Кремация у православных

В России по статистике в среднем около 10% похорон связаны с кремацией усопшего. В больших городах от 30 до 70% траурных церемоний заканчиваются преданием урны с прахом земле или размещением в колумбарии. Как происходит кремация человека и в чем состоит специфика этого вида погребения?

Содержание

Традиции и сакральный смысл обряда

Древние славяне до прихода на Русь христианства поклонялись различным божествам и духам, в том числе Сварогу — богу огня. С этой стихией было связано множество ритуалов, одним из них являлось кремирование человека. Погребение умерших в землю не практиковалось — тело покойного вместе с его личными вещами, амулетами, пищей и домашними животными предавали огню. Душа человека согласно верованиям должна была к определенному сроку покинуть Землю. Облегчить этот процесс и помочь ей разорвать связь с физическим телом помогали различные ритуалы.

Кремация трупа производилась на костре либо в лодке, на дно которой клали сено и сучья. Поджигал ладью, установленную кормой к закату, старейшина рода или волхв. Путь по воде и пересечение реки символизировало переход души усопшего в иной мир. После сжигания на костре пепел, оставшийся после кремации теа человека, собирали в специальную урну — домовину. Не сгоревшие до конца останки разбрасывались по ближайшей к территории проведения ритуала местности. Урны с прахом засыпалась землей, образовывая курганы. В честь покойного и в знак прощания с ним устраивалась тризна — поминальный пир с плясками и военными состязаниями. Страва, тожественный прием пищи, приходилась на пятницу — день богини Мокши. Она плела согласно поверьям нити судьбы и отводила в загробный мир заблудшие души умерших.

Кремирование во все времена существования нации было принято и у индусов, язык, культура и традиции которых близки к восточнославянским. Сожжение тела происходит на берегу Ганга в священном месте — городе Варанаси, что гарантирует очищение кармы усопшего. Трупы также предают огню на кострах или в гхатах — местных крематориях. В «Домах смерти» происходит прощание родственников и близких с покойным, после чего тело сжигают, а прах развеивают по ветру.

Кремирование имеет сакральный смысл и гораздо большее значение, чем ингумация. Сторонники реинкарнации считают, что при сожжении трупа очищается душа человека. Эфирное тело покидает умершего на 3 день, астральное — на 9, ментальное, согласно верованиям многих религий, на 40 день. Кремация человека после смерти ускоряет процесс освобождения души от тела. В ходе него останки организма, как и при захоронении, минерализируются, т.е. становятся тленом, что не противоречит христианский традиции.

Закапывание помещенного в урну праха человека на кладбище созвучно библейскому высказыванию «Из земли мы вышли и в землю уйдем». Воскрешение мертвых во время второго пришествия Христа подразумевает возрождение прежде всего душ умерших в возрасте 33 лет. Согласно библейским пророчествам восставшие получат новые нетленные тела, существование которых пространство и время будет определять в меньшей степени, чем у ныне живущих людей. Процедура кремирования в этом смысле не вступает в противоречие с христианскими догмами.

Что нужно для кремации человека

Причинами, по которым родственники умершего решают сжечь труп, а не хоронить в гробу, могут являться как высказанное покойным еще при жизни желание, так и решение его близких. При отсутствии волеизъявления усопшего на счет кремации согласно ст. 5 Закона «О погребении и похоронном деле» определить порядок захоронения человека имеют право супруг, родственники (дети, родители), другие законные представители. Процедуру того, как кремируют людей, регулируют и иные подзаконные акты и инструкции.

Близкие люди, выбравшие крематорий для человека, который умер, собирают следующий пакет документов:

  • свидетельство о смерти;
  • удостоверение личности организатора похорон;
  • подписанный с учреждением договор на оказание услуг и квитанцию об оплате;
  • в случае, если смерть человека наступила не по естественным причинам или из-за болезни — справку из СК РФ.

Для того, чтобы похоронить прах усопшего как результат кремации, также потребуется предоставить ряд документов. Все этапы процедуры регламентированы законом.

Как проходит кремация человека

Труп сжигают в специальной промышленной печи, работающей на газе или другом топливе и состоящей из 2 камер. В первой температура воздуха колеблется в пределах +870…+1100 °C, что обеспечивает полный распад физического тела. Родственники усопшего часто задаются вопросом: «Кремируют в гробу или нет?» Да, в камере труп человека сжигают в гробу, который загорается первым, после чего воспламеняются мягкие ткани организма.

Настройка работы печи зависит от следующих значимых факторов, которые позволяют сотрудникам крематория выбрать правильный режим сжигания:

  • возраста покойного;
  • массы тела;
  • количества дней, прошедших с момента констатации смерти до кремирования трупа;
  • особенностей образ жизни умершего (рацион питания, наличие заболеваний и лекарственной терапии).

Некоторые медикаментозные препараты провоцируют дегидратацию, вымывание кальция из костей организма, что влияет на то, сколько длится сожжение. В среднем процедура занимает около 2,5 часов. Труп человека, умершего от туберкулеза или раковой опухоли, как и тела наркозависящих людей, сжигаются дольше. На то, сколько будет длиться процедура, влияют и показатели горючести материала изготовления гроба. В целях сокращения похоронных расходов для размещения умершего можно выбрать деревянный контейнер без дорогостоящей фурнитуры, внутреннего содержимого в виде шелковой обивки и других элементов декора.

Во втором отсеке агрегата, кремуляторе, происходит измельчение в центрифуге останков до состояния однородной массы — пепла. В некоторых крематориях его просеивают вручную, а твердые останки разбивают специальным молоточком, поэтому процесс сжигания длится дольше. В результате получается субстанция — то, что называется прахом умершего. Стальные предметы извлекаются из пепла с помощью магнита и передаются близким покойного.

После завершения кремации тела человека прах пересыпается в специальную металлическую капсулу. Исключить смешивание пепла позволяет регистрация каждого поступившего — так происходит все, в т.ч. учет в крематории. Покойному присваивается идентификационный номер. Табличка с ним кладется на крышку гроба, в дальнейшем оставаясь внутри запаянной капсулы или урны, которую работник учреждения передает родственникам.

Церемония кремирования тела человека

В зале для прощаний на постаменте ставится гроб с умершим. Близким представляется возможность провести время с покойным — этот момент самый значимый в процедуре похорон. Созданию траурной атмосферы способствует звучание музыкальных композиций, которые заказывают родственники накануне кремации или выбирают служащие учреждения. В больших крематориях прощание с покойными происходит одновременно в нескольких ритуальных залах, украшенных картинами с религиозными сюжетами, вазами с цветами и другими элементами интерьера. Музыка звучит в записи или ее исполняют виолончелисты и органисты, которые работают при учреждении.

После процедуры прощания гроб для кремации перекладывают на транспортер и перевозят в транзитное помещение. Оттуда он перемещается в печь, где и происходит сожжение умершего. Капсулу или урну, дизайн которой выбирают близкие покойного, можно забрать в течение 1 года после кремации.

Кремирование является только начальным этапом погребения. После него происходит развеивание праха, помещение урны в открытый или закрытый колумбарий, ее также захоранивают в могилу. Капсула с пеплом умершего человека согласно закону выдается после предъявления ряда документов:

  • свидетельства о смерти;
  • удостоверения личности родственника, который решил забрать урну;
  • заключения о том, что сожжение проводилось в данном крематории;
  • справки формы БО-13 от организации, которая занималась представлением ритуальных услуг;
  • справка о наличии участка для захоронения останков покойника на кладбище, в т.ч. с разрешением использовать для этих целей могилы родственников, или места в колумбарии.

Если близкие не забрали урну с пеплом по истечении 1 года, работники крематория принимают решение захоронить прах в общей могиле при учреждении.

Стена скорби: колумбарий

Традиция сохранять пепел, оставшийся после сожжения тела, появилась в Древнем Риме. Для хранения праха возводились специальные сооружения с ячейками для урн — колумбарии. Древнеримские стены с нишами, как и современные постройки, изготавливались из мрамора и натурального камня. Колумбарии также возводят из бетона и кирпича, устанавливают под открытым небом или внутри помещений.

Стены скорби строятся на территории крематория или занимают специально выделенные для этих целей участки земли на кладбищах. За нишами с урнами ухаживают специальные работники — смотрители, подчиненные заведующего колумбарием. Стоимость ячейки для хранения праха зависит от региона РФ, материла изготовления (разница в цене саркофага из природного камня или бетона существенна) и места расположения в стене. Ниши на уровне груди стоят дороже, чем находящиеся внизу или вверху колумбария.

Преимущества кремации тела человека в сравнении с другими способами погребения

Хоронить покойного путем сожжения проще, чем проводить процедуру ингумации. Кремировать тело выгоднее и с финансовой точки зрения. После знакомства с тонкостями процедуры сожжения и тем, как работает крематорий, можно сделать вывод о преимуществах его использования:

  • для захоронения урны с прахом по сравнению с гробом нужен гораздо меньший по размеру участок на кладбище, который стоит на порядок дешевле;
  • предать останки земле реально, закопав капсулу в могилу родственников, не дожидаясь окончания санитарного срока с момента последнего захоронения;
  • место для праха проще найти на ближайшем и удобном для визитов родственников кладбище;
  • хоронить умершего человека можно не сразу после кремации, а спустя время, определившись со способом и местом размещения урны;
  • за нишей в колумбарии легче ухаживать, чем за могилой;
  • перевозка праха при перезахоронении — менее трудоемкий процесс, чем транспортировка гроба с останками.

Свободных мест на старых кладбищах и новых территорий для погостов вблизи городов становится все меньше. Поэтому к кремации тела умершего прибегают год от года все большее количество родственников усопших.

Церковь и кремация: можно ли верующему человеку сжигать тело после смерти?

Немало людей вне зависимости от вероисповедания сегодня все чаще выбирают кремацию. Это и неудивительно, ведь такой тип захоронения имеет свои преимущества:

  • Рациональное использование земельных ресурсов в связи с небольшими размерами урны.
  • Экологичность и эстетичность.
  • Небольшие расходы на похороны.
  • Более доступная и легкая транспортировка.

Различные религии по-разному относятся к кремированию. Многие из них, такие как иудаизм и мусульманство, считают, что тело и душа едины, поэтому, уничтожая тело, мы уничтожаем и душу. Другие, к примеру, индуизм и буддизм, напротив, уверены, что при сжигании душа быстрее покидает тело, в котором заперта. Католическая церковь долгие годы запрещала кремировать покойных, однако уже с 1960-х годов этот запрет был снят. А вот отношение православной церкви к кремации до сих пор остается крайне негативным. Несмотря на то, что батюшки соглашаются отпевать тела кремированных покойных, они уверены в том, что это языческий обряд, который вредит душе умершего.

Вы можете спросить: если это всего лишь вопрос времени, когда тело полностью разложится, то какая разница, какой способ захоронения был выбран: погребение в земле или кремация? Церковь и на это находит ответ. Дело в том, что важным остается факт отношения к телу. Если восточные религии, которые являются родоначальниками этой традиции, относятся к телу как к темнице души, то для христиан тело является священным храмом. И не во власти человека решать, что с ним будет даже после смерти. Священники утверждают, что, соглашаясь на кремацию, люди оскорбляются самого Господа, того, кто дал нам это тело и вселил в него жизнь.

Однако, несмотря на то, что отношение церкви к кремации в целом отрицательное, найдется немало представителей православной веры, которые допускают сжигание тела при определенных условиях. Такими условиями могут быть отсутствие средств для покупки места на кладбище, а в последствии обустройства могилы, приобретения памятника и ограды. Исключение также составляет случай, когда близкий человек хочет быть захоронен вместе со своим родным, однако по санитарным нормам это сделать не представляется возможным. Дело в том, что подзахоронить тело к покойному отцу, бабушке, мужу или жене можно только тогда, когда со дня смерти прошло достаточно времени. С урной все гораздо проще. Однако люди должны понимать, что для души человека неважно, похоронен он в одной могиле с близким или нет. Если это были по-настоящему искренние отношения, если этих людей связывали сильные чувства и не менее сильная вера, то после смерти их души без проблем найдут дорогу друг к другу, даже если тела похоронены на кладбищах разных стран. Другое дело, если при жизни кто-либо из людей был богоборцем. Тогда и захоронение в одной могиле не будет гарантом того, что после смерти души встретятся. Порой церковь идет на уступки и разрешает проводить кремацию для удобства. Так, женщине в возрасте наверняка будет тяжело и физически, и материально добираться на один конец города на могилу к матери и отцу, на другой – к мужу, а в соседний город – на кладбище, где похоронена сестра. Гораздо проще, когда привести в порядок нужно лишь одно место захоронения.

Нередко в церковь приходят родственники с завещанием умершего, в котором написано о просьбе кремировать тело. В этом случае близкие интересуются, как церковь относится к кремации и можно ли нарушать волю покойного? Священники настаивают на том, чтобы пойти против желания умершего и похоронить человека по всем христианским традициям. В этом случае вы спасаете душу покойного от большого греха. Также не стоит развевать прах над каким-то местом, будь то море или родной дом умершего.

Если вы все же по каким-либо причинам кремировали тело вашего близкого, а сейчас сожалеете о содеянном, помните, что уже ничего нельзя изменить. Несмотря на то, что кремация и православная церковь – понятия несовместимые, батюшки не советуют делать из случившего большую трагедию. Что сделано, то сделано, и слезами вы ничего не измените. Главное – вовремя все понять и раскаяться. Ведь Бог, помещая людей в рай, руководствуется не тем, что стало с телом после смерти, а тем, каким человек был при жизни.

Кремировать или хоронить?

Когда умирает близкий, горе оглушает нас. Но решение приходится принимать в большинстве случаев очень быстро. Мы вспоминаем, что говорил усопший, пытаемся понять его волю, видим наши реальные возможности. Расслышать голос разума в деле организации похорон бывает трудно не только из-за нахлынувших эмоций, но и из-за массы суеверий, предрассудков и заблуждений в отношении к смерти и погребению.

Мы обратились за советом к московским священникам Иоанну Захарову, настоятелю храма Покрова Пресвятой Богородицы при Российской детской клинической больнице (РДКБ), и Николаю Петрову, клирику храма святого благоверного царевича Димитрия при первой градской больнице, преподавателю Свято-Димитриевского училища сестер милосердия и Свято-Димитриевской общеобразовательной школы.

Иерей Иоанн Захаров, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы при Российской детской клинической больнице (РДКБ), г. Москва

Можно ли кремировать?

Мне кажется, этот вопрос некорректно поставлен. Но сложно ответить, когда не видишь человека, который задает вопрос, не знаешь его конкретной ситуации, обстоятельств, возможностей. Скорее всего, родных беспокоит вопрос другой: что будет, если я кремирую своего родственника?

К сожалению, очень часто обстоятельства, в которых находятся люди, потерявшие своего родственника, не позволяют им должным образом совершить погребение. Мы знаем, что хоронить в городе, а тем более больших городах, очень дорого. Далеко не у всех есть “родовые” деревни, где они выросли, кладбища, на которых можно похоронить и приезжать туда. Хоронить за 100 километров от города, в котором живешь, на новом кладбище или полигоне, которые переделали под кладбище, куда сложно доехать одинокому и пожилому человеку? Часто многое упирается в физические силы и финансовые возможности родственников. Поэтому люди и прибегают к кремации по необходимости. Хотя с другой стороны, если человек задался целью похоронить родственника своего именно в землю, не кремировать, то можно такую возможность получить как с помощью государства, так и друзей, коллег. Похороны — это то, на что часто люди готовы помочь, скинуться.

В любом случае Церковь, считая кремацию явлением нежелательным и не одобряя ее, со снисхождением относится к факту кремации. После кремации прах должен быть предан земле.

Кремируют ли православных?

Кремируют. Кто-то от безысходности. Некоторые кремируют потому что его родственник просил об этом. А почему он просил, еще надо разобраться. Скорее всего он не хотел доставлять проблем и лишних расходов со своими похоронами, но этот вопрос сложный. На могилу уже не придешь. А приходишь на могилу, в которой лежит некий глиняный сосуд с пеплом о непонятно чего. Кремация на самом деле жуткая вещь.

Когда человек сталкивается со смертью близкого, он не в состоянии прочувствовать, что смерть — это естественная составляющая нашего существования. Когда человек умирает, с ним ничего не происходит. Это когда человек женится или выходит замуж, с ним происходит чудо. Когда человек причащается Святых Христовых Таин или кается в грехах, с ним происходит чудо. Вообще участие в Таинствах — это некое изменение человека: того, кто был раньше, уже не существует.

Смерть не меняет человека как такового. Мы верим, что в воскресении мертвых люди будут со своими телами. Смерть разделяет душу и тело, это непривычное для нас состояние. И как правило, в такие периоды человек жалеет прежде всего не усопшего, а себя самого. Потому что он не имеет возможности общаться со своим родственником и горячо любимым человеком. Но с жалением себя можно и нужно справляться, а усопшего жалеть не нужно — он ушел к Богу. В молитве об усопших мы можем с ними общаться, понимая, что разлука временна.

Конечно, хоронить. Но многое зависит от сиюминутных сложностей, которые возникают перед родственниками. Конечно, хоронить — это более традиционная форма погребения для нас. Безусловно, кремация никоим образом не влияет на воскрешение человека в вечности. Было бы странно, если бы форма погребения могла изменить суд Божий о человеке. Что тогда с теми людьми, которые были замучены в печах фашистами или погибли на войне от разрыва бомбы?

Можно ли кремировать христианина?

Можно, но не нужно. Православная Церковь считает нормой захоронение почивших христиан в земле, а к кремации относится со снисхождением: если есть возможность похоронить, то лучше это сделать.

Наши воспоминания всегда материализуются во что-то: часы от деда, награды от прадеда, книгу родственника или фильм, который он снял, фотографии и вещи, которые остались после него. Могила и крест — это тоже есть некая материализация нашей памяти. И сознательно отказываться от этого неправильно, если человек был добр с тобой, если была любовь. Связь поколений, память — это очень важно. Мы видим, что некая связь существует с той землей, на которой ты живешь. Известно, что жизнь там, где похоронены твои предки, более осмыслена, чем там, где никого у тебя нет. Конечно, можно быть человеком и христианином в любом месте и в любой стране, но если твой прадед сражался за эту землю в первую мировую войну, дед защищал ее во вторую, то ты чувствуешь эту землю своей.

В нашей больнице бывают разные ситуации. Иногда мамы с детьми приезжают из таких далеких мест, что добираться приходится на собаках, вертолете, самолете с несколькими пересадками. Если же у вас есть возможность попросить (обратиться к родственникам и друзьям, в социальные государственные службы, в фонды благотворительные), то оно того стоит, это можно сделать. Похороны — это такое событие, в котором участвуют все.

Что происходит с душой, если человека кремировали

Иерей Николай Петров, клирик храма святого благоверного царевича Димитрия при первой градской больнице, преподаватель Свято-Димитриевского училища сестер милосердия и Свято-Димитриевской общеобразовательной школы, г. Москва

Фото с сайта храма святого Димитрия

Участь души человека не связана напрямую с тем, что происходит с его телом: люди погибают в пожарах, в авиакатастрофах ничего не остается от человека. погребение в землю более традиционно и для человеческого сознания приемлемо. Кремация — это не христианский способ погребения, пришедший с восточных религий.

Почитание мощей в христианстве предполагает, что к телу усопшего относятся очень благоговейно, тем более мы знаем, что Господь воскресит именно тело, хотя и не обязательно, чтобы что-то сохранилось от него. Но тем не менее тело в христианстве принимает участие в духовной жизни человека.

Но если даже кого-то сожгли, кремировали, то ничего страшного для души нет, отпевание совершается. С душой происходит то же, что и со всеми другими. Мы верим, что Господь может воскресить, даже если тело сильно пострадало, но осознанно идти на кремацию, с христианской точки зрения, не стоит.

Сжигание трупов

В бытовых условиях сжечь труп взрослого человека почти невозможно. Рассказы о сжигании трупа в печи за 3-4 часа следует считать вымыслом. Для сжигания трупа весом 60 кг Бруарделю понадобилось 40 часов, а А.С. Игнатовскому — 50 часов. Ожье, обильно обливая трупы керосином, сжигал их за 6-10 часов. Саратовские эксперты (И. В. Скопин) расчлененные трупы сжигали в русской печи, употребляя дрова, за 20 часов, а употребляя керосин — за 10-12 часов. Трупы младенцев сгорали за 2-2,5 часа. В Московском крематории при температуре свыше 1000° С для сжигания трупа взрослого человека требуется 30-60 минут. Крематорий открыт в 1927 гoду, расположен в церкви Донского монастыря. Он состоит из трех печей: две лечи немецкие и одна отечественная. Пропускная способность каждой из них 40 трупов в сутки, в течение года кремируется около 12000 трупов. В настоящее время ведется строительство крематориев во многих городах нашей страны.

Останки трупов на пожарищах необходимо отыскивать и тщательно исследовать. В тех случаях, когда возникает версия о сжигании трупа в домашних условиях для сокрытия преступления, осмотр места происшествия может дать очень многое.

При осмотре места происшествия (печей) нужно выгребать золу. В ней можно обнаружить обгоревшие кости, которые иногда похожи на древесный уголь. Далее встает вопрос: чей труп сжигался, человека или животного? Если белок в костях сохранился, то проводят реакцию преципитации проф. Ф. Я. Чистовича. Во всех случаях следует производить также исследование по методу проф. Ю. М. Гладышева (1968).

Ю. М. Гладышев установил, что остеоны (лакуны или Гаверсовы каналы) у человека располагаются под углом к периосту, а у животных — параллельно. Косое расположение остеонов у человека отчетливо выражено в трубчатых костях и менее отчетливо — в плоских. Материнские остеоны у человека подвергаются резорбции в возрасте до 3 лет и образуются вторичные остеоны. В костях человека четырежды происходит перестройка всех вторичных остеонов, а у животных- однократная или максимум двукратная перестройка. Костям человека свойственна бесконечная перестройка, чего не наблюдается у животных.

Для определения возраста по костным останкам мы пользовались пламенным фотометром типа Цейс-3. Наиболее стабильно в костях накапливается кальций. Так, в течение 10 лет содержание кальция в каждой кости возрастает примерно на 470 мг %. Отложения кальция в костях являются своеобразным памятником числу прожитых лет. По содержанию кальция в костях приблизительно можно установить возраст даже по осколкам отдельных костей.

Установление возраста у молодых лиц по метрическим признакам хорошо и полно изложено в таблицах И. И. Найниса. В них указана длина всех костей для каждого возраста, а также диаметр середины диафиза, окружность ее, толщина компактного слоя, площадь поперечного распила и пр. Еще Бальтазар (1911), а затем Ловягин (1915) установили, что диаметр гаверсовых каналов с возрастом постепенно увеличивается.

Пол устанавливают по содержанию полового хроматина в клетках обгоревших мышц и костей (А. В. Капустин).

1. Погребение или кремация – Введение

Ежегодно во всем мире умирает более 50 миллионов человек. Наиболее распространенными и наиболее приемлемыми формами совершения погребальных церемоний являются кремация и захоронение. Парсы (зороастрийцы) в Мумбаи, Индия, небольшое сообщество, оставляют тела умерших людей на открытом воздухе в Башнях тишины, чтобы они были съедены стервятниками. В прошлом некоторые цивилизации бальзамировали тела умерших в процессе мумификации. С помощью методик духовных исследований мы изучили некоторые из наиболее распространенных сегодня похоронных форм с точки зрения помощи нашим предкам в жизни после смерти.

Существует популярное представление о том, что после смерти душа идет к свету или ее близкие ждут и встречают её с другой стороны, и т.д. Однако, чтобы понять истинное состояние тонкого тела, которое только что покинуло своё физическое тело после смерти (штула–дэха), мы рекомендуем вам прочитать следующие три статьи, прежде чем возобновлять это чтение.

  • Жизнь после смерти
  • Что такое «Регион мертвых»?
  • Свет в конце туннеля – духовная точка зрения

Прочитав эти статьи, у вас будет понимание того, как предки могут находиться в состоянии бедствия в загробной жизни и как им можно помочь. Существует другое популярное убеждение о том, что наши ушедшие предки могут помочь нам на Земле. Однако это далеко от истины. Большинство наших усопших предков сами отчаянно нуждаются в помощи. Единственные люди, которые могут сделать что-то для них – это их потомки на Земле. Единственный способ привлечь внимание своих потомков – это их беспокоить. Это притеснение со стороны ушедших предков может проявляться в разных формах до тех пор пока оно не достигнет точки, когда потомок будет загнан в угол и, как единственный выход, согласится совершить какую-то духовную практику, которая послужит облегчению страдания умерших предков .

Чтобы понять это лучше, пожалуйста, прочитайте:

  • Проблемы с тонкими телами умерших предков
  • Почему мои умершие близкие и другие мои предки причиняют мне неприятности?

Форма погребения умерших может увеличить или облегчить страдания, которые должен иметь ушедший предок в тонкой сфере.

Почему возникает вопрос о кремации и похоронах? Иногда люди взвешивают плюсы и минусы различных форм похоронных обрядов на основе их влияния на окружающую среду. Это одно видение вопроса.. Однако наибольший ущерб наносится в духовной сфере, когда совершается духовно пагубный ритуальный обряд, ведущий к дальнейшему страданию тонкого тела умершего предка.

2. Состояние физического тела после смерти и почему вопрос кремации или захоронения требует особого внимания.

Когда человек умирает, умирает только его физическое тело, но тонкое тело, состоящее из ума, интеллекта, эго, которое содержит в себе все желания и впечатления, продолжает существовать. Ум, интеллект и тонкое эго формируют личность человека. Эти черты личности остаются неизменными, и смерть физически никак не меняет человека.

Концепция привязанности к физическому телу:

Когда человек умирает, ему незнакомы все переживания загробной жизни, как можно понять из статьи – «Регион смерти». Поэтому он цепляется за тело, которое он знает, и за мир, из которого он пришел, даже если он мертв. Это усиливается, когда тело хранится полностью неповрежденным, как это происходит, когда тело бальзамируют или замораживают для отсроченных похорон. Тонкое тело ассоциирует себя со своим физическим телом и, таким образом, ему гораздо труднее отделиться и продолжить свое дальнейшее путешествие, поскольку оно не может покинуть свой прежний “дом” – свое физическое тело.

Вибрации вокруг мертвого тела, которые привлекают отрицательные частоты:

В момент смерти выделительные газы выводятся из мертвого тела. Эти выделительные газы представляют собой обычные физические газы, высвобождаемые организмом, такие как гниение и т.д. Так как они являются газами, выходящими из разлагающегося тела, их частоты и вибрации отрицательны по своей природе, в результате чего в непосредственной окружающей среде увеличивается тама-компонент. Призраки (демоны, дьяволы, отрицательные энергии и т. д.) привлекаются к этим отрицательным частотам и входят в окружающую среду вокруг мертвого тела

Серия рисунков ниже, основанных на тонком знании, была нарисована духовными искателями, которые имеют продвинутое шестое чувство, которое позволяет им ‘видеть’, что происходит с тонким телом мертвого человека, а также то, что происходит в невидимой среде вокруг физического тела мертвого

Призраки атакуют мертвое тело, получая контроль над пятью жизненными энергиями и суб-жизненными энергиями, которые в момент смерти находятся во Вселенной в процессе освобождения от тела. Они излучают в мертвое тело черную энергию в виде дыма, поглощая тело и создавая на нем черное покрытие. Этот дым невидим, но может быть воспринят через шестое чувство. Из-за атак призраков происходит передача черных частот в мертвое тело, и труп заряжается этими черными энергиями.

После того, как призрак получает контроль над физическим телом и пятью жизненными энергиями и суб-жизненными энергиями, он обращает свое внимание на захват тонкого тела мертвого человека.

Тонкое тело обычного человека, как правило, наполнено мирскими желаниями и парит на земном плане. Оно имеет тонкую связь со своим предыдущим физическим телом, как в виде привязанности к нему, так и через жизненную энергию, которая высвобождается из мертвого тела в атмосферу в течение нескольких дней. Призраки используют эту тонкую связь, чтобы добраться до тонкого тела. Они ловят тонкое тело в ловушку, передавая ему вихрь черной энергии, втягивая его в поле своего влияния.

Затем они захватывают тонкое тело в паутину черных частот. Это препятствует свободному движению тонкого тела и, таким образом, создает препятствия на его пути в загробную жизнь. Через некоторое время многие призраки присоединяются к атаке на тонкое тело, создавая дальнейшие завитки черных частот и берут его под свой полный контроль. Таким образом, призраки систематически получают контроль над мертвым телом и тонким телом ушедшего предка

С духовной точки зрения основная цель погребального обряда должна заключаться в следующем:

  • Минимизировать атаки призраков
  • Помочь тонкому телу избавиться от связи с физическим телом
  • Дать импульс силы и защиту тонкому телу для его дальнейшего пути в загробную жизнь.

Информация, приведенная ниже, наряду с рисунками, основанными на тонком знании, была предоставлена г-жой Анджали Гадгил, искателем SSRF с высокоразвитым шестым чувством. Информация и рисунки, основанные на тонком знании, были получены из Вселенского Ума и Интеллекта и показывают точную последовательность тонких событий, когда человек похоронен, а не кремировани. Также была получена информация об обычаях Башни Молчания.

3. Кремация тела в сравнении с погребением

Кремация-это метод захоронения трупа путем сжигания.

В самом начале важно отметить, что кремацию необходимо провести как можно раньше и желательно до заката солнца. Если человек умер ночью, то можно подождать до утра, чтобы провести кремацию. Ускорив сам процесс похорон, мы минимизируем воздействие на мертвое тело призраков (демонов, дьяволов, отрицательных энергий, и т. д.).

Ниже приведена последовательность событий, которые наблюдались:.

  1. Во время кремации, под влиянием Абсолютного принципа Огня (Тедж татвы), вместе с произнесением определенных мантр, пять жизненных энергий, суб-жизненные энергии и выделительные газы из физического тела вытесняются и распадаются в атмосфере.
  2. По мере того как тело горит, вокруг него формируется тонкая защитная оболочка соответствующая абсолютному принципу и мантрам огня, защищая его от любого нападения призраков.
  3. Из-за полного распада пяти жизненных энергий и суб-жизненных энергий нарушается любая тонкая связь, которая была у тонкого тела с физическим телом.
  4. Принцип Абсолютного Огня и мантры также очищают тонкое тело от любых частот Раджа-Тама и обеспечивают защитную оболочку вокруг него.
  5. В результате тонкое тело, очищенное от частот Раджа-Тамы, становится светлее и более саттвик. Это добавляет импульс силы для его дальнейшего пути из плоскости Земли.

Краткий анализ кремации показывает, что она отвечает всем критериям эффективности погребального обряда.

  • Минимизировать атаки призраков

  • Помочь тонкому телу избавиться от связи с физическим телом

  • Дать импульс силы и защиту тонкому телу в загробной жизни

Если тело не полностью сожжено, оно все еще сталкивается с риском нападения тонких колдунов (матриков).

Также читайте: “Какова духовная точка зрения на рассеивание пепла из кремационной урны?“

4. Погребение в сравнении с кремацией

Производители гробов обычно изготавливают их безшовной сваркой и с резиновыми прокладками. Эти гробы известны как “запечатанные”. Гробы сделаны таким образом, чтобы удерживать воду, почву и воздух. Однако в них также удерживаются и все выделительные газы Тонкое давление в гробу увеличивается когда отрицательные частоты, исходящие от трупа, материализуются внутри гроба и преобразуются в черную оболочку вокруг тела. Этот процесс материализации производит тревожные фрикционные, горячие частоты. Эти частоты генерируют тонкий тревожный звук, который привлекает призраков (демонов, дьяволов, отрицательных энергий, и т. д.).

Призраки проникают в гроб и получают контроль над пятью жизненными энергиями, суб-жизненными энергиями и начинают заряжать тело умершего черной энергией. Поскольку тело погребено рядом с землей, оно притягивает тяжелые частоты из области Ада (Патал), которые образуют черную оболочку над трупом. Призраки используют контроль, который они имеют над физическим телом, пятью жизненными энергиями и суб-жизненных энергий, чтобы получить доступ к тонкому телу. Со временем, с наплывом от призраков черной энергии, тяжесть тонкого тела также увеличивается. Тонкое тело спускается к гробу, попадает в ловушку и становится жертвой нападения призраков.

Поскольку тонкие тела погребенных оказались в ловушке в районе Земли, их вероятность стать призраками больше, чем тех, где тело кремируют. Даже если человек при жизни прожил относительно хорошую жизнь, уже самим актом погребения вероятность стать призраком значительно возрастает против его воли. Под влиянием других призраков, он вынужден совершать поступки, в которых его недостатки увеличиваются, низводя его все больше в низшие области Вселенной.

Тонкий анализ погребального метода показывает, что он не отвечает ни одному из критериев эффективности погребального обряда.

  • Минимизировать атаки призраков

  • Помочь тонкому телу избавиться от связи с физическим телом

  • Дать импульс и защиту тонкому телу в загробной жизни

5. Уничтожение мертвого тела стервятниками

Персидская община (Зороастрийцы) избавляется от своих мертвых, помещая тела в место, известное как “Башня тишины”. Башня стоит открытой под небом, у нее нет крыши. Труп разлагается под лучами солнца и стервятники, его съедают.

Поскольку тонкое тело все еще прикреплено к его физическому телу во время смерти, когда тело разрывается стервятниками и разлагается оно испытывает агонию.

Чтобы физическое тело не использовалось в качестве проводника для нападения на тонкое тело, его нужно уничтожить полностью и как можно скорее. Огонь-единственный элемент, который может сделать это немедленно. Чтобы пять жизненных энергий и суб-жизненных энергий окончательно покинули тело обычно для этого необходимо несколько дней,. В этот период их могут использовать призраки, как средство чтобы добраться до тонкого тела ушедшего предка. Солнечные лучи и стервятники не способны уничтожить физическое тело за считанные дни.

Однако на духовном уровне происходит нечто гораздо более разрушительное. При этом методе, когда стервятники подступают к трупу, многих тонких колдунов и призраков привлекает запах крови, костей и плоти трупа. Они используют кровь и кости, чтобы делать негативные ритуалы, чтобы получить контроль над тонким телом. .Когда труп отдается стервятникам тогда все тело уходит под полный контроль призраков и колдунов за очень короткое время. Скорее всего, они становятся рабами этих тонких колдунов и сильно страдают в загробной жизни. Таким образом, эти тонкие тела также не получают импульса силы и легко переходят под контроль призраков в область Ада. Кроме того, многие призраки удовлетворяют свою тягу и жажду мяса, поедая человеческую кровь и плоть с помощью стервятников.

Кровь и плоть выделяют тонкое тревожное зловоние, которое тонкие колдуны материализуют и с помощью отрицательных мантр придают этому тонкому телу некую тонкую форму. Позже они придают ему форму джинна и заставляют его совершать много негативных действий и, таким образом, сильно беспокоить других.

Тонкий анализ потребления стервятниками тел после смерти показывает, что оно не соответствует ни одному из критериев эффективности погребального обряда и более вредно, чем погребение.

  • Минимизировать атаки призраков

  • Помочь тонкому телу избавиться от связи с физическим телом

  • Дать импульс и защиту тонкому телу в загробной жизни

6. Кремация или захоронение – экологическая точка зрения

На первый взгляд, погребальный процесс захоронения человека в саване или процесс оставления тела на съедение стервятниками может показаться более экологичным, чем погребение в гробу или сжигание в крематории или на погребальном костре. Однако в выборе способа похоронного обряда, нельзя опираться исключительно на экологическую точку зрения. Есть и другие духовные соображения, такие как нападение призраков. Если исключить духовную сферу при принятии решения о том, какой похоронный обряд выбрать, и сохранить тело нетронутым, то этим значительно увеличиваются шансы подвергнуть нашего ушедшего предка нападению призраков.

7. В заключение

Из всех видов погребальных обрядов, чтобы освободить тело, совершение кремации является наиболее полезным. В зависимости от акта погребения повышается риск для людей, которые жили относительно правильной жизнью стать призраками в загробной жизни. Иногда мы привязываемся к той форме погребального обряда, к которой привыкла наша культура. Тем не менее, психологическая привязанность к определенному похоронному обряду должна быть сопоставлена с духовными последствиями захоронения по сравнению с кремацией