Как рай?

Более сотни россиян сидят на островах, которые теперь для них совсем не райские. Живут в деревне в 6 километрах от магазинов и аптека. До больницы еще дальше. Выходить на улицу им нельзя — комендантский час. В общественный транспорт не сажают. Они очень ждут, что их заберут домой.

— Мы с женой улетели на Сейшелы по путевке 16 марта. На тот момент и в России и на Сейшелах, обстановка была благоприятной, распространение вируса не наблюдалось. Турагент заявил, что нашей поездке ничего не угрожает. После этого было принято решение — летим! — рассказывает москвич Алексей Бадягин. — Обратный рейс был на 24 марта. Авиакомпанией Этихад с пересадкой в Абу-Даби. Но в этот день Эмираты закрылись на влет, и нас и еще больше 100 человек россиян просто не посадили на рейс.

Представитель российского консульства тоже прибыл в аэропорт. Но и он не смог договориться, самолет улетел.

— В спешном порядке пришлось искать жилье, куда ехать. Из отелей же нас уже выписали. Спасибо консульству, они организовали для всех транспорт. Мы лично, объединившись с еще русскими, сняли на двоих апартаменты в деревне. Они живут в комнате, мы на кухне. Не на берегу, конечно, как многие тут думают. Всю следующую неделю мы ждали вывозного рейса, он планировался на 1 апреля. Но его так и не организовали. Кроме того в планах Росавиации по возврату российских туристов на родину Сейшельских островов нет. Люди живут в полном неведении, многие из нас уже остались практически без денег. Все уже друг у друга занимают. Мы с женой живем на кредитку. В интернет прочитали, что вроде должны выплачивать какие-то деньги таким же застрявшим за границей. Мы еще 4 апреля заполнили все анкеты на сайтах Госуслуг. Но ничего не получили.

Люди живут в полном неведении, многие из нас уже остались практически без денег.Фото: EAST NEWS

Русские нашли друг друга через соцсети

— Мы сами тут пересчитались, на острове находятся около 100 российских туристов, среди которых есть пожилые люди, маленькие дети. Денег ни у кого уже нет. Так же как хоть какой-то информации, что с нами дальше будет.

— Как местные к вам относятся? Помогают?

— Нет. Они нас ненавидят, считая, что это белые привезли им этот вирус. Один русский шел с ребёнком из магазина, а ему в след кричали: «White animals, go away!” (Белое животное, вали отсюда). Мы живем в глухой деревне. Здесь всего два магазина в 1,5 километрах от нас. И продуктов там уже почти нет, поставок то на острова никаких. До аптеки вообще 6 километров. Общественным транспортом нам пользоваться нельзя. Только пешком.

— А сколько заболевших?

— Изначально было 10 заболевших. Это местное население, люди прибыли из Европы, и вирус был у них выявлен в аэропорту по прибытии. Этих людей сразу же изолировали. Спустя 2 недели вирус был обнаружен у сотрудника аэропорта, который, не зная, что заражён, контактировал со многими людьми в течение всего этого времени. Его изолировали и ввели на острове карантин и комендантский час. Можно выходить из дома только в период с 6 утра до 7 вечера в ближайшие магазин/банк/аптеку.

Российское консульство старается помогать всем туристам в части поиска более дешевого жилья, оказания медицинской помощи и различной информационной поддержки. Но по их словам на текущий день в Москве не принято решение касательно вывоза российских туристов.

— Сколько нам предстоит здесь ещё прожить — никому не известно. У кого-то на Родине умирают родные, кого-то уволили с работу за прогулы. Все в панике и хотят домой. Мы очень просим, заберите нас отсюда.

В Гоа людям не дают выйти на улицы дикие собаки

Тысячи россиян из-за пандемии разбросаны по миру. Вернуться удается единицам. В одном только индийском штате Гоа на сегодняшний день ждут эвакуации или открытия границ около 3000 россиян.

— Мы тоже по путевке прилетели еще в начале марта. Вылет был на 23 число, но именно в этот день в Гоа резко ввели карантин. Вечером объявили, а утром уже все было закрыто. — рассказывает тамбовчанка Татьяна Лазарева. — Было очень страшно. И есть нечего, магазины то закрыты. Многие просто голодали, не потому что денег не было, а потому что ничего нельзя было купить. Те русские, кто давно в Гоа живет и имеет связи с властями организовали помощь своим соотечественникам. На мотоциклах ездили и оставляли под дверью хоть какую-то провизию, пакеты с быстрорастворимой лапшой, картошкой. Так выжили.

— А сейчас как?

— Стало лучше. Кое-какие магазины открыты. И многие получили помощь от государства. Нас с мужем заполнили анкеты на сайте Госуслуг и получили на двоих 48 000 рублей. Так что живем. Но сколько нам еще сидеть неизвестно. Был вывозной рейс 17 апреля, но забирали только москвичей и жителей Московской области. Про нас пока молчат, хотя мы все заявки оставили и на сайтах МИДа и в консульстве. Карантин в Индии продлится до 3 мая. Мы ждем и надеемся на лучшее.

Содержание

Рай

Господь ясно говорит о том, кто именно войдет в Царство Небесное. Прежде всего, Он говорит о том, что человек, желающий войти в это Царство, должен иметь веру в Него, истинную веру. Господь Сам говорит: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет». Господь предрекает осуждение людей на муки. Он не желает этого, Господь милосерден, но Он, в то же самое время, говорит о том, что людей, не соответствующих высокому духовному и нравственному идеалу, ожидает плач и зубовный скрежет. Мы не знаем, каким будет рай, мы не знаем, каким будет ад, но очевидно, что люди, которые свободно выбрали жизнь без Бога, жизнь, противоречащую Его заповедям, не останутся без грозного воздаяния, прежде всего связанного с внутренним душевным состоянием этих людей. Я знаю, что есть ад, я знал людей, которые покинули этот мир в состоянии уже готовых жителей ада. Некоторые из них, кстати, покончили жизнь самоубийством, чему я не удивляюсь. Им можно было говорить о том, что этого делать не нужно, потому что человека ждет вечная жизнь, но они не хотели вечной жизни, они хотели вечной смерти. Люди, разуверившиеся в других людях и в Боге, по смерти встретившись с Богом, не изменились бы. Думаю, что Господь предложил бы им Свою милость и любовь. Но они скажут Ему: «Нам этого не надо». Таких людей много уже в нашем земном мире, и я не думаю, что они смогут измениться после перехода границы, отделяющей земной мир от мира вечности.

Почему вера должна быть истинной? Когда человек хочет общаться с Богом, он должен понимать Его таким, каков Он есть, он должен обращаться именно к тому, к кому он обращается, не представляя себе Бога чем-то или кем-то, чем и кем Он не является.

Сейчас модно говорить, что Бог один, но пути к нему разные, и какая разница, каким та или иная религия или конфессия либо философская школа представляет себе Бога ─ все равно Бог один. Да, Бог один. Нет многих богов. Но этот единый Бог, как веруют христиане, ─ именно тот Бог, который открыл Себя в Иисусе Христе и в Своем Откровении, в Священном Писании. И, обращаясь вместо этого Бога, к кому-то другому, к существу с другими характеристиками или к существу, не обладающему личностью, или вообще к не-существу, мы не обращаемся к Богу. Мы обращаемся, в лучшем случае, к чему-то или кому-то, кого мы сами себе придумали, например, к «богу в душе». А иногда мы можем обращаться и к существам, которые от Бога отличны и Богом не являются. Это могут быть ангелы, люди, силы природы, темные силы.

Итак, для того, чтобы войти в Царство Божие, нужно иметь веру и быть готовым ко встрече именно с тем Богом, который в этом Царствии является Царем. Чтобы ты Его узнал и Он узнал тебя, чтобы ты был готов ко встрече именно с Ним.

Далее. Для спасения важно внутреннее нравственное состояние человека. Понимание «этики», как исключительно сферы межчеловеческих отношений, особенно ─ в прагматическом измерении человеческой жизни: бизнеса, политики, семейных, корпоративных отношений ─ это очень усеченное понимание этики. Нравственность имеет прямое отношение к тому, что происходит внутри тебя, и именно такое измерение нравственности задает Нагорная проповедь Христа Спасителя.

Господь говорит не только о тех внешних нормах, формальных нормах ветхозаветного закона, которые были даны древним. Он говорит о состоянии человеческой души. «Блаженны чистые сердцем» ─ блаженны именно те, кто внутри себя не имеют грязи, не имеют побуждений к пороку, не имеют стремления творить грех. И это состояние души Он оценивает так же строго, не менее строго, как и внешние поступки человека. Богочеловек Господь Иисус Христос дает новые заповеди, никак не вместимые в рамки житейской морали. Он дает их как совершенно непреложные указания, не подлежащие релятивизации, то есть объявлению их относительными. Это безусловный императив, из которого следует безусловное требование совершенно нового уровня нравственной чистоты от тех, кто станет достойным войти в Его Царство.

Спаситель однозначно, решительно объявляет недопустимым злословие по отношению к ближним, блудные помыслы, развод и вступление в брак с разведенной, клятву небом или землею, противление злу, совершенному против тебя самого, показное творение милостыни, молитвы и поста, получение соответствующей моральной награды от людей ─ все те вещи, которые с точки зрения светской этики нормальны и естественны.

Христос осуждает и удовлетворенность человека своим нравственным состоянием, своими нравственными заслугами. Очевидно, что такие нравственные мерки не применимы для обывательской морали, примиряющейся с определенной мерой зла. Ни с какой мерой зла не может смириться истинный христианин, и Господь запрещает это делать. Он говорит о том, что любое греховное движение души ─ это путь в сторону от Царства Небесного.

Господь говорит и о том, что вера, нравственное состояние человека не может не выражаться в том, что он делает. Мы знаем слова апостола Иакова: «Вера без дел мертва». Точно так же и порочное состояние человека выражается в злых делах. Мы не приобретаем себе неотменимых заслуг своими добрыми делами, как об этом говорит католический юридизм. Формально сделанное доброе дело, имеющее выражение в долларах, рублях, количестве оказанных услуг и так далее, не обеспечивает человеку спасение само по себе. Важно, с каким намерением ты делаешь это дело. Но человек, по-настоящему верующий, не может отказываться от помощи ближнему, не может пройти мимо страданий человека, нуждающегося в помощи. И Господь говорит о том, что стандарты, заданные Им в области, в том числе, добрых дел, должны многократно превосходить стандарты, данные для ветхозаветного мира. Вот Его слова: «Говорю вам, что если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство небесное». Что такое праведность книжников и фарисеев? Это праведность лучших людей общества, живущего без Божией благодати, общества, живущего по житейским законам, по законам компромисса со злом, по законам падшего человеческого естества. Книжники и фарисеи ─ это не исчадия ада, это нравственные авторитеты общества, жившего по законам ветхозаветной морали. Это люди умные, просвещенные, религиозно очень активные, не склонные к порокам, считающие себя вправе обличать отступников от той самой житейской морали народа или семьи. Это не мытари, которые собирали оккупационный налог, это не блудницы ─ проститутки, не пьяницы, не бродяги. Это, говоря современным языком, классические «приличные люди». Фарисеи ─ это те моральные авторитеты мира сего, которые на нашем телеэкране подаются как самые достойные люди. Именно их праведность должен превзойти христианин, потому что эта праведность недостаточна для спасения.

Очевидно, что Господь не считает большинством людей, входящих в Божие царство. Он говорит: «Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». Мы веруем и всегда будем веровать в милосердие Божие к каждому человеку, даже к грешнику, даже к преступнику, даже к не раскаивающемуся. Недавно Святейший Патриарх сказал о том, что мы будем обсуждать в Церкви возможные формы молитв о самоубийцах. Это не будут те самые формулы молитв, которые идут при обычном отпевании или при обычной панихиде, когда мы поем: «Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих». Это будет особая молитва. Может быть, мы будем просить о том, чтобы Господь принял душу человека, проявил к нему милосердие. И мы веруем в милость Божию к каждому человеку: неверующему, грешнику, преступнику. Но вхождение в Его Царство ─ это особый дар, который, как совершенно ясно говорит Господь, не принадлежит большинству людей.

Господь Иисус Христос предостерегает людей от увлечения обывательским образом жизни, Он предлагает Своим апостолам, Своим последователям образ жизни иной, говоря при этом, что не всякий может его вместить, но об опасности обывательского существования Он явно предостерегает. Это не значит, что Господь объявляет Своих учеников некой общественной или моральной элитой. Царствие Божие открыто любому человеку, вне зависимости от образовательного или интеллектуального уровня. Но уровень нравственности, необходимый для спасения, радикально отличается от праведности книжников и фарисеев, почитавшейся в мирской среде или в ветхозаветной среде как наивысшее достижение.

Нравственный идеал, который дан нам Господом Иисусом Христом, очень радикален. Он не исполним человеческими силами. После того, как Господь отвечает человеку, что легче верблюду войти в игольное ушко, чем богатому войти в Царство Божие, апостолы Его спрашивают: «Кто же может спастись?». Он отвечает, что человеку это невозможно, Богу же все возможно. Высокая нравственная планка, заданная в Нагорной проповеди, недостижима человеческими силами. Нравственные требования в Евангелии представляют собой не просто систему запретов, исполнить которые может человеческая воля. Они настолько высоки, что никакая воля не способна их исполнить.

Да, воспитание и внешние ограничения важны, но они одни не способны привести человека к достижению нравственного идеала, а, значит, и к спасению. Скорее, важен свободный выбор личности, позволяющей Богу действовать в ней, в душе, в сердце человека. Христианская этика говорит, прежде всего, не об укреплении воли, не о самосовершенствовании, не о принуждении к деланию добра, а о действии на человека благодати Божией, преображающей человека настолько, что сами мысли о грехе становятся невозможны. Без действия Божия, без Таинств Церкви человек не может стать нравственным в том смысле, который заложен в Нагорной проповеди. Да, мы должны в синергии с Богом трудиться над собой, делать добрые дела, противостоять греху. Но решающим в нравственном совершенствовании личности является действие не человека, но Бога. И понимание этого радикально отличает христианскую этику от других этических систем.

Фрагмент лекции в Политехническом музее в рамках программы Православных молодежных курсов, организованных Свято-Даниловым ставропигиальным мужским монастырем и храмом святой мученицы Татианы при МГУ им. М.В. Ломоносова.

О рае на Правмире:

  • Что будет в раю?
  • Реальность рая — личный опыт
  • Архимандрит Арсений (Папачок): Желаю, чтобы вы знали, как правильно воскресать каждый день!
  • Рай. Как попасть в рай?
  • Образ рая в христианстве и исламе
  • Христианский Рай — тема христианской мысли
  • Боязнь рая
  • В раю нет вечеринок
  • Дверь в первозданный Рай – картины Елены Черкасовой
  • Предвосхищение рая
  • Священник из Рая
  • Разбойник в раю
  • Адам покидал Рай…
  • Мы будем жить в Раю
  • Рай и скорбь
  • Рай, ад и терроризм
  • В одном шаге от рая

Значение слова Рай по Ефремовой:

Рай — 1. Прекрасный сад, в котором — по библейскому преданию — до своего грехопадения жили Адам и Ева.
2. Место, где — по религиозным представлениям — души умерших праведников пребывают в вечном блаженстве.
3. перен. Красивая местность, где можно счастливо и безмятежно жить.
4. перен. разг. Прекрасные условия жизни, спокойная, счастливая жизненная обстановка. // Радость, блаженство.

Значение слова Рай по Ожегову:

Рай — Легкие и радующие условия. обстановка

Рай Место, где души умерших праведников пребывают в вечном блаженстве

Рай в Энциклопедическом словаре:

Рай — согласно вероучениям большинства религий, место вечного блаженствадля душ праведников.

Джамини (1887-1972) — индийский живописец и график. Использовалтрадиции бенгальского народного лубка в композициях, отмеченныхвыразительной простотой, чертами декоративной стилизации. Раммохан (1772 или 1774-1833) — индийский просветитель, разработалрелигиозно-философскую систему, утверждавшую равенство людей и отвергавшуюнаиболее одиозные обычаи, увековеченные индуизмом. Основным средствомобщественного прогресса считал просвещение народа. Родоначальниксовременной бенгальской прозы.

Значение слова Рай по Религиозному словарю:

Рай — Место вечного блаженства для душ праведников. Понятие рая или близкое к нему прослеживается во множестве религий. В ветхозаветной традиции — место пребывания Адама и Евы до изгнания их на Землю.

Значение слова Рай по словарю Символизма:

Рай — В большинстве традиций рай — это огражденный сад, остров-сад или Зеленый Остров. Наиболее важные исключения: христианская традиция, в которой Новый Иерусалим — это Град, а таже кельты и маори, помещавшие рай под водой- Рай символизирует изначальное совершенство и Золотой Век, космический центр, исходную невинность, блаженство, совершенную гармонию между Богом и человеком, человеком и всеми живыми существами. Означает также глубины души, где находит приют бессмертие. место, где не движется время, погружение в изначальное Великое Время, такую близость Неба к Земле, что на него можно попасть, взобравшись на дерево, лиану или гору, или любой другой предмет, символизирующий ось. Рай — это всегда место, огражденное или окруженное морем и открытое только Небесам. Поскольку в раю Бог и человек могут непосредственно общаться, то человек и животные живут в полном согласии и говорят на одном языке. В зороастризме рай — это Обитель Песни. Во всех вариантах райского сада в центре стоят два дерева, Жизни и Знания, Бессмертия и Смерти. Из корней Древа Жизни бьет ключ или источник, от которого берут начало четыре райские реки, текущие в направлении четырех сторон света и образующие вертикальную и горизонтальную линии креста. Утраченный рай, или грехопадение, символизирует падение от единства к двойственности и множественности мира, удаление от центра совершенства, рассеяние и дезинтеграцию в мире множественности. Вновь обретенный рай — это возвращение к единству, к духовному центру, победа человека над самим собой, восстановление изначальной невинности. Утрата рая ввергает человека во время и тьму, обретение рая восстанавливает единство и кладет конец времени. Символы рая — это центр, огражденный и тайный сад, полный пения птиц и благоухания цветов, сад роз, Остров Блаженных, Зеленый Остров, Елисейские Поля, Земля Обетованная, Эльдорадо, Гроздь Жемчужин (в Китае) и т. д. Утраченный рай охраняют чудовища, драконы или ангелы с пылающими мечами. Обретение рая связано с великими трудностями, испытаниями и опасностями, которые символизируют трудный духовный путь обратного путешествия к центру.

Значение слова Рай по словарю синонимов:

Рай — эдем

Значение слова Рай по словарю Ушакова:

РАЙ
рая, о рае, в раю, мн. нет, м. 1. В религиозных учениях — место, где души праведников после смерти ведут блаженное существование. первонач. в библии — прекрасный сад, в к-ром жили Адам и Ева до так наз. грехопадения (религ.). И рад бы в рай, да грехи не пускают. Пословица. 2. перен. Красивая местность. место, где можно жить счастливо и безмятежно. В деревню, в теплый край, деревня летом — рай! Грибоедов. — Вот там-то прямо рай! И вспомнить, так душе отрада! Крылов. 3. перен. Об очень хороших условиях жизни, о покойной, счастливой жизненной обстановке (разг.). Кабы не было блох да становых, что бы это за рай, а не жизнь была! Салтыков-Щедрин. земной рай или рай земной (книжн.) — перен. то же, что рай во 2 знач. Я жил между Генуей и Ниццей, в так называемом земно раю, между пальм и апельсинных плантаций. Дружинин. Вокруг домика рай земной, зелень, живут веселые птицы. Чехов. отправить в рай кого (ирон.) — перен. то же, что отправить на тот свет, см. свет. Я сам отправил четверых прямой дорогой в рай. А. Прокофьев.

Значение слова Рай по словарю Даля:

Рай
м. первобытный сад, вертоград, жилище прародителей Адама и Евы. Насади Господь Бог рай во Едеме, Быт. Земной рай погублен искони. | Пребывание праведных душ. Днесь со мною будеши в раю. Лук. В рай просятся, а смерти боятся! Не позволишь

Определение слова «Рай» по БСЭ:

Рай — Раммохан (Раммохон) (22.5.1772 или 1774, Радхнагор, Бенгалия, — 27.9.1833, Бристоль, Великобритания), индийский (бенгальский) просветитель, философ, религиозный реформатор, общественный и литературный деятель, предшественник индийского буржуазного национализма. Писал на бенгальском, английском, персидском языках. Происходил из знатной брахманской семьи. Окончил высшую мусульманскую школу в Патне. Главную свою задачу Р. видел в борьбе за преодоление отсталости родины. С этой целью он разработал на рационалистической основе универсальную религиозно-философскую систему, утверждающую равенство людей перед богом и отвергающую некоторые установления ортодоксального индуизма (кастовое деление, самосожжение вдов, детские браки и др.). Основным средством прогресса Р. считал просвещение. По его инициативе в 1817 в Калькутте была открыта первая в Индии светская школа (Индусский колледж). В 1821-22 Р. начал издавать газеты
«Шомбад коумуди» («Луна новостей») на бенгальском языке и «Мират уль-ахбар» («Зеркало новостей») на персидском языке. Р. публично выступал в защиту свободы слова и печати, за равенство индийцев и англичан перед законом. В области экономики Р. призывал изучать английский опыт в сфере торговли и промышленности, установить во всех провинциях Индии постоянные ставки земельного налога. К 1815 Р. образовал из единомышленников кружок
(«Арья сабха» — общество ариев). члены этого кружка составили костяк общества Брахмо самадж, основанного Р. в 1828 в Калькутте.
Р. сыграл видную роль в формировании новой бенгальской литературы. Богатое литературное наследие Р. включает переводы на бенгальский язык философских произведений Древней Индии (упанишад), юридические исследования, острополемические трактаты — памфлеты на религиозно-социальные темы, учебники.
Р. не связывал создание подлинно просвещённой Индии с борьбой за независимость родины, но объективно его деятельность была направлена как против феодализма, так и против колониального гнёта.
Соч. : The English works of Raja Rammohun Roy, Allahabad, 1906.
Лит.: Комаров Э. Н., Рам Мохан Рай — просветитель и провозвестник национального движения в Индии, в книга: Общественно-политическая и философская мысль Индии, М., 1962. Паевская Е. В., Рам Мохан Рой — предшественник буржуазного национального движения в Бенгалии,
«Уч. зап. Тихоокеанского института», т. 2, М. — Л., 1949. её же, Идея равенства от бхактов (XV-XVI вв.) до Раммохан Рая (первая треть XIX в.), в книге: Труды межвузовской научной конференции по истории литератур зарубежного Востока, М., 1970. Raja Rammohun Roy and progressive movements in India, Calc., 1941. The father of modern India. Commemoration volume of the Rammohun Roy, Calc., 1935.
Е. В. Паевская.

Рай — согласно большинству религиозных учений (в христианстве, исламе, иудаизме, буддизме), место вечного блаженства для душ праведников. Истоки представления о Р. уходят в первобытные верования в загробное существование душ. В Библии (Ветхий завет) Р. изображен прекрасным садом, в котором жили
«первочеловеки» Адам и Ева, изгнанные из него после грехопадения. В дальнейшем развитии христианского вероучения закрепилась идея Р., в который возвращаются праведники после своей смерти. Райское блаженство противопоставляется во многих религиях мучениям грешников в Аду. однако, в отличие от детально разработанных подробностей относительно устройства ада, представления о Р. расплывчаты и схематичны. Понятия о Р. и аде используются священнослужителями с религиозными целями — для воздействия на сознание и чувства верующих.

→ Гора / Пуп / Скалы

Потерянный Рай

Этим.: paradis, фруктовый сад. Означает огороженное место: др.перс.: — заповедник для увеселения царей.

В большинстве традиций — огражденный или окруженное морем сад (остров), открытый только Небесам.

Наиболее важные исключения: христианскийая традиция, в которой Новый Иерусалим — это Град; а таже кельты и маори, помещавшие рай под водой.

Легенда о существовавшем некогда земном рае известна большинству народов древности.

(Во всех вариантах) в центре стоят два дерева: Жизни и Знания, Бессмертия и Смерти.

Из корней Древа Жизни бьет хрустальный ключ (озеро, фонтан, родник, источник) — начало четыре райских рек (текут в направлении сторон света, образуя ветви креста), питающих всю землю.

Образ доисторических времен: безмятежный сад, предназначенного для безгрешных первых людей.

Обитель бессмертия и счастья.

Сердце Вселенной, главный духовный космический центр.

Связующее звено между небом и людьми.

Идиллическое место, мир в совершенной гармонии между Богом, человеком и всеми живыми существами.

Место согласия и непосредственного общения Бога, человека и животных «на одном языке».

Эзотерические символы отходят от земных представлений об идеальном состоянии и толкуют его как близость к Богу в одухотворенной форме.

Изначальное совершенство.

Золотой Век — безгрешное доисторическое время, восстановленного для избранных, после конца света и Страшного суда.

Исходная невинность.

Блаженство.

Символы рая:

— центр, — огражденный и тайный сад, полный пения птиц и благоухания цветов, — сад роз, — Остров Блаженных, — Зеленый Остров, — Елисейские Поля, — Земля Обетованная, — Эльдорадо, — «Гроздь Жемчужин» (в Китае) и т. д.

Утраченный рай (Грехопадение) символизирует:

— отпадение от единства к двойственности, — множественности мира, — удаление от центра, рассеяние и дезинтеграцию.

Утраченный рай охраняют чудовища, драконы или ангелы с пылающими мечами.

Обретенние рая связано с великими трудностями, испытаниями и опасностями, которые символизируют трудный духовный путь обратного путешествия к центру (духовному):

— возвращение к единству, — победа человека над самим собой, — восстановление изначальной невинности.

Психология

Счастье

В центре рая всегда есть водоём — источник жизни и знания.

Животные свободны и послушны человеку — символ господство ума и духа над инстинктами.

Ностальгическая тоска по раю символически отражает стремление человека вернуться к первозданным простоте и чистоте.

Глубины души, где находит приют бессмертие.

Место неподвижного времени, погружение в изначальное Великое Время.

Такую близость Неба к Земле, что на него можно попасть взобравшись любой предмет, символизирующий ось (дерево, лиана, гора и т. д.).

Утрата рая ввергает человека во время и тьму.

Обретение — восстанавливает единство и кладет конец времени.

Индия

Гора Меру.

Ислам

Каф. Отличаются от библейского рая только включением сексуальных радостей, доставляемых мужчинам «большеглазыми красавицами, к которым еще не прикасался человек или джин» (Бельтц, 1980).

В саду, восстановленном после Страшного суда пальмы, гранатовые деревьями, благоухающие кусты. В тенистых рощах наслаждаются оправданные.

Безмятежные реки несут:

первая — прозрачную воду жизни, вторая — вино, не делающее пьяным, третья — непортящееся молоко, и последняя — мёд.

Это — «не бледный мир сновидений, а очень реалистичный мир наслаждений… изображение жизни в виде покоя и досуга, как это было типично для оазисов отдыха восточного мужского мира. Сады арабских халифов могли служить прототипом представлений о рае» (Бельтц, 1980).

Соответственно четырем воображались и четыре различных райских сада.

Стремление видеть рай оправданных святых не как последнюю и единственную цель абсолютного существования обнаруживается у суфиев.

Легенда рассказывает, что представительница суфизма Рабиа (ум. 810 н. э.) носила в одной руке чашу, полную воды, в другой — чашу с огнем. На вопрос собратьев об их предназначении она ответила: «Я спешу внести в рай огонь и залить ад водой, чтобы покровы перед глазами тех, кто направляется к Богу, исчезли и они познали цель; тем самым Божьи слуги смогут увидеть Его без какой-либо надежды или повода к страху…»

Живший немного позднее Абу Язид Бистами вторил: «Рай является конечным покровом, так как избранные для рая остаются в раю; и кто там пребывает, тот не живет у Бога. Он есть Он, скрытый под покровом».

«Мираж» повествует, что Мохаммед, попав на небеса, оказался на большой площади (огромного пространства), где росло Дерево Жизни, плоды которого возвращают молодость. Дерево окружали рощи и аллеи лиственных деревьев, населенных множеством мелодично поющих птиц с чудесным оперением: это были души верующих, верных Исламу. Грешные же души воплотились в хищных птиц.

Буддизм

Представление о «нирване» как восхождении личности в сверхличностную сферу абсолютного бытия.

Даосизм

Острова Бессмертных.

Библия

Эдем (др.ев.: удовольствия, нега), обитель наслаждения, куда Бог поместил Адама и Еву.

Китай

(Кси-ванг-му) Символ счастливой эпохи и состояния невинности: там неведомы ни любовь к жизни, ни ненависть к смерти… ни себялюбие, ни неприязнь к ближнему… ни облака, ни туман, ни гром, ни молнии.

Зороастризм

Обитель Песни.

Античность

Представления об Островах Блаженных на закате Солнца, соседствовали и теснились картинами мрачного подземного мира (Аид, Орк).

Кельты

Представления о загробной жизни в Северо-Западной Европе нередко связывают «счастливые острова» в Западном море со страной под волнами, недоступной живущему и полной чувственных радостей.

В лгендах региона упоминаются пятьдесят островов, на которых мужчинам прислуживают тысячи прекрасных женщин, звучит сладкая музыка, здесь неведомы ложь, забота, болезнь и смерть. Таковы, например:

— Маг Мелль, богато усеянная цветами область радостей. — Маг Мон, область игр, — Циуин, добрая страна, — Имхиуин, очень добрая страна.

Остров Эмаин (страной женщин), населяют бесчисленные пылающие любовью женщины и девушки.

Сходство с «доведенной до гротеска картины страны бездельников»…

Египет

Праведник на полях иару без усилий и мучений продолжает жить сообразно со своими желаниями.

Мезоамерика

В Древней Мексике — рай бога дождя Тлалока, открытый прежде всего для утопленников.

Шумер

Остров Тильмун, поверхностно отождествляемый с Бахрейнскими островами (Персидский залив).

Христианство

Привычный нам «сада Эдема» связывается с большим географически расплывчатым ареалом древневосточных культур.

В средние века господствовало представление о расположении земного рая у центра мира в Иерусалиме.

Это недоступное человеческому восприятию (пониманию) государство счастья охраняется огненными мечами ангелами. «Небесный Иерусалим» апокалипсиса соответствует земному городу лишь как осязаемый архетип.

В готике соборы понимались как образ рая, из-за чего рельефы главного портала рисовали Страшный суд.

Библейский рай характерен наличием табуированных Богом дерев, которе никто не был вправе лишать святости, а ткже присутствием самого Творца.

«Потерянный рай» — цель благочестивого и богобоязненного человека; надежда вернуть его себе на Небе.

Иллюстрации

Изгнание из рая.

Рай на Херфордской карте мира. По Ричарду Хэлдингемскому, 13 в.

Адам и Ева у дерева познания. X. Шедель. Мировая хроника. Нюрнберг, 1493 г.

Рай зверей. М. Мериан, 1633 г. . • Портал церкви Great Rollington.

Представляет рай как сад, окружённый водным потоком (зигзагообразные линии), мифическими животными, бордюрами цветов и всепоглощающим змеем.

/ Архитектура / Англия, Оксфордшир / XII в. / — / © /

Из трех представлений о рае, относящихся к эпохе Возрождения, а именно: запредельная сфера, райский сад и град небесный, чаще всего художественное выражение находили первые два. Избранники Божьи, восседающие на облаках, наслаждаются счастьем жизни вечной в прекрасном цветущем саду. Часто райский сад изображен за райскими вратами.

Земной рай. Согласно средневековой поэтической традиции, где-то на Земле существует страна вечного счастья, красоты и бессмертия… В свое время многие верили, что это где-то в Индии, или в Китае — исходя, разумеется, из тогдашнего знания о Земле вообще.

МНМ

не вполне ясная этимология рус. слова связывается с авест. ray- — «богатство, счастье» и др.-инд. rayнs — «дар, владение» парадиз греч. paradeisos «сад, парк» < др.-иран. pairi-daeza — «отовсюду огороженное место» лат. paradisus < греч. — обозначения Рая во всех зап.-европ. языках

В христианских представлениях место вечного блаженства, обещанное праведникам в будущей жизни. С точки зрения строгой теологии и мистики о Р. известно только одно — что там человек всегда с богом (раскаявшемуся разбойнику Христос обещает не просто Р., но говорит: «ныне же будешь со мною в Р.», Лук. 23, 43); он соединяется с богом, созерцает его лицом к лицу (то, что на латыни схоластов называется visio beatifica, «видение, дарующее блаженство»). Возможности человеческой фантазии блаженство Р. заведомо превышает: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило на сердце человеку, что приготовил бог любящим его» (1 Кор. 2, 9, переосмысленная цитата Ис. 64, 4). Новый завет (в отличие от Корана) не дает чувственных и наглядных образов Р. (ср. Джанна), но или чисто метафорическую образность притч о браке, о брачном пире и т. п. (Матф. 25, 1-12; Лук. 14, 16-24 и др.), или формулы без всякой образности вообще (например, «войти в радость господина своего», Матф. 25, 21), дающие понять, что самая природа человека и его бытие «в воскресении» радикально переменятся («в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как ангелы божии на небесах», Матф. 22, 30; «мы теперь дети бога, но еще не открылось, что будем; знаем только что, когда откроется, будем подобны ему, потому что увидим его, как он есть», 1 Ио. 3, 2). Еще путь Данте по Р. в конечном счете ведет к узрению троицы («Р.», XXXIII).

Что касается мифологизирующей, наглядно опредмечивающей разработки образов Р. в христианской литературной, иконографической и фольклорной традиции, то она идет по трем линиям: Р. как сад (см. рис.); Р. как город; Р. как небеса (см. рис.). Для каждой линии исходной точкой служат библейские или околобиблейские тексты: для первой — ветхозаветное описание Эдема (Быт. 2, 8-3,24); для второй — новозаветное описание Небесного Иерусалима (Апок. 21,2-22,5); для третьей — апокрифические описания надстроенных один над другим и населённых ангелами небесных ярусов (начиная с «Книг Еноха Праведного»). Каждая линия имеет своё отношение к человеческой истории: Эдем — невинное начало пути человечества; Небесный Иерусалим — эсхатологический конец этого пути, напротив, небеса противостоят пути человечества, как неизменное — переменчивому, истинное — превратному, ясное знание — заблуждению, а потому правдивое свидетельство — беспорядочному и беззаконному деянию (тот же Енох ведёт на небесах летопись всем делам людей от начальных до конечных времён). Эквивалентность образов «сада» и «города» для архаического мышления выражена уже в языке (слав. град означало и «город» и «сад, огород», ср. градарь, «садовник», вертоград, нем. Garten, «сад»). Они эквивалентны как образы пространства «отовсюду ограждённого» (ср. выше этимологию слова «парадиз») и постольку умиротворённого, укрытого, упорядоченного и украшенного, обжитого и дружественного человеку — в противоположность «тьме внешней» (Матф. 22, 13), лежащему за стенами хаосу (ср. в скандинавской мифологии оппозицию миров Мидгард-Утгард).

Ограждённость и замкнутость Эдема, у врат которого после грехопадения Адама и Евы (см. «Грехопадение») поставлен на страже херувим с огненным мечом (Быт. 3, 24), ощутима тем сильнее, что для ближневосточных климатических условий сад — всегда более или менее оазис, орошаемый проточной водой (Быт. 2, 10, ср. проточную воду как символ благодати, Пс. 1, 3) и резко отличный от бесплодных земель вокруг, как бы миниатюрный мир со своим особым воздухом (в поэзии сирийского автора 4 в. Ефрема Сирина подчёркивается качество ветров Р., сравнительно с которыми дуновения обычного воздуха — зачумлённые и тлетворные). Поскольку Эдем — «земной Р.», имеющий географическую локализацию «на востоке» (Быт. 2, 9), в ареале северной Месопотамии (хотя локализация эта через понятие «востока» связана с солнцем и постольку с небом, поскольку восток — эквивалент верха), заведомо материальный, дающий представление о том, какой должна была быть земля, не постигнутая проклятием за грех Адама и Евы, мысль о нем связана для христианства (особенно сирийского, византийского и русского) с идеей освящения вещественного, телесного начала. Тот же Ефрем, опираясь на ветхозаветное упоминание четырёх рек, вытекающих из Эдема (Быт. 2, 11), говорит о водах Р., таинственно подмешивающихся к водам земли и подслащивающих их горечь. В легендах о деве Марии и о святых (от повара Евфросина, ранняя Византия — до Серафима Саровского, Россия, 18-19 вв.) возникает мотив занесённых из Р. целящих или утешающих плодов, иногда хлебов (эти яства, как и воды у Ефрема, символически соотнесены с евхаристией, «хлебом ангелов» — недаром в житии Евфросина плоды кладут на дискос — и стоят в одном ряду с Граалем). В качестве места, произращающего чудесные плоды, Р. можно сопоставить с садом Гесперид в греческой мифологии и с Аваллоном в кельтской мифологии. В «Послании архиепископа Новгородского Василия ко владыке Тверскому Федору» (14 в.) рассказывается, что новгородские мореплаватели во главе с неким Моиславом были занесены ветром к высоким горам, за которыми лежал Р., на одной из гор виднелось нерукотворное изображение «Деисуса» (Христос, дева Мария (см. рис.), Иоанн Креститель), из-за гор лился необычайный свет и слышались «веселия гласы», а к горам подходила небесная твердь, сходясь с землёй. Секуляризация темы Р. как сада в западноевропейском искусстве, начиная с позднего северного средневековья, идёт по линии чувствительной идиллии среди зелени, с натуралистическим изображением цветов, источника, грядок и т. п.; позднее сад все больше превращается в лес, на подаче которого оттачивается чувство ландшафта.

Линия Р. как города имеет за собой очень древние и широко распространенные представления о «круглых» и «квадратных» святых городах (ср. «квадратный Рим», основанный Ромулом), отражающих своим геометрически регулярным планом устроение вселенной («круг земель»); Р. как сад, сближаясь и в этом с Р. как городом, тоже мог давать в плане правильный круг (как на миниатюре братьев Лимбург в «Богатейшем часослове герцога Беррийского», нач. 15 в.). Новозаветный Небесный Иерусалим квадратен; каждая сторона этого квадрата имеет по 12000 стадий (ок. 2220 км), то есть её протяжённость представляет собой результат умножения чисел 12 (число избранничества и «народа божьего», см. Двенадцать сыновей Иакова и Двенадцать апостолов) и 1000 (полноты, космического множества); стороны ориентированы строго на 4 страны света, выявляя мистическое тождество срединного города и круга земель, причём каждая из них имеет по 3 ворот, показывая на каждую страну света образ троицы (Апок. 21, 13-16). (урбанистические фантазии, начиная с позднего Возрождения; «Город Солнца» Т. Кампанеллы, «Христианополис» И. В. Андрэе, где связь с новозаветным прототипом особенно очевидна, и т. п.).

Напротив, Р. как небеса есть принципиальная противоположность всего «земного» и, следовательно, трансцендирование природы и цивилизации. Конкретные образы, в которых воплощалась эта тема, заданы той или иной космологией: в ранних или низовых текстах — ближневосточной (небеса, надстроенные над плоской землёй), но обычно аристотелевско-птолемеевской (концентрические сферы вокруг земного шара, сфера Луны как граница между дольним миром тления и беспорядочного движения и горним миром нетления и размеренного шествия светил, огневое небо Эмпирея, объемлющее прочие сферы и руководящее их движением, как абсолютный верх космоса и предельное явление божественного присутствия). Во втором случае христианская фантазия имела языческий образец — «Сновидение Сципиона» из диалога Цицерона «О государстве», рисующее блаженный путь отрешённой от земли и тела души к звёздам. Тема Р. как небес, в отличие от Эдема и Небесного Иерусалима, была почти неподвластна изобразительным искусствам, но зато была классически разработана в последней части «Божественной комедии» Данте, где 9 небесных сфер (Эмпирей и небо неподвижных звёзд и 7 небес Сатурна, Юпитера, Марса, Солнца, Венеры, Меркурия и Луны) поставлены в связь с учением о девяти чинах ангельских, упомянута гармония сфер, о которой учили пифагорейцы, идея иерархии избранников примирена с их равенством в единении (души являются Данте на той или иной сфере в меру своей славы, но по существу пребывают на Эмпирее, с богом), души объединены в личностно-сверхличные сущности Орла и Розы, и целое дано как панорама оттенков света.

С. С. Аверинцев

Славяне

— часть потустороннего мира, блаженная страна, в которой пребывает Бог, ангелы, святые и души праведных. Славянские народные представления о Р. сложились под сильным влиянием христианства; в дохристианских верованиях деление на Р. и ад четко не выражено; слово рай, как и вырей (ирий), обозначало вообще потусторонний мир, мир мертвых, ср. словен. ройник — покойник. Р. нередко отождествляется с небом или его верхними слоями, наделяется высшими этическими и эстетическими достоинствами как мир праведности, чистоты, красоты и совершенства и противопоставляется аду. На мировом дереве, согласно белорусской свадебной песне, у корней помещаются черные соболи, в середине — боровые пчелы, а сверху — райские пташки. В белорусских верованиях Р. — то же, что вырай; птицы населяют Р. с тех пор, как Бог изгнал из рая согрешившего человека; при этом Бог делит птиц, как и людей, на добрых и злых и пускает в Р. только добрых: зимой в Р. они своим пением тешат святых людей и ангелов, а летом пребывают на земле и услаждают людей. Согласно другим верованиям, Р. находится где-то очень «далеко, за горами, за морями» или на высокой железной горе; чтобы после смерти попасть в Р., нужно всю жизнь собирать срезанные ногти, тогда после смерти они срастутся и помогут вскарабкаться на гору (белорусы). Болгары помещают Р. на востоке, где восходит солнце, а ад — на западе. По севернорусским представлениям, Р. — это «сад вечно зеленый, находится на небе, ад же под землей. В раю ничем не кормят, да и есть там не захочется, потому что там дух (то есть запах) хорош, как в саду». Образ рая как цветущего сада, соответствующий этимологическому значению греческого названия Р., встречается уже в описании «похорон руса» у Ибн Фадлана (X в.) и составляет наиболее устойчивый стереотип в народных верованиях. Полесский крестьянин представлял себе Р. как огромный сад в небе, огороженный высокой, в десять верст, стеклянной стеной, прикрытой стеклянным сводом. Там никогда не бывает зимы и непогоды, всегда светит солнце, причем не жарит, а греет; там не бывает ни грома, ни молнии; всюду яркая зелень, огромной высоты деревья, масса ярких цветов — синих, белых, красных, издающих такое благоухание, что непривыкший может задохнуться. Там обитают всякие звери, но они никого не трогают: волк не нападает ни на коней, ни на овец, медведь не трогает пчел. Праведные души живут в мире и согласии, возлегают на пуховых подушках и ничего не делают — обо всем заботится Бог и не жалеет для них ни хлеба, ни остального. Когда ангелы приносят новую душу с этого света, ее встречают звуки труб, колокольный звон, радостная музыка. По мнению полешука, темные пятна на солнце — это Р., просвечивающий через светило. По некоторым сербским представлениям, Р. — это зеленый луг, на котором резвятся дети, собирают охапки цветов, чтобы вечером отнести их Богу- В Р. длится вечная весна, всегда светит солнце и звучит чудесное пение ангелов (болгары). Обитатели Р. — праведные души — бесплотные тени, облаченные в белые одежды; они не едят, не пьют, не вступают в брачные связи. Женщины живут со своими первыми мужьями, а мужья — — с первыми женами; супруги вдов и вдовцов становятся в Р. их слугами. Перед каждым сложено то, что он своими руками подавал ближним, а также то, что после его смерти домашние раздавали на помин его души. Р. представляется бесконечным блаженством, которым после смерти награждаются праведные души. В рассказах об обмираниях, повествующих о посещении «того света», присутствуют картины Р. (обычно контрастирующие с картинами адских мук), в которых нередко Р. и ад оказываются пространственно совмещенными в некоем помещении и находящимися как бы по обе стороны длинного коридора, так что путешествующий во сне видит их одновременно. Образу Р. как «помещения» отвечают представления о том, что у Р. есть ворота или двери, запирающиеся на ключ; ключами от Р. владеет св. Петр (или Петр и Павел), св. Михаил или св. Николай. По свидетельствам иностранцев, русские при похоронах вкладывали покойнику письмо к св. Николаю, которого они считали стражем райских врат. Люди безгрешные или «отмолившие свои грехи» при жизни попадают после смерти прямо в Р.; в разных локальных традициях к этой категории умерших могли относиться разные группы лиц: дети до семилетнего возраста; люди, убитые молнией; иногда также женщины, умершие родами; люди, умершие на светлой неделе, и др. По поверью калужских крестьян, радуга, набирая воду, захватывает утопленников на небо и тогда они попадают прямо в Р. В славянских легендах и поверьях широко представлена библейская тема «утраченного» рая, изгнания из Р. первых людей. Адам и Ева в раю. Картина на стекле. 1835 г. Кросненское воеводство, Польша С. М. Толстая

ОГЛАВЛЕНИЕ (ССЫЛКИ):

— СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ПОСЛЕ СМЕРТИ АД. Есть ли РАЙ НА САМОМ ДЕЛЕ?

— Где есть ПЛАНЕТЫ АДА

— КАК после смерти существует душа на планетах где есть ад.

— ГДЕ находятся “НИЗШИЕ” ПЛАНЕТНЫЕ СИСТЕМЫ;

— Может ли душа выйти из ада? Вечны ли муки в аду? Можно ли выбраться из ада?

— Как существует жизнь на низших планетных системах

–ГДЕ СУЩЕСТВУЕТ МАТЕРИАЛЬНЫЙ РАЙ (“ВЫСШИЕ” – материальные планетные системы с высокоразвитой цивилизацией)

— Как выглядит рай в реальности на высших (“райских”) планетных системах;

–ГДЕ НАХОДИТСЯ ДУХОВНЫЙ РАЙ (ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЕ – (“ДУХОВНЫЕ”) ВСЕЛЕННЫЕ). Как выглядит жизнь на трансцендентных (“духовных”) вселенных;

— “ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ ЧТО СУЩЕСТВУЕТ АД!” РЕАЛЬНЫЙ ОПЫТ ЛИЧНЫХ ВОСПОМИНАНИЙ ЧЕЛОВЕКА, СТАВШЕГО ПОСЛЕ ЭТОГО – МОНАХОМ (ВИДЕО и ТЕКСТ).

— Ученый побывал в загробном мире

— “Два пути на высшие планеты” ВИДЕО-лекция Торсунова О. Г.

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ АД? Есть ли РАЙ после смерти?

Коротко: в чём суть вопроса:

Для того чтобы ответить на эти вопросы, необходимо ознакомиться со следующим важным пониманием. Не имеет смысла говорить о том – существует ли ад или рай, если не дать определению: что такое сознание человека?

Последние десятилетия, современные учёные потратили без малого – миллиарды долларов, для того чтобы обнаружить место, где существует – «СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА». И чем больше учёные изучали этот вопрос, тем больше и больше приходили к выводу о том, что – сознание человека – НЕ является ни продуктом деятельности мозга, ни относится к молекулярному строению в какой либо форме. Другими словами – никто и никогда не обнаружил связи мозга и самого центра нашей личности, нашего «Я» (сознания). Не удалось найти в мозге то место, которое и является нашим «Я».
Это скорость равная примерно – 450 000 км в секунду. То есть – выше скорости света. Обычные тела, имеющую молекулярную структуру не могут двигаться выше чем скорость света (зоо тыс. км в секунду). Но сознание (душа) в тонком теле обладает – другими свойствами. Душа есть субстанция – иного нематериального измерения. Причём, за эти два – три мгновения, за которые сознание (душа) преодолевает большое расстояние, душа успевает получить – массу ужасных ощущений.

………………………………………..

Что есть ад для сознания. Как существует душа в тонком теле после смерти физического тела.

Как существует душа в тонком теле дальше:
В общем, если почитать дальше, а именно информацию – за какие свои действия человеческое сознание (душа) попадает после смерти физического тела на адские планеты, то дела наши – не так уж и хороши как нам может поеказаться.

В древних ведических источниках, царя ада называют – Ямараджа”. Что дословно можно перевести: царь (“раджа”) – “Ямы”. Большинство существующих современных языков произошли от древнего языка – санскрита. И русский язык – один из самых близкий к санскриту. Это объясняется тем, что много тысячелетий, на территории современной Евразии была высокоразвитая ведическая культура.

Вот что говорится о том как существует сознание (душа) человека, который в жизни совершал греховные действия и поступки:
Вот что говорится о том как существует сознание (душа) человека после смерти, который в жизни был грабителем, бандитом или разбойником.
Вот что говорится о том как существует сознание (душа) человека, который в жизни для тех, кто занимается прелюбодеянием, и растлением малолетних.
Вот что говорится о том как на самом деле существует сознание (душа) человека, который в жизни жестоко обращается с животными.
Вот что говорится о том как существует после смерти сознание (душа) человека, который убил брахмана (представителя высшего сословия: интеллигенции, священнослужители).
Вот что говорится о том как на самом деле существует сознание (душа) человека, который в жизни – пренебрегает общими религиозными заповедями.
Вот что говорится о том как существует сознание (душа) человека после смерти, который в жизни имея власть – жестоко обращается с другими людьми.
Вот что говорится о том как существует сознание (душа) для человека, который лишает жизни, или калечит других живых существ (не людей).
Вот что говорится о том как после смерти физического тела существует сознание (душа) человека, который в жизни не проявляет должного милосердия по отношению к другим людям. Особенно к старикам и детям.
Здесь очень интересное совпадение. Есть воспоминания одного человека, который при жизни испытал подобные мучения. (ниже в этой статье). Читаем дальше.
Вот что говорится о том как на самом деле существует сознание (душа) человека в аду, кто в жизни кто совершает грех прелюбодеяния.
Как в реальности выглядит ад для тех, кто совершает половую связь с животными (зоофилия).
Как на самом деле выглядит ад для тех, кто находится на высокопоставленных должностях, но – пренебрегает выполнением своих обязанностей по отношению к – другим людям.
Пояснения. «…но, из-за того что жизнь этого человека была полна греха, ему не позволено покинуть тело». Дело в том, что после смерти физического тела, которое осталось на Земле, у человека есть ещё и – тонкое энергетическое тело – «манос» (современные исследования учёных это – подтвердили). Именно поэтому, сознание (душа) человека, все испытания в аду ощущает – полностью, как и при существовании физического тела. И разница лишь в том, что тонкое тело – нельзя разрушить также легко как тело физическое. Поэтому на планетах ада, душа (сознание) – не ожидает избавления от мучений с приходом смерти. Ощущение времени – отсутствует. Создаётся – полное осознание того, что эти страдания будут – вечными (откуда произошло и выражение: «вечные муки в аду»).

Как на самом деле в реальности выглядит ад для представителей низших сословий, которые ведут греховную жизнь.
А вот интересная информация о том – как может выглядеть ад для тех, кто ради забавы имеет привычку – охотиться на животных, без особой на то жизненной необходимости:
Далее: жуткая картина того – как выглядит ад для представителей “брахманов, кшатриев или вайшьев” (интеллигенции, священнослужителей, административного класса (правителей, воинов), и класса торговцем, коммерсантов), в том случае, если они – жестоко обращаются со своей женой. Представителей этих трёх сословий называют “дваждырождёнными“. Вторым рождением считается – духовное посвящение, с принятием духовного учителя (наставника).
Далее представлена картина того, как на самом деле выглядит ад для тех, кто ворует, поджигает дома, и для тех правителей, которые обкрадывают бизнесменов и торговцев слишком большими налогами.
Как выглядит ад для людей, которые дают ложные показания (лжесвидетельствуют), а также для тех, кто совершает мошеннические действия при заключении договора.
Как может в реальности выглядеть ад для тех, кто – злоупотребляет алкогольными напитками, и другими возбуждающими средствами и препаратами.
Вот что говорится о том как после смерти существует сознание (душа) человека в аду, который в жизни которые имеют грех – тщеславия.
Вот что говорится о том как на самом деле существует сознание (душа) человека, который в жизни, в процессе сектантских поклонений (сатанисты и др.) совершают жертвоприношения.
Как будет выглядеть ад для тех, кто – осознанно издевается над другими животными ради забавы.
Как в реальности выглядит ад для – злобных и жестоких людей.
Вот что говорится о том как на самом деле существует сознание (душа) человека после смерти, который в жизни имеет зависимость от – накопления материальных богатств (грех алчности).
Таким образом, если человек совершил множество греховных поступков, и прожил свою жизнь в “животном” состоянии, деградировал, то после смерти, и после того, как его сознание (душа) отбудет соответствующие наказания в аду, может воплотиться на Земле в – животной форме жизни. А затем, снова получить возможность воплотиться в теле человеческого зародыша.

Если же человек не слишком грешил в своей прошлой жизни, то он – сразу после ада может воплотиться в человеческом теле.

Проходя наказание в аду, человеческое сознание (душа) не имея физического тела – теряет надежду на то, что придёт наконец смерть, и прекратит его мучения. Поэтому, у него создаётся ощущение того, что мучения в аду – вечны, и ничем не ограничены. К тому же, все боли настолько сильны и реальны, что всё внимание его сознания направлено на эти жуткие ощущения. И ни о чём больше нет возможности даже подумать.

Что ещё отличает ощущения, которые испытывает человеческое сознание (душа) в адских муках?

Это – полное отсутствие надежды на защиту и на противостояние от происходящих с ним мучений. Дело в том, что воля, это свойство – разума человека. Разум, представляет собой определённую энергетическую оболочку (согласно ведическим знаниям). Когда душа (сознание) попадает в ад, то у неё имеется только – тонкая энергетическая оболочка ума (“манос”). А оболочка разума – отсутствует. Поэтому, душа грешника не может иметь никакую надежду на на волевое (разумное) противостояние этим силам. Воля, это свойство – разума. Поэтому, он, ощущает – полную беспомощность в этих адских условиях.

Душа (сознание) человека, после смерти физического тела может попасть в ад, если за свою жизнь было накоплено много действий, которые считаются – “греховными”. Но есть вещи, которые могут – изменить предопределение дальнейшего пребывания нашего сознания (души) после смерти физического тела. Об этом подробнее можно прочитать в статье сайта: — МОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТЬ СВОЮ СУДЬБУ” — (страничка откроется в новом – дополнительном “ОКНЕ”)

О том, как душа принимает новое материальное тело, и по каким законам происходит – всё в нашей вселенной, написано в священном писании “БХАГАВАД-ГИТА” (“Песнь Бога”), которое признано – квинтэссенцией (сутью) всей ведической мудрости.

— ЧИТАТЬ “БХАГАВАД-ГИТУ ОНЛАЙН —

ГДЕ НАХОДЯТСЯ “НИЗШИЕ” ПЛАНЕТНЫЕ СИСТЕМЫ

На рисунке, находящийся справа большой прямоугольник (с серым фоном), это – увеличенная прямоугольная область, из которой идёт стрелка (внизу в “океане Гарбходака”).

Существуют – “низшие” планетные системы находятся чуть выше уровня “адских планетных” систем (планет ада), на которых происходит наказание душ грешников (“АДСКИЕ ПЛАНЕТЫ”). Эти “низшие” планетные системы на рисунке обведены красным прямоугольником. АТАЛА, ВИТАЛА, СУТАЛА, ТАЛАТАЛА, МАХАТАЛА, РАСАТАЛА, ПАТАЛАЛОКА, ПИТРИЛОКА. В славянских Ведах эти планетные системы называются – “Навь”. Планетные системы земного типа называются – “Явь”. А высшие планетные системы (“райские”) – “Правь”. Кстати, отсюда возникло слово “Православие”, что обозначает: “Правь славить”.

Несколько выше “низших” планетных систем, расположены планетные системы – земного типа (“Явь”), и сама Земля. Ещё на более высоком уровне располагаются – “высшие” планетные системы (“Дхрувалока”, Махарлока” и др.). О них будет подробнее рассказано во второй половине этой статьи.

Существует ли жизнь на низших планетных системах

Согласно ведическим знаниям, существует – подземное царство, так называемая Била-сварга.

«Подземное» называется потому, что эти планетные системы находятся на уровне, который расположен – ниже уровня Земли.

В этих “низших” планетных существуют свои – “райские” планеты. Там живут существа (описаны ниже), которые в отличии от существ, которые живут на – “высших” планетных системах, не идут путём духовного развития. И на этих “низших” планетных системах, преобладает культ – чувственных удовольствий и материальных ценностей.

КАК ВЫГЛЯДИТ ЖИЗНЬ на самом деле НА “НИЗШИХ” ПЛАНЕТНЫХ СИСТЕМАХ.

На “низших” планетных системах есть тоже свои “райские” планеты. Но это цивилизации, которые идут по технократическому пути развития. Не учитывая истинных духовных знаний и развития.
В частности, в “Шримад Бхагаватам” (5.24.8-11) говорится:

(“Шримад-Бхагаватам” рекомендуется читать после изуения “БХАГАВАД-ГИТЫ как она есть”)

Есть информация что представители некоторых так называемых “тайных обществ”, имеют в своих ДНК гены – рептилоидов (также люди-рептилии, драконианцы, люди-ящеры). Исходя из этого, они являются – предками представителями этих планетных систем.
Вот что ещё интересно: все китайцы верят, что драконы их – прародители, и китайцы произошли от них – в буквальном смысле. По поверью именно драконы – основоположники цивилизации на Земле (во всяком случае – монголоидной расы). Некоторое время они населяли землю, а потом ушли в другой мир.

А вот согласно ведическим источникам, прародителям индоевропейской расы, являются представители – “высших” планетных систем. Именно – они считаются предками у древних славян и индусов.

Существует также интересная информация о предках – еврейской нации; непальцев и вышедших из них цыган. Но, эта – очень интересная информация к данной статье – не относится.

О том, как душа принимает новое материальное тело, и по каким законам происходит – всё в нашей вселенной, написано в священном писании “БХАГАВАД-ГИТА” (“Песнь Бога”), которое признано – квинтэссенцией (суТью) всей ведической мудрости.

— ЧИТАТЬ “БХАГАВАД-ГИТУ ОНЛАЙН —

ГДЕ СУЩЕСТВУЕТ МАТЕРИАЛЬНЫЙ РАЙ (“ВЫСШИЕ” – материальные планетные системы с высокоразвитой цивилизацией)

Как мы уже упоминали, в нижней части вселенной находится субстанция, которая в ведических источниках называется – “океан Гарбходака”. Если рассматривать вселенную согласно масштабу расстояний, то планетные системы земного уровня, и “низшие” планетные системы существуют несколько выше уровня планет ада.

Начиная с уровня полярной звезды (“Дхрувалока”) и выше по уровню, начинаются планетные высшие (“райские”) планетные системы.

Пояснение: озёра, описанные в этом тексте, наполнены не молоком, соком сахарного тростника и мёдом в нашем представлении. Это лишь – обозначения, для того чтобы мы хотя бы – примерно могли представить вещества, которыми наполнены эти озёра.

КАК ВЫГЛЯДИТ РАЙ НА НЕБЕСАХ НА “ВЫСШИХ” ПЛАНЕТНЫХ СИСТЕМАХ (ПРОДОЛЖЕНИЕ).

Пояснение: «медовые реки», это лишь примерное обозначение состава этих рек. Понятно, что это не «мёд» в нашем понимании. У нас такой жидкости на Земле нет. Дальше описано качество этой жидкости планеты рая.

КАК В РЕАЛЬНОСТИ ВЫГЛЯДИТ РАЙ НА “ВЫСШИХ” ПЛАНЕТНЫХ СИСТЕМАХ С ВЫСОКОРАЗВИТОЙ ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ (ПРОДОЛЖЕНИЕ).

Пояснение: Исходя из этих описаний одной из планет материального рая, мы имеем информацию о том, что на этих планетах не существует болезнетворных и гнилостных бактерий. Поэтому фрукты – не прокисают. Люди (население материального рая) не болеют (Везёт же людям!).

Пояснение: Господь Брахма есть – первое живое существо во вселенной. Он является – творцом вселенной. Он был сотворён непосредственно – Всевышним Господом Богом. «Вишну» («Вышний» – на древне славянском).

КАК В РЕАЛЬНОСТИ ВЫГЛЯДИТ РАЙ НА “ВЫСШИХ” ПЛАНЕТНЫХ СИСТЕМАХ С ВЫСОКОРАЗВИТОЙ ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ (ПРОДОЛЖЕНИЕ):

Шримад-Бхагаватам; Песнь 11; Глава 10; Текст 25-26:

(“Шримад-Бхагаватам” рекомендуется изучать после “БХАГАВАД-ГИТЫ” (“Песнь Бога”)).

“Наслаждающийся плодами жертвоприношений в сопровождении небесных женщин, на удивительной вимане, украшенной дугами из звенящих колокольчиков летит туда, куда пожелает. Расслабленный, окружённый удобствами и комфортом райских садов, он не ведает, что когда плоды его праведности закончатся, он падёт в мир смертных.”

“Пока не исчерпаны плоды праведности, совершавший жертвоприношения наслаждается жизнью на райских планетах. Однако когда запас их истощается, он падает из небесных садов, влекомый силой вечного времени.” (Шримад-Бхагаватам; Песнь 11; Глава 10; Текст 25-26)
Пояснение. “…когда запас их истощается, он падает из небесных садов”.

Это значит, что его душа – снова воплотится на планетах земного типа. Скорее всего на той же планете, с которой его душа – “поднялась” для воплощения в материальном теле существа “высшей” планетной системы.

О том, как душа принимает новое материальное тело, и по каким законам происходит – всё в нашей вселенной, написано в священном писании “БХАГАВАД-ГИТА” (“Песнь Бога”), которое признано – квинтэссенцией (суТью) всей ведической мудрости.

— ЧИТАТЬ “БХАГАВАД-ГИТУ ОНЛАЙН —

………………………………………………………………………………………………

Где находится духовный РАЙ (трансцендентные “духовные” вселенные). Как выглядит жизнь на трансцендентных (“духовных”) вселенных.

Согласно ведическим древним священным писаниям, существуют – материальные вселенные, которые составляют лишь около – 1/4 от общего числа количества вселенных. 3/4 составляют – трансцендентные вселенные (духовный рай). То есть вселенные, имеющую не материальную, а – трансцендентную структуру (природу). Там нет смерти, болезней, войн, боли, разочарования. Там всё излучает – любовь и знание в абсолютном понимании.

Слова Всевышнего:

“С помощью мистической йоги, великих аскез (ограничений в чём-либо для достижения определённых целей, – прим. админа) и отречённого образа жизни можно достичь таких чистых мест как Махарлока, Джаналока, Тапалока и Сатйалока. Но благодаря йоге преданности (бхакти) человек достигает Моей трансцендентной обители.” (“Шримад-Бхагаватам” Песнь 11; Глава 24; Текст 14).

Пояснение:

Слова “Моей трансцендентной обители”, это – духовные планетные системы. То есть – духовный РАЙ.

А Махарлока, Джаналока, Тапалока и Сатйалока, это – “высшие” планетные системы материального мира. Материальный “РАЙ”.

“Всё, чего можно достичь кармической деятельностью, покаянием, знанием, отречением, мистической йогой, благотворительностью, религиозными обязанностями и всеми прочими методами совершенствования, преданный (Всевышнего) легко достигает благодаря любовному служению Мне. Если Мой преданный желает достижения рая, освобождения или Моей обители, он без труда получает такие благословения. (Шримад-Бхагаватам; Песнь 11; Глава 20; Текст 32-33)

“Обитатели, как высших, так и низших планет мечтают родиться людьми на Земле, потому что человеческая жизнь даёт возможность обрести трансцендентное знание и любовь к Богу, тогда как ни рай ни ад для этого не подходят.” (Шримад-Бхагаватам; Песнь 11; Глава 20; Текст 12)

“Мудрый человек никогда не должен желать оказаться ни на райских ни на адских планетах (“низшие” планетные системы), как не должен желать постоянно оставаться на земле, ибо из-за погружения в материальное тело он начинает глупо пренебрегать своими истинными интересами.” (Шримад-Бхагаватам; Песнь 11; Глава 20; Текст 13)

Как выглядит рай на трансцендентных (“духовных”) вселенных.

Слова Всевышнего:

(Из книги: «Ислам и Веды. Опыт сравнительного изучения суфийской и вайшнавской религиозных традиций» (А. К. Айтжанова, 2015.) Прочитать более подробно об описании Рая и Ада из Ислама и Вед, можно перейдя по ссылке: — ЧИТАТЬ КНИГУ онлайн — (страничка откроется в новом – дополнительном “ОКНЕ”).

Как выглядит рай в духовной реальности.

Вот описание планет духовного рая, которое дано в ведическом священном писании “Шримад-Бхагаватам”:

…………………………….

Почему могущественные существа вселенной – полубоги, стремятся родиться (воплотиться в физическом теле) людьми?

Дело в том, что жизнь на “райских” материальных планетах не обременена никакими заботами и проблемами. Там нет причин задумываться над смыслом жизни, над духовным самосовершенствованием. И так – всё отлично.

На Земле же, существует – множество проблем, есть трудности, которые нужно постоянно преодолевать. И эти трудности заставляют человека начать думать о смысле жизни, постигать духовные знания, и применять на практике те вещи, которые помогут его душе (сознанию) после смерти физического тела – попасть в духовный рай, на трансцендентные (“духовные”) вселенные. Там уже – точно нет никаких проблем, и смерти. Сплошное бесконечное наслаждение в – полном абсолютном знании и ощущении абсолютного счастья!

Из воспоминаний американского нейрохирурга.

…………………………

ТЕПЕРЬ Я ЗНАЯ – КАК ВЫГЛЯДИТ АД. РЕАЛЬНЫЙ ОПЫТ
ЛИЧНЫХ ВОСПОМИНАНИЙ ЧЕЛОВЕКА, СТАВШЕГО ПОСЛЕ ЭТОГО – МОНАХОМ.

Материал был взят с сайта — VASUDEVA.RU —

О том, как душа принимает новое материальное тело, и по каким законам происходит – всё в нашей вселенной, написано в священном писании “БХАГАВАД-ГИТА” (“Песнь Бога”), которое признано – квинтэссенцией (суТью) всей ведической мудрости.

— ЧИТАТЬ “БХАГАВАД-ГИТУ ОНЛАЙН —

…………………………

Ученый побывал в загробном мире

Как человек попадает в ад

Если живое существо живёт в гуне страсти (“гуна” – качество материальной природы), оно остаётся жить (воплощаться) на средних планетных системах (Земля относится к средним планетным системам, – прим. админа). Если живёт в благости, душа попадает на райские планетные системы. Если живёт в невежестве, то есть занимается четырьмя животными вещами в основном. Это – ест, если в основном хочет есть. Спит, если хочет в основном спать. Занимается сексом, и только – этим хочет заниматься. И – обороняется от других, дом себе строит, получше всё себе организует (с помощью воровства или других греховных поступков). Тогда он попадает на адские планеты. Там его ждёт – Ямарадж. Ямарадж это – Правитель, полубог смерти. У него есть система такая, “компьютерная”, совершенная система учёта всех наших греховных поступков. И в зависимости от наших греховных поступков, это всё учитывается очень совершенно, по тонкому телу даже человека можно “считать” это очень хорошо. Как знаете, есть такие карточки, по которым деньги получают. Раз – сунул, и тебе определённая сумма вышла. Даже мы уже додумались. Точно также они смогут очень легко определить – сколько у нас было этих греховных поступков. В зависимости от этого мы попадаем на тот или иной уровень этих адских планетных систем. Потом, когда мы очищаемся (ад ещё называют – «чистилище»), мы поднимаемся вверх, опять на уровень Земли. В аду вечно не живём. Это – выдумки. Жизнь течёт медленнее, здесь течёт – быстрее. Один миг жизни Брахмы (расшифровать), это как наш год. Даже не секунда, а какое-то мгновенье. Когда мы живём год, полубоги живут всего один день. А на адских планетах, жизнь течёт – ещё быстрее. То есть там много-много лет проходит, когда у нас проходит день. То есть там довольно быстро по нашему исчислению оттуда душа возвращается. А по их – приходится помучиться.