Корин картины

КОРИН Павел Дмитриевич — Галерея произведений (70 изображений).

Открыть доступ

(1892 – 1967)

Павел Дмитриевич Корин был художником не только по призванию, но и по самому месту своего рождения — один из самых крупных, сложных и трагических по сути своего творчества мастеров отечественного искусства 20 века появился на свет 25 июня (7 июля) 1892 года в знаменитом Палехе, в семье потомственных иконописцев.

Сложившись поначалу именно как мастер-иконописец, Павел Корин навсегда сохранил интерес к внутреннему миру человека и впоследствии стал одним из выдающихся портретистов современности. Огромное влияние на формирование творческого стиля и, прежде всего, мировоззрения молодого художника оказал один из выдающихся мастеров нашего искусства Михаил Васильевич Нестеров. В общении с ним, в совместной работе, беседах Павел Корин обрел свои темы, монументальность и страстность своего художественного метода.

Влияние Михаила Нестерова, понимавшего искусство как духовный подвиг, преклонение перед творчеством Александра Иванова, служили источниками подвижничества художника на протяжении всей его жизни. 12 лет Павел Дмитриевич работал над эпопеей «Реквием. Русь уходящая» — исполинской по форме и внутреннему духу серией эскизов к, увы, неосуществленной картине, в окончательной версии ставшей свидетельством торжества духа и веры в дни бедствий и разрушения умов.

Среди наиболее известных работ Павла Корина — триптихи «Александр Невский», «Дмитрий Донской», «Сполохи», великолепные портреты и пейзажи, грандиозные мозаичные панно для Московского Метрополитена.

1. Корин Павел «Реквием. Русь уходящая. Эскиз» 1935-1959 Бумага, темпера 64х107 Дом-музей П.Д.Корина — филиал Государственной Третьяковской галереи2. Корин Павел «Митрополит Трифон» 1929 Холст, масло 130х68 Дом-музей П.Д.Корина — филиал Государственной Третьяковской галереи3. Корин Павел «Схимница мать Серафима из Ивпновского монастыря в Москве» 1930 Холст, масло 145х85 Дом-музей П.Д.Корина — филиал Государственной Третьяковской галереи4. Корин Павел «Отец Сергий Успенский-Старший» 1929 Холст, масло 142х75 Дом-музей П.Д.Корина — филиал Государственной Третьяковской галереи5. Корин Павел «Отец Иван, священник из Палеха» 1931 Холст, масло 142х89 Дом-музей П.Д.Корина — филиал Государственной Третьяковской галереи6. Корин Павел «Отец Алексий из Палеха» 1931 Холст, масло 192х92 Дом-музей П.Д.Корина — филиал Государственной Третьяковской галереи7. Корин Павел «Отец и сын (С.М. и Ст.С.Чураковы)» 1931 Холст, масло 204х142 Дом-музей П.Д.Корина — филиал Государственной Третьяковской галереи8. Корин Павел «Схимница из Вознесенского Кремлевского монастыря в Москве» 1933 Холст, масло 178х95 Дом-музей П.Д.Корина — филиал Государственной Третьяковской галереи 9. Корин Павел «Молодой иеромонах, отец Федор» 1932 Холст, масло 200х72 Дом-музей П.Д.Корина — филиал Государственной Третьяковской галереи 10. Корин Павел «Молодая монахиня» 1935 Холст, масло 203х100 Дом-музей П.Д.Корина — филиал Государственной Третьяковской галереи 11. Корин Павел «Трое» 1933-1935 Холст, масло 190х110 Дом-музей П.Д.Корина — филиал Государственной Третьяковской галереи 12. Корин Павел «»Нищий» 1933 Холст, масло 130х115 Дом-музей П.Д.Корина — филиал Государственной Третьяковской галереи 13. Корин Павел «Портрет М.К.Холмогорова» 1929 Холст, масло 71,1х67,2 Дом-музей П.Д.Корина — филиал Государственной Третьяковской галереи 14. Корин Павел «Схиигумен Митрофан и иеромонах Гермоген» 1933 Холст, масло 215х136 Дом-музей П.Д.Корина — филиал Государственной Третьяковской галереи 15. Корин Павел «Схиигуменья мать Фамарь» 1935 Холст, масло 145х75 Дом-музей П.Д.Корина — филиал Государственной Третьяковской галереи 16. Корин Павел «Протодиакон М.К.Холмогоров» 1933 Холст, масло 217х196 Дом-музей П.Д.Корина — филиал Государственной Третьяковской галереи 17. Корин Павел «Архимандрит отец Никита» 1936 Холст, масло 270х110 Дом-музей П.Д.Корина — филиал Государственной Третьяковской галереи 18. Корин Павел «Иеромонах Пимен и епископ Антоний» 1935 Холст, масло 244х137 Дом-музей П.Д.Корина — филиал Государственной Третьяковской галереи 19. Корин Павел «Митрополит Сергий» 1937 Холст, масло 244х137 Дом-музей П.Д.Корина — филиал Государственной Третьяковской галереи 20. Корин Павел «Моя Родина» 1928 Бумага на картоне, масло, темпера 45х150 Дом-музей П.Д.Корина — филиал Государственной Третьяковской галереи Страницы: 1 2 3 4

Павел Клиничев. О музыке, любви и женщинах

Павлу Клиничеву всего 33 года, но при этом перечень его регалий на Интернет-сайте Большого театра России с трудом вмещается на страницу…

Дирижёр Большого театра, преподаватель Московской консерватории, он дирижировал Вашингтонским национальным, Чарльстонским, Корейским симфоническими оркестрами, множеством оперных гала-концертов, выступал с Санкт-Петербургским филармоническим оркестром и т.д.

Уехав из Ростова в 16-летнем возрасте, Клиничев, тем не менее, всегда подчёркивает: «Я ростовчанин». 3 марта он дал в Ростове единственный концерт, посвящённый женскому празднику. А перед ним ответил на несколько вопросов корреспондента «АиФ на Дону».

«Люблю гулять по Ростову»

— Павел Евгеньевич, в последнее время вы в Ростове редкий гость…

— Мне действительно удаётся бывать нечасто. Хотя, например, в прошлом году помогал в постановке балета «Ромео и Джульетта» в Ростовском Музыкальном театре. Но вообще приезжаю редко, и это очень жаль… Ведь Ростов не просто мой родной — это и по ощущениям мой город. Сложно передать словами, но у Ростова какая-то тёплая аура. Дать же этот концерт я хотел ещё и потому, что, поскольку сам выходец из ростовских стен, надо как-то отдавать долг, радовать людей. К тому же мне каждый раз приятно встречаться с Ростовским симфоническим оркестром. В своё время родители водили меня на его концерты, и я помню, какой это был праздник! Уже учась в Москве и приезжая в Ростов на каникулы, я застал и прекраснейшего дирижёра Равиля Мартынова…

— На этот раз вы приехали за несколько дней до концерта. Чему посвятили это время?

— Вы не поверите (смеётся), но я все эти 3 дня репетировал — готовился к концерту, к последующим выступлениям в Большом. Даже по Ростову, к сожалению, не погулял: времени не было.

О подарках любимым

— Концерт вы посвятили в том числе и женскому празднику. А что вообще для вас 8 Марта?

— Знаете, я, наверное, не ярый поклонник этого празд.ника по одной простой причине: считаю, что женщину нужно ценить независимо от даты. Причём каждую женщину — будь это твоя мать, твоя женщина или женщина, с которой ты работаешь… Но празднику 8 Марта я признателен как раз за то, что он не даёт тебе забыть, как должно относиться к женщине…

— Поздравлять в этот день кого-нибудь будете?

— Конечно! Всех своих близких женщин. И кстати, дочку Маргариту, хотя ей только 7 лет, поздравлю тоже.

— Что будете дарить?

— Пока определился только насчёт цветов. Но подарки, конечно, будут: любой женщине приятно получать подарки, и хотя бы 8 Марта мужчина просто обязан их преподнести. И ещё обязан напомнить женщине, что он её любит.

АиФ на Дону, выпуск 10 (670) от 7 марта 2007 г.

Павел Дмитрук

Авторы Произведения Рецензии Поиск Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Искусство

П. Д. Корин — одна из самых крупных, сложных и трагических фигур в русском искусстве XX в. Родился он в знаменитом селе Палех в семье потомственных иконописцев. Жизненная стезя была предопределена. Однако талант требовал развития. Корин перебирается в Москву, в 1911 г. становится помощником М. В. Нестерова в работе над росписью церкви Марфо-Мариинской обители. Встреча с Нестеровым, понимавшим искусство как духовный подвиг, а также другая «встреча» — с творчеством А. А. Иванова, преклонение перед его подвижнической жизнью укрепили в Корине мечту отдать всю жизнь служению искусству, достичь высот мастерства, стать продолжателем великих традиций русской живописи.

В 1916 г. Корин заканчивает МУЖВЗ, но, неудовлетворенный своими первыми самостоятельными работами, осознает, сколь далек заветный идеал, сколь труден путь к намеченной цели. В 1918-25 гг., в самый разгар смуты в стране и в искусстве, Корин словно несет добровольное послушание: много рисует, копирует, изучает анатомию. Он убежден, что новые и новейшие художественные течения не расширяют, а резко сужают возможности художника, не дают ему в руки достаточных пластических средств, что это движение не вверх, а вниз.
В 1925 г. Корин, как некогда А. А. Иванов, обретает свою тему. В апреле этого года умирает патриарх Тихон. В Москву на его похороны собирается вся православная Россия. Потрясенный увиденным ученик Нестерова, православный русский человек, Павел Корин осознает себя художником этой России, казалось бы обреченной, но продолжающеи жить, уверенной в своей духовной правоте. Он задумывает изобразить крестный ход во время похорон патриарха.
Вскоре началась работа над подготовительными этюдами к картине, которую Корин назвал «Реквием». Одновременно художник создает первую крупную работу — панорамный пейзаж «Моя родина» (1928). Это вид на Палех издали. Корин словно прикасается к родной земле, набираясь сил для воплощения грандиозного замысла. Он вновь словно клянется в верности великой национальной традиции, своим постоянным учителям — А. А. Иванову и М. В. Нестерову.
Работа над этюдами к большой картине заняла десять лет. Последний портрет — митрополита Сергия, будущего патриарха — написан в 1937 г. Исполненные с редкой для искусства XX в. пластической мощью этюды вместе составляют уникальную портретную серию. Православная Русь — от нищего до высших церковных иерархов — предстает перед зрителем. Персонажи объединены общим состоянием, полны внутреннего духовного огня, но при этом каждый обладает индивидуальным характером.
В 1931 г. мастерскую Корина неожиданно посещает М. Горький. От него картина получила новое название — «Русь уходящая», что исказило первоначальный замысел, но и «прикрыло» художника от возможных нападок. Благодаря Горькому, братья Павел и Александр Корины едут в Италию. Там они изучают работы старых мастеров, Павел Дмитриевич пишет пейзажи и известный портрет Горького (1932). В это время окончательно складывается живописный стиль Корина: мощная пластическая лепка, чеканная и обобщенная форма, сдержанная и одновременно насыщенная цветовая гамма с введением отдельных цветовых акцентов, живопись плотная, многослойная, с использованием лессировок (Корин — блестящий знаток техники живописи).
После смерти Горького в 1936 г. обстоятельства жизни художника резко изменились, он фактически был вынужден прекратить работу над картиной. Уже подготовленный огромный холст так и остался нетронутым. Эскиз (1935-37) показывает, что «Русь уходящая» могла стать самым значительным произведением русской живописи после 1917 г., исполненным мощи и символического значения. Это Церковь, выходящая на бой. В центре — три патриарха, Тихон, Сергий и Алексий, современником которых был Корин. Перед ними митрополит в красном пасхальном облачении (Пасха — праздник Воскресения и вечной жизни). Огромный архидиакон непомерно (и намеренно) длинной рукой вздымает вверх кадило жестом, означающим начало литургии: «Благослови кадило, Владыка!» — но обращается не к патриархам, как того требует обряд, а как бы прямо к Богу. Это Церковь, «уходящая» в вечность.
По сути, те же качества духовного подвижничества подчеркивает Корин в портретах деятелей культуры и науки, заказ на которые художник получает в 1939 г. Среди портретируемых — М. В. Нестеров, А. Н. Толстой, актеры В. И. Качалов, Л. М. Леонидов, пианист К. Н. Игумнов; после войны к ним добавились портреты М. С. Сарьяна, С. Т. Конёнкова, Кукрыниксов, итальянского живописца Р. Гуттузо. При всем мастерстве и силе этих произведений, в самой их живописи есть ощущение трагического надрыва, живопись как бы замыкается и кристаллизуется, уходит непосредственность, картины словно закованы в броню гладких, плотных мазков. Это естественно. И сам Корин чувствует себя воином, постоянно отражающим натиск враждебных сил.
В годы Великой Отечественной войны художник обращается к исторической теме, работать над которой он продолжал до самой смерти. Образы воинов — защитников не просто родной земли, но духовных идеалов России — привлекают Корина. Таков Александр Невский — центральная фигура знаменитого одноименного триптиха (1942), — в котором живут черты и святых с древнерусских икон, и могучих героев итальянского Возрождения.
Всю жизнь Корин вел бой. Как художник. Как собиратель обреченных на гибель произведений древнерусского искусства. Как выдающийся реставратор, которому человечество обязано спасением многих великих произведений, в том числе шедевров Дрезденской галереи. Как общественный деятель — защитник культурных памятников России. Но одержать главную победу — завершить труд, к которому он сознавал себя призванным, — Корину не удалось.

Александр Невский

Схимница из Ивановского монастыря

Портрет С.Т.Конёнкова

Реквием (Русь уходящая)

Собор Святого петра в Риме

Портрет М.К.Холмогорова

Северная баллада

Отец и сын

Моя Родина

Палех

Палех

Портрет Ренато Гуттузо

Портрет летчика М.М. Громова

Портрет маршала Георгия Константиновича Жукова

Портрет художников Кукрыниксов

Спас Ярое Око

Портрет Н.А. Пешковой

Трое

Иеромонах Пимен и Епископ Антоний

Митрополит Трифон

Молодой иеромонах. Отец Федор

Схимница мать Серафима из Ивановского монастыря в Москве

Нищий

Схиигуменья мать Фамарь

Молодая монахиня

Михаил Васильевич Нестеров » Картины, живопись » Портрет художников, братьев П.Д. и А.Д.Кориных

Портрет художников, братьев П.Д. и А.Д.Кориных

После появления двойного портрета «Философы» Нестеров не оставлял намерения написать еще один такого рода. Попытка создания двойного портрета брата и сестры Тютчевых, внучат поэта, не увенчалась успехом; Нестеров разрезал его на две части. В 1930 году он вновь обращается к мысли о двойном портрете и в качестве моделей для него избирает братьев Кориных, потомственных иконописцев-палешан. Нестеров познакомился с ними во время работы над росписями Марфо-Мариинской обители. В то время они были учениками Иконописной палаты. Завязавшаяся дружба с Нестеровым, его зоркое и требовательное участие в судьбе братьев привели к тому, что оба они стали значительными художниками. Павел Корин продолжил дело Нестерова, посвятив значительную часть своей жизни подготовительной работе над картиной «Реквием», посвященной изображению Руси уходящей. Максим Горький, поверив в талант этих двух выходцев из народа, взял их в 1931 году с собой в Италию, по которой они путешествовали с путеводителем, написанным для них собственноручно Нестеровым. Он заботился о том, чтобы их профессиональное образование носило широкий, европейский характер внешности и характерах братьев. Павел ему казался каким-то итальянцем времен Возрождения, юношей с картины Гирландайо; Александр в его представлении был типичный русак-владимировец, с крупными кудрями, с повадкой Микулы Селяниновича. Художник написал их в одинаковых черных косоворотках. Одинаковость одежд еще более выявляла несходство характеров. Старший, Павел, изображен в профиль. Его темный силуэт выразителен и благороден. В нем ощущается замкнутость, глубина переживания при внешней сдержанности его выражения. Александр написан почти в фас, что позволяет хорошо рассмотреть молодцеватость его широкоплечей фигуры, жест рук, которыми он схватился за пояс в момент охватившего его волнения. В противовес темному лику старшего, лицо младшего бело, румяно, открыто. Оба брата смотрят на античную вазочку, которую поднимает в руке Павел. Один из братьев смотрит на нее со сднржанным, почти молитвенным благоговением, другой — более экспансивно и открыто, с простодушным восхищением. Фоном картины Нестеров делает античный барельеф — гипсовый слепок с плиты фриза Парфенона, старинные книги, свитки старых рукописей, муляж человеческой фигуры. На нижней полке стола светятся сине-зеленым и красным флаконы с красками. Все это реальные предметы мастерской Кориных. Художник соединяет их в натюрморт, рассказывающий о причастности изображенных к искусству. Оба брата равно интересны и дороги Нестерову. «Оба даровиты, оба выйдут в люди», — считал он. Художник строит гармоничную уравновешенную композицию, примиряющую противоречивые характеры влюбленных в прекрасное молодых людей.

» «

Воспоминания Михаила Нестерова:

«Кто не знает, что воспоминания, мемуары — удел старости: она живет прошедшим, подернутым дымкой времен минувших. И это придает им особый аромат цветов, забытых в давно прочитанной книге жизни. В предлагаемых очерках, в некоторых воспоминаниях о людях, об их деяниях, о том, о чем люди когда-то думали-гадали, прочитавший очерки, быть может, найдет немало субъективного, но иначе оно и быть не может, так как моей задачей и не было вести протокольную запись виденного, услышанного, и в очерках своих я говорю так, как понимаю, чувствую, нисколько не претендуя на непогрешимость…» читать полностью »

Путешествия Михаила Нестерова:

«Путь до Вены совершил я в постоянном напряженном внимании. Все казалось мне дивно интересным, и я переживал виденное с жадностью молодости. Города, сначала Галиции, а потом самой Австрии мне казались в первую поездку иными, чем потом. Я помнил, что силы надо беречь для Италии и умышленно многое пропускал из поля зрения. В Вену приехал к вечеру. Мост через Дунай со статуями, храмы, дворцы, весь характер города меня захватили своей новизной. Чтобы поделиться своими первыми впечатлениями у меня не было ничего, кроме почтовой бумаги, и я в тот же вечер написал обо всем виденном в Уфу…» читать полностью »

Биография Михаила Нестерова:

Михаил Васильевич Нестеров, молодой художник из далекой Уфы, ворвался в художественную жизнь России смело и стремительно. Его картина «Видение отроку Варфоломею» стала сенсацией 18-ой Передвижной выставки в Москве. Юношеские мечты провинциала о признании, о славе начинали сбываться. Его отец полушутя говаривал, что лишь тогда он поверит в успех сына, когда его работы будут приобретены Павлом Михайловичем Третьяковым, знаменитым московским коллекционером. Попасть в Третьяковскую галерею значило больше, чем иметь академические звания и награды. И вот уже две картины Нестерова куплены Третьяковым… читать полностью »