобы Иисус разрешил им войти в свиней. Иисус разрешил. Но злые духи не зря называются злыми. Едва обретя себе новое пристанище, они тут же погубили все стадо, заставив свиней броситься в воду с обрыва. А исцеленный человек остался рядом с Иисусом и не проявлял больше никаких признаков своего прежнего безумия.

Казалось бы, произошло великое событие — много лет страдавший человек вдруг выздоровел. Всем его соплеменникам нужно радоваться, веселиться и благодарить Иисуса за это чудесное исцеление их родственника. Но вместо этого гадаринские жители поступили так странно, что теперь весь мир вспоминает о них именно по этому поступку. Увидав, что их свиньи погибли, гадаринцы стали просить Иисуса… уйти из их земель. В явном чуде Божьем утонувшие свиньи оказались для них важнее спасенного человека. Иисус не стал им перечить. Он ушел и никогда больше не возвращался в Гадаринскую страну. Лишь исцеленный Им человек потом рассказывал своим землякам об удивительном галилейском Учителе, который мог изгонять бесов, но Сам оказался изгнан людьми из-за потопленного свиного стада.

Галилеяне

Этот народ упоминается в Евангелии очень часто. Причина этому весьма уважительная: почти все апостолы были галилеянами. И самого Иисуса Христа тоже много раз называли не иначе как Галилеянином. Все они жили в местности, которая называлась Галилея.
Это была самая северная часть Израиля. Название свое она получила от слов «глиль-ха гоим», что в переводе на русский язык означает «место, где рассеяны разные народы». И действительно, среди жителей Галилеи были не только евреи, но и ливанцы, и сирийцы, и греки, и финикияне. После завоевательного похода Александра Македонского эта земля много раз переходила к разным властителям, которые заселяли ее то одним народом, то другим. Вот и получилось в результате то самое рассеяние народов.

Но такое разнообразие культур пошло местным евреям только на пользу. Жители Галилеи были очень общительными, живо перенимали любой добрый опыт у своих соседей-иноземцев. Они поклонялись истинному Богу, отвергали языческих идолов, но оставались открытыми для всего нового и интересного. Благодаря общению с соседними народами, галилеяне приобрели терпимость к чужим культурам и примирительный характер, за что в Иудее на них смотрели с пренебрежением.

И действительно, галилеяне сильно отличались от остальных иудеев. Даже говорили они с сильным акцентом, по которому их сразу можно было определить в любой толпе. Из-за этого особого говора им даже не разрешалось читать вслух общие молитвы в иудейских собраниях. В глазах гордых и ревнивых жителей Иерусалима они слыли за невежд и глупцов. Но это были несправедливые обвинения.

Галилеяне много трудились, заботились о своих стариках и вдовах. А когда наступала пора с оружием в руках защищать родную землю от врагов, не было в Израиле более отважных и непримиримых воинов, чем жители Галилеи. Простодушные и искренние, галилеяне в то же время были очень вспыльчивыми и горячими людьми, всегда готовыми биться за правду. Во времена, когда земля Израиля была захвачена римлянами, в Галилее то и дело вспыхивали бунты, восстания, появлялись отряды тайных борцов с захватчиками.

Столь часто упоминаемые в Евангелии города — Капернаум, Хоразин, Кана, Назарет — все расположены в Галилее. Именно здесь, в окрестностях Генисаретского озера, более всего проповедовал Иисус Христос.

***
Галилеяне, самаряне, гадаринцы… Все эти народы объединяет презрение, с которым относились к ним правоверные иудеи, жившие в Иерусалиме. Их ругали за общение с язычниками, но именно к ним прежде всего шел Иисус Христос с проповедью Евангелия. Он делает своими помощниками не ученых иерусалимских раввинов, а простых галилейских рыбаков. Он не брезгует на виду у всех беседовать с самарянкой-язычницей у колодца. Он исцеляет гадаринского бесноватого, не смущаясь тем, что этот народ нарушает закон Моисеев и на продажу выращивает свиней для римских жителей Гадары и Гергесы. Отверженные и унижаемые иудеями народы так же дороги и близки ему, как жители Иерусалима. Но судьба этих народов сложилась очень по-разному. Из пылких галилеян вышли первые проповедники новой веры в Спасителя — апостолы и жены-мироносицы. Презренные самаряне стали первым языческим народом, у которого появились христианские церкви. Жители же страны Гадаринской «прославились» тем, что ради свиней не допустили Спасителя на свою землю.

Бог одинаково любит всех людей и каждый народ на Земле — Его дети. Но там, где люди сами отвергают эту любовь, даже всемогущий Бог ничего не может поделать.

Рисунки Галины Воронецкой

Проверьте свои знания, ответив на вопросы:

1. Представитель какого народа стал героем притчи, а после — и устойчивого выражения «добрый…»

Галилеянин Самаритянин Гадаринец Римлянин

Выражение «добрый самаритянин» берет свои корни из притчи, рассказанной Иисусом законнику, чтобы показать правильное значение слова «ближний» для христианина (Лк 10, 25-37).

2. С представителем этого народа Иисус Христос совершил чудо — изгнал множество злых духов из бесноватого человека.

Египтянин Гадаринец Самаритянин Галилеянин

Именно в окрестностях Гадары обитал человек, одержимый злыми духами — бесами. Но когда этот человек увидел Иисуса Христа, то тут же подбежал и поклонился Ему. Иисус изгнал духов из несчастного и разрешил им войти в стадо свиней (Иак 2:19).

3. Жители этой местности были очень дружелюбны и терпимы. Но язычество они отвергали, поклоняясь истинному Богу. Представителем какой народности часто называют Христа в Евангелии?

Эфиоп Галилеянин Самаритянин Гадаринец

Галилеянами были почти все апостолы. И самого Иисуса Христа тоже много раз называли Галилеянином. Часто упоминаемые в Евангелии города — Капернаум, Хоразин, Кана, Назарет — все расположены в Галилее. Именно здесь, в окрестностях Генисаретского озера, более всего проповедовал Иисус Христос.

Диалог А. Хрусталева с читателем. Франция ( Галлия) — колыбель библейских историй.

>Вы хорошо знаете историю Франции, Галлии, но Вы видимо плохо
>знаете историю Константинополя.
«Не судите опрометчиво», говорил герой Дюма, ссылаясь на Евангелие. И хотя такой фразы на самом деле в Библии нет, совет был добрым. Вот и я повторю вслед за Атосом: не судите опрометчиво. Вы, как мне кажется, уже могли убедиться, что кое-что про историю я знаю. В том числе, конечно, и про историю Константинополя. Так что…
>Как я уже говорил, Константинополь это не только Новый Рим,
>но это одновременно и Новый Иерусалим.
>Элия это исходя из традиционной истории название город
>Иерусалим получил во 2 веке до н.э. А обратно название
>Иерусалим в священный город вернул знаете кто? Это был
>Константин Великий, и он в 325 году не просто вернул городу
>его исконное название, он назвал Иерусалим — Новым
>Иерусалимом, традики это объясняют, ну мол перерожденный
>новый город, как бы так. Но мы же знаем что Константинополь
>так же назывался Новым Иерусалимом. Более того исходя из
>традиционной истории Константинополь называли Новым
>Иерусалимом не просто в каком то литературном смысле. Исходя
>из традиционной истории Константин Великий строил
>Константинополь по образу и подобию Иерусалима. Более того,
>как известно из многочисленных летописей, многие наши
>русские города, Киев, Новгород и т.д. строились по образу и
>подобию Константинополя, ну а значит и Иерусалима. Парижем
>тут вообще не пахнет, ещё раз говорю, просто нету никаких
>источников, что Париж — это Иерусалим. Более того Константин
>Великий исходя из традиционной истории, так же со своей
>матерью активно занимался восстановлением ИЕРУСАЛИМА, т.е.
>традики говорят что он ОДНОВРЕМЕННО занимался
>строительством\восстановлением двух крупнейших городов,
>которые если смотреть на современную топографию, находились
>довольна таки далеко друг от друга, Константинополь на
>Босфоре а Иерусалим в современной Палестине, это на самом
>деле большое расстояние.
Вот это любопытный момент. Про царицу Елену. Давайте разберем ситуацию поподробнее. Итак, женщине около 80 лет. Представьте себе, что это означает во времена Средневековья. Когда средняя продолжительность жизни не более 40 лет. Итак, Елене около восьмидесяти. Живет она (внимание!) в Трире. Трир тогда был частью Галлии. И вот эта женщина не просто почтенного, а сильно преклонного возраста вдруг решает отправиться на раскопки в Иерусалим. Давайте представим на секундочку, где Трир и где Иерусалим. Представили? Отлично. Вариант попроще: Трир и Константинополь. Представили? Ну, мягко говоря, тоже не ближний свет. А Елена отправляется туда, руководит раскопками, находит все, что хотела, и… возвращается со всеми своими находками… нет, не в Константинополь, как можно было бы подумать, а в заштатный Трир. В Галлию, то есть. Если Константинополь является Иерусалимом, по Вашей и ФиНовской версии, как Вы себе представляете путешествие 80-летней Елены туда-сюда-обратно? Вот если Париж=Иерусалим, представить себе такое путешествие можно. От Трира до Парижа не сильно далеко. Далее. Зачем Елена тащит все найденные реликвии в Галлию, в Трир? Почему не оставляет в Константинополе, где правит ее сын, где столица Империи? Странно ведь, не находите? Нет логики в ее действиях, если К=И.
А дальше? Что происходит дальше? Все реликвии, найденные Еленой, остаются в Галлии. Сама она умирает там же. Мощи обретают покой в Реймсе, потом их переносят в Париж. Набожная Елена наверняка захотела бы лежать в Иерусалиме, а? А она едет, по Вашей версии, за тридевять земель в какую-то непонятную Галлию. Нелогично.
И еще. Сопровождал Елену в ее поисках некий Иуда Квириак. Где находится город Квери? Рядом с Константинополем? Не-а. Рядом с Парижем! Квери-ля-Мотт. До сих пор существует, можете проверить. А единственный святой с именем Квириак жил… в это сложно поверить, но жил он в Трире!!! Там же, где Елена! Опять совпадение?
>Вы хорошо знаете историю Франции, Галлии, но Вы видимо плохо
>знаете историю Константинополя.
«Не судите опрометчиво», говорил герой Дюма, ссылаясь на Евангелие. И хотя такой фразы на самом деле в Библии нет, совет был добрым. Вот и я повторю вслед за Атосом: не судите опрометчиво. Вы, как мне кажется, уже могли убедиться, что кое-что про историю я знаю. В том числе, конечно, и про историю Константинополя. Так что…
>Как я уже говорил, Константинополь это не только Новый Рим,
>но это одновременно и Новый Иерусалим.
>Элия это исходя из традиционной истории название город
>Иерусалим получил во 2 веке до н.э. А обратно название
>Иерусалим в священный город вернул знаете кто? Это был
>Константин Великий, и он в 325 году не просто вернул городу
>его исконное название, он назвал Иерусалим — Новым
>Иерусалимом, традики это объясняют, ну мол перерожденный
>новый город, как бы так. Но мы же знаем что Константинополь
>так же назывался Новым Иерусалимом. Более того исходя из
>традиционной истории Константинополь называли Новым
>Иерусалимом не просто в каком то литературном смысле. Исходя
>из традиционной истории Константин Великий строил
>Константинополь по образу и подобию Иерусалима. Более того,
>как известно из многочисленных летописей, многие наши
>русские города, Киев, Новгород и т.д. строились по образу и
>подобию Константинополя, ну а значит и Иерусалима. Парижем
>тут вообще не пахнет, ещё раз говорю, просто нету никаких
>источников, что Париж — это Иерусалим. Более того Константин
>Великий исходя из традиционной истории, так же со своей
>матерью активно занимался восстановлением ИЕРУСАЛИМА, т.е.
>традики говорят что он ОДНОВРЕМЕННО занимался
>строительством\восстановлением двух крупнейших городов,
>которые если смотреть на современную топографию, находились
>довольна таки далеко друг от друга, Константинополь на
>Босфоре а Иерусалим в современной Палестине, это на самом
>деле большое расстояние.
Вот это любопытный момент. Про царицу Елену. Давайте разберем ситуацию поподробнее. Итак, женщине около 80 лет. Представьте себе, что это означает во времена Средневековья. Когда средняя продолжительность жизни не более 40 лет. Итак, Елене около восьмидесяти. Живет она (внимание!) в Трире. Трир тогда был частью Галлии. И вот эта женщина не просто почтенного, а сильно преклонного возраста вдруг решает отправиться на раскопки в Иерусалим. Давайте представим на секундочку, где Трир и где Иерусалим. Представили? Отлично. Вариант попроще: Трир и Константинополь. Представили? Ну, мягко говоря, тоже не ближний свет. А Елена отправляется туда, руководит раскопками, находит все, что хотела, и… возвращается со всеми своими находками… нет, не в Константинополь, как можно было бы подумать, а в заштатный Трир. В Галлию, то есть. Если Константинополь является Иерусалимом, по Вашей и ФиНовской версии, как Вы себе представляете путешествие 80-летней Елены туда-сюда-обратно? Вот если Париж=Иерусалим, представить себе такое путешествие можно. От Трира до Парижа не сильно далеко. Далее. Зачем Елена тащит все найденные реликвии в Галлию, в Трир? Почему не оставляет в Константинополе, где правит ее сын, где столица Империи? Странно ведь, не находите? Нет логики в ее действиях, если К=И.
А дальше? Что происходит дальше? Все реликвии, найденные Еленой, остаются в Галлии. Сама она умирает там же. Мощи обретают покой в Реймсе, потом их переносят в Париж. Набожная Елена наверняка захотела бы лежать в Иерусалиме, а? А она едет, по Вашей версии, за тридевять земель в какую-то непонятную Галлию. Нелогично.
И еще. Сопровождал Елену в ее поисках некий Иуда Квириак. Где находится город Квери? Рядом с Константинополем? Не-а. Рядом с Парижем! Квери-ля-Мотт. До сих пор существует, можете проверить. А единственный святой с именем Квириак жил… в это сложно поверить, но жил он в Трире!!! Там же, где Елена! Опять совпадение?
>По Константинополю — Иерусалиму можно долго продолжать. Могу
>лишь на ходу вспомнить Золотые Ворота Константинополя,
>которые есть, а вот в современном палестинском Иерусалиме их
>вообще нету, и в Париже тоже никаких Золотых Ворот нету.
Вы наступаете на те же грабли, что и многие последователи ФиНов. Не проверяете информацию и идете за красивой версией. А красивая версия иногда базируется на ТИ-версии, которой, как Вы понимаете, не всегда можно доверять. Дело в том, что в евангельском Иерусалиме не было Золотых Ворот. Так их называли в Средние века, причем не очень даже понятно, откуда это название появилось. Ни в Евангелиях, ни в Ветхом Завете ворота с таким названием не упоминаются. Поэтому в реальном Иерусалиме их могло и не быть. Увы!
>Да и вообще интересно, если Вы говорили что вы приверженец
>короткой хронологии, то значит надо отвечать за наколочку?!
Так я, вроде бы, отвечаю. Я абсолютно убежден, что европейской цивилизации произвольно пририсовали 1000 лет или около того. В этом я солидарен с ФиНами.
>Меня смущает в Вашей концепции ещё и то, что Вы
>рассматриваете лишь один исторический промежуток, а Ф-Н
>смотрят на всё историческое полотно одновременно, и только
>после этого делают какие то умозаключения по реконструкции
>истории.
И во второй раз скажу: не судите опрометчиво. Я рассматриваю разные исторические промежутки. Это, конечно, не очень скромно ссылаться на себя любимого (гыы!), но, если уж пошла такая пьянка, не поленитесь, зайдите на ньюпарадигму, проглядите хотя бы бегло, о чем я там писал. К сожалению, архив там несколько кастрирован в связи с недавними разборками владельцев сайта, и в рейтинге остались одни минусы, а все плюсы автоматически стерлись, но тексты все же висят. И реконструкций там в моем исполнении достаточно.
>Вы делаете похожие ошибки с многими историками,
>учеными, в частности 19 века, например тот же Чертков,
>который доказал что этруски это славяне, но он был скован
>хронологией скалигера и пытался как то удревлить славян в
>прошлое, т.е. мысли у него были прекрасные, но результат у
>него не мог в принципе получится верным, т.к. он основывался
>на Хронологии Скалигера и рассматривал только одну эпоху,
>которая к тому же была очень сильно сдвинута в прошлое.
Так я уже, вроде бы, написал, что солидарен с ФиНами в вопросах хронологии. По моим скромным прикидкам, евангельские события должны были происходить в 12-13 вв. А в конце 13-го — начале 14-го столетий всплывают все артефакты, связанные с жизнью Христа, его апостолов, друзей, врагов и т.д. Тогда же составляются первые достоверные жития святых.
>Если мы оба сторонники короткой хронологии Ф-Н, то давайте
>сначала попытаемся понять какой город Париж или
>Константинополь древнее, если Париж окажется древнее
>Константинополя, то Вашей концепции +, но если
>Константинополь древнее(а он древнее), то о чем
>разговаривать?
Это нам не поможет. Есть десятки городов, гораздо более древних, чем Париж и Константинополь. Но это никоим образом не делает их автоматически претендентами на славу Иерусалима. Кроме того, ни Вы, ни я не являемся сторонниками традиционной хронологии. Как Вы предлагаете определять древность Парижа и Константинополя? По каким источникам? По тотально сфальсифицированным?
>откуда Вы вообще можете так утверждать что там ничего
>интересного не было? вы противоречите себе же, говоря потом
>что «Тоже, как бы, настоящему. Узнать сейчас, какой из них
>в Нотр-Даме, трудновато.», Вы уж определитесь.
Так я себе и не противоречу. Судя по спискам, которые сохранились, ничего особо интересного там не было. За исключением Тернового Венца. Но был ли этот Венец настоящим, не знаю. В Париже и до покупки константинопольских реликвий имелся Терновый Венец.
>А насчет Плащаницы, особо не суть важно о какой
>плащанице(туринской или нет) говорили Антоний, Месарит и
>французский рыцарь Робер Де Клари, важно то что все эти три
>источника себя взаимно подтверждают, говоря что в
>Константинополе конца 12 начала 13 века была толи плащаница,
>толи какой то саван толи ризы Христовы. А первые французские
>сведения, это одно сомнительное упоминание 14 века, и потом
>15 и 16.
Я бы поостерегся полагаться на свидетельства Антония, Месарита и де Клари. По указанным в предыдущих постингах причинам. Антоний — 16-17 вв., Месарит — вообще непонятного происхождения, де Клари, выражаясь современным языком, работник французских спецслужб (спецназовец), лицо заинтересованное. Так что французские свидетельства 14-го века выглядят очень даже прилично и солидно.
>так…по плащанице я уже поговорил, гвозди, животворящий
>Крест и INRI нашла Елена мать Константина Великого, когда
>она путешествовала по Иерусалиму, а её сын восстанавливал
>этот самый Иерусалим, исходя из традиционной истории.
Возвращаемся к Елене. Где и когда она жила? И где бы ее Иерусалим?
>сейчас насколько я помню, по крайней мере INRI хранится в
>Риме. Сударь хранится в Испании. А под потиром Вы
>подразумеваете что? Грааль? А его разве нашли? =)
Святой Потир находится в Валенсии, в Испании. По легенде это та чаша, из которой пил Христос во время Тайной вечери. Часто смешивается со Святым Граалем. Первое достоверное упоминание – 1399 год, место – Испания, монастырь Сан Хуан де ла Пенья.
>Насчет Хитона Христа, то подобных реликвий есть очень много
>во всей Европе, определить где оригинал наверно уже
>невозможно, например хитон Христа есть даже в Храме Христа
>Спасителя, что в Москве.
Легенда гласит, что Дева Мария соткала одежду для младенца, которая росла вместе с ним. На эту реликвию претендуют немецкий Трир и французский Аржантой. Последний перл «переговорщиков» высоких сторон – оба хитона принадлежали Христу, но один из них действительно нешвенный, а второй обычный. В любом случае весомые аргументы заканчиваются и у тех, и у других на 12-м веке. Стоит разве что добавить, что в Трире реликвию впервые показали в 1512 г. Французы же насчет «первого показа» не колются, однако напирают на легенду, согласно которой хитон попал к ним во времена Шарлеманя.
>Насчет одежд Богородице, посмотрел сейчас в энциклопедии,
>там вообще первое историческое упоминание о ризах Богородице
>это город Влахерн 5 век н.э. что близ Константинополя, более
>того, читаем:
Аахенские святыни и реликвии. С 1349 года Аахен становится местом паломничества христиан. Верующие идут поклониться четырем великим святыням и трем реликвиям. Речь идет, прежде всего, о платье Св. Девы Марии, свивальниках Христа, его повязке и саване Иоанна Баптиста. Что касается реликвий, то это пояс Богородицы, пояс Христа и веревка, которой его бичевали. Святыни, как уже было упомянуто выше, известны широкой публике с 1349-го года, и нет никаких причин считать, что они появились в Аахене раньше. Что касается реликвий, то они вообще находятся в реликвариях, изготовленных в Праге между 1360-м и 1390-м годами.
>Насчет частей креста, Вы же сами говорили, что из них можно
>построить корабль если собрать все частички которые есть
>сейчас по всем Церквям на планете=)
Это не я говорил. Это то ли Лютер, то ли Кальвин… сейчас уже не помню. Но почти все частицы Креста — в Европе.
>а вот насчет святой крови я ничего вразумительного не нашёл.
Кровь Спасителя. По легенде была собрана Иосифом Аримафейским во время казни Христа. Исследователи полагают, что флакон, в котором находится Кровь, был изготовлен в 11-12 вв. в Византии. Это достаточно любопытный момент, но еще любопытнее то, что торжественная церемония демонстрации Крови Спасителя возникает в Брюгге в 1311 году. В том же году из гвоздя распятия была изготовлена Железная Корона Ломбардии.
Тут и на Вашу мельницу вода, ибо флакон made in Byzantium. А вот показана впервые в Галлии, в Брюгге.
Соло -мон, Солнце — Луна. Храм Солнца и Луны — обсерватория для наблюдения за светилами с целью ведения календаря, определения начала и конца года, сельскоххозяйственных сроков сева, уборки и хранения урожая.
Господь на кресте означает, что God (господь) делится на четыре цикла: летнее и зимнее солнцестояние; весеннее и осеннее равноденствие. Золотой купол — символ Солнца, источника жизни.
Легенда гласит, что Дева Мария соткала одежду для младенца, которая росла вместе с ним. На эту реликвию претендуют немецкий Трир и французский Аржантой. Последний перл «переговорщиков» высоких сторон – оба хитона принадлежали Христу, но один из них действительно нешвенный, а второй обычный. В любом случае весомые аргументы заканчиваются и у тех, и у других на 12-м веке. Стоит разве что добавить, что в Трире реликвию впервые показали в 1512 г. Французы же насчет «первого показа» не колются, однако напирают на легенду, согласно которой хитон попал к ним во времена Шарлеманя.
>Насчет одежд Богородице, посмотрел сейчас в энциклопедии,
>там вообще первое историческое упоминание о ризах Богородице
>это город Влахерн 5 век н.э. что близ Константинополя, более
>того, читаем:
Аахенские святыни и реликвии. С 1349 года Аахен становится местом паломничества христиан. Верующие идут поклониться четырем великим святыням и трем реликвиям. Речь идет, прежде всего, о платье Св. Девы Марии, свивальниках Христа, его повязке и саване Иоанна Баптиста. Что касается реликвий, то это пояс Богородицы, пояс Христа и веревка, которой его бичевали. Святыни, как уже было упомянуто выше, известны широкой публике с 1349-го года, и нет никаких причин считать, что они появились в Аахене раньше. Что касается реликвий, то они вообще находятся в реликвариях, изготовленных в Праге между 1360-м и 1390-м годами.
>Насчет частей креста, Вы же сами говорили, что из них можно
>построить корабль если собрать все частички которые есть
>сейчас по всем Церквям на планете=)
Это не я говорил. Это то ли Лютер, то ли Кальвин… сейчас уже не помню. Но почти все частицы Креста — в Европе.
>а вот насчет святой крови я ничего вразумительного не нашёл.
Кровь Спасителя. По легенде была собрана Иосифом Аримафейским во время казни Христа. Исследователи полагают, что флакон, в котором находится Кровь, был изготовлен в 11-12 вв. в Византии. Это достаточно любопытный момент, но еще любопытнее то, что торжественная церемония демонстрации Крови Спасителя возникает в Брюгге в 1311 году. В том же году из гвоздя распятия была изготовлена Железная Корона Ломбардии.
Тут и на Вашу мельницу вода, ибо флакон made in Byzantium. А вот показана впервые в Галлии, в Брюгге.