Конфирмации

Конфирмация — это религиозный ритуал или понятие из судебной практики?

Конфирмация – это многозначный термин, к которому относятся несколько определений. Чаще слово употребляется применимо к сфере религии и учению церкви. Его значение несколько меняется в зависимости от конкретной ветви или направления: в католицизме, иудаизме, протестантизме конфирмация имеет свои характерные черты. Термин также применяют в судебной и юридической практике.

Таинства в христианстве

В христианской религии (а конкретно – в католичестве) под конфирмацией чаще всего понимают одно из семи таинств, иначе именуемое как миропомазание. Сами таинства подразумевают некоторые действия, в результате которых человек получает благодать от Бога. Первым из них является крещение. В православии одновременно с ним осуществляется и миропомазание. Потому отдельно термин «конфирмация» в этой ветви религии не применяется.

К остальным таинствам христианской церкви относятся причащение, покаяние, священство (или возведение в чин священнослужителя), брак и соборование. Все они представляют собой некие обряды или действия, тесно взаимосвязанные и имеющие большое значение для верующего. Их смысл заключается в спасении души человека еще при жизни, получении божественной помощи, приобщении к церкви.

Конфирмация у католиков

В католичестве конфирмации уделяется особое место. Этот обряд совершается не в младенчестве, а в уже осознанном возрасте человека, как правило, с 7 до 12 лет. Суть его в приобщении к церкви и утверждении в вере. Таинство совершает епископ, являющийся посредником между мирянином и Богом.

В католической религии конфирмация – это укрепление в вере уже крещеного человека. Внешнее ее проявление в помазании особым благовонным маслом – миром. В его составе оливковое масло и белое вино, а также ароматные смолы и душистые травы. Миро используется еще со времен Ветхого Завета. Его применяют не только в конфирмации, но и для освящения храмов.

Миропомазание появилось в результате умножения числа последователей христианства. Изначально обрядами приобщения к Богу и церкви были личная встреча мирянина с епископом, возложение рук и благословение. Вследствие роста количества христиан это стало невозможным, и стали использовать специальное освященное масло миро.

Как совершается обряд

Обряд конфирмации совершается единожды в жизни человека. Епископ предварительно долгими молитвами освящает миро. Это происходит в отдельный день недели – Великий четверг. В разных западных странах допускают к обряду детей определенного возраста. В Польше это только в 14 лет, в Испании же – в 9. Допустим обряд и в более позднем возрасте, в 18 и 20 лет. У каждого человека зрелость наступает в разное время.

Получив разрешение от епископа, обряд может совершать священник. В процессе конфирмации священнослужитель возлагает руки на голову подростка. Далее осуществляется помазание миром лобной зоны. Священнослужитель при этом говорит определенные молитвенные слова. Завершаться обряд может напутственным шлепком по щеке. Такой жест именуется алапой. Он не обязателен, иногда может представлять собой простое прикосновение к плечу.

Конфирмация это таинство Святого Духа, придающее сил человеку, очищающее его мысли, делающее веру еще крепче.

У протестантов

В протестантской церкви конфирмация — это не таинство, а некая церемония приобщения подростков к церкви. Для нее используют определенные одежды. Процесс подготовки к церемонии занимает довольно длительное время.

В Германии дети по несколько лет готовятся к конфирмации, чтобы осознать всю важность действия. Они изучают Библию, посещают лекции отцов церкви. Обряд совершается в подростковом возрасте, и в результате у молодых людей появляются новые права. Теперь они могут становиться крестными и голосовать на выборах в общине. К проведению обряда готовится и пастор, в обязанность которого входит дать напутствие юным последователям.

Процесс помазания миром отсутствует. Пройдя обряд конфирмации, человек может быть допущен к причащению. Одежду для церемонии выбирают либо праздничную (белую, но обязательно чистую и опрятную), либо более простую – черных и синих цветов. В одном из ответвлений протестантизма, баптизме, конфирмация осуществляется перед крещением, которое происходит в зрелом возрасте.

Обряд имеет большое значение для протестантов, потому на него приглашают родственников и друзей. Прошедшему обряд дарят подарки, а после устраивают праздничный обед или ужин в семейном кругу.

В иудаизме

В иудаизме также существует свой обряд конфирмации. Это связано с достижением подростком гражданского (а не религиозного) совершеннолетия. Обряд был введен только в XIX веке и не повсеместно. Совершается действие в праздник дарования Торы – Шавуот. К церемонии допускают как юноши, так и девушек.

В юридической практике

В юридической практике конфирмация – это согласие сторон принять все условия соглашения. Понятие применяется и в международном праве. Конфирмация договора фактически означает его утверждение, одобрение. Существует отдельный документ об утверждении, который подписывает уполномоченное лицо. В международном праве эта обязанность возлагается на министра иностранных дел.

В судебной практике конфирмацией называют утверждение приговора заключенному одной из высших инстанций. Обычно термин в данном значении применяют в буржуазных странах.

Пришедшим из латинского языка словом «конфирмация» называют понятия из разных областей знаний. Значение слова существенно меняется, но основная суть остается в утверждении, принятии каких-либо основ или законов.

ЧТО ТАКОЕ КОНФИРМАЦИЯ?

Существует ли в Православной Церкви обряд конфирмации? Если да, то что стоит за ним, если нет, то что он значит в Католической Церкви?
Алексей

Уважаемый Алексей!
Конфирмацией (от лат. con firmatio — укрепление, утверждение) в Католической Церкви называется Таинство Миропомазания.
Современная практика (как православная, так и католическая) признает всего семь таинств: Крещение, Причащение, Миропомазание, Священство, Брак, Соборование (Елеосвящение) и Покаяние. Остальные священнодействия именуются обрядами. Поскольку Церковь в христианском понимании есть Мистическое Тело Христа, то считается, что в церковных таинствах людям особым образом преподается божественная благодать, созидающая Церковь. В Таинстве происходит встреча Бога с человеком, которому открывается путь к обожению, к уподоблению Творцу. Христиане полагают, что таинства обладают преображающей силой приобщения христианина к Божественному естеству. Однако приобщение это невозможно, если сам человек не жаждет изменения, поэтому церковное Таинство не есть какой-то магический обряд или заклинание, способное изменить человека, независимо от его желания.
По учению Православной Церкви, подлинным совершителем всех Таинств является Сам Бог, священник же есть лишь сосуд, инструмент совершения Таинства. А в некоторых особых случаях — например, «страха ради смертного» православная традиция допускает совершение Таинства Крещения даже мирянином.
В раннехристианской Церкви учения о семи Таинствах не существовало, первые христиане не фиксировали количество Таинств, а также не проводили жесткого деления на Таинство и обряд (действительно, сложно назвать Таинство Брака более благодатным, чем обряд монашеского пострига). Учение о семи Таинствах сформировалось в Православии не без влияния Католической Церкви, что, конечно, ни в коей мере не умаляет значения самих Таинств.
Таинство Миропомазания, о котором Вы спрашиваете, знаменует собой дар Святого Духа, печать Святого Духа (утверждение в новой жизни, начавшейся Крещением), который первые христиане получали от апостолов или первых епископов через возложение рук. Впоследствии, когда число крещаемых значительно возросло, присутствие епископа на всех крестинах стало невозможным. В Восточной Церкви Миропомазание стали совершать священники, хотя миро (благовонное масло, состоящее из более чем 64-х элементов) приготовлялось только епископом. В современной православной практике приготовление мира обычно осуществляется главой автокефальной (поместной) Церкви. То есть в Русской Православной Церкви чин мироварения совершает Патриарх или епископ — по благословению Патриарха. Происходит это один раз в году, после чего освященное миро раздастся на приходы.
В отличие от Православной Церкви, в которой Таинство Миоомазания совершается священником одновременно с Крещением, в Католической Церкви Таинство Миропомазания совершает только епископ и не вместе с крещением ребенка, а в более поздние годы, по достижении так называемого «возраста распознания» (или «возраста разумения»), т.е. возраста, когда человек, как полагают католики, способен делать сознательный выбор. Чаще всего «возрастом распознания» считается достижение ребенком полных семи лет, однако эта цифра не является жестким каноническим предписанием.
Традиционно Священнодействие посредством помазания миром стало практиковаться в западной Церкви позже, чем на востоке: приблизительно до XI века consignatio (печать; термин, также использующийся для наименования данного таинства) совершалось преимущественно возложением рук. Появившееся в западной практике на рубеже IV-V веков помазание миром повсеместно распространяется лишь к XIII веку, а Флорентийским собором 1439 года окончательно утверждается замещение обряда: «Вместо возложения рук в Церкви совершается Конфирмация». Несмотря на ряд изменений в форме Таинства, право его совершения в католической практике до сих пор сохраняется за епископами. Традиционно в католическом мире причастие впервые принималось после совершения Таинства Конфирмации. Однако сегодня данный порядок последования Таинств (Крещение, Миропомазание, Причащение) не является столь жестким. Поэтому Конфирмация может совершаться и после первого причастия (впервые такая практика стала применяться во Франции в середине XIX века).

Арчи выполняет поручение Хирама. Он входит и видит, как Вероника примеряет платье для Конфирмации.

Она рассказывает, как проходит церемония, когда входит Хирам. Он восхищается Вероникой и ее платьем.

Келлер посещает ФП и Джагхеда. Он спрашивает их еще раз, имеют ли они какое-либо отношение к исчезновению головы со статуи Пикенса. Джагхед обвиняет Келлера в том, что он больше заботится о том, чтобы найти вандала, а не Черного Капюшона.

Бетти принимает участие в съемках на веб-камеру, она одета в свой костюм Темной Бетти. Элис стучит в дверь, и Бетти быстро переодевается.

Вероника приглашает своих друзей на церемонию Конфирмации. Джагхеда и Бетти вызывают в кабинет директора.

Уэтерби ругает Джагхеда и Бетти за статью и говорит, что адвокат Хирама подает на них в суд за клевету.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Джагхед жалуется на то, что его допрашивал Келлер, а Бетти объясняет, что он, похоже, это делает из-за Тони. Она упоминает, что видела Джагхеда и Тони в кафе, и Джагхед говорит, что у них романтические отношения.

Вероника находит подарок от Сент-Клера. Гермиона спрашивает Веронику о том, зачем Арчи заплатил Нику.

Арчи разговаривает с Попом, который говорит о Хираме как о боссе. Арчи спрашивает, что это значит, но его отзывает агент Адамс.

Адамс расспрашивает Арчи о церемонии Конфирмации и просит его следить за происходящим, а также за всеми, кто будет там присутствовать.

Келлер приносит уведомление о выселении трейлера ФП и Джагхеда, а также всех остальных трейлеров в парке. Джагхед спорит с Келлером из-за этого, но Келлер говорит, что ордер пришел сверху.

Акт II

Сьерра и Джози приходят к Лоджам и извиняются за то, что произошло в День Пикенса. Вероника прощает их, приглашая обеих на Конфирмацию. Джози предлагает спеть на празднике, и Вероника соглашается спеть дуэтом.

ФП обращается к Змеям в Whitm Wyrm. Он спрашивает, не они ли обезглавили статую, а Высокий обвиняет в этом Джагхеда.

Хирам разговаривает с Арчи о нападении на Ника. Он говорит, что он впечатлен тем, что Арчи это сделал. Затем он просит Арчи помочь в организации игры в покер у Попа вечером перед Конфирмацией Вероники. Арчи соглашается.

Бетти приходит домой. Она находит там Бена — работника торгового киоска, который предлагает Чику работу. Бетти принимает Бена за одного из клиентов Чика, а Чик говорит Бетти, чтобы она не приглашала своих клиентов домой.

Джагхед ругает Сьерру за то, что она делает со Змеями. Он обвиняет ее в манипулировании Хирамом, а она просит его отстать от нее.

Вероника и Арчи варят на кухне суп. Вероника спрашивает о приглашении на покер и говорит Арчи, чтобы он был осторожен.

Бетти и Джагхед встречаются у Попа. Он объясняет, что происходит с мэром Маккой, и Бетти предлагает расследовать, что случилось со статуей, чтобы разрешить ситуацию.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Ривердэйл — кто отец Чика Купера?

Вероника выговаривает Хираму за приглашение Арчи на игру в покер. Он говорит, что хочет увидеть, сможет ли Арчи проявить себя, и тогда, возможно, официально попасть в их семью. Вероника говорит, что она не уверена в этом.

Джагхед приходит в Whyte Wyrm, чтобы найти Пенни Пибоди и других Змей. Она показывает шрам, который она получила от Джагхеда, срезавшего ее татуировку, и просит их выгнать Джагхеда из организации Змей.

Акт III

ФП и Джагхед рассуждают об ультиматуме Пенни. ФП говорит, что на Джагхеда будет нападение со стороны Змей.

Адамс просит Арчи принести прослушку на игру в покер, но Арчи отказывается.

Вероника идет на исповедь. Она беспокоится, что она ввергает Арчи в неприятности. Священник не дает ей никаких советов.

Вероника и ее семья выпивают в кафе. Родители спрашивают ее об Арчи.

Хирам проводит покерную игру. Другие игроки разговаривают с Арчи, затем спрашивают о прошлых отношениях Гермионы и Фреда. Одному игроку не нравится еда в кафе Попа, и он уходит.

Арчи идет в туалет и подслушивает разговор двух игроков о Хираме. Они обсуждают, следует ли убрать его из управления.

Акт IV

Джози и Вероника поют на Конфирмации. Вероника проходит обряд Конфирмации.

На вечеринке Сьерра поздравляет Лоджей с удачной Церемонией. Затем она вручает им конверт, который превращает их в новых владельцев земли под Саутсайдской школой.

Вероника знакомит Арчи со своей бабушкой.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Ривердэйл — мать Бетти и ее тайна

Бетти находит Джагхеда, который беспокоится о встрече со Змеями. Он объясняет, что случилось с Пенни. Затем Бетти звонит кто-то и говорит, что у них есть информация о статуе.

Вероника и Арчи танцуют на вечеринке. Приходит Хирам. Арчи шпионит за бизнесменами на вечеринке.

Вероника говорит Хираму, что она не хочет, чтобы Арчи занимался их семейным бизнесом. Он соглашается.

Джагхед и Бетти встречаются с владельцем свалки, который нашел голову, спрятанную в старом холодильнике. Они спрашивают, кто спилил голову, и мужчина говорит, что это один из Змей, — вероятно, Высокий.

Вернувшись на вечеринку, Арчи отводит Хирама в сторону.

ACT V

Арчи рассказывает, что он слышал разговор двух бизнесменов. Хирам благодарит его и просит Арчи вернуться на вечеринку. Хирам звонит кому-то по телефону.

Джагхед, Бетти и ФП прибывают в Whyte Wyrm. Они допрашивают Высокого о голове, и он признается, что Хирам попросил его сделать это.

Вероника спрашивает Арчи о разговоре с Хирамом. Она просит Арчи не слишком углубляться в бизнес Хирама и начинает намекать на то, что он собирается полностью захватить Ривердэйл. Арчи говорит, что он не хочет это слышать, и что он будет любить Веронику в любом случае. Они целуются.

Джагхед и Бетти сидят в трейлере ФП. Они размышляют о том, что Хирам запланировал сделать с Саутсайдом. Джагхед извиняется за то, как он раньше вел себя с Бетти, и она говорит, что справится с этим. Она собирается уйти, но Джагхед просит ее остаться. Они целуются. Бетти хочет ему что-то рассказывать, но решает не делать этого.

Элис переживает, что Бетти нет дома. Появляется мужчина и спрашивает Чика.

Агент Адамс приходит к Арчи. Он рассказывает, что был застрелен один бандит вскоре после Конфирмации. Адамс спрашивает Арчи, что ему известно, но Арчи говорит, что ничего не знает.

Вероника открывает подарок от Сент-Клера. Внутри — голова Пикенса.

Бетти приходит домой. Она находит Элис в гостиной, она отчаянно вытирает кровь человека, который приходил к Чику.

КОНФИРМАЦИЯ

КОНФИРМАЦИЯ — в католицизме — одно из семи церковных таинств; во многих протестантских деноминациях — особая богослужебная церемония.

В от­дель­ное свя­щен­но­дей­ст­вие, как пра­ви­ло, зна­чи­тель­но от­сто­яв­шее по вре­ме­ни от кре­ще­ния че­ло­ве­ка и его пер­вого при­час­тия, конфирмация вы­де­ли­лась на хри­сти­ан­ском За­па­де в конце I — начала II тысячилетия.

В трак­тов­ке конфирмации как от­дель­но­го от кре­ще­ния та­ин­ст­ва ка­то­лическая док­три­на ис­хо­дит из свя­щен­но-ис­то­рических со­бы­тий Пя­ти­де­сят­ни­цы и ос­но­вы­ва­ет­ся на но­во­за­вет­ных сви­де­тель­ст­вах о воз­ло­же­нии апо­сто­ла­ми рук на но­во­кре­щё­ных с це­лью пре­по­да­ния им осо­бых да­ров Св. Ду­ха, а так­же на свя­зан­ном с эти­ми сви­де­тель­ст­ва­ми су­ще­ст­во­вав­шем в древ­ней Церк­ви об­ря­де по­слек­ре­щаль­но­го ми­ро­по­ма­за­ния и воз­ло­же­ния рук на но­во­кре­щё­но­го епи­ско­пом.

В сред­ние ве­ка и Но­вое вре­мя гос­под­ство­ва­ло по­ни­ма­ние конфирмации пре­имущественно как под­твер­жде­ния зре­ло­сти ре­лигиозной ве­ры кре­щё­но­го в мла­ден­че­ст­ве че­ло­ве­ка, а так­же как его ос­вя­ще­ния и ду­хов­но­го ук­ре­п­ле­ния. Бо­го­сло­вие и прак­ти­ка конфирмации бы­ли за­кре­п­ле­ны ве­ро­учи­тель­ны­ми до­ку­мен­та­ми Рим­ско-ка­то­лической церк­ви на Фер­ра­ро-Фло­рен­тий­ском со­бо­ре и Три­дент­ском со­бо­ре.

В ка­то­ли­циз­ме та­ин­ст­во конфирмации счи­та­ет­ся не­об­хо­ди­мым для спа­се­ния. Его со­вер­ша­ет епи­скоп над под­ро­ст­ка­ми, дос­тиг­ши­ми 12-16-лет­не­го воз­рас­та. В осо­бых слу­ча­ях (напр., при кре­ще­нии взрос­лых с по­сле­дую­щей не­по­сред­ст­вен­но за этим конфирмации или в об­стоя­тель­ст­вах смер­тель­ной опас­но­сти) до­пус­ка­ет­ся де­ле­ги­ро­ва­ние епи­скоп­ских пол­но­мо­чий свя­щен­ни­ку и со­вер­ше­ние конфирмации в лю­бом воз­рас­те.

Как и при кре­ще­нии, при­ни­маю­ще­му та­ин­ст­во конфирмации тре­бу­ют­ся вос­при­ем­ни­ки (pa­trini). Ма­те­ри­ей та­ин­ст­ва слу­жит ос­вя­щае­мое епар­хи­аль­ным епи­ско­пом в чет­верг Стра­ст­ной сед­ми­цы ми­ро (chrisma), ко­то­рое по­сле воз­ло­же­ния рук и мо­лит­вен­но­го при­зы­ва­ния Св. Ду­ха на­но­сит­ся в фор­ме кре­ста на лоб кон­фир­ми­руе­мо­го. Фор­мой та­ин­ст­ва яв­ля­ют­ся про­из­но­си­мые епи­ско­пом при по­ма­за­нии сло­ва: «Зна­ме­ную те­бя зна­ком Кре­ста и ук­ре­п­ляю (confirmo) ми­ром спа­се­ния во имя От­ца и Сы­на и Свя­то­го Ду­ха. Аминь». Пра­виль­но со­вер­шён­ная конфирмация за­пе­чат­ле­ва­ет ду­шу (как и в та­ин­ст­вах кре­ще­ния и свя­щен­ст­ва) осо­бым «не­из­гла­ди­мым зна­ком» (character indelebilis), вслед­ст­вие че­го это та­ин­ст­во не мо­жет быть по­вто­ре­но.

Пред­при­ня­тая Ва­ти­кан­ским II со­бо­ром ли­тур­гическая ре­фор­ма при­ве­ла к не­кото­рым из­ме­не­ни­ям в прак­ти­ке конфирмации, что долж­но бы­ло от­ра­зить экк­ле­зио­ло­гическое зна­че­ние та­ин­ст­ва как усо­вер­шен­ст­во­ва­ние для кре­щё­но­го свя­зи с Цер­ко­вью и во­зоб­но­вить идею трёх­сту­пен­ча­то­го един­ст­ва хри­сти­ан­ской ини­циа­ции (кре­ще­ние, конфирмация, Ев­ха­ри­стия).

В совремеом об­ря­де та­ин­ст­ва конфирмация, ко­то­рое ре­ко­мен­ду­ет­ся со­вер­шать во вре­мя мес­сы, кон­фир­ми­руе­мый в знак са­кра­мен­таль­ной свя­зи со сво­им кре­ще­ни­ем дол­жен ис­по­ве­до­вать Сим­вол ве­ры, про­из­не­сён­ный за не­го при кре­ще­нии вос­при­ем­ни­ка­ми. Конфирмация ста­ла пред­ше­ст­во­вать обя­за­тель­ная, как пра­ви­ло по­лу­го­до­вая, ка­те­хе­ти­че­ская под­го­тов­ка (см. Ка­те­хи­за­ция). Ино­гда пе­ред конфирмацией ре­ко­мен­ду­ет­ся со­вер­ше­ние ис­по­ве­ди.

Апо­столь­ской кон­сти­ту­ци­ей па­пы Рим­ско­го Пав­ла VI «Divinae consortium naturae» (1971 год) бы­ла ут­вер­жде­на но­вая, близ­кая ви­зант. чи­ну тай­но­со­вер­ши­тель­ная фор­му­ла: «При­ими пе­чать (signacu­lum) да­ра Ду­ха Свя­то­го» (ср.: Еф. 1:13, 4:30). За ка­то­ли­ка­ми восточных об­ря­дов (см. Уни­ат­ст­во) ка­но­ни­че­ски за­кре­п­ле­но со­вер­ше­ние конфирмации свя­щен­ни­ком сра­зу по­сле кре­ще­ния вне за­ви­си­мо­сти от воз­рас­та кон­фир­ми­руе­мо­го. Современое ка­то­лическое бо­го­сло­вие под­чёр­ки­ва­ет так­же лич­но­ст­ный ас­пект конфирмации, го­во­ря о пол­но­те об­ще­ния ве­рую­ще­го со Св. Ду­хом как Лич­но­стью и об об­ра­щён­ном к ве­рую­ще­му мис­сио­нер­ском при­зы­ве лич­но­го сви­де­тель­ст­ва о Хри­сте в ми­ре.

В сред­ние ве­ка ка­то­лическое уче­ние о конформации под­вер­га­лось кри­ти­ке со сто­ро­ны валь­ден­сов, ка­та­ров, по­сле­до­ва­те­лей Дж. Уик­ли­фа, гу­си­тов (см. Гу­сит­ское дви­же­ние). М. Лю­тер в по­ле­мическом сочинении «О ва­ви­лон­ском пле­не­нии Церк­ви» (1520 год) ка­те­го­ри­че­ски от­верг са­кра­мен­таль­ный ста­тус конфирмации на ос­но­ва­нии то­го, что она не бы­ла за­по­ве­да­на Хри­стом. Таким образом, он при­зна­вал конфирмацию не та­ин­ст­вом, а лишь цер­ков­ным обы­ча­ем или «це­ре­мо­ни­ей». Ж. Каль­вин так­же не ви­дел в воз­ло­же­нии апо­сто­ла­ми рук со­об­ще­ния ве­рую­ще­му бла­го­да­ти, а ми­ро­ос­вя­ще­ние и ми­ро­по­ма­за­ние счи­тал суе­ве­рия­ми. В по­ле­ми­ке с ана­бап­ти­ста­ми немецким ре­фор­ма­тор М. Бу­цер при­дал конфирмации смысл и об­раз ли­тур­гического за­вер­ше­ния пе­рио­да ка­те­хи­за­ции под­ро­ст­ков пе­ред их до­пус­ком к при­час­тию. Его идеи бы­ли ши­ро­ко вос­при­ня­ты в ре­фор­ма­тор­ских кру­гах. Позд­нее под влия­ни­ем пие­тиз­ма в тех про­тес­тант­ских де­но­ми­на­ци­ях, где со­хра­нил­ся об­ряд конфирмации, боль­шую роль в нём стал иг­рать мо­тив лич­но­го ис­по­ве­да­ния ве­ры. Конфирмация ста­ла по­ни­мать­ся как сво­его ро­да эк­за­мен на ре­лигиозную зре­лость юно­шей и де­ву­шек в воз­рас­те при­мер­но 14 лет по­сле ка­те­хе­ти­че­ской под­го­тов­ки (про­дол­жи­тель­но­стью до 2 лет) и как их ли­тур­гическое по­свя­ще­ние в пол­но­прав­ные чле­ны цер­ков­ной об­щи­ны.

Кон­фир­ми­руе­мые ис­по­ве­ду­ют Сим­вол ве­ры в знак соз­на­тель­но­го под­твер­жде­ния сво­его кре­ще­ния и при­над­леж­но­сти к Церк­ви, про­воз­гла­ша­ют обе­ты хри­сти­ан­ской мо­ра­ли и по­лу­ча­ют от пас­то­ра бла­го­сло­ве­ние че­рез воз­ло­же­ние рук. По­сле это­го они впер­вые при­сту­па­ют к при­час­тию. Толь­ко про­шед­шие конфирмацию по­лу­ча­ют пра­во го­ло­са в цер­ков­ной об­щи­не и мо­гут быть из­бран­ны­ми в цер­ков­ный со­вет или ис­пол­нять цер­ков­ные слу­же­ния.

конформация

В Википедии есть страница «конформация».

Русский

В Викиданных есть лексема конформация (L119518).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. конформа́ция конформа́ции
Р. конформа́ции конформа́ций
Д. конформа́ции конформа́циям
В. конформа́цию конформа́ции
Тв. конформа́цией
конформа́циею
конформа́циями
Пр. конформа́ции конформа́циях

конформа́ция

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: —.

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. пространственное расположение атомов в молекуле определенной конфигурации, обусловленное поворотом вокруг одной или нескольких одинарных сигма-связей ◆ Но для сложных терпеноидов, содержащих в своей структуре полизамещенные циклы, и в особенности — для среднециклических производных, стабильные конформации молекулы далеко не всегда в точности соответствуют заторможенным конформациям по всем подвижным фрагментам, и внутрициклические торсионные углы для стабильных конформаций могут принимать практически любые значения в интервале f=0-180°, в зависимости от структуры молекулы. А. Ткачёв, «Химия возобновляемого растительного сырья: исследование терпеноидов растений Сибири и Дальнего Востока» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Синонимы

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • прилагательные: конформационный

Этимология

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Список переводов

    Библиография

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
      • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
      • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»