Кто изображен на иконах?

Содержание

Что за икона по фото. Как самому определить сюжет

Сюжетов икон великое множество, и знать их нужно не только тем, кто увлекается коллекционированием, но и тем, кто хочет продать икону на скупку антиквариата или в антикварный магазин. Цена иконы зависит от многих факторов, и сюжет — один из них. Эксперты по антиквариату рассказали, как его определить.

— Итак, перед нами икона. С чего начнем?

Первое, на что необходимо обратить внимание — сколько святых изображено на иконе. На антикварном рынке продаются одно, двух и многофигурные композиции. К примеру, иконы Добрый Пастырь, Спас Нерукотворный, Спас на Престоле, Святой Николай Чудотворец — это однофигурная композиция; Святые Петр и Павел, Флор и Лавр, Борис и Глеб, Пресвятая Богородица — двухфигурная; Введение во храм Пресвятой Богородицы, Святая Троица, Страшный суд — многофигурная.

— Допустим, изображен один святой. Что дальше?

— Если на иконе изображен один святой, значит, идет речь об однофигурной композиции. Это могут быть иконы Спасителя, кого-нибудь из святых, к примеру, Святая Параскева Пятница или Святой Пантелеймон Целитель. Таких икон большинство на рынке и при прочих равных, век, уровень письма, состояние, они стоят дешевле, чем многофигурные. Но не всегда, конечно, к примеру, именник с “ходовым” именем будет стоить дороже, чем четырехчастник или праздники.

— Если на иконе изображена женщина, какая икона может быть?

— Если на ней нарисована женщина с младенцем на руках, то это икона Божией Матери в той или иной интерпретации, к примеру, Казанская, Феодоровская или Игоревская. Интерпретаций богородичных икон великое множество: Неопалимая Купина, Нечаянная радость, Живоносный источник и прочие. Определить самому, какая именно у вас, практически нереально — советуем обратиться к эксперту по антиквариату.

— Какие еще есть яркие признаки сюжетов икон?

— К примеру, если на иконе изображен всадник, то речь идет об иконе Святого Георгия Победоносца, Дмитрия Солунского, Архангела Михаила. Если лошади изображены вдали, это, скорее всего, икона Святых Флора и Лавра — покровителей коневодства.

Еще один яркий признак — змея. Если она нарисована на иконе, это, скорее всего, Страшный суд. Это очень редкий сюжет, и если он у вас на руках, вы сможете дорого продать икону.

Редким считается также сюжет Христофора Псеглавца. Главный признак этого сюжета — святой с головой собаки. Такие иконы рисовали до 17 века, а потом запретили. Только иконописцы-староверы продолжили писать его с головой пса, так что они встречаются на антикварном рынке довольно редко.

— Если иконы идут в паре? Это говорит о чем-то?

— Да, как правило, речь идет о так называемых венчальных парах. Это иконы Богородицы и Спасителя, которые дарили родители молодым на свадьбу. С ними венчали, их хранили в доме, передавали по наследству. Среди венчальных пар есть как дорогие экземпляры, так и иконы с символической ценой. К примеру, пары высокого уровня письма, в серебряном окладе, с эмалями, именитого иконописца или мастерской, могут стоить десятки тысяч долларов. В то же время, так называемые народные иконы в большинстве случаев практически ничего не стоят.

— Как в других случаях самому определить святого?

— Если нет ярких признаков, определить сюжет по фото можно только за счет надписи на иконе. Если она затерлась или ее нет, тогда лучше прийти к нам на скупку антиквариата или отправить фото на онлайн оценку икон. Эксперты по антиквариату определят, что за икона и сколько она стоит.

Хотите продать икону в Киеве, Харькове или другом городе Украины? Позвоните (099) 447-63-93 или приходите в наши антикварные магазины в Харькове или Киеве.

По каким признакам можно вычислить женщину-жертву в отношениях

Общаясь с некоторыми категориями женщин, нетрудно заметить, что барышня может стесняться или вести себя слишком скромно. Она по каким-то причинам продолжает терпеть издевательства со стороны мужа.

Чем характеризуется такой тип прекрасного пола? Об этом пойдёт речь в данном материале.

Низкая самооценка

Женщина постоянно отказывает себе в чём-либо. Ей невозможно внушить, что нужно следить за своей внешностью, выглядеть красиво, покупать одежду по фигуре и так далее. Разговаривая с такой барышней, нельзя не обратить внимания на её голос, который кажется детским.

Чувствуя себя неуверенно, женщина сутулится, втянув голову в плечи. На почве плохого отношения к себе она ощущает подавленность и депрессию.

Что ни случилось – терпи

Таков девиз женщины-жертвы. Если её супруг приходит пьяным домой, она молча сносит его любые нападения, оправдывая поведение мужа тем, что человек просто немного выпил. Подобные действия она выдержит также со стороны родственников, коллег по работе, подруг.

Жалость к себе

Такой женщине свойственно без конца себя жалеть. Это бросается в глаза по тому, как она всегда плачется по телефону приятельницам, создаёт иллюзию больного человека, которому требуется сострадание. В близком кругу барышни непременно должны находиться люди, готовые сочувствовать ей при любых условиях.

Жизненная инфантильность

Если жертва имеет способности или таланты, она никогда их не реализует, ведь ждать помощи от кого-то ей легче. К примеру, такая женщина будет готова терпеть жестокое обращение своего супруга, считая, что главное, он приносит ей деньги.

Сама же барышня не умеет работать так, чтобы её доходы увеличивались, потому что ей легче приспособиться к другому, переложить на чужие плечи ответственность.

Страдает эмоциональными расстройствами

В принципе ей нравится само слово «страдать», поэтому выйти из своего проблематичного состояния она не может.

Получается так, что жертва не знает, каково это – быть счастливой и довольной. Привести в чувство её довольно трудно, как бы ни старались окружающие.

Жертвенный характер не передаётся генетически. По мнению психологов, такая женщина вполне способна выйти из своего положения. Необходим упорный труд над собой, чтобы освободиться от стереотипов жертвы.

Никогда нельзя опускать рук, ведь желаемый результат стоит того. Представительницы прекрасного пола, которые боролись с синдромом жертвы, смогли стать самодостаточными и уверенными в себе личностями.

1 Укажите по каким признакам можно определить породу древесиныПо запахуПо текстуреПо цветуПо влажности2 Отметьте что не относится к художественной отделки столярного изделияПокрытие лакомПеревод рисункаРезьба по деревуУгловое соединениеЧто такое сборка изделияСоединение деталей гвоздямиСоединение деталей в изделиеСоединение деталей шурупами3 Каким инструментом производится окончательное строгание деталийШерхебельРубанокПолуфуганокФуганок4 Какие виды строгального инструмента ты знаешьШпунтубельСтамескаМолотокКалевка5 Чем выпиливают фигуры криволинейных контуров из фонерыНожовкойНожовкой для продольного пиленияЛобзиком6 Что необходимо иметь для изготовления любого изделияИнструменты, чертежЧертеж и материалыИнструменты, материалы, техническая документация7 Укажите что не является частью журнального столикаНожкаЦаргаКрышкаСтусло8 Что является общей основной частью любой пилыРучкаМеталлическое полотно с зубьямиСверло9 Для чего необходим коловоротРаспиливание заготовкиДля долбленияДля сверления отверстийДля соединения деталий​

Ответ:

Объяснение:

Каждая древесная порода имеет характерные особенности, по которым ее можно отличить от другой.

Основными признаками при определении породы по древесине являются: наличие ядра, ширина заболони и степень резкости перехода от ядра к заболони у ядровых пород; степень видимости годичных слоев и их очертания на поперечном разрезе, четкость границы между ранней и поздней древесиной в годичных слоях; наличие, размеры, окраска и количество сердцевинных лучей; размеры сосудов и характер их группировок в древесине лиственных пород; наличие смоляных ходов, размеры й количество их в древесине хвойных пород; сердцевинные повторения в древесине некоторых лиственных пород.

Для определения породы древесины необходимо знать и дополнительные признаки, к которым относятся цвет, блеск, текстура (рисунок), плотность и твердость.

При определении древесных пород сначала устанавливают, к какой группе пород относится данный образец: хвойным, лиственным кольцесосудистым или лиственным рассеянно-сосудистым.

Хвойные породы — годичные слои хорошо заметны у всех пород; сосудов нет; сердцевинные лучи не видны; древесина некоторых пород имеет смоляные ходы.

Кольцесосудистые лиственные породы — годичные слои из-за разницы в строении ранней и поздней древесины хорошо заметны; расположенные в ранней зоне годичных слоев крупные сосуды образуют на поперечном разрезе сплошное кольцо отверстий, хорошо видимое невооруженным глазом; в плотной темной поздней зоне древесины заметны скопления мелких сосудов и парен- химных клеток в виде светлых радиальных полосок, волнистых линий вдоль границы годичных слоев, отдельных черточек или точек; у большинства пород видны сердцевинные лучи; все породы ядровые

Рассеянно-сосудистые лиственные породы — годичные слои у большинства пород видны недостаточно четко; сосуды, если они заметны, на поперечном разрезе не образуют сплошного кольца; поздняя зона годичного слоя не имеет рисунка; у некоторых пород видны сердцевинные лучи.

Породу древесины распознают по макро- и микроскопическим признакам. Как правило, при определении породы древесины пользуются определителями, составленными на основании всестороннего изучения строения древесины.

Породу растущего дерева сравнительно легко определить по кроне, коре, листьям или хвое, плодам.

Слободской С. Закон Божий. О храме. Благословение священника. О святых иконах. Как изображается Бог на святых иконах. Кого, кроме Бога, изображаем на святых иконах. О святых ангелах. О святых людях. О нимбах на иконах. Почему мы называемся православными х

Слободской Серафим, протоиерей

О храме

Храм («церковь») есть особый дом, посвященный Богу — «Дом Божий», в котором совершаются богослужения. В храме пребывает особенная благодать, или милость Божия, которая подается нам через совершающих богослужение — священнослужителей (епископов и священников).

Наружный вид храма отличается от обыкновенного здания тем, что над храмом возвышается купол, изображающий небо. Купол заканчивается вверху главою, на которой ставится крест, во славу главы Церкви — Иисуса Христа. Над входом в храм, обычно, строится колокольня, то есть башня, на которой висят колокола. Колокольный звон употребляется для того, чтобы созывать верующих на молитву — к богослужению и возвещать о важнейших частях совершаемой в храме службы.

При входе в храм снаружи устраивается паперть (площадка, крыльцо). Внутри храм разделяется на три части: 1) притвор, 2) собственно, храм, или средняя часть храма, где стоят молящиеся и 3) алтарь, где совершаются священнослужителями богослужения и находится самое главное место во всем храме — святой престол, на котором совершается таинство святого причащения.

Алтарь

Алтарь отделяется от средней части храма иконостасом, состоящим из нескольких рядов икон и имеющим трое врат; средние врата называются царскими, потому что через них Сам Господь Иисус Христос, Царь славы, невидимо проходит в святых дарах (во святом причащении). Потому через царские врата никому не разрешается проходить, кроме священнослужителей.

Иконостас

Совершающееся по особому чину (порядку) в храме, во главе со священнослужителем, чтение и пение молитв называется богослужением.

Самое важное богослужение — литургия или обедня (она совершается до полудня). Во время ее воспоминается вся земная жизнь Спасителя и совершается таинство причащения, которое установил Сам Христос на Тайной Вечери.

Таинство причащения состоит в том, что в нем благодатью Божией хлеб и вино освящаются — делаются истинным Телом и истинною Кровью Христовой, оставаясь по виду хлебом и вином, и мы под этим видом хлеба и вина принимаем истинное тело и истинную кровь Спасителя, чтобы войти в Царство Небесное и иметь вечную жизнь.

Так как храм есть великое святое место, где с особенной милостью, невидимо, присутствует Сам Бог, то поэтому мы должны входить в храм с молитвою, и держать себя в храме тихо и благоговейно. Во время богослужения нельзя разговаривать, а тем боле смеяться. Нельзя поворачиваться спиною к алтарю. Каждый должен стоять на своем месте и не переходить с одного места на другое. Только в случае нездоровья разрешается сесть и отдохнуть. Не следует уходить из храма до окончания богослужения.

Причащение учеников Христовых
на Тайной Вечери
Причащение верующих
в храме

Ко св. причастию нужно подходить спокойно и не спеша, скрестив на груди руки. После причастия поцеловать чашу, не крестясь, чтобы случайно не толкнуть ее.

ВОПРОСЫ: Что такое храм? Какой его наружный вид? Как храм разделяется внутри? Что такое иконостас? Где находятся царские врата? Что такое св. престол и что на нем совершается? Какое самое важное богослужение? Что воспоминается за обеднею? Что такое таинство причащения? Кто установил это таинство? Как нужно держать себя в храме?

Благословение священника

Священнослужители (т. е. особо посвященные люди, совершающие богослужения) — наши духовные отцы: епископы (архиереи) и священники (иереи) — осеняют нас крестным знамением. Такое осенение называется благословением.

Благословляющая рука священника

Когда священник благословляет нас, то он складывает пальцы так, что они изображают буквы: Ис. Хс., то есть Иисус Христос. Это значит, что через священника благословляет нас Сам Господь наш Иисус Христос. Поэтому благословение священнослужителя мы должны принимать с благоговением.

Так мы складываем руки, чтобы получить благословение

Когда мы в храме слышим слова общего благословения: «мир всем» и другие, то в ответ на них должны поклониться, без крестного знамения. А чтобы получить отдельно для себя благословение от епископа или священника, нужно складывать руки крестом: правую на левую, ладонями вверх. Получив благословение, мы целуем руку, нас благословляющую, — целуем как бы невидимую руку Самого Христа Спасителя.

ВОПРОСЫ: Кто осеняет нас знамением креста? Как это осенение называется? Как священник слагает руку для благословения? Что это означает? Как нужно складывать руки, когда подходим под благословение? Что нужно делать, получивши благословение?

О святых иконах

В храме — в иконостасе и по стенам, и в доме — в переднем углу находятся святые иконы, перед которыми мы молимся.

Иконою или образом называется изображение Самого Бога, или Божией Матери, или ангелов, или святых угодников. Изображение это непременно освящается святой водою: через это освящение икон сообщается благодать Святого Духа, и икона чтится уже нами, как святая. Бывают иконы чудотворные, через которые пребывающая в них благодать Божия проявляется даже чудесами, например, исцеляет больных.

Сам Спаситель дал нам Свое изображение. Умывшись, Он отер пречистый лик Свой полотенцем и чудесно изобразил его на этом полотенце для больного князя Авгаря. Когда больной князь помолился перед этим нерукотворенным изображением (образом) Спасителя, то исцелился от болезни своей.

Молясь перед иконою, мы должны помнить, что икона не Сам Бог или угодник Божий, а лишь изображение Бога или угодника Его. Поэтому не иконе мы должны молиться, а Богу или святому, который на ней изображен.

Святая икона есть то же, что священная книга: в священной книге мы благоговейно читаем Божии слова, а на святой иконе благоговейно созерцаем святые лики, которые, как и Божие слово, поднимают наш ум к Богу и Его святым и воспламеняют наше сердце любовью к нашему Творцу и Спасителю.

Нерукотворный образ Спасителя

ВОПРОСЫ: Что называется святой иконою? Где поставляются святые иконы в доме и в храме? Почему они называются святыми иконами? Кто освятил употребление святых икон Своим примером? Что мы должны помнить, когда молимся перед святыми иконами? Какой образ Спасителя называется Нерукотворенным?

Как изображается Бог на святых иконах

Бог — Дух невидимый, но Он являлся святым людям видимым образом. Поэтому на иконах и изображаем Бога в том виде, в каком Он являлся.

Пресвятую Троицу мы изображаем в виде трех ангелов, сидящих за столом. Это потому, что в виде трех ангелов Господь явился некогда Аврааму. Чтобы нагляднее представить духовность явившихся Аврааму, мы изображаем их иногда с крыльями.

Изображения святой Троицы

Каждое из Лиц Пресвятой Троицы отдельно изображается так: Бог Отец — в виде старца, потому что Он так являлся некоторым пророкам.

Бог Сын, изображается в том виде, каким Он был, когда для нашего спасения сошел на землю и сделался человеком: младенцем на руках у Божией Матери; учащим народ и совершающим чудеса; преображающимся; страдающим на кресте; лежащим во гробе; воскресшим и вознесшимся.

Крещение Иисуса Христа

Бог Дух Святый изображается в виде голубя: так Он явил Себя во время крещения Спасителя в Иордане от Иоанна Крестителя; и в виде огненных языков: так Он сошел видимым образом на святых апостолов в пятидесятый день после воскресения Иисуса Христа.

Сошествие Св. Духа на апостолов

ВОПРОСЫ: Если Бог — невидимый Дух, то почему Он изображается на святых иконах видимым образом? Как изображаем мы Пресвятую Троицу на святых иконах и почему именно так изображаем? Как изображаем на святой иконе Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, и почему именно так изображаем?

Кого, кроме Бога, изображаем на святых иконах

Кроме Бога, мы изображаем на святых иконах Божию Матерь, святых ангелов и святых людей.

Но молиться им должны не как Богу, а как близким к Богу, угодившим Ему своею святою жизнью. Они по любви к нам молятся за нас перед Богом. И мы должны просить их помощи и заступления, потому что Господь, ради них, скорее услышит и наши грешные молитвы.

Достойно внимания, что образ Божией Матери, написанный учеником Господа Лукою, сохранился до нашего времени. Есть предание, что Матерь Божия, увидя Свое изображение, сказала: «Благодать Сына Моего будет с этою иконою». Мы молимся Матери Божией, потому что Она ближе всех к Богу и вместе с тем близка также к нам. Ради Ее материнской любви и Ее молитв, Бог много нам прощает и во многом помогает. Она великая и милосердная заступница за всех нас!

ВОПРОСЫ: Кроме Бога, кого мы изображаем на святых иконах? Как мы должны молиться Божией Матери, святым ангелам и святым людям? Кто первый написал образ Божией Матери? Почему мы преимущественно пред всеми святыми молимся Божией Матери?

О святых ангелах

В начале, когда еще не было ни мира, ни человека, Бог сотворил святых ангелов.

Ангелы — духи бестелесные (потому невидимые) и бессмертные, как и наши души; но их Бог одарил более высокими силами и способностями, чем человека. Ум их совершеннее нашего. Они всегда исполняют волю Божию, они безгрешны, и теперь благодатью Божией так утвердились в делании добра, что и грешить не могут.

Много раз ангелы являлись видимым образом, принимая на себя телесный вид, когда их Бог посылал к людям сказать или возвестить Свою волю. И слово «ангел» означает «вестник».

Каждому христианину Бог дает при крещении ангела-хранителя, который невидимо охраняет человека во всю его земную жизнь от бед и напастей, предостерегает от грехов, оберегает в страшный час смерти, не оставляет и по смерти.

Ангелы изображаются на иконах в виде красивых юношей, в знак их духовной красоты. Их крылья означают, что они быстро исполняют волю Божию.

Св. Ангел-Хранитель

ВОПРОСЫ: Когда сотворены святые ангелы? Кто такие ангелы? Какими силами и способностями одарил их Бог? Могут ли святые ангелы согрешить? Когда ангелы являлись видимым образом и что означает слово «ангел?» Как называется святой ангел, которого Бог дает нам при крещении? Почему святые ангелы изображаются в виде юношей и с крыльями?

О святых людях

На иконах мы изображаем также и святых людей или угодников Божиих. Так мы их называем потому, что они, живя на земле, угодили Богу своею праведною жизнью. А теперь, пребывая на небе с Богом, они молятся о нас Богу, помогая нам, живущим на земле.

Св. пророк Исайя

Святые имеют разные названия: пророки, апостолы, мученики, святители, преподобные, бессребренники, блаженные и праведные.

Пророками мы называем тех святых Божиих, которые по внушению Святого Духа предсказывали будущее и преимущественно о Спасителе; они жили до пришествия Спасителя на землю.

Св. апостол Андрей

Апостолы — это ближайшие ученики Иисуса Христа, которых Он во время Своей земной жизни посылал на проповедь; а после сошествия на них Святого Духа они проповедовали по всем странам христианскую веру. Их было сначала двенадцать, а потом еще семьдесят.

Двое из апостолов, Петр и Павел, называются Первоверховными, так как они больше других потрудились в проповеди Христовой веры.

Святитель Николай чудотворец

Четыре Апостола: Матфей, Марк, Лука и Иоанн Богослов, написавшие Евангелие, называются Евангелистами.

Святые, которые подобно Апостолам распространяли веру Христову в разных местах, называются равноапостольными, как например: Мария Магдалина, первомученица Фекла, благоверные цари Константин и Елена, благоверный князь Российский Владимир, св. Нина, просветительница Грузии и др.

Мученики — те христиане, которые за веру в Иисуса Христа приняли жестокие мучения и даже смерть. Если же после перенесенных ими мучений, они скончались мирно, то их мы называем исповедниками.

Св. мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София

Первые, пострадавшие за Христову веру были: архидиакон Стефан и св. Фекла, и потому, они называются первомучениками.

Св. равноапостольная царица Елена

Умершие за святую веру после особенно тяжелых (великих) страданий, каким подвергались не все мученики, называются великомучениками, как например: св. великомученик Георгий; святые великомученицы Варвара и Екатерина и другие.

Св. преподобный Серафим

Исповедники, которым мучители писали на лице хульные слова, называются начертанными.

Святители — епископы или архиереи, угодившие Богу своею праведною жизнью, как например; святой Николай чудотворец, св. Алексий, митрополит московский и др.

Святители, претерпевшие мучения за Христа, называются священномучениками.

Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст называются вселенскими учителями, то есть учителями всей христианской Церкви.

Преподобные — праведные люди, которые удалялись от Мирской жизни в обществе и угодили Богу, пребывая в девстве, (т. е. не вступая в брак), посте и молитве, живя в пустынях и монастырях, как например: Сергий Радонежский, Серафим Саровский, преподобная Анастасия и другие.

Преподобные, которые претерпели мучения за Христа, называются преподобномучениками.

Бессребренники служили ближним безвозмездным врачеванием болезней, т. е. без всякой платы исцеляли болезни, как телесные, так и душевные, как например: Косма и Дамиан, великомученик и целитель Пантелеимон и другие.

Праведные проводили праведную, угодную Богу жизнь, живя подобно нам в миру, будучи семейными людьми, как например, св. праведные Иоаким и Анна и др.

Первые праведники на земле: родоначальники (патриархи) человеческого рода, называются праотцами, как например: Адам, Ной, Авраам и др.

Св. Гермоген, Патриарх всея Руси

ВОПРОСЫ: Кого на святых иконах изображают, кроме Бога, Божией Матери и святых ангелов? Какие они имеют названия? Кого мы называем пророками, апостолами, мучениками, святителями, преподобными, бессребренниками и праведными?

О нимбах на иконах

Вокруг головы Спасителя, Божией Матери и святых угодников и угодниц Божиих на иконах и картинах изображается сияние или светлый кружок, который называется нимб.

В нимбе Спасителя иногда ставят три буквы . Это греческое слово. По переводу на русский значит Сущий, а всегда существует только один Бог.

Над головою Божией Матери ставят буквы . Это первые и последние буквы греческих слов, которые означают: Матерь Бога или Божия Матерь.

Нимб есть изображение сияния света и славы Божией, которая преображает и человека, соединившегося с Богом.

Это невидимое сияние света Божия иногда бывает видимо и другим людям.

Так, например, св. пророк Моисей должен был закрывать лицо свое покрывалом, чтобы не ослеплять людей светом, исходящим от лица его.

Так и лицо преподобного Серафима Саровского, во время беседы с Мотовиловым о стяжании Духа Святого, просияло как солнце. Сам Мотовилов пишет, что ему невозможно тогда было смотреть на лицо преподобного Серафима.

Так Господь прославляет святых угодников Своих сиянием света славы Своей еще здесь на земле.

ВОПРОСЫ: Как называется светлый кружок, который изображается вокруг головы Спасителя, Божией Матери и святых? Что означает собою нимб?

ПОЧЕМУ МЫ НАЗЫВАЕМСЯ ПРАВОСЛАВНЫМИ ХРИСТИАНАМИ

Мы называемся православными христианами потому, что веруем в Господа нашего Иисуса Христа; веруем так, как изложено в «Символе Веры», и принадлежим к основанной Самим Спасителем на земле Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, которая под руководством Духа Святого неизменно правильно и славно сохраняет учение Иисуса Христа, то есть принадлежим к Православной, Христовой Церкви.

Все остальные христиане, которые исповедуют веру во Христа неодинаково со святой Православной Церковью, не принадлежат к ней. К ним относятся: католики (римо-католическая церковь), протестанты (лютеране), баптисты и другие сектанты.

«Новозаветная Троица»: кто на самом деле изображен на иконе&nbsp

Помимо канонического образа «Ветхозаветной Троицы» существует и традиция изображения «Новозаветной Троицы». С богословской и канонической точки эти изображения очень спорны, так как, во-первых — разделяют единую сущность Троицы, а во-вторых — изображают Бога Отца. По слову апостола Иоанна: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». (Ин. 1:18) Иконография Бога Отца в виде старца восходит к тексту книги Пророка Даниила: «… вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему» (Дан. 7: 3-14). Однако, всё же богословы всегда были против подобных изображений и неоднократно предпринимались попытки такую иконографию запретить как еретическую. Московский Собор, состоявшийся в XVII веке, постановил, что писать «Господа Саваофа» не следует, потому как «только Христос виден был во плоти, как и живописуется, то есть изображается по плоти, а не по Божеству». То есть, антропоморфизм в изображении Бога Отца (и заодно Святого Духа) отвергался. Но есть версия, что на многих иконах «Новозаветной Троицы» изображается вовсе не ипостась Бога Отца, а Христос — но в виде Того Самого «ветхого днями», по словам пророка Даниила, который и будет владычествовать вечно, то есть — после Страшного Суда. Действительно, так, на одной из икон, именуемой «Отечество», Бог Отец изображён на престоле, а на коленях Его — Христос Эммануил (Младенец), имеющий в руках сферу с изображением голубя, символизирующего Дух Святой. И у Отца, и у Сына на этой иконе крестчатые нимбы, и на одеждах выписан клав — атрибуты, характерные лишь для образа Спасителя. Кроме того, существуют образы Христа, где Он изображён именно в виде старца (например, утраченная ныне фреска «Христос Ветхий деньми», в храме Спаса Преображения на Нередице XII в., греческие миниатюры XIII века). Основанием для такого спорного изображения Троицы служат как раз слова Евангелия, что Сын явил Отца, а потому Его и надо изображать как воплощение Святой Троицы. Кстати, среди образов «Ветхозаветной Троицы» можно встретить и такие иконы, где все три ангела имеют подписи «IС. ХС», иллюстрируя ту же идею, что Бога нам явил именно Христос. И потому, лишь такая иконография — то есть, «Троица Ветхозаветная» представляется наиболее верной с догматической точки зрения. Образы же «Новозаветной Троицы» считаются в Православной Церкви неканоническими.