Кто попадает в рай?

Сегодня мы обсудим одну из любимых всеми тем, не столько популярную, сколько именно любимую, ведь в Рай, даже гипотетически существующий в воображении живых, хотят попасть все.

Может ли туда попасть верующий, но преступник, точнее — тот, кто «прикрываясь» Христом, убивает, блудит, грешит, или неверующий, но хороший человек? Попробуем разобраться, насколько это возможно с земной точки зрения.

Но сначала о том, что такое Рай. Мы возьмем христианство.

«Рай — в религии и философии: состояние (место) вечной совершенной жизни (существования, бытия) в блаженстве и гармонии с Богом и природой (мирозданием), неподверженное смерти.

Рай — посмертное место воздаяния праведников, совершенное состояние блаженства и легендарная прародина человечества. Традиционное местоположение рая — небеса, хотя существует представление о Земном Рае (Эдем). Противопоставляется аду».

Как лично вы представляете Рай? Задумайтесь, закройте глаза. Скорее всего — облака, чудный белый замок… или салатовый газон, деревья с фруктами, вечное лето, рядом море, бабочки летают… или золотое царство с воротами, херувимами, дорожками, тронами, алтарями прямо под небом.

Мы представляем и можем представлять Рай только через ограниченное понимание и сознание земного человека, нам рисуется то, что мы считали приятным, хорошим, прекрасным в этом мире, оттого и Тот Свет рисуем из этих ассоциаций. А ведь все что мы можем представить — это приятное для тела, для физической оболочки, есть ли душе разница — спит тело на подушках или на матраце тонком?

Впрочем, конечно, когда человек не в нищете, не в лишении всего — и душе спокойнее. Но по большому счету — как говорится «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит» (Новый Завет).

В мире масса людей богатых, у которых есть все для счастья тела, но счастлива ли их душа? Деньги и земные блага не гарантируют душевного покоя, равно как и лужайка с яблоками на деревьях ничего не даст если нет покоя душе. Однако человек, когда представляет Рай таким, он в первую очередь как может хочет передать умиротворение души.

А про сути — Рай это не место, это состояние души (как и ад). Возможно, есть некое место (так скажем — в параллельном духовном мире) где душа находится транзитом в ожидании суда либо где-то витает, также по аду — ведь говорится в Библии о море мертвых и озере огненном. Но будут ли ли когда нибудь (после Суда например) на Земле люди жить в физическом теле — неизвестно.

Конечно, на данный момент, Рай для многих — это комфорт, покой души и тела. А покой души идентичен спасению…

Именно получение спасения для верующих — индикатор попадания в Рай, спасся — попал в Рай, попал в Рай — значит, спасся. Значит, вопрос в контексте нашей статьи «за что люди попадают в Рай» — может ставиться и иначе: «как спастись, за что можно получить спасение».

Итак, мы выяснили, что Рай это скорее не место, а состояние. И оно совсем не в бесконечных восторгах, фейерверках, эйфории, оно может быть в уверенности своего спасения. И то что человек умрет, как говорят верующие, не так страшно, как страшно то что он может умереть неспасенным… В то же время спасение это процесс, а не сиюминутный результат без изменения, спасение можно всю жизнь «зарабатывать» и в миг потерять, а можно получить за пару минут до смерти…

Как нам говорит Библия — в Новом завете спасение возможно через веру, то есть человек принимает верой, что Христос есть Сын Божий, принимает его жертву и получает спасение. Однако далее нужна работа. Это не значит, что можно принять Христа и пойти убивать, красть, блудить. Это значит что надо беречь спасение. Но можно и покаяться за пять минут до смерти, тем самым получить спасение, это стало возможным благодаря приходу Христа, а до Нового Завета люди шли в ад (либо в озеро мертвых) и томились там в ожидании освобождения. Яркий пример — преступник висевший со Христом на рядом расположенном кресте во время распятия на Голгофе, он покаялся и Христос ему сказал, что он ныне же будет с ним в Раю.

Но вот есть такой момент в отношении верующих — для них все непросто, и не раз говорили священники занимающие высокие чины, а также ряд конфессий разделяют это мнение — что Суд для верующих и неверующих будет разный. Почему? Потому что Требования разные исходя из уровня знаний и возможностей.

Верующие, даже часть тех, кто были в сектах, слышали про Бога, читали Библию, и если сектанты то шли против всех принципов, хотя имели возможность «протрезветь», но шли на поводу у слепых учителей, — даже они знали про Бога, Его заповеди. Другой вопрос, что так и остались под печатью бреда своих учителей. Но ведь они читали ту же самую Библию, что читали и верующие разумных конфессий, православные, и все равно «подмяли» ее под себя, видели все в свете слепоты учения.

А есть варианты другие: например, в абзаце выше мы упомянули про «овец», которые подчинятся воле учителей, а есть вот эти самые учителя, есть обманщики, и даже преступники, которые убивают и проповедуют одновременно. В разной степени преступники. Они держат во власти толпу таких вот «овец», имея от этого разную выгоду — материальную, психологическую, другую. Реализуя через сломанных людей свои черные цели, вплоть до реализации наркотрафика. Но они знают Библию наизусть, раскидываются цитатами направо и налево, умело манипулируют людьми. Они знают иногда христианство лучше многих, но не принимают его, не верят ни в какого Христа… могут ли они спастись? Было бы глупым сказать, что могут, согласитесь?

Сектанты, что из толпы, подчиненные волей учителей — могут спастись, не все, но если они по незнанию, невежеству, наивности доверяли вожакам, искренне веря в то, что последние посланники Бога. Впрочем, кто как на самом деле думал, и кто заслуживает какой участи — вот и будет судить Бог.

Те, кто могли понять, где находятся, что делают, пусть и по велению учителей, те, у кого не было излишней доли наивности, а была ослепляющая леность и глупость — с них спрос будет больше. Если человек, пусть по указке главных, творил беззаконие, — отвечать будет и он сам и его наставники.

У меня вообще есть ассоциации, связанные с Откровением Ионна Богослова (последней книгой Нового Завета) про цитаты о том, когда на людей выливались чаши гнева и они не каялись -это как раз на неправильно исповедующих Слово и исказивших его под себя, празднующих во дни скорби, живущих на крови святых, попирающих жертву Бога и т.д. И несмотря на все предупреждения и наказания, — люди не раскаялись.

Но даже верующие «правильных» конфессий, направлений — величина непостоянная, меняющаяся, а люди несовершенны, поэтому сегодня они могут верующими, а завтра преступниками, и наоборот, они могут, даже несмотря на прекрасных учителей являть все по своему, но все же если они поступают во многом пусть и понимая как они хотят, то что советуют наставники — они в гораздо лучшем положении, чем те кто следуют за лжепророками.

И среди этих верующих также встанет вопрос о том, кто спасется, а кто нет.

Лучше не знать, чем знать… Дословно: «Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди», 2 Петра 2:21

Те, кто однажды приникли к истинной вере, но затем отошли — с них спрос больше чем с тех кто никогда и не подходил к вере.

Потому и говорится о двух судах — для верующих и для неверующих. Неверующие если и могут спастись иногда как головня из огня, по милости, если были в ладах с совестью, то те кто были истинно верующими, а потом отошли — не факт, хотя у вторых знаний о Боге может быть гораздо больше.

В Новом Завете говорится — никто не может прийти к Отцу как только через Сына, и много говорится о то что спастись можно только через принятие жертвы Христа. Из чего закономерный вывод — те, кто не принял Христа — ни спастись, ни в Рай попасть не смогут.

Однако это жестоко, вы не находите? Ведь есть очень хорошие люди, которые пусть и не были верующими, но были лучше многих так называемых верующих, добрее, мудрее, порядочнее. Им, что, в ад идти? И это милосердие Бога? Такую кардинальную версию спасения мне выдавали и в христианских конфессиях, настаивали, что все кто не принял Христа пойдут в ад, что меня лично возмущало.

Я не верю, что это и есть справедливость. Уж люди-то бренные как и эта земля откуда знают, кого Бог спасет, кого нет?

В Откровении И.Б. есть фразы про то что неверующие будут судиться по делам — злым и добрым… но спасутся как головня из огня.

Конечно, общими критериями получения спасения являются исполнение главных заповедей.

«Вот Заповеди, которые дал Господь Бог Саваоф народу через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе (Исх. 20, 2-17):

  1. Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
  1. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
  1. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
  1. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.
  1. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
  1. Не убивай.
  1. Не прелюбодействуй.
  1. Не кради.
  1. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  1. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».

Эти заповеди еще из Ветхого Завета, с приходом же Христа и завет стал новым, и спастись стало возможным благодаря вере, при этом заповеди никто не отменял.

Сам Христос говорил по поводу своего пришествия так:

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков – не нарушить пришел Я, но исполнить».

Просто Христос, как считаю, хотел донести, что прежде дел и исполнения заповедей (а были такие «верующие» как фарисеи и книжники, что исполняли закон по букве, но брезговали молиться рядом с мытарями и много мнили о себе) именно вера, и живая вера, а не жизнь по букве закона, когда вместо того чтобы спасти умирающего — все идут на молитву, ведь Бог сказал что он должен быть превыше всего.

А Христос показывал, что можно спасти овцу отбившуюся от стада, и в субботу, и быть более сострадательным и добрым, чем только следить за соблюдением заповедей.

В Новом Завете Христос провозгласил две главные заповеди: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем своим, всем разумением своим и вторая подобная ей — возлюби ближнего своего как самого себя. «На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».

В этом контексте некоторые догматы православия мне тоже кажутся чересчур ветхозаветными, например, правила, что молиться за умершего, если он не был крещен, можно только дома, нельзя ставить свечку за него. Есть еще при храмах лавки, вот там женщины продавщицы точно знают, кто куда пойдет, и что если некрещенный то в ад…

Слава Богу, адекватных больше. Гораздо больше батюшек разрешающих свечку ставить за умерших некрещенных, и говорящих, что не нам велено знать, кто куда пойдет.

Все же одно из условий спасения в православии — крещение. Но рассуждения народа, изредка посещающего церковь, банальны: если ты крещен, при этом даже если преступник — спасешься, а если не крещен, но хороший человек — не спасешься.

Но это рассуждения профанов, люди ближе знакомые с верой — уверены, что решать будет Бог, где кому место.

На мой беглый человеческий взгляд в Рай можно попасть, исполняя заповеди (хотя бы основные), при этом не по букве закона, а искренне, будучи добрым, помогая другим, ближнему, делая добрые дела, если говорить в параметрах веры — то если не ставить религию выше веры, совести, не пребывать в лжеучениях.

На самом деле список не такой уж и большой, и не такой сложный как себе представляют многие. Не можешь быть нормальным верующим — лучше не становись им, лучше делай добрые дела на уровне простых смертных. А если стал верующим — то будь им до конца…

Человек гость на этой планете. Рано или поздно, он покинет ее, и в зависимости от того, как прожил эту жизнь, и какие поступки совершал, попадет либо в Ад, либо в Рай. Ну, с Раем все понятно, а как быть с Адом? В Библии говорится, что это всепожирающий огонь, в котором будет вечно гореть грешник. Иисус употреблял в его отношение выражение «огненная геенна», где царят смятение, пустота, плач, и постоянные угрызения совести. Человек, попавший в ад, будет разлучен с Богом и людьми, и станет испытывать невыносимое одиночество. По словам Иисуса, он будет низвержен в черную вечную тьму.

Кто из людей попадет в ад?

При рождении мы все равны перед Богом. Но по мере взросления все меняется. Одни остаются ему верными на протяжении всей своей жизни. Это праведники, которые чтут Божьи заповеди, и в своей жизни руководствуются нравственными принципами. Вторых можно назвать богоотступниками. Они отвергают Бога, нарушают его заповеди. Личное благополучие, корысть и наживу, они ценят превыше всего. Вот такие люди и отправятся в ад, вслед за их покровителем, Сатаной. Назад из ада пути нет. О том, чтобы избежать столь сурового наказания, нужно думать во время своей земной жизни. Получить прощение Господа просто. Нужно вести праведную жизнь и не нарушать божьи заповеди.

Каждый из нас, когда-нибудь предстанет перед Создателем, и понесет заслуженное наказание за совершенные грехи. При этом самое простое наказание в аду, сродни самому сильному земному мучению. Понятно, что у каждого человека своя доля ответственности, а поэтому и наказания могут быть разными. Богоотступники опустятся на самое дно огненного озера, и будут в нем гореть вечно. К их числу можно отнести тех правителей, которые закрывали храмы, рушили колокольни, мучили людей, устраивали гонения на церковнослужителей, были инициаторами этнических чисток, обкрадывали народ и на фоне его нищеты набивали себе карманы. Их ждет суровая божья кара. При этом ни Бог их наказывает. Они это делают собственноручно. Принцип, после меня хоть потоп, тут не работает. Отвечать все равно придется.

Жизненные приоритеты у всех людей разные. Кто- то живет скромно, ходит в церковь, и старается делать добро. Но есть и такие, которые больше всего ценят деньги, алкоголь, вольготное поведение, сластолюбие, жадность. Но на тот свет человек сможет забрать лишь веру в Бога и чистые помыслы, а все плотское останется здесь. Что накопил в душе, с тем и предстанешь перед Создателем. И если душа пустая, то такому человеку прямая дорога в ад.

Давайте вспомним Апостола Павла, который говорил, что для человека нет ничего важнее, нежели три чувства: вера, надежда, любовь. Любовь к Богу, вера в Создателя, надежда на то, что он простит нам наши прегрешения и дарует жизнь вечную. Вот с этими тремя чувствами человек и поднимется на небеса. Именно они помогут ему победить смерть. Ну, а тем, кто отдает предпочтение плотским утехам, прямая дорога в ад. Вот туда- то, как раз, они и заберут с собой: обжорство, коварство, гордыню, жадность, зависть, корысть. Все это сгорит вместе с ними в огненной геенне. Таким вот образом Господь расправляется с этими пагубными качествами, не давая им разрастаться и овладевать душами людей. Вот для этого и нужен ад. Тем же, кто посвятил свою жизнь служению Богу, уготовано совершенно иное место, которое именуется Раем.

«Ад – это место, где грешников варят в котлах»;

«Ад покрыт льдом…»;

«Ад – это страна желтых источников, где пребывает низменная часть души»;

Сегодня мы поговорим за что люди попадают в Ад.

В разных религиях понимание ада разное. В «добром и мирном» буддизме их вообще восемь, и каждый в центре – раскаленный, а по периметру – ледяной. Но все религии сходятся в одном – место это крайне неприятное и попадать туда не стоит.

А вот как не попасть – тут тоже возможны варианты.

В «воинственном» исламе попасть в ад и выйти оттуда – вообще не вопрос. Совершившие грех, безусловно, будут ввергнуты в муки: в исламе это — огонь, и грешники будут гореть. Сколько продлится мука, знает лишь сам Аллах, ни у кого другого, даже у самых высокопоставленных и уважаемых деятелей церкви «нет доступа» к информации о приговорах.

Но сами грешники могут не беспокоиться.

Те, кто наряду с грехами совершал и добрые поступки, выйдут из ада благодаря заступничеству тех, кому позволят ходатайствовать за них.

Те же, кто умудрился не совершить ни одного доброго поступка… тоже выйдут — бесконечной милостью Аллаха.

Просто позавидовать можно!

Хотя в христианстве зависть – один из вернейших способов загреметь в ад. Причем, не в чистилище, откуда все же можно выбраться, пусть через столетия мук. А именно в ад, откуда выхода нет.

«Приговор, не знающий изъятья»

«… Lasciate ogni speranza voi ch’entrate» в переводе с итальянского – «Оставь надежду всяк сюда входящий». Надпись над вратами ада в «Божественной комедии» Данте Алигьери, написанной 700 лет назад, и до сих пор пугающей впечатлительных людей. Еще бы…

«Нагие души, слабы и легки,

Вняв приговор, не знающий изъятья,

Стуча зубами, бледны от тоски

Выкрикивали Господу проклятья…»

В католической версии христианства есть семь смертных грехов: гордыня, алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие и лень. То есть, согласно этому «табелю» в ад можно угодить за лишний кусок пирога за ужином или за не заправленную с утра постель… Крутовато, нет?

Но отсюда вытекает забавный вывод: грехи имеют разный «вес» и имеется некий «божественный прайс-лист», где каждому деянию соответствует свой ценник.

Ознакомиться с ним можно в той же «Божественной комедии», там он достаточно полон. Данте не поленился и четко расписал: кого, куда, по какому адресу, на какие муки и за какой грех. Согласно этой классификации, на самые «легкие» муки осуждены одержимые страстью. Тяжкие предназначены для изменников. Хуже всего в аду приходится предавшим доверие.

А, между тем, в «совершенном кодексе» сказано, что наказание за любой грех, малый или большой, единое – смерть (значит ли это, что не согрешившие ни делом, ни бездействием, ни даже помыслом будут жить вечно?).

За что отключают Божественный свет

Православие, одновременно, и мягче — и строже. «Геенна огненная» — местечко вообще не для людей, оно предназначено для «падших и укоренившихся во зле духов».

А для нас, человеков, есть лишь здравие и болезнь души. И сам православный ад не что-то материальное, типа несмазанной маслом сковородки для грешника, а просто и страшно: гибель души. Когда подумаешь об этом, становится понятным, почему так странно звучит вопрос: «Как спасти душу, попавшую в ад?» Никак. Все равно, что пытаться воскресить покойника. «Померла, так померла».

За что же отключают Божественный свет? Явно не за то, что съел котлету в пост.

Список грехов тот же, а непрощаемый грех (гарантированно и окончательно убивающий душу) – хула на Святого Духа. «Приговор, не знающий изъятия» положен только за это – за то, что ты противопоставил себя Богу. Как Сатана и Компания.

Но что нужно делать (вернее, конечно, не нужно), чтобы вот так окончательно и бесповоротно поссориться с Богом? Развязать войну? Создать секту? Продавать наркотики? Или все проще, и достаточно, как учат 9 из 10 священников, просто не ходить в церковь и «верить дома»?

Чем опасен «домашний храм»?

«Если вы не будете ходить в церковь и слушать батюшку, то кто вас научит тому, как верить в Бога? Вы начнете сами решать, что есть грех, а что – нет. И обязательно ошибетесь, потому что дьявол лукав и найдет лазейку в сердце человека».

Не зря же среди грехов, которые нуждаются в покаянии и прощении в православии есть: «осуждение священников, редкое посещение храма, несоблюдение постов, нарушение церковных и молитвенных правил».

«Человек слаб и падок на соблазны, овце нужен пастух…»

Спорить с этим трудно. Да, слабы.

Но кто мешает нам стать сильнее? «Кто может научить правильно верить в Бога?» А он сам? Почему не может? Разве не говорит Он с каждым из нас, разве нет Его в нашем сердце? Почему же мы Его не слышим? Или не понимаем? Или понимаем не так? Почему нам нужны толкователи?

Как выбросить ключ от двери ада

Древние славяне самой страшной из «темных богов» считали Кривду. То есть ложь.

Довольно странно и даже дико с позиции современного человека, который врет, как дышит и не считает ложь не то, что грехом, а даже сколько-нибудь серьезным проступком.

«Да ладно, не соврешь – не проживешь».

Почему же наши далекие предки считали иначе, и числили ложь проступком худшим, чем убийство?

Потому, что прежде, чем что-то сделать, ты это себе РАЗРЕШАЕШЬ, сам. В душе. «У него и так всего много» — прежде, чем украсть. «У меня нет другого выхода» — прежде, чем предать, изменить. «В этом нет ничего плохого» — говоришь ты сам себе и разрешаешь сделать зло.

Ложь – тот самый ключ, который открывает двери ада. С нее начинается распад и смерть души.

Не врать себе… Хотя бы самому себе – и эта дверь никогда не откроется.

Так просто. И так сложно.

Магическая Планета

Можно ли попасть в ад при жизни?

Posted on 05.12.2018 | By admiral | Leave a response

Из ответов Ринчена Тензина Ринпоче на вопросы учеников

Ученик: Может ли быть такое, что сознание опускается до состояния ада, не умирая и не проходя бардо?

Ринпоче: Спасибо, это очень хороший вопрос. Да, несмотря на то, что мы здесь вроде бы все находимся в мире людей, у нас у всех человеческое тело, некоторые люди при этом находятся как в аду или как в мире претов (голодных духов), мире богов и так далее. Может быть такое, что с человеком произошел несчастный случай, и из-за тяжелых травм он потерял какие-то основные функции тела, например, не может нормально принимать пищу. Такие люди испытывают постоянную боль и мучения. И вроде бы человек находится в человеческом теле, но уже при жизни он как в аду. Его ум в аду.

Ученик: Если ады — это иллюзия ума, кармический отпечаток, то как можно в аду родиться?

(Переводчик: Здесь имеют место трудности перевода. Дело в том, что в тибетском языке один и тот же глагол переводится как «рождаться», «возникать», «развиваться», у него очень широкий диапазон значений. Это не такое же слово, как русское слово «рождаться».)

Ринпоче: У нас возникают видения адских миров, видения страданий, боли в уме. Это и называется «родиться в аду». Почему мы используем слово «рождение»? Когда человек спит и видит сон, то все, что он там видит, с его точки зрения реально — ему кажется, что там реальная земля, реальные деревья, реальные дома, вокруг настоящие люди. Но потом он просыпается и говорит: «А, это был сон, все это нереально». Видения адских миров по своим проявлениям подобны сну с той лишь разницей, что нет возможности от них проснуться. Поэтому можно сказать, что это рождение в аду.

Ученик: Убийство человека и убийство животного — одинаковые по силе злодеяния или разные? Спасение от смерти человека и спасение животного — одинаковая или разная добродетель?

Ринпоче: Человеческое тело, если оно обладает восемью свободами и десятью достояниями, о которых мы говорили ранее, является драгоценным человеческим телом, подходящим для практики. Таким образом, человеческое рождение и рождение животного — это принципиально разные рождения. Получить человеческое тело можно только в результате накопления большого количества заслуг, получить тело животного гораздо проще. Сравните, сколько на планете людей и сколько животных. Рождение человека подходит для того, чтобы практиковать, следовать учению, поэтому убить человека — это намного большее злодеяние. То же самое и со спасением.

Ученик: Когда человек тяжело страдает в результате болезни, не лучше ли для него умереть и прекратить это?

Ринпоче: Это ошибка, мы не должны так думать. Даже если человек сильно страдает, у него все еще есть человеческое тело, а куда он отправится после смерти, какое следующее рождение обретет — никто не знает. Его могут ждать гораздо более тяжелые страдания впереди. Поэтому даже в таких случаях не надо желать ему смерти. Такие мысли у нас от нашего невежества.

Ученик: В каких случаях попадают в холодные, а в каких — в горячие ады?

Ринпоче: Из-за омрачающей эмоции гнева, ненависти, в основном попадают в горячие ады. Из-за страстной привязанности и невежества — в холодные ады. Говорится, что ненависть подобна огню. Когда мы гневаемся, сердимся, то у нас лицо краснеет, нас трясет, жар поднимается. При других омрачениях так обычно не происходит.

Ученик: Если все-таки так случилось, что произошло рождение в одном из нижних миров, можно ли что-то с этим сделать или остается только страдать?

Ринпоче: Пока у нас есть человеческое тело, мы можем практиковать дхарму. Попадая в нижние миры, мы теряем эту возможность. У существ этих миров нет никакой возможности практиковать, остается лишь терпеть и все.

В жизнеописании одного известного учителя традиций Бон и Ньингма Ригдзина Гудена есть такой случай. Когда он был ребенком примерно 12-13 лет, он однажды потерял сознание и не приходил в себя довольно долго, целую неделю. В это время у него появились видения всех шести уделов сансары, в том числе он увидел и испытал страдания адских существ. И когда он оказался в одном из адов, он вспомнил о том, что учителя говорили, что эти страдания — всего-навсего видения, что по сути своей они пустотны, что это заблуждение ума. И когда он вспомнил это наставление, видение тут же рассеялось, и он оказался в человеческом теле на вершине горы. Точно так же, если мы попадем в ады, и если вдруг там получится вспомнить, что все эти проявления нереальны, то тогда адское существование тут же прекратится.

Posted in Тонкий мир