Иоанн креститель иконы

Икона Иоанн Креститель

Иоанн Креститель является самым известным и любимым Божьим угодником, которого также почитают, как и Пречистую Деву Марию. Вот это и объясняет, почему у этого святого существует несколько дней почитания: в январе седьмого числа, двадцать четвертого февраля, двадцать пятого мая, двадцать четвертого июня, двадцать девятого августа, двадцать третье сентября, и двенадцатое октября.

Молитва Иоанну Крестителю

В большинстве случаев молитву Святому Иоанну Крестителю произносят для:
• Понимания своих недостойный дел и их возникновение;
• Просвещение заплутавших;
• Обращение к Господу неверующих, некрещеных и общинников;
• Для поддержке людям отбывающим наказания;
• Для получения прощения грехов;
• Для хорошего урожая.

Горячие мольбы к божественному образу Предтече помогут усилить веру и подарят помощь в сложное время.
Иоанн Пророк, Креститель считается святым предвестником и Спасителем, рождение которого явило собой новую ступень в развитии христианства. Бытие Иоанна стало образцом для всех верующих, потому как в нем милость Господняя постоянно одерживала верх над нечистым, чтобы рассказать миру о могуществе вероисповедании, и благодаря чему преодолевается все трудности в достижении поставленной цели, ведущей к добру и терпению.

Святой лик Иоанна Крестителя

Икон Крестителя существует в христианском мире очень много, однако оригинал святого изображения Иоанна Предтече, обладает вот какими неповторимыми штрихами:
• Человек еврейской внешности, немолодой, довольно худощавого телосложения, немного смугловатый, с маленькой чернявой бородой, заплетенной в косу, и густые волнистые черные волосы;
• Его одежда сшита из довольно грубого материала — из шерсти верблюда, и подпоясывался он ремнем из кожи;
• В большинстве случаев Крестителя изображают не в полный рост, а по пояс и всегда лицом к обратившемся;
• Изображается Иоанн с одной поднятой рукой, благословляющей молящегося, а в другой — держащий пергамент, содержащий священную молитву, ведущей к исповедованию;
• И на одном плече он держит длинную трость, которая является целью жития в безлюдной пустоши и несет в себе смысл видение о Небесном Спасителе.

Лик Иоанна Предтечи считается образцом христианского жития, наполненного терпением и раскаяньем, с которого должны брать пример всякий православный верующий, чтобы понять Господнее Слово и узнать его святую милость.

Чудеса, свершенные иконой Иоанна Крестителя

Несколько историй чудесных избавлений от недугов по мольбам перед иконой Иоанна Пророка, поделилась одна женщина. В двух случаях ей назначили операцию на главе.

«Зимой в январе я поскользнулась и упав больно стукнулась головой об землю. Сделав необходимые анализы мне сказали результат: Обнаружено повреждение лобной кости, костный мозг ничем не защищен и в придачу сотрясение мозга. Такой диагноз сказали в двух больницах: в Первой городской и Пятидесятой клиники. Мне назначили операцию, но ехать в больницу я отказалась. В конце января я поехала в церковь святых апостолов Петра и Павла друзья из этого храма рекомендовали мне помолиться перед иконой Иоанна Крестителя с венцом. В монастыре мне поведали, что этот лик лишь не так давно вернули сюда домой. С большими усилиями я подошла к обительской церквушке. Произнесла прошение пред иконой и преклонилась перед ней и венцом, потому как я не ведала, что его надо надеть на себя. И сразу после этого я почувствовала себя гораздо лучше. Назад я вернулась своим ходом. Утром следующего дня мне сделали компьютерный рентген головы. И результат все поверг в шок, на снимке и в помине не было трещин в лобовой кости.

Второй раз Иоанн Креститель пришёл мне на помощь в апреле двухтысячного года. Когда у меня обострился хронический гайморит, а обычное лечение не помогло, мне делали два прокола носовой пазухи, я пила двойную дозу антибиотиков, а результата было ноль, и мне назначили лечение с помощью операционного вмешательства. Перед днем операции я решилась снова наведаться в Иоанно-Предтеченскую обитель помолиться у святых мощей Иоанна Крестителя. Я произнесла акафист преподобному, и приклонилась к лику с венцом. На утро следующего дня операцию отменили, потому что результаты обследования показывали, что операция не требуется.

Летом в 2002 году пришла девушка и поведала инокине монастыря о чудесном выздоровлении «У меня диагностировали опухоль головного мозга и мне назначили операцию для того чтобы эту опухоль вырезать, операция должна была проходить с разрезанием черепа. Я честно признаюсь, никогда особа не верила в Господа. Однако я решила, что терять мне нечего и послушав совета друзей, я поехала в монастырь и преклонилась перед чудодейственном образом Святого Крестителя. На следующий день я сдавала анализы перед предстоящей операцией, и они показали невероятное — опухоль не исчезла. Доктора отказывались в это верить.

Значение молитвы перед иконой Иоанну Крестителю

Посланник Господа Иоанн, взаправду известен, как и проситель и защитник всего человечества. Он предстает пред Всевышним за всех верующих, которые возносят ему мольбы.

Считается, что каждый второй день недели является днем Святого, и в этот день рекомендуют возносить песнопение посвященное этому преподобному, разрешается даже читать не полностью весь текст, а только его часть. И Святой Провидец Креститель будет защищать вас всегда.

Песнопение, посвященное Иоанну Предтече, считается одной из самых мощных молитвословий. Креститель является не обычным Святым, а тем, кому воздают молитвы сразу после Всевышнего и Небесных Хранителей. Самым известным из молитвенных обращений, с помощью которого обращаются за помощью к Иоанну Предтече считается акафист.

Акафистом является довольно сильный святой текст, который может оказать помощь христианам в любой момент. Когда у вас внутри бушует ураган и вы желаете обрести душевный покой и сочувствие, то вам на помощь придет песнопение, посвященное Иоанну Крестителю.

Сперва верующие подают молитвы Иисусу Христу, потому как он является самым главнейшим из святых. Далее возносят прошения Деве Марии и Небесным Защитникам. А после них по значимости идет молитва Предтече. Акафист к Иоанну Крестителю усиливает веру в Всевышнего, поддерживает во время трудных времен и помогает найти выход, даже из самых безнадёжных случаев и дарит умиротворенность и покой.

Просьбы к чудодейственной иконе может даровать верующим душевное исцеление, и это само по себе является чудом. Чаще всего, люди просят Иоанна, о том, чтоб летом и осенью огород хорошо уродил плоды, и чтобы грешники, осмыслили свои деяния, поняли их неправильность, и стали задумываться о их исправлении.

Еще молитвы Иоанну Крестителю произносят:
• В случаях обращении к Господу неверующих в Господа приобщении;
• Для установления душевного контакта некрещенных и Всевышнего (затем надо срочно покреститься в храме);
• От ужасных головных болей;
• Для получения духовной гармонии, и господней милости;
• Для возвращения на путь истинный и очищение мыслей.

Дни почитания памяти Иоанна Крестителя

В христианском календаре дни памяти святого следующие:
• 6 октября;
• 7 июля;
• 11 сентября — лишение головы;
• 20 января — Храм Иоанна Крестителя в связи с праздником Крещения;
• 9 марта — первое и второе обретение его главы;
• 7 июня — третье обретение его главы;
• 25 октября — праздник перенесения его правой руки с Мальты в Гатчину (по новому стилю).

Также напоминаем Вам, что наша церковная лавка поможет Вам найти множество других православных товаров, а также даже купить храмовые иконы в Москве!

ГМИИ имени Пушкина не спасло воображение

«Воображаемый музей» в ГМИИ имени Пушкина — тот случай, когда надо бросать всё и спешить на Волхонку, если там еще не был. Почти полсотни работ из музеев всего мира, от мадридских Прадо и Тиссена-Борнемисы до венского Музея Лихтенштейна, от лондонской Галереи Тейт до национальных музеев Стокгольма и Варшавы, прибыли в Москву на вековой юбилей ГМИИ.

Здесь скульптуры, шедевры античности и ключевые для мирового искусства произведения, вроде «Анжелюса» Милле из парижского музея Орсэ (из этой картины вырос весь Дали) или ранней версия «Завтрака на траве» Эдуарда Мане из лондонского Института Курто. Скандал, порожденный «Завтраком», изменил общество, ему пришлось смириться с автономией художника.

Приятно, что среди гостей праздника оказались музеи российской глубинки — Воронежа и Тамбова. А выставка в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков («Воображаемый музей» разбит на две части) и вовсе открывается экспонатом из Эрмитажа — важный знак в непростой истории отношений двух крупнейших коллекций России, специализирующихся на зарубежном искусстве.

Удовольствие вообразить себе музей — из числа недешевых. Билет в оба здания, где размещена выставка, обойдутся в 450 рублей. Это как в Лувр сходить. Но залы полны: Мемлинг, Дюрер, Гольбейн-младший и Босх у нас редкие гости.

Впрочем, даже юбилей не в силах скрыть застарелые проблемы ГМИИ. Одна из них порождена стремлением затушевать вопрос об экспонатах, попавших на Волхонку незаконным путем. Рядом с полотном Эль Греко «Страсти Христовы. Христос с крестом» из Прадо висит его же «Иоанн Креститель», хранящийся в самом ГМИИ. На табличке не указаны ни инвентарный номер, ни дата поступления в музей. То же и с другими работами, вывезенными из послевоенной Германии в обход порядков, установленных сообща странами союзной коалиции, включая СССР.

Когда «перемещенные ценности» только появились в постоянной экспозиции ГМИИ, было непонятно, почему подписи к ним отличны от стандартных. Сегодня причина забывчивости ясна: новые поколения воспринимают эти картины как принадлежащие музею. Обозреватели качественных газет уже пишут о «родном для Пушкинского Иоанне Крестителе». Спасает, как обычно, интернет, где московского Эль Греко называют одной из лучших картин музея — и при этом «краденой жемчужиной».

Сказано сильно, но по делу. В музейном мире важен этикет. Когда Центр Помпиду возвращал Русскому музею украденные у того рисунки Филонова (Помпиду их честно купил), это был жест профессиональной солидарности. Подобного ждут и от России.

Другая проблема — комичное соседство в ГМИИ оригиналов и слепков. Кураторы «Воображаемого музея» поместили в зал копий греческой классики голову Афины V века до н.э. из Дрезденского музея. Та, конечно, тоже копия, но уже римская, с греческого оригинала скульптора Мирона. Решится ли когда руководство вынести из главного здания старые слепки, освободив место для импрессионистов и других полотен, заслуживающих лучшего помещения, чем тесные и темные пространства Галереи?

Музеи называют кладбищем культуры. Раз и навсегда зафиксированная коллекция не сравнится с обдуманной, собранной из разных источников выставкой. В этом смысле «Воображаемый музей» — полноценное красивое кладбище, бессмысленное с точки зрения думающего искусства.

Доставшиеся на время музею работы размещены на бордовом фоне в исторически им близких залах. В этом единственное содержание проекта. Здесь нет главного, ради чего делают выставки, — интеллектуального усилия, желания открыть новое. И потому — выставка ли «Воображаемый музей»?

В 1998 году на Волхонке показывали подобный проект «Музеи мира — партнеры ГМИИ», он был приурочен к тогдашнему столетию музея (датой отсчета считали год закладки камня в основание здания). Полсотни работ разместили в одном пространстве. Сейчас их развесили по разным залам и сопроводили текстами. Считать ли это прогрессом?

Нынешнее столетие ГМИИ оказалось смазанным. Его начали праздновать в 2011-м, показав выставки, привезенные по другим поводам. Караваджо в рамках Года Италии в России, «Синий всадник» проездом из Японии в Мюнхен… Удачей была лишь «Парижская школа». Сейчас — «Воображаемый музей», которому не хватило воображения. Много это или мало для юбиляра, решать ему.

Выставка открыта до 29 июля.

Огюст Роден. Истина сквозь века

Биография мастера
Лучшие произведения скульптора
Клейма на работах Родена

Биография мастера

Первые шаги в своей творческой карьере Франсуа Огюст Роден сделал в 14 лет, когда поступил в Малую школу художников в Париже, где он родился. Путь к славе был для известного мастера очень долгим и трудным. В юном возрасте его даже не хотели принимать в Школу изящных искусств, куда будущий великий скульптор пытался поступать несколько раз.

Огюст Роден (1840-1917).

В молодом возрасте ему приходилось перебиваться скромными доходами от работы декоратором и оформителем. Роден принимал участие в оформлении парижских театров Гоблен и Гаитэ, а также анонимно выполнял другие работы, большинство из которых не сохранилось. Единственным приобретением в это время была бывшая конюшня, из которой Роден и обустроил себе мастерскую.

В последующие периоды жизнь пока еще неизвестного мастера была полна самых разнообразных событий. Он некоторое время участвовал во франко-прусской войне, переехал в Брюссель, работал со скульптором А. Каррье-Беллёзом и затем с А.-Ж. ван Расбургом, представлял свои работы на конкурсах и выставках, но часто терпел неудачи. Жюри не нравились слишком откровенные и разрывающие каноны произведения Родена, из-за чего их не принимали.

Первое признание пришло к мастеру лишь в возрасте сорока лет, когда его скульптуру «Иоанн Креститель» купил министр изящных искусств А. Пруст. С 1880-х годов Родену стали поступать государственные заказы на монументальные произведения. Также ему выделили новую мастерскую. Постепенно критики стали более благосклонно относиться к творчеству Родена, а его работы были отмечены рядом премий на крупных выставках. Его известности в немалой степени способствовали публикации в журналах и участие во Всемирной выставке 1900 года, где скульптор представил полторы сотни своих самых удачных работ.

Скульптор в своем имении в Мёдоне.

В 1900-х годах Родена узнали и как виртуозного графика. Альбомы с его рисунками расходились мгновенно, что привело к появлению новых заказов от богатых людей. Он создал портреты выдающегося драматурга Бернарда Шоу, аргентинского президента Сармьенто, премьер-министра Франции Жоржа Клемансо и многих других известных лиц.

Скончался мастер в ноябре 1917 года, завещав все свои произведения государству.

Родена считают наиболее ярким и талантливым скульптором своего времени. Многие современные ему мастера брали его работы за образец. Необычная архитектура человеческого тела, умение передать его пластику и энергетику задало новое направление для скульпторов следующего поколения.

Лучшие произведения скульптора

Одной из наиболее известных скульптур Огюста Родена является «Бронзовый век». Мастер создал ее после поездки в Италию, впечатленный величайшими произведениями Микеланджело и Донателло. Работу над скульптурой он продолжал полтора года, пригласив в натурщики обычного солдата с очень развитой мускулатурой. Изначально произведение называлось «Побежденный» или «Раненый воин» и представляло собой фигуру обнаженного юноши с копьем. Позже скульптура «Побежденный» превратилась в «Бронзовый век» и символизировала пробуждение с одновременным предчувствием страдания. Согласно легенде о веках, бронзовый век символизирует несчастливую эпоху человечества, связанную со страданиями. В этом произведении Роден поставил перед собой задачу воплотить в камне чудо жизни, отказавшись от канонов совершенных, но фактически лишенных жизни статуй классиков.

Работа была вылеплена столь мастерски, что критики обвинили Родена в обмане. Они посчитали, что скульптор просто сделал с натурщика слепок и выдает его за творение своих рук. Однако группа художников сумела защитить мастера от нападок.

Скульптура взбудоражила весь художественный мир и стала вызовом Родена традиционному искусству.

«Бронзовый век». Гипс. О. Роден. Создана между 1877 и 1914 гг.
Один из 25 экземпляров бронзовой скульптуры «Бронзовый век», отлитой по оригинальному слепку. 1998 г.

В 1880 году к Родену обратились власти с заказом скульптурной группы для нового парижского музея. Роден начал работу над грандиозной композицией, получившей название «Врата Ада». Эта работа родилась после знакомства с «Божественной комедией» Данте, весьма подробно описывающей все круги ада. Врата, впускающие грешников в ад, Роден представил в виде огромной конструкции (высотой 7 м), украшенной 186-ю фигурами.

Бронзовая композиция «Врата Ада».
Отлита после смерти Родена.
Скульптура «Врата ада». Вид снизу.

Музей декоративного искусства, для которого создавалась работа, в итоге так и остался лишь идеей, но талантливый мастер не прекращал работу над вратами до конца своих дней, дополняя ее новыми скульптурами. В ходе такой грандиозной работы на свет появились произведения, ставшие самостоятельными. Это скульптуры «Мыслитель», «Адам», «Ева», «Поцелуй», «Тень» и многие другие.

«Мыслитель» — это одна из самых узнаваемых во всем мире скульптур. Изначально мастер пытался создать с ее помощью портрет Данте, но позже скульптура стала олицетворять образ философа и творца, чья мощь тела воплощала мощь разума. Позировал для нее физически крепкий парижский боксер Жан Бо.

Боксер Жан Бо — натурщик для статуи «Мыслитель».
Скульптура «Мыслитель». О. Роден. Франция.

Самая первая статуя «Мыслителя» была высотой только 72 сантиметра, однако позже появились ее большие копии размером около двух метров. Известно порядка семидесяти авторских копий данной скульптуры, одну из которых Роден подарил Парижу, а вторая установлена на его могиле.

Скульптура обрела такую популярность, что до сих пор процветает бизнес по поддельным «Мыслителям». Наиболее известный и талантливый производитель подделок — Ги Эн по прозвищу «Бургундский герцог», на складе которого было обнаружено около двадцати тонн подделок роденовских работ. По мнению специалистов, его подделки порой лучше оригиналов, однако Ги Эн явно направил свой талант не в то русло и в итоге оказался в тюрьме. В то же время подлинные скульптуры Родена стоят огромных денег. Так, в 2009 году статуэтка «Мыслитель» размером 72 сантиметра была продана аукционным домом Drouot за 4,2 миллиона долларов, что стало аукционным рекордом.

Скульптура «Мыслитель».
Высота 72 см.
По модели О. Родена.

Любовная связь Родена с талантливой студенткой Камилой Клодель породила на свет ряд скульптур эротического содержания. Наиболее известна среди них работа «Поцелуй», созданная автором в 1886 году. Как и многие произведения мастера, критики отвергли эту работу, которая изначально носила название «Франческа да Римини» и была задумана как часть скульптурной группы «Врата Ада». В 1893 году на Всемирной выставке скульптуру «Поцелуй» посчитали слишком откровенной для широкой публики и выставили в небольшой комнате, куда можно было попасть исключительно по заявлению. И только в более поздний период современники и потомки оценили обнаженную чувственность, трепет и силу двух влюбленных людей, которую автор сумел изваять в камне.

Скульптура «Поцелуй». О. Роден. Бронза. 19 век.

Не меньше чувственности передано в работе «Вечная весна», первым названием которой является «Юность». В то время как для других работ Родена характерна высочайшая детализация, в этой композиции мастер намеренно сделал фигуры менее четкими, будто бы зритель видит сцену сквозь легкую дымку. В результате применения такой техники автор сумел добиться новой игры света, создающей в белом камне чувство чистоты и невинности влюбленных.

Скульптура «Вечная весна» из коллекции Государственного Эрмитажа. О. Роден.

Существует только десять мраморных копий скульптуры «Вечная весна», одна из которых находится в Эрмитаже Санкт-Петербурга. В мае 2016 года белоснежное великолепие французского мастера выставили на нью-йоркском аукционе Sotherby’s, предварительно оценив его стоимость 8-12 миллионами долларов. Однако один из ценителей антикварного искусства не пожалел денег за скульптуру талантливого мастера и отдал за «Вечную весну» 20,4 миллиона долларов. И на этом аукционе работа Родена была оценена выше других.

Скульптура «Вечная весна»
на аукционе Sotherby’s.
Май 2016 года.

Откровенное неприятие обществом постигло многие неординарные работы Родена. Вокруг одной из них и вовсе разразился настоящий скандал. Это статуя Оноре де Бальзака, которая была заказана скульптору Обществом литераторов. Работая над образом известного писателя, Роден решил отказаться от традиционного портретного сходства и запечатлеть в скульптуре стихию творчества, движение мысли творца, его психологическое состояние, которое в конкретной скульптуре больше напоминает поток, нежели фигуру человека. Однако критики не оценили замыслы автора и сочли работу бесформенной, лишенной сходства с писателем. Родену даже пришлось вернуть аванс за нее, так как заказчики не пожелали забирать работу. Лишь через много лет после смерти Родена скульптура Бальзака была установлена в Париже.

Сам Роден заявил критикам, что обвинение в небрежности при создании скульптуры Бальзака расценивает как оскорбление. Он посчитал, что если в его статуе нет истины, то потомки разломают ее, но в противном случае «моя статуя совершит свой путь». Надо заметить, что великий скульптор не ошибся в своем предсказании.

Памятник Бальзаку. О. Роден.

Разорвал шаблоны Роден и в другой работе, созданной по заказу мэра города Кале. Скульптура была призвана запечатлеть историческое событие, произошедшее в крепости Кале во времена Столетней войны. Англичане целый год осаждали крепость, доведя ее защитников до жестокого голода. Английский король Эдуард III согласился помиловать обитателей крепости при условии, что они передадут на казнь шестерых самых знатных горожан. По приказу короля шестеро добровольцев, первым из которых вызвался богатый человек Эсташ де Сен-Пьер, в рубахах и с веревками на шее отправились за ворота, чтобы сложить свои головы за жизни других людей.

Чтобы заказать скульптуру в память исторических событий, мэру Кале пришлось устроить сборы средств, так как денег на оплату работы Родена в городской казне не было. Горожане думали, что Роден изваяет фигуру одного Э. де Сен-Пьера, расположив ее на постаменте на манер распространенных тогда героических памятников. Однако Роден не собирался следовать общепринятым правилам и создал очередной шедевр. В его работе представлены все шесть добровольцев ровно в таком виде, в каком они шли на казнь. При этом никаких смиренных или героических поз и взглядов. Скульптурная группа буквально заполнена драматизмом момента, который передан через напряженные позы, жесты, контрасты динамичных и статичных фигур. Чтобы усилить степень воздействия памятника на зрителя, Роден распорядился поставить его на уровне зрителей без постамента. В итоге его четырехлетний труд был встречен практически единодушным восхищением.

Скульптурная группа «Граждане Кале». О. Роден.

Одну из ранних работ скульптора «Человек со сломанным носом» (авторское название «Портрет Биби») современники вообще не желали замечать, так как она противоречила существующей направленности изображать красивые лица с утонченными чертами. Реалистичный портрет бедняка Биби пришелся не по нраву жюри парижского Салона, поэтому работу отклонили. Лишь спустя время стало ясно, что это очень зрелая работа, полностью соответствующая мировоззрению мастера. Сам Роден говорил о себе, что для него все прекрасно, так как сквозь внешнюю форму всегда можно разглядеть внутреннюю правду. Относительно этой работы он заметил, что у него нет более значительной скульптуры с точки зрения тщательного изучения натуры и искренности в труде.

«Человек со сломанным носом».
О. Роден.

В 2015 году бронзовый бюст «Человек со сломанным носом» был похищен из музея в Дании.

На сегодняшний день работы непризнанного многими современниками виртуоза скульптуры Огюста Родена имеют огромную ценность. Ими восхищаются в музеях, пополняют дорогостоящие коллекции, их подделывают и даже воруют. Все это говорит о том, что скульптору действительно удалось сквозь века донести до ценителей искусства свою истину…

Клейма на работах Родена

Самые первые работы Родена не имели подписи, так как автор часто работал анонимно. Во время работы скульптора с Каррье-Беллезом последний продавал скульптуры французского мастера под своим именем. Когда Роден пометил одну из работ своим именем и попытался продать ее самостоятельно, Каррье-Беллез тут же распрощался с ним. Впрочем, в 1879 году это не помешало ставшему руководителем Севрской мануфактуры Каррье-Беллезу пригласить набиравшего популярность скульптора работать на мануфактуре.

На большинстве работ Родена встречается клеймо «А. Роdin». Одновременно с ним литейщики указывали клейма своих фабрик, а также отмечали другую информацию. Это могла быть дата отливки, число выпущенных экземпляров и порядковый номер конкретной отливки.

На репродукциях скульптора ставили знак Reproduction или Reproduction Bronze для изделий из бронзы.

После смерти мастера государство разрешило Музею Родена сделать в ограниченном количестве отливку с оригиналов скульптур, в том числе с его незавершенных работ. Отливкой занималась мастерская бронзолитейного предприятия Алексиса Рудьера, с которым Роден сотрудничал с 1902 года. Рудьер помечал копии своим клеймом. То же самое делал и его сын Эжен после смерти отца, сохранив прежнее клеймо. С 1954 года в клейме появилось имя Жоржа Рудьера, племянника Эжена Рудьера, а также номер отлитого экземпляра в пределах разрешенных 12 копий.

Работы Родена отливали и другие заводы. В частности, известная фабрика Фердинанда Барбедьена еще в конце 19 века заключила со скульптором контракт на отливку в течение двадцати лет его работ «Поцелуй» и «Вечная весна». В это время фабрикой руководил племянник великого бронзолитейщика Гюстав Лебланк, который еще долгое время пользовался клеймом Барбедьена: «F. Barbedienne Fondeur».

После смерти Огюста Родена Музей Родена и его Фонд заказывали отливку скульптур мастера для различных выставок. Это были предприятия Masters Limited Edition, Airaindor Valsuani и некоторые другие.

Чудотворная икона Иоанна Предтечи

Иоанн Предтеча — один из самых почитаемых в христианстве святых. Конечно же, в его честь написано много икон. Многие списки являются чудотворными и исцеляют при обращении к ним с молитвой.

Одна из известных и чудотворных икон, которым молятся в день Усекновения Главы Иоанна Предтечи — это образ Иоанна Крестителя с обручем. Находится этот список в Иоанно-Предтеченском женском монастыре в Москве. По оценкам ученых эта икона была написана в период с 1550 по 1560 годы. На ней святой проповедник и Креститель изображен в полный рост. Правая рука его поднята в благословляющем жесте а левая придерживает чашу, в которой находится его отсеченная голова. Также на иконе изображен развернутый свиток, на котором можно прочитать проповедь Иоанна Крестителя.

О чем молиться иконе Иоанна Передтечи?

Считается, что этот чудотворный образ избавляет от болезней головы, при чем даже самых серьезных. Не раз, молясь ей, люди получали исцеление. Важно и то, что икона не только физическую боль, но и духовную: с ее помощью открывается путь к просветлению и люди осознают свое призвание. Можно сказать, святой Иоанн Предтеча, при обращении к нему с молитвой, избавляет от ненужных мыслей и сомнений.

Нередко Иоанну Крестителю молятся о благополучии на работе. Ведь работа — это своего рода выполнение долга. Молитва этой иконе очень многим принесла удачу в делах. Этот святой помогает сделать важный выбор в жизни и даже создать крепкую семью. Поэтому и его образ, и сам Иоанн Предтеча так почитаются среди христиан. У читывая то, что молитва как таковая способна изменить вашу жизнь, обращение к святому сделает ее только сильнее.

Загадка обруча на чудотворной иконе

На образе Иоанна Крестителя, который находится в Иоанно-Предтеченском женском монастыре в Москве, есть обруч. Он прикреплен прямо к окладу и по объему он таков, что его можно надеть на голову. Что-либо доподлинно о нем не известно. Но есть предположение, что обруч был повешен в знак благодарности за исцеление. Дело в том, что это — достаточно распространенная практика, когда исцеленный верующий человек делает такое «подношение» иконе в форме оздоровившейся части тела или чего-то, напоминающего о ней. Сам образ несет чудо не только благодаря обручу, но и благодаря частицам мощей, которые в нем запечатаны.

Иоанно-Предтеченский женский монастырь

Монастырь, в котором находится чудотворный список иконы святого Иоанна Предтечи находится в столице России, городе Москва. Он, как и многие другие крупные храмы, Состоит из нескольких частей. Основной собор построен в честь Усекновения Главы Иоанна Предтечи. Также имеется часовня Иоанна Предтечи, где и находится этот чудотворный образ. Этот монастырь прекрасно подходит для того, чтобы помолиться в нем 11 сентября, в день Усекновения Главы Иоанна Предтечи. Не упустите эту важную дату и посетите хотя бы ближайшую к вам церковь.

Не забывайте о православных обычаях и традициях: ведь следуя Божьим Законам вы очищаете свою душу. Всего доброго и не забывайте нажимать на кнопки и