Как убить сатану

9 980

Сегодня мы расскажем о том, можно ли доказать есть Бог и дьявол или нет, о самым ярких доказательствах существования темной и светлой силы, о том, как выглядит, что из себя представляет Бог и дьявол. В нашей статье вы получите доказательство о существовании Бога и дьявола.

Перед тем, как начать читать эту статью ответьте себе на вопрос — Верите ли вы в Бога или нет? Если верите, то почему? Откуда вы знаете, что Он существует? Если не верите, то откуда уверенность, что Бога не существует? Какие существует на ваш взгляд доказательства существования или, наоборот, отсутствия Бога?

А теперь давайте немного порассуждаем на тему бессмысленности существования дьявола без Бога и наоборот.

Все люди делятся на несколько категорий: те, кто верит в Бога; те, кто не верят в Бога; те, кто верит в Бога иногда..

Почему я сейчас не говорю про дьявола и про тех, кто верит только в него? Потому что существование дьявола без Бога абсурдно, мало кто верит в дьявола, не веря в Бога, разве что есть те, кто признают силу дьявола, например, те же маги, колдуны, экстрасенсы. И они верят в Бога, по-своему.. вроде как «и бесы веруют и трепещут», но все-таки выбирают темную силу.

Если бы дьявол существовал без Бога (даже теоретически, без доказательств), то наша земля давно бы уже была мертва, как и мы, либо другие иные неблагоприятные прогнозы… А так, как предполагают многие верующие, люди и есть «поле боя» для выяснения отношений и соревнований между Богом и дьяволом, кто больше «переманит народа», на чью сторону встанешь — того ты и воин и т.д., можно назвать не поле боя, а более мягко, лояльно, корректно, но суть от этого особо не поменяется.

Даже короткое пребывание Адама и Евы в Раю (когда у людей все было хорошо и для них существовал только Бог) быстро закончилось, потому что должно было начаться вот это соревнование между Богом и дьяволом, где люди, получается, пешки. Закончилось риторически: мол, сам человек оказался так приземлен и грешен, что повелся на сказки змея и съел запретный плод… И вот эта двойственность природы человека навсегда и от рождения заложена в каждом, и каждый съедает этот запретный плод — так что если бы не Адам и Ева, это сделали бы мы.

Но парадокс, согласно той же Библии, уже в том, что в самом человеке есть и светлое и темное — тяга к божественному и земному, грешному, и эти две природы всегда борются, какая пересилит, то есть какую выберет сам человек — на стороне тех сил он и оказывается. По теории христианства — все начинается с выбора человека, и пусть мы пешки в игре двух сил, но способны выбирать.

На земле 7 миллионов человек (уже больше), у каждого свое мнение насчет того есть Бог и дьявол или нет, у каждого свой вариант доказательств на эту тему. Давайте рассмотрим основные из популярных, а затем более субъективные.

С точки зрения науки нет ни одного достоверного подтверждения существования Бога, более того нет даже четкого определения, кто такой Бог. Есть лишь аргументы философов, психологов.

Так, например, нравственность не взялась из ниоткуда: «В нашей совести существует безусловное требование нравственного закона. Нравственность — от Бога».

«Из наблюдения о том, что большинство людей следует некоторым моральным законам, то есть, осознаёт, что есть хорошо, а что — плохо, делается вывод о существовании объективной нравственности, но поскольку и хорошие люди совершают дурные поступки, а плохие люди способны и на добрые, необходим не зависящий от человека источник морали. Заключается, что источником объективной нравственности может быть только высшее существо, то есть Бог.

То, что в человеке присутствует нравственный закон — совесть (который отличается от земных законов только большей точностью и неумолимостью), и внутреннее убеждение в необходимости конечного торжества справедливости, указывает на существование законодателя. Мучения совести иногда приводят к тому, что преступник, имея возможность навсегда скрыть своё преступление, приходит и объявляет о себе».

Совесть — одно из самых ярких доказательств существования Бога… Как бы парадоксально это ни звучало, но как раз с заложенными внутри каждого человека ростками божественной силы и рождается в нас желание творить добро больше чем зло, если у кого то происходит наоборот, то говорят, что он похоронил свою совесть.

С точки зрения ученых не все так просто… «похоронил» совесть… Например, Эрих Фромм (немецкий социолог) утверждал, что преобладание тягу ко злу начинается тогда когда человек убивает в себе любовь к жизни, происходит это в силу разных причин, одна из которых психотравмы, но вот этот переключатель крутит сам человек, иногда он способен остановиться, но часто этого не делает.

Космологический аргумент в пользу существования Бога (из Википедии):

«Всё должно иметь причину. Цепочка причин не может быть бесконечной, должна быть самая первая причина. Первопричину чаще всего некоторые называют «Бог».

Встречается, отчасти, уже у Аристотеля, который разграничил понятия о бытии случайном и необходимом, условном и безусловном, и заявлял о необходимости признания в ряду относительных причин первого начала всякого действия в мире.

Авиценна математически сформулировал космологический аргумент существования Бога как единой и неделимой причины всего сущего. Очень похожее обоснование приводит Фома Аквинский как второе доказательство бытия Бога, хотя его формулировка не столь строга, как у Авиценны. Впоследствии это доказательство было упрощено и формализовано Уильямом Хэтчером.

Выглядит космологический аргумент приблизительно следующим образом:

Всякая вещь во вселенной имеет свою причину вне себя (дети имеют свою причину в родителях, детали делают на заводе и т. д.);

Вселенная как состоящая из вещей, имеющих свою причину вне себя, сама должна иметь свою причину вне себя;

Так как вселенная является материей, существующей во времени и пространстве, обладающей энергией, то следовательно, причина вселенной должна находиться вне этих четырёх категорий.

Следовательно существует нематериальная причина Вселенной, не ограниченная пространством и временем, не обладающая энергией.

Вывод: Бог есть. Из третьего пункта следует, что он нематериальный дух, вне пространства (то есть вездесущий), вне времени (вечный), и не зависит от энергии (всемогущий)».

В общем, кто-то создал Вселенную, нас, леса, деревья, реки, озера, рыб, насекомых и т.д. Они не могли взяться ниоткуда. И самое вероятное предположение появления всего этого — это Бог. Зачем Он все это создал — как вариант — предположения в начале статьи. Может быть, скучно ему было в этой пустующей Вселенной, вот создал он венец творения — человека, дабы побороться силами с возгордившемся ангелом Люцифером.

из исламской теологии: «В свете теории «Большого взрыва» космологический аргумент выглядит следующим образом:

Всё, что когда-либо появлялось, имеет причину

Вселенная появилась

Следовательно, Вселенная имеет причину».

Сюда же относятся парадигмы о вечности, бытии и небытии… Кроме бренного бытия и нашей временной оболочки есть что-то еще, и, пожалуй, многие это понимают и чувствуют, но, к сожалению, суета мира сего заглушает зов к вечному внутри человека. Однако и душа вечна, как свидетельствуют многие побывавшие на Том Свете, и наша планета существует много веков, возможно, миллионов лет.. а жизнь человеческая длится всего десятки лет.

То что внутри человека, если заглянуть вглубь себя, не соглашается с тем, что «был человек и нет человека и нет следов от него», хочется верить в то, что есть продолжение жизни,не хочется верить, что наша душа когда-то прекратит свое существование словно нас никогда и не было..

И в этом уже парадокс: откуда в нас это? откуда это стремление к вечности?

Теологический аргумент существования Бога предполагает то, что мир слишком сложен чтобы возникнуть сам по себе и если есть часы, которые идут, то должен быть часовщик, который их сотворил. Ученые, выводя формулы о сложности миробытия, приходили к выводу что непременно должен существовать если не Бог, то Высший Разум точно. В Каббале его называют Великим Архитектором, в Исламе Аллахом, в буддизме Буддой и т.д. Но источник всего — некое божество — это ответ многих не только философов и гуманитариев, но и ученых.

Вера не могла взяться из ниоткуда как самостоятельное стремление к некому только что выдуманному Богу, она заложена в психике человека с утробы матери. Человеку не просто надо во что то верить, человеку жизненно важно верить во то-то, заменяя хоть каким то суррогатом тягу к Богу как к создателю. Поэтому все более мелкие подобия веры в Бога — это лишь компенсация отсутствия связи человека с Богом.

В мире нет ни одной страны, ни одного города без религии, без храма — это уже о многом говорит.

По словам Плутарха: «Обойди все страны, и ты можешь найти города без стен, без письменности, без правителей, без дворцов, без богатств, без монет, но никто не видел ещё города, лишённого храмов и богов, города, в котором бы не воссылались молитвы, не клялись именем божества».

«То, что человек тянется к Богу, испытывает нужду в религиозном поклонении, указывает на то, что Божество действительно есть; то, что не существует, не притягивает. Ф. Верфель говорил: „Жажда — лучшее доказательство существования воды“»

Религиозный аргумент, несмотря на критику со стороны ученых, является одним из самых ярких доказательств существования Бога для верующих. Мощи святых, изгнание бесов, капли крови на плащанице, видения в процессе клинической смерти наяву, иные языки — молитва иных языках и т.д. Все это, по мнению верующих, взялось не иначе чем напрямую от Бога…

Есть еще длинный список доказательств и аргументов существования Бога, но нет ни одного достоверного и неоспоримого доказательства. На все существующие доказательства есть свои опровержения, сомнения и иные версии.

Бог подарил нам самую большую загадку — себя… Будто оставляя выбор за каждым, кого Он создал, верить в Него или нет…

А если бы все было явно — то был бы уже не Бог.

Что сказано в Библии о Боге? Да по сути вся Библия — книга боговдохновенная, что означает что писали ее люди, посвятившие себя Богу и пребывающие в Его воле, через все послания эти люди говорят нам то-то важное, то есть по сути через них говорит Бог.

«В Библии о непостижимом и бестелесном Боге Отце говорится:

Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых (Исх.33.20).

И сказано еще: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин.1.18).

В книге пророка Давида Псалтирь есть примерно такие слова: Сказал безумец в сердце своем: «Нет Бога» (Пс.13.1)».

Также в Библии сказано что Бог есть любовь, Бог есть дух, Бог триедин…

Почему Бога никто никогда не видел именно в реальном виде? Есть версии, что человек слишком нечист чтобы прикасаться и подходить столь близко к таком святому образу как Бог, к тому же Бог ассоциируется со светом и огнем, и н может как преображаться в оболочку так и быть духом, но человек при взгляде на Него может ослепнуть, сгореть и т. д.

Но вот было одно безусловное явление Бога людям согласно Библии — это Иисус Христос, который принес спасение миру. И Христос воплотил сущность Бога на земле. Но ведь вроде бы люди увидели Бога… ну вот и чо они с ним сделали?? Распяли…

Да покажи им Бога на рекламных щитах хоть — 1) не поверят, 2) распнут снова.

Пара слов о дьяволе. Даже если без вопросов предположить, что дьявол существует — как он выглядит, как вы думаете? Чертик с рожками и горящими глазами? Люди часто думают, что это некий образ из фильмов ужасов… На самом деле дьявол это оступившийся (возгордившийся своей красотой и умом) ангел, ангелы это бесплотные существа и они ниже в ранге чем люди. Вопрос, который останется вечным: почему же тогда этот обоздившийся ангел, который есть просто служебный дух, держит в страхе всю землю, господствует над людьми? Ответа однозначного нет…

Дьявол использует людей для исполнения своих целей. А цели у него разрушение всего что создал Бог. Ничего нового создавать он не может, помните «Мастера и Маргариту» (роман)? Дьявол только копирует действия Бога, только со знаком минус, дьявол фокусник, иллюзионист. Чтобы завлечь человека в свои сети он предлагает временные блага, то есть творит зло посредством блага.

Доказательства его существования столь же не определенны, как и аргументы в пользу существования Бога, однако не столь популярен вопрос существования дьявола, как вопрос жизни Бога. Наверное, потому что дьявол фигура зависимая от Бога, и все таки это весьма темная ниша, куда не стоит лезть без надобности.

Маги, целители, колдуны, экстрасенсы прекрасно знают, даже если рассказывают вам сказки, что за применение их силы они платят определенную цену и цена эта есть продажа души дьяволу… Конечно, пока они живы всегда есть шанс покаяться, но пока живы.

Так вот люди данной категории могут поведать много историй о столкновении с темной силой практически воочию. Несмотря на это — многие из них продолжают свой темный путь.

Даже если не произносить слово «дьявол», то можно смело сказать о том, что есть некая негативная энергия, есть зло в конце концов, есть беды, трагедии, есть смерть, болезни, страдания, которые совершенно очевидно не от Бога… Согласно Библии — после грехопадения земля отдана во власть дьяволу, земля проклята, поэтому все что на ней смертно, тленно, включая плоть человека.

Полтергейсты, лихорадка от одержимости бесами, привидения, монстры в ночи — это «цветочки» по сравнению с реальными возможностями дьявола если люди в его власти. Например, Гитлер — воплощение дьявола на земле, одно из воплощений…

Подводя итоги статьи, хочется сказать, что нет однозначных доказательств существования Бога для лукавых умов, впрочем, как нет и утверждающих доказательств отсутствия Бога…

Но все-таки — если нет Бога, по сути и человек-то «непонятная зверушка», непонятно кем созданный, непонятно для чего…

Каждый сам делает выбор принимать имеющиеся доказательства за достаточные или отвергать их.

как убить демона

They say this thing inside me
Wants to get out
All it does is scream and shout
I»m trying not to let them out
They tell me to hurt myself
They tell me to hurt myself
They tell me to hurt
But I»m not gonna listen
Джонатан Дейвис.
Я хочу убить его, изгнать его, убить его, изгнать его, убить…
Липкий, жадный вечер. Какие-то трущобы, окраины города. Распахнутые навстречу недоверием глаза, ухмыляющаяся пасть крашенной железной двери. Подвал, что ли? Да, седые и немощные ступеньки, вода — разве это вода (не видела неба) — ящики.
«Он здесь»
я прохожу в темный стыдливый угол, смотрю. Картина, что скоро убьет меня, скоро заполонит меня, вольется в мои жилы и — с трудом сдерживаю дрожь. На грязном, уползающем матрасе положен мужчина. Серые глаза, коричневые глаза, пустые глаза упираются в потолок, скользят по паукам в паутине, скользят по мне — не видят черного балахона — иначе он бы уже пытался убежать. Тело дрожит, еще рвется к жизни, но в оскале уже проступает чужая кровь.
Достаю нож. Убиваю демона.
*
такое я делаю часто, каждый день, каждый час. Я не хочу об этом говорить. Хотя, может, слова впитают пару капель крови и унесут в свой гудящий пустотами мир.
Я убиваю демонов. Обычно это происходит так:
Грязный рассвет, я только проснулся, я еще не видел сегодня света, не дышал еще солнцем, не — в мою дверь стучат.
Подошел и выглянул — мне ли боятся? — человек, женщина. Изломанное в руках лицо, болящие мольбой глаза. Коричневая. Вся-вся. Страх, опасение, надежда, голод. Долго не осмеливается заговорить. Как же, сам Убийца, такая птица!
«прошу, помогите мне»
через это проходили все. Просили помочь, приводили к ребенку, надеясь, что можно изгнать демона. Нельзя. Убить.
Можно.
Я пошел с ней. Кости умерших мучительной смертью зданий, жадные языки улиц; она вела меня в разрушенный город. Там еще живут люди, убегают от крыс, убивают крыс, едят крыс, трахаются с крысами. Самое место для демона.
Опять каморка, облезшая краска на пустых внутри стенах, белесый свет из прогрызенного в стене окна. В самом темном углу лежит подросток — грязный, тощий, больной. В нем — демон. Коричневый. Я молча взглянул на женщину. Она вздрогнула и вышла. Я подошел к парню. Волосы с кусками штукатурки, из глаз выползает тупое злобное бессилие найденного демона, ужас, последний ужас сожранного им человека, навсегда замерзший в лужицах глаз. Я достал нож, перерезал ему горло,..
Когда я уходил, слышал, как кричала женщина. Она знала, как убивают демонов. Надеялась, что можно по другому.
Я возвращаюсь в свою нору, пытаюсь отмыть руки в спирте, нож кладу в заговоренный каменный колодец. Выпиваю оставшийся спирт, смотрю, как по потолку ползет сороконожка; она хочет съесть паука, что прячется в углу. Когда я засыпал, мне почудилось, что…
Неуклюжие грязные сны. Ворон с отрубленной головой бултыхается в луже гнилой ржавой воды. Пищащие черви. Ползущее железо, грязь в бетоне, арматура в кости, щебень в голове.
Камни в голове; или
Камень в окно. Стекло (последнее) разбилось — холодный протухший воздух. Врывается, бултыхается меж стен, подминает тени.
Снаружи стреляют. Что-то с порохом. Да, воняет порохом.
Беру нож, беру ружье, иду туда. Где переваливающийся холодный воздух, где стреляют. Две тени, заслышав мои шаги, дернулись и исчезли. Одна тень осталась лежать в луже чего-то темного и вонючего.
Я подошел, посмотрел. Пошел по следам исчезнувших, они просто били по голове тупой ненавистью.
Вернулся, когда уже стало утро.
В них не было демонов. Одного я отпустил.
Стражи. В оборванной форме, с плохими винтовками. Меня хочет видеть подводник.
Ну-ну, пусть посмотрит.
Подводник обитал в старом бетонном бункере, вокруг которого просто рядами стояли, лежали стражи.
У него здесь даже электричество есть. В свете оранжевых ламп видно воду на разломанном полу и глаза крыс — светятся.
Подводник: старик, лысый, перекошенный. Давно я его не видел. Сидит на ржавом баке, что именуется троном. Меня сажает на жестяной ящик. С чего такие почести?
— Как поживают твои демоны?
Он всегда так глупо шутит. У меня нет демонов, он знает это.
— знаешь, я недавно стал замечать, — его глаза помимо воли бегают углам, ищет крыс, что могут подслушивать. Крыс нет:
— стал замечать, демоны, демоны в моих людях,
— откуда ты знаешь? — резко оборвал его я. Да он боится! Тупо боится. Против себя боится. Я внимательно смотрю в его глаза.
— да-да, демоны! Самые настоящие. А ведь мы не подпускали к себе заразу, убивали всех;
да, в его людях наверняка есть демоны. Еще бы не быть. Плоский коричневый взгляд. Плоский. Глухо бьющий.
Острая сталь.
перерезал горло;
стражи у двери встали на моем пути.
«подводник не отпускал тебя»
еще как отпускал. В них демоны.
Никто не осмелится прийти за мной. Я живу в сердце прокаженного района.
Пятеро. Пять зыбких теней в свете горящих костров. Прячутся за ржавой рухлядью, ждут. Ничего не ждут. Вот сейчас:
Один кидается сзади, в его руках длинный кусок трубы, второй слева, трое чего-то ждут.
В них нет демонов. Они просто хотят есть. Я пока не хочу умирать. Пусть еще ждут.
Еще. Ухожу, остаются лежать.
Мне трудно дышать. Их не нужно было убивать. Можно было не убивать. Да ерунда какая.
Когда я прихожу, меня снова ждут. Странно. Молодой паренек, видел где-то под остатками моста стаю демонов. Там — махнув рукой, убежал.
Смотрю ему вслед, иду туда, куда он указал. Там нет, не было никаких мостов, я прекрасно знаю.
Здесь были укрепления, до сих пор стоят бетонные бастионы, с осыпавшимися углами и выступающей арматурой, стоят.
В одном из бастионов, в проломе стены, на бетонном крошеве стоит человек. Не выглядит опасным, хотя
Я подхожу к нему.
Он отступает в дряхлую тень, приглашает меня за собой взмахом руки. Я вхожу — теперь тоже в тени, дряхлой и пыльной. Смотрю на него — темные уставшие глаза, бледная рваная кожа.
Мне в глаза — не мигает, ждет, когда я стану слушать, говорит:
— ты убиваешь демонов.
— да, я убиваю демонов. Ну?
— как? как ты узнаешь демона?
Дурацкий вопрос. Нельзя не узнать демона. Скользкая тупая бесчувственная коричневая туша, что шевелится внутри человеческого тела, выедает его глаза своей карью, выпивает его силы и медленно, медленно переползает в других. Это я и сказал ему. Не знаю, зачем.
— ты уверен?
Абсолютно.
— а в кого ты смотришь?
Не понимаю.
— куда ты обращаешь свой взгляд?
Что?
— Куда ты не заглядывал?
Он растворяется в серых рваных тенях.
Я стою, мертвый, в трупе бетонного бастиона, потом опускаюсь не лжекаменное крошево, сижу молча.
Безразличное, безликое, невероятно чужое течет…
Внутри меня — ворочается. Выливается наружу. Колышется, заливает все тело, кости мышцы. Страшно. Противно. Сухой, пустой, блеклый, смотрит моими глазами, слушает моими ушами, живет моим сердцем. Разве жив он. А разве я не мертв еще?
Гулко знобит в голове, в пустом перекатываются сухие колючки, сыплется песок.
Звон, звон, звон — звенит сердце, как кулак со сломанными пальцами.
Я хочу убить его, изгнать это, убить его, изгнать, убить…
Затравленно озираюсь, вижу худые бетонные стены, чувствую холодный пыльный воздух, слышу, как молятся на рухлядь крысы, чувствую, как.
Я достаю нож.
Убиваю.
Демона.

Авторство: Магнитогорский металл

Легенда о вражде между богом и дьяволом

13.03.2015 Бога нет/Религии

Все современные религии, в том числе христианство, учат, что существуют два мира: один — земной, в котором мы живем, а другой — небесный, обитель бога, ангелов, дьявола, чертей и тому подобных сверхъестественных существ. Богу религия приписывает добро и любовь, а дьяволу — зло и ненависть. Дьявол, или сатана, он же «лукавый», стоит якобы во главе сойма чертей, так же как бог стоит во главе воинства ангелов. И между этими двумя армиями «духов » идет постоянная война.

Религиозные легенды о вражде между добрыми и злыми «духами» имеют очень древнее происхождение. Вера в «нечистую силу» появилась одновременно с верой в добрых «духов» на самых ранних ступенях развития религиозных верований. В древних земледельческих религиях мы находим уже пространные описания кровавых битв между добрыми и злыми божествами.

В религиозных верованиях древних египтян (около 5000 лет тому назад) важнейшее место занимала легенда о борьбе двух божеств Сета и Осириса. Согласно легенде Сет и Осирис — родные братья. Первый был когда-то наиболее почитаемым божеством (историки религии утверждают, что это было, когда египтяне занимались охотой и скотоводством); второй затмил своего брата тем, что научил людей земледелию. Завистливый Сет превращается в злого бога, жестокого соперника Осириса. Он убивает своего брата и бросает труп его в воду. Долго носился труп доброго бога, пока не был обнаружен богиней Исидой, женой убитого. Сет напал и на сына Осириса — бога Гора и вырвал у него глаз. Легенда заканчивается тем, что Гор отбивает у Сета свой глаз, дает его отцу, и тот благодаря этому воскресает из мертвых и становится непобедимым.

По христианской религии, сатана когда-то был одним из самых сильных и близких к богу добрых «духов». Затем он восстал против бога и вышел из его повиновения.

Христианская легенда о сатане во многом напоминает древнеегипетскую легенду о Сете. Но образы бога и сатаны в христианстве все же отличаются от образов добрых и злых божеств древних религий. Добрые и злые божества древности олицетворяли прежде всего силы природы и были далеки от вопросов добра и зла общественной жизни. Древнеегипетский Осирис, древнегреческий Зевс, древнеславянский Перун не давали или почти не давали людям моральных поучений. В современных же религиях вопросы добродетели и греха в общественной, семейной и личной жизни людей занимают очень большое место.

Люди древности не признавали и посмертного воздаяния за добродетели и грехи. Энгельс в работе «К истории раннего христианства» писал: «…Древние были слишком стихийно материалистичны, чтобы не ценить земную жизнь бесконечно выше царства теней; у греков загробная жизнь считалась скорее несчастьем». В современных религиях (христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие) легенда о рае, где праведники якобы найдут себе вечное блаженство, и об аде, где грешникам уготованы страшные муки, является одним из основных догматов. «Новшества» современных религий объясняются тем, что эти религии сложились в обстановке, когда главной причиной, порождающей и питающей их, стал уже не страх перед силами природы, а придавленность трудящихся гнетом эксплуататоров, стихийность экономического развития эксплуататорских обществ.

Отношения между злыми и добрыми «духами» в религиях наших дней отражают не столько природные явления, сколько борьбу за души людей. Служители культа ныне подчеркивают, что главное для верующего человека — это неукоснительное соблюдение моральных норм, якобы предписанных богом и изложенных в «священных» книгах. В христианской религии такие моральные поучения изложены в десяти заповедях Моисея («Старый завет»), в нагорной проповеди Иисуса («Новый завет»), в многочисленных притчах, посланиях апостолов, молитвах.

Главное «откровение» в области нравственности, которое якобы дал бог, состоит в требовании смирения и терпения людей в земной жизни во имя загробного рая. Нарушения людьми божественных заповедей религия объясняет прежде всего кознями дьявола — «врага рода человеческого». Дьявол будто бы для того и существует, чтобы совращать человека с пути послушания богу и ввергать людей в пучину греха. Это он внушает людям разного рода бесовские страсти: сребролюбие, «гордыню», жажду научных знаний и т. д.

Взаимоотношения бога и дьявола в современных религиях оказываются крайне запутанными. Где работает бог и где дьявол — различить трудно. В решающих вопросах дьявол оказывается верным помощником бога. Например, христианский бог во время мифического грехопадения первых людей действует в союзе с дьяволом. По библии, бог запрещает Адаму и Еве вкушать плоды с древа познания добра и зла и в то же время пропускает в рай дьявола в образе змия, который соблазняет Еву, а та — Адама нарушить приказ бога. За это разгневанный бог якобы наказал всех людей вечным изнурительным трудом, а женщин обрек на особое презрение. «Первородный грех», спровоцированный богом совместно с дьяволом, положил, согласно библии, начал о всякому злу в обществе, всем последующим бедствиям человечества.

Верующие нередко объясняют свои неблаговидные поступки тем, что их «дьявол попутал». При этом упускается из виду, что дьявол может путать людей лишь при попустительстве «всевидящего и всемогущего» бога. Без бога нет и дьявола, а без дьявола нет бога. Дьявол нужен религии и церкви, чтобы на него можно было свалить ответственность за беды и несчастья людей, которые «доброму богу» неуместно брать на себя.

Прав был французский философ-атеист XVIII века Поль Гольбах, когда он писал: «Дьявол — главный министр небесного двора, рычаг, при помощи которого работает церковь… Не будь дьявола, многие набожные люди никогда не помышляли бы ни о боге, ни о его духовенстве».

Вера в дьявола помогала и помогает господствующим классам и церкви в эксплуататорском обществе отвлекать внимание трудящихся от истинного виновника их бед и страданий — эксплуататорских классов, прививает угнетенным мысль о том, что они должны безропотно повиноваться своим господам. Служители культа утверждают, что спастись от ухищрений дьявола и адских мук на том свете человек может лишь при помощи церкви и соблюдения установленных ею таинств и обрядов. «Уничтожьте легенду о черте, — говорит Н.С. Хрущев, — и священнику нечего будет делать».

Религиозная проповедь о том, что главную цель жизни верующий человек должен усматривать в борьбе с происками дьявола во имя райского блаженства, и в наши дни приносит большой вред. Объявляя земную жизнь лишь кратковременным этапом для подготовки к несуществующей загробной жизни, религиозные легенды о боге и дьяволе, о рае и аде мешают верующим сознательно и активно бороться за земное счастье, за решение конкретных задач коммунистического строительства.

Но сейчас уже есть все основания сказать, что вековечная борьба между богом и дьяволом приближается к концу.

Большинство советских людей уже освободилось от веры в «царство небесное». По мере приближения советского общества к коммунизму, роста материального благосостояния и культуры трудящихся, новых достижений науки и утверждения высоких принципов коммунистической морали религиозные пережитки, сохранившиеся еще в сознании части советских людей, будут изжиты. Это положит конец вере людей в религиозную легенду о вражде между богом и дьяволом.

Н. ГУБАНОВ,
доктор философских наук.

Губанов Н. Легенда о вражде между богом и дьяволом. // Магнитогорский металл. – 1960 г., 12 октября, среда. — № 121 (3204). – С. 4.

Посмотреть и оставить отзывы (37)

Последние публикации на сопряженные темы

  • Существует ли совесть у верующего?
  • Наука или Религия, Знание или Вера, Эволюция или Творение???
  • Церковь святых санкций во имя нетленно воссиявших контрсанкций
  • Осеннее эссе о религии
  • Притча о суеверии

    Пришествий на страницу: 1686

  • Почему бы Богу не убить дьявола?

    Мы можем чувствовать правоту своей веры, но не всегда можем ее объяснить или доказать человеку неверующему, в особенности тому, у кого наше мировоззрение почему-то вызывает раздражение. Разумные вопросы атеиста могут поставить в тупик даже самого искренне верующего христианина. О том, как и что отвечать на распространенные аргументы атеистов рассказывает наш постоянный автор Сергей Худиев в проекте “Диалог с атеистами: православные аргументы”. Смотрите очередной прямой эфир на странице «Фомы» в Facebook по вторникам в 20.00, во время которого вы сможете задать свои вопросы.

    Часто в результате своего греха человек причиняет страдания окружающим, которые не виноваты в его выборе. Не следовало бы предотвратить хотя бы эти последствия? Почему Бог позволяет страдания невинных?

    Бог создал мир как гармоничное единство, люди призваны к общению между собой, с Богом и с ангелами. Мы, люди, по своей природе, существуем в различных отношениях друг с другом — и это Божий замысел. Мы можем любовью служить друг другу, и даже в этом падшем мире так бывает — гении искусства или науки делятся своими открытиями и творениями с другими, мудрые люди помогают другим стать мудрее, мы постоянно соприкасаемся с теми или иными проявлениями доброты и служения со стороны других — хлеборобы растят для нас хлеб, пекари его выпекают, водители развозят его по магазинам, дворники поддерживают чистоту и т.д.

    Но грех тоже может использовать эту взаимосвязанность — злые люди могут распространять ложные и пагубные идеи, мошенники — обманывать, убийцы — убивать, и вообще люди могут проявлять несправедливость по отношению друг ко другу. В мире, где свободные существа призваны проявлять любовь и заботу в отношении своего ближнего и возрастать в мудрости, они могут отказаться от любви и мудрости и поступать по ненависти и соперничеству.

    Можно ли пресечь эту несправедливость? В конце концов Бог это и сделает, и для этого надо будет как-то изолировать тех, кто творит зло, изъять их из мира — «отделить злых от среды праведных», как говорит Писание. Мы называем это событие Страшным Судом, и мы называем место этой изоляции адом.

    Бог мог бы совершить Суд в эту самую минуту, но тогда все, кто не отозвался на Его призыв к покаянию и вере, останутся снаружи. Бог терпит злых — даже когда они причиняют зло невинным — потому что ожидает их покаяния.

    Но каким образом мы можем быть виновны в Падении — событии, которое произошло задолго до нас и без нашего участия?

    Падение — это не только событие, которое имело место когда-то в прошлом. Рассказ в третьей главе книги Бытия описывает и наш опыт тоже — и мы сами слушаем змея, а не Бога, а согрешив, перекладываем ответственность на других, как Адам на Еву (и косвенно на Бога), а Ева — на змея. Мы являемся не только наследниками, но и активными участниками Падения.

    Почему Бог не может или не хочет изменить человека сразу, как только он попросит — например, от дурных привычек бывает очень трудно избавиться?

    Потому что человека невозможно переделать моментально, не разрушив. Это бы означало, что Бог уничтожил человека, и на его место просто создал кого-то другого. Просьба «Господи, сделай меня добродетельным, но так, чтобы я не принимал в этом участия» — это просьба «Господи, сделай меня не мной».

    Исправление наклонностей, характера, привычек, предпочтений — это долгий процесс духовного и нравственного роста, в котором невозможно обойтись без воли самого человека.

    Это процесс, который совершает благодать Божия, но совершает изнутри, через волю самого человека. Например, моя лень или гневливость — это мои черты, часть меня, это то, что могу изменить только я, приняв для этого помощь Божию.

    Христиане говорят, что за злом мира стоит дьявол, который «борется с Богом». Но как он мог бы бороться со всемогущим Богом? Почему Бог не покончит с дьяволом, в таком случае?

    Действительно, за злом мира стоит первомятежник — могущественный дух, восставший против Бога на заре мироздания и увлекший за собой множество других духов, которых мы называем «бесами». Слово «сатана» значит «противник», а дьявол (греч. «диаболос») — клеветник. Уже в третьей главе книги Бытия он появляется в образе змея, подстрекая прародителей нарушить заповедь Божию. Люди грешат по своей воле, но диавол выступает в качестве обманщика, клеветника и подстрекателя. Например, «диавол… вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать » (Ин 13:2) или Анании — солгать Духу Святому (Деян 5:3), именно сатана «обольщает» то есть обманывает народы (Откр 13:4), именно он стоит за гонениями на Церковь и богоборческими идеологиями, он действует в мире через совращенных и обманутых им людей.

    Сатана не подает визитной карточки, и его внушения достигают нас в виде приходящих нам мыслей (в аскетической традиции такие мысли называются прилогами) или через других людей.

    Однако каждый человек сам несет ответственность за свой выбор: он может слушать или не слушать подстрекательств сатаны, он сам решает — охотно увлечься грехом или противиться ему.

    Диавол никоим образом не является неким «противобогом», он всего лишь творение, и ему на небесах соответствует не Бог, а архангел Михаил. Диавол существует только потому, что Бог позволяет ему существовать.

    Вопрос «почему Бог не убить дьявол, чтобы не было зло», который в знаменитом романе Пятница ставит Робинзону, имеет сразу несколько ответов.

    Во-первых, дьявол это не столько личность, сколько должность — если уничтожить данного духа, его место внизу адской иерархии тут же займет кто-то из его товарищей по падению. Истребить же всех падших существ, которые когда-либо воспротивились Богу, значило бы искоренить из мироздания свободную волю как таковую.

    Во-вторых, это не было бы победой. Победа, к которой Бог желает привести людей — это победа через добровольный разрыв с сатаной и воссоединение с Богом. Если, например, ребенок связался с плохой компанией, обеспокоенный отец может ее перестрелять, но вернет ли он этим любовь и доверие ребенка? Скорее всего, нет. Свобода человека означает, что он сам решает, с кем водить компанию, даже если эта компания очень плохая. Бог борется с сатаной не за ресурсы или территории — это было бы бессмысленно, сатана всего лишь творение — а за души людей. Простое насилие — взять и прихлопнуть сатану — тут неэффективно.

    В-третьих, мы можем обратиться к еще одному образу конфликта между Богом и сатаной, который мы находим в Писании — образу судебного процесса. Бог побеждает, утверждая правду, а не силу.

    Людям оказана честь быть активными участниками космической битвы между силами добра и зла — и эта битва разворачивается, прежде всего, в их душах.

    Как говорит книга Откровения, «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр 12:9—11).

    Мы видим здесь не победу, одержанную насилием, а победу, одержанную кровью (то есть жертвенной смертью) Иисуса Христа и верным, до смерти, свидетельством мучеников об истине.

    Как сказал один подвижник, мы можем прославлять Бога через хорошие вещи, когда принимаем их с благодарением, и через плохие, когда мы их решительно отвергаем.

    Возможность сказать «нет» пострекательствам сатаны — это возможность духовного исправления и роста. Мы как бы оказываемся в ситуации эдемского сада, когда змей подстрекает нас нарушить заповедь, и говорим ему «нет».