Гоголь диканька

Уважаемый читатель, приглашаем Вас побывать в интереснейшей усадьбе, прошлое которой связано с жизнью писателя с мировым именем. Конечно же, Вы уже догадались, что речь пойдет об усадьбе и музее-заповеднике Николая Васильевича Гоголя (1809 -52) в селе Гоголево Шишацкого района Полтавской области.

Довольно неплохое описание Васильевки (Яновщины) времен детства Гоголя дал русский географ А. Н. Овсянников в работе «Очерки и картины Малороссии»:
«При въезде в село по одну сторону тянется огромный густой сад, пруд, через который проложен мостик, будто разрезающий его на две части. С другой стороны открывается большой зеленый выгон, на одной стороне которого стоит маленькая церковь, обсаженная деревьями и ослепительно сияющая зеленой крышей.

Напротив церкви через дорогу находилась усадьба Гоголей, в центре которой стоял одноэтажный дом с деревянными бревнами и красной металлической крышей. На территории усадьбы стояло много сооружений хозяйственного значения, конюшня, каретный сарай, амбар и другие здания…».

Сама усадьба Гоголей-Яновских в селе Гоголево Шишацкого района была основана в конце 18 в. на хуторе Купчинском, который через 4 года после бракосочетания получила в 1781 г. как свадебное приданое бабушка Н. В. Гоголя Татьяна Семёновна Лизогуб (1743—1835). В начале 19 века хутор перешел по наследству к родителям писателя, которые переименовали его в Васильевку — по имени отца — Василия Афанасьевича. При нем старый дом «в готическом вкусе» был перестроен в стиле классицизма, возведена церковь Рождества Богородицы, кирпичный завод, винокурня, устроены пруды, водяная мельница и распланирован парк.

Уже, будучи взрослым, и находясь вдали от родительского дома, Николай Васильевич никогда не забывал о матери. Он постоянно переписывался с ней. Отсюда она присылала ему многочисленные материалы о народных поверьях, обычаях, быте, использовавшихся писателем в его произведениях. Сюда он приезжал отдыхать от суеты столицы, здесь работал над многими своими произведениями.

Васильевка и близлежащие хутора, а вместе с ними и их жители стали прототипами многих гоголевских героев. Например, во время летнего пребывания в селе писатель вместе со своей сестрой Ольгой часто ездил в лес, называвшийся Яворивщина. Именно там стояла пасека Гоголей-Яновских. Здесь он общался со своим пасечником (об этом упоминает Ольга Васильевна). Скорее всего, поэтому цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки» приписан вымышленному пасечнику Рудому Паньку…

Сам факт появления Гоголя на свет во многом связан с иконой Николая Чудотворца, которая находилась в церкви Диканьки. После выхода «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Гоголь сам попал в плен собственной мистики. В этот период он пишет: «Я стою в бездействии, малого не хочется, большое не придумывается». С Петербурга он пишет письма домой и прости мать собирать для него мистические верования и различные легенды крестьян. Мать отправляет ему по несколько писем в месяц.

Именно на основе собранных матерью легенд Гоголь пишет свои страшные рассказы. В названиях постоянно фигурирует Диканька. Но только Николай Васильевич Гоголь и его мать знают тайный смысл этих названий. Ведь именно Диканька и икона Николая Чудотворца, согласно легенде, помогла Гоголю появиться на свет.

После «Вечеров на хуторе близ Диканьки» к Гоголю пришло признание, но сам он изменился. Все время жаловался друзьям на свои страхи и мистические предчувствия, начал бояться преждевременной смерти. Ему хотелось писать про историю и о реальных событиях. Но на бумаге возникали мертвые невесты и страшный потусторонний мир. В черновиках Гоголя была уникальная легенда, и он даже пытался избавиться от этой пагубной рукописи. Измученный внутренней борьбой с мистикой, он приезжает домой. Там он созывает крестьян и просит их насыпать среди поля высокий курган — якобы для лучшего обзора окружающей местности. Однако, через пол дня работы Гоголь передумывает.

К этому моменту был высыпан уже достаточно высокий курган, а вокруг выкопана яма. Гоголь рассчитался мелкими монетами, которые были у него, и отпустил крестьян. Говорят, что, когда один из крестьян вернулся к кургану, то увидел, что яма, которая была вокруг кургана и из которой бралась земля для насыпки кургана, была уже частично засыпана. Люди были уверены, что именно здесь возле села Гоголь и закопал свою рукопись.

После революции об этой легенде узнали Петербургские ученые, и к месту сооружения кургана была направлена экспедиция для обнаружения рукописи. К их величайшему удивлению и разочарованию на месте кургана они застали ровное поле. Через полвека после сооружения загадочного кургана он также загадочно исчез. Точно также мистически исчезла и коллекция предметов быта, которые еще его мать собирала в Диканьке и отсылала писателю во время написания ним «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

После Диканьки Гоголь написал еще одну мистическую сборку «Миргород» и в своих книгах больше никогда не возвращался ни к истории, ни к мистике. За свою жизнь Гоголь так и не дописал историю Украины, а все черновики сжег вместе со вторым томом «Мертвых душ».

Во время открытия заповедника-музея возле дома был установлен памятник Николаю Васильевичу Гоголю (скульптор А. Ковалёв, архитектор В. Шевченко).

Каким увидел Вакула Петербург в повести ночь перед Рождеством

своения новых знаний Планируемые результаты: Предметные: знать признаки вводных слов, обращений, ОЧП, правила постановки знаков препинания, уметь выполнять разноаспектный анализ текста Метапредметные: Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнера в диалоге Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий Познавательные: выделять существенную информацию из сообщений разных видов. Личностные: Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты). Оборудование: учебник, индивидуальные карточки, мультимедийный проектор, презентация 1. Организационный момент 2. Мотивация учебной деятельности учащихся Эпиграф на доске: Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Пословица 3. Формулировка темы урока. Целеполагание. Совместное планирование учебной деятельности Какое предложение мы называем простым? А простым осложненным? Чем может осложняться. 4. Объяснение нового материала а) Исследовательская работа. 1. Сопоставьте предложения. Сделайте выводы Правда всегда лучше лжи. Я, правда, был несколько удивлен этой новостью. Ребята, завтра отправляемся в поход. Ребята завтра отправляются в поход. 5. Практикум 1) Комментированное письмо. Объяснение пунктограмм. Проснулись, вкрадчиво понеслись первые звуки лесной симфонии. Невидимые поют в молодой листве и соловьи, и кукушки, и скворцы. Цветут сосна и ель. Над цветами и травами, над рекой и кустами летают голубые стрекозы. Как же много цветов вокруг: незабудки, ромашки, васильки. Физкультминутка. 2) Расставьте недостающие знаки препинания. (Попробуйте сконструировать предложение, чтобы не стало вводных констркуций) Весной_ возможно_ будет наводнение. Весной_ возможно_ наводнение. С одной стороны_ я с вами полностью согласен. С одной стороны_ на монете был изображен двуглавый орел. По сообщениям синоптиков_ на следующей неделе будет похолодание.? Как говорят ученые_ нас ожидает глобальное потепление.? Поезд отправляется через час_ следовательно_ нам нужно выходить из дома. ? Соотнесите предложения с: ОЧП, ,О, ,ВВ, Подлежащее – сказуемое, ПП. Куда летишь ты, мотылек? Подснежники – первенцы весны. Мели, Емеля, твоя неделя. Может быть, к вечеру мы успеем. К сожалению, книг не оказалось. Клены и березы, липы и осины я в аллее парка посажу. Здесь построили новое здание. 3) Творческая работа. Дополните стихотворение вводными словами: к счастью, конечно, кстати, во-первых, во-вторых, в-третьих, думаю, наконец. Уберечься от простуды Вам помогут снега груды. … зимы холодны, Снег глубокий до весны. Вам … будет лень Начинать с зарядки день. Но … надо с детства Укреплять сосуды, сердце. … пробежка утром (Это … нетрудно.) … в проруб окунись, Снегом колким разотрись. … полезно, братцы, Нам почаще улыбаться. … всем полезно знать, Как здоровье укреплять! 7. Рефлексия. «Закончи предложение» » Сегодня я убедился, что…» » Теперь я умею …» » Я знаю, что простое осложненное предложение …» 8. Дифференцированное домашнее задание: параграф 86, упр 603, *подобрать из книг 5 простых осложненных предложений

Про гоголевского Пацюка и китайскую стену

«Пузатый Пацюк был когда-то запорожцем. Но выгнали его или он сам убежал из Запорожья — этого никто не знал. Сначала жил он как настоящий запорожец: ничего не работал, три четверти дня спал, ел за шестерых косарей, а выпивал за одним разом почти по целому ведру…Не прошло и нескольких дней после прибытия его в село, как все узнали, что он знахарь!» (Н.В.ГОГОЛЬ, 1832).
Сто лет назад семейство Пацюков переселилось на Байкал — какая нужда погнала их через полстраны — история об этом умалчивает. Известно лишь, что Пацюки, как и самый первый из рода, из запорожцев, нигде не работали, но стан имели мощный. Ясно было, что жили не только с огорода. Сначала местные хуторяне подумывали, что они тайно моют в горах золото. Потом начали думать, что ловят омуля и им торгуют где-то далеко. Потом подумали, что они заготавливают лекарственные травы и центнерами сдают их на оптовую базу.
Почему так подумали — в хате Пацюков, сложенной из здоровенных кедровых стволов, всегда пахло травами. Наконец разом дошло, что Пацюки — потомственные знахари!
Люди рассудительные, головастые, с пониманием. Потому и бежали они с Русской равнины в сибирскую глушь, что новые власти достали.
И все стали ходить к Пацюкам за советом, за настоем, за лекарством, а то и просто поговорить — посоветовать и рассудить.
Пацюки лечили как могли, но денег не брали. А сибиряки — народ рассудительный — установили добровольную таксу и платили натуральным продуктом.
Так прошло сто лет.
…2020 год. Мировой кризис наконец добрался и до сибирской деревни.
Новый глава района день и ночь думал над одной проблемой —
где добыть денег на содержание оравы чиновников?
Путей всего два : первый — сократить число чиновников,
второй — увеличить поборы с населения.
Сокращать поголовье чиновников нельзя —
оставшись без привычной суммы денег в кармане, не такие уж глупые люди тут же начнут изыскивать косвенные способы выживания — вырубать и выжигать тайгу, чтоб скрыть масштабы незаконной рубки и вывоза леса в соседнюю поднебесную страну. Она за два десятка лет не срубила ни одного дерева, но упорно занимает первое место в мире про экспорту древесины ценных пород!
Также начнут ловить рыбу в озере километровыми сетями.
Заодно продолжат отстрел медведей, косуль и сохатых,
но уже в грандиозных масштабах.
Увеличить поборы с населения? Интересная мысль!
Народ у нас все стерпит.
Просто надо его хорошенько подготовить — то есть запугать!
Решено было пройтись по самовыживающим.
По тем людям, что официально числятся на бирже безработными,
получают пособие в 850 рублей — на хлеб, мыло и спички хватает — но живут, и живут хорошо — с голоду не помирают и в Москву не уезжают.
Значит, имеют реальные и не такие уж хилые тайные доходы.
А тут случилась в соседнем районе самая настоящая беда — плотину после ливней прорвало. И затопило несколько тысяч домов, причем часть домов унесло наводнением. Трижды деньги из центра выделялись потерпевшему населению.
НО они куда-то исчезали! Просто пропадали!
И никто не мог понять куда.
Цыгане с кольями и топорами, которые при царе-батюшке любили пошалить на Сибирском тракте, давно под корень выкошены. Сначала царскими стражниками, потом доблестными ЧОНовцами.
Хунхузы из соседней поднебесной в эти места нос не кажут еще со времен верховного правителя-адмирала, отряды которого не жалели сил и времени на перевоспитание желтолицых соседей — топили их сотнями в проруби.
После третьего перевода денег в район прибыл грозный генеральный прокурор.
НО и он ничего не смог выяснить!
Только и узнал, что плотину строили РОССИЯНЕ,
люди с южных гор. Строили ее на скорую руку
и вместо 15 метров построили высотой в 5 метров.
А в тело плотины вместо качественного гидротехнического бетона набросали всякого мусора, как хитромудрые работяги-китайцы на строительстве своей длинной китайской стены при председателе МАО — когда от дождей рухнула часть стены,то американские туристы очень изумились, обнаружив внутри самой стены, которой по слухам чуть ли не три тысячи лет, цитатники Мао и банки из-под американской тушенки!
Из центра приказано было на местах изыскивать деньги. Любыми способами!
И местные власти с восторгом взялись проводить в жизнь очередную инициативу.
Первыми попали под новую метлу Пацюки.
Пришел Пацюк на административную комиссию.
Согласно повестке, врученной ему группой товарищей из администрации области.
— Кем работаете?! — Спрашивают грозно страшно спокойного Пацюка.
— Та никем. Работы нет! — Заявляет гордо он. — Заводы разрушили, колхозы распустили, лесхозы разогнали, фабрики уничтожили, школы и больницы закрыли…
— Хватит, хватит, хватит! — Разом в три голоса его прервали. — Скажите лучше на какие средства живете? Потому как стан имеете полный, лицо красное, ноги крепкие.
— Знахарствую! — Коротко и честно ответил Пацюк.
— Интересно! — Протянула мощная дама из министерства здравоохранения.
— Вот у вас, мадам, — сказал Пацюк, — проблемы с шейными позвонками.
— Ну да! — Растерянно протянула дама. — А вы откуда знаете?!
— А еще у вас, не при мужчинах будет сказано, запоры часто случаются.
— Ну, и это есть! -Дама покраснела.
— А также провалы в памяти. Вот вы до сих пор не можете вспомнить, куда пропали сто миллионов рублей, что были выделены на новый томограф…
— Скажите, — не удержался заместитель этой дамы по медицинской части, — а это не вы лечили жену заместителя губернатора?
— Та, у которой ячмень год не проходил?
— Ну да, она самая.
— И что, — переспросил Пацюк, — она недовольна?!
— Нет, она довольна. Но зачем вы плюнули ей в глаз?
— А чтоб ячмень прошел!
— Но это же чудовищно! — Вскричала другая дама из минздрава.
— Чудовищно, что прошел ячмень?!
— Нет, что вы плюнули!
— А если б я не плюнул, она б до сих пор с ячменем ходила!
— А не вы дали под зад коленом бизнесмену, который построил у нас храм?
— И он недоволен? — Переспросил Пацюк.
— Нет. Он как раз доволен! У него радикулит прошел.
— Тогда в чем дело?
— Вы должны получить патент.
— Денег в казне не хватает? — Спросил ядовито Пацюк.
— И это есть. НО без патента нельзя. У вас все опатентованы!
— Без диплома нельзя. Без патента нельзя. А врачей нет. Не идут люди на такую зарплату. Скоро и последние советской закалки разбегутся! И что делать будете?!
Как людей лечить будете?!
— Что-нибудь начальство придумает. А мы будем исполнять.
— А я вот что придумал — колхоз надо создать и вас всех туда отправить работать. И через десять лет район накормим продуктами, и вы выздоровеете — от труда на свежем воздухе! А если по всей стране так сделать — да мы впереди планеты всей будем! И весь мир ахнет.
— Гоните его отсюда! Да он на святое замахнулся! Он страну хочет развалить?! — Разом вскричали все члены комиссии…
ПОСТСКРИПТУМ.
Придется Пацюкам снова переезжать.
Теперь куда? На Колыму? А может сразу в Канаду?!
Там, по слухам, народ не душат налогами и запретами…

Характеристика и образ Солохи в повести Ночь перед Рождеством Гоголя сочинение

Солоха, мать кузнеца Вакулы – это женщина подлая и коварная, совершающая дурные поступки только ради собственной выгоды. Солоха одинока, но надеется встретить своего мужчину, поэтому она так приветлива с мужчинами, причем каждый думает, что только с ним она такая милая. Особенно отмечает она казака Чуба, у которого имеется свое немаленькое хозяйство, которое Солоха мечтает прибрать к своим рукам, и даже представляет в мечтах, как будет там хозяйничать.

Гоголь рядом с обычными людьми поселил и вымышленных персонажей, поэтому то, что Солоха является ведьмой, кажется абсолютно правдоподобным. Она может быть обычной деревенской бабой, а в следующий момент уже лететь на метле или заигрывать с чертом. Деревенские женщины ей завидуют, потому что хоть она и лицемерная, но очень обаятельная и красивая, хоть уже и не молодая. Солоха так же, как и черт, может изменяться внешне или делать вещи, недоступные простому человеку.

Ведьма Солоха была хорошей хозяйкой, никто не отказывался зайти к ней отведать отменной стряпни. Вот и в ночь, когда описываются главные события повести, у нее в доме собралось сразу несколько мужчин, что позже превратилось в проблему. Но Солоха не теряется и хитро прячет кавалеров в мешки.

И всё же ради своих целей она была готова навредить даже собственному сыну, и даже поддерживала его конфликт с казаком Чубом. А вместе с чертом она пытается спрятать луну. И всё же образ ведьмы Солохи не вызывает страх, а скорее сочувствие и улыбку, ведь ее козни – это последствия ее одиночества. Она не является идеальной женщиной, но ее хочется понимать и сочувствовать ей. Вызывает улыбку и то, что Гоголь, описывая Солоху, наградил ее не только мистическими способностями, но и слабостями обычного человека, потому что она так же попадает в неловкие ситуации.

Гоголь наградил Солоху жадность, корыстью, хитростью, ей не чужды такие пороки, как предательство и измена, но сделано это было, чтобы читатель понимал, что всё плохое, что есть в человеке, обнаруживается и становится глупым и курьезным.

Все герои повести Ночь перед Рождеством

Вариант 2

В сказочном произведении Гоголя «Ночь перед Рождеством», Солоха приходится матерью главному герою, кузнецу Вакуле.

Солоха – обаятельная, красивая женщина, отличная хозяйка, вызывающая зависть у своих односельчанок. В этом произведении мистика переплетается с действительностью, и Солоха также ещё и ведьма. Но, как представительница нечистой силы, она не причиняет никому зла, полёты на метле для симпатичной ведьмочки являются безобидным развлечением.

Солоха – одинокая молодая женщина, мечтающая о простом женском счастье, и своим ведьмовским поведением, она лишь хочет досадить своим односельчанам. Имея привлекательную внешность и весёлый, задорный характер, Солоха пользуется успехом у мужской половины хутора. Среди её избранников самые именитые хуторяне, но более благосклонна женщина к казаку Чубу, самому зажиточному из сельчан. В мыслях она представляет себя хозяйкой его богатого подворья, которое хочет присоединить к своему хозяйству. Солоха привечает сразу несколько поклонников, которые до этой рождественской ночи, даже и не предполагали о таком вероломстве симпатичной вдовы. Но и после того, как они узнали об этом, они ни в коей мере не осуждают свою пассию, наоборот, они поощряют её ум и изворотливость. В изображении Гоголя, этот персонаж не вызывает отрицательных эмоций, даже такие её качества, как корысть и хитрость, вызывают лишь сочувствие и жалость.

Такие сказочные персонажи, как Солоха, чёрт, и ясновидящий казак Пацюк, добавлены в это произведение для создания ещё большего колорита. Действие повести происходит в рождественскую ночь, и участие в ней таких ярких и красочных героев, заставляет поверить в волшебство, ведь даже эти представители нечистой силы, несут в себе что-то доброе и человечное.

Сочинение Солоха в рассказе Ночь перед Рождеством

«Ночь перед Рождеством» окунает нас в мир народных сказок, верований, легенд. Особенно ярко это отражается на образе Солохи. Даже в ее имени звучит какая-то загадочность.

Солоха – мать Вакулы, интересная собой женщина, вроде ничем не отличается внешне от других, но что-то в ней есть таинственное, загадочное. Ей завидовали все женщины, когда она, статная и нарядная, шла по деревне. А когда наряжалась в церковь в красивое убранство, все мужчины, включая дяка, засматривались на нее. Да и поклонников у нее хватало, многие захаживали в гости, как и в ночь перед Рождеством. Она умела их одурачить и каждому крутила голову.

Но Солоха была себе на уме. Больше всего ей хотелось окрутить казака Чуба, чье богатство не давало ей покоя. Она уже представляла себе, как достатки с его двора и сундуков присоединятся к ее двору. Одно только не давало покоя, чтоб ее сын не стал зятем Чуба, он бы тогда не дал ей всем распоряжаться. Именно поэтому она ухитрялась всякий раз ссорить Чуба с Вакулой. Вот в этом проявляется ее жадность к богатству, алчность, хитрость в использовании всех средств заполучить желаемое. Даже сыну она вредит, чтобы заполучить богатство Чуба.

Автор показывает Солоху как в реальном, так и в фантастическом мире. В реальности она простая женщина, хорошая приветливая хозяйка. Мужчинам нравилось, как она готовит, они часто говаривали: «…как не зайти к Солохе, не поесть жирных со сметаной вареников и не поболтать в теплой избе с говорливой и угодливой хозяйкой…». Соседки недолюбливали ее за это.

Плохие поступки Солохи можно объяснить ее одиночеством. А вот в другом, фантастическом мире – она есть ведьмой, летает на метле в канун Рождества, собирает в рукав звезды, общается с чертом. Эти поступки никак не красят ее, но все равно вызывают улыбку, ибо описаны они с тонким юмором.

Читая произведение, задумываешься, ну как может вроде бы верующая женщина, которая ходит в церковь, в то же время устраивать вечеринку накануне Рождества, в строгий пост? Здесь автор, наверное, хотел показать лицемерие Солохи. На людях она была одной, а оставшись наедине с собой, совершенно другой. Коварству Солохи нет предела, но в конце концов все ее пороки обнаруживаются и становятся нелепыми.

Образ Солохи подан автором в повести, как негативный, но все-таки с элементами сочувствия и жалости. В нем собраны все пороки, из-за каких, в конце она стает женщиной смешной и неуклюжей для окружающих.

Образец 4

Гоголь написал огромное количество разных произведений. Среди них имеется произведение, которое изучается в школе и называется оно «Ночь перед Рождеством». Одной из главных героинь является Солоха. Это мать кузнеца Вакулы. Недавно ей исполнилось сорок лет. Многие жители деревни считали ее ведьмой и может быть это и правда. Сначала это никто не мог доказать пока не наступило Рождество, где все и выяснилось. Именно этой ночью она летала на метле и собирала звезды прямо с неба. А рядом с нею находился черт, который украл луну и спрятал подальше ото всех.

Кроме этого ни с кем из деревни она никогда не ругалась и старалась со всеми жить дружно. Когда она встречала своих соседей, то кланялась им, а потом желала всех благ. Дома у нее всегда было чисто. А также к ней любили приходить гости, которые видели ее порядок и чистоту и всегда удивлялись этому. Она очень много знала всего, и поэтому с ней можно было разговаривать на любые темы, и она могла поддержать любой разговор.

Образ Солохи автором высмеивается, ведь с одной стороны можно подумать, что она является отрицательным героем. А все потому что она умела не только обманывать людей, но и лицемерить на людях, а на самом деле вести себя совсем по-другому. В конце произведения он раскрывается и после этого мы понимаем, что она на самом деле положительный герой. Она умело могла заполучить любого мужчину и очаровать его своей красотой.

А поскольку она еще и отрицательный герой, то сначала она кажется доброй и приветливой, а потом когда заполучит мужчину в свои руки, то крутит им, как ей хочется и может делать с ним все что хочет.

Из всего вышесказанного можно понять, что она не представляется автором страшной. Но все равно когда читатели читают произведение, то понимают, что она коварная и нейтральная одновременно. При помощи нее автор показывает читателям, что все тайное, когда-нибудь станет явным и поэтому ничего не нужно таить и скрывать. Когда Солоха окружает свою семью ложью, то и сама начинает в ней жить, а потом эта ложь разрушает не только ее, но и семью. Она говорит всем о том, что верит в Бога, хотя на самом деле это совсем не так. Кроме этого ей нравилось устраивать различные посты, хотя кроме нее этого больше никто не делал, и это считалось большим грехом.

Многим может показаться, что самым интересным персонажем является именно Солоха. И совсем неважно, что у нее имеются отрицательные стороны характера, которые она скрывала. Но при помощи своих чар она очаровывает и читателей произведения.

Вариант 5

Повесть отличается обилием фольклорных персонажей и полусказочным повествованием, как и полагается рождественскому произведению. Вроде бы, Диканька – обычное село…Однако здесь есть и местный колдун Пасюк, и местная ведьма Солоха, и даже временно проживающий черт. Черту, впрочем, осталась последняя ночь пребывания на земле, и он решил отомстить кузнецу Вакуле за «карикатуру» на церковной стене.

Мать богобоязненного кузнеца и местного живописца Вакулы — это и есть ведьма Солоха , одинокая сорокалетняя женщина. Хоть Солоха и не блещет красотой, однако она проворная хозяйка, хорошо готовит и, что самое главное – внимательна и участлива к любому мужчине. Она и выслушает, и рюмочкой угостит, и посмеется с ними. И до того искусна и обаятельна была Солоха, что ни один мужчина (а их захаживало к любезной хозяйке достаточно) не подозревал о наличии соперников. Как хотелось каждому думать, что только ему улыбается очаровательная хозяйка, только о нем мечтает! А мечтала она о вдовом казаке Чубе, точнее, о его богатом хозяйстве, о сундуках с красивой старинной одеждой — «покойная жена его была щеголихой»…Тоскливо жить одинокой женщине – выйти бы замуж за «справного» хозяина, да наложить руку на имущество… И от тоски стала она ведьмой. То звезды с неба в рукав соберет, то с чертом начнет заигрывать…А не то оденется понаряднее, да и пойдет в церковь. И не стоит там у двери скромно, а выйдет в первый ряд, чтобы все любовались ею. Тут не только селяне о боге не думают, а даже у дьяка нескромные мысли появляются. Одно препятствие было для исполнения мечты о богатом муже – собственный сын.

Мешала мысль о том, что женится он на дочке казака Чуба. И все богатство для нее будет потеряно. «Прибегнула она к обыкновенному средству всех сорокалетних кумушек: ссорить как можно чаще Чуба с кузнецом», проявив при этом немалую смекалку.

И вот в ночь перед Рождеством черт и Солоха устроили вьюжную и беззвездную ночь, рассчитывая на то, что казаки не пойдут в гости к дьяку, а как обычно завернут к Солохе на огонек. И появится у Чуба повод побить кузнеца как следует. Но случился «сбой программы» — гости приходили по одному и при каждом стуке в дверь норовили спрятаться. Пришлось хозяйке проявить природную хитрость и запаковать их в мешки из-под угля. А потом эти мешки Вакула из хаты утащил на улицу. А Солоха, вроде бы, и ни при чем оказалась. И странно, после этой истории никто из пострадавших не поминал ведьму недобрым словом. Только Чуб потом весь вечер досадовал на «проклятую бабу», да и то скорее от ревности, чем от обиды.

Также читают:

Гоголь

Картинка к сочинению Характеристика и образ Солохи в повести Ночь перед Рождеством

  • Сочинение на тему День пожилого человека

    Пока ты маленький, то думаешь, что старость так далеко. И хотя вся жизнь действительно впереди, чем старше ты становишься, тем быстрее летит время. Не успеешь оглянуться, как ранее бодрые и всегда занятые множеством дел дедушка и бабушка теперь все чаще

  • Образ Судьи отца Васи и его характеристика в рассказе В дурном обществе Короленко сочинение

    Отец Васи — второстепенный герой произведения Короленко «В дурном обществе». Образ героя интересен и необычен. Его можно назвать грубым и жестоким, но в глубине души он добрый.

  • Сравнительный анализ стихотворений Пророк Пушкина и Лермонтова

    Лермонтов восхищался Пушкиным и в чем-то подражал ему, хотел иметь с ним приятное знакомство. Также Лермонтов мог считать себя продолжателем традиции и хотел развить некоторые мысли Пушкина.

  • Сочинение Бабушка в рассказе Астафьева Конь с розовой гривой

    Екатерина Петровна занимает важное место в жизни своего внука по имени Витя. Дочь Екатерины Петровны утонула в реке. Героиня проводила обряды и читала заговоры и просила у матери — природы вернуть ей дочь. После ее смерти бабушка взяла Витю к себе.

  • Сочинение на тему Мой кумир

    Сложилось так, что все мои кумиры в большей или меньшей степени связаны с музыкой и творчеством – но я не скажу, что в данном случае речь идет о слепом, маниакальном поклонении. Это скорее люди