Когда волнуется желтеющая нива лермонтов?

Содержание

Когда волнуется желтеющая нива… (Лермонтов)

Когда волнуется желтеющая нива,
И свежий лес шумит при звуке ветерка,
И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зеленого листка;

Когда росой обрызганный душистой,
Румяным вечером иль утра в час златой,
Из-под куста мне ландыш серебристый
Приветливо кивает головой;

Когда студеный ключ играет по оврагу
И, погружая мысль в какой-то смутный сон,
Лепечет мне таинственную сагу
Про мирный край, откуда мчится он,—

Тогда смиряется души моей тревога,
Тогда расходятся морщины на челе,—
И счастье я могу постигнуть на земле,
И в небесах я вижу бога.

Здание главного штаба, где находился в заточении Лермонтов

Можно предположить, что Лермонтов написал стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива…», будучи в имении у бабушки, или у друзей. Но, нет. По воспоминаниям близкого родственника Лермонтова А. П. Шан-Гирея, это произведение было написано в 1837 году, когда Лермонтов находился в заточении в здании Петербургского Главного штаба. Троюродный брат поэта писал:

Лермонтов был арестован за стихотворение «На смерть поэта». Здесь он провел около 2-х месяцев. Бумагу ему не выдавали (чтобы, не дай Бог, не настрочил что-нибудь крамольного). Лермонтов попросил камердинера, доставлявшего в камеру пищу, оборачивать хлеб простой, дешевой бумагой, на которой он писал потом свои произведения. «Чернила» поэт изобрел себе сам из вина и сажи, добытой из печи. Вместо гусиных перьев использовал спички. В тюрьме были написаны «Узник», «Я, Матерь Божия, ныне с молитвой… » и др.

Стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива…» состоит из четырех катренов, написанных, в основном, шестистопным ямбом с пиррихиями. Рифма в трех первых четверостишиях перекрестная, где женские рифмы чередуются с мужскими. В последнем четверостишии рифма кольцевая.

В апреле этого же года Лермонтов отправился в Нижегородский драгунский полк, стоявший в Тифлисе. Стихотворение «Нива» было опубликовано позднее, в 1840 году в сборнике «Стихотворения».

Анализ стихотворения! срочно ! Скольки стопный ямб? гда волнуется желтеющая нива…» Михаил Лермонтов Когда волнуется желтеющая нива, И свежий лес шумит при звуке ветерка, И прячется в саду малиновая слива Под тенью сладостной зеленого листка; Когда росой обрызганный душистой, Румяным вечером иль утра в час златой, Из-под куста мне ландыш серебристый Приветливо кивает головой; Когда студеный ключ играет по оврагу И, погружая мысль в какой-то смутный сон, Лепечет мне таинственную сагу Про мирный край, откуда мчится он,— Тогда смиряется души моей тревога, Тогда расходятся морщины на челе,— И счастье я могу постигнуть на земле, И в небесах я вижу бога.

Какие черты характера главного вас привлекают,а какие вызывают недоумение? Почему Летика сказал о нем так:»Капитан дельный,но непохожий».Загвоздистый капитан.( Глава «Рассвет»из повести «Алые паруса.»)100 баллов Анализируем прочитанное Бежин луг В какое время года происходит действия? От чьего лица ведется повествование? Что произошло с охотником? B расположи в хронологическом порядке действия охотника.Заполни таблицу,поместив букву ответа под цифрой нашел и настрелял много дичи взобрался на холм добрался до угла леса охотился за тетеревами в Чернском уезде очутился над страшной бездной Чем Элен отличается от Наташи??​ Логическая цепочкаУченик невнимательно прочитал рассказ К. Пришвина «Остров спасения» исоставил план для пересказа, НО ДОПУСТИЛ ОШИБКИ:1. Как изменили сь утки2. Храбрая крыса3. Опасная вода4. Удивительное открытие.5. Большой разлив6. Островки для спасения7. Ворона и крыса.Восстановите цепь событий в рассказе. Помогите пожалуйста, срочно!! ​ Задание: напишите сочинение (10-15 предложений), ответив на 2 вопроса: 1. Кого можно назвать Робинзоном? 2. Возможны ли подобные приключения в наш и дни? Определитель происхождение слова» хоббит «.​ 1)Почему рассказ называется «Игорь-Робинзон»? 2)Кто главный герой рассказа? 3)Почему он решил пойти на пруд? 4)В какую игру он играет? 5)Чем закончила сь игра? 6)Что делает Игорь на острове? 7)Как спасается Игорь? 8)Серьезно ли автор называет своего героя Робинзоном? Отметьте детали характеризующие характер Дыбакова, из рассказа «Хлеб для собаки» Очень надо, даю 45 балов Ребят, пишу сочинение. Нужна ли запятая: “Конечно, как и в других сказках добро победило зло»? Нужна ли запятая перед словом «добро»?

Желтая Нива

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не собираемся задавать глупые вопросы. Гораздо интереснее покататься и понять, годный ли получился мутант.

Затянутая во флок панель уже не выглядит столь по-сиротски, кожаный руль чуть удобнее по хвату, да и на сиденьях, получивших, помимо перетяжки кожей, усиленный каркас, размещаться удобнее. Жаль только, что посадки за рулём Нивы такое сиденье принципиально изменить всё равно не может. «Тюнинговая» комбинация тоже неплоха (уж всяко интереснее стандартной), и подбешивает в ней только синий фон дисплея маршрутного компьютера. Индикация остатка топлива проста до безобразия – тупо стрелка, никаких тебе красных зон и зуммера. Благодаря этому мы приехали с теста, имея на борту один литр топлива – заметить дефицит получилось только под самый конец.

Что и говорить – увлеклись поездкой! Стальной багажник на крыше пригодился бы в дальней дороге, а вот силовые бамперы (передний – со встроенной лебёдкой) и «лыжа» защиты агрегатов из пятимиллиметрового металла вполне могут оказаться кстати даже в короткой вылазке. Ведь машина – настоящий провокатор: заднего самоблока, лифта подвески, зубастых внедорожных шин и вырезанных под это дело арок Ниве хватает, чтобы обрести почти полную свободу на бездорожье.

Там, где на стоковой машине ты обязательно «сбросишься», на этой можно лететь почти без оглядки. Автомобиль проглатывает огромные ямы, не клюёт носом и не «козлит». Спокойно проходит умопомрачительные «диагонали». Бодро залетает в зверские подъёмы. Именно бодро – так, что отчётливо понимаешь: стандартная машина «умерла» бы ещё на середине этого восхождения. А причина бодрости – двигатель ВАЗ-21126, состыкованный с совершенно стандартной нивовской трансмиссией.

А ВАЗ и ныне там

Этот 1,6-литровый 98-сильный шестнадцатиклапанный мотор стоит на LADA Priora, Kalina и Granta, и наравне с восьмиклапанным мотором от переднеприводных машин давно примеряется инженерами АВТОВАЗа к LADA 4×4. Однако воз и ныне был бы там (читай – проект остался бы проектом), если бы не мир тюнинга. В случае с представленным «пациентом» мы имеем дело со вполне серьёзным подходом к делу. Ребята, построившие машину, располагают инженерным штатом и производственным цехом с современным оборудованием. Машина построена по заказу в единственном экземпляре, но найденные на ней решения планируется тиражировать и предлагать покупателям, причем как в виде сделанного «под ключ» автомобиля, так и в виде кита для самостоятельной установки.

Двигатель разместили под капотом продольно, и чтобы он не упёрся в моторный щит, его пришлось немного сдвинуть вперёд. Места у моторного щита, как видим, по минимуму, зато пространства под радиатор осталось даже с запасом. Можно было бы сместить вперёд и коробку, но тогда она упёрлась бы в рулевые тяги. Поэтому коробка осталась на месте, между коленчатым валом и маховиком двигателя появилась проставка, а с двигателем коробка агрегатируется через ещё одну проставку, состоящую из трёх частей. Подобные решения не новы, однако на последующей надёжности, как правило, сильно сказывается уровень исполнения.

Для идеальной стыковки двигатель пришлось немного «положить» на правую по ходу движения автомобиля сторону – уровень поворота вокруг продольной оси составил один градус. Стыковка была спроектирована с прицелом оставить максимум стандартных деталей в трансмиссии – диск сцепления, корзину, выжимной подшипник – и минимизировать отдаление маховика от коленвала. Маховик поставили доработанный от Весты; зубчатое зацепление у него как у «классического», но присоединительные размеры – как у маховика «приоромотора». Место стыковки закрыто от пыли и грязи оригинальным стальным кожухом.

Металлические кронштейны опор двигателя остались стандартными нивовскими, резиновые подушки взяты от Приоры, а вот сами опоры двигателя – полностью оригинальные, как и кронштейн под навесные агрегаты. Пришлось заново прокладывать магистрали системы охлаждения, а также перекраивать переднюю часть выпуска – взять тюнинговый «паук» от Приоры и адаптировать его под «брюхо» Нивы.

Картер двигателя тоже пришлось модифицировать. Чтобы разойтись с редуктором переднего моста, но при этом сохранить нужный объём картера, его серьёзно порезали и фактически сварили заново. А также перепроложили жгуты проводов, ведь вместо штатного нивовского «гидрача», который не слишком хорошо компоновался в новую конфигурацию моторного отсека, сюда воткнули приоровский электроусилитель.

Конечно, поменяли прошивку двигателя – имеющуюся на рынке для Приоры «подружили» с поменявшимися передаточными числами. К слову, главная пара в автомобиле довольно крупная – 4,7, под внедорожные 30-дюймовые колёса.

Как Нива, только лучше

Деталей, в которых обычно кроется дьявол (читай быстрая смерть любого «корча») пришлось учесть массу – автомобиль-то был запланирован вовсе не как корч, а как обычная, просто «более лучшая» Нива. И получилось неплохо! Как минимум, в рамках теста ничего из привнесённого в конструкцию из строя не вышло и работало вполне штатно. За исключением показателя среднего расхода топлива – он показывал немного сомнительные три литра на «сотню»… Нет, мы, конечно, оптимисты, но в заявленные изготовителем 8 л/100 км в условном смешанном цикле – что для стандартной Нивы с её «паспортными» 9.9 литрами само по себе космический оптимизм – верится как-то больше… Ах, да, примерно полраза включился межосевой дифференциал, но это уже не к вопросу о переделках: для Нивы сие является совершеннейшей нормой и, прости Господи, фамильной чертой.

Забавно, что наравне с «верхами» у приоровского мотора, оказывается, есть и «низы». По крайней мере такие, коих обычная Нива не видывала никогда. Взглянем на сравнительные ВСХ двух двигателей: на 2 000 об/мин разница в моменте уже заметная, да и за рулём она очень ощущается – с места эта LADA 4×4 берёт очень и очень резво, а при желании можно тронуться даже с третьей передачи при стандартном ряде в раздатке.

ЕСЛИ ЖЕ ВЫБРАТЬСЯ НА ПРОСЁЛОК И ПЕРЕЙТИ НА ПОНИЖЕННЫЙ РЯД, НА КОТОРОМ И СТОКОВАЯ НИВА ВОСПРИНИМАЕТСЯ ПОЧТИ КАК ТРАКТОР, ТО ТЕСТОВЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР, КАЖЕТСЯ, НЕМНОГО ПРОВОРАЧИВАЕТ ПОД СОБОЙ ЗЕМЛЮ.

Однако на ровной дороге с ростом скорости, конечно, появляются проблемы: высокопрофильные шины, выросший центр тяжести и приоровский электроусилительнапрочь убивают обратную связь, околонулевую зону и все эти вещи, столь любимые «активными драйверами». С другой стороны, машина легко держит 130-140 км/ч. При соблюдении аккуратности на этих скоростях в принципе можно уверенно перестраиваться, а если у вас в придачу к аккуратности ещё и стальные яйца, то можно ехать даже быстрее. Но мы лучше немного сбросим скорость и резюмируем ощущения от динамики.

Ощущения странные. В вое раздатки изменившийся звук мотора растворяется совершенно, и в какой-то момент начинает казаться, что едешь на обычной Ниве. Но в первый раз от этой мысли отказываешься, когда продавливаешь газ: машинка-то едет! А во второй – когда добираешься до 4 500 об/мин. Вой раздатки переходит в ультразвук, и нивоводовские инстинкты начинают вопить на той же ноте: «переключайся!». Однако под педалью – ещё изрядный запас тяги, и можно продолжать ускоряться, ведь это те обороты, на которых «приоромотор» дышит полной грудью.

Космического ускорения, конечно, нет . По нашим полевым замерам получись скромные 13,8-14,2 с до 100 км/ч, но разница со стоковыми 17 секундами, замеренными в идеальных условиях, ощущается отчётливо. Это как раз те секунды и ньютонометры, которых Ниве не хватало.

Кстати, о ньютонометрах. Максимальный крутящий момент двигателя ВАЗ-21214, в паре с которым работает на стоковой «Ниве» классическая «пятиступка», – 129 Н⋅м. А установленный в тестовую машину «приоровский» ВАЗ-21126 развивает 145 Н⋅м. Переварит ли старушка-трансмиссия возросшие нагрузки? Самое время вспомнить, что старушка-то уже много лет как «не та».

Ведь изначально «классическая» пятиступка была другой – имела на вторичном валу пакет из 11 деталей, стягиваемых гайкой (у четырёхступки деталей было всего четыре). В начале нулевых был освоен так называемый «разорванный пакет», в котором удалось уйти от прежнего недуга – самовыключения пятой передачи, что на «классике» было терпимо, а на Нивах и «шнивах»– уже совсем нет. В рамках модернизации коробка получила ряд точечных апгрейдов и усилений – опять-таки под полноприводные нагрузки.

В январе 2004 года, сразу после запуска обновлённой «механики» в серию, М. Е. Вотинов, возглавлявший тогда отдел трансмиссии ДТР ВАЗа, в интервью корпоративному изданию «Волжский автостроитель» говорил об обновлённой коробке следующее:

СТОИТ ДОБАВИТЬ, ЧТО МНОГОЧИСЛЕННЫЕ СТЕНДОВЫЕ И ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПОДТВЕРДИЛИ ВЕРНОСТЬ КОНСТРУКТОРСКОГО ЗАМЫСЛА… ИСПЫТАТЕЛИ НАГРУЖАЛИ КОРОБКУ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ НЕ В 132, А 165 Н⋅М, ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ ДВУХЛИТРОВОМУ ДВИГАТЕЛЮ. И РЕЗУЛЬТАТЫ ХОРОШИЕ – ВСЕ КОРОБКИ ВЫДЕРЖАЛИ ЭТО ИСПЫТАНИЕ.

То есть в теории мотор от переднеприводника на Ниву можно было ставить уже тогда, никоим образом не зарываясь в трансмиссионные дела. Что получилось (не получилось) на практике, всем известно. И главный вывод тут такой: в 2018 году мотор от переднеприводника не способен сделать Ниву новым автомобилем. Лет так 15 назад он позволил бы Ниве серьёзно обновиться, а 25 лет назад – и вовсе пережить второе рождение.

Сейчас же плюсы нового мотора уже никак не перевешивают трансмиссионный вой, эргономику из 1970-х и отсутствующую пассивную безопасность, да и вкладываться в такой обновление древнего автомобиля никто за заводе уже не будет. Но рецепт, который столь долго нащупывали и продвигали, да так и не продвинули на ВАЗе, наконец-то освоили тюнеры. И скоро они предложат его потребителю. Изготавливаемой штучно или мелкой серией такой Ниве по-прежнему нет цены.

Анализ стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива» Лермонтова

Стихотворение М. Ю. Лермонтова изучается на уроках литературы в 7 классе. Полный и краткий анализ “Когда волнуется желтеющая нива” по плану.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Когда волнуется желтеющая нива.

История создания – написано в петербуржской тюрьме в 1837 году. Опубликовано в 1840 году.

Тема – связь природы с духовным становлением человека.

Композиция – период, состоящий из 4 строф. Три строфы – описание природы глазами лирического героя, последняя строфа – философское размышление.

Жанр – пейзажное стихотворение с философской составляющей.

Стихотворный размер – шестистопный ямб с перекрёстной рифмовкой, в последней строфе – рифмовка кольцевая.

Эпитеты – свежий лес”, “сладостная тень”, “малиновая слива”, “смутный сон”, “таинственная сага”, “студёный ключ”, “душистая роса”, “румяный вечер”, “серебристый ландыш”, “златой час”, “мирный край”.

Олицетворение – “нива волнуется”, “слива прячется”, “ландыш кивает головой”, “ключ играет и лепечет”.

История создания

В 1837 году после написания стихотворения “Смерть поэта”, посвящённого гибели А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтов был заключён под стражу на время расследования дела и принятия решения по нему. В петербургской тюрьме были созданы чудесные строки стихотворения “Когда волнуется желтеющая нива”. Поэт писал его угольками на бумаге, в которой заворачивали пищу. Именно там, в заключении, он прочувствовал всю прелесть единения с природой, наслаждения простым, но не всем доступным свободным миром природы.

Объёмный образ пейзажей, относящихся к разным временам года, подчёркивает то, что написанное было не результатом наблюдения за подобной картиной, а замыслом, созревшим в воображении автора. В 1840 году было опубликовано в сборнике стихотворений М. Ю. Лермонтова.

Тема

Связь природы и духовного мира человека. Сочное, яркое описание природы подытожено философским выводом и душевными переживаниями лирического персонажа. Проблематика – без связи с природой, которая даёт человеку энергию и силы для жизни, невозможно полноценно существовать. В этом стихотворении мир природы является своеобразной дорогой к духовному становлению, к пониманию и единению с Богом. Идея – человек может пережить минуты счастья в единстве с природой, она – проводник человека, его связь с божественной силой.

Именно это хотел показать автор, он осознал эту истину, когда простое любование родной природой было для него недоступно. Воспоминания из беззаботного детства, лучшие пейзажи, запечатлённые в памяти автора передаёт лирический герой в стихотворении. Лирический герой наиболее ярко раскрывает своё присутствие в последней строфе, когда признаёт своё утешение и осознание счастья в единении с природой. Для него она невидимый мостик к Богу, к душевному покою и утешению от тревог.

Композиция

Стихотворение представляет собой четыре строфы (по 4 стиха в каждой), объединённых синтаксически в одно предложение – период. Это делает его особенно динамичным. Зависимые части предложения – это всё стихотворение за исключением последней строфы. Они ведут в результату, философскому признанию лирического героя о том, что происходит в его душе, когда “волнуется нива”, “кивает ландыш”, “лепечет сагу ключ”. Все три первые строфы начинаются со слова “когда”, последнее четверостишие – “тогда”, которое подчёркивается анафорой во втором стихе (Тогда смиряется души моей тревога, тогда расходятся морщины на челе,— и счастье я могу постигнуть на земле, и в небесах я вижу бога).

В первых трёх четверостишиях автор рисует волнующие картины природы, в последней строфе – только внутренний мир лирического героя.

Жанр

Лирическое стихотворение пейзажного характера с философским обобщением в последней строфе. Его нельзя считать просто пейзажным, из-за присутствия в последней строфе основной мысли, выражено философской направленности. К философской лирике стихотворение также отнести нельзя, оно содержит полноправный пейзажный сюжет, прекрасный по своему содержанию. Таким образом, жанр можно определить, как пейзажно-философское лирическое стихотворение. Стихотворение написано разностопным ямбом, преимущественно в шесть стоп, иногда они “теряются” из-за длинных слов, это создаёт особый ритм и стих, характерный для многих стихотворений Лермонтова.

Средства выразительности

В произведении Лермонтова много ярких эпитетов (“свежий лес”, “сладостная тень”, “малиновая слива”, “смутный сон”, “таинственная сага”, “студёный ключ”, “душистая роса”, “румяный вечер”, “серебристый ландыш”, “златой час”, “мирный край”) чем оно заметно выделяется среди остальных стихотворений этого периода. Очень живо предстают перед читателем картины, описанные автором, благодаря его художественной “щедрости”. Стихотворение полно олицетворений: “нива волнуется”, “слива прячется”, “ландыш кивает головой”, “ключ играет и лепечет”.

Тест по стихотворению

Рейтинг анализа