Крест Иисуса

Святая Земля. Происхождение Животворящего Креста Господня.

Животворя́щий Кре́ст, Истинный Крест, Крест Господень, Животворящее Древо_ крест, на котором был распят Иисус Христос. Является одним из орудий Страстей Христовых и относится к главным христианским святыням.
Происхождение Животворящего Древа переносит нас в далекие библейские времена Ветхого Завета. Основа истории о происхождении материала для Животворящего Креста связана с грехопадением Лота. Лот — племянник патриарха Авраама ( сын Арана).

Праведный Авраам

Родословие Авраама восходит к Симу (Быт 11. 10-26), его отцом был Фарра, у которого родились сыновья: Аврам, Нахор, Аран (Быт 11. 26). С Авраама начинается новый этап «священной истории» послепотопного времени: прежнему ходу домостроительства Божия противопоставляется новое начало истории с Авраама (ср. Быт 11. 4 и Быт 12. 2).
Авраам жил в стране Халдейской, недалеко от Вавилона. Он со всем своим семейством, сохранил истинную веру в Бога. Был богат, имел много скота, серебра и золота, и много слуг; но не имел детей и скорбел об этом.
Бог избрал праведного Авраама, чтобы сохранить истинную веру, через его потомство, для всего человечества. А чтобы оградить его и его потомство от родного ему языческого народа (потому что среди родных людей — язычников скорее можно было научиться идолопоклонству), Бог явился Аврааму и сказал: «Выйди из земли твоей и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе. Я произведу от тебя великий народ и благословлю тебя и возвеличу имя твое. И благословятся в тебе все племена земные», то есть в этом народе — в его потомстве, со временем родится обещанный первым людям Спаситель мира, Который благословит все народы земли.
Аврааму было в то время семьдесят пять лет. Он повиновался Господу, взял жену свою Сарру, племянника Лота и все имение, которое они приобрели, всех слуг своих, и переселился в землю, которую указал ему Господь. Земля эта называлась Ханаанскою и была весьма плодородна. Там жили тогда хананеяне. Это был один из самых нечестивых народов. Хананеяне были потомками Ханаана, сына Хамова. Здесь Господь снова явился Аврааму и сказал: «Всю землю, которую ты видишь, Я дам тебе и твоему потомству». Авраам устроил жертвенник и принес Богу благодарственную жертву.
После этого земля Ханаанская стала называться обетованною, то есть обещанною, так как Бог обещал дать ее Аврааму и его потомству, теперь она называется Палестиною. Находится эта земля на восточном берегу Средиземного моря, и посредине ее протекает река Иордан.
Когда стада Авраама и Лота так размножились, что им становилось вместе тесно и между их пастухами стали происходить непрестанные споры, тогда они решили дружелюбно разойтись.
Авраам сказал Лоту: «Да не будет раздора между нами, так как мы родственники. Не вся ли земля пред тобою? Отделись же от меня; если ты — направо, то я — налево».
Лот выбрал себе долину иорданскую и поселился в Содоме. А Авраам остался жить в земле Ханаанской и поселился близ Хеврона, у дубравы Мамры.

У мамрийского дуба

Там около дуба Мамрийского, он раскинул свой шатер и устроил жертвенник Господу. Этот дуб Мамрийский и до сих пор еще растет в Палестине, около города Хеврона.
Спустя немного времени после того, как Лот поселился в Содоме, соседний царь Еламский напал на Содом, разгромил город и взял в плен людей и имущество. В числе пленников был и Лот.
Авраам, узнав об этом, тотчас же собрал своих слуг (318 человек), пригласил на помощь соседей, догнал неприятеля, напал на него и отбил всю добычу.
Когда Авраам возвращался, его встречали с торжеством. Мелхиседек, который был священником Бога Всевышнего и царем Салимским, он принес Аврааму в дар хлеб и вино и благословил его.
О Мелхиседеке — его происхождении и смерти ничего неизвестно. Имя Мелхиседек значит царь правды: слово салим значит мир. Мелхиседек прообразовал собою Иисуса Христа: как Мелхиседек был вместе священником и царем, так и Иисус Христос есть Первосвященник и Царь. Как о Мелхиседеке не указано ни начала, ни конца жизни его — он как бы во веки жив, — так и Христос есть вечный Бог, Царь и Первосвященник; и мы называем Иисуса Христа — Первосвященником во век по чину Мелхиседекову. И как Господь наш Иисус Христос дал нам под видом хлеба и вина тело и кровь Свою, т. е. св. причастие, так и Мелхиседек, прообразовавши Спасителя, принес Аврааму хлеб и вино, и как старший благословил Авраама.
Авраам с благоговением принял от Мелхиседека благословение и подарил ему десятую часть своей добычи.
(см. Библию, кн. «Бытие»: главы 12, 14, 15, 16, 17).

Но вернемся к Лоту, он как сказано выше поселился в городе Содом. Во времена Авраама Содом был цветущим и богатым городом, но поскольку жители «были злы и весьма грешны» (Быт.13:13), то «пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли» (Быт.19:24–25).
Лот был единственным жителем Содома, которого Господь помиловал за его праведность и велел ему вывести семью из обреченного на гибель города.

Соляной столб Жена Лота

Сразу после бегства Лота с семьей из города с небес полились огонь и сера, и все было сожжено. Бог сказал им не оглядываться на то, что происходит с городами, но жена Лота ослушалась запрета, она оглянулась чтобы посмотреть на гибнущий в огненных потоках город, и тотчас превратилась в соляной столб.
Но грех все же настиг Лота после гибели Содома. По неведению он согрешил с собственными дочерьми, которые так жестоко обошлись с отцом, чтобы не остаться бездетными. Проснувшись и осознав свой грех, он пошел к Аврааму на покаяние.
Для искупления этого греха святой Авраам и вручил ему три чудесных посоха. Сам же патриарх получил их накануне гибели Содома и Гоморры. Господь, оставил их, явившись ему и Саре в виде трех Ангелов в Хевронской дубраве Мамре. Авраам повелел Лоту посадить эти посохи и поливать их водой, а когда появятся листочки, дерево оживет – то это будет знамением его прощения. 40 лет нес Лот большие труды в наказание за грех кровосмесительства. Каждое утро он шел со своим осликом далеко за водой и лишь к вечеру возвращался в долину. Дьявол всячески мешал ему, принимая вид встречных странников, просящих пить. Но, все же каждый раз Лот доносил хоть немного драгоценной влаги. Так продолжалось до тех пор, пока из трех посохов не выросло необычное дерево: ни кипарис, ни кедр и ни певг, а Древо вообще – Древо Жизни. Оно имело единый ствол с тремя разделениями наверху – триединое дерево – образ Троицы. Лот понял, что грех его прощен. И выросло дерево очень красивым.

Царь Соломон с планом храма

В 965 году до нашей эры на престол взошел третий царь народа Израиля Соломон. Принимая царство, Соломон, как говорит Библия, не попросил у Господа ни долгой жизни, ни богатства, ни побед, а только «сердце разумное», чтобы судить народ Божий и различать добро и зло. И Господь дал ему такую мудрость, какой прежде не было ни у кого, и ни у кого уже не будет. Это был единственный в истории период расцвета царства Израильского.

На четвертый год правления Соломон начал строительство Иерусалимского храма. Для его возведения в основном применялся ливанский кедр, который по морю везли до Яффы, а затем посуху отправляли в Иерусалим. Однако строители охотно использовали и местный лес, если он годился для работы. Тогда-то, по преданию, и было срублено таинственное древо Лота, но пристроить так и не смогли, ибо дерево постоянно менялось в размерах – то сокращалось, то увеличивалось. И, приписав это греху Лота, решили, что оно отвергнуто Богом, и выбросили его в Силоамскую купель, в которую раз в году входил Ангел Господень, возмущая воды купели, исцеляя болящих.. Раз в году Ангел Господень сходил в купель и возмущал воду — ради омовения священного ствола. Первый, кто погружался после этого в воду, получал исцеление. После ареста Христа древо всплыло из вод купальни. Из него решили изготовить Крест для распятия Иисуса Христа, а именно вертикальный несущий столб. Иудеи не случайно взяли именно это дерево для распятия Христа. Во-первых, приближалась Великая Суббота, и готовить брёвна уже было некому и некогда. Но даже не это главное. Главное, что за девять столетий пребывания в воде оно стало тяжелее камня. Это дерево выбрали, чтобы ещё больше досадить Спасителю.

Храм Животвворящего Креста

Православный монастырь Святого Креста, один из старейших в Иерусалиме, согласно преданию построен там, где Лот посадил древо Креста. Серебряный круг в часовне позади главного алтаря монастырской церкви отмечает это место, почитаемое как священное.

Место обретения Креста находится в приделе Обретения Креста Храма Воскресения Христова в Иерусалиме, в бывшей каменоломне. Оно отмечено вделанной в пол плитой красного мрамора с изображением православного креста, плита с трёх сторон обнесена металлической оградкой, здесь же первое время хранился Крест. В придел Обретения Креста из подземной армянской церкви святой Елены вниз ведут 22 металлических ступени, это самая низкая и самая восточная точка Храма Гроба Господня, два этажа вниз от основного уровня. В приделе Обретения Креста под потолком около спуска есть окно, отмечающее место, с которого Елена наблюдала за ходом раскопок и бросала для поощрения работавших деньги. Это окно соединяет придел с алтарем церкви святой Елены.

Ныне на месте обретения Животворящего Креста Господня находится мраморная плита, обозначающая то самое место, где первое время хранился Крест. Небольшая плита служит одновременно местом поклонения и своего рода «подсвечником»: на ней паломники возжигают иерусалимские белые свечи. Большую часть обретенного Креста Господня, по одному из преданий, святая Елена оставила в Иерусалиме, а остальную – вместе с обнаруженными титлом, гвоздями и шипами от тернового венца, а также землей с Голгофы – она взяла с собою в Рим, чтобы хранить эти великие святыни в Сессорианском дворце, служившем местом ее жительства.

Если вся Палестина, освященная жизнью в ней нашего Спасителя, то величайшей святыней этой святой земли является для всех православных христиан Голгофа — место распятия и крестной смерти Христа за спасение людей. Вся жизнь Его была восхождением к Голгофе, к великому подвигу послушания воле Отца Небесного и делу искупления рода человеческого. И уже тогда, когда ангелы, при рождении Спасителя, воспевали «славу в вышних Богу и на земли мир», они прославляли Голгофу — страдания и смерть Христовы. Да, вся жизнь Христова, от вифлеемских яслей до последнего Его вздоха, до великого «совершилось», — это несение Спасителем креста Своего к Голгофе и, наконец, принятие креста на Голгофе. Здесь, когда совершилось злодейское дело, отмеченное чудесным мраком, засияло Божественное Солнце, бросившее свои спасительные и животворящие лучи на все человечество; здесь кончилась ночь Ветхого Завета и засиял лучезарный день Завета Нового, одним словом, здесь, на Голгофе, смертью Спасителя открыты для людей двери в новую жизнь и в чертоги жизни вечной. Все это для христианского сердца и ума связано со священным именем Голгофы, со святейшим местом распятия нашего Спасителя. И плох тот христианин, сердце которого не бьется благоговейной радостью при имени Голгофы, при воспоминании Голгофы! Сейчас на Голгофу поднимаются двумя крутыми лестницами в 18 ступеней каждая, так как Голгофа расположена выше уровня храма. Эта возвышенность (Голгофа) представляет площадку в 21,5 арш. длины и ширины и разделяется двумя столбами на две части, образующие два придела (капеллы): придел Распятия (водружения Креста Господня), принадлежащий грекам, и капеллу Пригвождения ко кресту, принадлежащую латинянам.
Придел распятия (на севере) богато украшен драгоценными картинами и мозаикой. В глубине этой капеллы на выдающейся части древней скалы три углубления, по преданию, обозначают места нахождения крестов Спасителя и двух разбойников. Углубления эти расположены в форме треугольника, по двум нижним углам которого находятся места крестов разбойников, а на верхнем место Креста Спасителя, находящегося несколько ниже (по поверхности) по отношению к двум первым. Место креста разбойника, распятого по правую руку Спасителя (доброго разбойника, у арабов называющегося правым разбойником), стоит на северном угле треугольника, место креста разбойника левого — на южном, а Креста Спасителя — на западном. Отверстие Креста Христова имеет 0,5 арш. глубины и 0,25 арш. в диаметре; оно оправлено серебром. Отверстия же крестов разбойников заложены, и их места обозначены только черными кружками на мраморе. В восточном углублении придела стоит мраморный открытый престол на четырех ножках над углублением, обозначающим место Креста Господня. За престолом поставлен св. Крест с изображением Распятого, а по бокам — изображения Богоматери и Иоанна Богослова. Место это всегда освещено лампадами и свечами. На расстоянии около двух арш. на юг от отверстия креста левого разбойника находится покрытая серебряной доской и ниже медной решеткой известная историческая расселина скалы, по преданию, образовавшаяся в момент смерти Спасителя. Эту расселину уже в IV в. Кирилл Иерусалимский указывал в доказательство совершившихся здесь великих событий. Под приделом распятия находится часовня Адама, где был, по преданию, погребен первый человек и воскрешен кровью Христа, струившейся на череп его через расселину скалы.
Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим!

На Голгофе

Гимн Кресту
Взгляни на Крест Христов Священный
И вспомни, как страдал Христос.
Он — Бог и Царь, как раб смиренный,
За нас мучение понес.
Пред нами страшная картина,
Дрожат от страха небеса:
Объята злобой Палестина, —
Забыты Бога чудеса.
Вот и Претор. На возвышеньи
Пилат лукавый суд творит,
И перед ним в уничиженьи
Страдалец Праведный стоит!
В венце терновом, в багрянице,
На лбу из язв сочится Кровь.
Трость поругания в деснице,
Но весь Он — радость, весь —Любовь
Суд беззаконный и неправый
Свершают грешные сыны.
Объял их души дух лукавый,
Сердца страстям омрачены.
Возносит скорбный глас рыданья:
«О! Свете Мой! О, Сыне Мой!» А Он в любви неизреченной
Толпа бушует, в исступленьи
Кричит: «Распни Его, распни!»
Пилат же отвечал в смятеньи:
«Я не повинен в Сей Крови».
И вот, ко Древу пригвожденный,
Средь двух разбойников висит
Сам Судия, но осужденный,
За грех людской Он все терпит.
В тот час все страхом содрогалось,
Померкло солнце на земле,
Завеса надвое раздралась,
И все сокрылось в страшной мгле.
Еще нам страшная картина:
Рыдает Дева — Мать Христа,
А с Ней — Мария Магдалина,
Припав к подножию Креста.
В изнеможеньи Пресвятая,
Склонившись ко Кресту главой,
К Отцу Небесному взывал,
И кротость — весь долготерпенье,
Простить злодеев умолял.
Материал подготовлен руководителем ПС на основании паломнических поездок Н.С. Малиновской

Праведный Авраам

Явление святой Троицы Аврааму в Хевроне

Праведный Лот с семейством покидает Содом

Праведный Авраам вручает Лоту три посоха для искупления греха

Враг рода человеческого искушает Лота

Лот поливает посохи, из которых произросло Древо

Животворящее древо срубают для строительства Иерусалимского храма

Приготовлено Древо несут для строительства храма Соломона

На месте произростания Животворящего древа возведен храм в честь Животворящего Древа Господня в Иерусалиме

Престол над местом произростания Животворящего Древа Господня

Серебрянным диском отмечено место произростания Животворящего Креста Господня

Cилоамская купель, в ней почти 1000 лет пролежало дерево Лота, которое было использовано для распятия Господа

Несение Креста на Голгофу.

Распятие Христа

Лобное место

Голгофа место распятия Господа

Часовня равноапостольной Елены в храме Гроба Господня

Место обретения Животворящего Креста Господня в часовне св.равноапостольной Елены.Храм Гроба Господня

Святые реликвии обретенные св.равноапостольной Еленой

Иисус Назорей

Евангелие от Иоанна гласит (Ин.19:19-22):
«Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.
Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски».
Почему же на кресте было написано, «Иисус Назорей»? Некоторые христиане убеждены: это означает, что Иисус пришел с проповедью в Иерусалим из Назарета – небольшого селения на берегу Галилейского озера.
Жаль, доподлинно неизвестно, существовало ли в те времена в Галилее селение с таким названием. Если не считать упоминаний в Священном Писании, то никаких других следов в истории Назарет не оставил. Также не найдено достоверных географических карт того времени с точными названиями населенных пунктов. То есть факт существования селения с названием Назарет не подтвержден.
Гораздо убедительней кажется версия, что эпитет «назорей» был связан не с Назаретом, а указывал на принадлежность Иисуса к особому кругу «назореев», людей, посвящающих свою жизнь Богу. Во времена Иисуса назореев часто связывали с «ессеями». К этому же кругу принадлежал и Иоанн Креститель, совершивший над Иисусом обряд посвящения, и также апостол Павел.
Практику назорейства среди евреев узаконил Моисей. Об этом можно прочесть в Книге Чисел (6:1-21):
«И сказал Господь Моисею, говоря: объяви народу Израилеву и скажи ему: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу,
то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод;
во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи.
Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей.
Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу…»
То есть, во времена своего служения Богу, назорей давал обет полностью воздерживаться от продуктов, произведенных из винограда, не стричь волос и не прикасаться к мертвому телу.
«Когда окончатся дни его назорейства, его должно при­вести ко входу церкви… Он острижет у входа в церковь свою освященную голову, и положит свои волосы в огонь на жертвеннике» (Книга Чисел).
Если по какой-то причине обет был нарушен, то и служение Богу считалось завершенным.
Может поэтому Иисус, распятый на кресте, отказался от виноградного уксуса, предложенного ему римским воином, чтобы утолить мучительную жажду? Ведь тогда бы обет посвящения Богу был нарушен.
Первым чудом Иисуса считается превращение воды в вино, состоявшееся на свадьбе его родственников в Канне Галилейской (Ио. 2, 1-11). Но нет никаких упоминаний, что Иисус пил это вино сам.
Также Иисус не прикоснулся к вину и во время Тайной Вечери (Евангелие от Матфея (26,20-30):
«И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего».
Неизвестно, постригал ли Иисус волосы во время своего служения. В Евангелии прямых упоминаний об этом нет. Но по традиции, он всегда изображается длинноволосым. А такая прическа вовсе не была общепринятой в те времена. Воины, торговцы и крестьяне стриглись коротко. Ведь в жарком климате Израиля носить длинные волосы очень неудобно.
Иоанн Креститель, видимо, в назорейство был посвящен с самого рождения. Это была частая практика, когда долгожданных или чудесным образом появившихся детей посвящали Богу (Евангелие от Луки (1.15):
«Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей».
Возможно, так же произошло и с Иисусом. Ведь он тоже появился на свет чудесным образом.
Одним из самых прославленных назореев был ветхозаветный герой Самсон (Книга Судей (гл. 13-16). Как и Иоанн Креститель, он тоже появился на свет после долгих лет бесплодия своих родителей.
«И явился Ангел Господень жене и сказал ей: вот, ты неплодна и не рождаешь; но зачнешь, и родишь сына;
Итак берегись, не пей вина и сикера, и не ешь ничего нечистого;
ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян». (Книга Судей (гл. 13: 3-5).
Посвященный Богу Самсон никогда не стриг волос, служивших источником его невероятной силы. Многие годы он бесстрашно бился с филистимлянами, освобождая свой народ от их тяжелого гнета.
Но погубила Самсона любовь к филистимлянке Далиле. Усыпив непобедимого героя своими ласками, она остригла все семь кос с его головы. В результате, Самсон лишился своих сил, был пленен и ослеплен врагами.
Раскаявшись, Самсон воззвал к Богу. Волосы снова выросли на его голове, и могучая сила вернулась. Но филистимляне об этом не догадывались. Однажды, они решили посмеяться над ослабевшим слепым богатырем и во время праздника привели его в Храм. Самсон подошел к колоннам, удерживающим крышу, и свалил их. Враги оказались погребены под развалинами. Самсон тоже погиб.
Завершил освобождение евреев от гнета филистимлян другой прославленный назорей -пророк Самуил. Он тоже был рожден после долгих лет бесплодия и сразу же посвящен Богу. Его жизнь описывается в Первой Книге Царств.
Можно сказать, Самуил был Верховным жрецом и правителем иудеев. Объединив в своих руках светскую и духовную власть, он освободил еврейский народ от филистимлян и помазал на царство Давида.
Видимо, назореем был и Авессалом, один из сыновей царя Давида. Прямых указаний на это нет, но известно, что у него были очень длинные густые волосы.
О традиции не стричь волос в знак посвящения себя Богу нам известно не только из Ветхого и Нового Заветов.
В глубокой древности на Греческих островах жил легендарный народ КУРЕТЫ. Они поклонялись Каре — очень почитаемому в Малой Азии Богу Грозы и войны. Греки прославляли этого Бога как Зевса Карийского. Мужчины куреты считались лучшими воинами Средиземноморья. Они отращивали очень длинные волосы, состригая лишь пряди со лба, вероятно, для обряда жертвоприношения.
Одной из прославленных воинских традиций куретов был ритуальный танец с оружием. Видимо, это зрелище оказывало очень сильное впечатление на наблюдателей, если слава о нем дошла и до наших дней.
Куреты упоминаются и в древнегреческом эпосе. Именно эти смелые воины спасли новорожденного Зевса от гнева его отца Кроноса. Исполняя свои воинские пляски, куреты громко стучали мечами о щиты и заглушали плач малыша Зевса. Поэтому Кроносу не удалось его найти. И сам новорожденный Бог Грозы пританцовывал вместе со своими мужественными защитниками.
На Крите куретов называли корибантами. Сохранилось описание военной пляски юношей-корибантов. Они танцевали совершенно обнаженными и со щитами.
Известно о ритуалах, посвященных «Великому Богу Керу», как называли Громовержца Кару, во времена Тотма, фараона Среднего царства.
Во время праздника, посвященного Богу Камирию, мужчины выстригали пряди волос со лба и приносили в жертву Великому Богу Керу (сыну Камирия). Видимо, Бог Кер (Кара) считался покровителем воинов. Эта традиция очень напоминает куретскую и еврейскую.
В Книге Чисел Моисей устанавливает правила принесения в жертву ритуально остриженных волос:
«И острижет назорей у входа скинии собрания голову назорейства своего, и возьмет волосы головы назорейства своего, и положит на огонь, который под мирною жертвою» (Числа 6.18).
А во Второзаконии (следующей книге после Чисел, узаконившей назорейство) Моисей поясняет, что нельзя жертвовать волосы в память о покойных: «Не выстригайте волос над глазами вашими по умершим» (Второзаконие 14:1).
Возможно, Моисей назвал «назорейством» переосмысленный и приспособленный к изменившимся условиям древний культ поклонения Богу Грозы и войны Каре.
Видимо, Бога Кару почитали и спартанцы. Известны свидетельства, что воины легендарного царя Леонида выходили на свой последний бой в Фермопильском ущелье «с расчесанными волосами». Персы смеялись над ними за такую «несвоевременную» с их точки зрения заботу о красоте волос. Но в бою они дивились удивительному мужеству спартанцев.
А самым важным календарным праздником в Спарте были Карнеи, посвященные особо почитаемому воинами Богу Карне, которого в Греции прославляли как Аполлона Карнея. В дни празднования, воины соревновались в боевых искусствах, и, вероятно исполняли ритуальные танцы с оружием.
Прослеживаются интересные аналогии между куретами, спартанцами и назореями. Все они были очень хорошие воинами, носили длинные волосы и считали своим покровителем Бога Грозы Кару. Ведь существует вполне обоснованное мнение, что еврейский Яхве — это индоевропейский Бог Грозы и в греческом варианте Ветхого Завета (Септуагинте) имя этого Бога Кюриос (Караш).
Как же проявили себя назореи во времена Иисуса? По древней традиции назорейства, они участвовали в войне за независимость своего народа. На этот раз их врагами стали римляне.
Назореев того времени часто связывают с ессейством — одним из течений иудейства, в недрах которого зародилось христианство. Ессейские общины часто и называют первохристианскими. Вероятно, назореи, к которым принадлежал и Иисус, составляли особый круг среди ессеев.
И назореи, и ессеи посвящали свою жизнь Богу, воздерживались от вина, вели аскетичный образ жизни, при этом могли вступать в брак и иметь детей. Хотя члены некоторых ессейских общин (например, Кумранской) давали обет безбрачия.
Как и зороастийцам, назореям не позволялось прикасаться к телам умерших. Возможно, ессеи придерживались тех же правил. Во всяком случае, при раскопках в ессейском монастыре в Кумране (на берегу Мертвого моря) было найдено достаточное количество зороастрийских книг и исследователи делают выводы, что в общине с большим уважением и почитанием относились к этой религии. Сильное влияние зороастризма прослеживается и в проповедях Иисуса.
Ессеи серьезно изучали астрономию, математику, философию, географию. Говорят, сам царь Ирод побаивался их и в критических ситуациях обращался за советами.
Об участии ессеев в войне с римлянами говорится в «Иудейской войне»:
«Война с римлянами представила их образ мыслей в надлежащем свете. Их завинчивали и растягивали, члены у них были опалены и раздроблены; на них испытывали все орудия пытки, чтобы заставить их хулить законодателя или есть недозволенную пищу, но их ничем нельзя было склонить ни к тому, ни к другому. Они стойко выдерживали мучения, не издавая ни единого звука и не роняя ни единой слезы. Улыбаясь под пытками, посмеиваясь над теми, которые их пытали, они легко отдавали свои души в полной уверенности, что снова получат их в будущем».
Ессеем был один из трех иудейских полководцев, стоящих во главе военной компании 66-73 годов. Монастырь в Кумране представлял из себя хорошо укрепленную крепость с храмовым комплексом, библиотекой и казармами.
Ессеем считается легендарный Бар-Кобха, возглавивший народное антиримское восстание в Иерусалиме в 131-135 годах. Среди недавно найденных свитков Мертвого моря были и письма Бар-Кобха, посланные в Кумранский монастырь с приказами и указаниями. Римские воины, перешедшие на сторону восставших, также скрывались в Кумране.
Но иудейский богослов Филон Александрийский оставил свидетельства, будто ессеи занимаются обработкой земли и ремеслами, «которые сопутствуют миру». Филон особо подчеркивает: «у них вы не найдете ремесленника, изготавливающего луки, стрелы, кинжалы, шлемы, панцири, щиты, и вообще никого, делающего оружие, орудие или что бы то ни было служащее для войны».
Вероятно, ессеи не слишком афишировали свое участие в Иудейской войне. Или же не изготовляли оружие на продажу.
Так был ли Иисус назореем? Означала ли надпись на кресте «Иисус Назорей», что он принадлежал к этому кругу посвященных?
Но если Иисус все-таки был назореем, то можно сделать вывод, что он получил отличное образование в ессейских монастырях, прошел серьезную военную подготовку, умел владеть оружием и, возможно, был женат. Его окружали также хорошо обученные воины и он всегда мог рассчитывать на помощь сильной ессейской общины. И как все прославленные назоряне, Иисус готов был биться с врагами не только мудрым словом, но и с оружием в руках. Да, такой образ Иисуса не слишком вяжется с каноническим. Зато он кажется более живым и правдоподобным.

История

В древние времена на Эсквилине находилась резиденция императора Септимия Севера, однако принадлежащие ему дворец, цирк и амфитеатр разрушились после того, как император Аврелиан построил городскую стену, и постройки оказались за ее пределами. В начале 4-го века дворец был восстановлен по указу Константина I для его матери Елены. Позднее женщина приняла христианство и отправилась в паломническое путешествие в Иерусалим. Оттуда она привезла на родину несколько важных христианских реликвий, среди которых оказалась и часть креста, на котором был распят Христос. Чтобы разместить артефакт, Елена повелела построить специальную часовню.

После паломнического путешествия в Иерусалим, Елена привезла важные реликвии, связанные с распятием Христа, которые теперь хранятся в базилике

Церковь Санта-Кроче неоднократно перестраивалась и расширялась, чтобы вместить всех паломников, которые приезжали посмотреть на реликвии. С 523 года церковь обладает титулярным статусом. В 13-м веке постройку кардинально перестроили по инициативе папы Луция II. На месте старой святыни возвели романскую церковь с колокольней. Окончательный облик здания был сформирован в 1743 году, тогда появился новый изогнутый фасад.

Базилика Санта-Кроче-ин-Джерусалемме, гравюра неизвестного художника

Как добраться до базилики Санта-Кроче-ин-Джерусалемме

Самостоятельно добраться до святыни на общественном транспорте несложно.

Точный адрес: Piazza di S. Croce in Gerusalemme, 00185, Рим, Италия

Как добраться от вокзала Termini:

  • Вариант 1

    Автобус:от остановки Termini на автобусе 649 до остановки Via S. Croce in Gerusalemme (11 минут).

    Пешком:140 метров.

  • Вариант 2

    Метро:от станции Termini по оранжевой ветке до станции S. Giovanni (4 минуты).

    Пешком:750 метров.

  • Вариант 3

    Автобус:от остановки Termini на автобусе 50 до остановки Casilina/P.le Labicano (13 минут).

    Пешком:500 метров.

Базилика Санта-Кроче-ин-Джерусалемме на карте

Что посмотреть

Санта-Кроче-ин-Джерусалемме не удивит посетителей изысканным интерьером. Внешне — это типичная святыня в стиле барокко. Внутри — пол в духе косматеско и стены, роспись которых выполнил в 17-м веке Антониаццо Романо. Его фрески характерны тем, что на большинстве из них присутствуют ангелы и серафимы. Внимания заслуживают и мраморные колонны, сохранившиеся со времен Римской империи.

Фасад базилики Санта-Кроче-ин-Джерусалемме выполнен в традиционном стиле бароккоФото фрески над алтарем в базилике Санта-Кроче-ин-ДжерусалеммеПолы выложены мозаикой в лаконичные рисунки

Однако главную ценность представляют хранящиеся в Санта-Кроче реликвии. В левом нефе находится капелла Священных Реликвий, в которой можно увидеть фрагменты Животворящего Креста и два шипа из Тернового Венца. Кроме того, в святыне представлены:

  • палец Святого Фомы, который он прикладывал к ране Христа, чтобы поверить в его воскрешение;
  • гвоздь, которым Иисуса прибили к кресту;
  • деталь креста, на котором был распят разбойник Дисмас;
  • табличка с именем Христа.

Все реликвии хранятся в одной из капелл, а это место именуется «реликварий»

Все реликвии нашла сама императрица Елена, принимавшая участие в раскопках. Историки утверждают, что табличка (ее еще называют титлом) оставалась в Иерусалиме до 1492 года. Все остальные реликвии находились здесь с 4-го века нашей эры и никуда не перемещались.

Табличка с именем Христа изначально находилась в Иерусалиме, а в 14-м столетии была перевезена в базилику

За время существования Санта-Кроче-ин-Джерусалемме здесь появились и другие религиозные артефакты, менее значимые. В 1999 году специально для их хранения и выставления на базе базилики открылся музей.

Службы проходят у алтаря, где расположена интересная купель, по форме напоминающая ванну

Часы работы и стоимость билетов

Часы работы:

  • Ежедневно — 7:00-12:45 и 15:30-19:30.

Стоимость билетов — бесплатно.

Посетить мессу может любой желающий, но сделать фото или видео будет довольно проблематично

Правила посещения

Правила посещения церкви стандартные: плечи и колени должны быть закрыты одеждой. Фотографировать и снимать видео внутри строго запрещено.

При посещении базилики обратите внимание на позолоченный потолок с еще одним шедевром

Интересные факты

  • Если верить легенде, Елена привезла из Иерусалима немного земли с Голгофы, которую заложили под фундамент базилики. Именно поэтому церковь является центром паломничества христиан на протяжении многих веков.
  • Современная церковь построена на том месте, где раньше находился дворец Елены. Ее возвели после смерти императрицы по указу ее сына.
  • Изначально святыню украшали три работы Рубенса, однако сейчас они хранятся в Грассе.
  • Во время похода Наполеона на Италию хранилище разграбили. Французы увезли с собой золотой реликварий, в котором были спрятаны ценные артефакты, привезенные из Иерусалима. Сейчас здесь выставлен более современный реликварий, его создал архитектор и ювелир Джузеппе Валадье в 19-м веке.
  • Историки неоднократно пытались оспорить достоверность нескольких артефактов. До сих пор подлинными официально признаны далеко не все экспонаты.

Иногда в базилике проходят концерты духовой музыки или обряды венчания

Полезные советы

  • Если вы собираетесь идти до святыни пешком от метро Giovanni, идите вдоль трамвайных путей и не потеряетесь.
  • Скопления туристов здесь не наблюдается, так что избежать очередей легко.
  • Рядом находится небольшой сквер, в котором любят прогуливаться местные жители.
  • Иногда святыню закрывают для проведения специальных мероприятий. Их расписание можно уточнить на официальном сайте.
Панорама базилики Санта-Кроче-ин-Джерусалемме в Риме

После посещения собора имеет смысл задержаться ненадолго рядом с ней и осмотреть руины зданий, сохранившихся со времен Елены. Начать стоит с площади Пьяцца-ди-Порта-Маджоре (или Больших ворот). В древние времена здесь находились акведуки. Также здесь находятся фрагменты амфитеатра Кастрензе и стена Аврелиана. При желании можно добраться пешком до Латеранской базилики, где хранится трон Папы Римского.

Визитная карточка

С обетом назорейства человечество познакомилось задолго до рождения Иисуса. Этот обычай не стричь волос, не пить «вина и сикера»* и не употреблять в пищу виноград и любые продукты из него известен еще из Книги Чисел (6:2,3).
Вот что говорит Всевышний Моисею по этому поводу:
объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу,
то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод…
А вот так звучат стихи 5 и 7 главы 13 из «Книги Судей», где Ангел Господень благовествует матери будущего богатыря Самсона о его назорействе:
… ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян.
он сказал мне: «вот, ты зачнешь и родишь сына; итак не пей вина и сикера и не ешь ничего нечистого, ибо младенец от самого чрева до смерти своей будет назорей Божий».
_______________________
*Сикер (ивр. шейхар) — алкогольный напиток не виноградного происхождения (сидр, медовуха и пр.)
Этот же обет готова дать и Анна, мать будущего пророка Самуила (1Цар 1:11).
В Евангелии от Луки (1:13-15) Ангел Господень «рекомендует» родителям Иоанна Крестителя также дать обет назорейства:
Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;
и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются,
ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей…
Казалось бы, с назорейством все ясно, и не о чем тут говорить, если бы не одна существенная деталь: в Евангелиях и Деяниях Апостолов Иисуса Христа неоднократно называют Назореем!
Можно привести немало тому примеров, но мы ограничимся самым известным. Это надпись, которую Пилат повелел установить над Его Крестом:
Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.
Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.

(Ин 19:19-20) ישוע הנצרי מלך היהודים
Ιησούς ο Ναζωραίος ο Βασιλεύς των Ιουδαίων
JESUS NAZARENUS REX JUDAERUM
Но как же мог «назорей божий» превращать воду в вино, пить с мытарями и блудницами, а потом еще и «спаивать» Своих апостолов во время Тайной Вечери?
Оказывается, что словом назорей в Библии обозначены два совершенно разных понятия! Назорей как назарянин, то есть житель Назарета (ивр. Нацерет, от слова «нецер» — отрасль, см. пророчества Исаии, Иеремии и Захарии об «отрасли»), никак не соотвествует «назорею» в библейском ветхозаветном его понимании.
А правильно ли мы понимаем его?
Обратимся к греческому тексту Ветхого Завета. Наверно, он все-таки ближе к оригиналу или Септуагинте, чем русский синодальный перевод…
В этом тексте, в том же пятом и седьмом стихах 13-й главы из «Книги Судей», где говорится о рождении Самсона, мы видим слово Ναζηραίος, которое читается как «назИрайос», а не «назОрайос». А в ивритском оригинале Торы это слово вообще звучит как «назир» (совр. монах).
Все просто: в русский синодальный перевод Библии вкралась «небольшая ошибочка», породившая впоследствии множество богословских споров.
Теперь можно определенно сказать, что Самсона, Самуила и Иоанна Крестителя правильнее называть назИреями, а Иисуса– назОреем или назарянином, что уже ближе к истине!
.

IHS — INRI — вот эти объекты, которые ИСТИНУ боятся.

IHS — INRI — вот эти объекты, которые ИСТИНУ боятся.
Монограмма ІНS
IHS — эмблема ордена иезуитов / Монограмма IHS, представляющая собой фразу «In hoc signo» / Монограма IHS
Более поздняя монограмма Христа. С упадком Греции в средние века стали появляться монограммы из ЛАТИНСКИХ букв, часто в комбинации с крестом.
Среди различных толкований этого символа наиболее известны следующие: «In Hac Salus» — «В этом (кресте) — спасение»; «Iesus Hominum Salvator», что переводится как «Иисус, спаситель человечества; «Іп Нос Signo» (Vinces) — «С сим победишь». Последнее выражение предположительно было адресовано императору Константину; такая надпись сопровождала знамение креста, явленное ему в видении перед сражением, по завершении которого христианство (КАТОЛИЧЕСТВО) стало официальной религией Римской империи. В Германии широко распространено толкование: «Jesus Heil und Seligmacher» — «Иисус Спаситель и Искупитель».
Язычески Sun Symbol (Sun Symbol — солнца символ).
Иногда монограмму IHS помещают в круг вечности, в изображение Солнца.
Данный символ напоминает об имени, которым Малахия назвал Мессию — «Солнце Праведности».
Во всех случаях монограмма IHS символизирует спасение или воскрешение.
IHS — это символ КАТОЛИЧЕСКИЙ.
В МАГИЧЕСКОЙ традиции, вертикально стоящая буква I имеет значение центральной колонны, символизирующей прямостоящего, праведного человека, личность, ищущую гармонии, или мудрости, или инициации и т. д. Следовательно, когда этот символ имеет отношение к человеческому существу, буква I представляет собой человека, который, стоит лицом к лицу с миром сотворенным, находится в гармонии и равновесии. МАГИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ — а магия САТАНИНСКАЯ «наука».
I — нам представляли и неверный перевод греческого слова Stauros ( Stauros — Ставрос (σταυρός) это греческое слово, буквально означающее «вертикальный столб» и обычно переводится как крест (называя крестом так нас и обманывают представляя в именах Нового Завета устройство, на котором был казнен Иисус), а на самом деле Stauros — Ставрос это что означает столб или поляк, или кол. Когда Рим написал Вульгата, они тонко неправильно переводил греческое слово Ставрос, к Crucem / Crux (Crucem / Crux — пересекать/суть. Когда король Джеймс перевел Библию, они переводили Евангелие от греческого сценария, но когда они пришли к слову Stauros, они тоже неправильно переводили его называя слово его словом крест.
Изображения этих трех букв широко распространены, и это наводит на мысль, что данная надпись относится к магической традиции и не имеет, по-видимому, никакого отношения к процитированным выше латинским толкованиям. В действительности же первоначально это была вовсе не латинская фраза, а греческая конструкция — эти три буквы, как утверждалось, были первыми буквами греческого варианта имени Иисуса — ІНΣ. Однако уже к восьмому столетию эти буквы стали считать принадлежащими римскому алфавиту — ІНSous.
Понятно, почему в Ватикане в центре стоит колона, она и символизирует I.
Три города-государства, контролируют весь мир. Лондон Англия, Вашингтон округ Колумбия США и Ватикан Рим.
Эти три сущности все работают вместе, чтобы сбить человечество …
Иезуиты. Орден Иезуитов; официальное название «Общество Иисуса» (лат. Societas Jesu) — мужской монашеский орден Римско-католической церкви, основанный в 1534 году Игнатием Лойолой и утверждённый Павлом III в 1540 году. Иезуиты сыграли большую роль в контрреформации, активно занимались наукой, образованием и миссионерской деятельностью. Члены Общества Иисуса наряду с тремя традиционными обетами (бедности, послушания и целомудрия) дают и четвёртый — послушания папе римскому «в вопросах миссий». Девизом ордена является фраза «Ad majorem Dei gloriam» («К вящей славе Божией»).
Сегодня число иезуитов составляет 19 216 человек (данные 2007 года), из них 13 491 — священники. Около 4 тысяч иезуитов в Азии, 3 тысячи — в США, а всего иезуиты ведут работу в 112 странах мира, они служат в 1536 приходах. Орден разрешает многим иезуитам вести светский образ жизни.
Территориально Орден делится на «провинции» (в некоторых странах, где иезуитов много, существует по несколько провинций; и наоборот, некоторые провинции объединяют несколько стран), «регионы», зависимые от той или иной провинции, и «независимые регионы». Иезуиты, проживающие на территории бывшего СССР относятся к Независимому Российскому Региону.
Церковь Святейшего Имени Иисуса, главный иезуитский храм в Риме
В настоящее время главой (генералом) ордена является Артуро Соса избранный в 2016 году, сменивший Адольфо Николас. Главная курия ордена находится в Риме, в исторически значимом комплексе зданий, и включает в себя знаменитую церковь Святейшего Имени Иисуса.
Основные принципы построения ордена: жесткая дисциплина, строгая централизация, беспрекословное повиновение младших по положению старшим, абсолютный авторитет главы — пожизненно избираемого генерала («чёрного папы»), подчинённого непосредственно папе римскому. Система морали, разработанная иезуитами, ими самими называлась «приспособительной» (accomodativa), так как давала широкую возможность в зависимости от обстоятельств произвольно толковать основные религиозно-нравственные требования.
Для большей успешности их деятельности орден разрешает многим иезуитам вести светский образ жизни, сохраняя в тайне свою принадлежность к ордену. Широкие привилегии, данные папством иезуитам (освобождение от многих религиозных предписаний и запрещений, ответственность только перед орденским начальством и др.) способствовали созданию чрезвычайно гибкой и прочной организации, в короткое время распространившей свою деятельность на многочисленные страны. Слово «иезуит» приобрело переносное значение.
В средние века иезуиты активно использовали казуистику, систему пробабилизма, а также применяли различные приемы для трактовки вещей в выгодном для себя ключе, в частности мысленные оговорки и т. п. Из-за подобной морали в бытовом языке слово «иезуит» стало синонимом хитрого, двуличного человека. Многие тезисы иезуитской морали были осуждены папой Иннокентием XI, Александром VII и другими. С иезуитами полемизировал Паскаль в своих Письмах к провинциалу. Несмотря на то, что современные иезуиты не сильно выделяются своей философией на фоне других католических орденов, часть критиков считает, что иезуиты не до конца отвергли принятую в средние века мораль, допускающую очень вольное трактование различных вещей и событий.
Иезуиты – это принадлежащие Иисусу. Появились при Папе Павле III.
Ими был создан Иезуитский Орден, считавший себя Христовым войском, Обществом Иисуса.
Сначала слово «иезуит» имело положительный смысл, но позже у него появилась негативная, отрицательная окраска. А если учесть ещё и то, что иезуиты обладали неограниченной властью … получилось так, что люди, которые должны были жить по Божьим законам, в послушании, стали вести иной образ жизни, погрязший в интригах, позволяющий лицемерие, беспринципность в выборе средств для достижения своих целей. Бесчестный, полный злодеяний, доносительства, извращений, …
Поэтому, слово «иезуитский» имеет два значения:
1) Принадлежащий иезуитам – иезуитское царство, иезуитский Орден, иезуитский монастырь, иезуитское одеяние, …
2) Лицемерный, коварный, беспринципный в выборе средств для достижения своих целей.
Иезуитская улыбка – предельно подлая, надменная, ехидная, коварная улыбка человека, замышляющая какую-то подлость, злодеяние. Говорят, такая улыбка принадлежит Мефистофелю …
Иезуитской улыбкой называется улыбка, в которой за внешней доброжелательностью таится угроза. Орден иезуитов прославился своими кровавыми деяниями, совершенными под самыми благими лозунгами, а также чрезвычайной мстительностью. Внешне эта улыбка выглядит так — плотно сжатые губы с немного приподнятыми уголками, глаза при этом чуть прищурены. Этой улыбкой вам дают понять, что сейчас соблюдаются приличия и этикет, но даром вам ваше поведение не пройдет.
Иезуит, если верить толковым словарям Ожегова и Ефремовой, имеет также, кроме религиозной подоплёки, значение «коварный, хитрый, двуличный человек».
То есть иезуитская улыбка, это такая гнуснявенько-змеистая лыба, с мега-подтекстом и светящимся в глазках удовлетворением от покупки новой дыбы…
Иезуитская улыбка в нашей речи выступает в роли фразеологизма и обозначает подлую и коварную усмешку человека, что-то замышляющего или уже совершившего подлость.
Здесь ещё продолжать можно много, так что пока думаю достаточно.
Монограмма INRI
Иисус из Назарета, царь иудейский / Монограмма INRI, закрепленная на кресте
Эта традиционная для православия аббревиатура составлена из латинских слов: «Iesus Nazarenus Rex Iudaeorum» — «Иисус из Назарета, царь иудейский». Пилат, желая выставить Иисуса на посмешище, приказал начертать эту надпись на титулусе (доске на кресте для имени) по-латыни, по-гречески и по-еврейски: латынь — для римлян, греческий — для иностранцев и путешественников, а еврейский — для местных жителей. Поэтому в христианской символике иногда она приводится на трех языках.
Со временем буквы INRI стали изображаться на свитке, закрепленном в верхней части креста.INRI — общеизвестный символ страданий.
INRI — аббревиатура латинской фразы Iesvs Nazarenvs Rex Ivdæorvm, то есть «Иисус Назарянин, Царь Иудейский» (церк.-слав. І҆и҃съ назѡрѧни́нъ, цр҃ь і҆ꙋде́йскїй; І.Н.Ц.І.). Фраза восходит к Новому Завету (см. Мф. 27:37, Мк. 15:26, Лк. 23:38, и Ин. 19:19).
Аббревиатура изображается на титле распятий, над изображением Христа. Согласно Новому Завету, первоначально фраза была написана на табличке Понтием Пилатом и прикреплена к кресту, на котором распяли Христа:
Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.
Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было на трёх языках: арамейском (язык местного населения), греческом (интернациональный язык общения в то время) и латыни (язык римлян; Палестина была тогда римской провинцией, наместник — Понтий Пилат).
Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский.
Пилат отвечал: что я написал, то написал.
И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский.
(от Матфея 27:37)
И была надпись вины Его: Царь Иудейский.
(от Марка 15:26)
И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский.
(от Луки 23:38)
Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.
Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский.
Пилат отвечал: что я написал, то написал.
(от Иоанна 19:19—22)
В некоторых восточных церквях употребляется греческая аббревиатура INBI от греческого текста Ἰησοῦς ὁ Ναζωραῖος ὁ Bασιλεὺς τῶν Ἰουδαίων. Румынская православная церковь использует латинскую версию, а в русском и церковнославянском вариантах аббревиатура выглядит как І.Н.Ц.І.
Существует также иная православная традиция — вместо подлинной надписи Пилата давать на распятии надпись: др.-греч. Bασιλεὺς τοῦ κόσμου, «Царь мира», или, в славянских странах — «Царь славы». К XVII веку версия с «Царём славы» преобладала в русской церкви, в то время как реформа Никона сделала обязательной надпись ІНЦІ. Старообрядчество сохранило приверженность тексту «Царь славы», а сохранение Никоном текста Пилата стало в глазах старообрядцев одним из доказательств еретической сути реформы. (вот так нас всё и вводят в заблуждение IHS и ИУДЕИ)
Титло INRI (лат. titulus) — христианская реликвия, найденная в 326 году императрицей Еленой во время её путешествия в Иерусалим вместе с Животворящим Крестом и четырьмя гвоздями.
INRI в алхимической традиции
В алхимической и гностической традиции аббревиатура INRI имеет второе значение Igne Natura Renovatur Integra, то есть Огнём природа обновляется вся или Вся природа постоянно обновляется огнём. Сейчас в этом втором значении используется рядом оккультных организаций. (алхимия гностика разве не видна связь с САТАНИЗМОМ)
И вот сейчас, захожу в интернете в Wikipedia набираю Иисус Христос и … описано вроде-бы о христианском Иисусе, а вот:
Так Иисус Христос действительный, настоящий он ведь из Вифлеема!
Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы* с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.
И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?
Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.
Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.
Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.
Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.
(от Матфея 2:1-11)
Вообщем как они нас и продолжают вводить в заблуждение, теперь надеюсь многим ясно.
На каком фоне они … IHS.
27 апреля 2014. Папа Франциск объявляет Люцифера (САТАНУ) Богом