Иоасаф белгородский

Владыка Иоанн

Про священнослужителей в социальной сети

Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн отметил, что большинство молодых людей проводит своё время в информационном пространстве, в социальных сетях, при этом необходимо, чтобы они там общались со священнослужителями.

«Почему это так важно сегодня? В дискуссии, касающейся актуальных вопросов о смысле жизни, семьи, вопросов будущего, важно сделать так, чтобы голос священнослужителя всегда присутствовал при этом. Нам важно создать такие площадки, потому что не хватит всех нас для того, чтобы встретиться, скажем, со студенческой аудиторией. Зная то, что множество молодых людей сейчас находятся в этой виртуальной реальности, нам необходимо участвовать в формировании направленности дискуссии по тому или иному вопросу. Я знаю священнослужителей, которые успешно осуществляют эти программы. Мне кажется, благочинным надо стимулировать, когда кто-то из священнослужителей ведёт форум. Надо помогать ему, обозначать проблемы, которые необходимо обсудить на этом форуме, тогда мы многие проблемы, которые встают перед нами сегодня, могли бы решить», – сказал владыка. (ИА «Бел.Ру»)

О крещении в сознательном возрасте человека

Владыка уверен, что если крещение происходит в сознательном возрасте человека, то с ним перед таинством необходимо проводить соответствующую беседу.

«Просто крестить сегодня губительно. Потому что люди, не зная веры, в дальнейшем наполняют своё сознание каким-то суррогатом», – сказал митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн (ИА «Бел.Ру»)

Про посещение кладбища в день Пасхи

Как считает глава Белгородской митрополии, традиция посещать кладбище в день Пасхи особенно укрепилась во времена Советского Союза, т. к. это был единственный способ отмечать праздник. Изначально же она идёт от первых христиан. Они праздновали Пасху в катакомбах и совершали Божественную литургию на могилах мучеников.

«Думаю, не существует запрета посещения кладбища на Пасху. Существует запрет на совершение заупокойных богослужений. Потому что Христос воскрес. Когда люди собираются на Пасху и приводят в порядок могилки своих предков, в этом нет никакого греха», – сказал владыка. (ИА «Бел.Ру»)

Про нравственность и основы православной культуры

«В обществе колоссально много нравственных запросов на чистоту, открытость взаимоотношений, верховенство закона. И сейчас, если бы восстановили преподавание основ православной культуры, то дети могли бы совершенно спокойно воспринять те ценности, о которых мы очень много говорим. Давайте сделаем так, чтобы это были наши жизненные ценности, а не просто рассуждения. Моё мнение, что сегодня как никогда востребована православная культура». (ИА «Бел.Ру»)

«Мы с каждым годом из-за нового закона об образовании теряем потенциал налаженной системы преподавания основ православной культуры, а ведь никто порой не понимает, что та мирная обстановка в нашей области в значительной степени обеспечивается теми молодыми людьми, которые прошли через обучение основам православной культуры, которым говорили о мире, о примирении, о необходимости почитания Бога, родителей, традиций. Это колоссальная воспитательная роль. А когда мы говорим о создании солидарного общества, то на какой основе мы можем его создавать, если наши дети не будут знать истинных ценностей, нравственных ценностей?» (ИА «Бел.Ру»)

Про любовь и семейные ценности

Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн сказал, что демографическая проблема начинается с ответственного отношения к семье.

«Главное – любовь как дар Божий нуждается в постоянном воспитании. Семья, отношения внутри семьи, отношение к традициям. Самое большое достижение России сейчас — это защита семьи. Нам надо семью возвышать и охранять. Помогать молодым, чтобы у них был образец для подражания. Учиться любить, сострадать как венценосные страстотерпцы». (ИА «Бел.Ру»)

Про любовь и фанатизм

В чём отличие истинной любви от фанатизма? Подобно тому, как глобализация стандартизирует, так и фанатики. Например, закон шариата заменят светские законы. В чём главная проблема? Эти люди абсолютно не видят в другом человеке образ подобно Божьему. Они считают, что все должны ходить, как они. И этот фанатизм заключён в том, чтобы внешние формы сделать главными, чтобы все были одинаковы. Здесь нет любви, здесь есть только желание подлинного навязывания под видом религиозных благ, поэтому всегда Церковь говорит, что истинная любовь – это просветление, единство и многообразие. Любовь не ищет своего, а фанатизм всегда ищет своё в абсолютном послушании. (ИА «Бел.Ру»)

Про ток-шоу

Посмотрите, что происходит на телеканалах. Они же хамят друг другу. Плюют, проклятия шлют. Издеваются, как хотят. И это всё транслируют. А потом говорят: почему мы такие нетерпеливые.

Думаю, что надо выключать телевизор, когда начинается любое ток-шоу. Ничего хорошего там не скажут. Все роли распределены. Они получают деньги в одной кассе. Почему я должен смотреть этот спектакль, хамский, абсурдный? (ИА «Бел.Ру»)

Про параллельные миры

Мы не знаем, где, на какой планете есть ещё жизни. Планеты с обратной стороны солнца нам не видны, там возможна какая-то жизнь, цивилизация. Но, как у Вознесенского, параллельные миры, думаю, существуют. (ИА «Бел.Ру»)

О неоязычестве

Неоязычество, к сожалению, сейчас распространяется и в различных структурах, связанных с охраной государства. Это удобно: человек не отвечает за свои действия, способен на преступление, оправдывая это жертвой. В России мы ответственны за громадную территорию, на нас колоссальное напряжение, и если мы будем сталкиваться друг с другом, это может привести к гибели цивилизации. Неоязычники – губители России. (ИА «Бел.Ру»)

Про преграды для развития волонтёрства

Две причины, которые стоят на пути развития нашего добровольческого движения. Это политизация, от которой бежит большинство молодых людей, и поголовная коммерциализация этих проектов. Евгений Степанович правильно поднял вопрос: куда вкладывать средства на развитие добровольчества? С моей точки зрения важно иметь ресурсные центры, где будут готовы некие программы, куда добровольцы могут вложить свои знания, силы и время. (ИА «Бел.Ру»)

Про религиозные граффити в Белгороде

«Если эти граффити не кощунственны, являются выражением искренних чувств молодых людей, то это надо приветствовать. Потому что такой порыв изобразить Божью Матерь или ангела, если он родился у молодого человека, значит его сердце наполнено этими образами. Важно, чтобы это было сделано достойно, с любовью и хорошим вкусом».

Главное – это должно быть законно, отметил владыка.

«Тут ещё очень важно соблюсти какую-то меру, чтобы это не приносило неудобства людям, скажем, на фасаде частного дома – это будет нарушение закона. Это надо делать в каком-то отдельном месте. Может, властям надо подумать о том, чтобы перед праздниками отвести такое место и устроить конкурс на такой вид современного искусства». (ИА «Бел.Ру»)

Про гадания

Я должен сказать, что в крещенские вечера готовятся к Крещению. А вот это , как в «Вечерах на хуторе близ Диканьки»: всякая нечисть там восстаёт перед Рождеством, как Ирод Великий восставал. Гадание – это служение сатане, очень многие люди, которые были подвержены различным спиритическим опытам – вызываниям духа, гадания, где суженый должен появиться, – потом искалеченными оказываются духовно. Человек приходит на исповедь, а он безвольный человек. Нужно много приложить усилий, чтобы возвратить ему эту волю. (ИА «Бел.Ру»)

О моде на бороду

На Руси была такая традиция: борода подчёркивала прежде всего то, что человек живёт самостоятельно, что он является семьянином или монахом. То, что он уже избрал определённый путь жизни. Также борода – символ принадлежности к православной церкви. Это естественное наше состояние, это то, что из нашего тела. А не то, что мы приносим в наше тело. (ИА «Бел.Ру»)

Святитель Иоасаф Белгородский

Святитель Иоасаф, видный деятель русской православной церкви, епископ Белгородский и Обоянский. Его жизнь и деятельность относится к XVIII веку. Святитель Иоасаф в 1911 году причислен решением Священного Синода к лику святых. С его именем связаны наиболее почитаемые сегодня Белгородской и Старооскольской Епархией святыни – икона Пресвятой Богородицы «Знамение» и мощи самого Святителя.

В Белгородской области со времен епископа Иоасафа сохранилось два храма, в которых он совершал богослужения, оба они находятся в Белгороде. Это старинные Успенско-Николаевский и Смоленский соборы.

На Свято-Троицком бульваре перед воссозданной в конце прошлого столетия Марфо-Мариинской женской обителью, недалеко от несохранившихся Троицкого кафедрального собора и архиерейского дома, где жил и совершал свое пастырское служение святитель Иоасаф, 2 июня 2004 года установлен памятник святителю Иоасафу. Первоначально памятник на¬ходился на улице Литвинова перед зданием Белгородской духовной семинарии (открыт в 2001 г.).

Памятник изготовлен из меди, тонирован. Скульптор – А. А. Шишков, архитектор – В. В. Перцев. У подножия памятника круглый год лежат живые цветы.

Расписание Богослужений на Апрель 2018 года.

01 Воскресенье. Вход Господень в Иерусалим
(Вербное воскресенье)
09:00 – Божественная Литургия.

Страстная седмица.

04 Великая Среда.
09:00 – Литургия Преждеосвященных Даров.

05 Великий Четверток. Воспоминание Тайной Вечери.
09:00 -Литургия св. Василия Великого.
17:00 – Утреня с чтением 12-ти Страстных Евангелий.

06 Великий Пяток. Воспоминание Святых спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа.
14:00 – Вечерня с выносом Плащаницы.
17:00 – Утреня с чином погребения.

07 Великая Суббота. БЛАГОВЕЩЕНИЕ Пресвятой Богородицы.
09:00 – Литургия св. Василия Великого. Освящение куличей и пасох. ***

23:00 – Чтение деяний св. апостолов.
23:30 – Полунощница.

Конец Страстной седмицы.

08 Воскресенье. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНЬЕ. ПАСХА.
00:00 – Крестный ход. Пасхальная утреня. Божественная Литургия.

15:00 – Великая Вечерня.

09 Светлый Понедельник.
09:00 – Божественная Литургия. Крестный ход.

10 Светлый Вторник. Иверской иконы Божией Матери.
09:00 – Божественная Литургия. Крестный ход.

11 Светлая Среда.
09:00 – Божественная Литургия. Крестный ход.

12 Светлый Четверг. Прп. Иоанна Лествичника
09:00 – Божественная Литургия. Крестный ход.

13 Светлая Пятница. Иконы божией Матери «Живоносный Источник».
09:00 – Божественная Литургия. Освящение воды.
Крестный ход.

14 Светлая Суббота. Прп. Марии Египетской.
09:00 – Божественная Литургия. Крестный ход.
16:00 – Всенощное Бдение.

15 воскресенье. Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы.
09:00 – Божественная Литургия. Крестный ход.

16 понедельник. Пасхальное поминовение усопших.
17:00 – Утреня.

17 вторник. Радоница. Поминовение усопших.
09:00 – Божественная Литургия. Панихида.

21 суббота.
09:00 – Божественная Литургия.
16:00 – Всенощное Бдение.

22 воскресенье. Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц.
09:00- Божественная Литургия. Крестный ход.

28 суббота.
09:00 – Божественная Литургия.
16:00 – Всенощное Бдение.

29 воскресенье. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном.
09:00 – Божественная Литургия. Крестный ход.

Белгородская область

Россия

Белгоро́дская о́бласть (неофиц. Белого́рье, Святое Белого́рье, Белгоро́дчина, Белгоро́дщина) — субъект Российской Федерации, расположен в юго-западной части России в 500—700 км к югу от Москвы, на границе с Украиной. Белгородская область образована 6 января 1954 года. С этого момента её границы не изменялись. Областной центр — Белгород.

Православие в Белгородской области

В составе Белгородской и Старооскольской епархии числится 275 приходов, в которых служат 272 священника и 15 диаконов. В настоящий момент планируется строительство еще 40 храмов.

Того же лета постави Леонт, митрополит Киевский и всея Руси: в Белгород Никиту», — так повествует летопись об учреждении в 992 году Белгородской епархии, просвещавшей Светом Христовой Истины наших предков-русичей, а с ними и живущих рядом кочевых народов степей. Однако епархия просуществовала недолго — под ударами орд Батыя исчезла после разрушения Белгорода. Лишь по повелению царя Алексея Михайловича в Белгороде возобновляется архиерейская кафедра, и с 1667 года Белгород становится кафедральным городом обширнейшей Белгородской епархии, объединившей в своих пределах Харьковскую, Белгородскую, Курскую, части Орловской и Сумской современных областей.

Населённые пункты

Белгород

Святыни Белгородской области

  • Мощи святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца

17(4 по ст.ст.) сентября 1911 г., согласно Определению Священного Синода, состоялось прославление святителя Иоасафа в лике святых и обретение его чудотворных мощей.

В декабре 1920 г. мощи Святителя были вскрыты и отправлены в музей религии и атеизма, размещенный большевиками в Санкт-Петербургском Казанском соборе. Спасенные верующими сотрудниками музея от уничтожения мощи были спрятаны в грунте на чердаке собора.

28 февраля 1991 г. мощи были обретены и освидетельствованы. Из Преображенского собора Санкт-Петербурга мощи были доставлены в Богоявленский собор г.Москвы, затем — в Курск, а оттуда — в Белгород. 16 сентября 1991 г. мощи святителя Иоасафа были перенесены торжественным крестным ходом, возглавляемым Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, в Преображенский кафедральный собор г. Белгорода, где было совершено всенощное бдение, а на следующий день — Патриаршая Божественная Литургия и молебен Святителю. С тех пор мощи святителя Иоасафа пребывают в Преображенском соборе.

В 1997 г. в день праздника Успения Пресвятой Богородицы, а в 1998 и 1999 годах — в праздник Преображения Господня мощи Святителя переносились крестным ходом в Иоасафовский собор, где находились до 16 сентября, когда снова возвращались крестным ходом в Преображенский собор. Таким образом, установлена новая традиция в почитании Святителя

  • Икона Пресвятой Богородицы «Знамение»

С историей прославления и обретения мощей святителя Иоасафа связаны еще два воистину чудесных события, происшедших в последние годы. Первое из них — передача нашей епархии бесценных реликвий — скуфьи, парамана и четок, принадлежавших Святителю. Эти вещи были найдены в Москве художницей Галиной Викторовной Вороновой в квартире ее знакомой — Ксении Евгеньевны Топилиной, умершей в конце апреля 1997 г. Принадлежность реликвий Святителю была установлена священнослужителями Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

Второе событие — чудесное обновление иконы Пресвятой Богородицы «Знамение», которая была найдена в одном из полуразрушенных домов Белгорода. Эта икона и икона Святителя Иоасафа — подобная по ей по размеру и материалу — были помещены на застекленной витрине рядом с документами, свидетельствующими о вскрытии мощей Святителя на развернутой в музее с 17 сентября по 17 ноября 1998 г. выставке «Дорогою любви Христовой», посвященной памяти Святителя. Икона «Знамение», вначале целиком покрытая ржавчиной, за время проведения выставки (когда к иконе под стеклом не прикасалась рука человека) чудесно просветлела: ржавчина постепенно исчезла с лика и рук образа Пресвятой Богородицы, с лика и нимба над головой Богомладенца, затем — с подписи под иконой. Сотрудники музея, в числе которых были и люди неверующие, видя это явное чудо, составили соответствующий Акт, заверив его своими подписями и печатью музея, а икону передали 7 декабря 1998 г. настоятелю Преображенского кафедрального собора протоиерею Олегу Николаевичу Кобцу.

  • Смоленская икона Божией Матери

Смоленская икона Божией Матери чудесно просияла в ночь на 15 октября 1703 г. над вратами крепостной стены г. Белгорода. В 1743 г. был возведен Смоленский собор, в котором святыня находилась до закрытия храма в 1920-е гг. Долгое время чудотворная икона считалась утраченной. Вновь была обретена в 1990-х гг. В настоящее время почитаемый образ находится в восстановленном Смоленском соборе г. Белгорода.

  • Икона «Николая Ратного»

Иконе святителя Николая, именуемой «Николай Ратный» — более 500 лет. По преданию, она защитила жителей села Устинка (Шебекинский район) от нападения монголо-татарских войск. Увидев неприятеля, насельники Николаевской пустыни, находившейся в селе, вышли навстречу ему с иконой сет. Николая Чудотворца. Переправлявшиеся через реку татары вдруг остановились, начали тесниться и падать с плотины, в воду. В советские годы почитаемая икона была утеряна. Обретение святыни произошло в 1995 г. Сегодня она находится в Преображенском кафедральном соборе г. Белгорода.

  • Чудотворный Кошарский Крест

Чудотворный Кошарский Крест был изготовлен на Афоне и подарен иноком Афонского монастыря своему брату Юрию Выродову -землевладельцу, проживающему в с. Кошары. Но помещик не питал к святыне благоговения, и однажды после неудачной охоты приказал бросить Крест в болото. Чудесное обретение поруганной святыни произошло в конце XVIII века. Слепой, услышавший во сне обещание, что будет исцелен, если найдет и вынесет из трясины Крест, тотчас прозрел, прикоснувшись к своей находке. Кошарский Крест находится в Крестовоздвиженском храме г. Белгорода.

Монастыри Белгородской области

Все монастыри Белгородской области

Борисовская Тихвинская женская пустынь

По преданию, началом Борисовской Тихвинской пустыни послужила деревянная часовня, построенная в 1710 году Борисом Петровичем Шереметевым по обету, данному им накануне Полтавской битвы перед родовой иконой Тихвинской Божией матери, которая всегда сопровождала фельдмаршала в военных походах.

А вот еще одна версия… Генеральное сражение под Полтавой было назначено на 26 июня 1709 года. В этот день православные праздновали явление чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. И фельдмаршал граф Борис Шереметев упросил государя Петра I отложить битву на один день, чтобы молить Богородицу о заступничестве. Фельдмаршал дал обет, что в случае победы над шведами построит в её честь монастырь.

Адрес: Белгородская обл., Борисовский р-н, пос. Борисовка

Воскресенский монастырь Новый Иерусалим (Сухарево)

Строительство храмового комплекса обители Воскресения Христова ведется как аналог священного города.

Дубовый крест распятия Иисуса Христа, Камень Помазания, Кувуклия Гроба Господня напоминает православным о Святом Иерусалиме.

На территории обители так же размещаются часовня иконы Божьей Матери «Державная», храм Святого Иоанна Предтечи с колокольней.

Вход в храмовый проходит через святые Входные врата.

Началось строительство храмового с Обетного креста, поставленного на местной горе «Голгофа», девять лет назад.

Обустраивается источник Иакова.

Адрес: 309972, Белгородская обл., Валуйский район, с. Сухарево, ул. Луговая д.33

Проезд: Белгородская область, Валуйский район, село Сухарево, около 1 км в гору на юг от Введенского храма

Воскресенский женский монастырь (Зимовенька)

4 ноября 1989 года, в праздник Казанской иконы Пресвятой Богородицы владыкой Ювиналием освящено место строительства монастыря.

В 1993 г. в Белгороде было открыто подворье обители. Первоначально, открытый в с. Зимовенька монастырь именовался Марфо-Мариинской женской обителью.

В декабре 1999 г. монастырь был переименован в Воскресенский по названию главного храма.

Открытие в селе Зимовенька Воскресенского женского монастыря благословлено Определением Священного Синода РПЦ (выписка из Журнала №125) от 28 декабря 1999 года.

Адрес: Россия, 309273,Белгородская обл, Шебекинский р-н,с. Зимовенька, ул. Больничная

Храмы Белгородской области

Основные храмы Белгородской области

Свято-Николаевский собор (Валуйки)

В XVII веке монахом Корнилием на берегу реки Валуй был основан Успенский мужской монастырь, который получил официальный статус в 1613 году при царе Михаиле Фёдоровиче Романове.

Свято-Николаевский собор был заложен на территории монастыря 22 мая (4 июня) 1906 года как его главный храм при архимандрите Игнатии (Алексеевском) и освящён архиепископом Воронежским и Задонским Тихоном при стечении более 50 тысяч паломников 1 (14) сентября 1913 года — к 300-летию царствующей династии Романовых и 300-летию со дня основания монастыря. Храм был возведён из кирпича монастырского завода и первоначально был украшен снаружи гипсовыми изваяниями святых, покрыт коричневой клеевой краской, имел железную кровлю и позолоченные кресты и купола. Храм вмещал во время богослужений 3 тысячи человек, имел фаянсовый иконостас и иконы, изготовленные в Москве.

Адрес: 309990, Россия, Белгородская обл., г. Валуйки, ул. Никольская

Свято-Троицкий собор (Алексеевка)

История Свято-Троицкого храма насчитывает несколько столетий. Первоначально этот храм был деревянным и освящен во имя святителя Ни­колая Мирликийского чудотворца и имел придел св. пра­ведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Позже храм был переименован в честь Пресвятой Живоначальной Троицы. В ограде его долгое время стояла небольшая часовня со особо почитаемой иконой святителя Николая Чудотворца.

Каменное здание Свято-Троицкого храма было построено в 1808 году, а через 40 лет основательно реконструировано.

В 1932 году Троицкий храм оказался в списке церквей, подлежащих закрытию. На основании стандартной в то время формулировки «принимая во внимание многочисленные ходатайства трудящихся и наказы избирателей депутатам» церковь была закрыта.

Адрес: 309857, Белгородская обл, р-н Алексеевский, г Алексеевка, пл Никольская

Свято-Успенский собор (Новый Оскол)

Собор Успения Пресвятой Богородицы в г. Новый Оскол был построен в 1803 г. на средства прихожан, вместо деревянной церкви. В 1876 г. Храм был расширен пристройкой к западу с северной и южной стороны. В храме с 1823 года 3 престола: центральный, главный в честь Успения Пресвятой Богородицы, правый придел во имя Святого Архангела Михаила, левый в честь Святой великомученицы Параскевы. Храм был выполнен в новгородском стиле в виде корабля. Так как храм создавался в начале 19 века, то он внешне имел черты строгого классицизма–ампира. (Приложение №1)

В 1915г. в штате храма служили протоирей, два священника, диакон и три псаломщика. Храм временами имел хороший доход, который состоял, как и из наличных денег, так и из доходных 4 % билетов, облигаций, закладных листов Земского банка. За 1915 г. храм имел доход 4251 рублей 49 копеек.

В ведении храма была земля: 150 десятин пахотной и 80 десятин 1323 кв. саженей сенокоса.

Количество земли было средним, она приносила ежегодный доход 2800 рублей.

Адрес: Россия, Белгородская область, г. Новый Оскол, ул. Воровского, д. 14

Телефон: 89103608500

Где остановиться

Гостиница для паломников при Свято-Троицком Холковском монастыре

Действует с 2008.

Рассчитана на 44 места.

Принимает на ночлег паломников и путников. Обеспечивает горячим питанием.

Время пребывания не ограничено. Проживание бесплатное.

Адрес: Россия, 309573, Белгородская область, Чернянский район, с. Холки

Телефоны: +7 (910) 924-31-21

Ссылки

Белгородская епархия

Губкинская епархия

Валуйская епархия