Князь Владимир

Краткая биография

Владимир Святославич
Портрет из «Царского титулярника» XVII века Князь Владимир I Великий — сын князя Святослава Игоревича и Малуши, рабыни-наложницы княгини Ольги, при котором произошло Крещение Руси. Также известен под прозвищами «Святой», «Креститель», ассоциируется с персонажем фольклора «Владимир Красное Солнышко».

Был назначен отцом новгородским князем в 970 году. В 978 или 980 году захватил киевский престол после убийства брата Ярополка в междоусобной войне.

В 988 году взял византийский город Херсонес и поребовал у византийского императора его сестру себе в жёны. В качестве условия женитьбы принял христианство по греческому обряду, после чего сделал его государственной религией Киевской Руси.

За время правления имел большое количество детей от разных жен, что предопределило вторую междоусобицу на Руси после его смерти в 1015 году.

Правление князя Владимира I Святославича
980-1015 годы

Интерактивная хронология

Начало правления — междоусобица Святославичей

Началом первой междоусобицы на Руси, возникшей через 5 лет после смерти князя Святослава Игоревича, стало убийство Олегом Святославичем сына киевского воеводы Свенельда во время охоты. Свенельд воспользовался влиянием на молодого князя Ярополка и решил отомстить убийце сына.

Узнав о гибели Олега во время столкновения с войсками Ярополка при городе Овруче, Владимир бежал «за море» и вернулся на следующий год с наёмным войском варягов. Найдя среди советников Ярополка предателя в лице воеводы Блуда, Владимир хитростью выманил брата из осаждённой крепости Родень на переговоры и приказал убить, после чего занял Киев и начал править единовластно.

По летописи Владимир вокняжился в Киеве в 980 году. Согласно самому раннему Житию Владимира монаха Иакова»Память и похвала князю Владимиру», 2-я половина XI
века это случилось 11 июня 978 года.

Убийство Ярополка
. Худ. Б. А. Чориков.

Краткая характеристика внутренней политики

После победы в междоусобице и захвата Киева, Владимир подавлял восстания племен вятичей и радимичей, старался централизировать княжескую власть. «Языческая» реформа не смогла решить этот вопрос и в 988 году князь осуществил кардинальный слом — провел крещение Руси.

Греческая культура стала проникать в жизнь восточных славян — строились храмы, открывались школы, впервые начинается чеканка монет. Недовольные политикой князя мигрируют в северном и северо-восточном направлениях.

Накопленные противоречия не позволили князю осуществить последнюю из задуманных реформ — вместо наследования по старшинству Владимир хотел назначить одного из любимых младших сыновей правителем Киева, но умер и старшие наследники развязяли междоусобицу.

Общая схема внутренней политики Владимира I Святославича

Кратко о сути и направлениях внешней политики

Целью внешней политики Владимира I Святославича было расширения влияния Киева во всех направлениях: конфликты с Польшей за пограничные земли и племена, походы на Волжскую Булгарию и хазар, борьба с печенегами и отношения с Византией — действия великого князя были устремены к границам государства из его центра, Киева.

В отличии от отца, Святослава Игоревича, князь Владимир чаще использовал дипломатию и при осуществлении вторжений в чужие земли предпочитал не заводить войска глубого в территорию противника, как результат — итоги его внешнеполитических едйствий были более стабильны, нежели у предшественника. В последние годы новый польский князь Болеслав I попытался было воевать с Владимиром, но вскоре был заключён мир, подкреплённый династическим браком между сыном киевского князя Святополком и неизвестной по имени дочерью Болеслава.

Внешняя политика Владимира I Святославича — карта с направлениями походов

Таблица «основные события внешней политики Святослава ИГоревича»

Год/событие Результат

981 – русско-польская война

В результате успешных боевых действий Владимир захватывает города т.н. Червонной Руси — Перемышь, Червен и д.р.

983 – поход на ятвягов

Пограничное между Польшей и Русью племя было побеждено и обязано выплачивать дань

985 – поход на Волжскую Булгарию

Вместе с торками Владимир разбивает войско булгар, однако по совету с воеводой Добрыней принимает решение о бесперспективности попыток завоевания и заключает мир

986-987 – «Испытание Вер»

После приема послов-проповедников от разных религий, Владимир собрал совет и в результате направлил в страны послов ответственных людей для ознакомления с обрядами.

988 – война с Византией

Поход на византийскую колонию Корсунь: после успешного взятия крепости мир восстановлен на условиях крещения Владимира, заключения брака между ним и византийской царевной Анной.

990 – поход на Мешко I

Владимир разбил войска полького князя где-то за рекой Вислой, после чего был заключён выгодный мир.

992 – поход на белых хорватов

одно из последних независимых восточнославянских племён было побеждено и перешло под власть Киева

996 – Битва при городе Василёв

Согласно летописям — единственная битва, в которой Владимир потерпел поражене от печенегов.

1006 – посольство волжских булгар

Был заключён выгодный договор о торговле

1013 лето-осень – польско-печенежский поход

Новый полький князь Болеслав вместе с печенегами вторгся на Русь, но во время разорения территорий союзники рассорились и польский князь приказал перебить кочевников

1014 – русско-польский мир

Прием послов от польского князя Болеслава I и заключение династического брака между Святополком и польской княжной

Последние годы правления

На финальном этапе своей политической жизни князь уже не совершал походы сам — командование дружиной было поручено воеводам и любимому сыну Борису. В 1014 году сразу два его сына, Святополк и Ярослав, восстали против Владимира: Ярослав отказался выплачивать положенный от Новгорода налог в 2000 гривен, а Святополка Владимир приказал бросить в темницу по подозрению в подготовке переворота. Вместо со Святополком под арест была направлена его жена, дочь Болеслава I, и приехавший вместе с ней польский епископ — целью заключённого ранее династического брака было не столько подтверждение мира между Русью и Польшей, сколько перехват власти из рук стареющего Владимира. Это вполне соответствует характеристике Боласлава от немецкого хрониста и епископа Титмара Мерзебургского, подчёркивающегот «лисью изворотливость» польского князя»Хроника Титмара Мерзебургского.

Владимир собирался было пойти на Ярослава войной, однако уже был слишком стар и не смог отправиться из-за случившейся болезни. Тем временем от пограничных застав прибыли вести о приближающихся печенегах и князь приказал сыну Борису вместе с великокняжеской дружиной отправиться на перехват кочевников.

Смерть и последствия

Владимир I Святославич умер 15 июля 1015 года, в своей загородной резиденции Берестове, под Киевом. Практически сразу после смерти князя началась вторая междоусобица на Руси — его сыновья начали бороться друг с другом за власть. Сначала киевский стол смог захватить Святополк Окаянный, согласно летописи пославший убийц к трём своим братьям: Борису, Глебу и Святославу Древлянскому.

Затем, после нескольких лет противостояния Ярослав Мудрый смог в 1019 году изгнать Святополка, и сам утвердился в Киеве, но был вынужден отстаивать свою власть в конфликтах с племяником Вячеславом Брячиславичем и братом Мстиславом Тмутараканским. Окончательный мир наступил лишь в 1026 году.

Схема — вторая усобица на Руси

Итоги и результаты правления

  • В результате междоусобицы 977-980 годов Владимир убил брата Ярополка и пришёл к власти.
  • В начале правления столкнулся с необходимостью подавлять восстания вятичей и радимичей.
  • После столкновения с волжскими булгарами был заключен мир, присходил обмен посольствами и в 1000 был заключён выгодный договый договор.
  • На хазар был совершён поход, однако закрепиться в низовьях Волги не получилось.
  • Сначала пытался сделать упор на язычество, затем принял христианство и крестил Русь, что вызвало религиозные конфликты.
  • Ради заключения первого династического брака между правящими домами Руси и Византии Владимир сделал христианство государственной религией, помог правителю Констнтантинополя подавить восстание Варды Фоки и совершал походы против дунайских болгар. Войдя в число христианских государств Русь преодолела цивилизационную изоляцию, греческая культура активно начала проникать в жизнь славян, а греки более рассчитывали не опасаться язычников-русов.
  • Владимир смог временно остановить натиск печенегов путем строительства оборонительных валов, основания городов-крепостей и переселения северных племён для охраны границ.
  • Ко времени правления Владимира относится начало чеканки монет на Руси.
  • Начавшееся противостояние с Польшей при жизни Владимира протекало успешно, однако после смерти князя поляки воспользовались междоусобицей, чтобы вернуть часть завоёванных им земель
  • Надеялся передать титул великого князя сыну Борису в обход существующей традиции наследования по старшинству, что стало одной из причин второй междоусобной войны на Руси.

Семья и личная жизнь

Подсчитать точное количество жен и тем более других связей Владимира I Святославича не представляется возможным — великий князь был слишком любвеобилен, согласно изложению летописца:

Был же Владимир побежден похотью, и были у него жены: Рогнеда, которую поселил на Лыбеди, где ныне находится сельцо Предславино, от нее имел он четырех сыновей: Изяслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода, и двух дочерей; от гречанки имел он Святополка, от чехини — Вышеслава, а еще от одной жены — Святослава и Мстислава, а от болгарыни — Бориса и Глеба, а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девицВырезка из Повести Временных Лет о князе Владимире I Святославиче.

Согласно летописи всего у Святослава было трое сыновей: двое от венгерской княжны, и один от ключницы Малуши.

Жены и дети

От «чехини» — Вышеслав

От Предиславы, вдовы Ярополка Святославича — Святополк Окаянный

От Рогнеды, княжны Полоцка — Изяслав, Мстислав, Ярослав Мудрый, Всеволод, Предслава, Премислава, Мстислава.

От Адельи — Мстислав Тмутараканский, Станислав, Судислав.

От второй чехини, Мальфриды — Святослав.

От «болгарыни» Милолики или византийской царевны Анны: Борис, Глеб.

Матери неизвестны — Позвизд, Добронега-Мария (возм. племянница).

  • Предслава
  • Борис
  • Святополк Окаянный
  • Мария Добронега
  • Глеб
  • Мстислав Храбрый
  • Ярослав Мудрый

Дети Владимира I

Образ в культуре и памяти поколений

Личность князя Владимира Святославича оставила значительный след в истории современной России и Украины. За прошедшие столетия были созданы картины и фильмы посвященные князю.

Список литературы

  1. «Память и похвала князю Владимиру», 2-я половина XI века
  2. «Хроника Титмара Мерзебургского
  3. Вырезка из Повести Временных Лет о князе Владимире I Святославиче

Прочтите отрывок из летописи.

«И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса, Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили своих сыновей и дочерей, и приносили жертвы бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими. И осквернилась кровью земля Русская и холм тот. Но преблагой Бог не захотел гибели грешников, и на том холме стоит ныне церковь святого Василия, как расскажем об этом после. Теперь же возвратимся к прежнему.

Владимир посадил Добрыню, своего дядю, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу».

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) князь Владимир взошёл на великокняжеский престол в Киеве, согласно завещанию своего отца Святослава

2) в летописи говорится о «языческой реформе» князя Владимира

3) автор летописи позитивно относится к указанному в тексте периоду правления Владимира

4) Хорс, Даждьбог и др. — языческие боги, заимствованные князем Владимиром из Скандинавии

5) бог грома и молнии Перун был покровителем дружинников до введения на Руси христианства

6) Новгород находился на знаменитом в древности пути «из варяг в греки»

kornilovd

Любопытные факты про очередного «святого» РПЦ — Владимира Красное солнышко, фактически же — еврея-полукровки, братоубийцы, извращенца и палача русского народа.
Знаете ли Вы, что князь Владимир “Красное солнышко” был не русским, его матерью была еврейка Малка, дочь раввина, тоже носящая имя Малк, из русского города Любич, находившегося в вассальной зависимости от хазарского каганата.

Эта еврейка была ключницей князя Святослава Игоревича, которого однажды напоила и забеременела от него. Наследником княжеской власти был Ярополк, сын Святослава и законной жены. Но Владимир убил Ярополка и узурпировал власть на Руси. Так еврей стал царем и крестил Русь в специаальную форму экспортного иудейского христианства. При насильственном крещении население Руси было уничтожено на одну треть!!!

Идея создания монастырей для молодых русичей, чтобы не плодились, тоже придумана им. Где вы видели монастыри у евреев? Они не глупы, как мы. Мы отказались от старой веры, старых национальных богов, приняли чужую веру, проповедующую нищенство и внутреннее рабство, отказались от своего календаря. Вобщем, началось русское рабство, продолжающееся и по сей день.

Был еврейский царь на Руси, князь Владимир, заливший страну кровью, уничтоживший многочисленные письменные источники праславянской культуры, восходящие своими корнями к роду Иафета, от которого все русские пошли. Кстати, пьянство на Русь принесли православные священники, причащавшие вином и боровшиеся всеми силами с пивом и медом, которые не влияли на генетику и не прививали пьянства. Как только отказались от пива и меда и стали пить греческие вина и самогонку-бродиловку – появились на Руси первые православные пьяницы.

При православии, названной потом язычеством (так и будем называть, чтобы не было путаницы) — исконной русской вере – Русь процветала и бурно развивалась, и иудейские оккультисты хотели погрузить Русь в информационное поле своих религий.

Вспомним, что отец князя Владимира великий князь Святослав презирал христианство прекрасно понимая его сущность. Однозначны его слова:

«Вера христианска — уродство есть».

Не мог сын Святослава, зная мнение своего отца, вдруг ни с того ни с сего поменять религию всех русских предков. Не бывало такого на Руси никогда. Да и основания для такого серьезнейшего решения, как смена многотысячелетней религии, не могут быть такими примитивными, как это описано в официальной истории. Да и народ бы не стерпел такого надругательства над тысячелетней религией предков. Повесили бы такого поганого князя, и дружина бы не помогла.

Давайте посмотрим, кто же такой этот князь Владимир, откуда он взялся.

Появление евреев в Киевской Руси следует отнести к очень отдаленной эпохе. Евреи, жившие до Владимира, были из Хазарского царства.
Около 730 г. евреи оседлали все хазарские, караимские племена и власть захватил еврейский царь или «каган». Каган вместе со своими сановниками принял иудаистскую веру и сделал ее господствующей в стране. Так возникло это еврейское царство. Царство было сильным. Даже Киев одно время платил ему дань, но длилось это недолго.

В 965 г. князь Святослав взял хазарскую крепость Саркел на Азовском море, а в 969 г. пала и столица хазар — Итиль.

Святослав завоевал царство хазарского каганата и присоединил его к Руси. Но после этого хазарские евреи стали быстро наводнять Киевскую землю. Их манило туда огромное торговое значение Киева, лежавшего на главном водном пути от греков к Варяжскому морю.

Внедрение своих кадров в высшие эшелоны власти и совращение властителей через еврейских женщин — это один из наиболее любимых еврейских методов. (Маяковский-Лиля Брик, Брежнев – жена. Ельцин – жена…)

Мать князя Святослава — княгиня Ольга, не предполагая каких-либо дурных последствий, приняла на работу ключницу девушку Малушу (ласкательное от имени Малка — на иврите царица). Отцом означенной Малуши был раввин, также носивший еврейское имя Малк (на иврите — царь) из русского города Любича, который в свое время находился в вассальной зависимости от Хазарского каганата ( В. Емельянов «Десионизация», 1979, Париж)

По наущению своего папочки Малуша в один прекрасный момент отдыха подпоила и соблазнила князя Святослава и забеременела. Княгиня Ольга, узнав, что Малуша зачала от Святослава, разгневалась и сослала ее в село Будутино близ Пскова, где и родился Владимир.

Даже в «Повести временных лет» Владимир — внук раввина Малка остался фигурировать как «робичич», т. е. «раввиныч», однако в последующих официальных историях России стал упорно переводится как «сын рабыни». Но, в те времена на Руси не было рабства.

Не лучше относился к плоду своей мимолетной (по пьянке) связи и сам князь Святослав Игоревич. Покидая землю Русскую и уезжая в Болгарию, Святослав старшего сына Ярополка посадил княжить в Киеве, среднего Олега в земле Древлянской, а самому младшему Владимиру не назначил никакого удела. Новгородцы, стремясь к самостоятельности от Киева, по совету Добрыни (брата Малки) стали просить у Святослава его сына Владимира в князья. Святослав не любил новгородцев и, отпуская к ним сына-полукровку Владимира, сказал: «Возьмите его! По Вас и князь».

Новгородцы повезли к себе малолетнего Владимира, с ним отправился и его родной дядя Добрыня (это по-русски, а подлинное имя Дабран) и правил Новгородом, пока возмужал Владимир (источник «Повесть временных лет», 1864 г.).

Дабран-Добрыня не дремал за престолом, а думал о реализации тысячелетних иудейских планов. Вначале он послал Владимира на двухлетнюю стажировку в Западную Русь, где к тому времени арийская вера сильно деградировала в результате малозаметной подрывной деятельности иудеев-псевдоязычников. Именно эти так называемые язычники задолго до появления Владимира медленно, но верно развращали западных руссов повсеместным насаживанием грубых идолов, храмов-капищ и, главным образом, принесением кровавых жертвоприношений. Чаще всего для этих жертвоприношений использовали невинных мальчиков, кровь которых пользовалась у евреев большим спросом.

Во время этой стажировки иудеи обучили Владимира, как ему отомстить ненавистным родичам по отцовской линии за потерю власти его родичами по матери в Любиче и в Хазарском каганате. Он должен был взорвать арийскую веру изнутри путем внедрения рабской христианской религии.

Вернувшись в Новгород с нанятой на иудейские деньги дружиной подонков, Владимир безжалостно и вероломно убивает своего брата Ярополка (ведь он всего лишь гой — скот по-иудейски) и узурпирует власть в южной Руси. Беременную вдову своего брата святой Владимир изнасиловал и взял себе вторую жену, Рогнеду, он для начала изнасиловал во взятом штурмом Полоцке на глазах ее связанных родителей-князей, которых потом велел убить.

Воссев на киевский престол, он по заранее разработанному коварному плану начинает проявлять повышенное почтение к арийским Богам. Призывает поставить ранее неизвестных на Руси идолов и не только поклоняться им, но и приносить в жертву невинных мальчиков. Жертвенная кровь собиралась и поставлялась иудейским заказчикам. 10 лет идолопоклонства, сопровождавшихся кровавым изуверством, как и было запланировано, взорвали арийскую религию изнутри. Русские стали роптать на собственных Богов, которым до этого благоговейно поклонялись тысячелетиями. Только после этого Владимир внедрил христианство силой. Этого ”героя” христиане называют Владимир — красно солнышко. Он считается одним из главных святых.

Несмотря на то что старая религия была в значительной степени скомпрометирована, новая христианская вера не была принята русским народом. И христианство, и коммунизм навязаны России силой, жестокой силой. И та и другая еврейские религии пролили на Руси море крови лучших сынов отечества.

Вначале Владимир и его банда поубивали языческих волхвов. Потом приглашенные Владимиром из Царьграда иудеи в поповских рясах начали войну с «поганым язычеством», каковым эти жиды называли нашу религию .

Надо сказать, что и введение христианства в Киеве, произошедшее за год до этого, никак нельзя назвать добровольным, хотя оно и не вызвало столь бурного сопротивления, как в Новгороде. По сути, Владимир предъявил киевлянам ультиматум: » «Кого не окажется завтра на реке, богатого ли, убогого ли, нищего или раба, тот идет против меня»… И начал Владимир ставить по городам церкви и попов, а людей заставлял креститься по всем городам и селам. И стал брать у нарочитых людей их детей и отдавать их в книжное учение. А матери плакали по ним, как по мертвым…» – читаем в «Повести временных лет по Лаврентьевскому списку». То есть лишение человека родовых ценностей воспринималось как убийство.

В Киеве по сей день живет устное предание о том, как исполнялся княжеский ультиматум: поначалу у не желавших креститься сжигали дом, а затем, если это не действовало, убивали хозяев. Скорее всего, так оно и было – в те времена князья не бросались пустыми угрозами. «Когда поволокли идола в Днепр, то народ плакал», – читаем у С.М. Соловьева. Большинство киевлян явно не рвалось креститься, иначе зачем понадобились угрозы Владимира? Но вернемся к Малуше. По другой версии, она была дочерью древлянского князя Мала, вместе с дядей обращенной Ольгой в рабство. Не случайно, когда Владимир посватал дочь полоцкого князя Рогволода (скандинава) Рогнеду, гордая арийка, зная древние расовые и кастовые законы, ответила ему: «Не хочу разуть сына рабыни!» («По тогдашнему обычаю после свадьбы жена снимала обувь мужа», – пишет В. Кожинов). Но Владимиру с его темным происхождением было наплевать на благородные традиции. Движимый хамским стремлением унизить высокое, он убил князя Рогволода и двух братьев Рогнеды, захватил Полоцк и женился на Рогнеде насильно – т.е., по существу, изнасиловал белую женщину-аристократку, совершив тягчайшее расовое преступление.

За страшный геноцид, полуеврея Владимира, над русским народом, братоубийцу, Православная Церковь причислила великого князя Владимира к лику святых, дав ему наименование равноапостольного. Память его совершается 15/28 июля.