Имена пророков в Библии

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Библейские пророки и их библейские пророчества – это предсказания определённых событий в священной Книге, произнесённые от имени Господа особыми людьми и предназначенные для других. Часто пророчеством считается не только сказ о будущем, но и любая изложенная Богом истина в виде наставлений и переданная через пророков. Подробнее об именах библейских пророков и их вещих словах, далее в статье.

Понятие пророчества

Христианство рассматривает такие пророчества как те, что уже исполнились, либо же как те, что должны исполнится, что говорит о непогрешимости и целостности Великой Библии.

Пророчества можно классифицировать следующим образом:

  • предсказательные и не предсказательные;
  • условные и безусловные;
  • символические и не символические.

В большинстве случаев пророчества касались жизни конкретных государств, народов, отдельных личностей. Особое место в них отведено Мессии, к приходу которого готовился весь верующий люд.

Тематику пророчеств условно можно поделить на такие виды:

  • мессианские пророчества Ветхого Завета – о приходе Мессии;
  • эсхатологические пророчества Ветхого и Нового Завета – о различных важных событиях, начале Последнего Суда, втором пришествии Иисуса, Армагедоне.

Пророки же в Библии рассматриваются как посредники между Божьим словом и народом. Это простые люди, которые были избраны Всевышним лично для пророческого служения. И причина такого выбора была известна лишь Ему.

Во время жития и служения первых библейских пророков народ переживал тяжёлый духовный упадок. И главным их заданием было возвращение истинно верующего народа к Богу. Именно поэтому пророки очень строго обличали грешников (в независимости от их статуса), предупреждали людей об обозримом будущем с помощью глубоких изречений.

Список имен библейских пророков

Жизнь библейских пророков – это жизнь обычных людей, абсолютно разных по происхождению и социальному классу, но избранных Господом для верного служения народу. Подобная миссия накладывала огромную ответственность, которая не предполагала отказа или неправильного выполнения своих обязанностей перед Богом и людьми.

Так жизнь всех пророков и их деяния характеризуются зависимо от времени их пребывания на Земле:

  • ранние пророки: Авраам, патриархи Пятикнижия Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Моисей, Аарон; в христианстве к таким пророкам относят и Еноха; в иудейской традиции –Самуила, Нафана, Илию, Елисея;
  • поздние пророки: Даниил (его книги и писания), ему отведена самая большая роль в христианском пророчестве.

Писания Даниила – это огромное количество изречений, которые и до сегодняшнего дня не утратили свою актуальность и незыблемость.

По объёму книги библейских пророков традиционно делят на:

Библейские пророчества – это важная часть существования христианства, его составная, без которой не было бы полной картины всего происходящего в отношениях человека с Господом и результата этого общения для мира в целом на все века.

Пусть хранит Вас Господь!

LiveInternetLiveInternet

ПРЕДИСЛОВИЕ.
Думаю,что уместно будет перед началом этой Темы сказать несколько слов о том,что означает слово пророк на иврите и на греческом,так как Машиах(иврит)/по русски- Мессия/и Христос/Кристос-(по греч.)все знают ,что означает Помазанник. А вот пророк на двух языках имеет разное значение,уверен,что немногие об этом знают.
Так на иврите этим термином ПРОРОК в Танахе/Септуагинте и в Новом Завете передаётся древнееврейский термин «нави» (ивр. נָבִיא‎, мн. ч. «невиим»,отсюда название книги пророков в Танахе-«Невиим»/Пророки.Буквальное значение-«стена»,а на греческом-«дверь».Когда 7 лет назад я узнал об этом, то у меня родилось такое стихотворение:
Пророк
Пророк от Бога-
Камень в храмовой стене,
Знает о ее заветной двери,
И на своем челе
Несет призыв господний
К мужу и ко дщери.
Призыв войти
В святая всех святых,
И прекратить
Топтатся на пороге,
Удел для мертвых,
А не для живых,
Разлить живую воду
По дороге.
И с грязью кровь
Спасителя смешать,
На смерть духовную
Себя обречь,
Погоны лжи
Не пожелать сорвать,
Со сгорбленных
Под грехом плеч.
Пророк,
О,сколько раз,
За правду он страдает,
Немало злобы в поднебесье,
Иммануэль Йешуа
В нас сияет,
В его оправе верности и чести.
Божьи пророки:
1. Предупреждают о надвигающихся событиях;
2. Призывают к покаянию;
3. Увещевают;
4. Назидают;
5. Ободряют.
Нельзя не сказать,что такое Пророчество (на иврите — невуа) от Бога — это стопроцентная гарантия того, что то или иное событие произойдет. Ложные или лжепророчества — это события, которые соответственно не сбываются. Только время может показать, кто перед тобой ПРОРОК или лжепророк.
Ни в коем случае Божьих пророков нельзя путать с прорицателями,т.к. вторые черпают информацию
с нечистого источника, не от Бога, а от духов злобы поднебесной. В этой Теме мы о таких говорить не будем.
Все нижеприведенные данные можно в разрозненном виде найти в сети, но
их нет в систематизированном виде, как в оглавлении Библии.
Итак, с БОЖьЕЙ ПОМОЩьЮ с вашими молитвами, начнем с первого библейского пророка, как его называют все евреи Моше Рабейну:
1. МОШЕ משֶׁה,/Моисей -«взятый из воды»//В Библии МОШЕ РАБЕЙНУ»Моисей, учитель наш»), первый пророк Яхве и основатель Его религии, законодатель, религиозный наставник и политический вождь еврейских племён в исходе из Египта в Ханаан.
МОШЕ/Моисей — вождь, с чувством своего призвания к выполнению святого долга, пусть даже вопреки собственной воле. Его миссия состояла в том, чтобы: 1) освободить израильтян от рабства и вывести их из Египта; 2) перевоспитать разрозненные порабощенные племена и превратить их в единый вдохновленный новой религией народ; 3) привести народ в страну отцов.
Именно ему Творец мира доверил получение Скрижалей/Декалог, а позднее продиктовал ему всю Тору/Учение и закон жизни.
Исторические события, отражённые в Библии с участием Моисея имели место во 2-й половине 2-го тыс. до н. э. (предположительно, в период правления XIX династии в Египте, т. е. в 1305-1196 до н. э„ но ранее 1230, ибо около этого времени египетское свидетельство удостоверяет присутствие племенного союза Израиль в Ханаане; впрочем, некоторые современные специалисты проводят различение между Израилем в целом и выходцами из Египта во главе с Моисеем). Согласно библейскому повествованию, Моисей был евреем из колена Левия, сыном Амрама и Иохаведы, братом Аарона и Мариам Пророчицы; однако по стечению обстоятельств он получил египетское воспитание.
В целом Моисей для иудаизма — первоучитель веры (формула МОШЕ РАБЕЙНУ»Моисей, учитель наш»), к которому возводили и написание Пятикнижия, и устную традицию (раввинистическую и каббалистическую). В Новом Завете во время преображения Йешуа ха Машиаха//Иисуса Христа Моисей, как свидетель Мессии представляет «Закон», а Илия — пророческую линию Ветхого завета.
Его/Моисея пророчество о Йешуа хорошо известно каждому верующему:»Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему…» (Втор. 18:18).
Исполнение: «Народ же говорил: Сей есть Йешуа, Пророк из Назарета Галилейского» (Матф. 21:11; ср. Лук. 7:16; Иоан. 4:19; 6:14; 7:40).
Еврейский ученый Маймонид в послании жителям Йемена обличал ложных мессий, когда подчеркивал, что «Мессия будет величайшим пророком, более великим, чем все остальные пророки, за исключением только Моисея, учителя нашего… По своему призванию будет Он выше, чем остальные пророки, и заслужит больше чести, чем все они, кроме Моисея… Создатель, да будет Он благословен, наградит его дарами, которых он не дал Моисею, ибо сказано о нем: «»…И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих, и не по слуху ушей Своих решать дела» (Ис. 11:3).
Давайте сравним Моше/Моисея с Йешуа ха Машиахом/Иисусом Христом:
1. Он спасся от гибели в раннем детстве.
2. Он согласился быть искупителем своего народа (Исх. 3:10).
3. И Моше, и Йешуа были посредниками между Яхве и Израилем (Исх. 19:16; 20:18).
4. Они ходатайствовали за грешников (Исх. 32:7-14,33; Чис. 14:11-20).
«Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк…» (Иоан. 4:19).
«Использование евреями во времена Йешуа слова «пророк», показывает не только то, что они, согласно Второзаконию, гл. 18, ожидали, что Мессия будет пророком, но и то, что Тот, кто совершит те чудеса, будет самым Обетованным Пророком».
5.Сегодня мы знаем,что миссия Йешуа была выше миссии Моше, если второй спасал народ из духовного и физического рабства Египта, ему это не удалось сделать в полной мере, т.к. в обетованную землю поколение Египта не вошло, в противовес этому Йешуа выполнил 100% свою миссию, став жертвой за грехи народа,чем избавил всех верующих в Бога от духовного рабства и смерти.
2 ПРОРОК
ИИСУС НАВИН/в оригинале ивр. יְהוֹשֻׁעַ בִּן-נוּן, Йеhошу́а бен Нун /Имя с древнееврейского переводится дословно как «Бог есть спасение» Надеюсь.что у меня не будет оппoнентов,что этого библейского героя звали т.к. это записано в Септуагинте и синод.переводе, а именно Иисус Навин. Греческое происхождение имени, как я уже не раз писал, находится в непосредсвенной зависимости от структуры греческого языка, появившегося примерно через 700 лет после описываемых событий в библейской книге. Напомню, что в греч.языке не было буквы Ш отсюда и имя Ии-С-у с. А вот Навин многие думают,что это его фамилия скорее всего от еврейского слова Нави-пророк, в действительности же его звали бен/сын/Нуна.Однако в Септуагинте (LXX) — Ιησους/т.е.просто Иисус/, в т. ч. в Александрийском кодексе — Ιησους υιος ναυη (Иисус, сын Навина.Т.е. синод.перевод имени и книги пришел к нам именно отсюда). Самое длинное надписание встречается в Пешитте: (Книга Иисуса, сына Навина, ученика Моисея).Как известно,что именно великий учитель Йеhошуа Моисей переименовал его имя, ведь раньше его звали Осия.Что же не понравилось Моше в этом имени, давайте посмотрим, что оно значит и подумаем почему он это сделал?
Осия/ (ивр. הוֹשֵׁעַ‎, hОше́а, «спасение»)-как видите,практически то же самое значение, однако в новом имени появилась самая маленькая буква в евр.алфавите — Йуд, внимательно посмотрите еще раз на имя Йеhошуа, видите именно эта буква показывает на божественное присуствие в этом человеке, без которого невозможно совершить все, что Бог задумал в твоей жизни. Вывод: Моше не переименовал, а просто добавил букву в имя ученика и оно по другому стало действовать в его жизни. А теперь подумайте сами, имеют ли наши имена воздействие на нашу жизнь?
Интереснейшие сведения об этом вожде Израиля, пророке и воине можно прочесть на сайтах,причем на втором в конце первой траницы даются объяснения почему Господь приказал унижтожить ханаанские гос-ва.
а) книги/Библейская энциклопедия/Иисус сын Навин б) Библейские коментарии
Вот одно пророчество реченое через Иисуса Навина: 3 царств 16.34.»В его дни Ахиил Вефлимянин построил Иерихон; на первенце своем Авираме он положил основание его и на младшем сыне Сегубе поставил ворота его» по слову Господа, которое Он изрек через Иисуса, сына Навина есть еще самое большое пророчество о Израильском народе, которое исполняется долгое время. «Если вы преступите завет Господа, Бога вашего, который Он поставил с вами, и пойдете и будите служить другим богам и покланяться им, то возгорится на вас гнев Господен, и скоро сгините с этой доброй земли, которую дал вам Господь.» Иисус Навин.23.16.
3 ПРОРОК
Самуи́л (ивр. שְׁמוּאֵל‎, Шмуэ́ль, «услышанный Господом») — последний и знаменитейший из судей израильских (XI век до н. э.). Самуил воспитывался при Скинии в самое тяжёлое и смутное время в жизни израильтян. Он явился преобразователем своего народа. При слабом первосвященнике и Судье Илии (Эли) религиозная и государственная жизнь до крайности пала; народу пришлось перенести жесточайшее поражение со стороны филистимлян, которые в результате захватили величайшую святыню — Ковчег Завета.
Книга Самуила (ивр. סֵפֶר שְׁמוּאֵל‎, Сефер Шемуэль), восьмая книга еврейской Библии (ТаНаХа) и третья в её разделе «Невиим» (Пророки). Изначально единая книга, в Септуагинте и в Вульгате она была разделена на две книги, получившие название I и II (из четырёх) книг Царств. Первая книга описывает события до смерти царя Шауля, вторая начинается с реакции Давида на эту смерть. В еврейских рукописях Библии текст рассматривался как единая книга, и лишь с появлением печатной Библии в XV в. деление на I и II книгу Самуила вошло в еврейскую традицию. Книга Шмуэля является историографической книгой, описывающей события начиная с рождения пророка Шемуэля до избрания царем Давидом места для будущего Храма.
По свидетельству иудейского предания (Вавилонский Талмуд, Бава батра 14б-15а) и первой книги Паралипоменон, авторами книги Шемуэля были пророки Шемуэль (24 главы), Нафан и Гад.
4 ПРОРОК
Илья (др.-евр. אֵלִיָּהוּ (Элийя́hу) — «Бог мой Яхве»;
Период жизни 9й век до Р.Х.
1. Навёл голод (3Цар.17:3)
2. Низвёл огонь на землю (3Цар.18:36-38)
Низводил Огонь с Небес как для наказания грешников, так и для Знамения Истинности Богопочитания
3. Воскресил отрока, который предполагается, что был впоследствии пророк Иона.
4. Разделял реку Иордан подобно Моисею, ударив по ней своей одеждою.
5. Говорил с Богом лицо в Лицо, закрыв при этом своё лицо.
6. по Слову Бога пищу ему приносили вороны и Ангелы
7. по его слову пища в доме вдовы не кончалась.
8. его пеленали Ангелы и кормили его Огнём при рождении.
полагается, что он есть один из двух светильников предстоящих перед Богом и помазанных Им (Апокалипсис и пророк Захария)
9. был вознесён живым на Небо за особую праведность перед Богом
10. по его молитве заключилось Небо и не давало дождя.
11. по его молитве Бог дал дождь на землю после заключения Неба.
13. явился вместе с пророком Моше//Моисеем перед Йешуа ха Машиахом/Иисусом Христом в день Преображения и беседовал с Ним.
5 ПРОРОК/не явл.автором библейских книг/

Елисей(ивр.אֱלִישַׁע — Элиша)значение имени «Мой Бог есть спасение»-Элиша//Елисей был сыном Цафата//Сафата (3Цар.19:16) — зажиточного пахаря. По призыву Ильи-пророка сначала стал его помощником (3Цар.19:21) в год воцарения Ииуя, а затем после смерти своего учителя самостоятельным пророком (4Цар.2:15). Елисей славился своим жестоким нравом. Так по его слову медведица растерзала 42 вефильских ребенка (4Цар.2:24) за то, что те дразнили его за лысину.
Авторитет Елисея признавал иудейский царь Иосафат, который советовался с пророком накануне похода против моавитянского царя Меши (4Цар.3:12).
Став ревностным последователем своего учителя, пророка Илии, Елисей трудился более 65 лет, при шести царях израильских (от Ахаза до Иоаса), и бестрепетно говорил им правду, обличая их нечестие и наклонность к идолопоклонству.
Елисей умер в глубокой старости, в возрасте около 100 лет: он выступил на пророческое служение при царе Ахаве (3 Цар 19:19) — около 900 года до Р.Х., а скончался при царе Иоасе, в тридцатых годах IX в. до Р.Х. (около 835 г.).
6 ПРОРОК/нет книги написанной им/
Нафан (ивр. נָתָן‎, Натан) — библейский пророк, живший во времена царей Давида и Соломона, один из авторов книг Царств (1Пар.29,29, 2Пар.9,29), прибл. 1000 лет до Р.Х. Имя означает «дал» Он возвестил Божий суд Давиду после того, как царь совершил прелюбодеяние с Вирсавией и подстроил убийство Урии Хеттеянина (2Цар.12). Ранее Нафан сообщил царю Божье откровение: строительство храма, планировавшееся Давидом и поначалу одобренное Нафаном, не будет осуществлено, но Господь вместо этого укрепит дом (род) Давида и благословит его (2Цар.7, 1Пар.17). Когда Адония захотел стать царем, Нафан вмешался и встал на сторону Соломона, воспитателем которого он был (2Цар.12:25). Нафан содействовал тому, чтобы Давид повелел помазать Соломона на царство (3Цар.1). Через Нафана и другого пророка, Гада, Господь передал Давиду повеление о том, как организовать служение левитских певцов и музыкантов (2Пар.29:25).
7-й
Исайя((ивр.( יְשַׁעְיָהוּ‎ — Йешаяhу.) Его называли «царём пророков». О личных обстоятельствах пророка мы почти ничего не знаем. Его имя означает «слава Яхве» или «Яхве спасает». Выходец из знатной еврейской священнической семьи, родился в Иерусалиме около 765 года до н. э.Он был племянником царя Амассии, то есть был царского, аристократического происхождения. Он был архивариусом, биографом, секретарём, воспитателем принца Езекии и, вероятно, врачом при царском дворе: 4 Царств 20:7.
Йешаяhу спасся бегством от Манассии, после того, как был приговорён к смерти за то, что сказал правду. Преследуемый солдатами царя, он спрятался в стволе кедра, после чего царь приказал перепилить кедр.
Йешаяhу пророчествовал в течение приблизительно 55 лет. У него было обширное задание от Бога: он должен был предостерегать, провозглашать Суд и утешать.
8-й
Иеремия(ивр. יִרְמְיָהוּ‎,- Йирмея́hу). Имя буквально переводится как: «Господь — полагает» или «Тот, кого поставил Господь».2-й из четырёх великих пророков Ветхого Завета. Йирмея́hу родился в левитском городе Анатоте в 7 км от Иерусалима, в семье, принадлежавшей к жреческой династии Эвиатара, отстранённой царем Соломоном от служения в Иерусалимском храме.
Пророческая деятельность Йирмея́hу приходится на самый бурный период истории Иудейского царства и относится к 13-му году царствования Иосии,627 г. до Р.Х.
Он жил при последних семи царях Иудеи. Его деятельность продолжалась около 50 лет. Чтобы лучше служить Богу, он оставался холостым: Йирмея́hу//Иеремия 16:2. Его миссия походила на миссию наставника, который должен вести преступника к месту казни. Три раза его заключали в тюрьму; многократно его избивали, глумились над ним. Однажды он был брошен в пустую цистерну (Йирмея́hу//Иеремия 38:6), где он провёл много дней и ночей. Но что значат физические страдания по сравнению с той душевной болью, которую ему доставлял его народ, отвергавший его как пророка!
Из-за того, что он увещевал (наставлял) Израиль и своего царя подчиниться Божьему суду, его назвали изменником родины. Его собратья дважды требовали его смерти: Йирмея́hу//Иeрeмия 26:11, 38:4. Став жертвой ненависти своих соотечественников, он в возрасте 70-80 лет был, в конце концов, побит камнями.
9-й
Иезекииль((ивр. יְחֶזְקֵאל‎, Й’хезкэль, «Господь укрепит») — один из «великих пророков», родился в Иудее около 622 года до н. э. и был священником. Имя может быть также переведено как «Бог силен» или «Моя сила – Бог». Он был одним из пророков вавилонского пленения израильтян. Й’хезкэль//Иезекииль был сыном священника Вузия.
Считается, что и он сам тоже был священником. Однако нам ничего неизвестно о его жизни. Среди своего народа он занимал влиятельное положение, был очень ценим. К нему часто обращались люди за советом и помощью: Й’хезкэль//Иезекииль 8:1, 14:1, 33:31. По библейским указаниям, момента его смерти нельзя установить с абсолютной точностью. … был убит сыном еврейского царя, которому он поставил в вину его идолопоклонство. Его пророческая деятельность продолжалась приблизительно 20 лет.
10-й
Даниил (ивр. דָּנִיֵּאל‎,— Даниэль) — библейский пророк (относящийся к так называемым «великим пророкам»), потомок знатного иудейского рода. Подростком, в 607 г. до н. э. попал вместе с соплеменниками в вавилонский плен после завоевания Навуходоносором Иерусалима. В Вавилоне он получил халдейское образование и был призван на службу при дворе.. Имя означает «Бог – мой судья» или «Бог будет судить». Даниил//Даниэль был благородного, м. б. даже царского происхождения (Даниил 1:3-6). С 20 лет он уже обладал особым даром толкования снов и видений (Даниил 1:1). При правлении Навуходоносора (Вавилонского царя, пленившего Израиль), Даниэль//Даниил занимал одно из первых мест в его государстве. Дарованные Даниэль//Даниилу откровения были исторического свойства и освещали грядущее руководство Божие в мировой истории.
11-й
Осия(ивр. הוֹשֵׁעַ‎,-Оше́а) — библейский пророк, сын Веерии (Беери́и), автор Книги Осии. Жил и пророчествовал в Израильском царстве во времена царя Иеровоама II вплоть до гибели Израиля и разрушения его столицы — Самарии.. Имя означает «Помогай Бог». Он был современником пророка Исаии. О его жизни мы узнаем только из его книги: Бог повелел ему жениться на блуднице. Это было знамение, отсюда и пророческие имена его детей: Изреель – рассеянный, Лорухам – не помилованная, Лоамми – не мой народ. Этот трагический брачный союз должен был представлять Израилю его нарушенную связь (нарушенный завет) с Богом. Время жизни примерно— 793—753 до н. э.
12-й
Иоиль((ивр. יוֹאֵל‎, Йоэ́ль, означает «Яхве есть Бог»), сын Вафуила — библейский пророк. Родился и жил в V веке до н. э. в Иудее, во время правления иудейских царей Иоаса и Амасии.. Предполагается, что он был священником.
13-й
Амо́с (ивр. עָמוֹס‎, одно из немногих имен,переведенных без изменений— Амос) — библейский пророк, пастух, родился под Вифлеемом, около 850 г. до н. э. Будучи современником Исаии, пророчествовал в Израильском царстве. Стяжал славу на пути проповедования евреям веры в единого Бога, отказа от идолопоклонничества ввиду особой ответственности перед Господом по сравнению с другими, «не избранными» народами.
Имя означает «Несущий ношу». Он был пастухом: Амос 7:14 «И отвечал Амос и сказал Амасии: я не пророк и не сын пророка; я был пастух и собирал сикоморы». Бог призвал его идти в Вефиль, где народ собирался на ежегодный праздник. Как чужеземца (он был из неизвестной семьи) его изгнали: Амос 7:10-13. После этого он исчезает снова. Как пророк он вскрывал общественные недостатки: самонадеянность народа пред Богом, пиры и попойки народа; нарушение Божьих Законов. Его пророчество – это проповедь о суде
14-й
Авдий(ивр. עֹבַדְיָה‎,Авдияhу «служащий Богу») — четвёртый в ряду 12 малых библейских пророков. Книга Авдияhу//Авдия состоит из одной главы, большей частью составляющей повторение из Иеремии (XLIX, 7—16). Когда и где жил Авдияhу//Авдий, не говорится, но что он жил во время первого разгрома еврейского царства вавилонянами, то есть в одно время с Иеремией, — это видно из его речи, обращённой к идумеянам с укорами в предательстве по отношению к их братьям израильтянам, которым во время их поражения они преградили путь к спасению.. Имя означает также»Слуга Господа». Ключевое слово его книги – возмездие.
15-й
Иона (ивр. יוֹנָה‎.-Йона ) Имя означает «Голубь». Иона стоит особняком среди ветхозаветных пророков, потому что ему выпало пророчествовать не в землях Иудейской и Израильской, а в Ниневии — столице Ассирийского царства, среди язычников. Его пророчество – это откровение Божьей любви к язычникам.
16-й
Михей(2 варианта имени— ивр. מִיכַיְהוּ, מִיכָה, Миха́йhу, Миха́ )Имя означает «Кто подобен Богу?» или «Никто как Бог». По всей вероятности, Миха́йху был земледельцем, как Амос. Смысл его пророчеств созвучен с его именем. Он говорит: «Кто подобен Богу? Рядом с Ним всякий другой бог – жалкий идол».
Жил в Иудее в годы падения Самарии (ок. 720 г. до н. э.). Пророчествовал при царях Езекии и Манассии, был современником Исайи. Миха́йху является автором одноимённой пророческой книги — Книги пророка Миха́йху, шестой среди книг «малых пророков».
Пророк Миха́йhу стоит у истоков необычного для своего времени стремления «упростить» иудаизм до его этической сущности:
«О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим
(Мих.6:8)
17-й
Наум (ивр. נחום‎—Нахум) Имя означает «Утешение» или «Утешитель». Главная тема книги – возвещение гибели городу Ниневии.
18-й
Аввакум(ивр. חֲבַקּוּק‎ —Хаваккук, «обнимающий») — восьмой из малых пророков, предсказавший приход Спасителя и пленение Иерусалима . Пророчества его, состоящие из трёх кратких глав, составляют 8-ю книгу сборника 12 Малых пророков (Тре-ассар) в еврейском каноне. . Имя переводится как «Объятие» или «Обнимающий». Многие богословы переводят это имя как «Сердечно ласкающий» или «Сердечно любящий». Пророк возвещает о страшном неотвратимом суде, который ожидает каждого. Но он и утешает, что «справедливый будет жить по вере».
19-й
Софония(ивр. צְפַנְיָה‎,Цфа́ния . Имя переводится как «Господь — покрывает» или «Господь оправдал». Не исключено, что сам был царём. Не смотря на краткость своей книги, он более всех пророков возвещает о Машиахе Йешуа.По-видимому Цфа́ния был потомком в четвёртом поколении царя Езекии (Хизкияху) и, таким образом, дальним родственником царя Иосии (Иошияху), в годы правления которого (640—609 гг. до н. э.) Цфания действовал (Соф.1:1).
20-й
Аггей/(ивр. חַגַּי‎, Хаггай. Имя означает «Праздничный» или «Празднующий праздники». Он призывает к преданности Богу. Предположительно жил в то же время ,что пророк Захарьяhу/Захария. Он стал пророчествовать во 2-й год царствования Дария Гистаспа (520 до н. э.). Три главных пророчества Хаггай//Аггея составляют 10-ю книгу 12-ти малых пророков (Тре-Ассар). Речи его направлены к современным ему иудейскому царю Зоровавелю и первосвященнику Йеhошуа, которых он упрекает в бездействии и поощряет к возобновлению работы по реставрации Иерусалимского храма, постройка которого по наветам самаритян была приостановлена предшественником Дария.
21-й
Захария/זְכַרְיָה ,Захарьяhу. Имя переводится как «Господь помнит» или «В память Господа». Он был потомком священника. Он пророчествовал о том, что Бог пошлёт Мессию. Он был убит между жертвенником и храмом: Лука 11:51 «…до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего». Жил около 520 г. до н. э.
22-й
Малахия/в действ.— Мала́хии (ивр. מַלְאָכִי,). Имя переводится как «Мой Ангел» или «Мой посланник». Предполагается, что автор книги скрыл своё имя под этим псевдонимом (Так предполагают, потому что это было весьма необычное имя для евреев). Это имя выражает главную мысль книги – мысль об ангеле, предвосхищающем приход Мессии.Деятельность пророка Малахии падает на эпоху Ездры и Неемии, т. е. на 5-е столетие до Р. X.
А СЕЙЧАС ПРИШЛО ВРЕМЯ ПОГОВОРИТь О ВЕЛИКОМ НОВОЗАВЕТНОМ ПРОРОКЕ (на иврите—יוחנן המטביל —ЙОХАНАНЕ hа -МАТБИЛЕ— ПОГРУЖАТЕЛЕ/в синод.преводе ИОАННЕ КРЕСТИТЕЛЕ/в анг. варианте —John the Baptist./— «совершающий очищение водой»; греч. Ιωάννης ο Βαπτιστής, Иоаннес о Баптистес. Как мы видим в его имени НЕТ общепринятого в русском языке названия «креститель» ни в иврите, ни в греческом. Греческое слово -СТАВРОС—КРЕСТ вошло в славянский язык примерно в 11-12 веке во времена крещения Руси и строго привязано к слову крест.
Само имя ЙОХАНАН с ивр.переводится как «БОЖьЯ БЛАГОДАТь» .От этого имени произошло имя Иван,оно вошло во все европейские языки в форме Джон, Жан, Хуан, Иоганн и т. д. Второй перевод:»БОГ СЖАЛИЛСЯ»
Соответственно полное его имя ЙОХАНАН hа -МАТБИЛь можно обозначить как :»БОЖьЯ БЛАГОДАТь совершала очищение водой» !

Мировоззрение

Библия содержит 16 книг пророков, живших в разные времена. Сюда же следует причислить и Иоанна Богослова с его «Апокалипсисом» из Нового завета, но это особый случай, т.к. пророкует событие глобального масштаба – конец света.

Для человека, верующего или ограниченного в своих способностях к познанию, страсти в «Апокалипсисе», конечно, ещё те. Для человека здравомыслящего, способного очистить текс от всякой шелухи в виде коней, животных-мутантов, ангелов-трубадуров, то ничего такого «пророческого» и нет. Всё имеет своё начало и всё имеет свой конец. Диалектика. Наступит время, когда Солнце превратится в красного карлика, угрюмо взирающего на испепелённые им же свои планеты, а затем и вся бывшая Солнечная система исчезнет в какой-нибудь чёрной дыре. Так что ничего нового Иоанн, с научной точки зрения, нам и не сказал. Просто хочется, чтобы этот конец пришёл своим чередом, а не мы, люди, сами его создали.

Упомянутые в Ветхом завете пророки, уверен, по реальной жизни были хорошими людьми, что-то делали для воспитания нравственности, духовности людей. Опять же – предупреждали о последствиях неправедности. Вот их имена и передавались из поколения в поколение, но их хорошие дела, к сожалению, обрастали домыслами, враньём так, что уже в библейских текстах мы получили сущую ахинею, бестолковщину и противоречие здравому смыслу. Простому человеку неимоверно трудно «выудить» оттуда хоть что-то удобоваримое, а клир церковный крутит, как ему выгодно.

Общая черта: ВСЕ пророчества подогнаны под характер жестокого, немилосердного, обидчивого и мстительного еврейского ветхозаветного бога. Соответственно и фигуры многих пророков преподносятся в исключительно в дурном свете.

Мы посмотрим на некоторых из них и проанализируем их пророчества.

Даниил. Ключевая фигура, ГЛАВНЫЙ пророк.

Единственный, чьи пророчества, если доверять Библии, сбылись в масштабе человеческой цивилизации. Имеется в виду распад Вавилонского царства.

Но есть одно «НО».Из Библии мы знаем, что Даниил был при самом могущественном царе того времени Навуходоносоре кем-то вроде главного советника.

48 Тогда возвысил царь Даниила и дал ему много больших подарков, и поставил его над всею областью Вавилонскою и главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими.

Державный пост не хилый, да ещё и в державе мирового значения. Казалось бы, имя Даниила (Валтасара по местному) должно было бы быть на слуху во всех уголках древнего мира. Но не тут-то было ! Ни слова не упоминается о Данииле в сохранившихся исторических документах 6-го века до РХ и позже. А ведь его современниками были такие выдающиеся личности, как Анаксимандр, Пифагор, Фалес Милетский, Ксенофан, Анаксимен и др. Нет упоминаний о нём и на глиняных табличках или чём-то другом даже в самом Вавилонском царстве. Возникает вопрос: «а был ли мальчик ?»

И попутно: откуда вообще тогда взялись пророчества, если само существование Даниила под вопросом ? Не «состряпаны» ли они по прошествию событий ? Притом в Книге Даниила столько несуразиц и явных выдумок, что она вызывает только снисходительную улыбку, а не «благоговейный» трепет возлакания «священного» текста.

Да пусть его, Даниила-то. По крайней мере его Книга выглядит хоть как-то там прилично, что ли.

Вот Книга пророка Иезекииля – это «перл» ещё тот !

Иезекииль, наравне с Даниилом, Исайей и Иеремией, наиболее почитаем в христианстве.

Уже с первых стихов 1-й главы повествование пророческих видений Иезекииля, их иначе, как бредом, нездоровыми галлюцинациями, не назовёшь. Подозреваю, даже и по меркам того древнего времени. Судите сами:

(всё не читайте. Так, бегло.)

«4 И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него,
5 а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, — и таков был вид их: облик их был, как у человека;
6 и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;
7 а ноги их — ноги прямые, и ступни ног их — как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь.
8 И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их;
9 и лица у них и крылья у них — у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.
10 Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.
11 И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их.
12 И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались.
13 И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня.
14 И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния.
15 И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их.
16 Вид колес и устроение их — как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе.
17 Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались.
18 А ободья их — высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз.
19 И когда шли животные, шли и колеса подле них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса.
20 Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных был в колесах.
21 Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных был в колесах.
22 Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их.
23 А под сводом простирались крылья их прямо одно к другому, и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их.
24 И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане; а когда они останавливались, опускали крылья свои.
25 И голос был со свода, который над головами их; когда они останавливались, тогда опускали крылья свои.
26 А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем.
27 И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него.
28 В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом.»

И представьте себе, что всё это значит ! Извольте:

«1 Такое было видение подобия славы Господней. Увидев это, я пал на лице свое.»

Ещё бы не упасть. Тут нормальному человеку впору умом тронуться. Даже нечистую силу другой раз привлекательней описывают.

А богословы, потея, столетиями ищут скрытый смысл, «мудрость» сего, понаписывали горы «диссертаций», трактатов, статей и толстых книг. Священнослужители, соответственно, втирают этот бред доверчивым людям, выдавая его за «слово божье».

Дальше события, по уже проложенной колее, развиваются логически: этот бог заставил Иезекииля СЪЕСТЬ какой-то «книжный свиток»:

«3. и сказал мне: сын человеческий! напитай чрево твое и наполни внутренность твою этим свитком.»

Вообще-то правильно – читать-то не умели…

Потом, после завтрака или обеда оным свитком, бог дал Иезекиилю кучу наставлений, таких же дурных, как и его, в видениях пророка, «слава». Например, лежать этому неудачнику 390 дней на одном боку за «грехи Израиля» (интересно, а сколько бы тысячелетий пришлось лежать за нынешние ?), и 40 дней на другом боку за «беззакония дома Иудина» — эти, видать, меньше проштрафились.

Ну, это ещё куда бы ни шло, можно и полежать, если делать нефиг. А вот дальше…

Дальше – брезгливых прошу удалиться из зала.

«12. И ешь, как ячменные лепешки, и пеки их при глазах их на человеческом кале.»

Могу помочь «толкователям» сего: это была первая проба внедрения безотходного производства, замкнутый цикл, так сказать

А сейчас – прошу заткнуться всем этим противным атеистам: ветхозаветный бог ДОБРЫЙ, есть доказательство:

«15 И сказал Он мне: вот, Я дозволяю тебе, вместо человеческого кала, коровий помет, и на нем приготовляй хлеб твой.»

В дальнейшем, по тексту, обычные для Ветхого завета проклятия, призывы к убийствам, КАННИБАЛИЗМУ

«10. За то отцы будут есть сыновей среди тебя, и сыновья будут есть отцов своих» (гл.5), различные угрозы, запугивания (и правильно – в мире нет бойца смелей, чем напуганный еврей ). Это на протяжении всех 48 глав.

И не дай Бог, чтобы ваши несовершеннолетние дети прочитали гл.16 ! Её-то и взрослому человеку читать мерзостно. Это же касается и гл.23, там порнуха ещё похлеще.

Богословы утверждают, что это аллегории такие, чтобы показать неблагополучность дел в Израиле. Ну конечно, аллегории, но почему такие свинские ?

Книга пророка Осии.

Этот перец был самаритянином, но как-то вот «уверовал», рубанул конец – и стал иудеем. Ну он, Осия этот, не шибко авторитетный в христианстве. Дальше поймём почему.

Бог оригинальным способом приучал его к покорности:

» 2… И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда (гл.1)»

Тот так и сделал. А что ? – начальник приказал…

А ещё его бог приказал ему ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАТЬ с замужней жениной:

«… иди еще, и полюби женщину, любимую мужем.» (гл.3,ст.1)

Забыл, старый курилка из Синайского вулкана, что сам же 7ю заповедь дал: » Не прелюбодействуй!». А Осия и рад стараться, охальник этакий.

Богословы преподносят сей сюжет, как пример покорности богу, но мне сдаётся, что они просто нашли такую вот крутую отмазку этому блудливому кобелю Осии в его распутных похождениях.

Дальше на арену выходит пророк Илия.

Этот нам доказал, что кроме того, что народ Израиля был довольно развратен, он ещё и пьянствовал отчаянно:

» 5 Пробудитесь, пьяницы, и плачьте и рыдайте, все пьющие вино, о виноградном соке, ибо он отнят от уст ваших!» (гл.1)

Илия тоже не в первых рядах пророков, наверное, из-за этого вот такого «пророчества», что и похмелиться швах…

И вообще, в Библии с этими пророчествами что-то не так. Извольте :

«19. И донесли Саулу, говоря: вот, Давид в Навафе, в Раме.
20. И послал Саул слуг взять Давида, и когда увидели они сонм пророков пророчествующих и Самуила, начальствующего над ними, то Дух Божий сошел на слуг Саула, и они стали пророчествовать.
21. Донесли об этом Саулу, и он послал других слуг, но и эти стали пророчествовать. Потом послал Саул третьих слуг, и эти стали пророчествовать.» (кн.1 Царств, гл.19)

Получается, оно, пророчествование это, как зараза какая-то прилипчивая, упаси Господи…

Я повторяюсь, но подчёркиваю: означенные в Библии пророки конечно же были по жизни хорошими людьми, но как они представлены – это эквилибристика человеческой фантазии. И самое печальное – всё это втирается доверчивым людям, как реальность. Стыдно вам должно быть, «втирающим»…