Как я поверил в бога?

Как я поверил в бога

Как сейчас помню — потому-что есть фильм.
Если скажете, что вру — найду видео. На нём мы все — в возрасте тринадцати лет, нескладные, с пушистыми верхними губами, в белых рубашках, кипах, с молельными нитками цицит, торчащими из брюк — смешно ругаемся матом.
И Лёва-шкет. Младше нас на год, тот самый что отделяет подростка от совсем еще ребёнка. Смешливого, с головой-одуванчиком из чёрных еврейских завитушек.


Когда я, новеньким, зашел в тот восьмой класс, состоящий только из мальчиков, только евреев и только из бывшего Советского Союза, только Лёва вякнул там что-то на тему тебе, дылда, наверно в девятый класс нужно, дверью ошибся.
Двери в девятый в школе не было вообще. Школа только-только открылась и собиралась расти вмести с нами, в девятый, десятый и так далее. Открыл её наш директор и основатель — кругленький религиозный еврей, который в Союзе был просто Мишей, а стал — вынесенный третьей волной эмиграции в Бруклин — реббе Мойше.
Реб Мойше получил финансирование от еврейской общины на школу для русскоязычных евреев, убежище для светлых еврейских голов, в морды которым били негры в общеобразовательных заведениях города Нью-Йорка.
Первая часть, про финансирование, повторялась часто и с придыханием всеми нашими учителями, вторая — про морды — подразумевалась.
Наши учителя тоже все были сделаны в СССР, говорили по русски, но назывались странно, по новому: Мистер Влад, Мисс Алла, Мистер Феликс.
Но, самое странное было не это, а как по утрам, двадцать семь тринадцатилетних, нескладных подростков, раскачиваясь, хриплыми ломающимися голосами, вразнобой бормотали древнееврейские молитвы — минут сорок, каждое утро.
Как в средневековье! — думал я, глядя на это в первый раз.
За раскачивающимися, бормочущими отроками с удовольствием наблюдал один из раввинов, присланных еврейской общиной помогать реббе Мойше делать из нас настоящих евреев.
После утренней молитвы, раввины учили нас Талмуд-Торе. Учили по старинке, по библейской системе, поэтому и Талмуд и Тора провисали, не в пример математике, которую нам преподавала Мисс Алла — по советской системе. Раввинам было б чему поучиться у советской системы, но за эту фразу мне и сейчас немного не по себе, а тогда вообще из школы бы попёрли. На избиение к неграм.
Один раз, кстати, чуть было не попёрли.
Дело было в компьютерном классе. После сорока-пяти минут вялого изучения того, чего нужно, мы азартно играли в то, что пустая трата времени; а самые продвинутые, собираясь по человек десять, раскачиваясь, что-то бормоча хриплыми ломающимися голосами и тыкая пальцами в экран, рассматривали картинки, на которых незнакомые женщины распахивали ноги в ласковых объятиях. Низкое качество картинок целомудренно скрывало самый цимес за толстыми пикселями.
Первую любовь не выбирают и низкое качество не помешало мне желать обладать этими женщинами и ныне и присно и во веки веков. После долгих уговоров, самые продвинутые скинули мне копии картинок в мою домашнюю папку.
Где, тем-же вечером, их нашел наш компьютерщик, Мистер Вадим.

— Ну ты и идиот! Оставил их в своей домашней папке! Вадим-то — администратор, он все видит! — злорадно сообщил мне Лёва, уже тогда разбирающийся в компьютерной грамоте получше меня, — Ну все. Попрут тебя.
На следующее утро я молился так, что наш дежурный раввин сладострастно причмокивал губами и предлагал остальным балбесам брать с меня пример.
Как ни странно, молитва сработала; из школы меня не попёрли. Мистер Вадим запер мою домашнюю папку и на месяц запретил компьютерные игры.
Немного отдышавшись и соскучившись по женщинам с ласковыми ногами, я попросил Лёву взломать мне домашнюю папку. Взамен, я обещал Лёве поделиться картинками.
— Ты серъёзно думаешь, что Вадим еще не стёр твою порнографию?
Из глубин взываю к тебе, Господи! Услышь голос молений моих…
— Ей, чего рот раззявил-то? — Лёва помахал рукой у меня перед глазами, — Ну ладно, открою тебе твою папку. А порно это твоё мне не интересно.
Ребёнок, что с него взять. Я вкрадчиво сказал:
— Ты только взломай, Лёвушка. А там — увидим. А что, что тебе интересно?
Оказалось, Лёве было интересно снять фильм про нашу школу — рассказать миру всю правду.
— Гораздо интереснее, чем твои дурацкие картинки! Сам подумай: наш биолог носит револьвер за поясом! У нас в классе, в полу дырка — метр-на-метр! Реб Мойше знает китайский язык!..
Я лишь пожал плечами.
— …В общем, поможешь мне с фильмом, помогу тебе с порнухой.
Мы раздобыли раздолбаную камеру, кто-то подогнал бэ-ушную видеокассету и целый день мы бегали по школе, фиксируя происходящее и комментируя это смешным детским матом. А вечером, Лёва взломал мою домашнюю папку. В ней, конечно-же, никаких картинок уже не было.
И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо всё — суета и томление духа.
А потом мы начали смотреть Лёвин фильм. На нём: наша школа, раввины, учителя, все мы — в возрасте тринадцати лет, нескладные, с пушистыми верхними губами, в кипах, с молельными нитками цицит, торчащими из брюк и розовые, стонущие блондинки.
— Яви мне чудо милости твоей, ты, правой рукой своей спасающий… Ну-ка, промотай обратно.
Не померещилось — каждые пару минут мелькают ноги, грудь, губы буквой «о» и снова — раввины, реб Мойше… Оказалось, раздолбаная видеокамера не идеально записывала поверх содержимого бэ-ушной кассеты, которую мы, балбесы, заранее посмотреть не догадались.
Как сейчас помню те, самые удавшиеся кадры.
Если скажете, что вру — найду видео.

Рассылка «Леди Совершенство»

Выпуск 248

Здравствуйте, дорогие друзья!

ОБРЕТЕНИЕ СИЛЫ. ВЫЯВЛЕНИЕ СВОИХ ЛИЧНЫХ УБЕЖДЕНИЙ

Вера во Вселенную

Верите ли вы в то, что являетесь частью бОльшей Вселенной, которая к вам благосклонна и поддерживает вас? Верите ли вы, что есть высший разум во Вселенной, который заботится о вашем благополучии, и к которому вы можете обратиться во время невзгод? То, как вы отвечаете на эти вопросы, имеет огромное влияние на то, как вы ориентируете свою жизнь.

Люди, верящие во Вселенную, чувствуют поддержку в жизни и безопасность. Они более охотно рискуют, потому что они чувствуют само дыхание жизни. Они знают, что если они упадут, сама Вселенная подхватит их. Они не скованы страхом, и это дает им чувство внутреннего спокойствия. Этот более широкий контекст в жизни позволяет этим людям чувствовать свою способность оставаться на плаву.

Для тех, кто не верит во Вселенную, картина совершенно иная. Они существуют в жизни сами по себе. Из-за того, что они считают Вселенную недостойной доверия, они должны постоянно защищать себя от тех, кто может иметь какое-то преимущество перед ними. Они двигаются по жизни с чувством горечи, страха и внутреннего одиночества. Они не чувствуют поддержки.

У одних из нас есть эта вера, у других – нет. Это не связано с тем, читали ли мы духовные книги или любим ли мы людей. Это выходит за рамки идей и не связано даже с самым добрейшим сердцем. Это также лежит за пределами религиозных догм, которые диктуют людям, что им следует думать о Вселенной и о Боге. Нельзя сказать человеку – поверь! Это приходит из глубины души. Однако, как и в остальных наших убеждениях, мы можем питать и углублять веру, если захотим – это достижимо для всех, кто хочет этого.

Позитивное мышление

Когда вы видите полстакана воды – как вы воспринимаете его: как наполовину полный или наполовину пустой? Воспринимаете ли вы жизнь как борьбу или как возможность приобрести бесценный опыт? Когда что-нибудь плохое случается с вами, какой- позитивный или негативный – взгляд является вашим первым ответом на эту ситуацию?

Позитивное отношение – это не значит прятать голову в песок и говорить, что все прекрасно, когда это на самом деле не так. Это не значит считать, что все о’кей, когда очевидно обратное. Позитивное отношение – это значит смотреть реальности прямо в глаза и видеть, как можно конструктивно использовать каждую ситуацию, с которой вы сталкиваетесь. И требуется известное мужество и сила ума, чтобы непреклонно стоять лицом к лицу с правдой и среди бесчисленных парадоксов жизни находить доброе, ценное и благородное.

К несчастью, большинство людей считают, что слишком трудно сохранять позитивный заряд в современном мире. Они полагают, что легче уступить, сдаться. Или, что еще более грустно, многие люди, называя это «знанием жизни», пали жертвами самой распространенной болезни нашего времени – цинизма. Для них всегда все плохо. Они видят лишь отрицательные стороны людей и событий. Они поселились в доме, окруженном заборами со всех сторон.

Возможно, наилучшим аргументом в пользу позитивного отношения является его практичность. Писатель-метафизик Ричард Кейнигер писал: «Позитивная мысленная позиция делает вас бесстрашными. Боязнь бедствий заставляет видеть только мрачные аспекты действительности, и беды действительно начинают преследовать нас. Если торговаться с жизнью за каждый грош, больше гроша от жизни не получить. Если же вы твердо верите, что жизнь подарит вам лишь любовь, здоровье и процветание, эта благодать действительно снизойдет на вас, ибо энергия разума преобладает над физическим аспектом бытия. Позитивное отношение при сознательном его использовании может стать практическим инструментом.

Открытость к переменам

Действуют ли на вас неожиданности удручающе? Огорчаетесь ли вы, когда из-за изменения обстоятельств вы теряете над ними контроль? Есть ли у вас запасной план действий, просто на всякий случай?

Большинство из нас, людей этой культуры, выросли в убеждении, что жизнь – это нечто стабильное и безопасное. Мы строим свои поступки на этом убеждении и делаем все возможное, чтобы достичь этой защищенности. Когда в жизни происходят перемены, мы оказываемся неподготовленными к ним, что, в конечном счете, ведет к напряжению и стрессу. Мы подвержены стрессу, поскольку строим свою реальность на основе иллюзии – веры в то, что стабильность является непреложным законом природы.

В саму природу Вселенной заложено изменение. Это относится ко всем обитателям этой Вселенной – как малым, так и большим. И как бы нам не хотелось, чтобы все оставалось таким, как есть, все устроено как раз наоборот. Вещи все время меняются – растут, развиваются, портятся и переходят из одного состояния в другое.

Искать защиты в жизни, основываясь на вере в стабильность вещей, сегодня еще более ошибочно, чем прежде. Общество сейчас меняется быстрее, чем когда бы то ни было. Многие из наших социальных убеждений все чаще подвергаются сомнению. Мы живем в обществе метаморфоз. Тот, кто не в состоянии приспособиться в быстрым переменам в наше бурное время, рискует отстать и под влиянием устаревших идей подвергнуться заболеванию, вызванному стрессом.

Жизнь – это текущая река, и мы должны научиться плыть в этом потоке. Здесь не существует единого способа – каждый из нас должен найти свой собственный путь. Некоторые из этих путей – духовные, другие – материальные, третьи – эмоциональные. Иные люди настолько наслаждаются этим процессом перемен, что на самом деле «ищут бури», чтобы преодолевать трудности и испытывать волнение и восторг. Другие довольствуются тем, что стараются избегать подводных камней. Независимо от того, какой путь изберете вы, было бы разумно приспособиться к изменениям настолько, чтобы чувствовать себя комфортно, поскольку перемены на том пути, по которому мы движемся, только возрастают, а отнюдь не уменьшаются.

Насколько здравы ваши основные убеждения? Вполне нормально, если некоторые из них нужно «прополоть» и «возделать». Если вы живете на этой планете, на вас воздействуют, да и не могут не воздействовать убеждения тех, кто окружает вас. Все мы получаем негативную программу – как неотъемлемую часть человеческого существования. Но мы не должны придерживаться тех убеждений, которые делают нашу мысленную почву непригодной для роста и не дают прорасти новым мысленным семена, которые мы пытаемся посадить. Увеличение плодородия нашей мысленной почвы – основных убеждений – является существенной частью следующей стадии нашего роста.

На пересечении двух дорог, или Как поверить в Бога

Есть глухота, когда люди не слышат звуков. Но есть духовная глухота, когда человек не слышит призыва Божьего. Недаром в Священном Писании говорится не только про обрезание крайней плоти, но есть предостережение о необрезанном сердце и ушах. Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы (Деян.7,51) – обличал первомученик Стефан иудеев. Необрезанные уши – это уши внутренние, потерявшие чувствительность; некая закрытость сердца, не позволяющая человеку расслышать тихий голос Истины.

Есть какая-то тайна в неодинаковости восприятия христианства очень похожими, как кажется, людьми. Вот два брата, от одних и тех же родителей, воспитанные в одинаковых условиях – но один верит, другой нет. Вот муж и жена, прожившие много лет душа в душу – но она на склоне дней уверовала, а он нет. Вот несколько бывших одноклассников, учившихся, скажем, в Костроме – им никто не дал религиозного воспитания, но один почему-то вырос православным, другой буддистом, а третий все так же не верит ни во что. Почему? Не знаю. Тайна человеческой души. Причем тот, кто не верит ни во что, бывает нравственно выше и первого и второго. Как такое может быть? Тоже не знаю. Но так случается.

Происходит некая ошибка, и человек слышит лишь то, что ему хочется услышать, а не то, что говорит Бог

А иногда кто-то слышит, кажется, призыв Божий, но понимает очень по-своему. Происходит некая ошибка, и человек слышит лишь то, что ему хочется услышать, а не то, что говорит Бог. Как, например, учительница английского языка младших классов говорит опоздавшему ученику: «Come in», – а дети недоумевают, чего это она про камин вспомнила. Школьники уверены, что в данный момент они с учительницей общаются на одном языке – но она говорит на английском, а они воспринимают на русском. Подобным образом Сам Бог или Его служители могут говорить нам истину, но это вовсе не значит, что мы ее поймем. Почему? Может быть, потому, что мы еще не знаем истины.

Подобную ситуацию гениально изобразил Роберт Шекли в рассказе «Верный вопрос». Люди находят на какой-то планете некий Ответчик – аппарат, дающий правильные ответы на любые вопросы. Впрочем, есть одна оговорка – вопрос должен быть поставлен правильно. Если хочешь узнать истину, спрашивай об истине истинно. Но земляне не знают истины и оценивают все в ложно-субъективном ключе. Происходят забавные диалоги с машиной.

«Ответчик, — обратился Лингман высоким слабым голосом, — что такое жизнь?

Голос раздался в их головах.

— Вопрос лишен смысла. Под «жизнью» Спрашивающий подразумевает частный феномен, объяснимый лишь в терминах целого.

— Частью какого целого является жизнь? — спросил Лингман.

— Данный вопрос в настоящей форме не может разрешиться. Спрашивающий все ещё рассматривает «жизнь» — субъективно, со своей ограниченной точки зрения.

— Ответь же в собственных терминах, — сказал Морран.

— Я лишь отвечаю на вопросы, — грустно произнес Ответчик.

Наступило молчание.

— Расширяется ли Вселенная? — спросил Морран.

— Термин «расширение» неприложим к данной ситуации. Спрашивающий оперирует ложной концепцией Вселенной.

— Ты можешь нам сказать хоть что-нибудь?

— Я могу ответить на любой правильно поставленный вопрос, касающийся природы вещей.

Физик и биолог обменялись взглядами.

— Кажется, я понимаю, что он имеет в виду, — печально проговорил Лингман. — Наши основные допущения неверны. Все до единого».

Рассказ заканчивается словами: «Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа».

Данное утверждение американского фантаста имеет параллели в жизни Церкви. Например, в первые века христианства человеку, готовящемуся ко Крещению, подробно не объясняли суть таинств. Он изучал основные догматы христианства, Символ Веры, читал некоторые книги Писания, слушал проповеди. И только после участия в первом таинстве – в Крещении – ему подробно открывали церковное учение о таинствах. Считалось, что до того, как верующий получит мистический опыт, бесполезно и даже вредно рассказывать ему об этой стороне жизни Церкви, ибо человек может понять превратно. Пока нет опытного познания, есть риск увидеть теорию под неверным углом. Шекли выводит, по сути, ту же мысль: чтобы говорить об истине, надо познать истину.

Пока нет опытного познания, есть риск увидеть теорию под неверным углом

А может быть, этот принцип годится и в разговоре о вере и неверии? Может быть, для того, чтоб услышать призыв Божий (через чью-то проповедь или даже непосредственно от Господа) необходимо уже знать, что Бог есть? Как же узнать? Сердцем. Вот просто иметь такое скрытое чувство, что Господь жив, а я перед Ним – подлец. Достоевским, кажется, было замечено насчет русского человека, что тот хоть и грешит, но при этом твердо знает, что Бог есть, а он, человек, грешит. Вот это знание важнее всего, оно может спасти любого грешника даже за мгновение до смерти. Человеку, не имеющему такого знания, сам апостол Павел не доказал бы ровным счетом ничего.

Допустим, если бы Ответчик все же начал отвечать на вопросы – что было бы? Наверное, люди с неверным взглядами поняли бы машину неверно. И опять же, ведь так случается и в жизни Церкви: проповедники вроде бы благовествуют одно и то же Евангелие, но далеко не всякий адекватно оценивает услышанное, ибо понимает в меру своей испорченности. Чтобы расслышать нужное, необходимо настроить свой радиоприемник на соответствующую волну, как говаривал святой Паисий Святогорец. Как же настроиться еще до начала эфира? Не знаю. Возможно, надо говорить о нравственном воспитании. Но, простите, вот Мария Египетская – как готовилось ее сердце к такому радикальному отклику на призыв Божий? Нравственностью? Не будем смешны. Грехом? Нет, тоже неправильно. Здесь тайна сердца, тайна человеческой свободы. Почему-то у одного сердце оказывается настроенным (обрезанным), а у другого нет. И какую-то общую для всех закономерность здесь трудно отыскать.

Впрочем, наверное, можно сказать, что эта тайна находится где-то между двумя смыслами. Первый выражен в строках апостола Павла, который говорит, что мы веруем по действию державной силы Его (Еф.1,19), а второй заключается в фундаментальном положении христианства о свободе выбора. Если человек даже очень захочет уверовать, без помощи Божией ничего не получится. Но если Бог захочет нашей веры, а мы не захотим и спрячемся от Бога, как Адам в кустах, толку тоже не будет. Бог всегда хочет нашего спасения, с Ним в данном отношении нет проблем – значит, есть проблема в нашем желании. Встреча Бога с человеком происходит где-то посредине взаимопритягивающихся полюсов – Его воли и нашей.

Самая великая тайна мира – чудо уверовавшего сердца – спрятана на месте скрещения двух дорог. По одной ступает Творец мира, ищущий человека; по другой идет Его непослушное творение, убегающее от Творца. Ради такой встречи встает и садится солнце, а земля совершает свое круговращение во Вселенной. Эта встреча есть тайна, которую исчерпать невозможно, но о которой хочется думать. И как важно, чтобы в истории каждого человека две дороги пересеклись и встреча состоялась.

Как обрести крепкую веру в Бога до конца своей жизни

Опубликовано 13.11.2017

Просто ли обрести веру в Бога? Вы когда-либо задумывались, как к людям приходит вера? Многие люди получили свою веру от своих родственников. В их семьях было принято говорить о Боге, молиться и посещать церковь. Некоторые обрели веру в Бога благодаря сложным жизненным ситуациям. Другие же поверили в Бога из-за своего осознанного поиска Бога. Как же обрести крепкую веру в Бога, чтобы она сохранилась до конца жизни?

Мы обратимся с этим вопросом к Библии и посмотрим, что само слово Божье говорит на этот счет. А после прочтения каждый из вас сможет принять самостоятельно решение, что ему делать, чтобы иметь крепкую веру.

Крепкая вера приходит от слышания слова Божьего

«Но как же смогут они довериться Богу, если не признавали Его? И как смогут они уверовать в Него, если не слышали о Нём? И как смогут они услышать о Нём, если им никто не проповедует о Нём? И как же будут люди проповедовать, если не будут посланы на проповедь? Как сказано в Писании: «Прекрасны стопы приносящих благую весть» (Римлянам 10:14-15).

Человек с крепкой и сильной верой всегда доверяет Богу. Но доверие Богу не рождается сразу. Это похоже на взаимоотношение двух людей. Люди знакомятся, узнают друг друга, но доверие приходит не сразу. Доверие Богу есть процесс познания Бога и является путем к сильной вере. А сама вера, в свою очередь, рождается, когда кто-то проповедует об Иисусе Христе, как мы читали выше.

Что вы знаете об Иисусе Христе? Что вы знаете о Его жизни? Вы знаете, для чего Иисус отдал Свою жизнь? Вы знаете, что Иисус умер за грехи людей и лично за ваши грехи? Вы знаете, что ваши грехи могут быть прощены и Бог не хочет судить вас за вашу прежнюю жизнь? Вы знаете, что нам надо сделать, чтобы стать учеником Христа? Поиск ответов на эти вопросы дает вам возможность начать верить в Бога.

Вы можете найти человека, который поможет вам разобраться в этих вопросах, вы можете написать нам через раздел контакты на нашем сайте. Вы можете начать читать Новый Завет, чтобы узнать о жизни Иисуса Христа лично, дома. Это отличный шаг к начальным росткам веры, которая со временем укрепится и станет сильнее. Важно никогда не останавливаться «в слышании слова Бога». Для веры всегда нужно топливо. Этим топливом является проповедь о Христе и Его жизни. Читайте. Слушайте. Изучайте жизнь Иисуса Христа.

Крепкая вера рождается в испытаниях

В послании Евреям есть целая глава, которая посвящена героям веры. В 11 главе послания Евреям перечисляются многие люди, которые стали известны благодаря своей крепкой вере.

«Некоторым пришлось вытерпеть насмешки и битьё кнутом, другие же были закованы в цепи и брошены в тюрьмы. Их забрасывали камнями, распиливали надвое, убивали мечами. Они облекались в овечьи и козьи шкуры, были бедны, преследуемы и притесняемы. Мир не достоин был этих великих людей. Они скитались в горах и в пустынях, жили в пещерах и в земляных норах. Эти люди были всем известны благодаря своей вере» (Евреям 11:36-39).

Наверное, вы уже поняли по своей жизни, что любовь и дружба проверяются испытаниями. Точно так же проверяется и вера. Есть еще один сильный отрывок в Библии, который говорит о проверке веры, где вера сравнивается с проверкой подлинности золота:

«Вы радуетесь этому, хотя и неизбежно, что некоторое время вы будете опечалены различными испытаниями. Они необходимы, ибо ваша вера ценнее золота (которое тленно и неподдельность которого огнём проверяется), пройдя испытания, заслужит почёт, славу и похвалу, когда явится Иисус Христос» (1 Петра 1:6-7).

Вера — это как золото. И вера, и золото «огнем» проверяется. С одним лишь исключением: вера — она ценнее золота! Настоящая, вера проверяется испытаниями. Никогда и нигде вы не найдете человека, про которого можно сказать, что у него крепкая вера, если в его жизни не было испытаний, которые проверили бы эту веру. Библия говорит, что ОНИ НЕОБХОДИМЫ.

Как вы встречаете испытания своей веры? Вы паникуете? Вы смотрите назад или вовсе хотите сдаться? Или же вы стойко проходите свои испытания веры, зная, что они необходимы и что вера лишь станет сильнее, когда вы их пройдете? Испытания не будут длиться вечно, а вот вера — это навсегда.

Крепкая вера не может сложиться без чистой совести

Вы знаете, что ничто так не уничтожает сильную, крепкую веру, как нечистая совесть? Если ваша совесть не чиста, в вас не может жить сильная вера.

«Сохраняй же свою веру и чистую совесть. Некоторые пренебрегли ими и погубили веру свою» (1 Тимофею 1:19).

Чистая совесть достигается двумя вещами: исповедью и покаянием. Исповедь помогает выходить на свет и выносить свои поступки на свет. А покаяние помогает изменить образ мыслей и образ жизни, что позволяет избегать многих грехов в будущем. Ведь именно грех и становится причиной нечистой совести. Видимо, Бог вложил в каждого человека частичку Себя, чтобы мы хоть в какой-то мере понимали, что совершаем неправильный поступок. Некоторые люди научились заглушать голоса своей совести, но этим самым они заглушают не только их, но и веру, которая, возможно, теплилась в их сердцах.

Иметь чистую совесть — это наш сознательный выбор. Мы не можем сказать, что это не мы такие, это мир такой. В мире всегда было зло и всегда будет. Никогда не будет идеальных условий для праведной жизни. Праведность рождается лишь через осознанный выбор и отказ от греха. Человек с сильной и крепкой верой — это всегда белая ворона среди остальных. Вспомните о жизни Иисуса Христа, апостола Павла, апостола Петра и других. Они все были с крепкой верой. Вера каждого из них была проверена. И каждому из них пришлось делать выбор между добром и злом. Именно благодаря тому, что они сделали правильный выбор, их вера стала примером для остальных, для тех, кто идет по их стопам.

«Тот, кто уверует в Сына, не будет осуждён. Но тот, кто не верит, уже осуждён, ибо не уверовал в единственного Сына Божьего. Вот почему они осуждены: свет воссиял в этом мире, но люди предпочли свету тьму, ибо дела их злы. Каждый, кто делает злые дела, ненавидит свет и избегает его, чтобы низость его поступков не вышла наружу. Тот же, кто поступает по правде, выходит на свет, чтобы видно было, что его дела сделаны с помощью Божьей» (От Иоанна 3:18-21).

Итак, крепкая вера в Бога — это вера от слышания и личного изучения Библии и познания жизни Иисуса Христа. Это вера, проверенная испытаниями. Это вера, которую поддерживает чистая совесть и смелость жить на свету.

Игорь Петров

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Больше статей по теме
Христианские видео и ролики

  • Подписаться на новости
  • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

  • Христианские тесты онлайн
  • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.
    Пройти тест

  • Задать вопрос
  • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.