Молодежь православная

Необходимость общаться с молодежью на языке молодежи уже никому не нужно доказывать. На батюшек, проповедующих на рок-концертах, никто не смотрит с осуждением. Практически при каждом большом приходе Московского Патрирхата и крупных городов есть постоянно действующая молодежная община.

Каждый христианин на протяжении всей своей жизни включен в жизнь конкретной приходской общины, пребывая в которой, он принимает участие в таинствах, заботится о других её членах или пользуется их заботами. Но церковная жизнь предполагает и иные формы объединения. Церковь, как живой организм, всегда чутко реагировала на изменение внешней среды, всякий раз отвечая на вызовы времени и противостоя определенным угрозам. Так, появление в XVI веке не территории Западной Украины новой формы объединения православных людей — православных братств было вызвано насущной потребностью противостоять римо-католическому прозелитизму. Тогда при знаменитом Львовском Успенском братстве существовала своя типография и духовное училище, воспитавшее многих прославленных иерархов, в том числе, и святителя Петра Могилу — виднейшего борца за Православие на Украине.

Создание православных организаций, в том числе, и молодежных, — естественный, органичный процесс. В России они стали появляться в начале XX столетия. Этому способствовали демократические перемены в государстве, стремительный рост городского населения, развитие средств связи.

Нам очень важно понимать, что православные молодежные организации не должны перерождаться в организации политической направленности. В церковной ограде должны уютно себя чувствовать молодые люди различных политических взглядов. И очень плохо, если таланты и энергия молодых будет использована для проведения сомнительных политических акций.

Как отметил, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр (Могилев): “Выступая в феврале нынешнего года (т.е. 2010 г.) на Сретенских встречах православной молодежи, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл наметил для нас программу действий на ближайшую перспективу. Патриарх говорил: «Для того, чтобы мы оказались достойными нашего призвания, и чтобы современная проповедь привела бы к действительным изменениям жизни людей, нужна очень серьезная работа на стыке Церкви и общества. И работать на этом стыке человеку молодому сподручнее, чем человеку старшего возраста». Сегодня, продолжал далее Святейший Патриарх, обращаясь к молодым людям, «мы боремся за каждого человека, за его душу, за будущее нашей страны и за будущее всего мира. И я хотел бы, чтобы вы очень серьезно восприняли нашу очень важную миссию в жизни Церкви».

Христианство — религия сильного человека. Опыт многих поколений подсказывает, что одержать победу в битве с собственным эгоизмом сложнее, чем выиграть сражение с врагом на поле брани. Прожить жизнь, руководствуясь идеалами деятельного служения Богу и ближнему — означает совершить на земле величайший подвиг.

Православным быть не просто. Тех, кто стремится вести праведную жизнь, подстерегает множество трудностей и испытаний. Но велика и награда от Бога. Она заключена в подлинной, нескончаемой, вечной радости, которая преображает сердце и всю жизнь православного христианина.

Православное молодёжное общество при Никольском кафедральном соборе создано с Божией помощью в сентябре 2013 года.

Цели создания общества:

организация платформы для общения православной молодёжи (примерно от 14 до 35 лет), дабы молодые люди могли видеть своих единомышленников (найти которых в светском обществе бывает непросто), находить новых друзей и укрепляться через это в деятельной жизни христианской.

2) христианская миссия среди молодёжи верующей, но далёкой от Церкви, а также среди всех, кто пожелает прийти.

Для этого еженедельно проводятся встречи на различные темы:Встреча

— Евангельские беседы

— Киноклуб

— Музыкальные вечера

— Жития святых

Мероприятия на выезде:

— паломнические поездки ;

— купание в проруби на Крещение;

— поездки на молодёжные форумы.

Вы молоды ДУШОЙ и (или) телом? Пиво и чипсы не исчерпывают круг ваших интересов? Вы НЕ УБЕГАЕТЕ от сложных вопросов? Именно поэтому у вас скоро может появиться возможность обрести нечто НОВОЕ в жизни.

ХРИСТИАНСКАЯ МОЛОДЕЖЬ (часть 1)

“Наставь юношу при начале пути его; он не уклонится от него когда и состареет” (Притч.22:6).

Каждому возрасту присущи свои особенности. Юность отличается силою, жизнерадостью, веселостью, смелостью, решительностью и многими другими, свойственными только ей одной, качествами. Но зато ей не достает опыта, трезвого и хладнокровного подхода, уравновешенности, рассудительности и степенности, свойственной , более пожилым возрастам.

Молодость бывает бурной, а иногда и буйной. В известной степени она напоминает вулкан, вырвавшийся из недр земли, со страшной силой извергающий раскаленную лаву.

Не секрет, что уже с детского возраста в человеке имеются: свободная воля, энергия, предприимчивость, тенденция к самостоятельности, и т.д. И трудно сказать, к чему бы привели эти свойства, если бы опытная рука родителей не сдерживала детские порывы и не направляла их жизненный путь по верному руслу. Зато в юношеском возрасте, когда молодежь в значительной мере освобождается от “родительской власти”, эти порывы с вулканической силой вырываются наружу, и горе, если они не будут направлены на путь возвышенной христианской жизни.

Многие дети, которые были радостью и утешением родителей затем стали горькими источниками слез и переживаний потому что вышед из под власти старших, попали под худое влияние сверстников. Особенно это нужно ожидать там, где вместо систематического и разумного воспитания, родители поддерживали свой авторитет розгою и страхом. Затаив горькую обиду эти дети до поры до времени молчали, повиновались и даже делали вид, что они довольны своим положением, но как взрослому так и ребенку, тирания и жестокость не могут нравиться, и не взирая на наружную покорность и смирение, такие дети только и ожидали момента, чтобы сбросить иго родительской власти. При этом, они бывают не только холодны по отношению к своим родителям, но и грубы, дерзки, жестоки и мстительны.

Другою чрезвычайно важною причиной, влияющей на поступки и образ мышления молодежи является пример родителей и среда в которой эта молодежь вращается. Так например, если сын видел отца, пускавшего в ход кулаки, он не замедлит воспользоваться отцовским примером. Если дочь видела мать, обманывающей отца, соседей или кого-то ни было другого, она будет делать то же. Если ребенок дружил с воровковатыми детьми, ему и в юношеском возрасте трудно будет отвыкать от этого порока. Говорят: “С кем поведешься, у того и наберешься”. А в детском и юношеском возрасте это особенно заметно. Юношеский возраст — это такое время, когда человек не успел полностью сформироваться и тогда на него оказывает огромное влияние с одной стороны детское воспитание и с другой стороны — друзья и окружающая среда.

Вот почему я умоляю моих молодых братьев и сестер, со всею серьезностью отнестись к подбору своих друзей. Лучше не дружить ни с кем, лучше закрыв свое сердце на замок вести отдельно жизнь, нежели подружиться с человеком который может оказать худое влияние. Так, например: “Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою”. (Пр.22:24-25). Он может от природы страдает этим недостатком, а вы подружившись с ним, будете постепенно свыкаться с ним, затем и принимать его манеры. Так его болезнь станет вашей болезнью. И трудно сказать, куда приведет все это? Вы знаете как много порядочных молодых людей развратились и закончили свою жизнь, если не самоубийством, то тюрьмой, подружившись с худыми товарищами. И все это постепенно и незаметно. В начале, когда их предупреждали они шутливо говорили: “Это ко мне не пристанет”. Затем может они и рады были вырваться из этой худой компании, но возврата уже не было, двери к честной жизни оказались крепко закрытыми. Предвидя это ап. Павел сказал: “Не обманывайтесь, худые сообщества развращают добрые нравы.” (1Кор.15:33).

Увы! сколько людей убедились в этом на горьком опыте. Сколько неутвержденных душ было увлечено не возрожденными подружками! Сколько искренних молодых людей было искалечено не обращенными друзьями! И все из-за неосторожного подбора друзей. Плохой друг — плохое влияние, плохие поступки. Почему Ровоам лишился власти над десятью коленами Израиля? Потому что послушал совет молодых людей , своих сотоварищей. (3Царств.12 гл.), а они были люди не дальновидные. Почему Амнон, сын Давида, обесчестил свою сестру Фамарь? Потому что послушал глупый совет своего друга Ионадава (2Црств.13:1-14). И сколько таких советников есть и на сегодняшний день!

Невозможно исчислить, сколько хороших девушек и замечательных юношей, развратились и погибли, попав под влияние плохих друзей. А особенно это имеется в виду, когда имеется друг жизни.

Юность — это такая пора в жизни, когда в человеке происходит половое влечение, называемое громким именем “любовь”. У одного это чувство происходит раньше, у другого позже. Это зависит как от созревания человека, так и от многих обстоятельств. Одни испытали это чувство в возрасте 14-15 лет, а другие в возрасте 20-25 лет, даже позже. Женщина созревает раньше, а потому подвержена опасности влюбиться в более молодые годы. Мужчина созревает позже, а потому и испытывает чувство любви позже. Хотя говорят: “Любви все возрасты покорны.” Но прежде этому подвержена молодость. Это налагает глубокий отпечаток на всю жизнь молодежи. Не избавлена от этого и наша христианская молодежь.

В детстве и мальчики и девочки играют вместе, образуя веселый хоровод. В юношеские годы, это не всегда устраивает молодежь. Юноше хочется быть наедине с девушкой, легонько поухаживать за ней, поиграть на струнах ее сердца. Сердце женщины вообще создано для любви, а тем более, так как она не знает с кем ей предстоит провести жизнь, девушка не только не уклоняется от ухаживания, но и сама добивается этого.

Так появляется “близкое знакомство” и завязываются интимные отношения. Но к чему все это? Всегда ли такие интимные отношения заканчиваются браком и последующей хорошей семейной жизнью? О нет! В большинстве случаев бывает, как раз, наоборот. Люди, которые долго “ухаживают”, т.е. разделяют интимную близость, почти никогда не заканчивают браком, то редко бывает, чтобы эта жизнь была хорошею и счастливою.

И это не удивительно. Чтобы рассеять ваши сомнения на этот счет приведем несколько обоснований. Прежде всего, благословение и успех могут быть там, где Христос все и во всем. Где люди собираются вокруг Христа, беседуют о Христе, о Его учении, где все стремления направлены к тому, чтобы прославить Христа, быть Его отражением. Успех и благословение могут быть там, где люди прежде всего ищут Царства Божья и правды Его; тогда Бог прилагает им и все остальное, потребное для жизни и благочестия, в частности и благословляет и семейную жизнь. — Мф.6:33.

Но скажите откровенно, дорогие братья и сестры, разве когда юноша ухаживает за девушкой, правда что они ищут Царства Небесного и правды Его? Что ищут они по темным уединенным улицам? — Христа? Нет. Играя на струнах сердца, они уже не говорят о Христе. Плотское чувственное и часто низкое чувство руководит ими. Забыв Евангельское учение, Его предостережение: “что всякий кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.” Мтф.5:28. Они действуют как раз в разрез этому предостережению.

Что означает хождение под руку? Часто молодые люди стараются стараются оправдать его вежливостью или же мерами безопасности, “чтобы она не поскользнулась и не упала при скользкой дороге”. Это обман. Если эти молодые люди столь вежливы, почему же они не проводят под руку престарелых старичков и старушек? Почему они готовы оказать свою “вежливость” только молодым и интересным девушкам, которые достаточно сильны и без посторонней помощи?

А другая причина и подавно нелепа. Ведь плохая дорога редко бывает, а тенденция к хождению “под руку” наблюдается во всякое время. Если хотите, давайте говорить со всею откровенностью. Почему молодежь не прочь пройтись под руку? Потому что ищет физической близости с предметом своей симпатии. А что это значит и к чему все это может привести, знаете ли вы об этом?

Мы знаем случаи, когда юноша интересовался одной девушкой; чувство влечения охватило его сердцем, и он искал близости с нею; и вот однажды, выбрав удобный момент, решился взять ее под руку. Это было летом, и когда он прикоснулся к обнаженной руке девушки, страстная дрожь пробежала по всему телу его. Толчок был настолько сильный, что он и она покраснели и трудно сказать чем бы это кончилось, если бы не вмешательство Божье.

А сколько таких случаев бывает в жизни! Поэтому мы весьма убедительно просим христианскую молодежь, наших братьев и сестер, воздерживаться не только от хождения под руку и прочей физической близости, но и вообще от ухаживаний и прогулок вдвоем в ночную пору по уединенным местам.

Однажды мне пришлось быть свидетелем такого случая: поздно возвращаясь с работы, я стоял у калитки своего двора. Ночь была исключительно темная; и вдруг метров в шести послышался разговор: “Брось, верующим неприлично это.” Голос был знакомый и я насторожился. Ответа не было слышно, но очевидно попытка продолжалась потому что она еще громче вскричала: “Я говорю тебе, что верующим не прилично водиться под руку!” Улыбнувшись, я пошел в дом. Вскоре эта пара вступила в брак.

Но смею вас уверить, если бы она оказалась более “снисходительной и уступчивой”, их дружба лопнула бы как мыльный пузырь. Это предостережение особенно стоило бы запомнить нашим сестрам-девушкам. Человек есть человек. И в вопросах плоти, как верующие так и неверующие, очень похожи друг на друга. Так, например, каждая девушка хочет понравиться своим собратьям, и часто много делает для этого. Каждый юноша не прочь поиграть на чувствах девушки, хотя бы для того, чтобы испытать ее серьезность и самостоятельность. С этой целью ей расставляются искусные сети, и блаженна та девушка, которая сумеет избежать их. Любители ухаживаний мотивируют свои отношения необходимостью ближе узнать друг друга еще до брака. Это заблуждение и обман. Если вы хотите узнать, что представляет из себя тот или иной человек, вам надо наблюдать за ним, не прогуливаясь по темным улицам, но в домашнем быту, в естественной обстановке, когда он меньше всего ожидает этого.

Почему наши фотографии почти никогда не отражают действительности? Лица серьезные, подтянутые, сосредоточенные и устремленные куда-то вдаль. Разве эти люди всегда такие? О, нет! Они бывают по детски веселыми, то плачущими, то в добром расположении, то в пылу гнева. Почему же такие фотографии не отражают всего этого? Потому что, став перед фотоаппаратом, мы как бы одеваем маску сосредоточенности. Больше того, ни одна женщина не желает быть сфотографированной тогда, когда она вышла из себя и ссориться с соседкой. Ни один мужчина не желает быть сфотографированным в пьяном виде, когда он валяется в грязи. Когда вы идете к фотографу, одеваете лучшую одежду, омоете лицо, поправите прическу и т.д. Получается так, что даже самый неряшливый человек имеет вид чопорного и опрятного. То же получается и при ухаживании. Ни одна из сторон не показывает себя такою, какая она есть в действительности. Как в одежде, так и в манерах, в словах, в поведении обе стороны делают так, чтобы понравиться друг другу. В результате молодые люди могут ухаживать друг за другом несколько лет и так и не узнать характер друг друга. Не зря один молодой человек сказал: “Все девушки ангелы. Откуда же берутся жены-демоны?” То же касается и другой стороны. Мы не оспариваем знать характер того, с кем хочешь соединить всю свою жизнь, не только желательно, но и полезно. Однако, это делается не так. К тому же, ухаживания могут быть двоякого рода. Или одна из сторон не собирается вступать в брак, а просто хочет поиграть на чувствах другого, тогда это безобразие, заслуживающее наказания. Или же молодые люди питают некоторую симпатию друг ко другу и желают изучить друг друга, чтобы затем вступить в брак. Таким я хочу сказать, что влюбленные всегда смотрят через “розовые очки” и сколько бы не ухаживали, не увидят недостатков один другого. Ведь если они мечтают вступить в брак, значит они уже любят друг друга (или по крайней мере одна из сторон), а любовь все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1Кор.13:7). При помощи любви человек не увидит ничего худого в предмете своей любви. Говорят что: “Влюбленный то же, что слепой.” Итак, если юноша уже влюблен, напрасно он думает, что ухаживая, лучше узнает свою любимую, он только рискует повредить и себе и ей. Ведь любовь “пламень весьма сильный” (П.Песн.8:6). И многие обожгли руки в этом “пламени”.

А что делает юноша, который не питая любви к девушке старается вызвать в ней это деликатное чувство. Он зажигает пожар для того, чтобы потом тушить его. Разве это не преступление? Да, преступление и при том уголовного порядка. История знает много случаев, когда люди, не получивши удовлетворения в любви, покончили самоубийством, лишались рассудка или заболевали чахоткой и преждевременно сходили в могилу. “Ибо крепка, как смерть любовь” (П.Песн.8:6). Людям, которые хотят “играть в любовь”, мне хочется сказать: с любовью не шутят! сердце не гитара. Играйте на любых музыкальных инструментах, только не на чувствах ближнего. Легче вызвать чувство любви, нежели потушить его. Боль неудовлетворенного сердца, горечь обид и разочарований, долгие годы, а иногда и всю жизнь сохраняются в человеке. Возможно, нет большей трагедии в жизни человека, как разбитая любовь, никакие раны так трудно не заживают, как сердечные. Никакая болезнь не бывает столь мучительной и опасной, как боль души, потерявшей надежду на взаимную любовь. Не удивительно, что отверженная любовь бывает мстительной и свирепой. “Лютая, как преисподняя, ревность; стрелы ее, стрелы огненные; она пламень, весьма сильный”(П.Песн.8:6). В этом отношении “от любви до ненависти один шаг”. Любовь вызывает любовь. Но отвергнутая любовь вызывает ненависть и страшную бурю. Поэтому, людям, вызвавшим чувство любви, а затем пытающимся растоптать это чувство, прийдется вспомнить слова: “Так как они сеяли ветер, то пожнут бурю.” (Ос.8:7)

Чтобы избежать этих печальных явлений мы категорически предупреждаем христианскую молодежь против всяких ухаживаний и игры в любовь. Какие взаимоотношения должны быть среди христианской молодежи? Как должны вести себя верующие юноши и девушки? Ответим словами Христа: “Ищите прежде Царства Божья и правды Его и это все приложится вам.” Мф.6:33. Как для преклонных возрастов, так и для молодежи, эти слова должны быть девизом. Мы христиане — и на первом месте в нас должен быть Христос, с детства и до гробовой доски (а это значит и в молодые годы) целью нашей жизни должно быть: славить Христа, служить Ему, жить для Него и искать Его Царствия. Если мы согласимся с этим и будем так думать и действовать, тогда для нас будет ясно, и какие взаимоотношения должны быть между христианской молодежью, и как должны они вести себя.

Мы отдаем себе отчет, сколь важно общение между братьями и сестрами (1Иоан.1:7) и между молодежью в частности. Поэтому мы не только не против разумного христианского общения, но и готовы всеми силами поддержать его, поощрять его, с условием, чтобы оно шло по правильному руслу. Для этого мы предлагаем молодежи собираться вместе, так часто, как только разрешают их возможности. При этом не должно быть никаких делений. Как более старшие возрасты, так и более молодые (14-16 лет) должны собираться вместе. Полезно привлекать к этому общению женщин одиночек, молодых вдовцов и вдов, не обремененных детьми. Чем должно заниматься все это общество? Ап. Павел пишет: “Когда вы сходитесь и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык (т.е. притча, загадка), есть откровение, есть истолкование. Все сие да будет к назиданию” (1Кор.14:26). И еще: “Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословиями, духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу”. (Кол.3:16) Вот замечательная программа любого христианского собрания в частности и молодежи.

Что может быть лучше этого? Какое общество может быть лучше этого? Какое общество может быть более приятным, как то, которое предлагает Дух Святой через ап. Павла? И если посреди собравшейся молодежи будет сам Иисус, какое общение может быть более возвышенным, плодотворным и приятным? Где человек будет более счастливым как не в кругу своих друзей: братьев и сестер, в присутствии. Самого Господа Иисуса? (Мф. 18:20). Естественно, собрание молодежи, это не фаворские минуты, где каждый может сказать: “Хорошо нам быть здесь” (Мф.17:4).

Собираясь вместе, дорогие братья и сестры, “возьмите с собою молитвенные слова” и как только соберетесь, прежде всего, обратитесь к Господу (Ос.14:3). Попросите, чтобы Он пребывал с вами, чтобы Он руководил вашим общением, чтобы Он питал вас пищею с неба и насыщал радостью и весельем. Спойте один или несколько псалмов, затем прочитайте главу или несколько из Св. Писания. Порассуждайте о прочитанном, извлеките для себя полезные уроки и сделайте Слово Божье “светильником ноге своей”. Ведь в жизни встречается так много затруднений и вопросов! И никто не даст вам такой точный ответ на них, как Библия. Полезно увязывать прочитанное с повседневною практическою жизнью, обмениваться жизненным опытом и, если возникают, разрешать все недоразумения, конфликты. Затем можно спеть еще несколько псалмов. Если есть, рассказать духовно-нравственные стихотворения или рассказы. Не плохо организовать музыку (1Пар.15:16), чтобы и на струнах славить Господа. Затем можно еще спеть и, наконец, всякое христианское общение заканчивается благодарственною молитвою и прошением, чтобы Бог сохранил, как в пути, так и на всяком месте.

Это очень важно, т.к. вы знаете, сколько несчастных случаев бывает на дороге. Но Господь хранит тех, кто свою жизнь вручают Ему, и кто стоит на пути послушания Господу. Если мы будем верить Ему, Он тем более будет верен нам. Но Бог очень ревнив (4Царст.19:31) и если мы станем изменять Ему, Он даст нам вскоре почувствовать плоды нашей неверности.

Так, например, когда одна молодая сестра пыталась и Богу служить и с мирскими ребятами дружить, эти ребята избили ее так, что у нее навсегда пропала охота с ними дружить. Другой, по той же причине, пырнули ножом в спину. А третья рассказывала, что с ней поступили еще хуже, обесчестили, нанесли семь ножевых ран и еле живую бросили на произвол. Подобных случаев можно принести много, но нет нужды перечислять их. Писание прямо говорит людям, которые изменяют Богу: “Не знаете что дружба с миром есть вражда против Бога. Итак, кто хочет быть другом миру, тот становиться врагом Богу” (Иак.4:4).

Поэтому, раз и навсегда “изберите себе ныне, кому служить” Богу или лукавому (И.Нав.24:15). И если вы решитесь служить Богу, то служите Ему от всего сердца — не заглядывайте в мир.

Христианская молодежь должна быть на целую голову выше молодежи мира всего. Будете ли вы собраны за Словом Божьим, или вы идете домой, вы везде должны помнить, что вы христиане, что на вас обращены очи Господни. Находитесь ли вы на производстве или в кругу своей семьи, стоите ли вы пред лицом Божиим, или идете по темной улице — вдвоем с молодой девушкой, везде и всюду у вас должны быть “чувствования Христовы”. Везде и всюду в вас должны узнавать учеников Иисуса.

Недавно, будучи в отпуске, мне пришлось посетить одну местность. Приехав на конечную станцию, я зашел в вокзал. До утра оставалось несколько часов. Вместе с прочими пассажирами пришлось расположиться в зале вокзала. Напротив сидело несколько молодых девушек. Невольно мелькнула мысль: “Нет ли здесь верующих?” Но они держали себя так развязно и так хохотали, что всякая надежда отыскать среди них сестер, невольно исчезла. Как же велико было мое удивление, когда этих девушек я увидел на квартире брата, оказалось — это верующие. Пришлось им прочитать: “Пустословие и смехотворство неприличны вам” (Еф.5:4). Они сконфузились, извинились и надеюсь, запомнили этот урок на всю жизнь.

В другое время иду вечером: темно, хоть глаз выколи. Слышу неестественный смех, громкий на всю поляну. Подхожу ближе — наша молодежь. И им неудобно и мне неприятно. Этим напомнил: “Всему свое время… время плакать и время смеяться” (Еккл.3:1,4). Конечно, это не значит, что молодежь не должна смеяться. Но смех должен быть естественным, уместным и приличным. Запретить смеяться, было бы также нелепо, как и смеяться без всякого повода к тому. Мы не порицаем естественный и умеренный смех, разумеется, если он в свое время; но Писание говорит: “Смехотворство не прилично вам”. Поэтому создавать неестественный смех, принимать на себя роль клоуна и шутника, мы никому не советуем.

Иногда христианская молодежь заимствует мирские игры. Безусловно, молодости свойственна резвость, игривость и избыток энергии. Это всегда следует иметь ввиду. Мы не только не вправе запрещать молодежи побегать по лесу или по лугу, где этому есть возможность; отдохнуть на лоне природы или покататься на лодках, но должны даже поощрять это. Лишь бы все это делалось, “как прилично святым” и не в ущерб богослужебным собраниям. Желательно, чтобы при этом был кто-то из старших братьев или сестер. На их обязанности было бы наблюдать за поведением и порядком молодежи. Чтобы юношеская резвость сочеталась со степенностью и благонравием. Зато мы должны в корне пресекать такие игры, как “третий лишний” и подобные им игры с объятиями и поцелуями и т.д.

Юность — это пора веселья и резвости. Попытка сделать их суровыми монахами, не только не увенчалась бы успехом, но и наделала бы много зла, так как дала бы повод молодежи, таиться от старших и “шалить втихомолку”. А потерять контакт с молодежью и лишиться контроля над ними, это тоже, что пустить в море лодку без компаса у руля. Вместо этого нам следует довести до сознания молодежи слова Екклезиаста: “Веселись, юноша, в юности твоей и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. И удаляй печаль от сердца твоего и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность — суета” (Еккл.11:9-11). Сознание ответственности перед Богом лучше всякого контроля предохранит, не только молодежь, но и каждого из нас, от того, что не достойно христианина.

Мы не имеем возможности наблюдать за каждым шагом нашей молодежи. Ни, тем более, удержать ее от греха, бесчинства и излишней развязности. Но если мы уясним, и они поймут это, что если они будут ходить не по воле Божьей, но по путям сердца своего, им прийдется стать перед судом Божьим, если они будут действовать не по Слову Божью, но по видению очей своих, им прийдется испытать пламень гнева Божья, это лучше чего-либо другого предохранит нашу молодежь от зла.

Писание не учит, чтобы христианская молодежь печалилась, вздыхала и плакала. Это свойственно преклонному возрасту. Юноше сказано: “удаляй печаль от сердца твоего.” Но вместе с тем, Св. Писание предостерегает молодежь: “удаляй злое от тела твоего”. Никогда это злое не бывает так близко к телу христианина, как в юношеские годы. Никогда в человеческом организме так не бушуют дикие страсти, чувственные влечения и похоти плоти, как молодые годы. они, подобно взрывчатому веществу наполняют тело юноши, и достаточно неосторожного прикосновения, чтобы все это “взорвалось”. Вот, почему мы категорически против того, чтобы молодой человек жил на одной квартире с девушкой. Такое соседство никогда к добру не приведет. Если даже они и избегнут открытого греха, они рискуют навлечь на себя темные подозрения и нездоровые разговоры. А зачем все это? Это то же, что положить огонь вблизи соломы. Это преступление, ибо такая близость будет искушением и сетью для душ их. Причем, это положение сохраняется для всех возрастов. История могла бы рассказать много несчастных случаев, когда жизнь в одной квартире послужила поводом к греху. По той же причине мы против прогулок в ночное время. Если молодые люди хотят поговорить о чем-то дельном и благопристойном, им лучше это сделать днем на квартире. Но если они станут прогуливаться под кровом ночи, в уединенных местах, это будет свидетельствовать, что они ищут нескромной близости. Это будет компрометировать их в глазах окружающих. Может случиться, что молодежь, собравшись вместе, задержалась до позднего времени. После 11 часов вечера отпустить сестер одних было бы рискованно. Их могут обидеть по дороге, посмеяться с них, или же просто попугать их. В этом случае на обязанности братьев лежит провести своих сестер домой. Но эти “проводы” могут вызвать две опасности. Первая опасность состоит в том, что провожая девушку, юноша и сам может подвергнуться нападению и пострадать “ни за что ни про что”. Вторая опасность еще более реальная, что, провожая девушку юноша рискует быть искушенным и сойти с высоты, подобающей христианину, до уровня мирского парня. Это может навлечь не менее тяжелые последствия, и христианская молодежь должна тщательно беречь себя от этого.

В избежание этих опасностей, мы советуем нашей молодежи, никогда не задерживаться 11 часов вечера. А в раннюю пору можно идти и без “провожатых”. Не говоря уже о том, что такие “проводы”, таят в себе больше опасности и соблазна. В исключительных случаях, когда сестру нужно провести и при том в позднее время и, возможно, в отдаленный район, мы рекомендуем провожать не в одиночку, а несколько человек вместе. Это и безопасней и удобней. У некоторых бывает привычка заночевать у подружки, тогда, как родители беспокоятся: “Где их дочурка? Не случилось ли с нею чего по дороге?” и т.д. Это нехорошо. Лучше всего всегда ночевать дома. Но если вы предвидите, что не сможете в этот день ночевать дома, тогда нужно это заблаговременно согласовать с родителями, или квартиро-хозяевами, чтобы те не волновались.

Трудно переоценить общение детей Божьих, а тем более молодежи. Им нужно дорожить, но и им нужно пользоваться. Вы знаете, что для церкви поставлены узкие рамки, и мы должны это иметь ввиду. Поэтому ни в коем случае нельзя идти по улицам шумною гурьбой с песнями и громким разговором. Это может вызвать не только насмешки и поношения, но и большие неприятности. Во избежание этого, следует всегда помнить: всему свое время и свое место. Дома вы можете петь и молиться. Но на улице или в общественных местах, нам следует быть тихими и не привлекать к себе постороннего внимания. Знаете ли как поступал наш Господь Иисус? Пророк Исаия говорит об этом: “Не воспрекословит, ни возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его.” — Мф.12:19,20.

Этому учит Он и нас: “Когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь молиться, чтобы показаться перед людьми.”(Мф.6:5). Если ты христианин, покажи это святою и благочестивою жизнью, но не труби об этом перед людьми. Пусть нас узнают по жизни, а не по словам. Тем более, следует воздерживаться от всяких религиозных собеседований на производстве, на работе. И если вас даже вынуждают к этому, уклоняйтесь от этого, это сеть для души вашей. Скажите: “На работе мы об этом не беседуем, всему свое место.” Но зато помните совет Спасителя: “Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославили Отца вашего Небесного” (Мф.5:16). Слышите? Не слова, на которые молодежь особенно усердна, но люди должны видеть “ваши добрые дела”. Будь-то на производстве, христианин должен добрым примером быть, как и в труде, так и в поведении. Будете ли вы в Церкви, вам следует быть послушными, добрыми, примерными. “Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью, в почтительности друг предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите” (Рим.12:10-11). Вашему возрасту свойственны резкие переходы от подчеркнутой вежливости до преднамеренной грубости. Это слабость молодежи, которая еще не научилась обуздывать свои чувства. Но старайтесь владеть собою. Избегайте воркой грубости, дерзости и своеволия. Больше учитесь и меньше учите; помните, что ваш жизненный путь еще впереди.

ТОП-10 православных сообществ “ВКонтакте”

“ВКонтакте” – одна из самых популярных социальных сетей на просторах СНГ, в том числе и среди православных христиан. Мы много времени тратим на поиск в соцсетях интересной и полезной информации и далеко не всегда находим искомое.

Чтобы облегчить труд нашим читателям, представляем им подборку из десяти сообществ “ВКонтакте”, которые могут оказаться полезными или поднять настроение, что тоже бывает очень важно:

1. “Верую † Православие“ – считается самым популярным православным сообществом “ВКонтакте”. Подписчиков сообщества, которых уже более 700 000, его создатели радуют цитатами из святых отцов, рассказами о праздниках, храмах и духовной жизни, творчеством церковных писателей и другими интересными материалами. У сообщества только один существенный недостаток – это паблик, а значит его можно только читать, а общаться здесь не получится.

2. Группа “Православие † Ορθόδοξη Εκκλησία“ лишена этого недостатка. Помимо разнообразного интересного контента, здесь доступна функция обсуждения и можно общаться на актуальные темы в сфере собственной духовной жизни, а также делиться с другими участниками интересными материалами, помещая их на стену. Девиз группы: “Не судите, да не судимы будете” – настраивает участников на безконфликтное общение, поэтому здесь уже более 85 000 участников.

3. Группа “Православие“ также является одним из наиболее популярных сообществ верующих “ВКонтакте”, в ней состоит более 80 000 человек. Среди дополнительных плюсов группы можно отметить возможность попросить участников о помощи или задать свои вопросы священнику. Также здесь довольно часто проводятся конкурсы рисунков или литературного творчества среди участников.

4. “Православная женщина“ – тематическое сообщество. Это группа не только для женщин, но и о женщинах, которая раскрывает миру душу православной христианки. Здесь много трогательных рассказов из жизни святых или христианского опыта каждого из нас. Также в группе часто можно встретить статьи православного интернет-жунала “Матроны.ру”.

“Православная женщина” – ещё и своеобразный клуб знакомств, где можно отыскать свою вторую половинку. В сообществе более 80 000 человек.

5. “Православная психология“ – тематическая группа, посвящённая нашему внутреннему миру, межличностным и внутрисемейным отношениям. Более 55 000 участников, которые имеют возможность решать свои душевные проблемы, пользуясь советами священников и профессиональных психологов.

6. “†ПОСТНАЯ ТРАПЕЗА. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ РЕЦЕПТЫ†“ – группа для тех, кто хочет научиться готовить постную пищу и вообще разнообразные блюда постной кухни, узнать о сути и смысле поста, а также получить пользу для своей души, почерпнутую из святоотеческих изречений и выступлений современных пастырей. Об интересе к данной тематике говорит количество подписчиков, которое перевалило за 90 000 человек.

7. “Православные шутят!“ – самая крупная группа православного юмора “ВКонтакте”, в которой уже больше 80 000 участников. Участникам сообщества предлагают смешные картинки и фото, а также короткие смешные рассказы и анекдоты. Юмор качественный и приличный. Также есть возможность самому предложить что-то интересное, пообщаться с друзьями или попросить молитвенной поддержки.

8. “ Академия Порядочных Семинаристов“ – группа с более чем 15 000 участников, которая позиционирует себя как “сообщество адекватного Православия”. Её материалы носят в основном юмористическую или миссионерскую направленность.

9. “Типичный пономарь“ – ещё одна хорошая юмористическая группа православных христиан. Как следует из названия, её основателями и основными участниками являются церковнослужители и православная молодёжь. Тут можно не только почитать что-нибудь смешное, но и спросить совета по части церковной жизни. Вам обязательно помогут!

10. “Подслушано в храме“ – группа, которая также посвящена церковному юмору, шуткам и забавным историям, в которой более 6 500 участников. Формат популярных пабликов «Подслушано» подразумевает анонимную публикацию различных историй, но в этом сообществе он претерпел некоторые изменения. Участники группы делятся событиями из жизни, спрашивают друг у друга совета, а также публикуют различные картинки и видео, которые кажутся им забавными.

Андрей Сегеда

Facebook Вконтакте Одноклассники LiveJournal Google+ Вы можете поаплодировать автору (хоть 10 раз)5