Можно ли жениться?

Можно ли жениться на родной, двоюродной, троюродной сестре?

Общался с родственницей. Слово за слово, и, кажется, никто не понимает тебя лучше, чем миловидная сестрёнка. Дружеское объятие продлилось чуть дольше, поцелуй затянулся. Момент упущен. Влюблён! Настолько, что готов связать себя узами Гименея и обзавестись многочисленным потомством. Непростая ситуация. Близкородственный союз – тернистый путь к счастью. Можно ли официально жениться на родной, двоюродной или троюродной сестре? Есть ли шанс, что совместные дети не будут испытывать проблем со здоровьем? Как отреагируют близкие? Как справиться с внутренним неприятным ощущением, что находишься на пороге обители зла? Отвечаем на неудобные вопросы.

Законодательство Российской Федерации

Семейный кодекс закрывает двери в загс перед парами, состоящими в близком родстве. Закон суров и непреклонен: официальный брак между братьями и сёстрами, в том числе сводными, невозможен. Однако никаких легальных запретов, мешающих надеть обручальное кольцо на палец кузине, пока не существует. Для тех, кто воспринимает штамп в паспорте как простую формальность, путь к запретному плоду открыт без ограничений: интимные кровосмесительные связи по российскому законодательству не преследуются. Близкая родственница, не устоявшая перед твоим мужским обаянием и настойчивыми ухаживаниями, легко может перейти в статус гражданской жены. Вопрос в том, есть ли счастливое будущее у такого необычного брака.

Генетика

Периодические вливания «свежей крови» – необходимое условие для продолжения рода. Выводы современных генетиков подтверждаются историческими фактами. Так, например, в Древнем Египте фараоны не задавались вопросом «Можно ли жениться брату на родной или сводной сестре» и вступали в привилегированные кровосмесительные браки, не думая о последствиях. Даже великая Клеопатра, несмотря на богатство выбора поклонников, побывала замужем за братом. Политическая традиция предписывала древнеегипетским правителям блюсти таким варварским способом генетическую чистоту династии. Однако путь продолжения рода, выбранный фараонами, оказался тупиковым. Природа отдохнула на детях родителей-родственников: психические расстройства, бесплодие, гемофилия, ослабленный иммунитет – букет болезней отпрыскам царских кровей был обеспечен с рождения. Будь фараоны разборчивее в выборе второй половинки, пирамид и гробниц сегодня было бы в разы больше.

Надеешься, что твоё потомство ожидает другая участь? Уповаешь на чудеса современной медицины?

Если мысль «хочу жениться на сестре» перешла в разряд навязчивых, готовы доходчиво объяснить, почему нельзя этого делать. Генетики научились виртуозно высчитывать уровень риска появления нездорового малыша в необычной семье. Цифры неумолимой статистики могут охладить пыл самого страстного Ромео. Вероятность рождения больного ребёнка составляет:

  • 60 % – у брата с сестрой;
  • 25 % – у родителей, имеющих общего отца или мать.

Можно ли, опираясь на научные данные, без роковых последствий жениться двоюродным или троюродным брату и сестре? Прогноз появления здоровых детей в подобной паре составляет около 95 % и 100 % соответственно. Однако оптимистичный сценарий сбудется при условии, что в семейной истории отсутствуют факты близкородственных браков и у будущих родителей нет шлейфа генетических заболеваний.

Религия (православие, ислам, иудаизм)

Безусловным фактором, сдерживающим развитие рискованных любовных связей, являются религиозные убеждения. В православном храме, мечети и синагоге по-разному ответят на вопрос, насколько опасно для души твоё увлечение.

Православие запрещает браки любой степени прямого родства. Не против ли церковь, когда женятся на двоюродных сёстрах с учётом того, что светский брак в этом случае легален? Увы, венчаться даже со штампом в паспорте не получится. До настоящего времени действует запрет на семейные «династические» союзы до четвёртого колена (кузен, кузина) включительно. Жениться братьям на двух сёстрах по благословению священника тоже не получится. Супруги воспринимаются Православием как одна плоть. Следовательно, действие запрета на союзы между кровными родственниками распространяется и на свояков. В этой запутанной ситуации только один из братьев сможет венчаться.

Коран категорически выступает против инцеста. Брак недопустим даже в том случае, если у жениха и невесты имеется один общий биологический родитель. Может ли мужчина (брат) по канонам ислама жениться на двоюродной сестре? Прямого запрета на подобные союзы не существует. Однако имамы настоятельно рекомендуют не выбирать себе суженых в кругу семьи ради рождения здорового потомства.

Иудаизм считает брак идеальной моделью устройства человеческой жизни. На сестре женился её родной брат? Иудейское учение предупреждает о том, что ничего хорошего из подобной авантюры не выйдет. Чувства между близкими родственниками настолько сильны, что излишний накал страстей будет препятствовать нравственной жизни пары. Могут ли жениться двоюродные брат и сестра? Да, ограничений на подобные союзы в иудаизме нет.

Отношение современного общества к близкородственным бракам

В эру потребления процветает культ пользы. Приземлённый вопрос «зачем?» интересует людей больше, чем философский «почему?». Неземная любовь не оправдывает откровенное безрассудство. Действительно, с какой целью парень (брат) женился на сестре, если риск появления на свет проблемного потомства многократно возрастает? Кто окажется в плюсе от того, что ещё один потенциальный жених останется вне зоны доступа? Союз, бросающий вызов самой природе, вызывает глубокое отторжение у окружающих. Толпа всегда откровенно недолюбливает и побаивается «не таких, как все». Нетрадиционные отношения действуют как красная тряпка на добровольных блюстителей нравов. Ни одна бабушка на лавочке не упустит шанса вставить свои пять копеек в копилку общественного порицания любовников-родственников.

Готов испытать на себе шоковую терапию праведного людского гнева? Поделись пикантными подробностями личной жизни со знакомыми. «Женюсь (женился) на двоюродной (троюродной) сестре» – на твоё ближайшее окружение новость произведёт впечатление неудачной первоапрельской шутки:

  1. «Ну, ты даёшь!» – готовься к продолжительной осаде. От нездорового любопытства не спрятаться, не скрыться. Нескромные взгляды и бесконечные вопросы отныне будут преследовать тебя всюду: «Испытываешь ли к жене братские чувства?», «Сможете ли вы восстановить нормальные отношения с роднёй?», «На кого будут похожи ваши дети?».
  2. «Выбрось её из головы! Зачем тебе неприятности?» – близкие явно относятся к случившемуся как к катастрофе. «Попробуй поискать приличную девушку в офисе или на сайтах знакомств». Ломка стереотипов будет проходить болезненно. Сочувствующие начнут постоянно подталкивать тебя к роману с «правильной» невестой: подберут кандидатуры, организуют «случайные» встречи.
  3. «Не выдумывай! Живи как все! Хочешь выделиться – изобрети лекарство от рака» – родные сомневаются в искренности твоих чувств. Проще поверить в то, что ты стал жертвой странной моды на кровосмесительные отношения, чем в юношескую влюблённость. Серии душеспасительных бесед избежать не удастся.

В каких странах разрешены близкородственные браки

За бугром дела обстоят не менее строго, чем в России. Трудно найти на карте мира страну, в которой новость о том, что мужчина в здравом уме и твёрдой памяти женится на своей сводной сестре, не повергнет окружающих в шок. Одним из таких мест на планете является Швеция. Правда, процедура вступления в близкородственный брак связана с соблюдением дополнительных формальностей. Популярны подобные союзы и в Турции. В отдалённых провинциях для невест такой свадебный вариант весьма выгоден, так как позволяет сэкономить на приданом.

Ты по-прежнему решительно настроен посадить дерево и вырастить сына вместе с близкой родственницей? Приготовься к тому, что жизнь белой вороны не сахар. Косых взглядов и пересудов не избежать. Заранее позаботьтесь о здоровье потомства. Обратитесь в центр планирования семьи. Специалисты-генетики подскажут, безопасен ли брак в вашем конкретном случае.

«Выйти замуж» и «стать женой»: в чём принципиальная разница?


Время от времени ко мне за помощью обращаются молодые женщины в возрасте от 25 до 35 лет с однотипным запросом. Его можно кратко сформулировать так: «все мои подруги давно замужем, а я до сих пор одна, хочу замуж, но никто не предлагает».

Обычно работу с клиенткой я начинаю с уточнения её желания на уровне: «хочу выйти замуж» или «хочу стать женой».

Часть клиенток в своих ответах на вопросы показывает внутреннее желание о ком-то заботиться, быть рядом в трудную минуту, поддерживать, проводить вместе время, обзавестись детьми и т.д. Рассуждая в таких категориях, молодая женщина показывает, что её внутреннее желание связано с принятием на себя роли жены.

Другая же часть клиенток высказывается на мой вопрос тезисами: хочу свадьбу, белую фату, подарки, праздник, хочу быть как все мои подруги – замужем, мне уже 30, пора бы замужем быть… Желание таких клиенток связано отнюдь не с принятием на себя роли супруги, а с приобретением статуса «замужняя женщина». При этом, начиная выяснять у них, что будет дальше, после свадьбы, какой она видит свою жизнь, что в ней изменится, появится нового, женщины ничего, связанного с ролью жены, как правило, не называют.

Консультируя уже замужних клиенток, высказывающих неудовлетворённость браком, часто сталкиваюсь с тем, что они вышли замуж как раз исходя из желания приобрести статус замужней женщины. Сама же семейная жизнь для них стала обременительной. Они почувствовали разочарование не столько в мужчине или отношениях с ним, сколько в том, что теперь им необходимо выполнять роль жены, к принятию которой они не стремились.

К слову сказать, что в числе неудовлетворённых браком женщин входят и те, которые ставили себе цель «выйти замуж именно за этого мужчину». Иными словами, их целью было заполучить себе в мужья вполне конкретного человека. Добившись желаемого, они как бы теряли мотивацию и цель.

Женщины, вышедшие замуж ради статуса, первый же семейный кризис 2-3 лет совместной жизни переживают достаточно остро. Основная причина такого обострённого переживания мне видится в том, что у них так и не появилось внутреннего желания принять роль жены.

Быть женой не сводится к тому, чтобы спать с любимым мужчиной в одной постели каждую ночь. Быть женой — значит заботиться о нём каждый день, видеть его не только радостным и счастливым, но и огорчённым, уставшим, апатичным и т.п. Быть женой – значит поддерживать мужа в трудную минуту, а не только веселиться и развлекаться.

Быть женой – значит тратить ранее свободное время на домашние заботы. Быть женой – значит свои интересы и желания отодвигать на второй план, отдавая приоритет общим интересам семьи. Это означает со всей ответственностью сконцентрироваться на общих семейных целях, на организации совместного быта.

Иными словами, хотеть «выйти замуж» и «стать женой» — два совершенно разных решения. Поэтому, если вам сделали предложение или вы хотите его получить, загляните сначала внутрь себя. Задайте себе вопрос «Чего я действительно хочу? Я просто хочу вступить в брак или я хочу стать женой этому человеку?».

Справедливости ради стоит отметить, что всё вышесказанное справедливо и по отношению к мужчинам.

Принимайте осознанные и взвешенные решения. Ваша жизнь – ваши решения. Ваши решения – ваша жизнь.

Будьте счастливы!
Если вам нужна моя помощь — обращайтесь. Буду рада помочь.
Записаться ко мне на консультацию можно здесь

Грех ли на мне жениться? Я разведена.

Вопрос читателя:

Здравствуйте, батюшка. Вопрос у меня про блуд.
Вышла я замуж и так получилось, что муж не мог по мужской части оказать мне должного внимания. Лечили, к врачам ходили — все без толку. Через два года решили развестись, но ему нужно было гражданство. Забрали заявление на развод из ЗАГСа, чтобы он мог получить гражданство, и решили жить вместе, как соседи. Ему было удобно, что женщина в доме, а мне удобно, что переезжать не нужно.
После этих событий стала активно общаться в интернете с парнем. Всего знакомы были года два, три месяца общались ежедневно по интернету, по скайпу, встретились, понравились друг другу и решили вместе жить. Он про фиктивный брак мой знал. Сам приехал из другого города и забрал к себе. Решили пожить, узнать друг друга а потом пожениться, если оба захотим. Прошло ещё несколько месяцев. Парень уверовал сильно, стал изучать Библию и узнал, что связь наша греховна, а кто женится на разведенной, прелюбодействует.
Решили прекратить блуд, стали молиться каждый день, каяться, хотели повенчаться позже, через годик, муж бы гражданство как раз получил. Хотели по-Божьи жить.
Но теперь он снова заладил, что я разведенная и он жениться на мне не может и выбирает Бога. Связь наша греховная, неправильно мы начали. Переобулся по дороге, в общем.
А мне хочется понять, кто прав, кто виноват и что делать?
Я ведь искать стала от немощности мужа своего. В Библии сказано, что мужчина не должен жениться, если «не может», что в грех жену вводит, потому что плоть требует. Но все же я согрешила, в браке прелюбодействовала.
А парень мой, наверное, прав, если вместе останемся, то его в грех склоню, ибо жениться на разведенных нельзя.
Посоветуйте что-то, пожалуйста. Ситуация очень непростая, на мой взгляд.
Благодарю.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Добрый день!

Действительно, согласно документам «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», неспособность к брачном сожительству является одним из оснований для развода. В этом случае на Вас и правда нет вины в том, что семья распалась.

Что касается Вашего второго спутника, пусть он не лукавит. Грех — то, что вы начали жить вне брака. И если было у него намерение с Вами в брак вступить, то как раз нормально и логично было бы ваши с ним отношения узаконить перед Богом и людьми. Вы ведь все равно уже жили вместе, между Вами уже были супружеские отношения, просто их нужно было ввести в нормальное русло. А теперь получается, что он стремится к якобы чистой жизни, но при этом все равно грех был, да еще и женщину, на которой он якобы хотел жениться, то есть Вас, он вводит в еще худшее положение, оставляя ее одну, вне брака, т.е. бросая. Так что ни в какой грех новый Вы бы его браком не ввели, напротив, на место греха пришла бы законная семейная жизнь.

Другой вопрос, что, если он не хочет быть с Вами и просто нашел для этого причину, то с этим Вы ничего не сделаете, потому что приневолить человека невозможно. Можно, конечно, поговорить со священником, которому он исповедуется, если есть желание, то прийти и поговорить вдвоем. Я думаю, это самое разумное, что можно сейчас сделать.

А на будущее, если тут не сложится, не надо жить вне брака. Если человек настроен серьезно, повстречайтесь с ним, не переходя черты, женитесь — и тогда уже пусть начинается полноценная супружеская жизнь. А если нет брака, то и не надо ничего. Не по-божески это, да и сама видите, что ничего хорошего из этого не получается.

Храни Вас Бог!

Архив всех вопросов можно найти . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Допускает ли православие повторный брак?

Ольга Дидковская

Отвечает протоиерей Валентин Макаров:

– Как есть Божья воля на то, чтобы молодые люди вступали в брак, так и нет Его воли на то, чтобы люди брак расторгали. «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 6). Однако, сам Господь допускает в Своих словах одно условие, при котором брак разрушается – это супружеская измена или прелюбодеяние. Об этом исключении мы там же находим Его слова.

В супружеском союзе есть много тайн. Недаром ап. Павел в своем послании к Ефесянам, которое мы обычно читаем на венчании, говорит о тайне брака. Христианский смысл брачного союза он уподобляет отношениям Жениха Христа со Своей Невестой – Церковью. Ранее Павла об этом говорит Иоанн Креститель на берегах Иордана, называя себя другом Жениха. Еще значительно ранее их обоих об этом говорят пророки Иеремия, Иезекииль, Осия, сравнивая Израиль с блудливой невестой, которая отвергла своего Жениха и, не дождавшись Его, ушла вслед других. Такие весомые примеры из Священной истории однозначно наделяют брак большой глубиной, а не мелким «пожениться», как на это смотрят не знающие Бога люди.

Не секрет, что причиной большинства разводов становится супружеская неверность. Стоит только пустить в сердце змею, а в постель чужого супруга/супругу. Грех, поселившись в сердце, начинает рождать своих младенцев в виде побочных страстей: гнев и злобу по отношению к тем, к кому человек должен проявлять любовь и милость. Становится невыносимым видеть своих жену или мужа и своих детей. Домашние только одним своим присутствием и неведением будут молчаливо обличать и судить блудника. Или же неверная жена начинает цепляться к живущему с ней по любым мелочам, делая совместную жизнь невыносимой.

Если человек думает, что из-за одного раза никто не узнает, то сам себя обманывает. Твое лицо будет как у Каина, помраченное и опущенное. Семья разбита, брак распался.

Но нет худа без добра. Часто в момент душевных потрясений люди и приходят к Богу. Только Он способен утешить и излечить любую травму. Преданные женщины, как правило, с детьми, находят для своих сердец настоящего Жениха, Который не изменит и не предаст. Мы подошли к самой сути вопроса: «Что им дальше делать?» К этому моменту бывший муж уже давно живет с другой, и только лишь изредка просит увидеть своих детей, считая, что имеет на это полное право.

А что мы видим с противоположной стороны? Благочестивые молодые люди, пытаясь достичь духовной чистоты, граничащей с ритуальной, ищут себе исключительно дев, чтобы быть у них первыми. Притом, кроме невинности, они еще ищут округлостей и стройностей. Что ж, имеют право, здесь не поспоришь. Только такие поиски могут затянуться на долгие годы, а там, не за горами 40 лет? Будет ли честно искать себе 20-летнюю невесту, если рядом есть 30-летние, не менее тебя жаждущие найти своего единственного, чтобы стать ему верной женой и матерью его детей? А если даже кто-то из них были раньше замужем? Разве они не могут надеяться на восстановление здоровой супружеской жизни и нормального мужского воспитания как своих, так и общих детей?

Вступающие в брак отдают себя друг другу в жертву. Ты уже не себе принадлежишь, а своей семье. А раз отдаешь себя, то зачем ищешь своего? Наши тела, время, силы принадлежат нашим супругам. Только душами мы принадлежим Богу. И, если ты видишь, что можешь вытереть чьи-то слезы, подарить радость частично осиротевшим детям, дать надежду и возможность уврачевать нанесенные прежде раны, то проявишь мужество. Может, тогда ты станешь настоящим мужчиной. А пока, имеющих бороды – много, а мужчин мало.