Иисус Христос Иерусалим

Цветные карты для изучения Библии

Цветные карты для изучения Библии Цветные карты для изучения Библии

Цветные карты древнего мира Ветхого и Нового Завета.

Скачать цветные карты для изучения Библии. 24 карты 3 Mb —

Библейский атлас. Тим Даули

Библейский атлас. Тим Даули Библейский атлас. Тим Даули

Тридцать цветных карт. От Авраама до первых христианских церквей. Пояснительные тексты к каждой карте. Указатель географических названий.

Скачать Библейский атлас. Тим Даули. 30 карт 33 Mb —

Библия в цифрах и фактах. Тим Даули

Библия в цифрах и фактах. Тим Даули Библия в цифрах и фактах. Тим Даули

Природа Библии. Еврейский календарь. Религии в библейские времена. Имена Божии. Библейские имена и их значения. Хронологические таблицы.

Скачать Библию в цифрах и фактах. Тим Даули, 32 Mb — ссылка

Популярная Библейская энциклопедия. Тим Даули

Популярная Библейская энциклопедия. Тим Даули Популярная Библейская энциклопедия. Тим Даули

Библия — источник вдохновения и духовной поддержки для огромного множества людей. Однако перед сегодняшним читателем, стремящимся правильно понять Священное Писание, неизбежно возникает ряд важных вопросов.

  • Что представляли собой древние страны, о которых идет речь в Библии?
  • Когда, где, на каком фоне разворачивались события Священной истории и кем были ее герои?
  • Когда и как возникли книги Ветхого и Нового Завета?
  • Кто являлся автором того или иного текста?
  • Справочный материал, собранный в Библейской энциклопедии издательства «Лайон», помогает получить ответы на подобные вопросы.

Энциклопедия состоит из двенадцати частей. В трех из них — посвященных упомянутым в Библии людям, географическим названиям и богословским терминам — словарные статьи расположены в алфавитном порядке. В остальных разделах сведения распределены по темам и сопровождены специальными фотоочерками. В конце издания помещен алфавитный указатель, позволяющий быстро отыскать нужные тексты и иллюстрации.

Главная задача энциклопедии — предоставить читателю точную, научно обоснованную информацию в интересной и доступной форме. В книге около 400 фотографий и рисунков. Она содержит современную научную информацию, но не перегружена специальными терминами и рассчитана на широкий круг читателей, стремящихся глубже понять Священное Писание Все, кто участвовал в создании книги, надеются, что с ее помощью мир Библии станет для читателей ближе и понятнее.

Скачать Библейскую энциклопедию 28 Mb — ссылка

Спутниковый Библейский атлас. Уильям Шлегель.

Спутниковый Библейский атлас. Уильям Шлегель. Спутниковый Библейский атлас. Уильям Шлегель.

Цветные карты древнего мира Ветхого и Нового Завета.

Скачать спутниковый Библейский атлас. Уильям Шлегель 68 Mb — ссылка

  1. Географические карты региона
  2. Патриархи и взаимоотношения Египта с Ханааном
  3. Исход и завоевание Обетованной Земли
  4. Заселение Земли и период Судей
  5. Объединённая монархия
  6. Разделённая монархия I
  7. Разделённая монархия II
  8. Персидский, хасмонейский и греческий периоды
  9. Жизнь и служение Господа Иисуса Христа
  10. Деяния Апостолов и еврейские восстания против Рима
  11. Иерусалим
  12. Современные границы
  13. Приложение
  14. Чтение Библии и дополнительные комментарии
  15. Размещение карт
  16. Раздел 1: региональные карты
  17. Хронология

Скачать спутниковый Библейский атлас. Уильям Шлегель 68 Mb — ссылка

Библейская энциклопедия. Тим Даули

Библейская энциклопедия. Тим Даули Библейская энциклопедия. Тим Даули

Что такое Библия? Как была записана Библия? Языки Библии. Кто написал Библию? Свитки Мертвого моря. И многое другое.

Скачать популярную Библейская энциклопедия. Тим Даули 34 Mb — ссылка

Иерусалимский холм — слово из 4 букв

Определения из сканвордов слова СИОН

  • Дарохранительница
  • склад просфор
  • вещь из церковной утвари
  • гора Иерусалимской крепости
  • гора близ Иерусалима
  • гора в Иерусалиме
  • для евреев этот холм стал символом Иерусалима и всей «Земли Обетованной», к которой еврейский народ стремился со времени рассеяния после разрушения Иерусалимского храма
  • иерасулимский холм
  • иерусалимский холм
  • крепость в Чехии и холм Иерусалима
  • предмет церковной утвари
  • символ Иерусалима
  • сосуд, в котором в православном храме хранятся просфоры
  • холм Иерусалима
  • холм в Иерусалиме
  • холм царя Давида
  • хранилище просфор
  • церковная утварь
  • церковные вещи
  • холм с храмом богу Яхве
  • вид православной церковной утвари для хранения просфор (освященного хлеба)
  • холм в Иерусалиме, иносказательно — святыня
  • холм, резиденция Давида, храм Яхве
  • хранилище для просфор
  • резиденция Давида, храм Яхве
  • юго-западный холм в Иерусалиме, на котором стояла городская крепость
  • для евреев этот холм стал символом Иерусалима и всей «Земли Обетованной», к которой еврейский народ стремился со времени рассеяния после разрушения Иерусалимского храма
  • крепость в Чехии и холм Иерусалима
  • холм вблизи Иерусалима
  • холм — символ Иерусалима
  • холм — символ Иерусалима
  • анаграмма к слову «Сони»
  • священная Гора … (холм в Иерусал.)
  • мешанина из слова «Сони»
  • холм — символ Земли Обетов.
  • мешанина из слова «Осин»
  • анаграмма к слову «Осин»
  • поменяйте буквы в слове «Сони»
  • поменяйте буквы в слове «Осин»
  • священный холм в Иерусалиме
  • склад посфор

Политика

Иерусалим. — Ученые продолжают исследование гробницы, которую традиционно считают местом погребения Иисуса Христа. Согласно предварительным выводам исследования, часть гробницы сохранилась до наших дней, пережив на протяжении столетий многочисленные разрушения, повреждения и реконструкции окружающего ее храма Гроба Господня в Старом городе Иерусалима.
Гробница, являющаяся самым почитаемым местом в христианском мире, сегодня состоит из погребального ложа, высеченного в известняковой стене пещеры. Как минимум с 1555 года, а может, с еще более раннего времени каменное ложе покрыто мраморной облицовкой — предположительно для того, чтобы паломники не растащили куски известняка на сувениры.
Когда ночью 26 октября плиту сняли, то консервационная команда из Национального технического университета Афин нашла при первичном осмотре только слой заполняющего материала. Исследователи безостановочно работали еще 60 часов, обнаружив вторую мраморную плиту с крестом, вырезанным на ее поверхности. К ночи 28 октября, за считанные часы до закрытия гробницы, их взорам предстало оригинальное погребальное ложе из известняка в неповрежденном состоянии.
«Я в полном потрясении. У меня даже немного дрожат колени, потому что я этого не ожидал, — сказал археолог National Geographic Фредрик Хиберт (Fredrik Hiebert). — Мы не можем сказать на 100%, но это похоже на визуальное доказательство того, что местонахождение гробницы не изменилось с течением времени — о чем ученые и историки думали на протяжении десятилетий».
Кроме того, исследователи подтвердили наличие оригинальных известняковых стен пещеры, находящихся внутри Кувуклии, или часовни, которая закрывает гробницу. В южной внутренней стене часовни прорезали окно, чтобы открыть одну из стен пещеры.
«Это священное ложе, перед которым преклонялись веками, но лишь сейчас его удалось реально увидеть», — заявила Антония Моропулу (Antonia Moropoulou), руководящая работами по консервации и восстановлению Кувуклии.
Действительно ли это гробница Христа?
Археология не может со всей определенностью сказать, что гробница, вскрытая недавно в храме Гроба Господня, это на самом деле место погребения Иисуса из Назарета. Однако косвенные доказательства указывают на то, что представители римского императора Константина спустя 300 лет правильно определили место захоронения.
Первые указания на погребение Иисуса дает Четвероевангелие, или четыре первые книги Нового Завета, которые были составлены примерно в 30 году нашей эры, спустя несколько десятилетий после распятия Христа. В деталях есть разночтения, однако эти книги довольно последовательно и непротиворечиво описывают, как в высеченной из камня гробнице, принадлежавшей богатому иудейскому последователю Иисуса Иосифу Аримафейскому, был погребен Христос.
В районе Иерусалима археологи отыскали более тысячи таких вырезанных в камне гробниц, говорит археолог и получатель гранта National Geographic Джоди Магнесс (Jodi Magness). В каждой из этих семейных усыпальниц была одна или более гробниц с высеченными по бокам в камне длинными нишами, на которые укладывали тела умерших.
«Все это вполне вписывается в наши знания о том, как состоятельные иудеи во времена Иисуса хоронили усопших, — говорит Магнесс. — Конечно, это не является историческим доказательством данного события. Но это говорит о том, что какие бы источники ни легли в основу Четвероевангелия, рассказчики были знакомы с данной традицией и с похоронными обычаями».
За пределами городских стен
Иудейская традиция запрещала хоронить умерших внутри города, и в Новом Завете четко указывается, что Иисуса похоронили за пределами Иерусалима, недалеко от места его распятия на Голгофе. Спустя несколько лет после похорон пределы Иерусалима были расширены, и Голгофа вместе с гробницей оказались внутри города.
Когда примерно в 325 году в Иерусалим на поиски гробницы прибыли представители Константина, им якобы указали на храм, возведенный 200 годами ранее римским императором Адрианом. Исторические источники указывают на то, что Адриан приказал построить над гробницей храм, чтобы утвердить господство римской государственной религии в том месте, которое почитали христиане.
По словам богослова Евсевия Кесарийского, римский храм был снесен, и в ходе раскопок под ним была обнаружена высеченная из камня гробница. Верхнюю часть пещеры срезали, чтобы была видна ее внутренняя часть. А вокруг нее построили храм, чтобы закрыть место погребения. Фатимиды в 1009 году полностью разрушили этот храм, но в середине 11 века он был восстановлен.
В 20-м веке внутри храма Гроба Господня проводились раскопки, в ходе которых были обнаружены остатки, как считают ученые, храма Адриана и стен первой церкви Константина. Археологи также нашли древний известняковый карьер и как минимум полдюжины других высеченных в камне гробниц, часть которых можно увидеть и сегодня.

Работы по укреплению Кувуклиии гробницы Иисуса в церкви Гроба Господня в Иерусалиме

Наличие других гробниц того периода является важным археологическим доказательством, отмечает Магнесс. «Они показывают, что во времена Христа этот район действительно был иудейским кладбищем за пределами стен Иерусалима».
Бывший главный археолог Иерусалима Дан Бахат (Dan Bahat) отметил: «Мы не можем быть абсолютно уверены, что каменное ложе под храмом Гроба Господня это действительно место погребения Иисуса, однако у нас совершенно точно нет иного объекта, в отношении которого можно было бы заявить то же самое с теми же основаниями, и у нас нет причин отвергать подлинность этого места».
Месяцы восстановительных работ, десятилетия исследований
Спустя 60 часов погребальное ложе вновь было закрыто мраморной плитой, которая скрыла его на века или даже тысячелетия. «Те архитектурные консервационные работы, которые мы ведем, должны сохранить этот объект навечно», — говорит Моропулу. Но до возвращения плиты на место на поверхности камня были проведены многочисленные исследовательские работы.
Археолог Мартин Бидл (Martin Biddle), опубликовавший в 1999 году важнейший труд по истории гробницы, считает, что единственный способ узнать или понять причины, по которым люди верят, что это именно та гробница, куда согласно Новому Завету положили тело Христа — тщательно изучить данные, собранные за то время, когда погребальное ложе и стены пещеры были открыты.

Храм Гроба Господня в Иерусалиме

«Надо самым внимательным образом, скрупулезно изучить поверхность камня на предмет наличия надписей», — говорит Бидл. Он ссылается на другие гробницы в этом районе, имеющие большое значение, так как они покрыты крестами и надписями, которые были нарисованы или нацарапаны на поверхности.
«Вопрос о надписях чрезвычайно важен, — говорит Бидл. — Нам известно, что под разными частями храма есть как минимум полдюжины других высеченных в камне гробниц. Так почему же епископ Евсевий назвал могилой Христа именно эту гробницу? Он не говорит, а мы не знаем. Не думаю, что Евсевий ошибался, ведь он был очень хорошим исследователем. Так что доказательства наверняка есть — их надо только найти».
Между тем, консервационная команда из Национального технического университета Афин продолжает реставрационные работы в Кувуклии. Они будут укреплять, очищать и документировать каждый сантиметр храма еще как минимум пять месяцев, собирая ценную информацию, которую ученые будут изучать долгие годы, чтобы лучше понять происхождение и историю одной из самых священных в мире реликвий.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Согласно древним сообщениям, Иерусалим был сначала небольшой деревней, которую называли Салем и заселяли хананеи, предки палестинцев. Великий и праведный ханаанский правитель превратил эту деревню в город и назвал его Иерусалимом. Он также построил там храм. Об этом говорится в книге «Иудейская война» историка I столетия Иосифа Флавия: «Тот, кто построил (город Иерусалим), был влиятельным человеком среди хананеев. На их языке его называли Мелхиседек, «праведный царь», поскольку именно таким он и был. Он был первым священником и построил (там) первый храм, и назвал город Иерусалимом, который до этого назывался Салем».

Согласно Библии, Мелхиседек был современником пророка Авраама (Ибрахима, мир ему), жившего около 1800 г. до н. э., поэтому считается, что Иерусалим вместе с храмом был изначально построен как ханаанский город ханаанским царем около 3800 лет назад.
С 1600 по 1300 гг. до н. э. город находился под египетским сюзеренитетом, но оставался в руках ханаанских правителей, плативших дань фараонам. В этот период на город часто нападал народ, известный как хапиру, или хабиру. Вероятно, именно они и были древними евреями, которые представлены в Библии предками современных евреев.

В 1897 году были обнаружены древние египетские письмена, известные как Амарнский архив (Тель-эль-Амарнский архив). Среди них была найдена переписка между фараоном XIV ст. до н. э. и Абди-Хебой, ханаанским правителем Урасалима (Иерусалима), в которой последний просит своего египетского сюзерена помочь в защите от набегов хабиру.
Египтяне и хананеи были очень ослаблены моральным разложением, магией и идолопоклонством. Хабиру удалось утвердиться в Северном Ханаане, или Палестине. В то время среди евреев (израильтян), проживавших в Египте на положении рабов, появился пророк Моисей (Муса, мир ему). Муса вывел евреев из Египта, и после него Аарон и Иешуа привели их к Северному Ханаану, где они присоединились к другим евреям и разделили с ними их богатство и свободу.

Несмотря на многочисленные разногласия, идолопоклонство и аморальные практики, традиция Мусы (мир ему) была жива, и время от времени в их среде появлялись пророки. Среди таких людей были царь Давид (Давуд) и его известный сын Соломон (Сулейман) (мир им).
Именно в правление царя Давида евреи смогли установить сильное царство во всей Земле Ханаанской. И тогда (около 1000 г. до н.э.) Иерусалим впервые стал иудейским городом, и Давид (мир ему) провозгласил его столицей. Позже Соломон (мир ему) построил иудейский храм на месте раннего ханаанского святилища, построенного Мелхиседеком.
После смерти Соломона (мир ему) иудейское правление продолжалось в Иерусалиме приблизительно четыре столетия, и в этот период город периодически осаждали и захватывали ассирийцы, филистимляне, арабы, сирийцы и египтяне.

Само Израильское царство стало государством-вассалом и длительное время выплачивало дань Ассирии, Египту и Вавилону. В 587 г. до н. э., когда правитель царства был под сюзеренитетом Вавилона, евреи взбунтовались, и у вавилонян не было другого выбора, кроме как применить против них силу. Они разрушили царство и его столицу, Иерусалим, сожгли Храм Соломона и обратили в рабство самих евреев. Вот что Коран говорит об этом: «Мы предопределили сынам Исраила (Израиля) в Писании: „Вы дважды будете бесчинствовать на земле и будете чрезмерно высокомерными». Когда настала пора первого из двух бесчинств, Мы наслали на вас Наших могущественных рабов, которые прошлись по землям. Так обещание было исполнено» (Коран, 17:4–5).

Примерно через пятьдесят лет, в 538 г. до н. э., персидский император Кир разгромил вавилонян и получил контроль над Палестиной. Он благосклонно относился к евреям и разрешил им вернуться в Палестину и отстроить Храм — что они и сделали в 515 г. до н.э.
В правление Ездры и Неемии евреи перестроили и реорганизовали свою религиозную и политическую жизнь и какое то время процветали, а вавилоняне были порабощены персами. Коран пишет следующее об этих событиях: «Затем Мы вновь даровали вам победу над ними. Мы поддержали вас богатством и сыновьями и сделали вас более многочисленными» (Коран, 17:6).

От персов Палестина и Иерусалим перешли к Александру Великому и находились под греческим правлением с 332 г. до н. э. Конец эпохи греческого правления наступил, когда в 167 г. до н. э. они начали ставить в Храме идолов. Это немудрое действие в целом просветленных греков спровоцировало еврейское восстание Маккавеев, и в 164 г. до н. э. они (евреи) взяли бразды правления в свои руки.

Период собственно еврейского правления городом продлился около ста лет, после чего пришли римляне и установили свой контроль — сначала как язычники, позже как христиане (Византия), до взятия города вторым халифом мусульман Омаром ибн Аль Хатабом.
В эпоху Маккавеев евреи стали очень высокомерны. До этого они также выработали разрушительную тенденцию жить прошлым. Их реакцией на римское правление было слепое и высокомерное неповиновение. Они породили такие движения, как зелотское, которые без предварительной оценки ситуации хотели отобрать власть у значительно превосходящих их римлян.

Евреи также проявили упрямство по отношению к Божьему посланнику, который появился среди них примерно в 30 году нашей эры в лице Иисуса (Исы, мир ему) для того, чтобы научить их человечности, миролюбию, терпению, вере, любви и внутренней чистоте. И Бог наказал евреев снова — на этот раз руками римлян. В 70 г. н. э., в правление императора Тита, сына Веспасиана, римляне взяли Иерусалим. Они стерли город и его Храм с лица земли. После жестокой резни наступил голод, унесший жизни от 200 до 600 тысяч жителей. Позже римляне построили на месте Иерусалима новый город — Элия Капитолина. Под страхом смерти они запретили иудеям вход в него. Коран говорит об этом поражении евреев и разрушении их столицы: «…Когда настанет последний срок наказания , , чтобы они причинили вам зло, вошли в Храм, подобно тому как вошли в первый раз, и чтобы они до основания разрушили то, чем завладели» (Коран, 17:7).

Параллельно со всеми религиозными изменениями в древнем городе и его Храме происходили также и изменения в политическом руководстве. Целый ряд религиозных чувств и идей — реальные и выдуманные — оплетали город и Храм. Одна из самых важных возникших идей — это пророчество о том, что Иерусалим и его Храм, который до того имел только региональное значение, однажды станет святым местом для всего мира. Это пророчество записано в нескольких книгах Библии: книгах пророков Исаии, Михея, Иеремии и т. д. (например, Исаии 56:7 и 2:3).