Игра воротца

Золотые ворота

В эту игру хорошо играть как в детском саду и в младших классах школы, так и на русских народных праздниках, например на Масленицу. Игра немного напоминает «Ручеек»

Играют большой компанией, чем больше народа, тем игра длиннее и веселее.

Правила игры «Золотые ворота»

Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».

Если собралось очень много игроков, то выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.

Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!

или другой вариант

Золотые ворота
Проходите господа
Первой мать пройдет
Всех детей проведет
Первый раз прощается
Второй раз запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас

Вот один из вариантов напева:

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».

Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

Существует вариант этой игры, который называется «Солнце и луна»

Правила игры «Солнце и луна»

Выбирают двух игроков, они отходят в сторонку и так, чтобы никто не слышал, договариваются кто из них будет «Солнцем», а кто «Луной».

Солнце и Луна образуют воротца, остальные игроки образуя цепочку, начинают проходить через ворота.

Это можно делать под музыку или петь любимые песни.

В какой-то момент ворота резко опускаются и ловят игрока, оказавшегося под ними.

Игрока отводят в сторонку и тихонько спрашивают, на чью сторону он хотел бы встать — «Солнца» или «Луны». Когда тот выбрал, ему указывают соответствующего игрока и он встает позади «Солнца» или «Луны».

Далее игра продолжается пока все участники цепочки не будут пойманы и распределены по командам «Солнца» и «Луны».

После этого команды начинают перетягивание(можно перетягивать канат или веревку, можно просто взявшись за руки)

Видео игры «Золотые ворота»:

Золотые ворота — выдающийся памятник древнерусской архитектуры. Построены в 1164 г. при князе Андрее Боголюбском. Этот самый парадный въезд в город в XII-XIII вв. служил также мощным оборонительным сооружением. Именно от Золотых ворот уходили в сторону Чудского озера дружины, сражавшиеся в Ледовом побоище; через эти ворота торжественно въезжал в город Александр Невский. В 1380 г. через них шли владимирские и суздальские полки на Куликово поле, а в 1611 г. здесь собирал ополчение для освобождения Москвы князь Дмитрий Пожарский.

Золотые ворота были построены при князе Андрее Боголюбском в 1158-1164гг. Они выполняли 2 важнейшие функции: это был парадный въезд в город, а также мощное оборонительное сооружение, которое было построено на уровне валов XII в.
Золотые ворота Владимира уникальны – это единственный сохранившийся в наше время памятник своего рода. Дело в том, что подобные ворота были построены в Киеве, Иерусалиме и Константинополе. Когда столица Руси была перенесена во Владимир, Великий князь Андрей Боголюбский пожелал видеть в городе ворота, подобные киевским, но превосходящие их по величию, красоте и архитектурной мощи. В Киеве сейчас Золотые ворота тоже восстановлены, но сохранность их была гораздо меньше и настоящий внешний вид киевских Золотых ворот по сути неизвестен.


В XII-XIII в. город был окружен протяжённым валом и имел пять входных ворот (Медные, Иринины, Серебряные, Волжские и Золотые). До наших дней дошли лишь Золотые ворота. Самые праздничный въезд в город в XII-XIII веках.
Внешне они представляют собой мощную башню с 14-метровой проездной аркой, наверху площадка, использовавшаяся в боевых целях, на ней располагается небольшая надвратная Ризоположенская церковь. В древности медная обивка деревянных створов ворот была покрыта золотом — отсюда и название, и блеск, поражавший современников. До наших дней сохранились мощные кованые петли для подвески этих створов. Большие квадратные гнезда для опорных балок указывают на существование дополнительного деревянного помоста, который использовался в оборонительных целях, отсюда шел обстрел неприятеля. Рядом и по сей день сохранились остатки древнего вала, который местные называют Козловым, по имени владельца этой землей уже в XVIII веке.


Интересны у древних ворот и стены внутренней лестницы. Сотни лет назад бойцы оставляли на этих стенах надписи — древнерусское граффити. Надпись XIII в. — «Гюргич» (т.е. Юрьевич) и крест рядом с ней. Эта скромная надпись была оставлена одним из защитников Владимира во времена Батыева нашествия в честь великого князя Владимира Юрьевича, погибшего при осаде города перед Золотыми воротами.

Современный вид памятника, сохраняя первоначальный объем и конструкцию, носит следы переделок более позднего времени. Первые ремонтные работы проводились уже в XV веке под руководством московского зодчего В.Д.Ермолина, восстановившим на Владимирщине не одну постройку. В XVIII веке было решено увеличить пропускную способность въезда в город, а также валы не вписывались в новый план застройки города, в связи с этим примыкавшие к воротам валы были срыты. Результаты этой «операции» сказались незамедлительно: здание дало трещину. Углы Золотых ворот пришлось укреплить подпорками, замаскировав их круглыми в плане бшнями, значительно исказившими облик. Как видим, не только военная опасность могла погубить творение древнерусских зодчих, тем более что позднее, в середине XIX в., «отцы города» выдвигали чудовищный проект перестройки шедевра древнеруского зодчества в водонапорную башню, к счастью не реализованный
текст: www.myrusland.ru/places_232.htm
This entry was originally posted at http://dimon-porter.dreamwidth.org/48510.html. Please comment there using OpenID.

Русская народная подвижная игра «Золотые ворота»

Наталья Сосновских
Русская народная подвижная игра «Золотые ворота»

Русская народная подвижная игра

«Золотые Ворота»

Эта игра может стать хитом любого фольклорного праздника! Для игры нужно хотя бы 7-8 участников, но если народу больше, то играть веселее! Принять участие в этой забаве могут детки от пяти лет.

Игра средней подвижности.

Цель:

Активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, по средствами народной игры.

Задачи:

— развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения;

— развивать умение ориентироваться в пространстве;

— закреплять умение совместных действий;

— упражнять в ходьбе цепочкой.

Ожидаемые результаты:

Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.

Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, скорости.

Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных способностей.

Ход игры:

Дети, дети все сюда,

Здесь весёлая игра

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся играть.

Правила игры очень просты. Выбирают двух игроков по считалочке:

Катилася торба

С высокого горба.

В этой торбе

Хлеб, соль, пшеница.

С кем будешь делиться?

На кого падает слово «делиться», тот указывает на кого-нибудь из игроков и говорит: «С ним! (или с ней)».

Они отходят немного в сторону и договариваются, кто из них кем будет (солнце – луна, день – ночь, красное – белое, апельсин – яблоко и т. д.). Выбравшие себе роли становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят такие слова (сначала, пока ребята не разучили присказку, взрослый может говорить ее один) :

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй — запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Задержанного спрашивают, на чью сторону он хотел бы стать, и тот встает за спину одного из участников «ворот». Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой. Игра продолжается до тех пор, пока не останется двое не пойманных играющих, они и станут следующими «воротами». Когда все игроки распределены, группы устраивают перетягивание, взявшись за руки или с помощью веревки, каната, палки и т. д.

В конце игры подводится итог: оценить общее физическое развитие детей (сильные, ловкие, быстрые); общую дисциплинированность и тесные взаимоотношения (правила не нарушали, друг- друга не толкали); отношение к победе, поражению (одной команде сегодня повезло чуточку больше, но другая тоже очень старалась)

Разновидность игры: Другая разновидность состоит в том, что «ворот» — двое. Игроки, изображающие их, произносят стишок одновременно (в лад). Пойманные не выбирают, куда встать, а сразу включаются в команду поймавших их «ворот». Изображающие ворота соревнуются в том, кто больше поймает игроков. Соревнование завершается так же перетягиванием.

Правила:

Игроку, который должен пройти через «ворота», нельзя останавливаться перед ними (из-за боязни, что они закроются).

Остановившегося, перед «воротами», считают пойманным.

Идущим или бегущим нельзя расцеплять руки, надо держаться за руку хотя бы с одним игроком.

Опускать руки («закрывать ворота») можно только на последнее слово речитатива.

Игры малой подвижности на переменах в начальной школе. методическая разработка на тему

Зеленый, красный, желтый

Дети становятся в круг, учитель с тремя кружочками — посредине. Учитель дает команды: «Остановились! Приготовились! Пошли!», — одновременно поднимая соответствующий кружок. Учащиеся, которые ошиблись, выходят из игры

3. Смена номеров

Играющие становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Оставшийся без места становится водящим.

Русская народная игра

«Горелки».

Играющие встают парами друг за другом. Впереди на расстоянии двух шагов стоит

водящий – горелка. Играющие нараспев говорят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звѐзды горят,

Журавли кричат:

— Гу, гу, убегу. Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль

колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг

друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, они встают впереди первой

пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется. Если горелке удаѐтся запятнать одного из

бегущих в паре, то он встаѐт с ним впереди колонны, а тот, кто остался без пары, горит.

Правила игры. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков

сразу же, как только они пробегут мимо него.

Русская народная игра

«Кот и мышь».

Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой

проход – нору. В одном ряду стоят коты, в другом – мыши. Игру начинает первая пара: кот

ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в

коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь,

играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не

переловят всех мышей.

Правила игры. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от

норы.

Русская народная игра

«Зарница».

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с

лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые,

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладѐт ленту на плечо одному из

играющих, который, заметив это, быстро берѐт ленту, и они оба бегут в разные стороны по

кругу. Тот, кто останется без места, становится зарѐй. Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются,

пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту

ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА

Описание игры
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напроотив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки.Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Правила игры

  1. Двое игроков встают друг напроотив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики».
  2. Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки.Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.
  3. ети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.
  4. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами»

ШИШКИ, ЖЕЛУДИ, ОРЕХИ

Описание игры
Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Правила игры

  1. Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.
  2. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

ХЛОПКИ

Хлопки — веселая игра на внимание и реакцию для большой группы детей. Эта детская игра хорошо подойдет для проведения на переменах в школе в младших классах.

Описание игры
Игроки встают в круг. Каждый игрок получает порядковый номер.
Все игроки вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два раза по коленям. При этом один из игроков на хлопки в ладоши говорит свой номер, например — «пять-пять», а на хлопки по коленям – номер любого другого игрока.
Игрок, не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из игры.
Побеждают два последних оставшихся игрока.

Правила игры

  1. Игроки встают в круг.
  2. Каждому игроку присваивается порядковый номер.
  3. Все вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два — по коленям.
  4. Хлопая в ладоши, игрок называет свой номер, а, хлопая по коленям – номер любого другого участника, стоящего в круге.
  5. Не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из круга и прекращает игру.
  6. Побеждают два последних оставшихся игрока

ТРИ, ТРИНАДЦАТЬ, ТРИДЦАТЬ

Три, Тринадцать, Тридцать – игра, которая хорошо развивает внимание и быструю реакцию детей. Может использоваться в школе на физкульт-минутках учеников младших классов.

Описание игры
Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел – какое действие обозначает.
Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
Если водящий (учитель) говорит «три» — все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» — руки на пояс, при слове «тридцать» — руки вперед и т.д. (Можно придумать самые разные движения)
Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.

Правила игры

  1. Участники заранее договариваются — какое из чисел – какое действие обозначает
  2. Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук
  3. Водящий называет определенное число – участники должны быстро выполнить соответствующее действие
  4. Водящий может называть числа в любом порядке
  5. Игрок, допустивший ошибку, отходит на один шаг назад и там продолжает игру
  6. Выигрывает тот, кто по окончании игры останется на исходной позиции