Исполины в Библии

Кто такие исполины в Библии?

максим 4 года назадОтветить

1 И воззвал Господь к Моисею и сказал ему из скинии собрания, говоря:
2 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого.
3 Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом;
4 и возложит руку свою на голову жертвы всесожжения — и приобретет он благоволение, во очищение грехов его;
5 и заколет тельца пред Господом; сыны же Аароновы, священники, принесут кровь и покропят кровью со всех сторон на жертвенник, который у входа скинии собрания;
6 и снимет кожу с жертвы всесожжения и рассечет ее на части;
7 сыны же Аароновы, священники, положат на жертвенник огонь и на огне разложат дрова;
8 и разложат сыны Аароновы, священники, части, голову и тук на дровах, которые на огне, на жертвеннике;
9 а внутренности жертвы и ноги ее вымоет он водою, и сожжет священник все на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.
10 Если жертва всесожжения его из мелкого скота, из овец, или из коз, пусть принесет ее мужеского пола, без порока.
11 и заколет ее пред Господом на северной стороне жертвенника, и сыны Аароновы, священники, покропят кровью ее на жертвенник со всех сторон;
12 и рассекут ее на части, отделив голову ее и тук ее, и разложит их священник на дровах, которые на огне, на жертвеннике,
13 а внутренности и ноги вымоет водою, и принесет священник все и сожжет на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.
14 Если же из птиц приносит он Господу всесожжение, пусть принесет жертву свою из горлиц, или из молодых голубей;
15 священник принесет ее к жертвеннику, и свернет ей голову, и сожжет на жертвеннике, а кровь выцедит к стене жертвенника;
16 зоб ее с перьями ее отнимет и бросит его подле жертвенника на восточную сторону, где пепел;
17 и надломит ее в крыльях ее, не отделяя их, и сожжет ее священник на жертвеннике, на дровах, которые на огне: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.

Вопрос: если богу приятны такие кровавые жертвоприношения, то чем он благороднее дьявола ?

ИСПОЛИНСКИЙ

Смотреть что такое «ИСПОЛИНСКИЙ» в других словарях:

  • исполинский — См. громадный… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. исполинский большой, громадный, гигантский; большущий, великанский, немаленький, неизмеримый, немалый, необычайный,… … Словарь синонимов

  • исполинский — • исполинский размер • исполинский рост … Словарь русской идиоматики

  • ИСПОЛИНСКИЙ — ИСПОЛИНСКИЙ, исполинская, исполинское (книжн.). Необыкновенно большой, огромный, гигантский. Человек исполинского роста. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

  • ИСПОЛИНСКИЙ — см. Скороспелый. От всходов до технической спелости 32 дня. Розетка листьев полуприподнятая, средней компактности. Листья удлиненно овальные, со слабопузырчатой поверхностью. Масса растения 40 г. Урожайность 2,4 кг/м2 … Энциклопедия семян. Овощные культуры

  • исполинский — , ая, ое. патет., гиперб. Исключительный по силе, размаху, гигантский. ◘ Коммунизм все шире входит в наше прекрасное настоящее исполинскими плотинами, грандиозными заводами. Работница, 1975, № 1, 1. == Исполинская работа партии… … Толковый словарь языка Совдепии

  • исполинский — • огромный, громадный, колоссальный, гигантский, исполинский Стр. 0697 Стр. 0698 Стр. 0699 Стр. 0700 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка

  • исполинский — ая, ое. Очень большой, необычайный по своему значению, размаху; гигантский. ► Собакевич тоже сказал несколько лаконически: И ко мне прошу! шаркнувши ногой, обутою в сапог такого исполинского размера… // Гоголь. Мертвые души //; Рост она… … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков

  • Исполинский — прил. 1. соотн. с сущ. исполин, связанный с ним 2. Свойственный исполину, характерный для него. 3. перен. Необычайный, исключительный по своему значению, силе проявления, размаху; великий. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • исполинский — исполинский, исполинская, исполинское, исполинские, исполинского, исполинской, исполинского, исполинских, исполинскому, исполинской, исполинскому, исполинским, исполинский, исполинскую, исполинское, исполинские, исполинского, исполинскую,… … Формы слов

  • исполинский — испол инский … Русский орфографический словарь

ИСПОЛИН, ВЕЛИКАН (GIANT)

Исполины оказывали на человеческое воображение большее влияние, чем об этом можно судить по числу упоминаний в Библии, где рассказы о них в значительной степени окружены тайной. Поэтому следует с самого начала отметить, что в наших глазах представление о них связано с тайной, то есть с чем-то, что мы не в состоянии до конца понять.

В различных английских переводах словом «исполин» передаются четыре еврейских слова. Нефилимы (nepilim) были таинственными допотопными существами (Быт. 6:4), известными нам благодаря выразительной фразе: «В то время были на земле исполины». Енакимы (enaqim) были высокорослыми обитателями Ханаана, жившими там до израильтян (Втор. 2:10–11, 21, 9:2), которых соглядатаи назвали сынами Енаковыми (Чис. 13:34). Рефаимы (repaʿim) тоже жили в Ханаане до израильтян (Втор. 2:11, 3:11–12), но не обязательно были гигантского роста. Наконец, гибборами (gibbor) называли воинов-победителей или сильных людей, хотя и не ясно, были ли они огромного роста. За возможным исключением окутанных тайной нефилимов, все библейские великаны были высокорослыми людьми, которых это их качество делало опасными на поле боя. О военном значении библейских великанов свидетельствуют упоминания о них в контексте батальных сцен (2Цар. 21:16–22; 1Пар. 20:4–8).

При чтении рассказов с описанием высокорослых жителей Ханаана следует иметь в виду, что евреи не отличались крупным телосложением. Это подтверждается докладом большинства соглядатаев, вернувшихся из Ханаана: они сказали, что там живут «люди великорослые», а «мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их» (Чис. 13:33–34).

Образ великанов становится более выразительным, когда мы переходим от рассмотрения их категорий к конкретным личностям. Нимрода, который «начал быть силен на земле» и «был сильный зверолов пред Господом» (Быт. 10:8–9), можно, по-видимому, считать великаном. Учитывая связь между рефаимами и землей Васанской, царь Васана Ог тоже, возможно, принадлежал к числу великанов. У него была огромная железная кровать более тринадцати футов в длину и шести футов в ширину (Втор. 3:11). Даже если она служила выражением царского великолепия, а не была предметом необходимости, эта картина способствует представлению об Оге как о великане. Самый известный в Библии великан – филистимлянин Голиаф, само олицетворение необычайных роста и силы (1Цар. 17). В приведенном в Иез. 32:17–32 списке сильных воинов, падших в преисподнюю, встречаются имена на еврейском языке, которые иногда переводятся как «исполины».

Великаны служат в Библии отрицательными образами. Они бывают более сильными в битве, но это неугодные Богу язычники. Они внушают страх Божьему народу, но любопытно, что (за исключением Нимрода) Бог всегда повелевает Своему народу истреблять их, и он делает это. Вряд ли будет преувеличением сказать, что в Библии великаны показаны высокорослыми человеческими экземплярами, находящимися на грани исчезновения. В этих образах есть также оттенки гротескного уродства, как, например, в описании великана в Гефе, который был «человек рослый, имевший по шести пальцев на руках и на ногах, всего двадцать четыре» (2Цар. 21:20). Судьба этого монстра может служить примером, как вели себя эти великаны и что делал Бог в ответ: «И он поносил Израильтян; но его убил Ионафан» (2Цар. 21:21).

См. также: ИСПОЛИНСКИЕ РАЗМЕРЫ И ДЕЛА, ЧУДОВИЩА.

Енак, Енакимы, сыны Енаковы

Вместе с высокорослыми аммореями, жившими на горе и подчиненными Енаку, они навели своим видом сильный страх на соглядатаев, посланных Навином для осмотра Земли Обетованной. Там видели мы исполинов, сынов Енаковых, говорили соглядатаи, и мы были в глазах наших пред ними, как саранча; такими же были мы и в глазах их (Чис. XIII, 34). Посему израильтяне отказались на сей раз идти против них, но когда затем вопреки воле Божией они поднялись на гору против них, то были разбиты наголову (Чис. XIV, 45).

Впрочем, из позднейшей истории их мы видим, что победа израильтян над аммореями Северной Палестины ободрила их совсем истребить этот страшный народ (Нав. XI, 21). Иисус Навин поразил их так сильно, что, по словам свящ. писателя, не оставалось ни одного из Енакимов в земле сынов Израилевых, остались только в Газе, Гефе и в Азоте (Нав. XI, 21, 22).

И действительно, впоследствии отдельные потомки их встречаются рассеянными по различным городам филистимским, как то мы видим в лице Голиафа и в лице исполинских воинов из потомства рефаимов, поименованных во II кн. Цар. (II Цар.XXI, 15–22).

Нефилимы: темное место в Библии

Вполне возможно, что земные дети ангелов обладали отнюдь не милым и кротким характером

В 6-й главе Книги бытия, которую многие не любят обсуждать, говорится о неких нефилимах, или исполинах – детях сынов Божьих. Слово נפילים‎ – «нефилим» – одни переводят как «приводящие к падению», другие как «гиганты». Попробуем разобраться, кого в Писании называют Божьими сынами и кто такие нефилимы.

Дети Бога

Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.

Бытие, Глава 6, стихи 1-4

Существует три теории о том, кого считать сынами Божьими. В ортодоксальном иудаизме считается, что имеется в виду некая духовная аристократия, вожди. Среди современных толкователей она популярностью не пользуется – хотя бы потому, что не очень понятно, почему Яхве (одно из имен Бога в иудаизме – прим. ред.) настолько был разгневан фактом сожительства религиозных аристократов, людей благочестивых, с человеческими дочерями, что решил уничтожить мир. А также неясно, почему от этих браков рождались исполины.

Еще один вариант толкования, довольно распространенный в современном христианстве: сыны Бога – благочестивые сыновья Сифа (третий сын Адама и Евы), бравшие в жены «человеческих» женщин. Однако, согласно Писанию, сыновья Сифа как раз благочестивыми не были, в отличие от Ноя и его сыновей. «Затем же с течением времени они уклонились от отцовских обычаев в сторону зла, так как перестали питать необходимое благоговение к Богу и относиться справедливо к людям» – так пишет о сыновьях Сифа Иосиф Флавий.

Опять же непонятно, каким образом обычные мужчины и женщины породили исполинов.

Третий вариант – речь идет о падших ангелах.

Азазель, один из падших ангелов

В Ветхом Завете есть еще несколько мест, в которых упоминаются сыны Божьи. Так, в книге Иова, в 6-м стихе, говорится: «И был день, когда пришли сыны Божьи предстать пред Яхве, между ними пришел и Сатана». Сатана тогда просил разрешения сойти вниз и искусить Иова. Люди обычно перед престолом Божьим не предстают; возможно, речь идет об ангелах.

Иов, 38:6: «…Когда все сыны Божьи восклицали от радости». Радовались они сотворению мира, причем в то время, когда человек еще не был сотворен.

В книге Даниила 3:25 говорится: «На это он сказал: вот Я вижу четырех мужей, не связанных, ходящих среди огня, и вид четвертого подобен сыну Божьему». Откуда царю знать, как выглядит сын Бога? Очевидно, он уже видел кого-то из Божьих сынов.

В книге Осии 1:10 сказано: «Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить. И там, где говорили им: «Вы не мой народ», будут говорить: «Вы сыны Бога живого». Возможно, что имеется в виду следующее: вы уже не будете людьми, а станете чем-то большим.

Дети ангелов

Если принять на веру третью теорию, получается, что нефилимы (они же исполины, титаны, гиганты) – сыновья мятежных ангелов, вопреки воле Божьей вступавших в союзы с человеческими дочерями. Эти «дети порока», в отличие от ангелов, были смертны, а в отличие от своих матерей, не обладали бессмертной душой («ибо они плоть»); Бог ограничил их земной век 120-ю годами, что по ветхозаветным меркам весьма немного.

Так или иначе, ростом нефилимы обладали огромным, аппетит у них был непомерный, а сила во много раз превышала человеческую; они творили беззакония и развращали людей. Некоторые современные толкователи Писания, в частности Джим Стэйли, считают, что появление этих существ было частью плана Сатаны – мол, он собирался генетически модифицировать людей, изменить их по своему образу. Это затруднило бы явление мессии – а значит, сделало бы недопустимым наступление Судного дня, и падшие ангелы вместе с Сатаной остались бы безнаказанными. Именно поэтому появление нефилимов на земле до того разгневало Яхве, что он решил уничтожить весь мир с помощью потопа, пощадив лишь род Ноя.

Орацио Джентилески. Давид и Голиаф

Голиаф и ему подобные

Однако и после потопа сыны Божьи продолжали входить к дочерям человеческим, и нефилимы продолжали появляться на свет. Одним из нефилимов был убитый Давидом филистимлянский воин – великан Голиаф, у которого, кстати, было четыре брата; в Писании упомянуто, что один только наконечник его копья весил 600 сиклей железа (6,84 кг). Принадлежал к исполинам и Ог, царь Васанский; длина его кровати была 9 локтей, а ширина 4 локтя (локоть – это примерно 50 см).

А самое интересное, что археологи время от времени обнаруживают весьма интригующие вещи вроде 120-сантиметровой бедренной кости в долине Евфрата, кости явно человеческой, но принадлежавшей человеку четырехметрового роста.