Гуманизм и христианство

ГУМАНИЗМ ХРИСТИАНСКИЙ

Смотреть что такое «ГУМАНИЗМ ХРИСТИАНСКИЙ» в других словарях:

  • Гуманизм христианский — ♦ (ENG humanism, Christian) интеллектуальное движение в Европе 14 16 вв., стремившееся сделать греческую и латинскую классику, истолкованную в христианском контексте, основой образования. Теологически термин указывает на высокую ценность, к… … Вестминстерский словарь теологических терминов

  • Христианский гуманизм — ♦ (ENG Christian humanism) см. Гуманизм христианский … Вестминстерский словарь теологических терминов

  • ГУМАНИЗМ — , многозначный философский и культурно исторический термин, связанный с пониманием человека, его особого места в бытии, обнимающий ряд разнородных явлений жизни: 1) в педагогике воспитание и… … Православная энциклопедия

  • Гуманизм — (от лат. humanitas человечность, humanus человечный, homo человек) мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху Возрождения (см. ренессансный… … Википедия

  • Христианский социализм — философско экономическое учение, признающее возможность создания социалистического общественно экономического устройства современного мира на основе религиозно нравственных начал и соблюдения народом и властью нравственных законов. Христианский… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • ХРИСТИАНСКИЙ СОЦИАЛИЗМ — система идей и религиозно политич. течения, сторонники к рых утверждают, что социалистич. идеалы равенство всех людей, братство, обязательный труд, гуманизм неразрывно связаны с христианством (являющимся будто бы их первоисточником) и что… … Советская историческая энциклопедия

  • humanism, Christian — Гуманизм христианский … Вестминстерский словарь теологических терминов

  • ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И БИБЛИЯ. — Образы Свящ. ПИСАНИЯ занимают одно из центральных мест в И.и. тех народов, среди к–рых распространилась христ. вера. История библ. сюжетов в живописи (станковой и настенной), мозаике, *иконописи, пластике, витражах и книжной иллюстрации (см. ст.… … Библиологический словарь

  • Christian humanism — Христианский гуманизм … Вестминстерский словарь теологических терминов

  • Маритен, Жак — Жак Маритен Jacques Maritain … Википедия

Классический гуманизм (или ренессансный гуманизм) — это движение, в котором человек, изучая античную литературу стремился улучшить свою природу. Это зарождение гуманизма как движения, системы взглядов и направления человеческой мысли. Классический гуманизм создал целую революцию в философии, просвещённости и миропонимании современников.

Гуманизм как философия — это мировоззрение и образ жизни, основанный на натурализме (убеждение, что вселенная/природа — это всё то, что существует, что реально). Это рациональная философия, вдохновлённая искусством, мотивированная состраданием и образованная наукой.

Гуманистический — проникнутый духом гуманизма; например: гуманистическое отношение к людям, гуманистические идеи.

Синонимы слова гуманизм: человеколюбие, гуманность, человечность.

Гуманизм эпохи Возрождения

Ренессансный гуманизм (также называемый классическим гуманизмом) — это изучение различных древностей, которое началось в Италии в эпоху Ренессанса и распространились по всей Европе с 14 по 16 век.

Термин «Ренессансный гуманизм» использовался, чтобы отличить развитие гуманизма в эпоху Возрождения от более ранних течений. Классический гуманизм был создан в ответ на более узкий подход средневековых учёных.

Гуманизм был уникальной программой, призванной возродить моральную философию, литературное и культурное наследие классической древности.

В основе ренессансного гуманизма лежало изучение классических текстов с целью изменить современное мышление, порвать со средневековым мышлением и создать что-то новое.

Кто такие гуманисты?

Гуманист — это человек, который заинтересован или заботится о благополучии, ценностях и достоинстве человечества. Гуманисты предоставляют человеку свободу выбора. По их мнению, принятие собственных решений приведёт к прогрессу, личностному росту и к более позитивной самооценке.

Они также заостряют внимание на том, что беспокойство является движущей силой перемен. Гуманисты считают, что перемены равным образом ведут к более независимой и полной жизни.

Некоторые из первых гуманистов, включая Поджо Браччолини, Джованни Боккаччо и Франческо Петрарка, были коллекционерами древних рукописей.

Итальянский поэт Франческо Петрарка (1304–1374)

Франческо Петрарка считается отцом гуманизма. Он был первый, кто заявил о первостепенной значимости человека. Петрарка определил познание человека как важнейшую дилемму для учёных и философов. Петрарка также придумал новый метод постижения — самопознание вместо логики.

В чём проявляется гуманизм?

Гуманисты утверждают, что нет никаких доказательств того, что какая-либо сверхъестественная сила нуждалась в чём-то или чего-то хотела от людей, что-либо им сообщала или вмешивалась в законы природы, помогала или вредила кому-либо.

Гуманисты утверждают, что благополучие человечества, а не предполагаемого Бога или богов, имеет самое важное значение. Поэтому гуманизм направлен на удовлетворение человеческих желаний и потребностей.

Сторонники гуманизма утверждают, что люди могут найти смысл жизни и максимально увеличить уровень своего счастья на долгое время, развивая свои таланты и используя их для служения человечеству.

Гуманисты уверены, что такой подход к жизни более полезный и приводит к более глубокому и долгосрочному удовлетворению, чем гедонистическое стремление к материальным или чувственным удовольствиям, которые вскоре исчезают.

Читайте подробнее про гедонизм.

Принципы гуманистического мировоззрения

Гуманизм превратился в основание мировоззрения эпохи Возрождения.

Основные характеристики гуманистического мировоззрения:

Интерес к человеческим нуждам

Философы-гуманисты постигали учения античных классиков, увлекаясь изучением внешнего образа и духовной сущности гомо сапиенса.

Развитие культа индивидуальности

Значимым орудием образования человека становится литература, в частности поэзия (поэзия воплощалась в единении всего лучшего, что есть в человеке, считалась блестящей формой проявления мыслей и чувств одновременно).

Философская система

Философы-гуманисты стали отрицать философско-теологическую основу средневековых мудрецов, они исследуют человека, принимая во внимание его речь и поведение, которые выражают его темперамент и последствия его действий.

Интеллектуал-гуманист находится в центре гуманизма как системы, он выражает и оберегает свою неординарность, отделяя свои убеждения от иных философов, и пытается преподнести свою идеологию.

Универсальность гуманистических ценностей

Философы-гуманисты переступили сословные и классовые границы и объявили о всеохватности представленных ими людских ценностей, которые, по их мнению, имели важное значение для всего образованного общества.

Типы гуманизма

Разные мыслители делят гуманизм на множество разных типов. Некоторые из этих типов известны как:

Ренессансный гуманизм

Известный как классический гуманизм; это дух обучения, который развился в конце Средневековья с возрождением классического письма и новой верой в способность людей определять для себя истину и ложь.

Светский гуманизм (секулярный)

Секулярный гуманизм отвергает теистическую веру и существование сверхъестественного мира. То есть для них сверхъестественные убеждения не могут быть поддержаны с помощью рациональных аргументов, и поэтому сверхъестественные аспекты, связанные с религиозной деятельностью, должны быть отвергнуты.

Религиозный гуманизм

Считает себя религиозным или охватывает некоторую форму теизма, деизма или сверхъестественного, при этом не обязательно должна существовать какая-либо связь с организованной религией.

Эти гуманисты считают, что светский гуманизм слишком холодно логичен и игнорирует весь эмоциональный аспект, который делает людей людьми.

Читайте подробнее про религию.

Постгуманизм

Философия конца 20 века. Она пытается привести ренессансный гуманизм в современный технологический мир и противостоять обвинениям в видовой дискриминации (превосходство одного вида над другим, обычно человеческого вида) и в антропоцентризме (вера в то, что люди являются центром существования мира).

Эти обвинения были направлены на гуманизм.

Марксистский гуманизм

Наиглавнейшими считаются интересы трудящихся, они противопоставляются интересам «угнетателей» и «буржуазному псевдогуманизму».

Это пролетарский или социалистический гуманизм, который является новым скачком в развитии гуманизма и следствием критической переработки гуманистических идей прошлого.

Интегральный гуманизм

Политическая философия, разработанная в Индии в 1960-х годах, в противовес западным политическим философиям (они, по мнению основателей этого гуманизма, были озабочены материализмом и пренебрегали социальным благополучием личности).

Основоположники видели и в капитализме, и в социализме несовершенные и стимулирующие жадность идеи, классовый антагонизм (столкновение интересов социальных классов общества, проявляется в классовой борьбе), эксплуатацию и социальную анархию.

Смотрите также значения Экзистенциализм и Философия.

volklarson

Апологеты атеизма силятся изобразить свою идеологию как результат умственного прогресса, как самую современную идеологию. В действительности же, как мы увидим, она существовала задолго до возникновения главных мировых религий и во все времена являлась симптомом духовного оскудения, упадка и кризиса.
«Массовый атеизм» нашего трагического века — факт не случайный. И дело совсем не в том, что у народов европейского круга исчерпала себя вера в Бога. Отход от нее имеет три главные причины.
Первая заключается в том, что христианство оказалось в эпицентре урбанизации, которая нанесла тяжелый урон духовным ценностям и нравственному состоянию общества. Этот ураган не достиг в полной мере народов,исповедующих ислам и другие религии. Основная тяжесть удара пришлась на христиан.
Вторая причина связана с ошибками руководителей Церквей, с извращением некоторыми из них подлинного духа религии.
Третья коренится в плоской «духовной буржуазности», о которой говорил Николай Бердяев, в идеях секуляризма и Человекобожия. Эти идеи впервые зародились в древнем мире; наиболее же яркое выражение они нашли в эпоху Ренессанса. Тогда, около 400 лет назад, западный мир оказался перед соблазном языческого гуманизма и в значительной своей части не устоял перед ним. Человек как «мера всех вещей» был возведен в ранг божества, его разум объявлен высшим судьей в глубочайших вопросах бытия, его природа провозглашена гармоничной и прекрасной в самих своих основаниях.Идеологи «просветительства» и рационализма создали теоретическую платформу для подобных притязаний. Возник настоящий культ науки: социальные преобразования стали казаться единственным лекарством от всех недугов мира, а идея неуклонного прогресса, расцветшая в XIX веке, укрепила эти позиции.
Атеистический гуманизм, отвергнув гуманизм христианский, не уставал предсказывать гибель религиозной веры. Однако она не только выстояла, но и продолжала жить полной жизнью. Период от XVI до XIX века дал Церкви множество святых, подвижников, богословов; расцвела деятельность миссионеров, которые вывели христианство за пределы Европы; возникли новые духовные движения.
В ответ на это были предприняты прямые попытки уничтожить христианство силой. Еще в годы Конвента вспыхнули массовые гонения на Церковь. Казнили епископов и священников, храмы превращали в клубы, оскверняли гробницы святых (в частности, св. короля Людовика). Собор Нотр-Дам стал местом, где поклонялись разуму. По улицам Парижа провезли катафалк, нагруженный священными предметами, что должно было знаменовать «похороны Бога». Но вскоре стало очевидно, что «похоронили» атеисты отнюдь не Бога, а всего лишь кучу церковной утвари.
С Французской революцией «штурм Небес» не кончился. Вновь и вновь продолжался он то под знаком эволюционизма или библейской критики, то под предлогом борьбы с реакцией. Бисмарк и французские министры, немецкие социал-демократы и русские революционеры с разных сторон вели упорные атаки на христианство. Однако на рубеже XX века опрос, проведенный среди деятелей культуры, показал, что, по мнению большинства из них, религия далека от упадка. Известный американский философ Уильям Хокинг писал в те годы: «Не следует спешить с суждениями о том, что наш век нерелигиозен. Потенциально люди становятся более религиозными. Это развитие религии еще скрытый факт». А поскольку факт этот постепенно становился все менее скрытым,атеизм снова прибегнул к насилию.
В первой трети XX столетия социальные перевороты в России, Мексике,Германии и Италии привели к настоящей войне против христианства и других религий, войне, которая в КНР и Албании приняла впоследствии тотальный характер. Весь возможный арсенал средств — от пропаганды через печать и радио, трибуны и кафедры до жестоких массовых расправ — был пущен в ход, чтобы покончить с религией. Рука об руку с воинствующим богоборчеством против нее шли индифферентизм и пошлая рассудочность, обывательский материализм и «новый» гуманизм — эпигон ренессансного. Но победа, на которую так надеялись гонители, не наступала…
Александр Мень. Истоки религии. В поисках пути, истины и жизни Tags: История, Книги, Религия, Философия, Христианство, Церковь

Что такое гуманизм в философии Возрождения, светский гуманизм и почему это учение считают высшей моральной ценностью

5 декабря 2019

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.

«Несмотря на все их недостатки, люди больше всего достойны любви». Гёте

Кратко и однозначно ответить на вопрос «что такое гуманизм» невозможно, настолько это широкое понятие. Слишком много всего намешано в значении этого термина.

В самом общем смысле, под гуманизмом подразумевается человеколюбие, человечность.

Мы говорим: «Это гуманно – помогать бездомным», — или: «Скидывать немощных стариков в пропасть негуманно», — и понимаем, что речь идет об этических вопросах. Но это лишь самая верхушка айсберга.

Докапываясь до сути гуманистических взглядов, нам придется ответить на несколько вопросов.

  1. Как связан гуманизм с эпохой Возрождения (что это?)?
  2. Что это такое?
  3. Если есть светский гуманизм, неужели имеется и церковный?
  4. Почему это учение считают высшей моральной ценностью?

Гуманизм в философии — что это такое

Как термин, слово «гуманизм» начало употребляться в начале XIX века немецким педагогом Ф. Нитхаммером. В переводе с латыни humanus – человеческий, человечный.

Гуманизм в философии – это тип мировоззрения, где в центре стоит человек со своими поступками и достижениями, мечтами и желаниями, поведением и отношениями.

Личность человека провозглашается самоценной. Во главе угла ставятся человеческое достоинство и свобода вне зависимости от социальной роли.

Попробуем кратко выделить основные принципы гуманизма.

  1. Человек – высшая ценность. Осознание мира возможно только через осознание себя.
  2. Человек равен человеку, а также природе, обществу, даже Богу.
  3. Человек – созидает себя сам, но невозможно обезличить сущность человека.
  4. Возможности самосовершенствования личности безграничны.
  5. Благо личности – цель любой деятельности.

Иммануил Кант сформулировал принцип гуманизма так:

«Относитесь к человеку всегда как к цели, но никогда – как к средству».

Конечно, гуманистические идеи пришли к нам из древности. Еще в I веке до н. э. Цицерон употреблял термин «humanitas», или человечность, подразумевая под этим воспитание человека в целях его возвышения.

Этика (что это такое?) крупнейших мировых религий во многом опирается на принципы человечности. Но все же, как культурное течение гуманизм зародился в эпоху Возрождения. Экономические и социальные изменения, расцвет городов породили совершенно новое восприятие мира и человека в нем.

Гуманизм эпохи возрождения

Если в Средние века церковь управляла умами людей, земная жизнь рассматривалась с позиции подготовки к загробной, то ренессанс породил нового человека, которого интересовало устройство этого, вполне реального, а не какого-то там мифического загробного мира.

Именно эпоха Возрождения явила миру художников, поэтов, изобретателей, первооткрывателей и прочих гениев, имена которых до сих пор известны любому ребенку.

Итальянцы Франческо Петрарка (его считают основателем гуманизма), Данте Алигьери, Боккаччо, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, англичане Шекспир и Бэкон, французы де Монтень и Рабле, испанец Сервантес, немцы Эразм Роттердамский, Альбрехт Дюрер — все эти люди были гуманистами эпохи Возрождения.

Гуманизм возник в Италии в XIV веке в противовес средневековому аскетизму. Он развивался под влиянием огромного интереса к античности как новое философское направление, где во главу угла ставилась духовная сущность человека, его свобода и право на земные радости.

Гуманизм эпохи Возрождения поставил в центр мироздания человека как самое совершенное творение природы, в котором заложено божественное начало. И смысл существования этого творения не в замаливании грехов, а в умении находить гармонию в земной жизни.

Средневековый человек мыслил себя частью своей социальной группы, свою ценность осознавал через соответствие принятым нормам. Человек Возрождения ценен не по факту социальной принадлежности, а деятельностью и личными заслугами.

Именно гуманистические идеи породили совершенно новую культуру, в основе которой лежат жизнерадостные светские темы. Гуманизм, прославляющий индивидуальное начало человека (что такое индивидуальность?), превратил анонимное искусство средневековья в авторское. Сравните, сколько средневековых художников, литераторов, музыкантов вы можете назвать навскидку и сколько имен родом из эпохи Возрождения.

Так как гуманизм предполагал путь человека к совершенству, то в сферу интересов гуманистов входили вопросы воспитания и образования. В систему образования вводился обширный цикл гуманитарных наук, подход к воспитанию молодежи был основан на уважении личности ребенка, поэтому порка перестала считаться удачным педагогическим приемом.

Как связаны между собой гуманизм и Реформация

Реформация – это общественное движение по преобразованию христианской церкви. Началось в XVI веке в Германии, в самый разгар эпохи Возрождения. Как связаны между собой гуманизм и Реформация?

Можно сказать, что гуманисты провели хорошую подготовительную работу для дальнейшей деятельности реформаторов. Существует даже такое выражение «Эразм снес яйцо, а Лютер его высидел», его сформулировал сам Эразм Роттердамский в своих спорах с Мартином Лютером – основоположником Реформации.

Именно гуманисты хотели церковных реформ, именно они вскрывали и подвергали критике пороки духовенства, именно они, стремясь к совершенству человека, хотели возродить истинное христианское благочестие, основанное на жизни по заповедям Христа. Но по факту, подготовив почву для Реформации, гуманисты дальше пошли своей дорогой, а реформаторы — своей.

Реформаторы vs гуманисты

Реформаторы Гуманисты
Отрицание свободы воли человека. Все в этом мире подвластно Божественному предопределению. Идея свободы воли человека. Человек, двигаясь в сторону нравственного совершенствования, формирует свой характер сам.
Хотели реанимировать первоначальную чистоту христианской веры. Завершили религиозное развитие эпохи Средних веков. Хотели реанимировать науки и искусства античного мира. Положили начало светской культуры, которая переросла в эпоху Просвещения XVIII века.
В центре — мысли о загробном спасении. В центре — интересы земной жизни.
Важно божественное начало Христа. Важно человеческое начало Христа.

Правда, надо отметить, пока ребята несли и высиживали яйца, католическая церковь преследовала и тех и других.

Кризис гуманистических идей

Еще в расцвет гуманистической мысли в XVI-VXII веках начинают появляться утопии, основанные на идеях гуманизма. Самые яркие образцы – это «Утопия» Томаса Мора (опубликована в 1516 г.) и «Город солнца» Томазо Кампанеллы (опубликован в 1623 г.).

Появление утопий – это первый симптом серьезного заболевания, которое выражается в противоречиях самих идей гуманизма, в отсутствии ответов на важные вопросы.

Любопытно, что сам Томас Мор – чистой воды гуманист, друг Эразма Роттердамского – в своей «Утопии» сравнивает человека с жеребцом. Речь идет об описании выбора утопийцами жениха или невесты.

Их необходимо предварительно продемонстрировать друг другу в голом виде, потому что даже жеребцов выбирают, сняв с них седло и сбрую. Жители острова Утопия не могут себе позволить выбирать спутницу жизни только по лицу, им необходимо обозреть поле деятельности целиком.

В XIX веке гуманистическая мысль сталкивается с кризисом уже в полную силу. По определению русского философа Н. Бердяева:

«От безграничности и безудержности индивидуализма индивидуальность погибает. /…/ гуманизм переходит в антигуманизм».

Появление Ницше с его Заратустрой, говорящим «людей не люблю я», и идеями сверхчеловека тому яркий пример. Ницше, хоть и вышел родом из гуманистических идей, утверждал, что человека нельзя любить просто за то, что он человек.

Просто человек для него – это животное, соответственно, простые люди – это стадо (вспомним Томаса Мора со своими жеребцами). Ницшеанская идея о сверхчеловеке как бы доводит гуманизм до высшей точки и уничтожает его, потому что отрицает главный гуманистический принцип – самоценность человека как такового.

Карл Маркс тем временем модифицирует идеи гуманизма под свои философские воззрения. Прорабатывая тему социализма, он утверждает, что первоочередной задачей является освобождение пролетариата от угнетателей.

Мерило гуманности по Марксу – насколько поступок полезен для создания социалистического и коммунистического общества. Социалистический гуманизм Маркса лег в основу советской идеологии.

Светские идеалы становились все более популярными с развитием гуманизма. Этот процесс привел к разделению государства и церкви. Если в Средние века церковь контролировала все и властвовала над умами и поступками людей, то уже в эпоху Возрождения зазвучали в полную силу идеи о ценности свободы, разума, социального равенства и справедливости.

Сегодня светский гуманизм – это направление в современной философии, которое сохраняет все важные принципы классического учения, делая акцент на обязанности человека жить по совести, по этическим законам без обращения к религиозным заповедям.

Светский гуманизм (его еще называют секулярным) не признает веру, считая ее всего лишь иллюзорным ориентиром человека в мире. В этом, конечно, основное расхождение с религиозным гуманистическим учением. Да, последнее существует, так как мыслящему человеку сложно совсем отказаться от благородных во многом гуманистических идей.

Светский гуманизм не обожествляет человека, скорее наоборот, возлагает на него груз ответственности за этические последствия поступков и принимаемых решений.

Существуют десять фундаментальных принципов этого учения:

  1. Недопустимость цензуры в любом ее проявлении.
  2. Отделение церкви от государства.
  3. Недопустимость любой формы тоталитаризма, соблюдение власти закона и прав меньшинства.
  4. Формирование этических норм без влияния религии.
  5. Нравственное воспитание молодежи, недопустимость навязывания молодым какой-либо религии, пока они сами не смогут сделать осмысленный выбор.
  6. Скептическое отношение к религии.
  7. Применение рациональных методов исследования.
  8. Научный метод познания мира – самый достоверный.
  9. Безоговорочное признание эволюции.
  10. Необходимость образования в гуманистическом ключе.

Почему гуманизм считается высшей моральной ценностью

Рассмотрев основные аспекты гуманизма как философии и сделав попытку разобраться с темой «что же это такое», каждый сам для себя должен решить, почему это философское учение считается высшей моральной ценностью.

Мир неидеален, прекрасные идеи человеколюбия в каждую эпоху нещадно затаптывались и заливались реками крови. Какой уж тут гуманизм, когда до сих пор на планете ведутся войны, убиваются люди, унижается человеческое достоинство, в общем, попираются все принципы человечности.

Но все же высшая моральная ценность на то и высшая, что до нее нужно дотягиваться. Человек, стремящийся к самосовершенствованию, видящий красоту этого мира, осознавший свою свободу, не станет унижать себе подобного, признает право на существование другого, такого же свободного, как и он, человека.

Автор статьи: Елена Румянцева

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

* Нажимая на кнопку «Подписаться» Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Подборки по теме

  • Вопросы и ответы
  • Использую для заработка
  • Полезные онлайн-сервисы
  • Описание полезных программ

Использую для заработка

Садогуманизм S-+

Facebook Twitter Мой мир Вконтакте Одноклассники

Категория: Словари и энциклопедии » Словарь судьбоаналитических терминов | Просмотров: 16919
S10-+ Садизм (+s) c подавлением эроса (-h). Реже: проявление садизма в культурной деятельности или садогуманизм (тип Савонаролы). У женщин инверсия цели.
При чрезмерном количестве: в +s: экстремальный садизм, в -h: экстремальное подавление любви (гомосексуальность).
Это картина садиста (+s), у которого отсутствует любовь к конкретным людям (+h), так как она или подавляется (-h), или сублимируется в форме садогуманизма под видом агрессивной любви ко всему человечеству. В определенных обстоятельствах наличие такой векторной картины S у женщин может свидетельствовать о сексуальной инверсии цели, то есть о склонности к лесбийской любви.

Связаться с администратором

  • Гуманизированная сексуальность S—
  • Любовь к конкретному человеку с пассивной готовностью ему отдаться S+-
  • Стремление любить конкретный объект с инфантильным удовлетворением агрессии. S+0
  • Бисексуальная эротика с агрессией S±+
  • Гуманизация с предрасположенностью к агрессии S-±
  • Гуманизация бисексуальности, стремление к улучшению культуры и цивилизации S±-
  • Садомазохизм S0±
  • Доминирование агрессии, садизма, активности с инфантильным способом удовлетворения любви. S0+
  • S±0 Стремление удовлетворить свой эрос одновременно в любви к конкретному человеку и к человечеству, снижение активности и агрессии
  • Доминирование любви ко всему человечеству с постоянным (гуманным) удовлетворением активности. S-0
  • Доминирование покорности, пассивности, бездействия, склонность жертвовать собой S0-
  • Любовь к человечеству. Тенденция -h
  • Садизм; sadism
  • Евгений Ильин. Мифы о романтической любви
  • Васильева Наталья Васильевна. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников
  • Анально-садистический, анальный садизм; anal-sadistic, -sadism
  • Фаридонова Гузяль Шавкатовна. Программа по нравстенно-патриотическому воспитанию дошкольников «Растим патриотов»
  • Сказки для девочек, девушек, женщин. Сценарий любви и создания семьи в любимых сказках
  • Кернберг О.Ф. Отношения любви. Норма и патология.
  • Садомазохистская связь с любовью к конкретному человеку S+±
  • Стив Накамото. Успех в любви. Любовные решения. Все зависит от вас
  • Рыцари предпочитают амазонок нежным принцессам
  • Джонсон Р. О земной любви
  • Сельченок К.В. Психосексология.
  • Мухаметдинова Лилия. Консультация для родителей ‘Воспитание у детей любви к родному краю’
  • Развитие судеб влечений
  • Ольга Владимировна Макарова. «Дерево любви». Пальчиковая живопись к Дню святого Валентина
  • Редактор. Коробки любви – трогательный подарок на свадьбу и другие праздники.
  • Рамиль Гарифуллин. Любовь: психологические основы
  • Сексуальное влечение. Эрос и Танатос. Вектор S
  • Манифестирующая активность. Тенденция +s
  • Агапэ; agape
  • Фром Э. Искусство любить.
  • Главный Редактор. Гороскоп Любовь для Рыб (21 февраля — 20 марта)
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Открытка для всех женщин
  • Психоаналитические афоризмы V. — О любви
  • Улитова Елена. О любви, логических уровнях и профессионализме
  • Афоризмы и крылатые выражения о любви от Владимира Стукаса
  • Жаркова Л.Г. Формирование через сказку жизненного сценария и психотерапия
  • Чечетина Элиза Фанусовна. Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Весна»
  • Кривова Ольга. Выпуск 1. Что делать, когда любовь «проходит»?
  • Воронцова Виолетта Петровна. Сценарий праздника ко Дню Матери «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках» (средняя группа)
  • Георгий Сергацкий. Плутовство в любви (Из книги «Изнанка любви, или Опыт трепанации греха…»)
  • Георгий Сергацкий. Что важнее — грудь или попа? (Из книги «Изнанка любви, или Опыт трепанации греха…»)
  • Ватральская Оксана Валентиновна. Программа по краеведению для старшего дошкольного возраста. «Мой Красноярск»
  • Главный Редактор. Песня царевны Забавы м/ф Летучий корабль
  • Влечение к единичному объекту. Тенденция +h
  • Дэн Вальдшмидт. Любовь или пассивная агрессия?
  • Эрос; Eros
  • Ирина Кобевко. «Любовь» до тех пор, пока взгляды совпадают? Любовь и взаимопонимание
  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
    Код для вставки на сайт или в блог:
    Код для вставки в форум (BBCode):
    Прямая ссылка на эту публикацию: