Иоанн крестьянкин

50 советов и изречений архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

Сегодня, в день отшествия ко Господу «Всероссийского духовника» архимандрита Иоанна (Крестьянкина), портал Православие.Ru представляет его избранные изречения и советы.

Духовная жизнь

  1. Главное в духовной жизни — вера в Промысл Божий и рассуждение с советом
  2. У Бога всё бывает вовремя для тех, кто умеет ждать
  3. Крылышки наши иногда повисают и нет сил взмыть в небо. Это ничего, это наука из наук, которую мы проходим, — лишь бы желание видеть небо над головой, небо чистое, звездное, небо Божие, не исчезло.
  4. Почему бы Вам не стать пианистом, хирургом, художником? Ответите: надо учиться. А для того, чтобы учить других науке из наук — духовной жизни — по-вашему, учиться не надо?
  5. Если в фундамент жизни изначала закладывается грех, то ждать доброго плода в таком случае сомнительно
  6. Любовь к человечеству — словесный блуд. Любовь к человеку конкретному, на нашем жизненном пути Богом данному, — дело практическое, требующее труда, усилия, борьбы с собой, своей леностью

Соблазны времени, ИНН, новые документы

  1. 70 лет плена не могли не наложить отпечатка на людей. Плен-то миновал, да новая беда на пороге — свобода и вседозволенность всякому злу
  2. Опыт показывает, что пришедшие к Престолу от рок-музыки служить во спасение не могут… Некоторые вообще не могут стоять у престола, а некоторые опускаются на дно ада беззакониями такими, которые они и до принятия сана не делали
  3. Одни выпускают на компьютере религиозную литературу, а другие творят безобразие. И, пользуясь одной и той же техникой, одни спасаются, а другие погибают уже здесь на земле
  4. Обращение к биоэнергетику есть обращение к врагу Божьему
  5. Нельзя одновременно принимать в себя Кровь и Тело Господне и мочу. Благословения Церкви на лечение мочой нет
  6. Карточки берите: вас еще не спрашивают о вере вашей и не принуждают отрекаться от Бога
  7. Печать антихриста появится, когда он воцарится и получит власть, и будет один-единственный правитель на земле, а сейчас у каждого государства свой глава. И поэтому не паникуйте преждевременно, а страшитесь сейчас грехов, которые открывают и углаживают путь будущему антихристу

Скорби, болезни, старость

  1. Настало такое время, что только скорбями и спасается человек. Так, каждой скорби надо в ножки поклониться и ручку облобызать
  2. Искать надо не радости, а того, что содействует спасению души
  3. С Креста, данного Богом, не сходят — с него снимают
  4. То, что скорбите, — это хорошо, это ведь род молитвы. Только ропота не допускайте
  5. В заключении у меня была истинная молитва — и это потому, что каждый день был на краю гибели
  6. Последние верующие будут в очах Божиих больше первых, больше совершивших немыслимые для нашего времени подвиги
  7. Болезни — попущение Божие — споспешествуют благу человека. Они притормаживают наш безумный бег по жизни и заставляют призадуматься и искать помощи. Как правило, человеческая помощь бессильна, истощается очень быстро, и человек обращается к Богу
  8. Надо выполнять предписания возраста, они даются нам свыше, и противящийся им противится Божию о нас определению
  9. Пособоруйтесь, исповедайтесь и причаститесь — и с Богом отдайте себя врачам. Врачи и лекарства — от Бога, и они даны нам в помощь

Бог, Его Промысл и спасение

  1. Миром правит только Промысл Божий. В этом спасение верующему человеку и в этом сила, чтобы перенести земные скорби
  2. Бог ни с кем не советуется и отчета никому не дает. Одно несомненно: все, что Он делает, — благо для нас, одно благо, одна любовь
  3. Без веры все страшно и сама жизнь — не в жизнь
  4. Жизнь сейчас особенно сложна, а знаете ли почему? Да потому, что совсем отошли от Источника жизни — от Бога
  5. Важно не что делать, но как и во имя Кого. В этом спасение и есть
  6. Нет препятствий для желающих спасаться во все времена, ибо желающих ведет по пути спасения Сам Спаситель

Семья, воспитание детей, аборты, работа и учёба

  1. Если в ваши чувства входит апостольское определение понятия любви (1 Кор. 13), то от счастья будете недалеко
  2. По велению Божию первое и самое важное благословение на создание семьи вы должны оба получить от своих родителей. Им о чадах дается сакраментальное знание, граничащее с провидением
  3. Каноны церковные надо знать: возможная разница в возрасте плюс-минус 5 лет, больше недопустимо
  4. За каждого — по воле матери нерожденного — младенца те другие, которых она родит «на радость» себе, воздадут ей скорбями, болезнями, тугой душевной
  5. Если на семейном совете голоса разделятся, то следует принять глас супруга во главу
  6. К работе надо относиться как к послушанию, и в профессиональном плане быть всегда на должном уровне, а никак не ниже среднего
  7. Учиться ради того, чтобы время убить, — грех. Временем дорожить надо

Монашество

  1. Идти в монастырь надо не потому, что семья разрушилась, а потому, что сердце горит желанием спасаться трудным путем и безраздельно служить Богу
  2. У Господа и монашество спасительно, и честной брак похвален. А выбирает каждый человек сам. Но что и то и другое — крестоношение, это безусловно
  3. С искушениями монаху подобает бороться на месте: на новом месте тот же самый бес ополчится на вас с удвоенной силой по праву, ибо он однажды уже одержал над вами победу, изгнав с места брани

Старчество, духовничество, священство

  1. Тех старцев, которых ищете вы, нынче нет. Потому что нет послушников, но только одни совопросники
  2. Духовник отступает, когда не принимают Божьего с первого раза, а дальше замолкает
  3. Думать за тебя во всем и вести тебя, как слепого за руку, не вижу смысла и пользы: станешь расслабленным
  4. Ходите в церковь, исповедуйтесь, спрашивайте о волнующих Вас вопросах у многих. И только когда поймете, что из многих один — самый близкий душе вашей, будете обращаться только к нему
  5. Служителю Церкви нужна спутница-помощница, а не помеха
  6. Священнику лицедействовать не подобает — это для него грех тяжкий
  7. Святейший Патриарх Алексий I (он рукополагал отца Иоанна – прим. Ред.) сказал: «Всё, что в Требнике написано, выполняй, а всё, что за сим находит, терпи. И спасешься»

Православная Церковь, проповедь Православия

  1. Если бы христианство насаждалось кулаком, то его давно бы не было на земле
  2. Другим говорить о Боге, когда у них ещё нет склонности слышать о Нем, не надо. Вы спровоцируете их на богохульство
  3. Вера придёт к супругу в ответ на ваши труды и мудрое поведение с ним во всём
  4. Не будем льстить себя мыслью, что мы можем быть справедливее Господа, но послушаем Его велений, данных нам Святыми Апостолами и Святыми Отцами, и это послушание будет и нам спасительно, и близким полезно
  5. Бойтесь отпасть от Матери-Церкви: только она одна и сдерживает лаву антихристианского разгула в мире теперь!

«Миром правит только Промысел Божий…». 50 советов и изречений архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

5 февраля 2014 года, в день отшествия ко Господу «Всероссийского духовника» архимандрита Иоанна (Крестьянкина), портал Православие.Ru представляет его избранные изречения и советы

***

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ

Главное в духовной жизни — вера в Промысл Божий и рассуждение с советом.

У Бога всё бывает вовремя для тех, кто умеет ждать.

Крылышки наши иногда повисают и нет сил взмыть в небо. Это ничего, это наука из наук, которую мы проходим, — лишь бы желание видеть небо над головой, небо чистое, звездное, небо Божие, не исчезло.

Почему бы Вам не стать пианистом, хирургом, художником? Ответите: надо учиться. А для того, чтобы учить других науке из наук — духовной жизни — по-вашему, учиться не надо?

Если в фундамент жизни изначала закладывается грех, то ждать доброго плода в таком случае сомнительно

Любовь к человечеству — словесный блуд. Любовь к человеку конкретному, на нашем жизненном пути Богом данному, — дело практическое, требующее труда, усилия, борьбы с собой, своей леностью

СОБЛАЗНЫ ВРЕМЕНИ, ИНН, НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

70 лет плена не могли не наложить отпечатка на людей. Плен-то миновал, да новая беда на пороге — свобода и вседозволенность всякому злу.

Опыт показывает, что пришедшие к Престолу от рок-музыки служить во спасение не могут… Некоторые вообще не могут стоять у престола, а некоторые опускаются на дно ада беззакониями такими, которые они и до принятия сана не делали.

Одни выпускают на компьютере религиозную литературу, а другие творят безобразие. И, пользуясь одной и той же техникой, одни спасаются, а другие погибают уже здесь на земле.

Обращение к биоэнергетику есть обращение к врагу Божьему.

Нельзя одновременно принимать в себя Кровь и Тело Господне и мочу. Благословения Церкви на лечение мочой нет.

Карточки берите: вас еще не спрашивают о вере вашей и не принуждают отрекаться от Бога.

Печать антихриста появится, когда он воцарится и получит власть, и будет один-единственный правитель на земле, а сейчас у каждого государства свой глава. И поэтому не паникуйте преждевременно, а страшитесь сейчас грехов, которые открывают и углаживают путь будущему антихристу.

СКОРБИ, БОЛЕЗНИ, СТАРОСТЬ

Настало такое время, что только скорбями и спасается человек. Так, каждой скорби надо в ножки поклониться и ручку облобызать

Искать надо не радости, а того, что содействует спасению души.

С Креста, данного Богом, не сходят — с него снимают.

То, что скорбите, — это хорошо, это ведь род молитвы. Только ропота не допускайте.

В заключении у меня была истинная молитва — и это потому, что каждый день был на краю гибели.

Последние верующие будут в очах Божиих больше первых, больше совершивших немыслимые для нашего времени подвиги.

Болезни — попущение Божие — споспешествуют благу человека. Они притормаживают наш безумный бег по жизни и заставляют призадуматься и искать помощи. Как правило, человеческая помощь бессильна, истощается очень быстро, и человек обращается к Богу.

Надо выполнять предписания возраста, они даются нам свыше, и противящийся им противится Божию о нас определению.

Пособоруйтесь, исповедайтесь и причаститесь — и с Богом отдайте себя врачам. Врачи и лекарства — от Бога, и они даны нам в помощь.

БОГ, ЕГО ПРОМЫСЛ И СПАСЕНИЕ

Миром правит только Промысл Божий. В этом спасение верующему человеку и в этом сила, чтобы перенести земные скорби.

Бог ни с кем не советуется и отчета никому не дает. Одно несомненно: всё, что Он делает, — благо для нас, одно благо, одна любовь.

Без веры всё страшно и сама жизнь — не в жизнь.

Жизнь сейчас особенно сложна, а знаете ли почему? Да потому, что совсем отошли от Источника жизни — от Бога.

Важно не что делать, но как и во имя Кого. В этом спасение и есть.

Нет препятствий для желающих спасаться во все времена, ибо желающих ведет по пути спасения Сам Спаситель.

СЕМЬЯ, ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ, АБОРТЫ, РАБОТА И УЧЁБА

Если в ваши чувства входит апостольское определение понятия любви (1 Кор. 13), то от счастья будете недалеко.

По велению Божию первое и самое важное благословение на создание семьи вы должны оба получить от своих родителей. Им о чадах дается сакраментальное знание, граничащее с провидением.

Каноны церковные надо знать: возможная разница в возрасте плюс-минус 5 лет, больше недопустимо.

За каждого — по воле матери нерожденного — младенца те другие, которых она родит «на радость» себе, воздадут ей скорбями, болезнями, тугой душевной.

Если на семейном совете голоса разделятся, то следует принять глас супруга во главу.

К работе надо относиться как к послушанию, и в профессиональном плане быть всегда на должном уровне, а никак не ниже среднего.

Учиться ради того, чтобы время убить, — грех. Временем дорожить надо.

МОНАШЕСТВО

Идти в монастырь надо не потому, что семья разрушилась, а потому, что сердце горит желанием спасаться трудным путем и безраздельно служить Богу.

У Господа и монашество спасительно, и честной брак похвален. А выбирает каждый человек сам. Но что и то и другое — крестоношение, это безусловно.

С искушениями монаху подобает бороться на месте: на новом месте тот же самый бес ополчится на вас с удвоенной силой по праву, ибо он однажды уже одержал над вами победу, изгнав с места брани.

СТАРЧЕСТВО, ДУХОВНИЧЕСТВО, СВЯЩЕНСТВО

Тех старцев, которых ищете вы, нынче нет. Потому что нет послушников, но только одни совопросники.

Духовник отступает, когда не принимают Божьего с первого раза, а дальше замолкает.

Думать за тебя во всём и вести тебя, как слепого за руку, не вижу смысла и пользы: станешь расслабленным.

Ходите в церковь, исповедуйтесь, спрашивайте о волнующих Вас вопросах у многих. И только когда поймете, что из многих один — самый близкий душе вашей, будете обращаться только к нему.

Служителю Церкви нужна спутница-помощница, а не помеха.

Священнику лицедействовать не подобает — это для него грех тяжкий.

Святейший Патриарх Алексий I (он рукополагал отца Иоанна – прим. Ред.) сказал: «Всё, что в Требнике написано, выполняй, а всё, что за сим находит, терпи. И спасешься».

ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ, ПРОПОВЕДЬ ПРАВОСЛАВИЯ

Если бы христианство насаждалось кулаком, то его давно бы не было на земле.

Другим говорить о Боге, когда у них ещё нет склонности слышать о Нем, не надо. Вы спровоцируете их на богохульство.

Вера придёт к супругу в ответ на ваши труды и мудрое поведение с ним во всём.

Не будем льстить себя мыслью, что мы можем быть справедливее Господа, но послушаем Его велений, данных нам Святыми Апостолами и Святыми Отцами, и это послушание будет и нам спасительно, и близким полезно.

Бойтесь отпасть от Матери-Церкви: только она одна и сдерживает лаву антихристианского разгула в мире теперь!

Собрал и подготовил Антон Поспелов

Бойтесь отпасть от Матери-Церкви, только она одна и сдерживает лаву антихристианского разгула в мире теперь!..

Дорогие мои, чада Церкви Христовой!

В нынешние дни, когда небо и земля ликуют о неизреченной милости Божией — о рождении в мире Спасителя его, когда Православная Церковь 2000-летним своим страдальческим стоянием в истине и спасительными своими трудами утверждает, что с нами Бог, когда сонм российских прославленных новомучеников заложил в фундамент Церкви плод своего красного сеяния, и Божией милостью народ России начал вспоминать свое славное христианское прошлое и находит теперь дорогу в храм Божий к Богу, — радоваться бы нам и жить живой верой и несомненной надеждой на Бога и на Его Святую Церковь. Жить и ежедневно помнить, что печать дара Духа Святаго, полученная нами в святом крещении, соделала нас чадами Божьими и благодарить Бога.

Но нет, в эти духоносные и святоносные дни мрачная тень духовного возмущения взволновала умы и сердца верующих и лишает их не только радости всемирного и вечного торжества, но и самой веры и благонадежия.

Дорогие мои, и кто же сегодня дерзко отдает правление миром темным силам?

А на современном языке это звучит так: «Принимать ли новую систему налогообложения или нет?»

Ответ парадоксален. Сами православные верующие христиане: священники и миряне, забыв о Промысле Божием, о Боге, — отдают власть темным силам.

И как тогда совопросники Спасителя не удовлетворились Его ответом и отошли до времени, чтобы изобретать новый подвох на Него, так и ныне ответ соборного церковного ума и предпринятые Церковью меры по разъяснению обстановки не приняты, — и продолжает нагнетаться смущение и смятение в ограде Церкви и в среде народа Божия, а на самом деле творит все это враг Божий, враг Церкви, враг нашего спасения.

Государственная проблема об индивидуальных номерах налогоплательщика стараниями врага Божьего, ложными слухами о введении в ИНН трех шестерок обрела в духовном мире великую силу смуты и стала для нас той проверкой, которая проявила в верующих отсутствие веры Богу и доверия Матери-Церкви…

Дорогие мои, а ведь именно эту цель и преследовал враг, вводя в штрихкод число «666», а никакое иное. Но с какой легкостью и как безболезненно это роковое число было удалено, когда оно сделало свое дело!

Число убрали, заявление о присвоении номеров исключили, а смута и раскол в Церкви продолжают углубляться. И разговоры о печати антихриста, о безблагодатности нашей Церкви, о близком конце мира будоражат умы.

И сектантские, и противоцерковные настроения и речи звучат уже и с амвонов церковных. В истории Церкви такие настроения прослеживались уже не раз, особенно в периоды политических потрясений, катастроф, войн и всякого рода «перестроек». Даже великие столпы Церкви ошибались.

Вот как описывает подобные события насельник нашей святой Псково-Печерской обители великий подвижник благочестия митрополит Вениамин (Федченков): причина подобных явлений лежит «в душе человеческой… ее всегда соблазняет все таинственное, необыкновенное, сверхъестественное, чудесное; а особенное — страшное. А при этом появляется ложная «ревность» о Боге… Это все давно известно в духовной жизни. Но периодически подобные движения, как извержения вулканов, — начинают выходить наружу. Обычно это связано с какими-либо политическими потрясениями, катастрофами, войнами, притеснениями.

Необходимо бороться с этой язвой духовной. Сам ап. Павел начал эту борьбу — написав целое 2-е послание к Солунянам( а отчасти и первое), где он запрещает верить «духу, или слову, или посланию» (2Фес.2-4). Несмотря на это, подобные движения в истории возникали снова и снова. И даже великие столпы Церкви ошибались в назначении сроков «конца Вселенной». Например, св. Иоанн Златоуст прямо писал, что конца мира нужно ожидать около «четырехсотого» года. «Я не погрешу»(!), — говорил он, указывая приблизительную дату около 400 г. … И погрешил: прошло 1548 лет с этого дня, конца мира нет. Писано это в 8-м томе его сочинений, в объяснении Христа с самарянкой (Евангелие от Иоанна, гл.4).

Подобно этому, и во время гонения на иконы и иконопочитателей — 6-9 веков — думал о «близком» конце мира св. Феодор Студит. И вообще многие и много раз увлекались этой идеей. В России — об этом говорил о. Амвросий Оптинский.» (Митр.Вениамин (Федченков) «За Православие помилует меня Господь…» СПб. 1998 г.)

Но вот мы дожили до 2001 года, а конца мира все нет и жизнь продолжается. И Христос, пришедый в мир грешныя спасти, продолжает Свой подвиг — любви к роду человеческому. Он даровал нам путь ко спасению, и Он один и тот же на все времена для христиан и первых, и последних времен — и это вера в Промысл Божий и жизнь по вере.

Сам же Господь наш Иисус Христос в Своей первосвященнической молитве просит о всех, верующих в Него, Бога-Отца: Я не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.

Дорогие мои, это о нас молит Христос! Так, Божиим велением мы, чада Божии, призваны жить в мире, а мир бывает разный — христианский, языческий, богоборческий, и в нем, в таком разном, мы призваны пронести свет Христова учения и Истины, а это, по слову Писания,- «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона».

В предпразднственном каноне на Крещение Господне Церковь предельно ясно описывает отношение к мирскому и Божескому для всех, идущих во след Христа. Он — Христос — «написался, но не поработился еси, кесаревым повелением повинуяся, аще бо и от работы утешение нам подая, вольно повинуешися и даньствуеши дидрахму, но законом греха первее проданные ны свободил еси ныне и сыноположения удостоил еси».

И по примеру Спасителя мы, верующие, повинуемся государственным законам, оставаясь при этом духовно свободными, как сыны Божии, сыны Света!

И как не вспомнить нам в нынешней нашей ситуации того момента в жизни Церкви, когда она вошла в беспредел революционной смуты и надо было учиться жить и сохранять Церковь в период полного беззакония. А наш Святейший Патриарх Тихон встречал каждый день в спокойствии духа, ибо верил Богу и Ему предавал и Церковь, и себя, и народ Божий.

Вера Богу — вот в чем наша сила, наше противостояние смуте и расколу в Церкви.

Свидетельства истинной веры оставили нам российские новомученики. Так, священномученик митрополит Вениамин Петроградский пишет перед своей мученической кончиной: «Я радостен и покоен… Христос наша жизнь, свет и покой. С Ним всегда и везде хорошо. За судьбу Церкви Божией я не боюсь. Веры надо больше, больше ее надо иметь нам, пастырям. Забыть свою самонадеянность, ум, ученость и дать место благодати Божией — вот истинно христианский духовный настрой».

Верующий живет в мире со Христом, умирает во Христе и идет ко Христу. И кто нас разлучит от любви Божией: ни скорбь, ни теснота, ни клевета на Бога и Церковь, которую сеет враг рода человеческого?

А страх, идеже не бе страха, теперь парализовал веру и отнял надежду, и тень вражья силится заслонить собой Солнце правды — Христа.

Да не будет!

Дорогие мои, как мы поддались панике — потерять свое христианское имя, заменив его номером? Но разве это может случиться в очах Божиих? Разве у Чаши жизни кто-то забудет себя и своего небесного покровителя, данного в момент крещения?

И не вспомним ли мы всех тех священнослужителей, мирян-христиан, которые на долгий период жизни должны были забыть свои имена, фамилии, их заменил номер, и многие так и ушли в вечность с номером.

А Бог принял их в Свои Отеческие объятия как священномучеников и мучеников, и белые победные ризы сокрыли под собой арестантские бушлаты. Не было имени, но Бог был рядом, и Его водительство вело верующего заключенного сквозь сень смертную каждый день.

У Господа нет понятия о человеке как о номере, номер нужен только современной вычислительной технике, для Господа же нет ничего дороже живой человеческой души, ради которой Он послал Сына Своего Единородного Христа-Спасителя. И Спаситель вошел в мир с переписью населения.

А что сказать о контроле и тотальной слежке, которыми так пугают простодушных людей?

Когда и в каком государстве не было тайной канцелярии? Все было… и все есть… и будет… но ничто не мешает спасаться верующему человеку. И каждый идет по жизни своим крестным путем, верой проходя все, встречающееся на жизненном пути.

И верующий все принимает от руки Божией с уверенностью, что все споспешествует ему ко спасению.

Подумать бы нам лучше о том, о чем действительно всегда надо помнить православному христианину — о всевидящем Оке Божием, Которое видело, как ткалась наша плоть, об ангеле света и ангеле тьмы, сторожащими каждый наш шаг, каждую думу — от младенческой колыбели и до гробовой доски. А думаем ли мы об этом?

Сейчас мы все больше боимся печати антихриста, которая будет во время оно, во время, до которого мы не знаем, доживем ли. А вот о печати нашего личного греха мало кто даже задумывается. Но именно она, эта печать, отдает человека во власть антихристовых стихий и дел и является действительным прообразом той печати, которой на самом деле стоит бояться! И ничто божественное не пройдет сквозь эту страшную греховную печать, которой мы ежедневно печатаем свой ум и сердце.

Господь же, зная нашу немощь, дал нам покаяние — разрешение от греха. Но это очищение души, ума и сердца совершается только в Церкви, только в Таинствах. И именно на Церковь сейчас так ополчился враг.

Да, все Божественное Писание свершится без сомнения;

Да, будет пред концом мира три с половиной года такая туга, какой не было от сотворения мира, и этим знаменуется власть антихриста.

Да, будет Славное и Страшное Пришествие Спасителя, Который убьет врага духом уст Своих.

Все будет, но — когда?

Времена и сроки положил в Своей власти Господь Бог — Отец, а остановить Промысл Божий или изменить его не в силах никакая самая могущественная рука.

И нам не удастся ни приблизить это время, ни предотвратить.

А жить надо теперь, сейчас, жить надо в Боге.

А уже сейчас зовут людей в леса, в пустыню, в потаенные комнаты.

Не брать номер, не входить в новую систему государственного учета, уйти от мира, уйти из Церкви.

Но как же спасаться?

Как жить, как растить детей в Боге, об этом умалчивают все.

И уже сейчас поток горьких, слезных и недоуменных писем захлестнул духовников.

Церковь наша уже имеет свой налоговый номер и в нее уже ходить нельзя.

И старушка, всю жизнь свою и в самое тяжкое время сохранившая верность Богу и Церкви, теперь будучи на исходе из жизни, отпадает от Спасительного Церковного ковчега.

И кто ответит пред Богом за соблазн малых сих, которые простодушно споткнулись о то, что к духовной жизни не имеет никакого отношения — о налоговый номер…

Вот и смотрите, какая проверка нашей веры, ее разумности, ее духовности идет сейчас.

Печать Христова явилась в мире после свершения Его спасительного подвига. Крест, бывший орудием позорной казни, освященный кровью и благодатью Господа нашего Иисуса Христа, стал Христовой печатью неограниченной силы на все вражье.

Теперь же говорят только о числе 666 как печати антихриста. Но разве он уже получил власть в мире? разве стерлись государственные границы, и мир и безопасность убаюкивающе ласкают наш слух?.. И антихрист воцарился, признанный всеми как всемирный правитель, получив тем право на свою печать?

Но еще Апостол и Евангелист Иоанн Богослов говорит, что в его время появилось много антихристов. А что скажем о настоящем, нашем времени? Разве что становится мало христиан и много, очень много антихристов.

Их много — неверов, смутьянов, соблазнителей, раскольников и растлителей, но это еще не тот единственный антихрист, который попущением Божиим получит власть над миром и живущими в нем на три с половиной года. И надо нам всем помнить, что мы теперь еще живем в спасительное время, во время благодатное, когда Спаситель мира Христос готов принять и спасти всякого грешника, воздохнувшего к Богу о своем спасении.

Вот и будем спасаться в Церкви, ограждая себя страхом Божиим от всякого греха, от лукавства, лжи и фальши, от самости и своеволия.

И хорошо бы теперь, когда в народе пробуждается христианское самосознание, понять нам всем, кому и зачем нужны теперь такие нехристианские методы борьбы за «свободу».

Да и от чего должны мы быть свободны?

— От христианской церковной дисциплины, когда соборный голос Церкви оспаривается личным мнением?

— От Церкви единой соборной, раскольническая часть которой зовет людей в «катакомбы», чтобы она выродилась в секту?

— От выплаты налогов, чтобы по слову Писания: «кто собрал много, не имел лишнего, а кто мало — не имел недостатка?»

И не насторожит ли чад Церкви то, что в желании достичь своей цели борцы не гнушаются пользоваться методом отца лжи диавола — КЛЕВЕТОЮ?

С начала возникновения этой смуты я написал немало частных писем в отношении ИНН.

И вот одно из них волей Божией было обнародовано через Интернет Сретенским монастырем на широкую аудиторию. Но письмо объявили подлогом. И сегодня я опять и опять подписываюсь под этим моим письмом.

И именно в нем звучит мое восприятие всего происходящего, а не в той анонимке, которую опубликовали неведомые клеветники в газете «Русский вестник» (№№ 46-48 за 2000 год), навязывая в ней свое мнение моему имени.

Теперь же в связи с тем, что мое имя вплетают в свою клевету те, кто борется с Церковью, я обязан сказать всем, кто вовлечен в этот психоз:

БОЙТЕСЬ РАЗДЕЛЕНИЯ И РАСКОЛА В ЦЕРКВИ!

Бойтесь отпасть от Матери-Церкви, только она одна и сдерживает лаву антихристианского разгула в мире теперь!

Бойтесь судить церковное священноначалие,- ибо это гибель и без антихристовой печати!

БОЙТЕСЬ ГРЕХА!

Мы уйдем из жизни задолго до того, когда явится тот страх, который обуял всех теперь. Но, отпав от Церкви, мы и наследуем как раз то, чего так боимся сейчас.

Напечатлеем же на скрижалях сердца и ума духовную основу нашего единения с Богом:

Сыне, даждь ми твое сердце.

Душу и сердце, верное Богу, Господь не отдаст на попрание врагу!

Обмануть человека легко и другому человеку, обмануть нас врагу с его многовековым опытом во лжи ничего не стоит.

При современных технических возможностях можно тайно и явно запечатлеть все народы и «номерами», и «чипами», и «печатями». Но они душе человеческой не могут повредить, если не будет сознательного отречения от Христа, и сознательного же поклонения врагу Божию.

И животворящие слова Спасителя нашего да будут руководством и путеводителем нам по житейскому бурному морю: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается (Ин.14:27-28), веруйте в Бога, и в Меня веруйте (Ин.14:2).

P.S.: Пунктуация и курсив/жирный шрифт — авторские.

Источник: Православие.ру

  Каталог

Пророчество о России недавно умершего старца Псково-Печерсокого монастыря арихимандрита Иоанна Крестьянкина

1.Письмо иеромонаха Иоанна
2.Пророчество архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
3.Ответ Евграфа Дулумана иеромонаху Иоанну

1.Письмо иеромонаха Иоанна.

—— Original Message ——

From : Иоанн Ридигер*

To: duluman@………

Sent: Manday, July 03, 2006 1:56 PM

Subject: / Пророчество о России

*Имя и фамилия по понятным причинам изменены.

Уважаемый Евграф Каленьевич!

Получил и прочитал дважды посланное на мой адрес Ваше письмо. Да, действительно, надо все свои дела решать самому. Остается следовать церковному призыву: «Христос терпел и нам велел». Да и Вы ничего другого, по сути, мне не советуете.

А дела среди монастырськой бартии идут своим чередом. 5-го февраля, в воскресенье утром, на 96-м году жизни скончался Ваш бывший соученик по Московской Духовной Академии архимандрит Иоанн (Крестьянкин), знаменитый старец, насельник Псково-Печерского монастыря . Церковное начальство готовится к провозглашению Вашего соученика святым. Вы его помните? Что Вы можете сказать о нем. Я читал сборник его переписки с верующими. А Вы читали? Среди поклонников страца Иоанна из уст в уста передается его пророчество о будущем России и русского народа. Вот часть из его пророчества:

2.Пророчество архимандрита Иоанна (Крестьянкина).

— В Новом завете место ветхозаветного еврейского народа занял народ русский. После свершения всех библейских пророчеств над евреями, библейские пророчества начали исполняться над русскими. Обновляя пророчества Даниила о тысяча двести девяносто и тысячу триста тридцать пять дней и ночей (Даниила, 12:11-12), которые уже исполнились, святой Иоанн Богослов в своем Откровении пишет:

» И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней и ночей, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. И из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их» (Апокалипсис, 11:3-12).

— Два свидетеля – это два народа, свидетельствующие неискаженную истину о Боге, то есть – это два народа: ветхозветные евреи и новозаветные русские. А тысячу двести шестьдесят дней и ночей – это тысячу двести лет, а дней и ночей – эти жизнь попеременно то в радостях, то в печалях, в полосочку: полоска белая – полоска черная. Вот богообранному народу русскому в Новом Завете отведено 1260 лет. Это ясно, как божий день.

Но библейские пророчества не были бы тайной, если бы они ясно указывали дату отсчета времени. Эту дату знает только Бог Отец. Вот почему Иисус Христос говорил: » О дне же том и о часе никто не знает, ни ангелы небесные, но только отец мой один» (Матфея. 24:36; Марка, 13:32).

Вот почему ученые до сих пор не могут установить, когда появился русский народ. Эта неоткрытая до сих пор тайна служить убедительным доказательством того, что в пророчестве о втором свидетеле идет речь о народе новозаветном, — русском.

Но нас Бог не оставил в полном неведении, иначе – пророчество было бы ни к чему. Так вот. Евреи были потомками наиболее благочестивого сына Ноя – Сима. Они были семитами. Русские происходят от наболее совершенного в новозаветное время народа – от арийцев.

Общеизвестно, что прапрародиной арийцев было северное Причерноморье, что признавали даже мнящие себя единственными в мире арийцами – немецкие фашисты. К началу нашей эры большинство арийцев освободили Причерноморье для своей элиты. Эту элита арийцы называли славнейшими, отсюда и происходит слово «славяне».

В ряде наиболее авторитеных исследованиях, в том числе и в мировых энциклопедиях, справедливо и единогласно утверждается, что первые исторические сведения о славянах относятся к тому времени, когда Иисус Христос объявил евреям, что их » дом остается пуст» (Матфея, 23:38; Луки, 13:35), то есть, завет Бога с евреями прекратился. Именно к первой половине I -го столетия христианской эры появление славян отмечают авторитетнейшие римские и греческие историки: Плиний старший (23-79 годы хр. эры) и Тацит (58-117), географ Клавдий Птоломей (90 – 160). В трудах деятелей средневековья (Кассиодора, Иордана, Прокопия Кессарийского за жителями Причерноморья закрепляется греко-римское название: скалабены ( Skalabenoi ), склавены ( Sclaveni ). В 7 столетии арабский писатель Абу Малик аль-Ахталь называет жителей между Доном и Днестром скалибами (скалиба).

Размножившись, славяне, оставив Причерноморье своей коренной элите, пошли вместе с соседствующими с ними на западе антами завоевывать земли на Балканах и по рекам Вислы и Одры. Осевшие на Балканах создали группу южных славян, а на северозападе – славян западных. Анти растворились в славянстве южном и северозападном. Вот почему с конца 7 столетия в письменных источниках оставшихся на землях причерноморья славяне получили название вместо «анты» – «Русь», «русские». Это очередное доказательатво того, что русские – новозаветный богоизбранный народ. Так и ветхозаветный богоизбаранный народ, будучи семитами, остали евреями, а потом богоизбранным Израилем, израильтянами.

Во второй половине 8-го столетия, где-то в 750-780 годах русские во исполнение пророчества Апостола Андрея о том, что свет чистого христианства воссиет на холмах Днепра — на месте будущего Киева — из Причерноморья божьим промыслом переселились на север и назвали свои земли Русь. В этом тоже просматривается божье соизволение и исполнение библейского пророчества. Ведь и Авраам был вызван из замли халдейской для поселения будущих израильтян в земле обетованной (Бытие, глава 12).

От нас скрыто точное время переселение наших русских предков из Халдеии (Причерноморья) в среднее Приднепровье (Землю обетованную). Если это так, то, по словам Нового Завета, исполнение пророчества о Руси — «близко».

Возникновение государства Северной Руси историки относят к 862 году и приурочивают к так называемому «призванию варяг». На честь этого событияв Новогороде установлен памятник. В 882 году новгородский князь Олег захватил Киев и сделал его столицей всех русских земель.

Руси, согласно новрозаветных пророчеств отведено 1260 дней и ночей – 1260 лет унижения и возвышения. Если начинать с 862 года, то до 2000 года прошло (2000 – 862) 1118 лет, то богоизбранной Руси и боголюбивым русским осталось время (1260 – 1118) 142 года.

Но начала богоизбранности русских скрыто от нас завесой неизвестного. Не исключено, что наше завет с русскими Бог заключил лет на 80 -100 — 120 лет раньше. Не исключено, что против двух свидетелей уже вышел Зверь из моря:

» и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. Кто имеет ухо, да слышит» (Откровение, 13:7-9).

Если «Зверь из моря» — это США, то за ним по писанию прийдет «Зверь из суши»… Для новозаветного народа наступят дни «великой скорби» (Откровения, 7:14), «скорби и соблазна» (Матфея,13:21; 24:21; Марка, 4:17). Святой новозаветный народ потеряет свою самостоятельность, свою землю и станет жить в рассеянии.

Посылая ветхозаветный богоизбранный народ в рассеяние, Бог обещал вернуть их в землю обетованную и обратить в веру христианскую. Первое уже произошло, а второе происходит на наших глазах в виде движения «Евреи за Христа».

Но восстановление Руси и возвращение на землю обетованную русских а рассеянии не предвидится. Богоизбранность еврейского народа закончилась Первым пришествием Христа, а богоизбарнность русского народа закончится Вторым пришествием Христа и концом земного мира.

Свеча исторического сущестования Руси и русского народа догорела. Она, как и положено свече, перед угасанием ярко вспыхнула и потухла. Сейчас из фитиля (стержня) этой свечи потянулся шлейф чадного дыма, который протянется над её историческими просторами и расстает в небытии.
Ей гряди Господи!
Да будет нам по слову твоему!»
Вот и всё.
С уважением – все тот же иеромонах И.

3.Ответ Евграфа Дулумана иеромонаху Иоанну.

Уважаемый отче Иоанне!

Отца Иоанна Крестьянкина помню очень хорошо. Он учился и одновременно служил на приходе. На занятиях бывал редко: один-два раза в неделю. На семинарах не выступал, экзамены сдавал или не сдавал – не знаю. На экзаменах я его не видел. Я с ним близко не знаком, даже не интересовался: женат он, монах или целибат.


Отец Иоанн Крестьянкин — «студент» Московской духовной академии. 1948 год

Отец Иоанн держался со всеми любезно, заискывающе. Я когда-нибудь напишу о нем подробнее. А сейчас скажу вкратце.

Отец Иоанн Крестьянкин со стороны смотрелся не студентом духовной академии, а обыкновенным приходским священников захудалого деревенского прихода, вседа и везде хотил в измятой рясе. Нечистоплотный: на губах всегда висят капельки слюны, на близком расстоянии от него несет протухшим нижним бельем или месяцами не снимаемой верхней одеждой, старческими испарениями и прочими исходящими из него ароматами. Демонстрировал собой набожного святого подвижника. У него была неприятная навязивая привычка. Как только увидит знакомого соученика, студента семинарии или акдемии, сразу демонстративно бежал к нему уже со сложенной для благословения рукою. Крестил большим знамением от головы до подбрюшшя, хватал за шею и целовал Всенда в губы, всегда в губы! А на губах у него холодныя слюна. Я при этом всегла ёжился: его слизь холодом обдавала мои губы, по телу пробегала дрожь… Противно, противнюще. Я после этого сразу же — сначала отвернувшись от него, а потом демонстративно у него на виду — вытирал платочком (который при встерече отца Иоанна я уже держал в руках) место поцелуя. Избавитсья от его блгословения и поцелуя не было никакой возможности.

Он «проучился» у нас и со мной только на втором курсе. И больше я его не видел. В церковных некрологах и благочестивых воспиминаниях верующих он нем писалось и до сих пор пишется много вранья. Пишут, что он учился вместе с бывшим митрополитом Ленинградским Антонием Мельниковым, который учился на курс впереди меня. В некрологе священника Тивецкого Константина — моем ближайшем друге по семинарии и академии — пишется, что он учился вмесет с Крестьянкиным. Опять вранье. Тивецкий после первого курса женился и поехал в Ростов-на-Донгу священствовать, а в академию вернулся только через пять лет. Так что он никак не могу чится с Крестьянкиным. Пишут, что Крестьянкин закончил Духовную академию вместе с указанными выше студентами. Но это опять враньё. Крестьянкин после второго курса — экзамены за который он не сдал — бросил духовную Академию и я его его не видел в Академии ни на третьем, ни на четвертом курсе. Поэто можено считать, му он закончил свое образование вольнослушателем второго курса духовной академии. Во время учебы со мной в академии я не замечал его в разговорах на богословкую или приличную интеллигентскую тему. Больше всего он молчал и косил по сторонами глазам в поисках очередной жертвы для благословения.

После моего разрыва с религией я как-то, уже по интернету, встретил сообщения о нем. Знаю о нем также лично от известного советсткого философа Батищева, которому отец Иоанн был духовным отцом. Что вел подвижнический образ жизни – это для Крестьянкина естественно; что стал старцем, — этого от него можно было ожидать. Но то, что он читал светские исследования о возникновения Руси и русских. – это для меня удивительно. Мне и сейчас трудно представить себе отца Иоанна за штудированием исторических исследованиях о России. Возможно, на него подействовал Батищев – высокообразованный и начитанный человек. Отец Иоанна, для меня, был не от мира сего. А мудрость мира сего ему была и не по нутру, и не по зубам.

Здесь — высший взлёт на земле, а на небе — во святые!

Конечно, в пророчествах Крестьянкинао о будущем России много из публикаций исследователей о России. Но он их подгоняет под свои личные религиозные ведения. А может быть, что его «духовные дети» что-то там дописывали, перевирали. Интересно было бы прочитать его личные рукописи об этом…

Я опубликую все это. Послушаем, что скажут посетители моего сайта. Вот тогда и расскажу подробнее о Крестьянкине, о пророчествах, о судьбах России.

Я не тяну Вас в атеистическую бучу, – боевую, кипучую, — но мне интересно получать от Вас письма. Если будете возражать против публикаций нашей переписки – «повинуюсь и ничесоже вопреки глаголю».

С уважением – Евграф Дулуман.