Мощи Христа

Информация для паломников, посещающих Храм Христа Спасителя в Москве во время принесения мощей свт. Спиридона Тримифунтского

С 22 сентября до 14 октября 2018 года доступ к мощам святителя Спиридона Тримифунтского будет открыт ежедневно в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве с 8.00 до 20.00. Возможность поклониться мощам святителя Спиридона Тримифунтского в Москве будет возможна в течение полных 23 дней.

15 октября после утреннего богослужения и молебна состоятся торжественные проводы святыни из Москвы на Корфу (ок. 12.00).

Дорога к святыне

Паломники должны проехать до станции метро «Парк культуры» или «Октябрьская» и пройти пешком до набережной в парке искусств «Музеон», откуда будет начинаться проход к Храму Христа Спасителя.

Маршрут к Храму Христа Спасителя будет пролегать по Крымской набережной, Якиманской набережной и Патриаршему мосту.

Проход к Храму Христа Спасителя от станции метро «Кропоткинская» в эти дни будет закрыт.

Информация для верующих, приезжающих в Москву из других епархий

Рекомендуется приезжать в Москву на железнодорожном транспорте (в связи со сложной транспортной ситуацией в центре столицы).

Парковка для автобусов организованных паломнических групп из епархий будет находиться перед главным входом в парк искусств «Музеон» со стороны Садового кольца (заезд с улицы Крымский Вал).

Для регистрации автобусов из регионов на бесплатную парковку необходимо прислать заполненную форму на адрес spiridon.rus2018@gmail.com. В ответном письме будут все дальнейшие инструкции по проходу к мощам и схема парковки в Москве.

Прохода для организованных групп не предусмотрено. Все паломники проходят в рамках общей очереди. По ходу очереди есть автобусы для отдыха, точки питания (платные), туалеты (бесплатные), кареты «Скорой помощи», постоянно работают волонтеры (в зеленой форме «Православные добровольцы»), которые также могут ответить на ваши вопросы.

* * *

Учитывая возможность длительного пребывания в очереди паломникам рекомендуется:

  • ориентироваться на прогнозы метеослужб и одеваться по погоде (при необходимости взять теплые вещи, зонт, дождевик);
  • взять с собой запас воды (в пластмассовых бутылках по 0,5 л.);
  • при наличии медицинских показаний взять с собой необходимые лекарственные препараты.

Святитель Иоанн Златоуст

«Из ста шестидесяти восьми часов в неделе один лишь единственный час отделил Себе Бог: неужели ты и тот потратишь на дела житейские, на смех и разговоры? С какою, после этого, дерзостью приступишь ты к таинствам? С какою оскверненною совестью?»

«Бог устроил церковь, как гавань, чтобы в ней, укрывшиеся от шума и треволнений жизненного моря, люди наслаждались великим покоем»

***

Преподобный Ефрем Сирин

«Как дождь взращивает семя, так церковная служба укрепляет душу в добродетели»

***

Преподобный Исаак Сирин (550)

«Начало помрачения ума прежде всего усматривается в лености к Божией службе и к молитве. Ибо, если душа не отпадет сперва от этого, нет иного пути к душевному обольщению; когда же лишается она Божественной помощи, удобно впадает в руки противников своих».

***

Преподобный Варсонофий Оптинский (1845-1913)

«…верный признак омертвения души есть уклонение от церковных служб. Человек, который охладевает к Богу, прежде всего начинает избегать ходить в церковь. Сначала старается прийти к службе попозже, а затем и вовсе перестает посещать храм Божий».

***

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908)

«Держись за Церковь – столп и утверждение истины (1 Тим.3, 15) – и спасешься; вне ее погибнешь, потому что вне ее – лесть диавольская.

Церковь – надежная дорога к вечному животу: иди по ней неуклонно, держись ее, и дойдешь до Небесного Царствия; если уклонишься на распутия своемудрия и неверия, пеняй тогда сам на себя: ты заблудишься и погибнешь. Азъ есмь путь и истина и живот (Ин.14, 6)».

«В храме особенно совершается тайна очищения грехов. Благоговей же к месту, где совершается очищение твоих душевных скверн, где ты примиряешься с Богом, где получаешь истинную жизнь духа. Сколько раз Господь подавал мне здесь очищение грехов моих, без которого я не мог бы наслаждаться дарами Божиими: величайшим даром жизни, дарами мира и радости и благами вещественными! Слава Тебе, Иисусе, Сыне Божий! Ты очищение о гресех наших, не о наших же точию, но и о всего мира (1 Ин.2, 2)!

***

Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891)

«…В Писании сказано: Пою Богу моему дондеже есмь и Воздам Господеви молитвы моя пред всеми людьми Его. Кто понуждает себя ходить в храм Божий, того Господь сподобляет особенной милости Своей.

Если не можешь, — говаривал батюшка, — стоять всю службу, сиди, но не уходи из церкви; не в силах держать поста – поешь и поневоле смиришься и не будешь осуждать других».

***

Схиархимандрит Лаврентий Черниговский

«Счастливы те, которые записаны в Книге Жизни». А на вопрос сестер, кто же записан в ней, ответил:»У кого влечение к церкви, тот и записан».

***

Преподобный Иларион Оптинский (1805-1873)

«Церковь есть для нас земное небо, где Сам Бог невидимо присутствует и назирает предстоящих, поэтому в церкви должно стоять чинно, с великим благоговением. Будем любить церковь и будем к ней усердны; она нам отрада и утешение в скорбях и радостях».

***

Преподобный Варсонофий Оптинский (1845-1913)

«В церковь ходите обязательно, и всегда до начала, первым старайтесь прийти. Утреня – одно из самых трудных установлений монастырской жизни, зато и имеет великую силу. Утреня, по словам древних отцев, важнее обедни. За обедней Иисус Христос приносит нам Себя в жертву, а за утреней мы себя приносим Ему в жертву. Это понуждение, эта борьба с плотию и имеет такое значение».

***

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894)

«Мир – чужая нам страна, дом наш на небе, преддверье этого дома – храм земной. Спешите же сюда, как спешат из чужой страны под кров родительский. …Как дети спешат на зов любимой матери, желая насладиться ее ласками, так спешите и вы в храм. Здесь мать наша – Церковь любовно будет обнимать вас и обильно питать вас всякими духовными сладостями.

Следует понимать, что Церковь преисполнена Небесных сил. Кто придет в соприкосновение с нею, тот причастится ее сил. Вводят же в это соприкосновение разнообразные церковные молитвословия или молитвенные чины. Через какой чин ни прикоснись к Церкви, ты коснешься всей ее силы. А вот вне Церкви – что ни делай, ничего выходить не будет»

***

Преподобный Варнава Гефсиманский (1831-1906)

«Прошу вас, не опускайте церковных служб. Что делать? Иногда и не хочется идти или трудно рано встать к службе. Понудьте себя, за это-то и награда вам готовится от Господа. Неопустительное присутствие при богослужениях со вниманием и усердной молитвой будет возгревать в вас любовь к Богу и тщательному исполнению Его святых заповедей.

***

Священномученик Киприан, епископ Карфагенский (258):

«…Как может быть со Христом тот, кто не пребывает с невестою Христовой, не находится в Церкви Его?..

Кто бы и какой бы он ни был, он не христианин, раз он не в Церкви Христа…

Вне ее нет жизни: дом Божий один, и никто не может где-либо спастись, как только в Церкви. А что действительно погибают непокорные, не слушающиеся спасительных наставлений пастырей и не повинующиеся им, это подтверждает Писание, говоря: Глупый пренебрегает наставлением… ненавидящий обличение погибнет (Притч.15, 5, 10)».

***

Блаженный Августин (354-430):

«Спасается лишь тот, кто имеет главою Христа, а имеет главою Христа лишь тот, кто находится в Его теле, которое есть Церковь.

Всякий, отделившийся от общения с Церковью, хотя бы жизнь его была достойна похвалы, за то одно беззаконие, что он отторгся от единения с Христом, не будет иметь жизни, но гнев Божий пребудет на нем».

***

Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский (1886-1929):

«Быть христианином – значит принадлежать к Церкви, ибо христианство есть именно Церковь, и вне Церкви христианской жизни нет и быть не может.

Слово «Церковь» уже в Новом Завете встречается 110 раз. Слова же «христианство», как и многих других слов на «-ство», Новый Завет не знает… Уверовать во Христа, сделаться христианином – значило присоединиться к Церкви.

***

Протоиерей Валентин Свенцицкий (1882-1931)

«Вне Церкви нет истинного христианства и вне Церкви нет полноты истинного спасения.

Врагу нашего спасения всегда хочется нас погубить нашими страстями и грехами, но в единый час может человек покаяться и вновь омыться Благодатью Божией в Святой Церкви; окончательная гибель наступит тогда, когда он уйдет из Церкви, когда он уже явится отрезанным, «не на лозе». Поэтому враг так и старается исторгнуть человеческие души из истинной Церкви.

***

Священномученик Ириней Лионский (130-202):

«Не должно у других искать истины, которую легко заимствовать от Церкви; ибо в нее, как бы в богатую сокровищницу, апостолы вполне положили все, что принадлежит истине. Где Церковь, там и Дух Божий, и всякая благодать».

***

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006):

«Время, в которое привел нас жить Господь, наисмутнейшее: смущение, смятение и неразбериха колеблют непоколебимое, но это еще не конец. Впереди еще более сложные времена.

А Церковь по обетованию Спасителя будет жить и совершать свое служение, великое и спасительное, до последнего дня жизни мира, а потому глас Церкви через ее канонически правое священноначалие для нас – глас Божий.

Отступление идет по земле, и надо держаться Церкви, ибо Кормчий ее – Сам Спаситель».

***

Священномученик Арсений (Жадановский) епископ Серпуховский (1874-1937):

«К неверным нужно… отнести тех, которые осмеливаются уже и суд производить над Церковью и ее установлениями: и то их соблазняет и другое, и то им не по духу и это. …А испытайте – сердце таковых далеко отстоит от веры».

***

Митрополит Вениамин (Федченков) (1880-1961):

«Сам Господь предсказал: «Будут говорить: «Вот тут Христос!» — «Нет, у нас» — «Нет там!» — Не ходите и не ищите» (см. Мф.24, 23)… А вот Церковь есть – столп и утверждение истины (1 Тим.3, 15)… Здесь – спасение, несомненное и неодоленное.

Значит, нам нужно оставаться в Церкви. Во что бы то ни стало».

***

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)(1910-2006):

«Каждый человек живет и спасается в своем звании. Ваше спасение, как православных мирян, — жить по-христиански и воспитывать детей в Боге. И это сейчас весьма трудно.

А в церковь, даже если там и сокращает что-то священник, то, во-первых, он знает, что можно сокращать и сколько, а, во-вторых, вы за него не в ответе пред Богом.

Ходите в свою церковь и старайтесь сами чаще причащаться и детей причащайте. Наша св. Православная Церковь, слава Богу, руководима Св. Патриархом и стоит в истине.

Сейчас же очень многие сами только-только входят в Церковь, а спасаться начинают не со своего исправления, но с критики Церкви.Знайте, что без Церкви спасения нет, и Кормчий ее Сам Господь.

И Он лучше знает, как и кем ее вести по бурному житейскому морю. Вот и будьте в Церкви Русской Православной, управляемой каноническим Патриархом, и спасетесь, если жить будете, трудясь в исполнении заповедей Божиих».

В Москву доставили христианскую святыню

В Москву привезли христианскую святыню — десницу чудотворца Спиридона Тримифунтского. Специальный самолет из Греции с ковчегом на борту приземлился утром в аэропорту Внуково. Оттуда реликвию доставили в Храм Христа Спасителя, где начинается торжественный молебен.

Верующие считают, что именно этому святому, жившему 17 веков назад, надо молиться о житейских вопросах, связанных с покупкой жилья или удачном ведении бизнеса. Через несколько дней раку с мощами крестным ходом перенесут в Свято-Данилов монастырь, который будет открыт для прихожан круглосуточно.

Корреспондент НТВ Николай Захаров встречал святыню в столичном аэропорту.

Специальный рейс из Греции делегация священников вышла встречать в парадных одеждах. Важность этого события подчеркивает еще и то, что самолет, в котором привезли православную святыню, приземлился в аэропорту Внуково-3. Этот терминал специально построили для приема правительственных делегаций. В холле поставили икону с изображением святого Спиридона и возле нее отслужили молебен.

В стеклянном ковчеге — десница, то есть правая рука святого Спиридона. Свое прозвище он получил потому, что похоронен был в городе Тримифунте. После смерти руку святого отделили, и она долго находилась в Риме, в то время как тело перевезли в Грецию, на остров Корфу. Потом десницу вернули и теперь ее возят по миру, показывая верующим. Именно Спиридон Тримифунтский, согласно легенде, на первом Вселенском соборе, где шли долгие споры о догматах христианской веры, доказал единство Троицы.

Владимир Вигильянский, руководитель пресс-службы патриарха Московского и всея Руси: «Вышел на трибуну, взял кусок кирпича, сжал его, вверх пошел огонь, вниз — вода, а в руке оказался песок. И вот в этой метафоре, в этом образе, он показал свойства Святой Троицы».

Православные почитали святого Спиридона так же, как Николая Чудотворца. В Москве в его честь названа была улица Спиридоновка и переулок. Вообще Спиридон был пастухом, поэтому на иконах его изображают с корзиной на голове. Он носил ее в качестве шапки. Глубоко верующий человек в IV веке исцелял больных, однажды оживил умершего ребенка, а потом и его мать, которая от увиденного упала замертво. После смерти, говорят священники, чудеса исцеления продолжаются.

Нектарий, митрополит Керкирский, Паксийский и Диапонтийских островов: «Это прежде всего духовная ценность. Это действительно самая величайшая ценность, которая у нас может быть».

По легенде, останки Спиридона хранят температуру человеческого тела, ногти на руке священники время от времени подстригают. А одежду и обувь, в которое облачено тело, меняют раз в год. Причем, говорят, каждый раз туфли святого стоптаны, как будто он 12 месяцев ходил. На острове Корфу каждый год печатают книгу с перечислением всех чудес, произошедших со времен выпуска предыдущего тома.

Из аэропорта Внуково-3 ковчег с десницей святого Спиридона Тримифунтского специальным кортежем доставили в храм Христа Спасителя. Там патриарх Московский и всея Руси Кирилл отслужит торжественный молебен, а потом к святыне смогут приложиться верующие.

Это уже второй раз, когда десница святого Спиридона пребывает в Москву. Первый раз это произошло весной 2007-го, и тогда поклониться святыне смогли почти полтора миллиона прихожан.

Сегодня, правда, число паломников было не таким большим. Но те, кто хотел увидеть прибывшие из Греции мощи святого, с утра начали собираться возле главного храма страны.

Прихожанка: «Это, конечно, большой целитель духовный для православных людей».

Прихожанка: «Ходила в храм, заказывала молебны. Он мне помог, мне вентиляцию сделали в квартире».

Помимо перелета из Греции, ковчег и по России проделает еще достаточно длинный путь. На два дня — с 15 и по 17 сентября — православному святыню выставят в храме Христа Спасителя, потом еще два дня ковчег будет находиться в церкви у Никитских ворот, а 19 сентября его перенесут в храм Свято-Данилова монастыря, причем нести будут на руках во время крестного хода.

В главном соборе монастыря десница Спиридона Тримифунтского будет располагаться до 6 октября, после чего святыню на десять дней перевезут в Санкт-Петербург.

                  

Приход Крестовоздвиженского храма образован в 2004 году и находится в пятом микрорайоне Дашково-Песочня города Рязани.

В 2000 году в администрацию города Рязани обратился ныне покойный митрополит Рязанский и Касимовский Симон(Новиков) с просьбой о выделении земельного участка для строительства монастырского подворья.В 2004 году по решению Епархиального Совета Рязанской Епархии монастырское подворье было преобразовано в самостоятельный приход и получило наименование Приход Крестовоздвиженского храма города Рязани (Дашково-Песочня).

Сам Крестовоздвиженский храм является лишь небольшой частью целого храмового комплекса, главным украшением которого станет храм в честь святителя Василия Рязанского.

В основе проекта будущего храма лежит точная копия плана Спасского собора Старой Рязани с авторскими дополнениями архитектора.

Археологи и ученые отдела славяно-русской археологии Института археологии РАН восстановили архитектурный облик этой замечательной церкви, которая изумляла современников своим совершенством – настоящее узорочье рязанское. Построенный смоленскими мастерами в 1198 году, он был новым словом в архитектуре XII века.

Современный Васильевский храм будет двухуровневым, высотой 55 метров и площадью 4000 кв. м, сможет вместить тысячу человек. Для сравнения: высота Успенского собора в Рязанском кремле составляет 41 метр, а площадь 1600 кв. м.

Финансируется проект на средства фонда святителя Василия Рязанского и частные пожертвования. Много прихожан добровольно принимают участие в строительстве. Рядом уже возведено двухэтажное здание воскресной школы, идет отделка внутренних помещений.

Фактически в пятом микрорайоне Дашково-Песочни на возвышенности создается уникальный православный храмовый комплекс, который, несомненно, станет украшением города и духовно-нравственным центром.

Архитектором проекта храмового комплекса является иерей Константин Камышанов.

Съемки январь 2018

Местная религиозная организация

православный Приход Крестовоздвиженского храма

г. Рязани (Дашково-Песочня)

Рязанской Епархии Русской Православной Церкви

(Московский Патриархат)

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Местная религиозная организация православный Приход Крестовоздвиженского храма г. Рязани (Дашково-Песочня) Рязанской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) информирует Вас о смене банковских реквизитов.

Местная религиозная организация православный Приход Крестовоздвиженского храма г. Рязани (Дашково-Песочня) Рязанской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Банковские реквизиты:

ИНН 6230050590 КПП 623001001

Расчетный счет № 40703810304180000244

ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ АБ «РОССИЯ» г. Тула

БИК 047003764

Кор.счет № 30101810600000000764

Телефон для справок: 47-06-21

тел. настоятеля о.Александра (Гривина)

8910-508-80-57

Внимание!

На 10 минут смещается время воскресных богослужений.


Ранние службы будут начинаться в 6.30 (часы в 6.10),

а поздние службы с 9.00 (часы с 8.40).


Молебен с акафистом свт. Василию Рязанскому

по воскресеньям в 7.50

(в период с Великого поста до Троицы опускается)

расписание апрель 2020

СТРОЙКА АПРЕЛЬ 2020

стройка март 2020

Стройка февраль 2020

стройка январь 2020