Иисус Христос это бог

Кто такой Господь Иисус? Является ли Господь Иисус Сыном Божьим?

Всем верующим в Господа известно, что Господь Иисус был возлюбленым Сыном Божьим, Сыном Бога, но Господь сказал: «Я в Отце и Отец во Мне». И «Я и Отец—одно». Так является ли Господь Иисус Сыном Божьим или Самим Богом? Давайте попытаемся найти ответ на вопрос об отношениях между Богом и Господом Иисусом.

Вернувшись к Господу, мы читаем в Евангелии от Матфея 3:17: «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Кроме этого в Библии говорится, что когда Господь Иисус проповедовал ученикам, Он называл Бога на небесах Отцом. И, исходя из того, как Он молился в Гефсимании: «Отче Мой», мы думаем, что Господь — Сын, и так думают все, кто следует за Господом Иисусом последние две тысячи лет. Но некоторые братья и сестры также читают в Библии, что, когда Филипп попросил Господа Иисуса сделать так, чтобы им явился Отец, Господь Иисус ответил Филиппу: «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, «покажи нам Отца»? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (От Иоанна 14: 9–10). А также: «Я и Отец—одно» (От Иоанна 10:30). Поэтому некоторые из наших братьев и сестер пребывают в замешательстве: «Если Господь Иисус — возлюбленный Сын Божий, тогда почему Господь говорит: «Я в Отце и Отец во Мне» и «Я и Отец—одно»? Создается впечатление, что здесь Господь говорит нам, что Он и есть Сам Бог, и что Отец и Сын неразделимы, так все же, Господь Иисус — Сын Божий или Сам Бог?» Давайте сегодня обсудим этот вопрос.

Происхождение концепции Отца и Сына

Когда Господь Иисус пришел во плоти, чтобы жить среди людей, Он начал работу по искуплению грехов человечества, тем самым завершая Период Закона и начиная Период Благодати, и жил и пребывал с людьми в мире. Затем Святой Дух засвидетельствовал о том, что Господь Иисус является возлюбленным Сыном Божьим, и что Господь Иисус называет Бога на небесах Отцом, поэтому люди считали Господа Иисуса Сыном Божьим. Отсюда и распространилась концепция Отца и Сына. Но давайте остановимся и поразмышляем — есть ли в книге Бытия слова Бога о том, что у него есть сын?

Истинна ли идея об Отце и Сыне?

Конечно же, все наши братья и сестры, изучающие Библию, знают, что в книге Бытия Бог никогда не говорил о том, что у него есть сын, и что когда Иегова работал в Период Закона, Он никогда не говорил о том, что у него есть сын. Он говорил Своим ученикам: «Видевший Меня видел Отца… Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам» (От Иоанна 14: 9–11). И из этих слов: «Видевший Меня видел Отца», «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела», — мы можем сделать вывод, что Господь Иисус является Самим Богом. Господь Иисус Христос — воплощение Бога, Дух Божий на небесах, проявленный воплоти для выполнения Божьей работы. Он не только обладал нормальной человечностью и совершенной божественностью, но Его сущность была сущностью Самого Бога, о чем ясно говорится в этом отрывке: «Имя воплощенного Бога — Христос, а Христос — это та плоть, в которую облачился Дух Божий. Эта плоть не похожа ни на одного состоящих из плоти людей. Данное отличие обусловлено тем, что Христос не из плоти и крови, Он — воплощение Духа. Он обладает как обычной человеческой сущностью, так и совершенной божественной сущностью. Ни один человек не обладает Его божественной сущностью. Его обычная человеческая сущность позволяет Ему осуществлять всю обыкновенную человеческую деятельность во плоти, в то время как Его божественная сущность выполняет работу Самого Бога. Будь то Его человеческая или Его божественная сущность, обе они подчиняются воле Отца Небесного. Суть Христа — это Дух, то есть божественная сущность. Потому что Его сущность есть сущность Самого Бога» («Сущность Христа в послушании воле Отца Небесного»). Господь Иисус есть Христос, и хотя Он внешне выглядел нормальным и обычным, Он был воплощением Духа Божьего. Совершая работу, Господь Иисус выражал милосердный, сострадательный характер, Он завершил Период Закона, положил начало Периоду Благодати, проповедуя доктрину «И говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (От Матфея 3:2), учил людей любить своих ближних, как самих себя, прощать семь раз по семьдесят, любить своих врагов и т.д., а также передал людям новый путь практики. Слова и дела Господа Иисуса были наделены властью и силой; Он мог исцелять больных и изгонять бесов, показывать Божьи знамения и чудеса, успокаивать словом ветер и волны, возвращать мертвых к жизни, накормить пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами и т.д., и в довершение всего, Господь Иисус был распят, чтобы завершить работу по искуплению грехов человечества и взять на себя бремя греха людей. После изучения работы и слов Господа Иисуса становится совершенно очевидно, что Господь Иисус выражал присущий Богу характер, все то, чем обладает и является Бог, а также то, что Господь Иисус был Самим живым Богом, явлением единого истинного Бога. Таким образом существует только один Бог, а концепция Отца и Сына ошибочна.

Почему во время молитвы Господь Иисус назвал Бога на небесах Отцом?

Возможно, у некоторых братьев и сестер возникнет вопрос: «Даже если Господь Иисус был Самим Богом, почему тогда однажды во время молитвы Господь Иисус молился Отцу?» Давайте прочитаем отрывок, в котором говорится об этом: «Когда Иисус называл Бога Небесного Отцом во время молитвы, Он просто делал это с точки зрения сотворенного человека только потому, что Дух Божий облекся во плоть обычного нормального человека и имел наружность сотворенного существа. Даже хотя внутри Него пребывал Дух Божий, Его внешний облик был внешностью обычного человека. Иными словами, Он стал «Сыном Человеческим», о котором говорили все, включая Самого Иисуса. Учитывая то, что Его называли Сыном Человеческим, Он — личность (мужчина или женщина — неважно, в любом случае, это тот, кто обладает внешним обликом человеческого существа), рожденная в обычной семье обычных людей. Следовательно, Иисус называет Бога Небесного Отцом, точно так, как вы вначале называли Его Отцом. Он делает это с позиции человека сотворенного. Помните ли вы молитву «Отче наш», которой учил вас Иисус: «Отче наш, сущий на небесах!» Он просил всех людей называть Бога Небесного Отцом. И поскольку Он Сам называл Его Отцом, Он делал это с позиции равного вам всем человека. Так как вы называли Бога Небесного Отцом, это говорит о том, что Иисус видел Себя равным вам, земным человеком, который был избран Богом (то есть, Сыном Божьим). Если вы называете Бога «Отцом», то разве это не потому, что вы есть Его творение? Какой бы великой ни была власть Иисуса на земле, до Своего распятия Он был просто Сыном Человеческим, руководимым Святым Духом (то есть, Богом), и одним из сотворенных, так как Ему еще только предстояло выполнить Свою работу. Следовательно, то, что Он называл Бога Небесного Отцом, говорило единственно лишь о Его смирении и повиновении. Однако Его обращение подобным образом к Богу, то есть, к Небесному Духу, не доказывает, что Он является Сыном Духа Бога Небесного. Это говорит, скорее, о Его ином положении» («Существует ли Троица?»).

Из этого отрывка мы понимаем, что когда во время молитвы Господь Иисус называл Бога на небесах Отцом, Он просто говорил с позиции сотворенного существа, то есть с позиции человечества, однако это не доказывает, что Господь Иисус является Сыном Божьего Духа на небесах. До того как Он был распят, Его личностью был Сын Человеческий, Он обладал нормальной человечностью, и выглядел как обычный человек. Он жил нормальной жизнью, Он ел, пил и носил одежду, и в нем не было ничего сверхъестественного. Господь Иисус молился Богу с позиции сотворенного существа, которое в полной мере демонстрирует смирение и послушание Господа Иисуса Христа. Но независимо от того, какую манеру или форму обращения использовал в своих молитвах Господь Иисус, Его сущность оставалась сущностью Самого Бога, контролируемой Святым Духом. Он обладал нормальной человечностью и совершенной божественностью. В особенности, когда Господь формально работал, когда говорил или совершал чудеса, Он находился под полным контролем Святого Духа. Как Бог, Он мог выразить всю полноту истины, выразить Божий характер и все, чем обладал и являлся Бог, дать людям истину, путь и жизнь, открыть тайны небес, которые говорят о том, что Бог на небесах выполняет Свою собственную работу в воплощенной плоти. Это неоспоримый факт.

Почему Бог на Небесах засвидетельствовал, что Господь Иисус — Его возлюбленный Сын?

Возможно, некоторые братья и сестры также спросят: «Если Господь Иисус не был Сыном Божьим, как тогда мы можем объяснить то, что было сказано в Евангелии от Матфея 3:17: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение?» Давайте посмотрим на еще один отрывок: «Некоторые люди говорят даже так: «Разве Бог не заявил определенным образом, что Иисус — Его возлюбленный Сын?» — «Иисус есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение», — это несомненно сказал Сам Бог. Это свидетельство Бога о Самом Себе, но с иной позиции — с позиции небесного Духа, свидетельствующего о Своем собственном воплощении. Иисус – это Его воплощение, но не Его Сын на небесах. Понимаешь? Разве слова Иисуса: «Я в Отце и Отец во Мне», — не указывают на то, что Они являются одним Духом? И разве не из-за воплощения Они разделились между небом и землей? В реальности Они остаются одним. Несмотря ни на что, это просто Бог, свидетельствующий о Себе… Но в то время Дух небесный говорил только, что Он есть возлюбленный Сын Божий, но ничего не говорил о том, что Он единственный Сын Божий. Этого просто не было. Как у Бога мог быть единственный ребенок? Разве в таком случае Бог не стал бы человеком? Так как Он был воплощенным, то именовался возлюбленным Сыном Божьим, и исходя из этого, родились отношения между Отцом и Сыном. Они были обусловлены лишь разделением между небесами и землей» («Существует ли Троица?»).

Из этого отрывка мы можем понять, что когда Святой Дух засвидетельствовал «Сей есть Сын Мой возлюбленный», — это был Бог, говорящий с позиции Духа, свидетельствуя о том, что Он воплотился как Сын Человеческий. Он свидетельствовал о Себе. В то время все люди знали Бога, как Духа, поэтому если бы Святой Дух открыто засвидетельствовал, что воплотившийся Господь Иисус является Богом, люди с трудом поверили бы в это. Кроме того, когда люди впервые встретились с воплощенным Богом, они очень мало что понимали о Божьем воплощении и никогда не могли себе даже представить, что этот выглядевший обычным Сын Человеческий был воплощением Божьего Духа, явлением воплощенного Бога. Даже после того, как Господь Иисус произнес множество слов, проделал большую работу, явил многие Божьи знамения и чудеса, а также в полной мере продемонстрировал Божью власть и силу, люди по-прежнему не могли понять из Его слов и дел, что Он был Самим Богом, явлением Бога, и вместо этого просто говорили, что Господь Иисус — это Иоанн Креститель, или Илия, или Учитель. Поэтому, учитывая духовное состояние людей в те времена, Бог засвидетельствовал, что Господь Иисус является Его возлюбленным Сыном, и временно позволил людям думать о Господе Иисусе как о Сыне Божьем, что соответствовало человеческим представлениям и с легкостью принималось людьми. Поскольку в то время Господь Иисус совершал работу по искуплению грехов человечества, не имело значения, кого люди называют Богом, поскольку они принимали Господа Иисуса как Спасителя и им прощались их грехи, что давало им возможность наслаждаться Божьей благодатью. Таким образом, тот факт, что Святой Дух свидетельствовал о том, что Господь Иисус является возлюбленным Сыном Божьим, основывался на исторических предпосылках той эпохи, а также на духовном состоянии и невежестве людей того времени. В этом можно увидеть терпимость Бога к нашей слабости, а также Божьи добрые намерения спасти нас и любовь Бога к нам. Подумайте: если мы считаем Господа Иисуса Сыном Божьим, не означает ли это, что мы считаем Бога на небесах человеком?

Я верю, что благодаря вышесказанному мы должны понять, что Господь Иисус Христос — это Сам Бог. Концепция Отца и Сына ограничена годами, когда воплощался Господь Иисус. Когда Господь Иисус завершил работу искупления, концепция Отца и Сына устарела, поскольку существует только один Бог.

Благодарение Богу за Его руководство! Да пребудет с нами Бог, Аминь!

Бог

  • О БОГЕ
  • К ОДНОМУ ЛИ БОГУ ВЕДУТ РАЗЛИЧНЫЕ РЕЛИГИИ?
  • ЗАЧЕМ ХОДИТЬ В ХРАМ, ЕСЛИ БОГ В ДУШЕ
  • Бог Библейская энциклопедия
  • Бог Энциклопедия изречений
  • Закон Божий. О Боге прот. Серафим Слободской
  • О Боге в самом Себе прот. Олег Давыденков
  • Всемогущ ли Бог? Виктор Лега
  • О БОГЕ
  • О БОГЕ

Бог — Творец вселенной, Отец наш Небесный. Бог есть Чистейший Всесовершеннейший Дух, выше и совершеннее Которого никого и ничего нет и быть не может.

Божественное откровение учит понимать духовность Божию как то, что Бог:
— абсолютно бестелесен;
— безмерно обладает полнотой всех личностных совершенств (разумом, волей и др.).

Бог как Дух отличается от всех прочих существ вообще тем, что они все ограничены и по бытию и по силам и, следовательно, более или менее несовершенны, а Он есть Дух неограниченный или беспредельный во всех отношениях, иначе – всесовершенный.

… Все прочие существа:
а) ограничены по началу своего бытия и продолжению: все они получили бытие свое от Бога и находятся в постоянной зависимости от Него и частью друг от друга, – а Бог ни от кого не получал бытия Своего и ни от кого ни в чем не зависит: Он самобытен и независим;
б) ограничены по образу или форме своего бытия; ибо неизбежно подчинены условиям пространства и времени и, следовательно, подлежат переменам, – Бог выше всех условий пространства: неизмерим и вездесущ, выше всех условий времени: вечен и неизменен;
в) наконец – ограничены по силам в их количестве и качестве, – для Бога нет никаких границ и в этом отношении: Он всесилен и всемогущ.

Таким образом главные свойства, принадлежащие Богу по существу:

Беспредельность или всесовершенство.
Называя Бога беспредельным, мы разумеем, что Он не только свободен от всякого ограничения и недостатка, в каком бы то ни было отношении, но вместе обладает всеми возможными совершенствами и притом в высочайшей степени или без всякой степени и меры.

Самобытность.
Самобытным Бог называется потому, что не обязан бытием Своим какому-либо другому существу, а имеет и бытие, и все, что ни имеет, от Самого Себя.

Независимость.
Под именем независимости в Боге разумеется такое свойство, по которому Он и в существе, и силах, и в действиях Своих определяется только Сам Собою, а не чем-либо сторонним, и есть самодовольный, самовластный, самодержавный. Это свойство Божие вытекает уже из предыдущего. Если Бог есть Существо самобытное, и все, что ни имеет, имеет только от Себя: то, значит, Он ни от кого и не зависит, по крайней мере, по бытию Своему и силам.

Неизмеримость и вездеприсутствие.
Неизмеримость приписывается Богу в том смысле, что Он как Дух чистейший и притом беспредельный во всех отношениях не подлежит, в частности, никакому ограничению и пространством или местом, но наполняет Собою все, a вездеприсутствие – в том, что, наполняя Собою все, Он естественно находится во всяком месте и присущ всякому существу.

Вечность.
Когда говорится, что Бог вечен, это значит, что Он не имеет ни начала, ни конца Своего бытия и вообще свободен от всех условий времени.

Неизменяемость.
Неизменяемость в Боге есть такое свойство, по которому Он всегда пребывает один и тот же и в Своем существе, и в Своих силах и совершенствах, и в Своих определениях и действиях.

Свойства ума Божия

Всеведение

Это свойство выражается в том, что Бог по естеству обладает всесовершенным знанием: знает Себя, Свою сущность, Свои свойства и действия; знает всё возможное и действительно существующее; знает причины и цели создания каждого творения; знает их сущности и особенности; знает всё прошлое, настоящее, грядущее; знает намерения каждого человека, каждого ангела; знает о всех грехах и о всех добрых делах; знает, что для какого творения полезно, а что вредно или губительно.

В отличие от человеческого ведения, представляющего собой сумму разносторонних накопленных знаний, Божественное всеведение представляет простое, вневременное созерцание всего существующего и условно возможного разом, во всей полноте.

Всеведение Божье относительно будущих событий мировой истории именуется предведением.

Высочайшая Премудрость

Под премудростью Божьей (Рим.14:26) подразумевается та сторона Божественного всеведения, которая относится к Божественным действиям. Премудрость Божия проявляется в том, что Богу известны и лучшие пути к достижению Своих целей, и лучшие средства. Оптимально используя эти средства для осуществления Своего замысла, Он всегда и везде действует безупречно, наилучшим образом.

Свойства воли Божьей

Высочайшая свобода

Свобода Божественной воли усматривается в том, что Бог не зависит ни от кого и ни от чего в принятии Своих решений и определений, не нуждается в посторонних советах, действует, руководствуясь исключительно собственным разумом. Никто и ничто не может влиять на чистоту и самостоятельность Божественных решений.

Кроме того, это свойство проявляется в том, что воля Божья свободна от каких-либо внутренних колебаний и противоречий.

Всемогущество.
Всемогущество приписывается Богу в том смысле, что Он обладает неограниченною силою все производить и над всем владычествовать, – от чего называется безразлично и всемогущим или всесильным, и Вседержителем.
архиепископ Макарий (Догматическое Богословие)

Бог един, но не одинокий, потому что Бог един по Cвоему существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Дух Святой, – единство Трех, бесконечно любящих друг друга лиц: Бог есть любовь (1Ин. 4:16).

Святость

Святость Божья (Ис.6:3) выражается в том, что Бог абсолютно чужд какого-либо зла, неизменно пребывает в нравственной чистоте, действует на основании совершенных побуждений к Добру, одобряет в разумных созданиях то, что соответствует Его заповедям и закону и осуждает то, что противоречит Добру.

Благость

Благость Божья (Пс.144:9) есть такое существенное свойство, согласно которому Бог Сам в Себе — беспредельное Добро, желает и подаёт всем Своим творениям столько добра, сколько каждое может воспринять в соответствии с естественными и индивидуальными способностями.

Применительно к разным случаям и обстоятельствам благость Божия обозначается особыми наименованиями: щедрость, милость, прощение, освящение и т. д.

Праведность

Праведность Божья (Втор.32:4) состоит в том, что Бог и Сам всегда действует в рамках Добра, и требует от разумных созданий исполнения нравственного закона; не лицеприятно оценивает их мысли, намерения и поступки, воздаёт каждому по делам.

Свойства чувств (ощущений) Божьих

Любовь

Божественная любовь проявляется в вечной безграничной любви Лиц Пресвятой Троицы к Себе и Друг к Другу; в любви ко всем творениям (даже ко грешникам). Кроме того Бог, как Бог Любви, Бог-Любовь (1Ин.4-8), способствует проявлению любви в тех из Своих созданий, которые обладают способностью любить.

Всеблаженство

Всеблаженство Божие состоит в том, что будучи беспредельным, всесовершенным, Бог не имеет ни в чём недостатка, никогда не испытывал и не испытывает ощущений внутренней неудовлетворенности; непрестанно пребывает в состоянии безграничной внутренней радости, счастья, довольства (Пс.15:11).

***

Согласно определению, данному Апостолом и евангелистом Иоанном Богословом, Бог есть любовь. Но Бог есть любовь не потому, что Он любит мир и человечество, то есть свое творение, – тогда Бог не был бы вполне Собой вне и помимо акта творения, не имел бы совершенного бытия в Себе, и акт творения был бы не свободным, но вынужденным самой «природой» Бога. Согласно христианскому пониманию, Бог есть любовь Сам в Себе, потому что бытие Единого Бога – это событие Божественных Ипостасей, пребывающих между собой в «вечном движении любви», по слову богослова VII века преподобного Максима Исповедника.

***

«В (Исх.3:14) Господь открывает Свое имя как «Сущий» – по-славянски «Сый». Вот как толкует значение этого имени свт. Григорий Богослов (цитата эта встречается в двух Словах свт. Григория, 38 и 45): «Сим именем именует Он (Бог) Сам Себя, беседуя с Моисеем на горе, потому что сосредоточивает в Себе Самом всецелое бытие, которое не начиналось и не прекратится». Из этих слов мы заключаем, что Бог, во-первых, является Личностью и, во-вторых, заключает в Себе безграничную полноту бытия.»
Олег Давыденков (Догматическое Богословие. Курс лекций)

***

«Помятуй о Боге, чтобы Он всегда памятовал о тебе».
св. Исаак Сирин

***

Бог наш бестелесный и невещественный, и потому Дух наичистейший. Так свидетельствует о Нем Святое Писание: «Бог есть Дух» (Ин. 4:24). Если Святое Писание приписывает члены тела, то не Ему собственно приписывает, но по снисхождению к немощи и слабости понимания нашего, поскольку мы не можем иначе понять Его действий, проявлений Его силы. Так, руки, Ему приписываемые, означают Его всемогущую силу, очи – всевидение Его, уши – слышание всего, так как от Него ни слово, ни дело, ни наше сердечное помышление не утаятся – как всех людей, так и всякого человека: что делал, говорил, мыслил, и с какой целью делал это, и что делает, говорит и мыслит, и с какой целью, и что будет делать, говорить, мыслить, и с какой целью все Ему совершенно явно. Он не имеет рук, но все что хочет творит единым желанием и мановением. Не имеет очей, но все творящееся и в сокровенных местах, и в глубине сердца наблюдает и видит; не имеет ушей, но всякое слово, голос, пение плохое и хорошее слышит.
Слово Божие являет нам Бога единосущным, но Триипостасным, непостижимым, и потому не надо Его испытывать. Слово Божие являет Его всемогущим, и потому надо искать помощи у Него одного. Слово Божие являет Его промышляющим обо всем, и потому надо на Него надеяться. Слово Божие являет Его неложным, и потому надо Ему несомненно веровать. Слово Божие являет Его праведным и воздающим каждому по делам его, и потому надо Его бояться. Слово Божие являет Его великим, и потому надо пред Ним смиряться. Слово Божие являет Его вездесущим и наблюдающим все дела, слова и помышления наши, и потому надо ходить пред Ним со всяким страхом и осторожностью и делать, и говорить, и думать угодное воле Его. Слово Божие являет Его преблагим, и потому надо любить Его. Слово Божие являет Его милостивым к грешникам кающимся, и потому надо приходить к Нему с покаянием и сожалением. Слово Божие являет Его грядущим судить живых и мертвых, и потому надо готовиться к суду Его.
святитель Тихон Задонский

***

Господи, Боже наш, Отче, Сыне и Дух Святой! Ты, не имеющий образа, для созерцания же прекраснейший, Своей неизъяснимой красотою помрачающий всякое видение! Ты более прекрасен, чем может воспринять зрение, ибо Ты превосходишь все, безмерный в свойствах, видимый для тех, кому Ты позволяешь видеть, Сущность предвечная, неведомая и Ангелам, ибо бытие Твое они познают от Тебя. Ведь Ты назвал Себя Самого Сущим (Исх. 3:14), это мы и зовем Сущностью, ипостасью, вонпостасным именуя Того, Которого никто никогда не видел, Триипостасного Бога, единое безначальное Начало. Иначе как посмеем мы назвать Тебя Сущностью или прославлять в Тебе три раздельных ипостаси? И каково соединение, кто это совершенно постигнет? Ибо если Отец в Тебе и Ты во Отце Твоем, и от Него происходит Святой Дух Твой, и Сам Ты, Господи, и Дух Твой, Дух же Господом назван и Богом моим, и Отец Твой есть Дух и называется Духом, то никто ни из Ангелов, ни из людей никогда не видел, не созерцал этого и не познал. Да и как изречь это? Как выразить? Как дерзнуть назвать разделением или соединением, слиянием или смешением, или растворением? Как единое (назвать) тремя и триединым? Поэтому, Владыко, на основании того, что Ты сказал и чему научил, всякий верный верует и славословит державу Твою, так как все в Тебе совершенно, непостижимо, неведомо и невыразимо для Твоих созданий. Ибо непостижимо уже бытие Твое, так как Ты существуешь несозданным, равно как и родил Ты (несозданно). Да и как созданный уразумеет образ бытия Твоего или Рождение Сына Твоего, Бога и Слова, или исхождение Божественного Духа Твоего? Чтобы и соединение Твое он познал и разделение постиг и изучил? Никто еще не видел ничего из того, о чем я сказал…
Но Ты Сам в Себе Самом существуешь как один Бог Троица. Один, зная Себя Самого, Сына Твоего и Духа, и Ими одними познанный, как соестественными. Прочие же видят как бы лучи солнца, проникающие в дом, и то, если у них хорошее зрение,- солнца же этого совершенно не видят. Так видят очищенным умом свет Славы Твоей и озарения Твои от всей души ищущие Тебя. Каков же Ты по существу и как Ты родил однажды или вечно рождаешь и не отделяешься от Рождаемого от Тебя, но Он весь в Тебе, все наполняющий Божеством? Ты же, Отец, весь пребываешь в Самом Сыне и имеешь исходящего от Тебя Божественного Духа, всеведущего и все исполняющего, — как Бог по существу и Он не отделяется от Тебя, ибо от Тебя истекает. Ты – источник благ, всякое же благо – Сын Твой, через Духа уделяющий и Ангелам, и людям достойно, милосердно и человеколюбиво. Никто, никогда ни из Ангелов, ни из людей не увидел или не познал бытия Твоего, ибо Ты – несозданный. Ты сотворил все, и может ли сотворенное Тобою знать, как Ты рождаешь Сына Твоего и как всегда источаешь? И как происходит от Тебя Твой Божественный Дух? И Ты отнюдь не рождаешь когда-либо, родив, конечно, однажды. Но источая – Ты не потерпел оскудения или умаления, ибо Ты пребываешь преисполненным, неоскудевающим, превыше всего, наполняющим Собою мир, видимый и мыслимый, и в то же время находишься вне видения и мышления. Боже мой, совершенно не допуская ни приращения, ни убавления, всегда пребывая недвижимым, проявлениями Своими – Ты в вечном движении. Ибо и Ты, Отец, непрестанно действуешь, и Сын Твой содействует спасению всех и Промыслом Своим усовершенствует, содержит, питает, животворит и возрождает Духом Святым. Ибо как Сын видит Отца творящим, так же и Сам творит, как сказал Он (Ин. 5:19).
преподобный Симеон Новый Богослов

***

О Ты, Который превыше всего! Что иное позволено мне изречь о Тебе? ибо Ты невыразим никаким словом. Как воззрит на Тебя ум? Ибо Ты непостижим никаким умом. Ты один неизречен, потому что произвел все, выразимое словом! Ты один непознаваем, потому что произвел все, объемлемое мыслью. Тебе воздает честь все одаренное разумом! К Тебе устремлены общие желания, Тебя жаждут все сердца, к Тебе все воссылает моления, Тебе все, постигающее Твои повеления, изрекает безмолвную хвалу. Тобою единым все пребывает, к Тебе все стремится, Ты (Начало) и конец всего.
О, Всеименуемый! Как назову Тебя, единого Неименуемого? Да и какой небесный ум проникнет сквозь заоблачные покровы? Будь милосерден, о Ты, Который превыше всего! ибо что иное позволено мне изречь о Тебе?
Божество беспредельно и непознаваемо. В Нем совершенно постижимо только одно – Его беспредельность … Когда разум устремит взор свой на горнюю бездну и не находит, на чем остановиться или где положить предел своим представлениям о Боге, тогда беспредельное и неисследимое он называет безначальным. А когда, устремившись в дольнюю бездну, испытывает нечто подобное, тогда называет Его бессмертным. Когда же сводит в единство то и другое, тогда именует вечным, ибо вечность не есть ни время, ни часть времени, потому что она неизмерима (14, 155).

Един есть Бог безначальный, беспричинный, не ограниченный ничем, ни прежде бывшим, ни будущим, объемлющий вечность, беспредельный; великий Отец благого, великого Единородного Сына, Который в рождении Сына не потерпел ничего свойственного телу, потому что Он – Ум. Един есть Бог иной (по ипостаси), но не иной по Божеству-Слово Бога, живая печать Бога, живая печать Отчая, единый Сын Безначального и Единственный Единственного, во всем равный Отцу (кроме того, что Один всецело пребывает Родителем, а Другой – Сыном). Основатель и Правитель мира, Сила и Мысль Отца. Един Дух – Бог от благого Бога…
святитель Григорий Богослов

***

Без воздуха можно прожить максимум 5 минут, с воздухом в среднем 80 лет, без воды можно прожить максимум 5-7 дней, с водой можно прожить в среднем 80 лет, без еды можно обойтись в течение 40-50 дней, а с едой можно прожить в среднем 80 лет, без Бога можно прожить в среднем лет 70-80, а с Богом можно прожить вечность.
архимандрит Мелхиседек Артюхин

***

Во всех обществах присутствует видение Бога, только искаженное суевериями этого общества.
святитель Игнатий Брянчанинов

Вопрос:

Почему в Православии утверждается, что Иисус — является Господом. Тогда, как в Библии об этом нет ни слова. В своих проповедях, Он говорил, молитесь Господу Моему и Вашему.

Отвечает священник Афанасий Гумеров:

Автор письма касается краеугольной истины православного богословия: Иисус Христос – Бог. Вопрос о Божестве Спасителя в истории Церкви являлся центральным в споре с представителями некоторых еретических течений. Самая тяжелая борьба проходила в 4-м веке с арианами. Церковный организм с помощью Божией справился с этой опасной болезнью. Православие отстояли великие защитники истины: Афанасий Великий, Спиридон Тримифунтский, Николай Чудотворец, Осия Кордувийский, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и др. Сейчас сомнения исходят от представителей некоторых сект и ислама. Вопрос этот воспроизводится регулярно с удручающим однообразием. По формулировкам и тону легко узнать, откуда он пришел. Можно перефразировать пословицу: «Задай мне вопрос, и я скажу кто ты». В основе сомнений лежат основополагающие ошибки веры. Одна из главных – неспособность вместить в узкое и искаженное религиозное сознание учение о Пресвятой Троице. А дальше рождаются и другие заблуждения. Итогом является буквализм. Ошибка эта особенно опасна, потому что ложное мнение прикрывается авторитетом Священного Писания. Суть буквализма предельно проста: человек находит слова и выражения, которые ему выгодны и которые, как ему кажется, «подтверждают» его взгляды. Сложился устойчивый набор цитат, который можно назвать золотым фондом современного буквализма: написано «не делай изображений», а вы, православные, делаете иконы; сказано никого не называй отцом, а у вас в храме каждый второй – отец; сказано «не убивай», а вы благословляете воинов и молебны служите и т.д. Буквализм проявляется и в отрицании Божества Иисуса. Используется несколько мест, где Иисус называет Отца Своим Богом: «Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин.29:17). Давайте разрешим принципиальный вопрос: почему Спаситель называет Отца Своим Богом? Потому, что Он воплотился и стал человеком: «не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил.2:6-7). После Боговоплощения Иисус Христос имеет две природы и две воли. Приняв на Себя грехи всех людей, пострадав за них до смерти, Спаситель, естественно, называет Отца Богом, а Себя Сыном Человеческим: «Сын Человеческий не пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф.20:28). Бог не ест, а Иисус ел (Мф.11:19), Бог не может умереть и воскреснуть, а Иисус пострадал на Кресте и восстал из гроба. Здесь он действовал по своему человечеству. Совершенно очевидно, что пока Иисус исполнял эту великую Миссию, Он называл Богом не Себя, а Отца, Который Его послал: «если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня» (Ин.8:42).

Теперь поставим другой принципиальный вопрос: есть ли в Новом Завете свидетельства тому, что Иисус Христос есть Бог. Множество! Начнем с Евангелия. Когда апостол Фома уверовал в воскресение своего Учителя, он сказал: «Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28). Евангелие от Иоанна начинается: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (1:1). В тексте Слово (Логос) прямо названо Богом. По-гречески: «Феос ен о Логос». Возражение, которое обычно делают на это место очень слабое. Говорят: Феос стоит без артикля и потому, мол, говорится не о личностном Боге. Но ведь и в 6-м стихе этой главы: «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн» (1:6), в греческом тексте перед Феос тоже нет артикля. А речь идет личностном Боге. Приведем другие свидетельства. Апостол и евангелист Марк назвал Иисуса Сыном Божиим: «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия» (Мк.1:1). А св. апостол Павел пишет: «А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Евр.1:8-9). Сын Божий дважды назван Богом. В греческом тексте в обоих случаях стоит Феос (Теос) — Бог. Апостол Павел пресвитерам города Ефеса сказал: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян.20:28). Основатель Церкви Иисус Христос, проливший Свою Кровь, совершенно определенно назван Богом. В Послании к Титу читаем: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (2:11-13). Что может быть более определенно: «великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа». Всех отрицающих Божество Иисуса Христа прошу несколько раз перечитать приведенные места из Священного Писания. Можно указать и другие, но и приведенных мест достаточно.

Как избавиться от заблуждений? Надо оставить начетничество. Воспринять Евангелие просто и с любовь как Книгу вечной жизни и тогда сердце раскроется для принятия Господа нашего Иисуса Христа как своего Бога и Спасителя: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Ин.10:9).

Бог и Господь Бог — в чём разница?

Бог и Господь Бог — в чём разница?

Бог и Господь Бог – два слова, которые знакомы каждому. Это у нас, так сказать, на генетическом уровне заложено. Церковь, молитвы, крещение, венчание – многие годы являются составной частью нашей жизни. Даже в период государственного атеизма, когда коммунисты напрочь отвергали существование Бога, эти имена присутствовали в наших словах, мыслях, обращениях, привычных выражениях.

Но есть один момент, на который, практически, никто не обращает внимания. Суть его в том, что в обиходе, в обрядах, в молитвах, в текстах, и прочих привычных выражениях постоянно присутствует две формы обращения к высшей силе. Два имени, которые, большинство считает одинаковыми. Бог и Господь Бог, второе имя ещё и сокращают до Господи.

Многие ли из вас обращали внимание на эту разницу? А если обращали, то, скорее всего, получали стандартный ответ. Мол, это одно из имён Бога.

Предлагаю немного поразмышлять в эту сторону, и попытаться сформулировать, для себя ответ на вопрос: А в чём разница между именами Бог и Господь Бог.

Единственная просьба, естественно, особенно для тех, кто является сторонником того, или иного религиозного течения, спокойно, без лишних эмоций отнестись к этим размышлениям. Никто никого очернять не собирается. Всё это информация для аккуратного анализа, для формирования правильного отношения к миру, более глубокого понимания процессов.

Итак, в чём разница между именами Бог и Господь Бог?

Бог и Господь Бог – в чём разница?

Начинаем, как всегда, с начала. Наверное, не сложно догадаться, где можно найти эти слова. Естественно, в Библии.

Открываем Ветхий Завет, он, вроде бы как объясняет то, с чего всё у нас тут началось.

Первая книга называется Бытие, открываем, смотрим первую главу.

Этот текст знаком практически всем. На всякий случай, я приведу фотографию текста, чтобы вы не тратили время на поиски. Затем, для того, чтобы убедиться в подлинности можно поискать в других местах, а пока знакомимся с содержанием на месте:

Библия, Ветхий завет, первая глава

Как несложно заметить, везде присутствует имя Бог и описаны первые действия по сотворению мира.

Замечательно, идём дальше, и открываем вторую главу:

Библия, Ветхий завет, вторая глава

И вот тут наблюдается весьма интересная картина. В третьем пункте по списку Бог благословил седьмой день, освятил его и почил от всех дел Своих… А вот дальше появляется другое имя – Господь Бог, а имя Бог больше нигде не встречается.

Для тех, кто предположит, что это опечатка, или случайность, рекомендую отложить этот вариант, как не самый рабочий. Да, текст Библии много раз правился и, вполне естественно, имеет немало искажений. Переписывали живые люди. Но, прежде всего, это носитель информации. Причём, информация эта многоуровневая, так сказать, зависит от уровня воспринимающего. Да и отношение к этой книге всегда было максимально аккуратное, очень низка вероятность такой грубой ошибки.

Значит, эти два имени были записаны именно так совсем не случайно.

Почему именно так? Почему, вдруг появляется новое имя? Ну и правил бы себе, вон, какую красоту создал.

Не всё так просто.

Одно из имён Бога, которое, довольно часто встречается, это Абсолют. Тут смысл в том, что Бог – это деятель Совершенный, так сказать, абсолютный, максимально гармоничный и правильный. Естественно, такой деятель может только Творить, создавать.

Но и тут есть свои условия. Создавать что-либо, и ничего не разрушить, можно только в пустоте. Пока нет ничего другого. Как только появляются материальные предметы, хоть твердь, хоть земля, хоть вода, любое творение в этом месте автоматически подразумевает под собой разрушение. А Абсолют, по определению не может разрушать, он может только создавать. Как только он что-то разрушит, он перестаёт быть Абсолютом.

Соответственно, Бог действовать в материальном мире не может по определению. В нашем с вами мире может совершать активные действия только деятель более низкого уровня. Всё по Универсальному Закону Структуры.

Вот тут всё и раскладывается по своим местам. Бог создал материальный мир в пустоте, не разрушив ничего, полностью соответствуя своему максимальному уровню, а вот все дальнейшие действия по управлению этим пространством совершает Господь Бог, деятель высокого, но, не самого максимального уровня.

Вот вам и первая двоичность.

  • Ноль – это пустота, за гранью,
  • Единица – создание пространства,
  • Двойка – формирование двух противоположностей,
  • Тройка – взаимодействие между противоположностями…

Ну а дальше вспоминаем одно из имён руководителя противоположного лагеря. Их много, но одно из них весьма показательно в контексте этого разговора – Светоносный. Состоит из двух слов – Свет и нести. По латыни эти слова переводятся: свет – lux, несу – fero. Если их соединить, получается всем знакомое имя Люцифер. Другие имена, думаю, вспомните сами.

Как раз этот деятель и несёт людям свет, или знания, которые каждому из нас так необходимы. Но, к сожалению, просто слова, или информацию, мало кто из нас воспринимает, вот и приходится, чаще всего, учиться через страдания и лишения.

Свет необходим растениям и всем живым существам в нашем мире, без него никто расти не может. Ну а избыток света, сами знаете, к чему приводит. На солнце можно и загореть и обгореть, если меры не знаешь. Вот тут и возникает необходимость формирования правильного взаимодействия, как со светом, так и со знаниями.

Кстати, в восточном переводе библии Бог – это Всевышний, а Господь Бог – это Вечный Бог. Тут вообще разные имена получаются.

Бред? Конечно бред. Большинство людей это так и воспримет. Эту информацию не так-то и легко принять, тем более, правильно осознать, а уж тем более, удержаться от мощного негативного выплеска. Надо, для начала, много чего в своей голове сформировать и отработать, чтобы уметь воспринимать неудобную информацию. Но те, кто найдёт в себе силы для правильной обработки этой информации, получит ключики к целому ряду вопросов.

Первый, самый распространённый, откуда столько жертв в самой святой книге – Библии. Как может Бог, – который есть Любовь, стольких покарать и наказать, а не простить и принять?

Где находится Ад?

Почему в мире столько несправедливости, неужели Бог не может уничтожить тёмные силы и сделать всех счастливыми?

К кому обращаются многие молитвы?

И так далее, полный список найдёте в своей голове, который, естественно, будет пополняться по мере вашего роста.

P.S. Вы можете получать информацию о новых статьях на электронную почту:

Подписка на обновления сайта Учимся жить правильно

Обнаружили опечатку или ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите это слово и нажмите Ctrl+Enter

Если вы хотите выразить свою БЛАГОДАРНОСТЬ Автору в материальной форме, укажите сумму, выберите способ оплаты и нажмите на кнопочку ПЕРЕВЕСТИ:

Какое самое убедительное доказательство того, что Иисус – Бог, а не Сын Человеческий, а то мусульмане почитают Христа не за Бога, а за пророка и никакой веры в Него поэтому не имеют, хотя ожидают Второго Пришествия! Благодарю Вас.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

О том, что Иисус Христос является не только Сыном Человеческим, но и воплотившимся Богом, говорит Священное Писание. Когда апостол Фома уверовал в воскресение своего Учителя, он сказал: «Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28). Евангелие от Иоанна начинается: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (1:1). В тексте Слово (Логос), которое новозаветные книги применяют к Иисусу Христу, прямо названо Богом. По-гречески: «Феос ен о Логос». Св. апостол Павел пишет: «А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Евр.1:8-9). Сын Божий дважды назван Богом. В греческом тексте в обоих случаях стоит Феос (Теос) – Бог. Апостол Павел пресвитерам города Ефеса сказал: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян.20:28). Основатель Церкви Иисус Христос, проливший Свою Кровь, совершенно определенно назван Богом. В Послании к Титу читаем: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (2:11-13). Что может быть более определенно: «великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа».

Могут ли иметь вес для мусульманина приведенные свидетельства? Могут, потому что Коран признает авторитет Евангелия: «И отправили Мы по следам их Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором – руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных» (Сура 5). Представители ислама проявляют очевидную непоследовательность: имея источником об Иисусе Христе Евангелие, они изменяют его в соответствии со своими религиозными построениями.

Божественность Иисуса Христа доказывается не только текстом священных книг Нового Завета, но и богословски. Господь Иисус является Спасителем мира. Он искупил род человеческий от вечной смерти. Искупительный Подвиг не может совершить ни один человек, даже пророк. Это доступно только воплотившемуся Богу. Мысль эта являлась исходной у святителя Афанасия Великого в борьбе с лжеучением ариан.