Христос и дети

Иисус Христос и дети

мит­ро­по­лит Смо­лен­ский и Ка­ли­нин­град­ский Ки­рилл

По­сле чу­дес­но­го вос­кре­ше­ния Ла­за­ря Чет­ве­ро­днев­но­го Спа­си­тель не мо­жет на­дол­го за­дер­жи­вать­ся в Иеру­са­ли­ме и во­об­ще в Иудее по при­чине стре­ми­тель­но на­рас­та­ю­ще­го на­пря­же­ния в от­но­ше­ни­ях со ста­рей­ши­на­ми иудей­ски­ми, ко­то­рые «по­ло­жи­ли убить Его» (Ин. 11. 53). Гос­подь по­ки­да­ет Иеру­са­лим. В этот раз Он на­прав­ля­ет­ся в до­ста­точ­но от­да­лен­ный го­род Эфра­им к се­ве­ро-во­сто­ку от Иеру­са­ли­ма. Из Эфраи­ма, пе­рей­дя Иор­дан, Гос­подь сно­ва на­прав­ля­ет­ся в За­и­ор­да­нье. Там Он со­вер­ша­ет мно­гие слав­ные Свои де­я­ния и про­из­но­сит важ­ные по­уче­ния. Об од­ном из та­ких эпи­зо­дов по­вест­ву­ет еван­ге­лист Марк:
«При­но­си­ли к Нему де­тей, чтобы Он при­кос­нул­ся к ним; уче­ни­ки же не до­пус­ка­ли при­но­ся­щих. Уви­дев то, Иисус воз­не­го­до­вал и ска­зал им: пу­сти­те де­тей при­хо­дить ко Мне и не пре­пят­ствуй­те им; ибо та­ко­вых есть Цар­ствие Бо­жие. Ис­тин­но го­во­рю вам: кто не при­мет Цар­ствия Бо­жия, как ди­тя, тот не вой­дет в него. И, об­няв их, воз­ло­жил ру­ки на них и бла­го­сло­вил их» (Мк. 10. 13-16).

Рас­суж­дая о пу­тях Бо­го­по­зна­ния, мы уяс­ни­ли, что хо­тя ве­ра на­чи­на­ет­ся в уме, но при­над­ле­жит она серд­цу и Бог вос­при­ни­ма­ет­ся и по­зна­ет­ся не столь­ко ра­зу­мом, сколь­ко на­ши­ми ду­шев­ны­ми си­ла­ми.

В За­по­ве­дях Бла­женств Спа­си­тель име­ну­ет бла­жен­ны­ми «чи­стых серд­цем», по­то­му что они уви­дят Бо­га. Дру­ги­ми сло­ва­ми, для то­го, чтобы узреть Бо­га, чтобы по­чув­ство­вать Его в сво­ем серд­це и ощу­тить Его бли­зость, нуж­но иметь со­от­вет­ству­ю­щее со­сто­я­ние ду­ши. Кто из лю­дей в наи­боль­шей сте­пе­ни об­ла­да­ет чи­сто­той серд­ца? Преж­де все­го де­ти. Их нрав­ствен­ная при­ро­да близ­ка Бо­гу тем, что не отяг­че­на удру­ча­ю­щи­ми вос­по­ми­на­ни­я­ми и угры­зе­ни­я­ми со­ве­сти о со­де­ян­ных злых де­лах, горь­ки­ми со­жа­ле­ни­я­ми об ошиб­ках и по­ро­ках.

Чув­ство­ва­ния ре­бен­ка чи­сты и не по­дав­ля­ют­ся мо­гу­ще­ством ин­стинк­тив­но­го на­ча­ла, а по­то­му и вос­при­я­тие сверх­чув­ствен­но­го ми­ра про­ис­хо­дит в про­сто­те и невин­но­сти серд­ца, без по­мех со сто­ро­ны ка­ких-ли­бо ви­ди­мых и неви­ди­мых пре­град и сре­до­сте­ний, ко­то­рые во мно­же­стве при­сут­ству­ют в со­зна­нии взрос­лых лю­дей. Имен­но бла­го­да­ря этой чи­сто­те серд­ца ре­ли­ги­оз­ное пе­ре­жи­ва­ние ре­бен­ка от­ли­ча­ет­ся осо­бен­ной яр­ко­стью и зна­чи­тель­но­стью. Тот, кто сыз­маль­ства вос­пи­ты­вал­ся в ве­ре, хо­ро­шо зна­ет, что опыт мо­лит­вы, об­ще­ния с Бо­гом в дет­ские го­ды бы­ва­ет на­столь­ко впе­чат­ля­ю­щим, что не из­гла­жи­ва­ет­ся во всю по­сле­ду­ю­щую жизнь. Имен­но по­это­му ре­ли­ги­оз­ное вос­пи­та­ние долж­но на­чи­нать­ся от мла­дых ног­тей, и го­ни­те­ли Церк­ви Хри­сто­вой во вре­ме­на бо­го­бор­че­ства, ка­те­го­ри­че­ски за­пре­щав­шие вся­кое ре­ли­ги­оз­ное вос­пи­та­ние и об­ра­зо­ва­ние, это учи­ты­ва­ли. Не раз­ре­ша­лось не толь­ко обу­че­ние де­тей ос­но­вам ре­ли­гии, но да­же уча­стие их в бо­го­слу­же­нии до до­сти­же­ния во­сем­на­дца­ти­лет­не­го воз­рас­та.

Как се­го­дня в на­шей стране от­но­сят­ся к ре­ли­ги­оз­но­му вос­пи­та­нию и об­ра­зо­ва­нию де­тей? Всем оче­вид­но, что на­род и об­ще­ство ныне пре­бы­ва­ют в глу­бо­ком нрав­ствен­ном кри­зи­се. В про­грам­мах прак­ти­че­ски всех пар­тий и об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ских дви­же­ний, пре­тен­ду­ю­щих на власть в го­су­дар­стве, мы обя­за­тель­но най­дем те­зи­сы о необ­хо­ди­мо­сти воз­рож­де­ния нрав­ствен­но­сти и ду­хов­но­сти. И дей­стви­тель­но, кри­зис, охва­тив­ший на­ше об­ще­ство, име­ет осо­бый ха­рак­тер. Это кри­зис не ка­ких-то от­дель­ных сфер жиз­ни: по­ли­ти­че­ской, эко­но­ми­че­ской, со­ци­аль­ной, на­уч­ной, куль­тур­ной — но кри­зис все­объ­ем­лю­щий, си­стем­ный. Его то­таль­ность по­ра­жа­ет во­об­ра­же­ние, и имен­но она ука­зы­ва­ет на то, что при опре­де­ле­нии ис­то­ков и при­чин ны­неш­ней си­ту­а­ции речь долж­на ид­ти в первую оче­редь о кри­зи­се че­ло­ве­че­ской лич­но­сти — нрав­ствен­ном кри­зи­се ин­ди­ви­ду­у­ма и мо­раль­ном кри­зи­се об­ще­ства, ибо утра­че­на спо­соб­ность раз­ли­чать меж­ду доб­ром и злом, де­лая вы­бор ис­клю­чи­тель­но в поль­зу добра.

Мно­гие со­глас­ны с тем, что меж­ду нрав­ствен­но­стью и ре­ли­ги­ей су­ще­ству­ет глу­бо­кая и проч­ная внут­рен­няя связь, при­ро­ду ко­то­рой за­ме­ча­тель­но вы­ра­зил Ф.М. До­сто­ев­ский: «Ес­ли Бо­га нет, то все доз­во­ле­но». Лю­ди не столь­ко осо­знан­но, сколь­ко ин­ту­и­тив­но чув­ству­ют и ис­по­ве­ду­ют это жи­вое вза­и­мо­дей­ствие меж­ду ре­ли­ги­оз­ны­ми убеж­де­ни­я­ми, стра­хом Бо­жи­им и нрав­ствен­ным со­сто­я­ни­ем лич­но­сти и об­ще­ства. Ка­за­лось бы, в ка­че­стве пер­во­оче­ред­ной ме­ры мо­раль­но­го оздо­ров­ле­ния об­ще­ства сле­до­ва­ло бы преж­де все­го от­крыть ши­ро­кие воз­мож­но­сти для ре­ли­ги­оз­но­го вос­пи­та­ния де­тей, чтобы выз­во­лить под­рас­та­ю­щее по­ко­ле­ние из тря­си­ны ду­хов­но-нрав­ствен­ной де­гра­да­ции. На сло­вах все с этим со­глас­ны, да и дей­ству­ю­щее за­ко­но­да­тель­ство поз­во­ля­ет фа­куль­та­тив­но пре­по­да­вать ос­но­вы ре­ли­гии в учеб­ных за­ве­де­ни­ях. Но во мно­гих ли шко­лах мы об­на­ру­жим в учеб­ном рас­пи­са­нии уро­ки хри­сти­ан­ской нрав­ствен­но­сти и куль­ту­ры? В боль­шин­стве школ по­ка, к со­жа­ле­нию, ни­че­го по­доб­но­го нет.

Это вы­зва­но тем, что мно­гие чи­нов­ни­ки весь­ма свое­об­раз­но тол­ку­ют упо­мя­ну­тое по­ло­же­ние За­ко­на о сво­бо­де со­ве­сти: фа­куль­та­тив­ные за­ня­тия по­ни­ма­ют­ся ими как необя­за­тель­ные. Ис­хо­дя из это­го ре­ли­ги­оз­ное об­ра­зо­ва­ние и вос­пи­та­ние ока­зы­ва­ет­ся вне сет­ки учеб­ных ча­сов, за рам­ка­ми рас­пи­са­ния уро­ков. Есте­ствен­но ожи­дать, что ма­ло кто из де­тей, утом­лен­ных дол­ги­ми ча­са­ми пре­бы­ва­ния в шко­ле, при­дет на та­кие фа­куль­та­тив­ные за­ня­тия.

На са­мом же де­ле фа­куль­та­тив озна­ча­ет, что уча­щий­ся име­ет пра­во на вы­бор тех или иных дис­ци­плин по соб­ствен­но­му усмот­ре­нию. Как ви­дим, из это­го во­все не сле­ду­ет, что фа­куль­та­тив­ные за­ня­тия долж­ны быть вы­не­се­ны за пре­де­лы ста­ци­о­нар­но­го рас­пи­са­ния уро­ков. На­при­мер, в си­сте­ме об­ра­зо­ва­ния, при­ня­той во мно­гих стра­нах ми­ра, боль­шин­ство пред­ме­тов яв­ля­ет­ся как раз фа­куль­та­ти­ва­ми, но, вы­би­рая те или иные из них, уче­ник изу­ча­ет фа­куль­та­тив­ные пред­ме­ты на­равне с обя­за­тель­ны­ми и в рам­ках об­ще­го для тех и дру­гих рас­пи­са­ния уро­ков.

Су­ще­ству­ет так­же по­верх­ност­ное, но рас­про­стра­нен­ное мне­ние, со­глас­но ко­то­ро­му свя­щен­но­слу­жи­те­лей не сле­ду­ет до­пус­кать в шко­лу, ибо это яко­бы про­ти­во­ре­чит прин­ци­пу сво­бо­ды со­ве­сти. Сто­рон­ни­ки этой точ­ки зре­ния вы­дви­га­ют ар­гу­мент не без при­вку­са де­ма­го­гии: ес­ли до­пу­стить в шко­лу пра­во­слав­ных свя­щен­ни­ков, то то­гда нуж­но сде­лать то же са­мое в от­но­ше­нии дру­гих ре­ли­гий, кон­фес­сий, де­но­ми­на­ций и сект, ина­че бу­дут на­ру­ше­ны их кон­сти­ту­ци­он­ные пра­ва. Это лу­ка­вая по­зи­ция и ли­це­мер­ный ар­гу­мент.

Дей­стви­тель­но, прин­цип сво­бо­ды со­ве­сти яв­ля­ет­ся фун­да­мен­таль­ным кон­сти­ту­ци­он­ным по­ло­же­ни­ем, ко­то­рое ни­как нель­зя на­ру­шать хо­тя бы по той про­стой при­чине, что со­глас­но на­шей пра­во­слав­ной по­го­вор­ке «неволь­ник — не бо­го­моль­ник». Ни­ко­го си­лой при­нуж­де­ния ве­рить в Бо­га не за­ста­вишь. Од­на­ко ес­ли в клас­се пять­де­сят, семь­де­сят, во­семь­де­сят про­цен­тов де­тей кре­ще­ны в Пра­во­слав­ной ве­ре, то по­че­му же к ним не мо­жет прий­ти пра­во­слав­ный свя­щен­ник? Ес­ли же в клас­се име­ет­ся до­ста­точ­ное чис­ло му­суль­ман или лиц, при­над­ле­жа­щих к дру­гим ре­ли­ги­ям и кон­фес­си­ям, то они так­же име­ют пра­во на ре­ли­ги­оз­ное об­ра­зо­ва­ние. К ним долж­ны об­ра­щать­ся их пас­ты­ри. При этом недо­пу­сти­мо, чтобы к клас­су или к груп­пе уча­щих­ся об­ра­щал­ся про­по­вед­ник, при­над­ле­жа­щий к кон­фес­сии, по­сле­до­ва­те­ли ко­то­рой сре­ди уча­щих­ся от­сут­ству­ют или со­став­ля­ют незна­чи­тель­ное мень­шин­ство. Шко­ла не мо­жет и не долж­на пре­вра­тить­ся в аре­ну со­рев­но­ва­тель­ной мис­сии и про­зе­ли­тиз­ма.

Де­лом огром­ной важ­но­сти яв­ля­ет­ся со­пря­же­ние в ин­те­ре­сах го­су­дар­ства, об­ще­ства и че­ло­ве­ка прин­ци­па сво­бо­ды со­ве­сти с необ­хо­ди­мо­стью ре­ли­ги­оз­но­го вос­пи­та­ния де­тей и мо­ло­де­жи но­вой Рос­сии.

При­шла по­ра по­нять, что вре­ме­на про­из­воль­ной идео­ло­ги­за­ции и по­ли­ти­за­ции юри­ди­че­ских норм оста­лись в про­шлом. Мы, как на­род и как об­ще­ство, при­зва­ны к осо­зна­нию той ис­ти­ны, что вы­ход из пе­ре­жи­ва­е­мо­го на­ми кри­зи­са воз­мо­жен толь­ко на пу­тях воз­рож­де­ния че­ло­ве­че­ской лич­но­сти, ис­це­ле­ния и вос­ста­нов­ле­ния ее нрав­ствен­но­го на­ча­ла.

И очень важ­но, чтобы каж­дый из нас не толь­ко на сло­вах де­кла­ри­ро­вал та­кое по­ни­ма­ние про­бле­мы, но и де­лал то, что от него за­ви­сит, для ее ре­ше­ния. «Пу­сти­те де­тей при­хо­дить ко Мне и не пре­пят­ствуй­те им, ибо та­ко­вых есть Цар­ствие Бо­жие», — го­во­рит Хри­стос, слов­но об­ра­ща­ясь се­го­дня имен­но к тем, кто, при­бе­гая к лу­ка­вым и на­ду­ман­ным пред­ло­гам, пы­та­ет­ся по­ме­шать на­шим де­тям прий­ти к Бо­гу и об­ре­сти ве­ру.

Гре­че­ское сло­во «пе­да­гог» по-рус­ски озна­ча­ет «че­ло­век, ве­ду­щий де­тей», «де­то­во­ди­тель». Быть де­то­во­ди­те­лем ко Хри­сту — ве­ли­кое при­зва­ние пра­во­слав­но­го пе­да­го­га в совре­мен­ной рос­сий­ской шко­ле.

Как странно отношение Господа нашего Иисуса Христа к детям с точки зрения жителя тогдашней Иудеи! Ведь Он пришёл в мир, где дети были абсолютно второстепенны в семье, никакого «культа детства» тогда не было, никаких лозунгов «Всё лучшее – детям». Суровая правда была такова: дети обязаны были повиноваться родителям, находиться у старших в подчинении. Вы же помните, что условием долговечной и счастливой жизни было почитание родителей? Поэтому и не удивительно, что апостолы отгоняли назойливых ребятишек от Учителя. «Возбраняли», — пишет евангелист Марк. То есть довольно жёстко, с бранью даже, делали это. Удивительно именно то, как реагирует на это Христос: «Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их» (Мк. 10. 13–16).

Чистые сердцем Бога узрят

Заметьте, Христос не просто сделал замечание ученикам, он вознегодовал (а это очень редкая Его эмоция). Почему же Спаситель так сделал? Ответ заключён в самих словах Спасителя: дети являются наследниками Царствия Божия. Но тогда возникает следующий вопрос. Каким именно качествам детей нам следует подражать, чтобы войти в Царство Небесное? Очевидно, что только «чистые сердцем Бога узрят», а дети как раз отличаются той самой чистотой сердца, которая позволяет им принимать Господа прямо в душу, не оценивая умом, помрачённым знаниями. И это, безусловно, самый верный способ принятия. Да и душа ребёнка ещё не отягчена грехами и злыми поступками или мыслями. Поэтому так важно дать ему с самого рождения возможность Богообщения. Слово Божие призывает нас использовать всевозможные средства для внедрения в сердца детей Божиего слова: «И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих» (Втор. 6, 5-9). В противном случае время может быть упущено, и в сознательном возрасте ребёнок не сможет уверовать с такой лёгкостью. Ему придётся, быть может, пройти через ряд трудностей и неудач, прежде чем сердце его достаточно смягчится. Человек с годами неизбежно теряет чистоту младенца, как бы он ни старался сохранить её в душе. А все попытки взрослого человека «притворяться» ребёнком – не засчитываются.

Золотое незлобие

Какое же ключевое качество позволяет детям быть чистыми сердцем? Святые Отцы говорят: незлобие. Причём «активное незлобие», я бы сказала. Приведу такой пример. Бабушка отругала пятилетнюю Еленку за какой-то проступок. Прошло некоторое время, и я застала её за тем же занятием, за который она получила нагоняй. — Зачем же ты это делаешь? — Ой, не буду больше! — Бабушка же тебя ругала за это совсем недавно! — Тсс, не говори мне об этом. Я НЕ ХОЧУ это помнить! Я обратила внимание, что она не хочет помнить именно негативную реакцию бабушки, наказание, а вовсе не то, что этого делать нельзя. Второе напоминание вполне закрепило в уме запрет, и больше инцидент не повторялся. Получается, дети сознательно выгоняют из головы и сердца те воспоминания, которые характеризуют других с плохой стороны. У ребёнка, как правило, все взрослые – хорошие. Он не подозревает их в корысти, лицемерии и двойной игре. Очевидно, именно это качество так привлекательно в наших детях. Недаром же частые стычки между братьями или друзьями – это вполне безобидная вещь, если за дракой не следует вражда. «Мы поссоримся и помиримся», – совершенно искренне поют дети. Они не хотят помнить о ссорах и драках. Весь этот негатив они оставляют прошлому. В будущем же все друг друга любят. Таким образом, ребёнок создаёт своё Царствие Божие уже здесь, вокруг себя. Вот почему так приятно порою наблюдать за дружной вознёй ребятишек в песочнице или на горке.

Смирение и милосердие малышей

Ещё одно качество, которое ребёнок получает с рождения – это смирение. Как правило, младенец не бывает строптивым изначально: он «требует» пищи только в момент голода, а получив просимое, тут же умолкает. Он постепенно растёт и радуется любому вниманию к своей персоне. Если ребёнок не болен, он вполне удовлетворяется собственным обществом, но приветствует появление взрослых бурно и однозначно. Подрастая, он спокойно принимает все наши «нельзя» (конечно, и мы должны ограничивать его деятельность в разумных пределах: невозможно даже самому смиренному чаду спокойно слушать постоянные запреты на каждый шаг). В принципе, маленький ребёнок готов принять любое благое слово или действие старших, как должное. А если это не так, то во многом, скорее всего, виноваты сами взрослые. А ещё дети милосердны. Всех бездомных кошек и собак, всех птенцов, выпавших из гнезда, ребёнок готов жалеть, кормить и лечить. Дети очень чутко реагируют на усталость и настроение родителей. Первые, кто пожалеют в трудную минуту – это малыши. Более старшие дети уже частенько закрываются, отгораживаются от жестокого мира, специально не пускают в своё сердце переживания. Я думаю, что это как раз защитная реакция на умножение жестокости и зла. И эту реакцию Господь тоже предвидел, когда говорил о соблазнах: «Сказал также ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» (Лук. 17:1,2). Поэтому мы, взрослые, должны поостеречься, чтобы своим собственным примером не соблазнить детей, если мы хотим, чтобы они как можно дольше оставались детьми в евангельском смысле этого слова. Юлия Комарова

Почему дети в детском доме?

Фонд «Измени Одну Жизнь» Здравствуйте, конечно принять четырех детей готова далеко не каждая семья. Подробнее о родственниках можно узнать на приеме у рег. оператора г. Москвы (запись на прием ведется на сайте www.usynovi-moskva.ru) — когда у вас будут готовы документы. Но сейчас можно позвонить по телефонам рег. оператора и спросить интересующие вас вопросы о причине, по которой дети оказались в детском учреждении. Эта информация входит в производную информацию, которую могут сообщить по телефону. Рег. оператор может (но у него нет такой обязанности) сообщить вам производную информацию по телефону, из нее как раз будет По закону о конфиденциальности к производной информации относятся: «пол, возраст, приметы, за исключением особых примет, состояние здоровья, физическое и умственное развитие, особенности характера таких детей, причины отсутствия родительского попечения, состояние здоровья их родителей, наличие у таких детей несовершеннолетних братьев и сестер, их возраст и состояние здоровья, наличие совершеннолетних родственников и информация об их отказе принять таких детей на воспитание в свои семьи, а также возможные формы устройства таких детей на воспитание в семьи и фотографии таких детей. » Желаем вам удачи! При возникновении вопросов, пожалуйста, напишите нам снова.

История Иисуса Христа для детей

Начало:

2000 лет назад, очень давно и далеко отсюда, в древнем городе Назарет проживала девушка Мария. Она была воплощением милосердия и верила в Бога. С этого и стоит начать наш рассказ об Иисусе Христе. Эта история может многое показать детям, давая понять кто такой Спаситель наш Иисус, сын Божий.

История появления на свет:

История начинается здесь в доме Марии. Когда она работала по хозяйству, к ней явился ангел. До того, как Мария успела, что-либо сказать, ангел произнес речь, о том, что он посланник Бога и даёт ей великое благословение.

Мария не могла поверить своим глазам. «Бояться нечего!» — сказал ей ангел. «Господь дает тебе высший дар, дитя, после рождения дай ему имя Иисус»

Не было ей понятно откуда взяться ребенку. Ангел объяснил девушке «Чудо произойдет по воле Божьей, из-за чего ваш ребенок будет зваться Сыном Бога.

Тогда она сказала ангелу: «Я – слуга Господа, надеюсь, что сказанное тобой сбудется, ведь с Богом нет ничего не возможного»

Мария официально была замужем за Иосифом, но только для вида. Её муж был в преклонных годах и в браке они были по причине того что в то время по достижению зрелого возраста все девушки должны были вступить в брак. Иосиф поклялся сохранить её детство. Вскоре после этих событий Иосифу приснился сон. В нём пришёл ангел, так же как и к его жене и сказал: «Не беспокойся, твоя жена не согрешила. Дитя, что она ждет – Сын Бога, назови его Иисусом». Когда Иосиф пробудился он, знал, что нет причины горевать и успокоился.

В это время государство решило провести перепись населения. Для этого Иосиф, взяв с собой беременную Марию и повёз её в город Вифлеем на регистрацию.

Ему потребовалось много времени, чтобы добраться до города. Тогда ещё не существовало машин или даже велосипедов, поэтому люди использовали повозки, а на груженой лошади большие расстояния было преодолевать сложно.

Когда пара добралась до Вифлеема и негде было переночевать, в итоге пришлось принять предложение и переночевать в хлеву, среди животных и без каких-либо удобств.

Этой самой ночью и случилось чудо – на свет появился особенный ребенок, как и обещали Иосиф и Мария, они назвали мальчика Иисусом, уложили его спать в ясли на чистую солому, а сами легли рядом.

Путь Иисуса Христа:

В истории Спасителя есть много интересных моментов. Он ходил по миру творя чудеса, исцеляя людей, дарую веру в Бога и надежду на лучшее. Несколько таких история мы сейчас вам и расскажем.

  1. Однажды Иисус успокоил бурю. Переплывая через море на деревянной лодке, разразилась страшная буря. Корабль наполнился водой, а ученики Христа боялись утонуть в водах Галилейского моря. В это время сам Иисус спокойно спал в своей комнате на корабле. Они разбудили его, но думали, что тот спит по причине того, что ему нет разницы погибнут ученики или нет. Когда Иисус открыл глаза, он встал и указал морю быть спокойным. В этот же миг волны перестали ходить в стороны, а ветер стих. Последователи были испуганы теперь тем, что не имели представления кто на самом деле Иисус и какие способности скрыты в нём. Им ещё предстояло узнать, что их учитель Сын Бога.
  2. Хождение по воде. После этого явление ученики Христа в конечном итоге приняли суть своего учителя и начали поклоняться ему, как его отцу, Господу Богу.
  3. Исцеление слепого. Все вокруг удивлялись каждый раз, когда Иисус совершал очередное чудо. В городе под названием Вифсаида к Спасителю привели незрячего больного. Люди упрашивали Сына Божьего коснуться к бедняге и исцелить его. Народ знал, о том, что Христос обладает силой исцеления. Спаситель его исцелил.

Факты об Иисусе Христе:

  • У него было 12 учеников. Вскоре один из них, по имени Иуда, предаст Спасителя.
  • У Иисуса не было жены и детей.
  • Он жил до 30 лет со своими родителями, Марией и Иосифом, пока на него не снизошло озарение. Глас божий сказал ему с небес, что он есть Сын Бога и ему должно слушаться его.
  • Иисус был крещён на реке Иордан Иоанном Крестителем.

Распятие и воскрешение Иисуса:

Один из учеником предал Спасителя и сдал его расположения первосвященникам которые из зависти хотели убить его. Спустившись с горы поздней ночью Иисус сказал своим ученикам – «Предатель уже близко, сплотитесь вокруг меня и не отходите». Однако к тому моменту, когда Иуда привел римских воинов, ученики Иисуса уже крепко спали. Спасителя заковывают в кандалы и ведут в Синедрион.

Спасителя отправляют к Понтию Пилату. Он не хотел смерти праведного человека, но судьи и духовенство пытались вынести наказание для Иисуса, распятие на кресте. На кресте была табличка с надписью «Царь Иудейский». Такую для него придумали причину наказания. Тогда Пилат предложил людям с площади решить судьбу наказанного, огласив: «Я считаю этого человека невиновным, так выберите вы, даруете ли вы ему жизнь или обречёте на смерть». К сожалению, на площади находились лишь враги Спасителя, приговорившие его к распятию.

Христа Спасителя приколотили к деревянному кресту и перенесли на гору Голгофу. После смерти Иисуса, Понтий Пилат приказал похоронить его в гробнице, проявив благородство и сочувствие.

Воскрешение:

На третий день после своей смерти Иисус, умерший за грехи наши, воскрес. Он появился во плоти перед своими учениками. Дав свои последние наставления, Великий Пророк вознесся на небо. Когда стража пришла проверить слухи о воскрешении, то наткнулись на открытую пещеру. Тела Христа на месте не было.

Заключение:

Вся жизнь Иисуса была предрешена свыше от его рождения. Он должен был показать людям чудо, даровав впоследствии нам бессмертную жизнь, доказав, что для каждого есть место в раю. Главное следовать пути Господа, быть честными друг с другом и творить добро. История Иисуса Христа учит нас взаимовыручке, милости к окружающим и доброте.