Малакия

Кто такие малакии из Библии?

Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Понимаем ли специфические названия? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов «Библейские персонажи». Сегодня мы говорим о том, кто носит наименование «малакия»?.

«Малакия» происходит от греческого «μαλακός» (малакос) — «мягкий», «легко поддающийся давлению, сжатию», «эластичный», о человеке — «нежный, ласковый, слабый». В Первом Послании к коринфянам святого апостола Павла (1 Кор 6:9) «малакия» — мужчина или юноша, который разрешает мужеложникам использовать себя для удовлетворения сексуальных потребностей (Рим 1:27). По словам святителя Феофилакта Болгарского, малакии — это «те, над которыми совершают постыдное», а по словам святителя Феофана Затворника, под этим словом нужно понимать «тех, кои сами себя сквернят блудными сластьми, или рукоблудников.»

В словаре устаревших и малоупотребительных слов, содержащемся в изданиях канонической Библии Российского Библейского общества, указано: «малакий (греч.) — букв, „слабый, изнеженный“. Пассивный гомосексуалист»

На заставке фрагмент картины Джон Мартин «Уничтожение Содома и Гоморры». Источник фото wikipedia.org

И если кто-то думает,что «Великий и могучий», это вершина мировой пирамиды ругательств, пусть ознакомиться с греческим vromologa, возможно его уверенность будет поколеблена.

Примечание автора.

Я лично не ругаюсь, и стараюсь избегать нецензурных выражений, но в жизни часто попадаются ситуации, когда вам придется столкнуться с этой стороной греческого языка. Надеюсь, это материал поможет вам понять о чем идет речь, а возможно даже достойно ответить вашему оппоненту.

Для начало составим несколько разделов для удобства. Скажем так :

  • Существительные
  • Глаголы
  • Банальный мат
  • Крылатый мат

Ругательства» по-гречески — «vromologa».
В разделе «Банальный мат» научимся грубому , простому , повседневному мату , а в разделе «Крылатый мат» я постараюсь набрать более необычные выражения , присущие только греческому мату , хотя как раз в оригинальности и красноречивости греческий мат сильно уступает русскому ( да и какой может сравнится с «великим и могучим Русским матом» !).
И ещё ,учтите ! В греческом языке ударения имеют очень важную роль ,и не только для красоты речи. От них зависит даже значение слова. Как раз за этим я прослежу , но за правописание я Вам ничего не обещаю! Будут много ошибок ,так как сами греки не могут разбираться со своей перемудренной грамматикой (куда уж мне там) , а проверить правописание именно сленговых слов , у меня нет возможностей. К тому же я далеко не филолог (точнее совершенно не филолог) . Да и зачем Вам грамматика? Главное научится говорить эти слова громко ,с пафосом и без выговора (не забывая при этом махать руками ,как это принято у нас ,для большей выразительности) , чтоб впечатляло!

Существительные
Греки «малакой» могут называть начиная от таксиста ,до своих самых близких друзей ( в шутку). Правда ,совершенно иными интонациями. Это слово столь употребляемо в греческом , что иностранцы думают ,что слово «малака» это такое ,типа ласкательное название греков. На него можно не обижаться , если это Вам говорит кто-то знакомый или друг, часто его произносят аж с любовью !
1. (о) мала’кас — муж. род
(и) малакизме’ни — жен. род — Женщин можно назвать «малакизмени» ,чтоб подчеркнуть род , но это уже прилагательное, которое можно перевести и как избалованная , стервозная , блятка и т. д.
Прим. — В греческом , как и в русском , три рода -муж., жен., ср. , и соответственно ,три артикла. Для единственного числа (именительный падеж) — о,и,то, множ. число — и,и,та. Но нам это здесь учить никчему , просто написал тут для того ,чтоб Вы этими артиклями могли бы разобраться какого рода данное слово.

Глаголы

Γαμώ Γαμάω — снашаю
Тут нам надо запомнить два правила —
1. в греческом нет несовершенного вида глагола. Вместо этого всегда пользуются видом глагола в единственном числе в первом лице
2. буква «г» мало когда читается как русское «г». Перед гласными а,е,и,о, читается как буква «й» (во всяком случаи так пишут все учебники по греческому языку ). Я бы сравнил этот звук с первой частью звука , когда произносится буква «Я». Научитесь греческому ,сами поймёте отчего так всё запутанно. К тому же перед буквой «а» , она произносится , как что-то похожее на звук ,который ( тот ) издают индюки , когда на тебя злятся или их кормишь. Это надо услышать разок ,а то так не могу внятно объяснить.
Это было грамматическое отступление ,а сейчас про склонение глагола «гамо».

ед. число множ. число
1-ое лицо гамо’ гама’ме
2-ое гама’с гама’те
3-е гама’и гама’не

Пользуются им , когда хотят указать на что-то невозможное. Просто громко кричим эти слова , и это означает , что мы сказали-

-НЕТ!
— Не будет этого!
— Не дождётесь!
— Не дождусь!
— Пустые старания!
» ‘Ай , Панаги’я му!» Вот , к примеру , такая ситуация. Прошла красивенькая девушка , и разбудила в Вас истинно мужские инстинкты. Вы , хоть и не собираетесь ничего серьёзного предпринять , но среагировать то как то надо !Как иначе? Тогда можно бросить за ней следом такую нейтральную фразу — » ‘Ай , Панаги’я му!» ( с глубоким вздохом ), которая переводится как — «Дева Мпеснь !» (дословно) или — «Бедная моя душа !» ( примерно ). Если та красавица на это среагирует , то можно давать полный назад — » мол , я о своих проблемах думал девочка , отстаньте! «.Не среагирует ( ну и Слава Богу ) — у Вас хоть останется чувство исполненного долга!. Вот такая хитрая , и двусмысленная фраза.
» Гамо’ то хри’ма му , гамо’ » — ебал я свои деньги — Очень хорошая фраза! Я тоже не редко им пользуюсь. Как то от души получается , естественно и вольно! Выражает разочарование и нервозность в случаях , когда возникают проблемы с экономикой ( или с вашей , или в целом — в стране , в Европе , в мире ). Но если употреблять даже по поводу запоздавшего автобуса , то тоже не беда , сойдёт!
» Пута’на ме ди’плома » — Путана с дипломом! — Это образная фраза , а не именно про девушек , которые себя всецело посветили этой нелёгкой , но очень востребованной сфере труда. Так выражаются про хитрых и коварных граждан. Фраза может прозвучать чуть длиннее , вот так — » Де’н и’не пута’на , и’не пута’на ме ди’плома ! » — » Он ( она ) не шлюха , он (она ) шлюха с дипломом! » , особо подчёркивая » с дипломом «.
Ну , раз заговорили про милых дам, как раз к месту следующий сайт. Заходите , ознакомьтесь с ценами, познавайте текущую ситуацию на рынке самой древнейшей профессии , или просто- получайте эстетическое удовольствие!
Ну и еще немного о ругательствах

Μούζδα (мУзда)— это неприличный жест, являющийся греческим аналогом американскому «факу». Выполняется так: приподнимается ладонь правой руки, все пальцы полусогнуты, а средний прижат к ладони немного посильнее остальных, ладонью выполняются резкие короткие движения сверху вниз, что соответствует выражению «гамисе та»

Χέζω — (хЕсо) значит «срать». χέστηκα — я обосрался (насрать мне)

Множество других прекрасных цветов растет в красочном саду греческой засловарной лексики.
Например, «у меня огурец в заднице» означает «я выполняю очень сложную работу». «У нее/него большая ж…» значит, что им необычайно везет. «Иди к дьяволу!» или даже «Накласть на меня!» значит «Я с тобой не согласен/Оставь меня в покое!». «Бог дал ему крайнюю плоть, а он открыл сыромятню» означает, что тот, о ком говорят, ни к чему не пригоден, кроме бесконечного мастурбирования. «Берегись, а то я сброшу тебя в яму с пальцами в ж…» не нуждается в разъяснении. Про человека занудного, раздражающего говорят: «У меня от него яйца распухли». «Вытащи палец из ж…» означает «Иди работай!», в то время, как если кого-то надо заставить работать, говорят, что «ему надо палец в ж., засунуть». На вопрос «Что мне с этим делать?» существует известный ответ «Сверни в трубочку и засунь себе в задницу!», даже если обсуждаемый предмет — шкаф.
πούστης — это и есть пассивный гомосeксуалист
κωλουμπαράς — активный

— «Где? Ну, где?» — «Где-где — в Караганде!»
Греческий вариант диалога: — «Πού; Πού;» — «Εκεί, που χέζει η αλεπού!» , Ποιός; ποιός; Ο παπιός!

Ещё прикольно сказать когда кто-то очкует «… эхи невракья-невракья»
В жаргонном варианте βυζιά значит «сиськи». Есть даже выражение «грудастая баба» — βυζού. Но тем не менее, βυζού и βυζαρού не идентичны в значении
Если βυζαρού — это просто женщина с большой грудью, то βυζού — это женщина с большой грудью, которая еще всячески это подчеркивает, тем самым провоцируя людей, особенно противоположного пола, ко всяческим фантазиям по этому поводу.

Для тех, кто хочет познакомиться с темой вплотную рекомендую цикл статей под общим названием «Скромное обаяние Афинского сленга»

  • Часть 1-Приветствия
  • Часть 2-Приветствия-Общеупотребительные сленговые конструкции и жаргонные выражения
  • Часть 3-Приветствия — Бытовая лексика
  • Часть 4-Прогулка диалоги
  • Часть 5-Прогулка — Общие конструкции
  • Часть 6-Прогулка- Общие сленговые конструкции и жаргонные выражения
  • Часть 7-Прогулка- Анекдот, шутка, спор
  • Часть 8-Прогулка Общие жаргонные выражения
  • Часть 9-Карточная игра
  • Часть 10-Ресторан Диалоги
  • Часть 11-Магазин Диалоги

Подробнее познакомиться греческим языком на нашем сайте можно по

ПРАВОСЛАВНЫЙ ФОРУМ (aksobor.ru)

Танюшка писал(а):Вообще вопрос очень интересный и важный, особенно для подростков.
Я вот о чем подумала, а если сравнивать «онанизм»(можно я на современный лад) и «блуд». Какой грех страшнее?
Сейчас в нашем обществе к интимным отношениям до брака относятся вполне сносно, газеты и журналы для молодежи пестрят статьями о том как вредно для здоровья и т.п. воздерживаться от интимных отношений.
К онанизму же отношение как к извращению, такой крайней мере, «если уж совсем все плохо».
Вот такой вот вопрос. Какой грех страшнее? А как вы думаете, отчего вероятнее всего можно умереть – от того, что вас застрелят, повесят на шею камень и бросят в омут, сожгут на костре или вы попадете под колеса товарного поезда? Можно, конечно этот список перечислять почти до бесконечности, но думаю, смысл понятен – результат будет одинаков. Для начала, наверное, следовало бы понять, что же такое грех. Мне кажется, что этот вопрос достаточно хорошо освещает А.И. Осипов
( http://azbyka.ru/nravstvennost_i_duhovn … -all.shtml ).
А что касается конкретики, в смысле насчет добрачных отношений, то я бы проиллюстрировал это следующим образом: Я не могу себе представить молодого человека или девушку, которая бы мечтала всю жизнь носить обноски и рванье вместо новеньких красивых и нарядных вещей, которыми нас завлекают на прилавках магазинов. А попробуйте представить себе, что дорогой вам человек будет всегда дарить вам » подарки» или угощать деликатесами, которые поимели уже множество людей – насколько счастливы вы будете от таких подарков? А теперь подумайте, что при создании семьи двое дарят себя друг другу на всю оставшуюся жизнь и не только дарят, но и, получая этот подарок, еще и берут на себя ответственность и обязательства заботиться о своем любимом человеке (в идеале отдать ему всю свою жизнь). И не обидно ли человеку, отдающему всего себя без остатка, получить взамен далеко не первой свежести «подарок»? Какие последствия ожидают такую семью? Думаю, добрых последствий ждать не приходится. Впрочем сегодня мы видим, что крепких семей уже почти не осталось. При этом страдают дети, а это значит, что будущее нашего общества под большим вопросом.
А вот еще одно объяснение этого вопроса:
( http://www.dubus.by/modules/phpBB2/view … &view=next )
Добродетель целомудрия, проповедуемая Церковью, является основой внутреннего единства человеческой личности, которая должна пребывать в состоянии согласия душевных и телесных сил. Блуд неизбежно разрушает гармонию и целостность жизни человека, нанося тяжкий урон его духовному здоровью. Распутство притупляет духовное зрение и ожесточает сердце, делая его неспособным к истинной любви. Счастье полнокровной семейной жизни становится недоступным для блудника. Таким образом, грех против целомудрия влечет за собой и негативные социальные последствия. В условиях духовного кризиса человеческого общества средства массовой информации и произведения так называемой массовой культуры нередко становятся орудиями нравственного растления, воспевая и превознося половую разнузданность, всевозможные половые извращения, другие греховные страсти. Порнография, представляющая собой эксплуатацию полового влечения в коммерческих, политических или идеологических целях, способствует подавлению духовного и нравственного начала, низводя тем самым человека до уровня животного, руководствующегося лишь инстинктом.
Пропаганда порока наносит особенный вред неутвержденным душам детей и юношества. В книгах, кинофильмах и другой видеопродукции, в средствах массовой информации, а также в некоторых образовательных программах подросткам зачастую внушают такое представление о половых отношениях, которое крайне унизительно для человеческого достоинства, поскольку в нем нет места для понятий целомудрия, супружеской верности и самоотверженной любви. Интимные отношения мужчины и женщины не только обнажаются и выставляются напоказ, оскорбляя естественное чувство стыдливости, но и представляются как акт чисто телесного удовлетворения, не связанного с глубокой внутренней общностью и какими-либо нравственными обязательствами. Церковь призывает верующих в сотрудничестве со всеми нравственно здоровыми силами бороться с распространением этого диавольского соблазна, который, способствуя разрушению семьи, подрывает основы общества.
«Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем», — говорит Господь Иисус в Нагорной проповеди (Мф. 5. 28). «Похоть… зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть», — предупреждает апостол Иаков (Иак. 1. 15). «Блудники… Царства Божия не наследуют», — утверждает апостол Павел (1 Кор. 6. 9-10). Эти слова в полной мере относятся как к потребителям, так и еще в большей степени к изготовителям порнографической продукции. К последним применимы также слова Христа: «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской… Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18. 6-7). «Блуд есть яд, умерщвляющий душу… Кто блудодействует, тот отрекается от Христа», — учил святитель Тихон Задонский. Святой Димитрий Ростовский писал: «Тело каждого христианина — не его, а Христово, согласно словам Писания: “Вы — тело Христово, а порознь – члены” (1 Кор. 12. 27). И не подобает тебе осквернять тело Христово делами плотскими, сладострастными, кроме законного супружества. Ибо ты дом Христов, по словам апостола: “Храм Божий свят; а этот храм – вы” (1 Кор. 3. 17)». Древняя Церковь в писаниях своих отцов и учителей (таких как Климент Александрийский, святитель Григорий Нисский и святитель Иоанн Златоуст) неизменно осуждала непристойные театральные сцены и изображения. Под страхом отлучения от Церкви 100-е правило Трулльского собора запрещает изготовлять «изображения, …растлевающие ум и производящие воспламенения нечистых удовольствий».
Человеческое тело является дивным созданием Божиим и предназначено стать храмом Святого Духа (1 Кор. 6. 19-20). Осуждая порнографию и блуд, Церковь отнюдь не призывает гнушаться телом или половой близостью как таковыми, ибо телесные отношения мужчины и женщины благословлены Богом в браке, где они становятся источником продолжения человеческого рода и выражают целомудренную любовь, полную общность, «единомыслие душ и телес» супругов, о котором Церковь молится в чине брачного венчания. Напротив, осуждения заслуживает превращение этих чистых и достойных по замыслу Божию отношений, а также самого человеческого тела в предмет унизительной эксплуатации и торговли, предназначенный для извлечения эгоистического, безличного, безлюбовного и извращенного удовлетворения. По этой же причине Церковь неизменно осуждает проституцию и проповедь так называемой свободной любви, совершенно отделяющей телесную близость от личностной и духовной общности, от жертвенности и всецелой ответственности друг за друга, которые осуществимы лишь в пожизненной брачной верности.
Понимая, что школа, наряду с семьей, должна предоставлять детям и подросткам знания об отношениях полов и о телесной природе человека, Церковь не может поддержать тех программ «полового просвещения», которые признают нормой добрачные связи, а тем более различные извращения. Совершенно неприемлемо навязывание таких программ учащимся. Школа призвана противостоять пороку, разрушающему целостность личности, воспитывать целомудрие, готовить юношество к созданию крепкой семьи, основанной на верности и чистоте.

МАЛАКИЯ

Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… — Царства Божия не наследуют.

Апостол Павел

Иисус Христос (Спаситель)

И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя…

Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну (Мф.5:27-30).

Апостол Павел

Не обманывайтесь: ни блудники… ни малакии Царства Божия не наследуют

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас, но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1Кор.6:9-11).

Святитель Василий Великий

О том, что запрещается или одобряется в Писании совокупно и наравне

Святитель Иоанн Златоуст

(Беседы на послание к Евреям)

Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией

Святитель Кирилл Александрийский

Не наказанные из страстей всегда стремятся к постыднейшему

Итак, в каждом из зол неуместное выступление из пределов разума и обычной для многих меры может быть названо дикою коростою; лишаем же, кроме того, всякая, какая бы то ни была, страсть, всегда распространяющаяся вширь и имеющая непрестанное возрастание к худшему. Но Божественный закон хочет, чтобы мы умеряли и уменьшали появляющиеся у нас страсти. Так понимать должен ты, когда слышишь слова: «Если гнев начальника вспыхнет на тебя, то не оставляй места твоего, потому что кротость покрывает и большие проступки» (Еккл.10:4); ибо не наказанные из страстей всегда стремятся к постыднейшему, объемлют сердце и ум и доводят до совершенной гибели. Таким образом, нам должно обуздывать порочность, так чтобы наша трезвенность укрощала ее восхождением к лучшему, и уничтожала мало-помалу. Одноятреным же кроме того называет, как я думаю, полумужчину, у которого отсечено приличествующее совершенному мужу, ибо сказано: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни малакии Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6:9-10). Женоподобными называет таковых, потому что они, получив природу мужчины, искажают приличествующее мужчине, изнеженные умом и телом, и добровольно переламывая себя до бессилия и женоподобия. Но, вероятно одноятреный означает и другое нечто. Мужчиною обыкновенно называют человека крепкого, плотно сложенного и имеющего достаточно силы к совершению всего, на что бы он ни решился. А под полумужчиною по справедливости можно разуметь не всецело крепкого и не вполне ревностного в достижении того, что приличествует: ибо тому, кто посвящен Богу, не приличествует приносить Ему мужество урезанное и крепость поврежденную и как бы немоществовать отчасти, но «мужаться и крепиться», согласно написанному (Пс.26:14), имея безупречное и безукоризненное рвение. Итак, бесспорно не может быть священником повинный пороку, однако же, не устраняется от причащения святой пищи, ибо сказано: «из святынь он может есть, но к завесе не должен он приходить и к жертвеннику не должен приступать» (Лев.21:22-23). Одержимые сокрытыми внутри души немощами еще могут причащаться благословения Христова, хотя и не таким же образом, как святые, то есть в подаяние освящения, в утверждение ума и в неподвижное постоянство во всем наилучшем, но так как приличествует недугующим, то есть в отложение зла, в прекращение греха, в умерщвление похотей и в восприятие здравия духовного. Поелику Христос есть «нова тварь», по Писаниям (2 Кор.5:17; Гал.6:15): то посему и мы приемлем Его в себя, чрез святую Его Плоть и Кровь, дабы чрез Него и в Нем преображаясь в «обновленной жизни, отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях», согласно написанному (Рим.6:4; Еф.4:22).

Преподобные Варсонуфий и Иоанн Пророк

Вопрос. Случается, что когда я встречаюсь с иным человеком, то смотрю на него страстно и уязвляюсь душой. Когда нужно с ним говорить, не могу взглянуть на него, а чрез то подаю ему мысль, что презираю его; и бывает так со мною, что закрываю глаза, не в состоянии будучи смотреть на него, и скорблю, не зная, что мне делать. Помолись обо мне, владыко, и преподай мне слово жизни и врачевство человеколюбия твоего.

Ответ. Любовь твоя спрашивала меня о том, что тебе случается страстно смотреть на предстоящего: это, очевидно, отнóсится к браням от диавола; знай же, что и увлекаться умом — его же внушение. Ты должен вспомнить истление и смрад естества нашего, как изменимся мы, когда будем в гробах. Но что говорить тебе об истлении? Не должен ли ты скорее представить себе пред глазами будущий Страшный суд Божий? Каков будет жребий так поступающих? И как возможешь ты понести великий оный стыд при обнаружении дел наших пред Ангелами и Архангелами, пред всеми людьми и пред праведным Судиею? И как заградятся тогда уста совершающих делá сии? Убоимся Того, Который сказал: Не обманывайтесь: ни блудники… ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6:9-10), и: всякий, кто смотрит на женщину с вожделением и проч., и: если правый глаз соблазняет тебя, вырви его (Мф. 5:28-29). Ты должен вспоминать сие и не бывать часто у тех людей, к которым чувствуешь брань сию, но и не обнаруживай им, почему ты удаляешься от них, чтобы не подать им повода к разным помыслам. А как скоро нужно будет беседовать с ними, призови святое имя Божие в помощь, говоря: «Владыко Иисусе! Покрой меня и помоги моей немощи». И не бойся: Он сокрушит лук врагов, ибо от имени Его зло становится недейственным. Вместо многого говори мало и не давай свободы своему слуху и помыслам, но держи себя благочинно и без смущения, дабы никто не мог заметить того, что происходит. Если же через сие получишь и силу, то не будь смел в отношении врагов твоих, потому что они бесстыдны, и хотя и тысячи раз будут побеждены, снова приступают к борьбе. Но Бог Победитель помогает смирению человека, ради которого Он по собственной воле Своей восхотел воплотиться.

Блаженный Феофилакт Болгарский

Малакиями называет тех, над которыми совершают постыдное

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют?

Заключает увещание угрозой, усиливая речь и спрашивая их о предмете, известном всем.

Не обманывайтесь.

Здесь намекает на тех из коринфян, которые говорили, что Бог человеколюбив и не будет наказывать, но введет в Царство. Посему говорит: не обманывайтесь: ибо и в самом деле явное самообольщение и заблуждение здесь ожидать всяких благ, а там подвергнуться казни.

Ни блудники.

Того, кто уже осужден, ставит на первом месте.

Ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии.

Малакиями называет тех, над которыми совершают постыдное, а потом перечисляет и совершающих постыдное.

Ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.

Многие спрашивают, почему поставил пьяниц и злоречивых наряду с идолослужителями и с теми, которые совершают непотребные дела? Потому, что и Христос признал повинным геенне того, кто скажет брату своему: безумный (Мф.5:22), и потому опять, что иудеи от пьянства дошли до идолослужения. Далее, теперь идет речь не о наказании, но о лишении Царствия; Царствия же лишаются равно все таковые грешники, а будет ли различие в их наказаниях, об этом рассуждать здесь не место.

Святитель Феофан Затворник

Ловушка врага. О малакии

Милость Божия буди с вами!

И.И., Господь сохранил вас. Слава Богу! И всегда уповайте, будет хранить. Но держите в уме пословицу: береженного Бог бережет. И блюдитесь!

То, о чем вы писали, надо совсем пресечь. Кто сам в воде и в опасности утонуть, тому не следует протягивать руку другому утопающему, а то оба утонут, один другого утопит. Спасение и обращение других предоставьте Богу. Молитесь только. Или лучше: помолитесь однажды поусердней и затем забудьте совсем — и на ум не приводите. Вы справедливо видите в этом ловушку врага, который покушается снова ввергнуть вас в пагубу.

Другое дело ваше, которое и по вашему сознанию, делает вас виновным пред Богом, вы, кажется, почитаете легким. Найдите и прочитайте следующее место в первом послании св. Павла к Коринфянам: гл.6, ст.9. Что здесь названо: малакии, то есть ваше дело. Оно лишает царствия. Следовательно, есть смертный грех. Блудная страсть здесь во всей силе — и удовлетворяется. Поразмыслите о сем. И положите конец сему делу. Оно иссушает, и преждевременную смерть причиняет. У иных способности расслабляет, здравомыслие и энергию подавляет, бывает причиною и умопомешательства. Блюдите себя!

Уж если положили вы исправно жить, попекитесь не давать хода блудной похоти!

Кончить учение вам надо, — и позаботьтесь о сем.

Помоги вам Господи! Спасайтесь!

Ваш доброхот Е. Феофан.