Изгнание из храма торгующих

Кем был Иисус Христос на самом деле?

Человек, имя которого известно, как Иисус Христос, на самом деле никакого отношения к персонажу, описанному в Библии, не имеет. В действительности его звали Радомир, он был сыном Белого Волхва и ведуньи Марии, был очень сильным белым магом (ведуном) и неутомимым борцом со злом.

Впервые за долгие века правду о нём написала Светлана Левашова в своей книге «Откровение». Она была эволюционно очень высокоразвитым человеком и могла смещаться в прошлое и будущее. Поэтому то, что она написала о жизни и смерти Радомира и Марии Магдалины – это рассказ от первого лица, т.е. фактически это рассказ очевидца!

Повествование о Радомире начинается в 37 главе книги с того момента, когда он учился в Мэтэоре вместе со своей будущей любовью и женой – Марией Магдалиной. Монастырь Мэтэора был хранилищем знаний Светлых Сил на Земле. Там же они обучали одарённых людей:

«…Он жил здесь с тринадцати лет… И уже тогда писал весть своей жизни, зная, как сильно её изолгут. Он уже тогда знал своё будущее. И уже тогда страдал. Мы многому научили его… – вдруг вспомнив что-то приятное, Север совершенно по-детски улыбнулся… – В нём всегда горела слепяще-яркая Сила Жизни, как солнце… И чудесный внутренний Свет. Он поражал нас своим безграничным желанием ВЕДАТЬ! Знать ВСЁ, что знали мы… Я никогда не зрел такой сумасшедшей жажды!.. Кроме, может быть, ещё у одной, такой же одержимой…

В то время у нас жила здесь девочка – Магдалина… Чистая и нежная, как утренний свет. И сказочно одарённая! Она была самой сильной из всех, кого я знал на Земле в то время, кроме наших лучших Волхвов и Христа. Ещё находясь у нас, она стала Ведуньей Иисуса… и его единственной Великой Любовью, а после – его женой и другом, делившим с ним каждое мгновение его жизни, пока он жил на этой Земле… Ну, а он, учась и взрослея с нами, стал очень сильным Ведуном и настоящим Воином! Вот тогда и пришло его время с нами прощаться… Пришло время исполнить Долг, ради которого Отцы призвали его на Землю. И он покинул нас. А с ним вместе ушла Магдалина…»

Светлана очень много рассказала о Радомире (Иисусе Христе) такого, о чём мы раньше никогда в жизни не слышали! Например, о том, что у Радомира был родной брат – Радан, который принимал деятельное участие в судьбе членов его семьи даже после убийства Радомира иудеями. Он спас сына Иисуса Христа и поэтому род Радомира не прервался до сих пор.

Светлана рассказала о том, что Мария родила двоих детей от Радомира – дочь Весту и сына Светодара. Марию Магдалину и её дочь Весту убили лазутчики Ватикана, когда ей было около десяти лет. Они их выследили во Франции, в Окситании, куда Мария вернулась с детьми после казни Радомира. Там их и зарезали агенты Папы.

Светодара смогли уберечь от ватиканских убийц, тайно переправили в Испанию и на долгие годы спрятали под чужим именем. Благодаря этому, он выжил и продолжил род Радомира. Он никогда больше не видел свою мать и младшую сестру живыми.

Через восемь лет после убийства Марии и Весты, убили и Радана, причём, убили в той же пещере, в которой раньше выследили и Марию Магдалину с Вестой. Эта пещера – место казни родных Радомира – стала таковой же и для Светодара…

Убийство Радомира (Иисуса Христа) в своё время действительно произошло на иудейскую пасху – иудеи-галаты принесли его в жертву Иегове. Но случилось это не в Иерусалиме, а в Царьграде, нынешнем Константинополе, на лысой горе Бейкос, 16 февраля 1086 года. Через два дня тело Радомира было восстановлено Светлыми Иерархами, и он покинул Землю в своём физическом теле на Вайтмане.

Ещё Светлана успела немного рассказать в своей книге, кем были Катары в действительности, и как их уничтожала «святейшая» католическая церковь с помощью наёмных убийц. Вот небольшой фрагмент из 41 главы книги Светланы Левашовой:

«…Это – Катары, Изидора… Твои любимые Катары… в ночь перед сожжением, – грустно произнёс Север. – А место, которое ты видишь – их последняя и самая дорогая для них крепость, которая держалась дольше всех остальных. Это – Монсегюр, Изидора… Храм Солнца. Дом Магдалины и её потомков… один из которых как раз должен вот-вот родиться на свет. Не удивляйся. Отец того ребёнка – потомок Белояра, ну и, конечно же, Радомира. Его звали Светозаром. Или – Светом Зари, если тебе так больше нравится. Это (как было у них всегда) очень горестная и жестокая история… Не советую тебе её смотреть, мой друг…

То, что ты сейчас наблюдаешь, произошло в 1244 году, в месяце марте. В ночь, когда пало последнее пристанище Катар… Монсегюр. Они держались очень долго, десять долгих месяцев, замерзая и голодая, приводя в бешенство армию святейшего Папы и его величества, короля Франции. Их было всего-навсего сто настоящих рыцарей-воинов и четыреста остальных человек, среди которых находились женщины и дети, и более двухсот Совершенных. А нападавших было несколько тысяч профессиональных рыцарей-воинов, настоящих убийц, получивших добро на уничтожение непослушных «еретиков»… на безжалостное убийство всех невинных и безоружных… во имя Христа. И во имя «святой», «всепрощающей» церкви…»

«Святейшая церковь» всё время своего существования выискивала по всей планете и уничтожала лучших, знающих людей – волхвов, ведунов, ведуний, знахарей, учителей, врачевателей, учёных и просто здравомыслящих людей. Церковь – это самый главный из местных, земных врагов Человечества!

Церковь всегда упорно боролась и сейчас борется против знаний. Всюду, куда она получала доступ, наступал упадок и забвение. Науки уничтожались, армии разлагались, люди обманывались!

Церковь – это разрушитель нашей цивилизации! И вселенское враньё церковной братвы о Радомире (Иисусе Христе) – вполне убедительное подтверждение этого.

Дмитрий Байда

Можно ли торговать в церкви?

Ответ священника:

Дорогой Алексей! Это популярное обвинение православных. Но ведь Иисус Христос разгонял торгующих для собственной прибыли, церковные же лавки собирают пожертвования, и разницу между ценами закупки и реализации, передают в пользу храма. Единственное, в чем минус торговли внутри храма, так это — неизбежный шум и разговоры, что мешает богослужению. Поэтому, во многих храмах, спроектированных и построенных недавно, церковные лавки специально выносятся в притвор, или даже в отдельное здание. В остальном же, данное обвинение – беспочвенно. Не хотите торговли в храме? – Тогда жертвуйте достаточное количество денег на обеспечение храма и клира. Ведь храму приходится оплачивать: коммунальные услуги, собственные ремонты и стройки, своё социальное служение (посещение тюрем, больниц, домов-интернатов, ведь туда с пустыми руками — не пойдешь). Кроме того, необходимо платить зарплаты сотрудникам храма, певчим, и служащим в нем священникам. Где же на все эти расходы брать деньги? Хорошо осуждать церковную торговлю! А кто из прихожан, для решения этого вопроса, готов жертвовать хотя бы десятую часть своих ежемесячных доходов, на храм? Интересно, а как часто, и в каких объёмах Вы сами помогаете православным храмам для восполнения их насущных нужд и для того, чтобы им не приходилось для этого торговать в ларьках?

Теперь по поводу того, что в церкви — за всё нужно платить священнику. В Кыргызстане, где я служу, по данным Нац. Банка, в 2016 году, прожиточный минимум на человека составил 4 тысячи 794 сома в месяц. Заработная же плата провинциального священника составляет, в среднем, 2-3 тысячи сомов, хотя у многих священников в семье по четверо, пятеро детей. Исходя из этого, такой священник должен бы получать на семерых зарплату в 33500 сомов. Вот такая простая арифметика. Вы пишите, что человек рождается и умирает по воле Божьей, почему за Крещения Венчания, Освящения нужно платить? А почему Вам за Ваш труд должна выдаваться зарплата? (надеюсь, что Вы работаете и получаете её). Не лучше ли и Вам, Алексей, работать даром, а заработанные деньги расходовать не на семью и детей, а, к примеру, жертвовать в Фонд мира? Неужели труд священника, по Вашему, недостоин вознаграждения? Или Вы всерьёз думаете, что деньги батюшкам должны отпускаться непосредственно с неба? Почитайте об этом первое послание апостола Павла к Коринфянам: «Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?… Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования». (1 Кор.9: 7,14) То есть, согласно словам апостола, Бог так устроил, чтобы священники содержались за счет общины, а не получали зарплату из небесной канцелярии. Кроме всего прочего, церковные требоисполнения не имеют твёрдой стоимости, а оплачиваются в виде пожертвования. Поясню, в чём разница. Твёрдая цена, допустим, любого товара в светском магазине, это — стоимость, оплачиваемая на сто процентов. Если Вам не будет хватать одной копейки до нужной суммы, товар Вам не продадут. Пожертвование же, это форма оплаты, которая может разниться, в зависимости от платёжеспособности человека. Вот Вам ответ и на Ваш второй вопрос: если требу заказывает неимущий (бедный, больной, или малый ребёнок) и не в состоянии вполне оплатить её, он может дать по своим силам, или даже попросить о бесплатном требоисполнении, и священник обязан за уплаченную ему сумму, или вообще, бесплатно, эту требу совершить. И действительно, это происходит.

Так что, дорогой Алексей, не стесняйтесь помогать, по своим силам, конкретному православному храму (благо, и в Германии, они – есть). Тем самым, Вы исполните одну из обязанностей православного христианина: участвовать в жизни общины, а также поможете конкретному батюшке меньше переживать о нуждах своего храма и о хлебе насущном, а больше времени и сил отдавать служению Богу и ближним. Если Вы искренне вольётесь в жизнь какого-либо прихода, то перестанете быть лишь безучастным наблюдателем, критикующим всё, что Вам не нравится, а сможете понять нужды и проблемы храма, и помочь их решению.

LiveInternetLiveInternet

(Матфей, 21:12-13; Марк, 11:15-19; Лука, 19:45-46; Иоанн, 2:13-17)

(13) Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим (14) и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. (15) И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. (16) И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. (17) При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.(Ин. 2:13-17)

Рассказ об очищении храма от торгующих в нем приводят все четыре евангелиста. Однако у синоптиков эта акция Христа — одно из последних Его деяний, тогда как по Иоанну это начало Его общественного служения. Разное местонахождение этого события в жизнеописании Христа и некоторые различия в рассказе синоптиков, с одной стороны, и Иоанна — с другой, дали основание считать, что Иисус дважды предпринимал попытку очистить храм. Первое очищение явилось для народа полной неожиданностью, второе же, происшедшее примерно три года спустя, стало одной из непосредственных причин Его смерти («Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его» — Мк. 11:18). Особая значимость этого сюжета в том, что Иисус здесь впервые всенародно провозгласил себя Сыном Божиим, назвав Бога своим Отцом.

Продавать жертвенных животных нужно было главным образом для иност­ранцев, которые приходили в Иерусалим издалека и не могли принести их с собою. Еще Моисей предвидел такую необходимость (Чис. 15:13—15). Строго говоря, и менялы были необходимы, поскольку ни в сокровищницу, ни в уплату подати, собиравшейся на храм, не принимались иностранные монеты. У прибывавших в Иерусалим иностранцев иудейских денег было мало, поскольку они не были в хождении в других местах, а храмовая подать должна была платиться священными сиклями (шекелями). Словом, менял и торговцев в притворе Соломоновом было великое множество (по свидетельству Иосифа Флавия, в описываемую им одну из Пасх было продано 256 500 агнцев).

Памятники изобразительного искусства не могут дать ответа на вопрос, имел ли художник в виду, что было одно очищение, или он полагал, что их было два. Однако определенные детали, которые изображают художники, проливают свет на то, какой из рассказов иллюстрирует данный мастер. Так, «бич из веревок» упоминает только Иоанн.

Джотто. Изгнание торгующих из храма (1304—1306). Падуя. Капелла Скровеньи.

Эль Греко. Очищение храма (ок. 1600). Лондон. Национальная галерея.

Художников привлекала возможность передать динамизм происходящего: разбегающиеся животные, защищающиеся и увертывающиеся от ударов торгов­цы, перевернутые столы… Одни художники акцентировали внимание на изгна­нии торговцев священными животными, другие — на меновщиках .

Рембрандт. Изгнание торгующих из храма (1626).

Интересные соображения по поводу картины Рембрандта приводит М. С. Сененко: «При создании композиции художник ориентировалсяна гравюру Дюрера из серии «Малые Страсти», в частности, постановка фигуры Христа.

Альбрехт Дюрер. Изгнание торгующих из храма.

(Из цикла гравюр «Малые страсти»). (Ок. 1509)

Оглядывающийся на Христа меняла – один из постоянных персонажей, так называемый «отец Рембрандта», изображенный на многих картинах лейденского периода» (Рембрандт, его предшественники и последователи. М. 2006. С. 48)

Помимо изгонявшихся, могли изображаться также ученики Христа (основание для этого: Ин. 2:17) (Валантен) и книжники с первосвященниками (Мк. 11:18). В соответствии с символикой пространства по левую и правую руку от Христа первые помещались с «хорошей» стороны (по правую руку), вторые — с «плохой» по левую . Для изображения в этой сцене прозревших слепцов основание имеется у Матфея: «И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их» (Мф. 21:14).

Изгнание Христом торговцев из храма типологически подразумевает ветхоза­ветные изгнания, которые старыми мастерами включались, согласно средневе­ковой христианской концепции, в данную сцену. Так, Эль Греко, в частности, в качестве одного из барельефов храма изображает сюжет Изгнание Адама и Евы из Рая. Другим изгнанием, которое также считалось прообразом Очищения храма было Изгнание Илиодора (Илиодор, один из сановников двора Селевка Филопатора, был послан в Иерусалим, чтобы ограбить храм Соломона; явив­шись с этой целью в храм, он был изгнан из него «страшным всадником» на коне: «быстро несясь, он поразил Илиодора передними копытами, а сидевший на нем, казалось, имел золотое всеоружие» — 2 Мак. 3:25).

Иную параллель Очищению храма проводили гуманисты Возрождения. Они видели языческий прообраз его в пятом подвиге Геракла — очищении авгиевых конюшен. В эпоху Реформации в очищении храма Иисусом Христом усматривали аллюзию на лютеровское осуждение практики продажи папских индульгенций


Гиберти. изгнание торгующих из храма

Христос с учениками из Храма выходит
Пред Крестною смертью Своей,
Наполненный скорбью, прощальными словами
Учил Он любимых друзей.
«Скажи нам учитель, последнее слово,
Пока еще с нами живешь.
Скажи нам, Учитель, когда это будет
Когда ты судить нас придешь?»-
«Услышите войны, военные слухи,
Восстанет народ на народ;
И будут болезни, и глады и моры,
И братская кровь потечет.
Умалится вера, угаснет надежда,
В сердцах охладеет любовь,
И многие люди тогда соблазнятся,
Прольется невинная кровь.
Увидите мерзость, в Церквах запустенье,
То знайте, то Суд при дверях.
Готовьтесь, чтоб вера у вас не сокрылась,
Держите светильник в сердцах!
Великие скорби сольются на землю,
И страшные муки придут;
И скажут:»Падите, покройте нас, горы»,-
Но горы на них не падут!
И в эти минуты искать будут смерти,
Но смерть от людей убежит.
И всяк, находящийся в доме и иль в поле,
И пусть он домой не спешит.
Солнце померкнет, месяц и звезды
С небесного свода спадут;
Воскреснут из мертвых земные народы,
Пойдут на Божественный Суд.
И явится на небе Крест светозарный
И будет, как солнце сиять,
А избранные чада восстанут сначала
И радостно будут взирать.
За ними последуют толпы народа,
От края до края земли,
И вся содрогнется земная природа
Пред Страшным Престолом Судьи.

Толкование Евангелия на каждый день года. Светлая пятница

Ин., 7-е зач., 2: 12–22

Изгнание торгующих из Храма

После сего пришел Иисус в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья его, и ученики Его; и там пробыли немного дней. Приближалась пасха иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня. На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.

Мы помним эти события в начале служения Господа и накануне Его крестных страстей. Христос выходит из Себя и вразумляет торговцев храма с помощью бича. Он хочет, чтобы мы научились относиться с таким же глубоким благоговением к нашим каменным церквам, как и к Церкви, составляемой из камней живых, которая есть таинственное тело Христово. Никогда возмущение Господа не проявлялось с такой силой. Есть среди нас «проповедники любви», которые говорят, что никакой гнев недопустим в Церкви. И они даже соблазняются действиями Господа. Но Христос, мы видим, опрокидывает столы, рассыпает монеты и выметает торговцев из храма вместе с их скотом как нечистоту. «Где вы находитесь, меркантильные души? Здесь не рынок, не дом торговли!»

Почему Господь являет такую ревность о храме? Неужели ради того, чтобы защитить его красоту? Этот храм, только что перестроенный Иродом, был огромен и великолепен. 600 священников и 300 левитов участвовали в богослужениях во время великих праздников. В центре площади среди многочисленных дворов, один из которых был доступен для язычников, располагалось самое святилище. Оно состояло из двух помещений: святое, куда могли входить только священники, и где был жертвенник фимиама, золотой подсвечник с семью ответвлениями, стол для хлебов предложения. И далее – отделенное двойной завесой, было святое святых. В первом храме, построенном Соломоном, здесь находились Ковчег завета и скрижали закона, врученные Богом Моисею. С разрушением храма в 587 году до Рождества Христова ковчег исчез, но святое святых осталось священным местом присутствия Божия. Только первосвященник имел право входить туда раз в году – в праздник, пророчествующий об искуплении. Вот почему гневается Господь! Этот звон монет в храме, рядом со святое святых, был оскорблением величия Божия. И Христос говорит нам, чтобы мы не страшились отстаивать право защищать святыни Церкви. «Здесь вы должны уподобляться Мне, – как бы обращается Он к нам. – Храм – дом Отца Моего, и Я не позволю никому превращать его в вертеп разбойников».

Сколько ударов бича Господня полагалось бы для всех тех, кто разорял и осквернял наши храмы, превращал их в клубы, кафе и овощехранилища, в общественные туалеты – в дома их торговли?! Воистину полной мерой они получили эти удары от Господа. Как полной мерой получат их и те, кто сегодня публично глумится над нашими святынями.

Господь напоминает, как опасно всякое неблагоговение. Из него постепенно создается атмосфера нечестия – так что, согласно Писанию, «человек беззакония» сможет сесть в храме, выдавая себя за Бога. Господь попустил быть очистительной буре 1917 года, разрушающей наши храмы, чтобы дать нам время на покаяние. Но как мало мы вразумились! О если бы каждый из нас мог сказать вслед за Господом: Ревность о доме Твоем снедает Меня.

Где нет благоговения к храму, там не может быть истинного отношения к Церкви Божией. Но храм, которым иудеи так гордились, – только каменный храм, построенный к тому же язычником, желавшим польстить этому надменному народу. «Разрушьте его, – говорит Господь (и это произойдет при императоре Тите в 70 году), – его значение относительно, ибо подлинный храм – тот, который Я восставлю в третий день». Даже ученики не поняли тогда слов Христа, потому что Он говорил о Своем Теле, Которое должно было воскреснуть в третий день.

Господь говорит, что истинный храм, достойный бесконечного почитания, – человечество Христа, которое стало ковчегом Его Божества. Слово стало плотию, и Его тело – подлинное святое святых храма. Ибо в Нем обитает полнота Божества телесно (Кол. 2: 9). Тело Христово, которое мы принимаем за евхаристией и которое присутствует в дарохранительницах на престолах наших храмов, должно исполнять нас страхом Божиим и бесконечным благоговением. И наоборот, всякое неблагоговение или просто безразличие перед этой великой тайной должны вызывать в сердце христианина святой гнев, несравненно более праведный, чем по отношению к нечестию в Иерусалимском храме.

Новый храм, достойный почитания, – не только человеческая природа Христа, но весь народ Божий, привитый к Нему и питаемый Божественной жизнью, исходящей от Него на всех членов Его мистического тела. Вся Церковь, тело Христово, – этот новый храм, каменные храмы которого – только бледный образ. Она составлена из всех крещеных людей, ищущих жизни по воле Божией. Несмотря на несовершенства, грехи и немощи своих чад, Церковь – пребывание Бога среди людей, знамение присутствия Его в мире. Она не создана святыми людьми, она создана, чтобы делать людей святыми. Потому что Создатель ее – Бог, Который становится одним из нас через Пречистую Деву.

В праздник Пасхи Господней, радуясь тому чудесному, что совершает Церковь в мире, позаботимся о нашем внутреннем очищении, чтобы быть нам на самом деле чадами ее. В течение всей Светлой седмицы мы слышим: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Каждый христианин – храм Божий. Тело каждого крещеного ребенка – вместилище присутствия Христова. В каждом новокрещеном младенце рождается Христос. С каким благоговением должны бы наши дети, и мы вместе с ними, совершать восхождение к Богу, неся в своем теле живое присутствие воскресшего Христа, принятое в крещении. Придет день, когда наши тела, эти храмы Духа Святого, возвратятся в землю. Наступит время, когда земная Церковь, с ее священством и таинствами, перестанет существовать, исполнив свое предназначение. Не будет больше Божественной евхаристии. Наш мир разрушится, и все самые великолепные храмы превратятся в ничто. Но во граде небесном и вечном останется один только храм, который есть Сам Бог. Мы будем введены в него как чада Божии, и наша жизнь будет бесконечным приобщением радости Воскресения Христова.