Мобильный телефон в школе

Мобильный телефон в школе

РАЙОННАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ШАГ В БУДУЩЕЕ»

МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН В ШКОЛЕ

(Секция № 3 «Гуманитарное направление»)

Фаизова Азалия Нурислановна,

Филиал МАОУ «Аксаринская СОШ» «Красноярская ООШ», 8 класс

Научный руководитель:

Юсупова Гульназ Альбертовна,

учитель истории и обществознания

филиала МАОУ «Аксаринская СОШ» «Красноярская ООШ»

д. Большой Краснояр, 2017

Введение……………………………………………………………………..…… 3

Часть 1. Степень необходимости и влияние на организм мобильного телефона………………………………………………………………..………… 4

  1. Степень необходимости мобильного телефона для современного школьника……………………………………………………………………… 4
  2. Влияние на организм мобильного телефона……………………………… 5

Часть 2. Проблемы и способы урегулирования споров, возникающих по поводу мобильного телефона в школе……………………………………..…. 7

  1. Проблемы, возникающие в связи с использованием мобильных телефонов во время уроков……………………………………………………. 7
  2. Способы решения споров, возникающих по поводу мобильных телефонов в школе…………………………………………………..………… 8

Заключение……………………………………………………………….……. 10

Библиографический список………………………………………….………. 11

Приложение…………………………………………………………….……… 13

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Мобильным телефоном пользуются все: и взрослые и дети. Он стал неотъемлемой частью в жизни современного школьника. Телефон обладает множеством функций, которые помогают решать ряд задач, но его нерациональное использование приводит к возникновению определенных проблем. Считаем, что тема исследования является актуальной, так как затрагивает проблемы современной школы. Данное исследование поможет узнать, как влияет мобильный телефон на жизнь школьника, какие существуют правила и проблемы использования телефона учениками.

Цель исследования: изучить степень необходимости и проблемы, возникающие с использованием мобильных телефонов в школе.

Для достижения цели, мы поставили следующие задачи:

  • провести социологический опрос учеников школы на тему использования мобильных телефонов;
  • изучить вопрос влияния телефонов на наш организм;
  • выявить проблемы использования мобильных телефонов в школе и способы их решения;

Основные методы, которые мы использовали в своей работе:

  • наблюдение;
  • социологический опрос;
  • интервьюирование.

Практическая значимость состоит в возможности использования данных исследования на родительских собраниях и классных часах, в других научных работах, посвященных теме использования мобильных телефонов.

ЧАСТЬ 1. СТЕПЕНЬ НЕОБХОДИМОСТИ И ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА

  1. СТЕПЕНЬ НЕОБХОДИМОСТИ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА

Роль мобильного телефона для современного человека огромна. На телефоне помимо контактов хранится масса другой информации –фотографии, видеозаписи, заметки, памятные даты и т.д. Но так ли необходим мобильный телефон для школьника?

Чтобы ознакомиться с основными задачами, в решении которых нам помогает мобильный телефон в школе, мы провели социологический опрос учеников начальной и основной школы, а также учителей.

Наш опрос показал, что учащиеся начальной школы в большей степени используют телефон в качестве «игрушки». Большинство опрошенных хотели бы использовать телефон во время уроков, но не знают, как это сделать полезным для учебы.

Из учащихся основной школы около половины смогли ответить, чем телефон действительно им полезен. Мало, кто смог признаться, что телефон им мешает. Не все признают, что смогли бы отказаться от телефона вообще. Но все учащиеся понимают необходимость быть на связи с родителями.

В результате опроса учителей выяснилось, что все прекрасно понимают, для чего им нужен мобильный телефон и самым популярным ответом был: для телефонной связи с родителями и учениками, для решения рабочих и других вопросов. И лишь единицы смогли бы отказаться от использования телефона.

По результатам исследования была составлена диаграмма, которая отображает, какую роль мобильный телефон играет в школьной жизни у учеников и учителей нашего филиала (Приложение 2).

Из вышеизложенного делаем вывод, что телефон является необходимым средством для современного школьника. Он помогает быть на связи с родителями, решает много задач (снимает фото, видео, есть выход в интернет и т.д.). Но проблемой, на наш взгляд, остается то, что не многие ученики знают, как можно правильно и рационально использовать возможности телефона (особенно учащиеся начальной школы).

  1. ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА

Для того, чтобы ответить на вопрос «Как влияет на организм мобильный телефон?», мы обратились вначале к ресурсам интернета, а затем к местному фельдшеру Земфире Мударисовне.

В интернете мы нашли много информации о пользе и вреде мобильных телефонов. Одну из научных статей мы изучили более подробно. В этом докладе авторы говорят о том, что электромагнитное поле телефона поглощается головным мозгом, сетчаткой глаза и внутренним ухом. Ученые связывают это влияние с проблемами «возможного развития отдаленных последствий, в частности, развитие лейкозов и других форм онкологии» . Также авторы статьи акцентируют внимание на необходимости распространить от имени Министерства Здравоохранения Российской Федерации информацию для населения об элементарных правилах безопасности и гигиены при обращении с сотовыми телефонами, где предлагают «Не использовать сотовые телефоны детям и подросткам до 16 лет» .

С интересующими нас вопросами мы обратились к фельдшеру Земфире Мударисовне. Она отметила, что сегодня ученые, физики, врачи обеспокоены проблемой воздействия мобильного телефона на здоровье человека. Медицинский работник обозначила нам ряд последствий регулярного пользования мобильным телефоном: ослабление памяти, частые головные боли, снижение внимания, раздражительность, снижение умственных и познавательных способностей. Также она отметила, что повышается риск таких заболеваний как детская лейкемия, опухоль мозга, сердечно-сосудистые заболевания, нарушение деятельности нервной системы, которые могут привести к повреждению ДНК.

В ходе нашего социологического опроса среди обучающихся был задан вопрос: «Как Вы считаете, мобильный телефон вреден для здоровья? Если да, то чем?». Оказалось, что лишь некоторые ребята из нашей школы считают, что телефон абсолютно безопасен. Большинство опрошенных понимают, что частое использование телефона вредно для здоровья. Но не все ученики смогли назвать, в чем именно отражается негативное воздействие. Поэтому в ходе исследования мы решили сделать памятки о вреде использования мобильного телефона и предложили ребятам вклеить их в дневники (Приложение 3).

Из вышесказанного следует: электромагнитного излучение мобильного телефона отрицательно воздействует на организм человека, но несмотря на это школьники активно пользуются мобильным телефоном.

ЧАСТЬ 2. ПРОБЛЕМЫ И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПО ПОВОДУ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА

В ШКОЛЕ

  1. ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В СВЯЗИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ ВО ВРЕМЯ УРОКОВ

Сегодня редко встретишь человека, у которого нет мобильного телефона. Мобильниками вооружились практически все ученики нашей школы. По результатам опроса 72 % учеников ответили, что у них есть мобильный телефон. Но не редко их использование вызывает ряд проблем.

Какие же проблемы возникают в связи с использованием мобильных телефонах на уроках? С этим вопросом мы обратились к учителям нашей школы. Они отмечают, что звонок мобильного телефона (который не отключили) отвлекает от урока, есть такие ученики, которые во время урока сидят в социальных сетях и постоянно пишут смс-сообщения при любом удобном случае (когда учитель отвернулся или занят другим учеником).

Некоторые ученики признались, что у них возникают конфликты с учителями по поводу использования мобильных телефонов во время уроков. Свои поступки, объясняют тем, что на тот момент телефон (в основном, ответ на сообщение) был важнее.

Представим, что у ученика на уроке в руках мобильный телефон. К чему это может привести? Он не занимается, тема урока не усваивается, естественно учитель делает ему замечание, просит убрать мобильный телефон. В связи с этим возникает конфликтная ситуация.

Из наблюдений можно отметить и такую проблему – нездоровое соревнование между одноклассниками, когда мобильный телефон является показателем социального статуса. Нездоровое, потому что зависит не от собственных достижений, а материального состояния родителей.

Также считаем одним из важных проблем то, что мобильный телефон, где бы он не использовался (на уроке, дома, на улице), ограничивает общение с окружающими людьми, которые хотят дружить, общаться, помочь в освоении знаний и умений.

Приходим к следующему выводу: использование мобильных телефонов в школе может привести к таким проблемам как конфликт между учителем и учеником, плохая успеваемость, нездоровое соревнование между учащимися, ограничение реального общения.

  1. СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ СПОРОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПО ПОВОДУ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ В ШКОЛЕ

Проблема использования мобильных телефонов в школе существует, и думаем, что многие с этим согласятся. Следовательно, возникает вопрос, как решить данную проблему.

В интернете мы натолкнулись на ряд интересных фактов. Вот некоторые из них:

  • во Франции одобрен законопроект, согласно которому ученики младших и средних классов не могут носить и использовать телефоны в стенах учебных заведений, причиной такого решения является защита детей от электромагнитного излучения;
  • в Бангладеше родители несут уголовную ответственность за то, что дают пользоваться мобильными телефонами своим детям ;
  • в России санитарными правилами и нормами (СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03, пункт 6.9) рекомендовано ограничение возможности использования мобильных телефонов лицами, не достигшими 18 лет .

С вопросом: «Есть ли определенные правила использования мобильных телефонов в нашей школе?» – мы обратились к заведующей филиалом Фёдоровой Ларисе Владимировне. Она дала нам утвердительный ответ, показала и ознакомила с локальным актом, который называется «Правила использования средств мобильной связи». Так же Лариса Владимировна акцентировала внимание на законе «Об образовании РФ»: «Ученики имеют право пользоваться мобильной связью на переменах, до и после завершения образовательного процесса».

Из вышеизложенного следует, что российские ученики имеют право пользоваться мобильным телефоном в школе, но не на уроках. И это закреплено законом. Можно предположить, что некоторые ученики не понимают какую ответственность они несут, используя телефон во время занятий. И возможно, решением проблемы станет их ознакомление с правилами и нормами. Но что, если они уже знакомы с этими нормами? Тогда получается, что они намеренно нарушают правила, установленные государством и школой. Выход из сложившийся ситуации мы видим не только в административных запретах и штрафах, но и в концентрации усилий на необходимости соблюдать правила мобильного этикета (Приложение 4)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Первая часть нашего исследования была посвящена теме «Степень необходимости и влияние на организм мобильного телефона». После изучения вопросов, касающихся темы, мы приходим к следующим выводам:

  • телефон является необходимым средством для современного школьника: помогает быть на связи с родителями, решает много задач (снимает фото, видео, есть выход в интернет и т.д.);
  • проблемой остается то, что не многие ученики знают, как можно правильно и рационально использовать возможности телефона (особенно учащиеся начальной школы);
  • мобильный телефон отрицательно воздействует на организм человека;
  • несмотря на отрицательное воздействие электромагнитного излучения на организм, школьники активно пользуются мобильным телефоном.

После изучения проблем и способов решения споров, возникающих в связи с использованием мобильных телефонов в школе, мы приходим к следующим выводам:

  • использование мобильных телефонов в школе может привести к таким проблемам как конфликт между учителем и учеником, плохая успеваемость, нездоровое соревнование между учащимися, ограничение реального общения;
  • ученики имеют право пользоваться мобильным телефоном в школе, но не на уроках;
  • решением проблемы может стать ознакомление с правилами и нормами использования мобильного телефона в школе, взаимодействие административных запретов и штрафов с необходимостью соблюдать правила мобильного этикета.

В ходе нашего исследования мы решили все задачи и достигли цели нашего исследования: изучили степень необходимости и проблемы, возникающие с использованием мобильных телефонов в школе.

Результаты исследования могут применяться на классных часах, родительских собраниях, в других научно-исследовательских работах, посвященных теме использования мобильного телефона.

В перспективе – изучение данной темы в правовом аспекте.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Список вопросов для социологического опроса

  1. Есть ли у Вас мобильный телефон?
  2. В каких целях в основном его используете?
  3. Возникают ли у Вас проблемы по причине использования мобильного телефона в школе?
  4. Смогли бы Вы отказаться от использования мобильным телефоном?
  5. Как мобильный телефон влияет на организм? Вреден ли для здоровья? Если да, то чем?

Приложение 2

Результаты социологического опроса учеников и учителей филиала МАОУ «Аксаринская СОШ» «Красноярская ООШ»

  1. Есть ли у Вас мобильный телефон?

Ученики

Учителя

  1. В каких целях в основном используете мобильный телефон?

(процент из тех, у кого есть мобильный телефон)

  1. Возникают ли у Вас проблемы по причине использования мобильного телефона в школе?
  1. Смогли бы Вы отказаться от использования мобильным телефоном?
  1. Как мобильный телефон влияет на организм?

Ответы по популярности:

1 место – ухудшает зрение;

2 месте – плохо влияет на слух;

3 место – болит голова.

Приложение 3

Правила использования мобильного телефона

  1. Телефон безопасен, когда он выключен.
  2. Ограничивать продолжительность разговоров до 3 минут.
  3. Увеличивать период между двумя разговорами (минимально 15минут).
  4. По возможности пользоваться громкой связью.
  5. Вместо разговора пользоваться услугами SMS-сообщений.
  6. При покупке телефона выбирать модель с наименьшей мощностью излучения.
  7. Ложась спать убирать телефон на расстояние, не меньше полуметра.

Приложение 4

Правила мобильного этикета в школе

  1. Не использовать в качестве звукового сигнала то, что может оскорбить или встревожить окружающихся.
  2. Не следует использовать средства мобильной связи, одновременно ведя беседу с другим человеком.
  3. Фотографируя или снимая на видео кого-либо при помощи мобильной камеры, предварительно спрашивайте на это разрешение.
  4. Недопустимо использование чужих средств мобильной связи и сообщение их номеров третьим лицам без разрешения на то владельцев.

(материал взят из школьного локального акта «Правила использования средств мобильной связи»)

Уже больше 10 тысяч школ запретили использовать ученикам мобильные телефоны как минимум во время уроков. А в трех регионах смартфоны запретили полностью. Гаджеты во время занятий, говорят специалисты, сильно отвлекают и мешают общению. Но, с другой стороны, в современном мире не уйти от того, что эти устройства могут стать и важным рабочим инструментом.

Старшеклассники сдают теперь не только тетради, но и мобильные телефоны. На уроке — никаких звонков, смс и мессенджеров с браузерами. Можно разве что смотреть на гаджет издалека. Специальный бокс для хранения, у каждого ученика своя ячейка — соответствует расположению парт в классе.

«Раньше всегда нас провоцировали телефоны в карманах портфелях на то, чтобы его проверить, достать, кому-то что-то переслать, и из-за этого пропускали какие-то части урока», — отмечает Инна Силютина.

«Вполне реально прожить 40 минут, т. к. на переменах разрешают пользоваться. ЕГЭ проходит без телефонов, и качество знаний зависит только от уроков», — считает Кирилл Степанов.

Перед началом нынешнего учебного года все российские школы получили рекомендации Министерства просвещения — запретить использование мобильных телефонов, по крайней мере во время уроков. И в каждой четвертой школе такую инициативу поддержали.

«Я хочу напомнить, что у нас есть и айпады, есть компьютерные классы. Поэтому когда мне говорили: вот телефон должен быть, потому что мы работаем с ним, знаете, это, наверное, от лукавого, потому что телефон в основном для того, чтобы в нем что-то такое интересное для себя находить и чаще всего переписываться», — считает министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева.

Кемеровские учителя подают пример — телефоны сдают вместе со школьниками. По мнению педагогов, гаджет с выходом в сеть — не только отвлекающий фактор, но и шпаргалка. Детям поначалу было непросто отказаться от соблазна мгновенно получить нужную подсказку в интернете.

«Сдавали чехлы без телефонов, сдавали вторые телефоны, а первые, в которых можно было найти ответы на тесты и контрольные работы прятали и в носки, и в карманы, и просто пытались приклеить к столу», — рассказывает учитель истории и обществознания гимназии № 42 г. Кемерова Ольга Колышкина.

В Северной Осетии смартфоны теперь под запретом во всех школах. Родители довольны.

«Я была «за» просто на 100%. Сейчас дети настолько к этим телефонам привыкают с детства, даже с рождения, можно сказать, что просто кричи караул», — говорит Земфира Татраева.

«Мне кажется, что вот эти полдня, которые ребенок проводит в школе, с учетом того, что они не целый день занимаются, можно вполне обойтись без гаджетов, с учетом того, что дома каждый ребенок оставшееся время долгое время использует и гаджеты, и все остальное», — считает Нина Бузарова.

В 38-й воронежской школе решили, что на некоторых уроках без смартфонов все-таки не обойтись. Смартфон в учебе должен помогать, а не отвлекать, как, например, на интерактивном уроке по подготовке к экзамену. Часть учеников просто не сдает свои мобильные устройства. На них девятиклассники решают задачи по алгебре.

Тесты с вопросами одновременно и на доске и в смартфоне — сейчас он необходимый рабочий инструмент. Выход в интернет не заблокирован, но и воспользоваться подсказками из поисковиков не удастся — процесс под контролем учителя. Да и отвечать нужно быстро.

Тем не менее, использование мобильных телефонов ограничили 10 тысяч российских школ. Полностью же запретить на уроках смартфоны решились пока только в трех регионах России: в Белгородской области, Северной Осетии и Ингушетии.

Правила пользования мобильными телефонами в школе

ИНСТРУКЦИЯ
«Правила пользования мобильными телефонами»

1. Общие положения инструкции
1.1. Данные правила пользования мобильными телефонами в школе обязательны для изучения соблюдения всеми учащимися общеобразовательного учреждения.
1.2. Настоящие Правила составлены в целях:

  • увеличения качества и эффективности получаемых образовательных услуг в школе;
  • создания психологически комфортных условий для педагогов в осуществлении обучающего процесса в общеобразовательном учреждении;
  • защиты пространства школы от попыток пропаганды культа насилия, жестокости и порнографии;
  • свести к минимуму вредное воздействие мобильных телефонов на здоровье учащихся;
  • защиты гражданских прав школьников на использование мобильных телефонов;
  • обеспечения сохранности личного имущества учеников;
  • обеспечения личной безопасности учащихся общеобразовательного учреждения.

1.3. Ответственность за сохранность мобильного телефона лежит полностью на его владельце. Общеобразовательное учреждение не несёт ответственности за сохранность телефонов, принадлежащих ученикам, кроме случаев передачи их на хранение сотрудникам школы.
1.4. Все без исключения случаи кражи имущества рассматриваются в определенном законом порядке и преследуются согласно законодательству Российской Федерации.
1.5. Общеобразовательное учреждение не занимается поиском украденных или потерянных мобильных телефонов у учеников и сотрудников школы. Случаи кражи мобильных телефонов рассматриваются только по заявлению владельца телефона в местном отделении полиции.
1.6. Использование телефонов в общеобразовательном учреждении не ограничивается в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
1.7. Мобильный телефон является личной собственностью ученика.
1.8. При нарушении или неисполнении данной инструкции по правилам пользования мобильными телефонами в школе дети могут быть подвержены дисциплинарной ответственности в соответствии с Уставом школы и Положением о поощрениях и взысканиях для учащихся.


скачать: пакет Инструкций для Классного руководителя
40 инструкций с учетом приказов на 20 марта 2020 г
2. Обязанности учащихся
2.1. Входя в школу, ученик обязан полностью выключить сигнал вызова абонента своего телефона (т.е. перевести его в режим «без звука»).
2.2. Перед началом уроков и мероприятий (построение, воспитательные часы, праздничные, спортивные и другие мероприятия), ученики обязаны выключить телефон и положить его в портфель, ранец и т.п.
2.3. Сообщить своим родителям, родственникам, руководителям внешкольных учреждений, в которых они занимаются, время перерывов (перемен) между занятиями, мероприятиями, для совершения ими звонков именно во время перерывов (перемен) между уроками и другими занятиями.
2.4. Во время перемен следует соблюдать культуру использования средств мобильной связи:

  • громко не говорить;
  • не включать громко музыку;
  • во время разговора соблюдать правила общения.

2.5. Строго соблюдать настоящую инструкцию «Правила пользования мобильным телефоном» в школе, пояснять данные правила младшим школьникам.

3. Учащимся категорически запрещено
3.1. Вешать телефон на шею, класть его в нагрудные карманы, в карманы брюк и юбок, а также включать телефон в электрическую сеть школы для подзарядки.
3.2. Класть мобильный телефон на парту.
3.3. Устанавливать во время уроков мобильный телефон в нижеперечисленные режимы:

  • аудио воспроизведение (прослушивание музыки, речи (режим «плеер»), в том числе через наушники);
  • фото и видео воспроизведение (для игр, просмотра изображений, текстов, рисунков, видеозаписей, фотографий);
  • режимы «калькулятор», «часы», «дата», «секундомер», «календарь», «блокнот», «записная книжка» и т. п.;
  • звукозапись (режим «диктофон»).

3.4. Категорически запрещено разговаривать и отправлять SMS-, MMS- и иные виды сообщений, использовать услуги GPRS, Bluetooth, интернет и другие.
3.5. Ученикам строго запрещено нарушать данные правила пользования мобильными телефонами в школе, демонстрировать другим учащимся функциональные возможности своего мобильного телефона.
3.6. Категорически запрещается при помощи телефона показывать окружающим видео и фото, пропагандирующие насилие, жестокость и порнографию, а также способные нанести вред имиджу школы, в том числе посредством съемки с последующей демонстрацией окружающим сцен насилия и вандализма.
3.7. При помощи телефона причинять вред имиджу общеобразовательного учреждения, а именно: делать съемку в стенах школы отрежиссированные (постановочные) сцены насилия, вандализма, в том числе с целью последующего показа окружающим.


скачать: Инструкции по Охране труда для Школы
261 инструкция с учетом законов на 20 марта 2020 г
4. Права учащихся
4.1. Во время перерывов между уроками ученик имеет полное право:

  • включить свой мобильный телефон;
  • проверить наличие и посмотреть номера пропущенных вызовов;
  • прочесть входящие sms-сообщения и, если в этом есть необходимость, перезвонить вызывавшим его абонентам;
  • позвонить или отправить sms-сообщение, если в это необходимо, при этом для разговора по телефону следует выйти из помещений в коридор или в холл и разговаривать тихо и кратко.

4.2. Использовать мобильные телефоны (звонить и отправлять sms-сообщения) только для быстрой связи учащегося:

  • со своими родителями, родственниками, руководителями внешкольных учреждений, в которых они занимаются, и исключительно в случаях крайней необходимости;
  • со специальными и экстренными службами города (пожарная служба – 101, полиция — 102, скорая медицинская помощь – 103, Единая служба спасения – 112 и т. п.);
  • если позвонить по мобильному телефону можно после завершения занятий или мероприятий, так и следует сделать (позвонить после завершения занятий или мероприятий).

4.3. Школьники имеют полное право использовать средства сотовой (мобильной) связи на территории общеобразовательного учреждения.

5. Ответственность учащихся
За несоблюдение данных Правил предусмотрена следующая ответственность:
5.1. К учащимся, нарушившим какие-либо требования данных Правил пользования мобильным телефоном в школе, могут быть применены следующие меры воздействия – предупреждение, запись в дневнике, извещение или вызов родителей (или заменяющих их лиц) для проведения разъяснительных бесед.
5.2. В случае неоднократного нарушения правил пользования мобильным телефоном в школе педагогический работник общеобразовательного учреждения имеет право:

  • сделать ученику замечания;
  • сообщить о нарушении данных Правил в виде докладной директору общеобразовательного учреждения (с написанием объяснительной учащимся);
  • вызвать в школу родителей этого ребенка для проведения беседы.

5.3. В случае систематического или грубого нарушения правил использования мобильного телефона в школе разрешается изъять телефон у школьника в присутствии комиссии в составе трех человек и составить акт изъятия в двух экземплярах (один экземпляр акта выдается родителю ученика).

Инструкцию разработал: __________ /________________/

СОГЛАСОВАНО
С инструкцией ознакомлены:
«___»_____20___г. __________ /_______________________/

Порядок пользования телефоном в школе

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «Эминхюрская СОШ»

__________________/Османов Р.С./

«____» __________ 20___

Порядок пользования телефоном в

МКОУ «Эминхюрская СОШ»

1. Ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце (родителях).

2. При входе в образовательное учреждение не только каждый обучающийся, но и работник, посетитель и другие лица обязаны полностью отключить звук вызова абонента своего телефона (т.е. перевести его в режим «без звука»).

3. Перед началом учебных занятий и мероприятий (построение, воспитательные часы, праздничные, спортивные и другие мероприятия), обучающиеся обязаны отключить телефон и положить его в портфель, ранец и т.п.

4. Обучающимся строго запрещено вешать телефон на шею, хранить его в нагрудных карманах, в карманах брюк и юбок, а также подключать телефон к электрическим сетям образовательного учреждения для зарядки.

5. Кроме того, запрещено с помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокость и порнографию, а также наносить вред имиджу образовательного учреждения, в том числе путем съемки и последующей демонстрации окружающим сцен насилия и вандализма.

6. Во время занятий обучающимся запрещено разговаривать и отправлять SMS-, MMS- и другие виды сообщений, пользоваться услугами GPRS, Bluetooth, интернетом и другими, класть телефон на стол, прослушивать музыку, в том числе через наушники.

7. Также нельзя фотографировать и снимать на видео, пользоваться телефоном в режиме фото- и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения, текст, рисунки, видеозаписи, фотографии), диктофона, калькулятора, календаря, блокнота, записной книжки и т.п.

Когда можно пользоваться телефоном:

— Пользоваться телефоном в образовательном учреждении (звонить, отправлять сообщения, пользоваться Bluetooth, интернетом и другими услугами) обучающимся разрешено между занятиями и мероприятиями только для оперативной связи с родителями или лицами, их заменяющими, близкими родственниками, руководителями или работниками учреждений и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости.

— При этом для разговора по телефону необходимо выйти из помещений в коридор или в холл и вести диалог тихо и кратко.

— Пользование телефоном в образовательных учреждениях не ограничивается при возникновении чрезвычайных ситуаций.

— Преподавателям и другим работникам также запрещено пользоваться телефоном во время учебных занятий. Во внеурочное же время они обязаны максимально ограничивать себя в пользовании телефоном в присутствии обучающихся.

Санкции за нарушение правил

1. К обучающимся, нарушившим требования, могут применяться такие меры воздействия, как предупреждение, запись в дневнике, извещение или вызов родителей (или заменяющих их лиц) для проведения разъяснительной беседы.

2. При нарушении правил пользования мобильным телефоном учащимися, в случае утери или кражи мобильного телефона ребенка в школе, т.е. с 8.00 до 13.00, вся ответственность ложится на родителей.

3. Порядок пользования мобильным телефоном должен ежегодно доводиться до сведения каждого обучающегося и его родителей под роспись.

Провела инструктаж по правилам пользования мобильным телефоном в МКОУ «Эминхюрская СОШ» с родителями учащихся 8 «а» класса

ФИО родителя

Дата инструктажа

Подпись родителя

ФИО инструктора

(классного руководителя)

Подпись

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Провела инструктаж по правилам пользования мобильным телефоном в МКОУ «Эминхюрская СОШ»

с учащимися 8 «а» класса

ФИО ученика

Дата инструктажа

Подпись

ФИО инструктора

(классного руководителя)

Подпись

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.