К богу

Большое количество людей, которые считают себя христианами, они только носят это имя. Многие из них хотят изменить состояние вещей и стать истинными христианами. Если ты имеешь это желание, я хочу представить в этой статье семь шагов к тому, чтобы стать истинным христианином. Мы проследим эти шаги в жизни христиан из Колосс, к которым Апостол Павел написал свое послание.

1.Осознай свое греховное состояние

Если кто-то желает приблизиться к Богу, необходимо в первую очередь признать свое греховное состояние. О Колоссянах Апостол Павел написал:

… были некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам (Колоссянам 1:21)

… были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей (Колоссянам 2:13)

По причине этих деяний (блуд, нечистота, страсть, злая похоть и любостяжание, которое есть идолопоклонство) приходит гнев Божий на сынов противления, среди которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. (Колоссянам 3:5-7)

Все эти деяния, которыми Павел описал Колоссян не описывают ли твое духовное состояние? Готов ли ты признать это? Только так ты можешь подойти к следующему шагу, чтобы стать истинным христианином.

2.Слушай Евангельскую истину

Евангелие – это благая весть Бога о спасении, которое Он принес всем людям через веру в Иисуса Христа. Никто не может уверовать в Бога без слышания Слова Божьего. Апостол Павел говорит, что они «услышали из слова Евангельскую истину» о надежде вечной жизни, в которую поверили и которая ожидает сейчас на небесах. Услышал ли ты эту весть? Пришли ли к тебе люди, которые желали рассказать тебе о Божьем прощении? Как ты поступил с ними и как ответил на то, что они тебе рассказали?

3.Прими Божий призыв

Через Евангелие Бог призывает примириться с Ним, как написано:

Да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. (Колоссянам 3:15)

Как ты отвечал на Божий призыв до сих пор?

4.Проси прощения у Бога

Всевышний Бог готов простить все грехи и дать новую жизнь тогда, когда мы приходим с покаянием. Вот что Он сделал для Колоссян и готов сделать это для каждого из нас:

И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту (Колоссянам 2:13-14)

Божье прощение было совершенным для Колоссян и так это будет и для тебя, если ты от всего сердца покаешься перед Богом.

5.Умри вместе со Христом

Когда говорю это, не ссылаюсь на то, чтобы быть распятым так же как Христос на кресте, то есть на физическую смерть. Благодаря смерти на кресте, Господь Иисус принес полную победу над грехом. Умереть вместе со Христом, значит умереть для греха, и больше никогда не жить таким образом. Это значить принять твердое решение не жить для своей греховной плоти. Вот что говорит Апостол Павел о христианах из Колосс:

Вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге…Поэтому умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления (Колоссянам 3:3-6)

Смерть со Христом означает окончательное, категорическое разделение по отношению ко всем этим делам, перечисленным выше, или другим, похожими, но которые не совместимы с жизнью по вере.

6.Воскресни со Христом

Христианская жизнь не заключается в уклонении от злых привычек и грехов. Это красивая жизнь в полноте духовных вещей. Поэтому Павел мог сказать Колоссянам, которые воскресли со Христом следующее:

Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. (Колоссянам 3:1-2)

7.Изучай Слово Божье

Прежде чем называться Христианами, верующие в Иисуса Христа назывались «учениками». Это было их первое имя, и это же ожидает Иисус и от каждого из нас, чтобы мы были Его хорошими учениками. Христиане из Колосс учились от Епафраса. От кого ты принимаешь здравое учение? Кто тебя учит из Слова Божьего? Не можешь быть хорошим христианином если не изучаешь Библию.

Будь истинным христианином.

Перевод: Моисей Наталья.

Вот и задаются люди вопросом, а, может, можно и самому к Богу прийти? Ведь новичку очень сложно с 1го раза понять, есть ли Божий дух там, куда он пришёл на поклонение Богу — или нет (см. видео как распознать Божий дух). Тем более, что в любой христианской организации/ собрании/церкви вас начнут уверять, что она – истинная. А на проверку могут уйти годы. И как быть?

Эта статья ответит на вопрос «можно ли прийти к Богу через Иисуса Христа – самостоятельно, читая Библию, молясь и исполняя заповеди?» Чтобы это понять, ответим на вопросы: 1) Что означает «прийти к Богу»? 2) Можно ли прийти к Богу без собрания?

Сразу оговоримся: для выяснения ответов на эти вопросы – не имеет значения, какую христианскую организацию вы подразумеваете под истинным собранием Христа. Принципы, изложенные в этом видео, подходят для любой христианской организации, куда верующие выбрали ходить с уверенностью, что она – истинная.

Итак, 1) Что означает «прийти к Богу»?

Прежде всего надо понимать, что прийти к истинному Богу, Творцу мироздания, не означает вступить в ряды той христианской организации, которая вам понравилась и показалась истинной. Также, прийти к Богу — не означает прийти в какое-то здание храма или какое-то особое место, кем-то называемое священным (Деян.17:24).

Приход к Богу означает возвращение к Нему. Первые дети Бога — Адам и Ева, можно сказать, ушли от Бога и из райского дома своего небесного Отца, «уведя» за собой и всех своих потомков: их дети рождались за пределами рая и без Бога. Поэтому родились вдали от Бога — и мы с вами.

Но сначала Адам и Ева «ушли» от Бога в духовном смысле: они отказались быть Его детьми, следовать по жизни при помощи Его руководства и — укоренять в себе прекрасные качества детей Бога: любовь, доброту, терпение, самообладание, справедливость, милосердие и т.д (Быт.3:22-24). Этот «уход» стал причиной и изгнания их из рая.

Уход людей от Бога постепенно изменил их в худшую сторону, исказились и понятия добра и зла: люди стали делать зло, полагая, что это приносит им пользу и является добром. Поэтому все потомки Адама очень далеки от Бога — как в духовном смысле, так и в буквальном: мы совсем не похожи на Его детей (не отражаем Его качества), потому и живём за пределами рая (Быт.6:5; Втор.32:5).

Бог предлагает вернуться к Нему (2Прлп.15:2; Иак.4:8). Прийти к Нему – означает «вернуться домой», в рай Божий, где Он ожидает Своих детей, заблудившихся в этом мире (Лк.15:11-24). Но прежде — надо вернуться в исходное состояние Божьих детей, не имеющих греха. Путь к Богу — только через Христа (Иоан.14:6). Это означает, что мы должны стать такими же, каким был Иисус Христос

Иисус Христос – это эталон Божьего сына: он никогда не грешил и был мудрым человеком; хотя и страдал от злых людей – но никому не делал зла в ответ. Он любил людей и во всём был похож на Отца; он творил добро и ненавидел зло; он принёс себя в жертву, чтобы помочь людям вернуться к Богу, и теперь он — рядом с Ним (1Пет.2:22; 1Иоан.3:5; Еф.1:20; Евр.5:8,9).

Когда вам ваша жизнь покажется бессмысленной, и вы осознаете потребность в Боге; когда вы пропустите её через свои разум и сердце (Бог хочет, чтобы мы нашли Его не только в сердце, но и, понимая, что для нас значит Бог, Мар.12:30) – тогда только можно сказать, что вы встали на путь возвращения «домой» и сделали первый шаг для приближения к Богу, но ещё не пришли к Нему.

Путь к Богу – это весь остаток вашей дальнейшей жизни, состоящий из «следов Христа»: из изучения Библии, из ежедневных личных усилий в борьбе с грехом; из служения благовествованием о Царстве Бога и помощью людям; из праведных решений и поступков; из правильной мотивации, молитв к Богу и безграничной любви к людям (Лк.4:42,43; 1Пет.2:21; 1Кор.9:26,27)

А когда вы придёте к Богу? Только тогда, когда вы станете такими, как Иисус Христос. Тогда только о вас Бог скажет, что вы пришли к Нему, что теперь вы – настоящие дети своего небесного Отца.

Путь к Богу – очень труден, надо полностью переделать себя и уничтожить в себе всё неправильное. Поэтому пришедших к Нему в этом веке будет немного: всего 144000 соправителей Христа. Они станут первой группой детей Бога, церковью первенцев: они смогут победить грех уже в этом веке (Евр.12:23; Откр.7:3,4; 14:1-5; 20:6).

Второй группой пришедших к Богу станет великое множество жителей райской Земли: они избавятся от греха – лишь к концу тысячелетия Христа. Последнее испытание дьяволом выявит эту группу детей Бога, после чего Бог впустит и их в Свой вечный мир для жизни на Земле (Откр.21:3,4,7; 7:9-17).

Итого по вопросу 1) прийти к Богу означает:
а) полностью измениться, обновиться внутренне и стать похожими на Иисуса Христа (достичь его духовной зрелости, Еф.4:13; 22-24).

Но возможно ли стать похожими на Иисуса Христа – самостоятельно и без собрания соверующих (без религиозной организации)? Узнаем из ответа на вопрос 2) Нужно ли верующим собрание для того, чтобы прийти к Богу? Сначала рассмотрим, зачем христиан понадобилось собирать в одно сообщество (какова цель). А затем – какова причина.

Итак, зачем понадобилась организация христиан в 1 веке? Цель её образования: это — не прихоть людей, а установление Бога для желающих спастись от греха и зла, чтобы научить их правильно и успешно идти по следам Христа (1Пет.2:21; 1Тим.2:3,4). Через Своих служителей Бог собирает всех желающих спастись – в единое христианское сообщество (Деян.2:47; 11:26).

Христианство — это активная деятельность по распространению истины Бога (знаний из Библии) по всей Земле — с целью помочь всем людям измениться в лучшую сторону (благодаря знаниям), прийти к Богу и спастись от греха и смерти (Деян.1:8; 1Тим.2:3-5). Предполагалось организованное обучение людей, крещение, помощь в христианской практике и т.д.

Для того, чтобы эта деятельность была успешной, Бог разработал принципы сообщества христиан – единой организации как церковной системы, состоящей из центрального руководства в Иерусалиме, «паствы» (верующих) и пастырей (старейшин), назначаемых для помощи новообращённым учиться ходить по следам Христа (служить Богу так, как служил Ему Иисус, Лк.3:23; Деян.15 гл; 20:28; 1Петра 5:5; Евр.13:17)

Иегова знал, что организация Его нового народа будет расширяться, а число спасаемых — увеличиваться, поэтому Он предусмотрел разделение возрастающего сообщества христиан — на более мелкие поместные собрания по городам и селениям, в которых тоже было организовано назначение старейшин (пастырей, Деян.2:47; 14:23; Тит.1:5).

Несмотря на то, что эти христианские собрания находились в разных городах – они придерживались единого руководства в организации христианской деятельности и образца вероучений, осуществляемого из центрального руководства в Иерусалиме и распространяемого по всем собраниям (Деян.16:4; 2Тим.1:13). Так было в 1 веке, так должно быть — и сегодня.

Итого по цели: цель создания Богом Своей организации как церковной системы (системы единого взаимодействия всех собраний) — организовать христианскую деятельность верующих по всей земле. Теперь выясним причину создания христианской организации.

Итак, почему Бог собрал христиан в единое сообщество и повелевает не покидать собрания Своего народа? (Евр.10:25). Бог заинтересован в духовном росте всех христиан, чтобы они лучше понимали Его и избавлялись от греха, подражая Его сыну, Иисусу Христу. Для этого нужны условия, Он их создал в виде христианской СРЕДЫ, чем являются собрания христиан

Находясь в сообществе единоверцев, желающих учиться поступать правильно во всех случаях жизни, христиане – так или иначе, а были вынуждены применять на практике полученные знания (через святой дух или от апостолов, 2Тим.2:2), учась поступать правильно и выстраивать правильные отношения друг с другом.

Только нахождение в гуще разных по характеру, вкусам и темпераменту людей — может натренировать умение во всём подражать Христу и правильно сформировать внутреннюю сущность христианина. Без тесного общения и столкновений христиан друг с другом – праведные качества не вырабатываются и чувства — не приучатся к различению добра и зла.

Для того, чтобы хорошо наточить нож – железо острят о железо. Так же и люди учатся друг у друга, «затачиваясь» от трений друг с другом (Прит.27:17). Стерильные условия и изоляция не дают рост: нет среды для формирования полезных христианских навыков (среда же мира лишь вредит христианам,1Кор.15:33). У самостоятельных христиан не развивается и стойкий иммунитет против соблазнов.

Как тепличные растения гибнут в естественной среде с жёсткими погодными условиями, так и вера самостоятельных христиан, не закалённая практикой правильного поведения в жёсткой среде трений и столкновений с соверующими — может погибнуть от малейших трудностей.

Поэтому Иисус просил Бога не прятать христиан, не создавать им тепличные условия где-нибудь в гордом одиночестве или уединении, а оставить их всем собранием — в самой гуще мира сего, помогая лишь сохранять их от зла (неправильных мыслей и поступков, Ин.17:15). К тому же, соверующие ободряют друг друга: вместе проще выстаивать в вере против всех трудностей (Евр.10:24,25; Деян.14:22)

Легко быть праведным христианином в виртуальном мире, например, в соц. сетях. Но совсем нелегко им быть, ежедневно «варясь» в «соку» живых людей и разного негатива от них, а по ходу — борясь со своим негативом. И при этом — надо не просто не обижаться и не раздражаться на всех, а любить их от всей широты и чистоты своего сердца.

Собрание – это мощный «тренажер» для достижения зрелости Христа в умении любить, прощать и терпеть, не согрешая (Еф.4:11-16), без чего в новом мире не выжить: знания там у всех будут одинаковые, а вот принимать с непритворной сердечной теплотой наших очень разных ближних, не причиняя им никакого зла – надо научиться здесь и сейчас (Рим.13:10).

Итого по вопросу этого видео: «можно прийти к Богу — самостоятельно?» Нет: без собрания и совместной христианской деятельности мы не достигнем духовной зрелости Христа в умении любить Бога и людей. А без этого нам вечности не видать: невозможно выдержать вечное присутствие тех, кто нам не нравится. Так что в собрании истинных христиан — огромная и несомненная ПОЛЬЗА.

Но есть одно «НО»: даже истинная организация Бога, приносящая пользу, может иногда причинить и вред (не говоря о фальшивых). Вы знали об этом? Кто не знал — узнаем вскоре из второй части этой статьи.

Видео к этому материалу см. также на нашем видео-канале

Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам

Человек подчиняется Богу, Который рядом с нами, но подчиняется не рабским подчинением, потому что так отнимается у нас свобода, – Бог же, напротив, делает нас свободными от страстей и греха. Бог относится к нам как Врач, Который лечит нас; Он не ограничивает нашу свободу, а исцеляет нас от страстей и греха. И как врач действует не насилием, но дает нам предписания, так и Бог дает нам заповеди, которые помогают нам стать совершенными.

В своем Послании святой апостол Иаков говорит: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам». Бог начинает действовать, как только человек скажет себе: «Хочу быть ближе к Богу!» И тотчас Бог обнаруживает Свою отеческую любовь.

Отцы говорят, что даже само намерение, возникающее у нас, о котором мы думаем, что оно наше, даже тот факт, что мы хотим, мы имеем желание, даже само это хотение наше – тоже от Бога. В конечном счете, все от Бога. А что же остается нам? Наша расположенность приблизиться к Нему.

Часто люди, придя на исповедь, говорят: «Я погряз в страстях; я порабощен ими и не имею силы освободиться от них; я не вижу выхода. Я живу в вечных терзаниях: страсти все время побеждают меня, позорят, уязвляют».

Да, это так. Такова реальность. Страсти вообще не дают человеку поднять головы, и он льет горькие слезы о себе.

Ты говоришь такому человеку:

– Но ведь ты хочешь спастись?

– Конечно!

– Тогда перестань бояться! Бог найдет способ спасти тебя.

В «Патерике» говорится: «Отдай Богу намерение свое, и получишь силу!» Так отдай Богу свое намерение, свою волю, свое желание быть ближе к Нему – и Бог даст тебе силу для этого. Мы не знаем способа нашего спасения. Благий Бог явит его нам, если мы дадим Ему, так сказать, право вмешаться в нашу жизнь, если мы дадим Ему возможность и свободу вмешаться в нашу жизнь. Если мы действительно желаем спасения, Бог найдет способ спасти нас. Быть не может, чтобы Он сказал: «Вот, Я для этого человека ничего не могу сделать!»

Это врач может сказать: «Я сделал все возможное, но, к сожалению, больной умрет. Увы, он не выживет». Врач может оказаться в безвыходном положении, но для Бога не существует ни безвыходных положений, ни невозможных вещей. Бог не совершает ошибок.

Зачем я говорю это? Чтобы подчеркнуть, что мы приглашены в Царство Божие. Бог зовет нас к Себе, и даже одно только наше расположение что-то увидеть, услышать о Боге – уже значимо. Следовательно, если Бог призывает нас, это значит, что как-то так мы открыли свое сердце для Него. Бог не приблизился бы к нам, если бы мы не подлежали спасению, если бы мы отвергали Божий план нашего спасения.

Бог никогда не пренебрежет нами. Когда у нас есть право быть просвещенными Богом – потому что таково наше намерение, воля или что бы там ни было, – Бог даст нам то, что нам надлежит. Бог не лишит нас того, в чем мы нуждаемся, если мы действительно ищем этого.

Так происходит, когда мы идем к Богу. Ведь когда человек поворачивается к Богу, это значит, что до этого Он Сам повернулся к нам, потому что как же мы повернемся к Богу, если Он не просветит нас? Как же мы можем начать искать Бога, если Он до этого не побудит наше сердце искать Его? Так в детстве взрослые водят нашей рукой, когда мы пишем первые буквы, или держат за руку, когда мы делаем первые шаги, а мы думаем, что вот, сами идем; и думаем, подпрыгнув, что вот, сами прыгнули, а на самом деле это мать или отец приподняли нас, точно так и Бог поступает с нами. Если бы родители не поддерживали малыша, он не смог бы ничего сделать. Так же бывает и с нами. Мы думаем, что мы желаем и ищем Бога, а на самом деле за нашими действиями стоит Сам Бог. У нас просто есть намерение, расположение услышать Бога. Мы только это и можем сделать, а остальное совершается вместе с Богом, в соработничестве с Богом.

Где-то в Писании Бог говорит человеку: «Еще до того, как Ты позовешь Меня, Я уже буду там», – то есть еще до того, как ты откроешь рот, чтобы позвать Бога, Он уже будет рядом. Ты еще будешь договаривать, а Он уже ответит тебе, что Он тут, – чтобы мы видели непосредственное присутствие Бога при каждом нашем молении, при каждом призывании Бога.

Разумеется, если этого не происходит, то неуспех не может быть приписан Богу, а только человеку. За свой неуспех мы ответственны, Бог никогда не бывает повинен в нем, потому что, когда Бог вершит Свои дела, в них не бывает изъяна.

Ты, например, говоришь: «Вот Бог дал мне нечто. Ах, если бы Он дал мне этого немного больше! Вот если бы этого было больше, если бы оно было совершеннее, тогда, думаю, было бы лучше!»

Нет. Дела Бога совершенны и не имеют недостатков, которые есть у наших дел, когда мы делаем все что можем и говорим: «Да, получилось хорошо – по человеческим меркам. Но могло быть и лучше!»

У Него так не бывает. Все дела Божии совершенны. Мы же должны трудиться, имея этот дар – присутствие Бога в нашей жизни, и продолжать возрастать, каждый – там, где он поставлен, своим способом, в своих обстоятельствах, но всегда ища связи с Богом, которая, конечно же, установится, когда человек постигнет великую тайну, как привлечь Бога к себе – или, правильнее сказать, самому прийти к Богу. А это та самая тайна, о которой говорилось во вчерашнем евангельском тексте, – стяжать в сердцах наших смирение мытаря, его скорбь.

***

Сказано: «Очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные» (Иак. 4: 8).

Разумеется, здесь имеются в виду не наши руки – в чем они повинны, бедные? Они всего лишь члены нашего тела. В чем повинна рука, если она крадет, если бьет? Это дело человеческого ума, расположения. Рука не идет сама по себе, чтобы украсть или ударить другого человека. Апостол говорит, чтобы мы очистили нашу жизнь и дела.

Помните трагедию Шекспира «Макбет»? Я прочитал ее, когда еще был маленьким. Там некая королева совершила убийство, а потом, несчастная, каждую ночь вставала и без конца отмывала руки, говоря: «Они еще не чистые, еще не чистые!» Она была как сомнамбула.

Это произвело на меня сильное впечатление, сцена эта просто врезалась в мою память. Женщина совершила убийство, и ей, несчастной, нужно было бы очистить душу – вот так была выражена глубокая потребность совести в очищении от тяжести греха.

Мы часто говорим: у нас грязные руки. А у кого руки чистые? Кто чист от скверны? Никто. Как же мы очистим свои руки? Добрыми делами, этим противоядием греху. Но иметь чистые руки недостаточно. В «Патерике» рассказывается об одном человеке, который был добр, руки его были чисты, он ни у кого ничего ни разу не отнял, никогда не воровал, не совершал плохих дел. А когда умер, был отлучен от Бога – проще говоря, осужден на мучение в аду. И тогда он спросил:

– Бог мой, за что же? Ведь руки мои чисты, ведь я ничего не сделал!

И Бог ответил ему:

– Да, действительно: твои руки чисты. Ты ничего не сделал. Твои руки чисты, но они пусты.

Недостаточно того, чтобы они были чисты, если они пусты, если в них нет ничего.

Как же, действительно, человеку очиститься? С помощью противоядия. Многие люди говорят:

– Но я же добрый, я никого не трогаю, никому не мешаю…

Все правильно. Но… нет добрых дел. Нужны добрые дела, и такие, какие бы делались ради души нашей с усилием, а не с легкостью. Не те крошки, что сметаются с нашего стола. Если есть бедные, которые едят наши крошки, то это не милостыня; нужен труд – чтобы твоя жертва запечатывала доброе дело. Вот это имеет ценность пред Богом. Лишить себя чего-то, превозмочь себя, выйти из себя, сделать что-нибудь, лишая себя чего-то, – вот это имеет истинную ценность, это очищает нас от грехов.

Поэтому многие отцы Церкви для живущих в миру на первое место ставят не пост, молитву, аскезу и прочее – об этом есть и в аскетических сочинениях, и даже в самом Евангелии. Вы ведь знаете, что Господь на суде не спросит у людей, постились ли они, молились ли, ходили ли на бдения, на беседы, читали ли они душеполезные книги или нет. Он не спросит ни о чем таком. О чем же будет речь?

– Беден Я был, и вы помогли Мне. Странствовал, и вы приютили Меня. Наг был, и вы одели Меня. Голоден был, и вы дали Мне есть. В темнице был, и вы посетили Меня. Болен был, и вы позаботились обо Мне.

Иными словами, Божий суд будет судом о любви. Любовь – это не что-то абстрактное и неопределенное. Мы живем в миру, и у нас, конечно, практически нет сил (как тут лучше выразиться – возможностей? удобных случаев? времени?) на то, чтобы совершать те аскетические подвиги и дела, какие совершали святые и какие, естественно, имеют возможность совершать монахи. Мы во все дни находимся в миру. Как же мы можем приблизиться к Богу? Через любовь. Вот что такое аскеза для нас – это дела любви, добрые дела, преодоление себя, преодоление нашего себялюбия, нашей самости. Любовь должна проявляться в нашем поведении и во всех наших делах, которые, естественно, человек не может совершать с легкостью. Отцы придавали огромное значение этим делам.

Следовательно, для человека в очищении от греха «своего сердца, рук своих», то есть дел своих, – противодействие греху. Иными словами, совершать дела, противоположные тем, что терзают тебя, противоположные грехам и страстям, через милостыню, через добрые дела привлекая благодать Божию в свою душу.

В «Патерике» рассказывается об одном монахе, сестра которого была блудницей. Он просил отцов:

– Молитесь о моей сестре, чтобы она покончила с грехом!

А она была блудница, но при этом делала вот что: отдавала деньги, полученные таким образом, на милостыню, а себе оставляла самую малость. Отцы ему сказали:

— Не бойся! Если она подает милостыню, Бог ее помилует!

Прошли годы. Ничего не изменилось, она так же жила в грехе, но и милостыню так же подавала. Отцы продолжали утешать брата:

– Не бойся, она недалеко от Царства Божия! Если она подает милостыню, Бог ее помилует!

И действительно так все и произошло. Бог посетил ее в некий час, и она все осознала, изменила свой образ жизни и через покаяние вернулась к Богу. Почему? Потому что хотя она и не совершала аскетических подвигов, а, напротив, вся погрязла в грехе, но ее милостыня имела такую силу, что привлекла благодать Божию в ее душу.

Помните Корнилия сотника, который был язычником и о котором Бог говорит, что его молитвы и милостыни привлекли Его?

В тропаре святому Пантелеимону поется весьма красиво: «Пантелеимоне (то есть Всемилостиве), ты, имеющий имя милостивого Бога…» – то есть он милостив, как милостив Бог. Бог милует именно милостивых, потому что, как говорит Христос в Евангелии, как вы поступаете с людьми, так и Бог поступит с вами.