Кант о мнимом праве лгать из человеколюбия

Кант «О мнимом праве лгать из человеколюбия».

⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 17

В статье «О мнимом праве лгать из человеколюбия» Кант доказывает, что надо всегда говорить правду, — при этом все доказательство построено — по правде говоря — на одном-единственном примере, и этот пример настолько странен, что сразу же закрадывается подозрение, что не все тут так просто, как кажется. — Общий тезис гласит, что если какому-то доброму человеку мнится, что его ложь может кому-то помочь или даже кого-то спасти, то этот добрый человек глубоко заблуждается, поскольку, спасая «отдельное лицо», он «делает негодным к употреблению самый источник права», — ведь результатом этого человеколюбивого поступка может стать недоверие к любым свидетельским показаниям вообще, расторжение всех договоров и отмена всех правоотношений. Более того, ложь следует рассматривать как правонарушение, поскольку за все непредвиденные последствия лжи должен нести ответственность сам лжец. А пример таков — Допустим, я нахожусь в одном доме с человеком, которого некто желает убить. Назовем этого несчастного S. Раздается звонок в дверь, я открываю и вижу, что на пороге стоит тот самый убийца — назовем его Р — и вежливо интересуется, дома ли S. Предположим, я решаю все-таки спасти S и солгать, допуская тем самым несправедливость по отношению ко всему человечеству вообще. Я вежливо отвечаю убийце: простите, мол, милостивый государь, но никакого такого S, насколько мне известно, в доме на сей момент не наблюдается. Уж не обессудьте. Убийца хмыкает, но тем не менее соблюдает приличия, принятые между светскими людьми — вежливо кланяется и без промедления ретируется. А тем временем S, не поставив никого в известность, незаметно покидает дом с черного хода. То есть получается, что мое утверждение о том, что S нет дома, было объективно истинным и лишь субъективно ложным. Далее события развиваются по непредсказуемому сценарию: S и Р волею случая встречаются на дороге, Р раскланивается и убивает S, суд приговаривает меня к ответственности как виновника его смерти. — Очевидно, нечто в том же роде может произойти, если S дома нет, я лгу убийце и говорю, что S дома, убийца снимает шляпу и проходит в дом, S тем временем незаметно проникает в дом с черного хода, волею случая S и Р встречаются в гостиной, угощаются аперитивом, Р рассказывает свежий анекдот и убивает S, суд приговаривает меня к ответственности как виновника его смерти. — Таким образом, в обоих случаях моя ложь привела S к смерти, а меня — к судебным издержкам и необходимости встречаться с неприятными людьми. — Совсем другое дело, если я решаю всегда говорить правду и тем самым потрафить не S как «отдельному лицу», но человечеству вообще — в том числе и в лице злополучного S. В первой из двух описанных выше ситуаций я говорю убийце: так точно-с, вашество, проходите, не стесняйтесь, будьте как дома, угощайтесь, S сейчас спустится. S тем временем незаметно покидает дом с черного хода — о чем я, разумеется, даже не догадываюсь — и призывает городового. Городовому ничего не остается, как исполнить веление судьбы, зайти в дом и арестовать Р. Волею случая убийство не свершилось, да и меня привлечь не за что — поскольку мое утверждение «S дома» было субъективно истинным, а вот объективная его истинность или ложность от меня зависеть никак уж не могла. — Во второй рассмотренной выше ситуации я честно говорю убийце, что S дома нет, убийца отправляется искать S на дорогу, S тем временем незаметно — стараясь, чтобы я ни о чем не догадался, — ведь он уже понял, что я всегда говорю правду и только правду, — проникает в дом с черного хода и тем самым волею случая снова ускользает от убийцы. — Таким образом, в обоих случаях моя правдивость объективно способствовала как спасению S, так и — last but not least — избавлению от необходимости платить адвокатам и встречаться с неприятными людьми. Абсурдность примера мешает увидеть главное — то до странности большое значение, какое Кант придает роли случая и фортуны во всем этом деле. Согласно Канту, ложь во спасение в любом случае причиняет спасаемому — поскольку он олицетворяет человечество вообще — вопиющую несправедливость, последствия которой — а Кант считает, что эти последствия могут простираться вплоть до упразднения права вообще — превосходят любой вред, который может быть причинен данному лицу вследствие того, что мы честно сдали его убийце. Кант пишет: «Это была только чистая случайность…, что правдивость показания повредила обитателю дома, это не было свободным действием… Собственно, не он сам причиняет этим вред тому, кто страдает от его показания, но случай». — Получается, если мы всегда обязуемся высказывать исключительно субъективную истину, — то есть то, что, по нашему мнению, в настоящий момент является истинным, — в конце концов, если подходить к вопросу строго, то на вопрос убийцы — дома ли S — мы должны были бы каждый раз честно отвечать «не знаю», — то такое обязательство означает в то же время, что вопрос объективной истинности или ложности наших суждений мы всецело доверяем слепому случаю. Мы собственно, обязуемся быть честными только перед самими собой — ведь, во-первых, утверждая субъективную истину, мы — волею случая — можем объективно солгать другому, даже не подозревая об этом, и, во-вторых, если бы мы вообще не стремились быть честными перед самими собой, то мы могли бы с тем же успехом решить для себя всегда говорить неправду и только неправду, — субъективную ложь, — а вопрос объективной истины и лжи вновь доверить фортуне. — Более того, поскольку речь идет о такой субъективной истине, которая, по случайности оказавшись также и объективной истиной, может привести к убийству, — но, по крайней мере, не к судебным издержкам, — то мы, высказывая эту субъективную истину, в то же время не можем не желать, чтобы она оказалась объективной ложью. — Ну то есть хотелось бы верить, что Кант имел в виду что-то именно в таком роде, в противном случае … в общем, это было бы ужасно. — Итак, если мы доверяем фортуне вопросы жизни и смерти, вопросы объективной истины и лжи, то мы не можем также не довериться этой капризной … богине? … да, пусть будет «богине» … в гораздо более деликатных вопросах, касающихся истины нас самих — то есть в вопросах о том, кто мы такие и чего мы стоим. Давайте продолжим кантовский пример и представим, что всякий раз, когда некто скрывается в моем доме, дело по случайности заканчивается убийством — то есть мой субъективно правдивый ответ на вопрос убийцы всякий раз оказывается также и объективно истинным. И это происходит вот уж пятый … десятый … двадцатый раз подряд. Можно бы уже и догадаться, что таким кровавым способом фортуна прозрачно намекает: мол, что же ты за человек такой? … предатель и убивец — вот кто ты такой. — И совсем другое дело, если все мои ответы оказались объективно ложными и все мои приятели благополучно спаслись. Это значит, что фортуна ко мне благоволит и что я прекрасный друг и вообще хороший человек. Тут чистый азарт — превращая самого себя в ставку в игре фортуны, я могу выиграть — выиграть самого себя! — только в том случае, если моя «правда» неизменно оказывается объективной ложью. Основанием моей персональной истины — истины о человеке, который всегда говорит правду и только правду, преследуя общечеловеческие идеалы — может быть только такое положение дел, при котором вообще ни одно мое субъективно правдивое высказывание не соответствует действительности. Еще один маленький шаг — и вот он — барон фон Мюнхгаузен! — Конечно, не совсем исторический барон; скорее уж горинско-захаровский. — Если, следуя логике Канта, мы должны всегда говорить правду и только правду, надеясь и делая ставку на то, что наша правда волею случая каждый раз будет оказываться ложью, то Мюнхгаузен идет дальше и провозглашает необходимость высказывания только такой субъективной правды, о которой мы точно знаем, что она объективно является ложью. — Это необходимо ровно для того, чтобы всегда оставаться честным перед самим собой и говорить правду и только правду, — поскольку всемирный экзистенциальный климат таков, — и это несомненный симптом наступления «современности», — что любое суждение, которое в полной мере соответствует окружающей нас с некоторых пор «действительности», будучи высказанным, не может не прозвучать как откровенная фальшь и подлая, отвратительная неправда, — что мы и наблюдаем каждый день по телевизору. — Да, необходимо во что бы то ни стало говорить правду и только правду, — даже если единственным способом сказать правду — высказать истину о себе самом — является ложь. Мюнхгаузен отказывается мыслить идеологически, готовыми схемами, отрыжками здравого смысла, — ведь это означало бы отказаться от самого себя. Если бы барон начал рассказывать, что вот он такой-то и такой-то … отставной ротмистр … неудачно вышедший в отставку … заядлый охотник, — то в этих, в общем-то, согласных с «реальностью» утверждениях не оказалось бы главного — самого Мюнхгаузена, самого правдивого человека на свете. Если Кант доверяет фортуне решение вопроса о соответствии субъективно правдивых высказываний действительности, — при этом опыт ставится на ком-то другом, на несчастном приятеле, укрывшемся в доме, а сам игрок рискует разве что «судебными издержками», — то Мюнхгаузен берет решение этого вопроса в свои руки, — и, конечно же, он делает выбор в пользу «объективной лжи», совершенно неправдоподобной выдумки, поскольку «объективная истина» оккупирована всепроникающей обывательской пошлостью и тошнотворной бюргерской благонамеренностью. При этом последствия говорения правды — правды в форме очевидной лжи — барон испытывает исключительно на себе самом. Обычная, правдоподобная правда всегда может быть взята под подозрение и поставлена под сомнение полицией здравого смысла — и только совершенно неправдоподобная правда неотчуждаема и не подлежит изъятию, обыску и аресту. За обычным, приемлемым для обывателя А — «Я — неудавшийся подполковник и сочинитель охотничьих историй» — всегда следует такое В, которое отрицает персональную истину субъекта первого высказывания — «Ты — раб сословного колеса фортуны, игрушка в руках сильных мира сего, ряженая в поношенный офицерский мундир марионетка». Значит нужно сформулировать такое А, — совершенно недопустимое с точки зрения здравого смысла, — чтобы превратить закон, по которому из А совершенно против моей воли следует В, в фарс и балаган, потому что из заведомой лжи, из противоречия можно вывести все, что угодно, а не только то, что само собой выводится из А по неумолимой логике ложного, непрозрачного для себя сознания. Если я полагаю в основание себя самого противоречие, скандал и недопустимую в приличном обществе дерзость, то лишь для того, чтобы пресечь автоматизм идеологической иллюзии и всегда оставаться верным истине.

— Вы утверждаете, что человек способен поднять себя за волосы?

— Обязательно. Мыслящий человек просто обязан время от времени это делать.

Данная страница нарушает авторские права?

Ложь во спасение. Библия о лжи

Мир Вам!

Есть и другие места Священного Писания, где явно видна ложь. Например, Раав блудница скрыла соглядатаев — евреев в Иерехоне, а затем стала сама еврейкой и вошла в родословную Иисуса Христа. Также женщина-израильтянка укрыла в колодце людей Давида от преследования Авессалома и сказала, что они ушли в другую строну. Или Давил притоврялся умолишенным… Или вспомните историю, когда Бог послал пророка Самуила памазать на царство Давида, при этом Господь советовал исказить цель визита, чтоб не пострадать от Саула, сказав, что пришел для жертвоприношения. Или вспомните волхвов, которые скрыли от Ирода место рождения Мессии Иисуса…

Или посмотрите на эту Библейскую историю:

Исход 1 глава

«15 Царь Египетский повелел повивальным бабкам Евреянок, из коих одной имя Шифра, а другой Фуа, 16 и сказал: когда вы будете повивать у Евреянок, то наблюдайте при родах: если будет сын, то умерщвляйте его, а если дочь, то пусть живет.

17 Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых. 18 Царь Египетский … сказал им: для чего вы делаете такое дело, что оставляете детей в живых? 19 сказали фараону: Еврейские женщины не так, как Египетские; они здоровы, ибо прежде нежели придет к ним … бабка, они уже рождают.

20 За сие Бог делал добро повивальным бабкам»

В этих случаях описана явная ложь «Божьих» людей. Причем с одобрения Господа. И это не смотря на то, что есть прямая Божья заповедь:

«Не лгите и не обманывайте друг друга» (Лев. 19:11)

С первого взгляда, мы видим противоречие. Однако, если вчитаться в заповедь и вдуматься, то видно, что заповедь говорит о другом. Нужно понять, зачем была дана Богом та или иная заповедь, чтобы ее правильно применять в своей жизни.

В этой заповеди Бог дает наказ не лгать и не обманывать «друг друга». То есть нельзя врать в повседневной жизни окружающим тебя людям. Об этом же говорил апостол Павел:

«Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу» (Еф. 4:25).

Нужно понять, что все заповеди даны Господом для нашего же блага.

Ложь не может являться частью жизни и элементом характера истинно верующего человека. В этих случаях сам человек не может по сути возрастать в Боге и совершенствовать свой характер, этого просто не даст присущая ему ложь. Кроме этого, плохо всем людям, которые живут рядом с человеком — вруном. Отсюда и заповедь, запрещающая ложь!

Другое дело, когда человек разово сказал неправду, спасая кого-то. В этом случае он не лжет, нарушая заповедь, ведь речь идет не о лжи в общении с его друзьями и близкими. Здесь человек скрывает правду, которую не нужно знать другому человеку, в том числе потенциальному противнику (врагу). Ведь эта информация могла послужить серьезному вреду людей, а возможно даже стоить им жизни.

В начале статьи рассмотрены как раз такие примеры. Давил притворился дурачком, то есть обманул царя Анхуса, будучи в здравом уме, чтобы спасти себе жизнь (см. 1 Цар.21:13). Во 2-й главе Иисуса Наввина Раав говорила неправду слугам царя Иерехонского, скрывая соглядатаев (разведчиков) Израильтян. В 17 главе 2-й Царств женщина спасла друзей Давида, сказав неправду о том, куда они пошли.

Более того, в Библии описаны случаи, когда Сам Бог призывает говорить неправду, а точнее скрывать правду. Вспомним упомянутый в вопросе случай с Моисеем. Именно Бог сказал ему, чтобы тот сказал фараону неправду, а точнее минимальную часть правды, которая по сути скрывала правду, то есть вводила фараона в заблуждение. Бог через Моисея передал фараону, чтобы тот отпустил Его народ в пустыню для служения (жертвоприношения) Ему (см. Исх.8:1,20; 9:1,13). Но разве такова была цель выхода из Египта? Конечно нет! Целью был побег из рабства. То есть цель была скрыта от фараона, а вместо нее представлен безопасный предлог. Подобный пример мы видим в истории с помазанием Давида. Бог дал наказ пророку Самуилу сказать царю Саулу, что тот пришел для жертвоприношения и даже взять для правдивости телицу (см. 1 Цар.16:1-5). Если бы Самуил сказал правду, что послан помазать на царство Давида, то Саул убил бы его. Поэтому Сам Бог подсказал Самуилу такой план введения слуг Саула в заблуждение.

Многие тут будут оправдывать Бога и говорить, что Он не призывал обманывать, а лишь скрывал правду. Отчасти это так. Но все же это самоуспокоение. Для примера можно привести похожую ситуацию из современной жизни. Представим, что муж захотел изменить жене и сказал ей, что поехал на рыбалку. Да, он съездил на часок на рыбалку, а потом направился туда, куда и намеревался — к любовнице. В данном случае вроде муж сказал правду — он отпросился на рыбалку. Но ведь мы понимаем, что в целом это было ложью, так как основная его цель была другой. А рыбалка была лишь предлогом.

Рассмотрим еще наглядный пример. Представим советское время. К верующему человеку приходят из НКВД и требуют выдать имена всех верующих. Естественно, в данном случае, правда послужит огромному вреду. Ведь верующих отправят в Гулаг, где они могут умереть… Что делать: сказать правду или солгать, что не знаешь их имен, а возможно и под пытками скрывать верующих?!

В данном случае ответ очевиден: разовая «ложь во спасение» на самом деле спасет людей!

Так что на ложь в Библии Божьих людей нужно смотреть с учетом контекста и смысла заповеди. Напомним, что заповедь запрещает ложь близким, друзьям, а именно бытовую ложь в повседневной жизни человека. А значит заповедь не запрещает говорение неправды врагу или противнику. Но здесь не нужно себя успокаивать, придумывая себе врагов и противников в быту. То есть ни в коем случае нельзя себе искать оправдание, называя бытовую или корыстную ложь «ложью во спасение». Господь ненавидит такую ложь и взыщет с обманщика:

«Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами, мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими; коварство в сердце его: он умышляет зло во всякое время, сеет раздоры. Зато внезапно придет погибель его, вдруг будет разбит — без исцеления» (Прит. 6:12-15).

Более того, лживый человек не войдет в Царствие небесное:

«И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи» (Откр. 21:27).

«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Откр. 22:14-15).

Так, что очень опасно оправдывая себя и свои поступки, всякую ложь, дажу ту, которую мы считаем нужной, считать «ложью во спасение».

Валерий Татаркин

Здесь = > много других вопросов по Библии с ответами на них

Теги: Библия о ЛЖИ. ЛОЖЬ во спасение
Вопрос о вегетарианстве и мясе в Библии >>

Христианство — ложь?

Чем больше мы задумываемся над тем, что мы знаем о себе; откуда мы пришли, что мы делаем, тем больше мы убеждаемся, что постоянно перебываем во лжи. Нас обманывают, прежде всего, те, кто стоят у основ лжи. Такими структурами в наши дни есть религиозные организации — церковь, они стоят у самих основ порока. Религиозные иерархии в этом мире, созданы теми же людьми, которые «кормят» правительство, возглавляют банки и им одинаково, что будет с нами завтра; их волнует то, что волновало всегда: власть и контроль над всем миром. Человечество намеренно увели от правды, что такая высшая сила во вселенной, которую люди называют богом. Я лично не знаю, что такое бог, но я точно знаю, чем он не является. И пока мы не будим, готовы увидеть правду; какой бы она не оказалась, кто бы её нам не сказал, хотим ли мы взглянуть на мир по – новому, или продолжать жить как жили, то рано или поздно, мы поймет — мы заигруем с вселенским правосудием; чем больше мы развиваемся, тем больше начинаем понимать природу вещей; тем очевидней всё становится, и ложь открывается повсюду. Мы должны знать правду, искать её, и она, правда, сделает нас свободными.
«Им будет не просто, кто полагается на истину авторитета, вместо того, чтоб полагаться на авторитет истины». Джеролд Мессии.
Слова известного Египтолога актуальны, так как правда заключается в том, что все мы трепещем перед чемпионом по фальшивым обещаниям и пустым претензиям – религии.
Самая великая ложь.
Солнце… ещё за десять тысяч лет до нашей эры, в истории находиться масса примеров написанных и высеченных на камнях — свидетелях: поклонение человека солнцу. Вполне понятно почему! Каждое утро, когда встает солнце, оно приносит свет, тепло, и защищает человека от холода, и от тьмы, в которой полно хищников опасных. Все цивилизации понимали: без него не вырастит урожай, а жизнь прекратит своё существование. Это понимание делало солнце самым почитаемым объектом во все времена. Также люди знали о звездах, следя за их перемещению по небосводу, они могли предсказывать долгосрочные события: затмение, полнолуние. Для удобства древние сгруппировали звезды, которые нам сегодня известны как созвездия. Крест зодиака – один главных символов человечества; по нём видно, как солнце в течение года проходит через двенадцать главных созвездий. Также он отражает двенадцать месяцев, четыре времени года, и равноденствие.
Зодиак – по гречески — круг животных, возникло от того, что созвездия связывали с образом зверей и людей. Другими словами: древние цивилизации не только следили за солнцем и звездами, но и перфиницировали их в мифы, объясняющие это движение Солнца, как дающее начало олицетворяло посланника незримого творца, божий свет, сияние мира, спасителя человечества. Таким же образом: двенадцать созвездий означали временные периоды, которые солнце проходит за год и связывал с элементами природы типичными для этого времени. Например, Водолей означал весенние дожди.
Гор – бог солнца в древнем Египте примерно за три тысячи лет до нашей эры; он посланник солнца в образе человека; а его жизнь – иносказательный миф, объясняющий движение солнца по небосклону. Из древних египетских иероглифов можно много узнать об этом миссии. Например: у Гора, сына Солнца имелся враг, по имени Сет. Он олицетворял собою ночь и тьму. Образно говоря: каждое утро Гор одерживал победу над Сетом, а по вечерам Сет побеждал Гора и отправлял в подземное царство. Борьба Света и Тьмой, или Добра со Злом, самая распространенная в мифах борьба противоположностей, проявляющаяся по- разному с древних времен по ныне. Вкратце история Гора такова. Он родился двадцать пятого декабря от девы Изиды Марии. Когда он родился, загорелась звезда на Востоке при помощи, которой три царя нашли месторождения спасителя. В возрасте двенадцати лет он учил детей богача, в возрасте тридцати лет принял духовное посвящение от человека по имени Ануб. У Гора было двенадцать учеников, с которыми он путешествовал, совершая чудеса; исцелял больных, ходил по воде. Гор был известен под многими иносказательными именами: Истина, Свет, Сын божий, Пастырь божий, Агнец господний, и многими другими. После предательства Тифоном Гор был распят на кресте; похоронен на три дня, а затем чудесным образом воскрес.
Был ли Гор первым или нет, но эти ж черты встречаются во многих культурах мира, многих других богов; их можно отнести к единому мифу: Фридисткий Аттис (Греция, 1200 год до рождества Христового), рожденный девой Нанной двадцать пятого декабря; был распят; пробыл в могиле три дня – воскрес. Кришна в Индии (900 до р.Х.) рожден девой по имени Диваки, его приход обозначила звезда на Востоке, он творил чудеса со своими учениками, а после смерти воскрес. Греческий Дионис (500 лет до Р.Х.) рожден девой двадцать пятого декабря, путешествовал, творил чудеса такие как: превращал воду в вино, его называли царем царей, единородным сыном божьим, Альфой и Омегой и другими эпитетами, а после смерти он воскрес. Персидский бог Митра (1200 до р.Х.) рожден девой двадцать пятого декабря, у него было двенадцать учеников, он творил чудеса, а после смерти был захоронен на три дня, затем воскрес… Его называли Истина, Свет, и другими именами. Любопытно, что днём поклонения Митры было воскресение…
В действительности многие спасители, существовавшие в разные времена, по всему миру попадают под это правило. Возникает закономерный вопрос: откуда возникли эти схожие черты. Почему дева родила 25 декабря, почему он был мертв три дня, а потом воскрес? Почему двенадцать учеников — последователей? Чтобы понять это, нужно обратиться к последнему солнечному мессии. Иисус Христос рожден девой Марией 25 декабря в Вифлееме. Его рождение ознаменовалось звездой на Востоке, место рождение нашли три царя. Он учил детей в возрасте двенадцати лет, когда ему было тридцать, был крещенный Иоанном Крестителем, и начал свое служение. У Иисуса было двенадцать учеников, с которыми он путешествовал, творя чудеса: исцелял больных, ходил по воде, воскрешал мертвых, он был известен как царь царей, Сын божий, Альфа и Омега, Агнец господний. После предательством своим учеником Иудой за тридцать серебряников он был распят, похоронен на три дня, а затем воскрес и вознесся на небо.
В — первых история рождения имеет астрологический смысл. Звезда на Востоке это Сириус, самая яркая звезда в ночном небе, которая 24 декабря образует
линию с трема самими яркими звездами в поясе Ориона. Эти три звезды сегодня, как и в древности, называются тремя царями. Эти «три царя» и самая яркая звезда Сириус указывает на то место, где восходит солнце 25 декабря. Вот почему три царя следуют за звездой на востоке, чтобы найти место восхода. Т.е рождения Солнца. Дева Мария это созвездие девы, латинское название созвездия VIRGO также означает дева. Древний символ созвездия измененная буква латинская m. Мария наряду с другими девами: матери Адониса — Мира, матеры Будды — Мая, также начинаются на m. Дева также имеет отношение к так называемому «Дому Хлеба». Это ещё одно созвездие. Колос в её руках обозначает время жатвы — август и сентябрь. В свою очередь, буквально Вифлеем переводиться как «Дом хлеба». Вифлеем тоже указывает на созвездие Девы. С этого следует, что данное место на небосклоне, а не на земле. Есть ещё один интересный феномен, происходящий накануне 25 декабря во время зимнего солнцестояния: начиная со времени летнего солнцестояния — до зимнего дни становятся короче, в Северном полушарии солнце движется как бы на Юг. Оно становится меньше, и дает меньше света. Для древних сокращения дня и прекращения роста растения, символизировало смерть. Это была смерть Солнца. Она наступала 22 декабря, после того как солнце уходя на Юг, оказывалось в своей самой наинисшей точке. В сиё время случается любопытное явление: солнце прекращает своё зримое движение на Юг на три дня. Во время такой трехдневной паузы солнце останавливается в районе созвездий Южного Креста; а после — 25 декабря солнце подымается на один градус Севера, предзнаменуя удлинение дня, весну, тепло. Метафорически говориться: что солнце умирает на христе на три дня, затем воскрешает и рождается заново. Вот посему Иисус и другие солнечные божества оказываются распятыми, умирают на три дня, а затем воскресают. А переходной период, когда солнце в Северном полушарии меняет своё направление, обозначает скорый приход весны. Однако воскрешения солнца не праздновали до наступления весеннего равноденствия, то есть Пасхи. Так происходит, потому что в день весеннего равноденствия солнце берет верх над силой тьмы; то бишь день уже длиннее ночи. Что совпадает с приходом весны и возрождения природы.
Теперь о самом ярком символе Нового Завета – двенадцати учениках Иисуса. Они есть не что иное, как двенадцать созвездий зодиака. И сопровождают путешествие Иисуса Солнца. В действительности число двенадцать повторяется повсюду в библии. Эта книга связана с астрологией как никакая другая книга.
Если вернуться к зодиаку, то это было не просто иносказательное пособие описывающее движение солнца, он представлял собой языческий символ: круг в центре креста. Это не символ христианства, — языческое представление зодиака. Вот поэтому на ранних иконах Иисус изображается с головой в центре креста, с которого исходит сияние; поскольку Иисус – это солнце, сын божий, свет земной, вознесенный спаситель, который придет снова, как и каждое утро. Он сияние господнее, которое защищает от тьмы, он рождается заново каждое утро, его можно увидеть исходящим с облаков, в небесах, с короны и шипов, то бишь с лучами …
Христианство основано на мифах, придуманных в корыстных целях, чтоб управлять во все времена человечеством; зная – его самое уязвимое место- вера, религия, бог, которому он поклоняется.
Одна из важнейших астрологических метафор в библии относиться к эрам.
Уча и соблюдая все, что я поведал; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матвей 28:20); Враг, посеявший их, есть Дьявол; жатва есть кончина века; а жнецы суть ангелы (Матвея 13:39); Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? И какой праздник твоего пришествия и кончины века? (Матвея 24:3); и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной. ( Луки 18:30); и другие местописания.
В текстах много упоминаний о веках. Чтобы понять это, нужно ознакомиться с тем, что такое прецессия, и предварение равноденствия. Древние египтяне, как и более рении культуры знали — приблизительно 2150 солнце вставало в новом зодиакальном созвездии.
На то чтоб прицессии прошли через все двенадцать знаков, проходит примерно 60 тысяч лет; это так называемый Платонов год. Древние ведали и об этом. Они называли каждый период в 2150 лет эрой. 4300 года до нашей эры по 2150н.э. — эра Тельца. С 2150 по 1 год нашей эры – эра Овна, а с первого по 2150 находиться наша эра Рыб. Приблизительно с 2150 мы войдем в новую эру Водолея. Таким образом библия, как бы символически описывает движение через три эры в четвертую.
В старом завете Моисей явился на Синайскую гору с 10-ю заповедями. И его огорчило, что люди поклонялись золотому тельцу. Он разбил каменные плиты и сказал людям его народа убивать, друг друга, чтобы очиститься (Исход 32). Многие исследователи библии объясняют его гнев тем, что Израетяни поклонялись идолу.… В действительности – Золотой Телец это созвездие, а Моисей представлял собой новую эру Овна. По наступлению новой эры все должны отбросить старое. Об этом переходе свидетельствуют и другие божества. Например, упомянутая ранее Митра, дохристианский бог, который убивает Тельца. Таким образом, Иисус возвещает о приходе новой эры Рыб. Символ рыбы в изобилии встречается в новом завете. Иисус накормил 5000 человек хлебом и двумя рыбами (Матвея 14:17), когда он начал своё служение он встретил двух рыбаков, что последовали за ним. Знак Рыб часто встречается, но мало кто знает, что он языческий ко всему астрологический символ, означающий царство солнца в эру Рыб. Также рождение Христа является временем отсчета текущей эры. В Евангелие от Луки 22:10, ученики спросили Иисуса, где они встретят его после того, как он уйдет. Он ответил: » Вот при входе в город, встретиться с вами человек, несущий кувшин воды, последуйте в дом в который он войдет». Сей фрагмент самый интересный с астрологической точки, свидетельство. Человек с кувшинов воды – это Водолей, которого часто изображали как человека льющего воду с кувшина. Он представляет эпоху, следующую за эрой Рыб. Когда Солнце сын божий покидает эру Рыб — Иисуса и идёт в дом Водолея. Поскольку Водолей следует за Рыбами в цикле прицессии. Также Иисус говорит, что за эрой Рыб следует эра Водолея.
Мы все слышали о конце света, этим всегда нас пугают религиозные фанатики, помешанные на голову. Кроме иносказательных описаний в книге Откровений, важный источник этой концепции Евангелие от Матвея 28:20, где Иисус говорит: » Я с вами во все дни, до окончания века».
Олицетворение Иисусом солнца эры Рыб закончится с приходом эры Водолея. Библейская концепция конца света есть не что иное как не верно понятая астрологическая аллегория. Но у нас, вряд ли получиться это объяснить, сотням миллионам верующих, ожидающих близкого конца света, живущим в страхе по всему миру.
Сама фигура Иисуса в жизнеописании и подтексте — прямое заимствование бога Гора. Например, на стенах египетского храма в Луксоре, которому более трехсполовинной тысяч лет, изображены символы непорочного зачатия, рождения и поклонение Гору. Вначале Оттепель известила Изиду о том, что она родит Гора. Затем священный дух Нефа оплодотворил деву. Отсюда поклонение непорочному зачатию. Данная история в точности повторяется в чудесном зачатии Иисуса. Сходство между историей Иисуса и религией древних Египтян потрясающая. Заимствования на этом не кончаются. История Ноя и его ковчега тоже из Египетской традиции. История потопа встречается повсюду в древнем мире, насчитывая близко сто восемьдесят пяти упоминаний в разные периоды. К примеру, миф о Гелдемеше (2600 год до н.э.) Эта история повествует о великом потопе, который наслал на мир бог; ковчеге со спасенными животными, даже встречается голубь выпущенный, который повернулся с зеленой ветвью. Все эти сюжеты встречаем позже в библии, наряду с другими «совпадениями».
Моисей известен как давший десять заповедей, однако сюжет божественной передачи законов тоже встречался раньше. Моисей – первый из пророков, кто дал закон в мифологии. В Индии Манну дал божественный закон. На острове Крит царь Минос взошел на гору, где Зевс открыл закон. В Египте был Миссис, у которого были каменные таблички, на которых был записан божий закон.
Что касается десяти заповедей… они напрямую заимствованы с 125 главы египетской книги мертвых. То, что в книге мертвых было: «Я не украл», стало: «Не укради». «Я не убил», стало «Не убей», «Я не лгал», стало – «Не лжесвидетельствуй» и так далее. На самом деле, древнеегипетская религия являет основу иудохристианской теологии: крещение, жизнь после смерти, страшный суд, непорочное зачатие, воскресение, распятие, обрезание, спасители, святое причастие, великий потом, пасха, рождество, Исах и другие. Это всё — египетские атрибуты задолго предшествующие христианству и иудаизму.
Юстин Мартин один из первых историков, апологет христианства, писал: «Он рожден девой, примите это как аналогичное случай с Персеем». Очевидно, что Юстин знал насколько схожее христианство с другими языческими религиями. Библия, есть не что иное, как смесь астрологии с теологией. Как и все религиозные мифы существовавшие до этого. На самом деле перенос черт с одного персонажа на другой, можно найти даже внутри неё. В Ветхом завете есть история Иосифа, он был прототипом Иисуса. Иосиф был рожден чудесным образом и Иисус. У Иосифа было двенадцать братьев, и у Иисуса было 12 учеников, первого продали за двадцать серебряников, второго за тридцать. Брат Иуда продал Иосифа, ученик Иуда продал Иисуса. Иосиф начал служение в тридцать лет, и Иисус в тридцать. Параллели встречаются сплошь и рядом.
Дошли ли к нам какие – то свидетельства существование человека по имени Иисус, сына Марии, который путешествовал с двенадцатью апостолами, исцелял людей и прочее? Во времена жизни Иисуса и после в Среднеземноморе жили многие историки, которые могли бы подтвердить его жизнь. Но многие ли из них рассказывают об этой личностей? Ни один. Хотя апологеты исторической личности Иисуса утверждают противоположное. Обычно в защиту существование Иисуса упоминают историков: Плиний младший, Цветений, Тацит. У каждого из них есть в лучшем несколько строк, где они упоминают ТОЛЬКО слово Христос. Что есть не имя, а эпитет, обозначающий «помазанник». Ещё один источник дошедший до нас- Иосиф Флавий; но увы более столетия назад было доказано: сей источник вымысел; к сожалению его до сих пор считают реальным. Ведь если и его отбросят – не будет чем доказать и до того ветхое предположение существования земного мессии.
Логично предположить, что человек, который восстал из мертвых и вознесся у всех на на глазах на небо, творил многие чудеса ему предписываемые, вошел бы в мировую историю. Но он не вошел! Но коль взвесить все доказательства, и отбросить ВСЕ предрассудки, то очень велики шансы, что человека по имени Иисус просто не существовало.
«Христианская религия, это пародия на поклонение Солнцу. Они заменили Солнце человеком по имени Христос и поклоняются ему, как раньше поклонялись Солнцу » Томас Пейн
Христианство основано на мифе — вот, правда. Христианство – история Рима, созданная в политических целях. В реальности Иисус был солнечным божеством христианской секты гностиков. И как многие другие языческие боги той эпохи был мифической фигурой. Увековечить Иисуса в качестве исторической личности было политическим решением с целью контроля над общественными массами.
В 325 году нашей эры римский император Константин провёл Никейский собор. Именно во время этой встречи была сформирована доктрина христианства. И так началась история многих кровопролитий, обмана и «чудес» под именем Иисуса. А на протяжении следующих тысячу шестисот лет, Ватикан удерживал политическую власть во всей Европе. Этот период был назван темными веками, когда инквизиция держала людей в страхе, и любой шаг могли расценить как «плевок» Назаритянину. Христианство наряду с другими господствующими религиями – мошенничество века. Оно потворствует слепому подчинению власти, оно ограничивает ответственность человека, под предлогом, что бог контролирует всё! и следовательно самые чудовищные преступления можно оправдать волей Господней. Самое главное: оно дает силу тем, кто знает правду, но использует миф, для того, чтобы манипулировать и управлять нами. Религиозный миф – самая мощнейшая машина, когда — либо созданная, и служит она психологической почвой, на которой расцветают другие мифы. Миф, как нам известно – это идея, в которую все верят, не смотря, что это не правда.
Христианство в чреде других господствующих религий, мошенники, которые служат на отделение человека от природы, и друг от друга. Христианство – это история Рима, созданная в политических целях.
Религиозный миф – самое мощнейшее оружие, когда — либо созданное человеком, для того, чтоб им управлять. Миф используют на глубоком уровне, с целью управления и использования людей. Суть не в том насколько это будет выглядеть реально, а в том чему, или кому она служит. История не действует, если в неё не верит общество и народ. И дело не в том, что есть люди подымающие истинность священной истории, хозяева веры не будут вступать с ними в полемику, проигнорируют их, или объявят это богохульством, добавив с ностальгией, что были бы мы в средневековье, за такие изречения их нужно было сразу без суда сжечь.
Так зарождаются секты в наши дни, так мифы становятся горькой проблемой наших дней! Поскольку страдают от сего, прежде всего народ, с которого сделали «стадо», которое «проглотит» всё, что ему дадут. Это горька, правда, сегодняшнего бытия.
Вместо резюме.
Автор взял факты для данного материалы со страниц глобальной сети интернет (а именно http://prawda-o-religii.narod.ru/gor.htm и http://glubinnaya.info/science/mythology/mythology.htm ); размышления никаким образом ни к чему не призывает, ибо так делают сторонники — фанаты веры, лжецы сектанты и те, кто был очевидцем тех, или иных событий и может подтвердить факт, или опровергнуть. Он предоставил аргументы, которые ему выдались более чем правдоподобны, что с ними делать — решайте сами! Можно прочесть и забыть, а можно открыть, наконец, глаза и посмотреть на мир, бушующий вокруг, не таким, каким нас приучили его лицезреть. Выбор всегда за человеком. В ЭТОМ ИСТИНА!
Очевидно, многие прочитавши статью, зададутся вопросом: «Автор опровергает факт существования бога?» Я отвечу однозначно:
— НЕТ! Не опровергаю. Я нахожусь в поисках той самой истины, котороя сделает нас свободными!
Но фанаты веры заорут, парируя в истерике, язвисто: » Если Иисуса нет, и не было, как верующие в него на протяжении всех веков и сегодня наблюдают чудесные исцеление, излечение неизлечимых казалось болезней? И тому подобные «чудеса»?»
— ВЕРА т.е. уверенность в невидимом творит чудеса! Этот постулат не требует каких-либо доказательств.И это не зависит особо, какому Богу, Божеству поклоняться.… – Мой вам ответ оппоненты.