Кто Иисус?

Накануне Рождества Христова газета Daily Mail решила обратиться к образу Иисуса Христа. Конкретно — к исследованиям, благодаря которым ученые пытаются его воссоздать, сомневаясь, что традиционные изображения правильные.

Никто ведь не знает как выглядел Иисус Христос на самом деле. В Библии никаких подробностей на этот счет нет. Но благодаря многочисленным живописным полотнам мы представляем себе Сына Божьего в образе человека с тонкими чертами лица и светлой кожей, внешность которого совсем не характерна для той местности, где он родился и вырос. Если бы так было на самом деле и Иисус заметно бы отличался от сограждан, то Иуде не надо было бы указывать на него тем, кто пришли за ним в Гефсиманский сад. И так бы узнали.

Апостол Матфей же сообщает: «… Иуда, один из двенадцати пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его… И поцеловал Его…»

Иисус, характерный семит из Галилеи.

Ричард Ниив (Richard Neave) — художник и специалист по так называемой криминалистической антропологии из Манчестерского университета (The University of Manchester in England), основываясь на показаниях Матфея, вполне разумно предположил: Иисус все-таки должен был походить на семитов из Галилеи.

Вместе с коллегами из Израиля ученый обследовал семитские черепа времен Иисуса. Компьютерная томография помогла выявить характерные особенности. На их основе был «сконструирован» усредненный череп, изготовлена его модель в натуральную величину. А по ней — воссоздан и весь образ по методу профессора Герасимова.

Ниив за работой.

Ниив предположил, что глаза Сына Божьего скорее были темными, чем светлыми. По еврейской традиции он носил бороду.

На счет длины волос Иисуса вопрос спорный. Мы привыкли к нему — длинноволосому. Апостол же Павел, который лично видел Сына Божьего, подмечает в «Первом послании к коринфянам»: «Если муж растит волосы, то это бесчестье для него». Руководствуясь этими строками из «Нового Завета», Ниив с коллегами решили, что Иисус был коротковолосый. И кучерявый, как подавляющее большинство семитов. Вряд ли бы он облысел к 33 годам.

Итог: мужчина с курчавыми темно-каштановыми густыми волосами, карими глазами, крупным носом, с округлым лицом.

Иисус мог брить голову.

Подробнее о том, как восстанавливали образ Иисуса Христа — в журнале Popular Mechanics.

Археологи уверяют, что в I веке нашей эры семитские мужчины были низкорослые — не выше 160 сантиметров в среднем. Весили 50-60 килограммов. Скорее всего и Иисус обладал примерно такими же параметрами. К тому же он был крепкого телосложения, загорел, обветрен — что характерно для бывшей — плотницкой — профессии Спасителя, связанной с работой на свежем воздухе.

А В ТО ВРЕМЯ

Таким Иисус был в юности

В свое время ученые, работающие с итальянской полицией, создали компьютерную программу, которая позволяла «старить» лица — то есть, показывать, как будут выглядеть люди, изображенные на фото через много лет. С помощью такой программы удалось опознать и арестовать нескольких скрывавшихся долгие годы главарей мафии, имея лишь их фото в молодости.

Ныне полицейские запустили свою программу » вспять» — для того, чтобы, наоборот, «омолодить» лицо на фото. И таким образом увидели как выглядел юный Иисус Христос.

Этапы омоложения Иисуса.

В качестве «фото» для виртуального омоложения специалисты использовали изображение со знаменитой Туринской плащаницы, на которой, как многие верят, отпечатался облик Спасителя.

Таким, по версии итальянских полицейских, мог быть мальчик Иисус.

Лицо с плащаницы.

Кстати, о том, где жил Сын Божий, когда был маленький, читайте Найден дом Иисуса Христа.

Напомню, Туринская плащаница это льняное полотно длиной 437 и шириной 111 сантиметров. Оно хранится в итальянском городе Турине в соборе Иоанна Крестителя. На полотне два негативных опечатка человеческого тела со следами увечий — спереди и сзади.

Одни считают, что именно в это полотно был обернут снятый с креста Спаситель, чье тело и отпечаталось на ткани сверхъестественным способом.

Скептики сомневаются. И подозревают, что плащаница все-таки поддельная. То есть, изображение на ней, если и не нарисовано, то каким-то образом получено искусственно. Обе стороны ожесточенно спорят уже многие годы.

Святой престол сохраняет своего рода нейтралитет. Официально не признает плащаницу тем самым погребальным полотном, но бережет ее как ценнейшую реликвию.

Скептическое отношение к подлинности плащаницы основано на исследовании 1988 года, когда три независимые лаборатории провели радиоуглеродное датирование кусочка ткани. И оно дало результат: плащаница была изготовлена в период с 1260 года по 1390. Спаситель на ней — длинноволосый с тонкими чертами лица — вполне соответствовал образу, устоявшемуся к тому времени.

Ватикан бережет Туринскую плащаницу, хотя и не признает ее подлинным покровом Иисуса Христа, снятого с креста.

Для чего человек приходит на землю?

Есть люди, не верящие ни в Бога, ни в Ангелов и не признавая потустороннего мира вообще, считающие, что они совершенны и безгрешны. В лучшем случае, это заблуждение, в худшем − понимание приходит слишком поздно и дорогой ценой.

Эзотерика даёт своё толкование устройству Солнечной системы. Все её планеты обитаемы и состоит она из семи измерений. Планета Земля находится в самом низшем измерении − первом, поэтому все остальные недоступны ни человеческому глазу ни даже современной земной технике.

Этим определяется уровень развития и условия жизни на нашей планете − самые последние из всех. В чём кроется причина? Солнечная система устроена по принципу любого развитого общества. В ней существуют свои правила, законы и заповеди.

Нарушающих или нежелающих их выполнять наказывают, ссылая для перевоспитания на Землю. Собственно говоря, наша планета является как бы исправительным местом для провинившихся и совершенства в нём искать не приходится.

Человек приходит на землю чтобы исправить свои пороки

Человека населяют множество пороков: жадность, жестокость, эгоизм, зависть, лень, гнев, перечень довольно длинный. Для каждого из них есть свой способ исправления. Так, жестокий человек, наслаждавшийся унижениями и болью других, оказывается на Земле в обличии слабого, безвольного человека и теперь он на себе испытывает все страдания, которые в прошлой жизни причинял другим.

Если одного жизненного круга оказывается недостаточно (очень глубоко укоренился порок), то его отправляют в следующую жизнь и так, пока зло в его душе не уменьшится.

Настоящее исправление невозможно в тепличных, комфортных условиях, только пройдя через испытания и страдания можно очистить заблудшую душу, выйти из темноты и вернуться к свету.

Поэтому на Земле и существуют такие трудные жизненные условия. А душа вынуждена совершать постоянные путешествия с Небес на Землю, так как зло в одночасье не исчезнет и победить в одной единственной битве его невозможно. Процесс долгий, трудный, но единственный, по капле очищать себя ото зла.

Безусловно, вместе с духовной − поиски Истины, исправление пороков, саморазвитие, человек живёт и мирской жизнью. Она очень важна и значительна для него. С момента рождения он учится любить родителей, уважать старших, строить свой дом, растить детей, работать, быть преданным своей Родине, уметь защитить её, если потребуется.

Всё это вместе и создаёт гармонично развитую личность, с прекрасной душой. Так, задав себе вопрос: для чего человек приходит на землю, а потом совершенствуясь, увеличивая вокруг себя свет и чистоту, человек прокладывает дорогу в Светлый мир для себя и для других.

  • Пока хоть капля зла есть в сердце человека, мир Света ему недоступен. Поэтому есть только один путь: искоренять зло (начиная с себя), используя для этого все свои силы и возможности. Каждый, живущий на Земле имеет свои грехи и у каждого − свой способ искупления и своё задание.
  • И пока душа не очистится, пока не освободится от всего злого и разрушающего, она будет снова и снова возвращаться в этот мир. А какую дорогу прошла душа, готова ли она войти в мир Света, подскажут дела, которые совершает человек. Не зря сказано:» по делам его узнаете его».

Здоровье, душевное состояние, благополучие, интересная наполненная духовная жизнь зависят только от самого человека, это его творение. Осознав эту простую истину можно совершенно изменить свою жизнь и радоваться стремительно происходящим переменам.

Что значит Иисус Христос и почему Иисуса называют — Христос?

Опубликовано 03.11.2017

Что же означает «Иисус Христос»? Многие люди считают, что Иисус Христос — это имя (Иисус) и фамилия (Христос). Вопрос на самом деле очень простой, но многие до сих пор не знают на него правильный ответ.

Значение некоторых библейских имен

Вообще, Бог часто вкладывал смысл в имена, даваемые людям в Библии. В книге Осии, например, мы можем видеть, что Бог просит Осию назвать своих детей Лорухама, что означает «непомилованная» и Лоамми, что означает «не Мой народ». Бог сказал Осии жениться на блуднице и назвать детей «непомилованная» и «не Мой народ», чтобы через это показать, что Бог имеет что-то против Своего избранного народа. В этих поступках и именах заключается очень большой смысл.

Когда Бог решил через Аврама исполнить Свою миссию, то дал ему новое имя. Он назвал его Авраам (с двумя буквами «а»). Его новое имя значило теперь — «отец многих народов».

«Вот Моя часть соглашения: Я сделаю тебя отцом множества народов. Я изменю твоё имя: твоё имя будет не Аврам, а Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов. Я дам тебе великую награду — от тебя пойдут новые народы и произойдут цари» (Бытие 17:4-6).

Значение имени Иисуса Христа

«Иисус» звучит на еврейском как «Иешуа». Иешуа, или «Яшуа» — это краткая форма от «Иехошуа», что означает » Яхве (Иегова) — спасение». Христос же с греческого означает «Помазанник». На греческом оно звучит как «Машиах» — Мессия. Таким образом, Иисус Христос означает «Спаситель», «Помазанник», «Мессия». Это имя несет в себе глубокий смысл.

Таким образом, когда Бог посылает на землю Своего единственного Сына, называя Его Иисусом Христом, Он вкладывает в это очень большой смысл. Именно Иисус Христос есть единственный путь к Богу и Спаситель. Именно в этом и была миссия Иисуса Христа — стать Спасителем, Помазанником и Мессией.

«Не для того послал Бог Своего Сына в мир, чтобы осудить его, а для того, чтобы спасти мир через Него. Тот, кто уверует в Сына, не будет осуждён. Но тот, кто не верит, уже осуждён, ибо не уверовал в единственного Сына Божьего» (От Иоанна 3:17-18).

Мы рекомендуем вам так же прочесть статью Иисус Христос: Описание смерти Христа с точки зрения медицины

Так что теперь, когда кто-то спросит у вас, что значит имя Иисус Христос, вы сможете дать достаточно полный ответ.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Больше статей по теме
Христианские видео и ролики

  • Подписаться на новости
  • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

  • Христианские тесты онлайн
  • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.
    Пройти тест

  • Задать вопрос
  • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.

Кто такой Иисус Христос?

Кто же такой Иисус Христос? В отличие от вопроса о существовании Бога, очень немногие сомневаются в том, существовал ли на самом деле Иисус Христос. Общепризнанно, что Иисус действительно был человеком, жившим в Израиле 2000 лет назад. Но когда затрагивается вопрос о том, кем был Иисус, начинаются жаркие дискуссии.

Многие религии признают, что Иисус был пророком, великим учителем и праведным человеком. Но дело в том, что в Библии написано – Иисус был больше, чем просто пророк, учитель или святой человек.

Один из известных христианских писателей К. Льюис в своей книге «Истинное христианство» пишет следующее: «Я хочу остановить тех, кто говорит о Нем (Иисусе Христе) следующий вздор: „Я верю, что Иисус был великим пророком, но не верю, что Он был Богом”. Нам не стоит так говорить, ведь любой обыкновенный человек, провозглашая что-либо подобное сказанному Иисусом, не мог бы быть великим духовным учителем. Его бы воспринимали либо как сумасшедшего, на уровне человека, который считает себя вареным яйцом, либо как посланника дьявола. Выбирайте сами, во что вам верить – или этот человек действительно был (и есть) Сыном Божьим, или он был сумасшедшим, или даже чем-то хуже… Вы можете считать Его глупцом, наплевать на Него и считать демоном; или же вы можете упасть к Его ногам и назвать Его Господом и Богом. Но не надо выдумывать такую снисходительную ерунду о том, что Он был великим учителем-человеком. Он не оставил нам такого выбора, этого не было в Его планах».

Так кем же называл Себя Иисус? Что написано в Библии по этому поводу? Сначала давайте посмотрим на слова Иисуса в Евангелии от Иоанна 10:30: «Я и Отец – одно». На первый взгляд может показаться, что это и не является провозглашением собственной Божественности. Но обратите внимание на реакцию иудеев на Его слова: «Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Иоанн 10:33). Иудеи сразу восприняли выражение Иисуса, как утверждение о Своей Божественности. К тому же, в последующих стихах Иисус совсем не пытается переубедить их и не говорит: «Я не делаю Себя Богом». То есть, это показывает, что Он действительно имел в виду, что является Богом, говоря «Я и Отец – одно». В пример можно привести еще один текст – Иоанн 8:58: «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». И опять, в ответ на это иудеи собираются побить Его камнями (Иоанн 8:59). Используя по отношению к Себе словосочетание «Я есмь», Иисус прямо сослался на старозаветное имя Бога (Исход 3:14). Только твердая уверенность в том, что Иисус богохульствует, а точнее провозглашает Себя Богом, могла вызвать у иудеев желание закидать Его камнями.

В Евангелии от Иоанна 1:1 написано: «Слово было Бог», а в 1:14 – «И Слово стало плотию». Это четко указывает на то, что Иисус – Бог в плоти. Один из апостолов, Фома, обратился к Иисусу так: «Господь мой и Бог мой!» (Иоанн 20:28) – и Иисус не поправил его. Апостол Павел описывает Его, как «…великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Титу 2:13). Апостол Петр вторит ему: «…Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петра 1:1). Бог Отец также свидетельствует, Кем является Иисус, обращаясь к Нему: «…престол Твой, Боже, во век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты» (Евреям 1:8). В старозаветных пророчествах об Иисусе говорится так: «Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Исаия 9:6).

Таким образом, как утверждает К. Льюис, вариант верить в Иисуса как великого учителя-человека не предусмотрен. Иисус четко и открыто назван Богом. Но если Он не Бог, значит, Он врет, а потому точно не может быть пророком, великим учителем и святым человеком. Тем не менее, многие современные «ученые» пытаются утверждать, что «настоящий исторический Иисус» не говорил многих вещей, которые приписываются Ему в Библии. Но кто мы такие, чтобы противоречить Божьему Слову относительно того, что говорил Иисус?! Разве может современный ученый знать, что две тысячи лет назад говорил или не говорил Иисус, когда в Библии записаны слова очевидцев – тех, кто жил рядом с Самим Иисусом, следовал за Ним и учился у Него (Иоанн 14:26)?!

Почему же вопрос о том, кем на самом деле является Иисус, так важен? Почему такое большое значение имеет, является ли Он Богом, или нет? Самая главная причина, почему Иисус должен быть Богом, такова – не будь Он Богом, Его смерть не была бы достаточной платой за грехи всего мира (1 Иоанна 2:2). Только Бог мог заплатить такую безграничную цену (Римлянам 5:8; 2 Коринфянам 5:21). Иисус должен был быть Богом, чтобы заплатить наш долг, и Он должен был быть человеком, чтобы умереть.

Итак, спасение возможно только через веру в Иисуса Христа! Божественность Христа является основанием того, что Он – единственный путь к спасению. Божественность Иисуса – основание тому, что Он провозгласил: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанн 14:6).