Море айвазовский

Хождение по водам, Айвазовский, описание картины

Хождение по водам — Айвазовский. 1888. Бумага, масло. 70 х 50 см
В основе картины лежит библейский сюжет, очень популярный у художников разных эпох. Во время бури апостолы плыли на лодке, а Христос шел им навстречу прямо по бурным волнам. Только апостол Петр отважился идти навстречу Христу и ступил на подвижную бездну, как на твердую сушу. Держала его на воде только вера, так как стоило Петру отвести глаза, как он стал тонуть.
На картине отражен как раз момент, когда Петр, вытянув руки, из всех сил стремится к Спасителю, веря в его всемогущество. Христос изображен сияющим, как самый яркий свет. Исходящее от него свечение просто ослепляет и оставляет на волнующемся море дорожку, как от света полной луны. Для сидящих в лодке фигура Христа — путеводный маяк веры во тьме неверия.
Мастерское изображение волн создает эффект присутствия зрителя, так как очень натуралистично передает движение неспокойной воды в море. Центр композиции — это, конечно же, сияющая и освещающая все вокруг фигура Христа, а лодка с людьми и бегущий по волнам апостол Петр — статисты в этой ключевой сцене из Библии.
Лица людей и их одежды не акцентированы, они выполнены довольно схематично, темными красками, специально, чтобы внимание смотрящего не переключалось, а было сконцентрировано на центральной фигуре Иисуса, идущего по водам.

«Вид Константинополя при лунном освещении» — картина великого русского художника Ивана Константиновича Айвазовского. Картина была написана в 1846 году. Холст, масло. Размеры: 124.5 x 192.5см. В настоящее время находится в Государственном русском музее, Санкт-Петербург.

Картину «Вид Константинополя при лунном освещении» Айвазовский написал спустя год после поездки в Турцию. Сохранив своё впечатление от необычайно красивых видов городских пейзажей Константинополя (Стамбул), художник написал невероятное по красоте и насыщенности произведение, которое стало одним из самых знаменитых в творчестве этого живописца.

В первую очередь картина притягивает внимание зрителя своими насыщенными красками. Константинополь на этом полотне представлен ночью. Яркая Луна освещает городской пейзаж и море. Свет от Луны настолько необычный и яркий, что создаётся ощущение зарева от сильного пожара. Весь пейзаж окрашен в красноватые, розовые и золотистые оттенки. От картины исходит невероятное тепло. Кажется, что город и море накрыла песчаная буря. На переднем плане художник поместил мечеть и пристань, от которой отплывают лодки. Стоит также отметить вертикальные элементы на картине, которые, скорее всего, показались художнику схожими по характеру и строению: башенки мечетей, стройные кипарисы и мачты кораблей — эти элементы очень удачно сочетаются друг с другом на картине и приводят к визуальной гармонии.

«Вид Константинополя при лунном освещении» — это городской пейзаж, который разделён, как и многие другие пейзажи художника, на две части. В одной части Айвазовский уделяет внимание природе — морским просторам, в другой части — деяниям людей, зданиям и строениям. На этой картине красота природы и красота деяния людей будто бы красуются друг перед другом, пытаются показать кто из них совершеннее. Однако красота природы и красота человеческих строений настолько разноплановы, что сравнивать по красоте их невозможно, можно только восхищается тем, как одно перетекает в другое, как природа дополняет город, и как здания удачно гармонируют с красотой окружающего пейзажа.

Иван Айвазовский. Вид Константинополя при лунном освещении

Хотите украсить монитор своего компьютера красивой картинкой или фотографией? Качественные обои на большой экран вы сможете найти на «On-Desktop». Большой выбор всех жанров и категорий.

Бесспорно, популярнейшей картиной мариниста является «Девятый вал» (1850 г.), сейчас это полотно хранится в Русском музее. Пожалуй, в нем сильнее всего передана романтическая натура художника.

Бушующий океан, группа моряков, жаждущих спасения на обломках мачт… И первые утренние лучи солнца, дарящие надежду на лучшее. Айвазовский будто говорит: «Посмотрите, что пришлось пережить этим людям, какое крушение потерпел их корабль». Он рисует отвагу моряков на фоне лучезарных волн и сильного ветра. Картина полна света, тепла и воздуха. Живописец не пожалел ярких красок и в полной мере выразил всю мощь как водной стихии, так и людей.

«Море. Коктебель» — одна из красивейших картин Айвазовского, наполненная роскошью ярких красок.

На ней художник изобразил свою родину, Феодосию, где он провел лучшие годы жизни. Эта работа хранится в картинной галерее Айвазовского в том же курортном городе Украины. Утонченное сочетание оранжевого, розового, лилового цветов дают этой картине неповторимое тепло. Нежное небо, переданное в перламутре заката, переплетается со светлыми волнами. Благодаря этому картина играет, от нее веет жизненной силой, необычной пленительной красотой Черного моря. Здесь Иван Айвазовский достиг подлинного мастерства мариниста.

В 1848 году Айвазовский выдал еще один шедевр маслом — «Чесменский бой».

Художник показал на полотне одно из самых героических сражений в истории российского флота, происходившего в ночь на 26 июня 1770 года. Как точно он передает то, чего не видел сам, но пережили моряки. Кругом горят и взрываются корабли, вспыхивают мачты, взлетают в воздух их обломки. Алый огонь смешивается с серой водой, как наши, русские, моряки с турецкими. Светлая луна глядит на сражение свысока, как бы предсказывая предстоящую победу над турецким флотом.

Еще один подвиг русских моряков был показан в картине 1848 года «Наварринский бой».

Это бой между объединенным англо-французско-русским и турецко-египетским флотом. Русские корабли в самом центре сражения принимают на себя главный удар противника. Айвазовский показывает, как линейный корабль «Азов» во главе с капитаном Лазаревым уничтожают пять неприятельских кораблей. Флагман «Азов» сильно поврежден, однако экипаж корабля берет на абордаж судно турков, перебирается на их палубу и побеждает их. Тогда весь мир восхищался смелостью и твердостью духа русских моряков.

Еще одна знаменитая работа мариниста «Радуга» (1873 г.), вывешенная в Третьяковской галерее, — написана на излюбленную тему живописца.

Страшный шторм, попытка спастись после кораблекрушения. Зрителя тотчас забрасывает в эпицентр урагана. Ливень не прекращается, дует сильный пронизывающий ветер. Кажется, эту маленькую шлюпку ждет гибель от стихии. Темные скалы впереди вселяют ужас, но внезапно появившаяся радуга дарит каплю надежды на спасение. Где-то небо уже начало проясняться, осталось подождать еще немного, и море прекратит свое волнение.

Художник работал до последних дней своей жизни. В 1881 году он написал картину «Черное море».

Еще одно название работы «На Черном море начинает разыгрываться буря». Кто-то считает эту картину самой простой из представленных в Третьяковке. На большом холсте изображено темное море и пасмурное небо над ним. Несмотря на сдержанность красочной гаммы, на многих она действует эмоционально. Почему-то зрители не могут оторвать от него глаз.

И.Крамской о картине «Черное море» как-то сказал, что «на ней нет ничего, кроме неба и воды, но вода — это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный, а небо, если возможно, еще бесконечнее. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю».

Картина «Волна», написанная Айвазовским в конце жизни до сих пор считается одной из самых сильных работ художника. Бурное море в зимний ветреный день – довольно простой сюжет, но сколько в этой картине силы и мощи.

Серое свинцовое небо, грозовые тучи и глубокое море, покрытое пеной, – все говорит о едином печальном образе картины. И даже корабли с убранными парусами, держащиеся на якорях, не ждут чуда. Моряков ничто не спасет, больше нет надежды –.

Буря на море ночью, Айвазовский, 1849

Буря на море ночью — Айвазовский. 1849. Холст, масло. 89х106

Бурное море и яркая луна в просвете туч – необыкновенное сочетание, определяющее колорит этой картины Айвазовского. Ночная буря, захватившая корабль, грозна, но прекрасна. Природная стихия опасна для человека, но мы всё равно восхищаемся удивительной красотой её дерзкой силы.
«Буря на море ночью» – образец эмоциональной живописи, передающей характер и темперамент морской стихии. Она подобно живому существу, разбушевавшемуся на бескрайнем просторе.
Палитра картины восхищает сочетанием золотистых оттенков и тёмных, лилово-фиолетовых. Сияние ночного светила выхватывает из темноты центр волнующейся стихии, покрывает волны дрожащим золотом. Кажется, что луна разорвала густой покров туч только для того, чтобы торжественно осветить дикую и прекрасную игру морской бури.
Корабль кажется чужим среди этой буйной красоты. Его силуэт тёмен, он вторгается в нерукотворную красоту моря и неба. Судно стремится вырваться из этой живописной ловушки, из этой Ding an sich, которой не нужен сторонний наблюдатель.

Биография и картины Ивана Айвазовского с названиями.

Биография

Автопортрет

Иван Константинович Айвазовский — знаменитый русский художник. Известен, как непревзойдённый мастер живописи в жанре «марина» (морские пейзажи, батальные сцены на море). Во всём мире известен, как один из самых выдающихся русских художников, представляющих как российскую живопись в целом, так и высший уровень маринистического жанра. Если Ивана Шишкина можно назвать лучшим русским пейзажистом, который создавал непередаваемые пейзажи русского леса, то Иван Айвазовский — это лучший пейзажист, главное внимание которого было приковано к морю.

Иван Айвазовский имеет армянское происхождение. Родился 29 июня 1817 года в Феодосии. Настоящее имя — Ованнес Айвазян. С раннего детства обладал творческими способностями. Особые таланты наблюдались в музыке и рисовании. Обучался в Императорской Академии художеств Санкт-Петербурга. Здесь его способности были оценены по достоинству. За свои картины он неоднократно получал высшие награды.

По причине высокой успеваемости, Айвазовский закончил обучение на два года раньше срока, после чего Академия отправила его в Крым. После он путешествовал по странам Европы, где на протяжении шести лет занимался самостоятельной живописью. За границей его творчество также было оценено по достоинству. После возвращения в Россию стал художником Главного морского штаба России, а затем профессором Академии художеств в Петербурге.

Главными сюжетами Ивана Айвазовского были морские пейзажи, батальные сцены на море (морские сражения). Кроме того, в его творчестве немало пейзажных картин, городских пейзажей, жанровой живописи.

За свою жизнь Айвазовский написал более 6000 картин. Последней картиной Ивана Константиновича Айвазовского стала работа под названием «Морской залив». В последний день своей жизни приступил к написанию картины «Взрыв турецкого корабля», которая так и осталась незаконченной.

Великий русский художник умер 19 апреля (2 мая) 1900 года в Феодосии. Художнику было 82 года. Похоронен в Феодосии, во дворе армянской церкви Сурб Саркис.

Иван Айвазовский является одним из величайших художников мирового значения. Спустя более ста лет после того, как не стало живописца, его картины ценятся всё так же высоко, представлены в крупнейших музеях, считаются бесценным достоянием мирового искусства. Вклад Айвазовского в мировую культуру и живопись сложно переоценить. Для многих последующих художников его искусство — это пример высшего уровня мастерства, к которому стоит стремиться.

Здесь вы можете увидеть собрание картин Ивана Айвазовского. Самые известные полотна. Естественно, представить несколько тысяч картин художника не представляется возможным, но и нескольких десятков, что вы можете увидеть в галерее на нашем сайте, достаточно для того, чтобы понять, насколько талантливым и гениальным был художник, который вошёл в мировую историю, как один из тех, чей талант будет удивлять, радовать и вдохновлять всегда.

Иван Айвазовский картины с названиями

Вид Константинополя при лунном освещении

Буря на море ночью Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями Берег моря ночью. У маяка Берег моря. Штиль Бой в Хиосском проливе 24 июня 1770 г. Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой Бурное море ночью Буря над Евпаторией Бухта Золотой Рог. Турция Великая Пирамида в Гизе Венеция Ветряная мельница на берегу моря Взрыв турецкого корабля Вид на Везувий в лунную ночь Вид на венецианскую лагуну Вид на Константинополь и бухту Золотой Рог Волна Восточная сцена. Кофейня у мечети Ортакёй в Константинополе Всемирный потоп Выборгское морское сражение Галатская башня в лунную ночь Гурзуф ночью Девятый вал Зимний пейзаж Зимняя сцена в Малороссии Кораблекрушение Корабль Императрица Мария во время шторма Кронштадтский рейд Ледяные горы в Антарктиде Лунная ночь в Крыму Лунная ночь на Капри Море. Коктебель Морское сражение при Наварине 2 октября 1827 г. Морской вид с часовней на берегу Морской залив Неаполитанский залив в лунную ночь Неаполитанский залив Переход евреев через Красное море Петербургская биржа Петр I при Красной горке Прощание Пушкина с морем Радуга Синопский бой 18 октября 1853 г. Синопский бой Баржи у морского берега Башни на скале у Босфора Чумаки в Малороссии Чёрное море Утро на море Тифлис Сцены из каирской жизни Сумерки в бухте Золотой Рог Спасающиеся от кораблекрушения Сошествие Ноя с горы Арарат Хаос. Сотворение мира Среди волн Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770 г.