Нафанаил Апостол

Словарь ударений для проповедников

На одном из христианских сайтов появился словарь ударений для пасторов и проповедников, — сообщает Христианский Мегапортал invictory.org.

Сам краткий словарь публикуется ниже – рекомендуем хотя бы раз пробежаться по нему и уверены, что вы найдете в нем много неожиданного.

А
Адони ВЕзек
Алиби
Алкать, Алчу, Алчешь и алкАю, алкАешь
алфавИт
АмОс
анАфема
АнтиОхия
апологЕт
апокАлипсис
апОкрифы, апокрифИческий
АполлОс
арЕст
аристокрАтия
аргумЕнт
Атомный
аутодафЕ
Б
бездыхАнный
бЕсы, бЕсов, бЕсам
БлагАя (весть), благОе (намерение) блАго, блАга (мн.)
благовЕствование, благовествовАть, благовествУю
благовествУем
БлаговЕщение
благоволИть, благоволЮ, благоволИшь
блАгоприобретенный
блуд, от блУда, блудИть, блудЯт, блуднИк, блудникА, блуднИца, блуднИцу,
блудодеЯние
богобоЯзненный, богобоЯзненная
богоненавИстник
богоотстУпник, богоотстУпница, богоотстУпничество
богостроИтель, богостроИтельство
боготворИть
богоугОдный
богохУльствовать; богохУльник, богохУльница
боязлИвые
брАтья
бронЯ, в бронЮ (праведности)
брОня (на билеты)
БытиЕ (не ё)
бУдущий
В
вЕдение (находиться в вЕдении)
ведЕние (собрания)
вернЫ (Слову Его) и вЕрны
вЕрование
вероисповЕдание
вертЕп
ветеринАрия
ВЕчеря Господня
вечЕрять (с Ним) и вечерЯть
взалкАть
взаИмно
взглянУть, взглянУл, взглЯнешь
вИдение (способность видеть — у него особое вИдение)
видЕние (во сне или наяву)
возрождЁнные
волхвЫ
волчЕц, волчицА, волчцЫ
во-пЕрвых
ворОта
воспринЯть, воспрИмет, воспрИнял, воспринЯла, воспрИняли, воспринЯвший, воспринЯв
вО сто крат и в стО крат
восхвалИть, восхвалЮ, восхвАлишь, восхвалЕние
восхИтить (взять вверх — восхИтить Церковь)
восславлЯть, восслАвленный
вотщЕ
врЕтище
всУе
Г
говорИт
глубокА
глУпы, глупА
гл’ядя
гОлоден, голоднА, гОлодно, гОлодны и голоднЫ
гордЫ и гОрды
госудАрь, госудАри, госудАрю
ГУсли, ГУслей
гумнО
Д
далА, данО
даровАть, дарУю, дарОванный
дИскант
дОгма, дОгмат, догмАтика
договОр, договОры и (разг.) дОговор, договорА
дОлг, долгИ, о дОлге
дОлжен, должнА, дОлжно (вам родиться свыше)
домА, дОмы
докумЕнт
ДоминИк
до полУночи
до полусмЕрти
дусУг
дОсыта и досЫта
дУхи (злые)
духИ (во флаконе)
Е
ЕвАнгелие, евангелИст
ЕвтИхий
египтЯнин, египтЯнка, египтЯне
ЕкклесиАст
ЕзЕкия
ЕммаУс
ЕнОх, ЕнОха
Ересь, еретИк, еретикИ
ЕфесЯнам
Ж
жестОко
жилИще
житие1 (не ё)
З
завИдно
зАсуха
звонИт, звонЯт, звонИм
злОба
знАмение
ЗоовавЕль
И
ИегОва
ИезЕкия
ИезекиИль
ИерЕмия
ИеронИм
избралА
избрАнник
ИлиЯ, ИлиЮ
ИоакИм
Иов, Иова
ИОна
ИосафАт
иОта, ни на иОту
ИсАия
исконИ
ИскупИтель
Искра
исповЕдание, исповЕдовать, исповЕдование
искусИтель
Исподволь
К
каталОг
квартАл
клИнопись
констатИровать
КорИнфянам
кОроб, коробОв
корЫсть, корЫстный
красИвее
кУхонный
Л
лОзы, на лОзах
лЮбящий
лЮдям, с людьмИ
М
магазИн
мАстерски и мастерскИ
медикамЕнты
мЕжи, по межАм
мЕжду
мЕльком
МессИя
МикелАнджело
мИлостивый
молодЁжь
мУдрый
мУченическая
мужИ
мЫтарь
мЫсль, мЫслей, в мЫслях
Н
НавИн
НавуходонОсор
нАвык, нАвыком (сущ.); навыкАть, навЫкнуть, назарЯнин
нагОй, нагИх
намЕрение
напАсть
НафанаИл
начАть, началсЯ, начАв, нАчатое
недоИмка
О
недУг
незадОлго
некролОг
нЕнависть
неприЯзнь
новорождЕнный
обезУмел
обетовАнная
обновлЕнный
ободрИт, ободрЮ, ободрИшь
обрЕзание (обряд)
обрезАние (в остальных случаях)
огнИво
одеснУю
одолжИть, одолжУ, одолжИшь
опЕка (не ё)
ОсИя
Отнял, отнялА, Отняло, отнЯв, отнЯвший, отнЯть
отмщЕние, отмщЕнный, отомщЕнный
отчАяние
П
пАмятовать, пАмятуя
ПаралипоменОн
патриАрхия
пеленА, пеленЫ
пЕредал и передАл (разг.), передалА, пЕредали и передАли, передАв, пЕредан, переданА и пЕредана, пЕредано, пЕреданы
пЕснь, пЕсней (род. мн.)
плЕвелы
плотскОй, плотскАя, во плОти, во плотИ (ст).
позвонИм, позвонИт, позвонЯт
помАзание, ПомАзанник
понОсил (кого-либо)
пОнял, понялА, понЯвший, понЯть
пОрты, из аэропОрта
портфЕль
похИтить, похИтит
пОхороны, на похоронАх
пОхотями, пОхотей
прАвы и правЫ (разг.)
прЕдал, предалА, прЕдало, предАвший
предложИть
предмЕт
приговОр и прИговор (разг.)
призЫв
прИнял, принялА, прИняло, прИняли, принЯв, принЯвший, прИнят, принятА, прИнято, прИняты, прИнятый
принУдить, принУдил
приобретЕние проОбраз
проклЯсть, прОклял, проклялА, проклЯвший
проповЕдование
прОсты (характером)
простЫ (в обращении)
процЕнт, процЕнтов
прощенО
прЯмы и прямЫ
псалОм, псалмА, псалмЫ
Р
раменА, на раменАх
раскАяние
распЯть, распЯт, распЯли, распЯтый
рЕгент, рЕгенты, рЕгентов
РЕмбрандт
РИмлянам
родИт
ропотнИк
рыкАть, рыкАющий
рУбище
рУсло, рУслом
С
самарЯнин, самарЯнка, самарЯне
СамогО (Господа)
святОй, святА, свЯто, свЯты
сЕтование семьЯ, семьЮ
силён, сильнА, сильнО, сильнЫ
сиротА, мы не сирОты, не будем сирОтами, от сирОтства
служИтели, служИтелей (а не служителЯ, служителЕй)
смЕртный
смирЕн (сердцем)
снАдобье
соблАзн
соболЕзнование
совремЕнный
соглядАтаи
срЕдства
СрЕтение
стАтуя
стезЯ, стезИ, стезЮ, по стезЯм, стезёй
стопА, стопЫ (мн.), по стопАм
судиЯ
судьЯ, у судьИ, сУдьи (мн.), у сУдей, сУдьям
судЯ (других), судЯщий
сУдя (по обстоятельствам)
сУетный, сУетная
Т
тернИстый
тенИстый (сад)
тИнистое (болото)
трАпеза
У
убрАнство
узрЕть, узрЮ, Узришь, узрЯт и (реже) Узрю, Узрят
умер, умерлА, Умерло, Умерли, Умерший, Умершая, Умершее
умИлостивить, умилостивлЯть, умилотивлЕние
утЕшит, утешИтель, утешИтеля
Ф
ФавОр
фарфОр
фанАтик
ФеофИл
ФессалОники
филистИмляне, филистИмлянин, филистИмлянка
X
хананЕянка
хлебА (на полях)
хлЕбы (на столе), хлЕбов (мн.)
хлОпоты
ходАтайство, ходАтай, ходАтайствовать
хОлоден
хОра (нет хОра), хорЫ и хОры, хорОв и хОров
хотИм, хотЯт
хрАмина
хребЕт (не ё)
христианИн
Ц
церквАм, в церквАх
Ч
чЕрпать
чУвствования
Ш
шлЕм (не ё)
шофЁр (не е)
Э
экспЕрт
ЭммаУс
ЭкклесиАст
Эллин, Эллинский
Ю
юрОдивый
юрОдством
Я
языкИ, языкОв
языковОй (барьер), языковАя (ошибка)
языкОвая (колбаса)
в Яслях, Яслей
ячмЕнный

LiveInternetLiveInternet

Во время перед страстями Господа нашего Иисуса Христа, собрались апостолы и спрашивали Его и просили: — Господи, открой нам тайны небесные. Но Господь отвечал им: — Пока я не сброшу это плотское тело, не сделаюсь Вам известным.
Но, когда Он страдал, и воскрес, все Апостолы, глядя на Него, не о чём Его не спрашивали, т.к. Его образ был не таким, как раньше, а Его божественность полностью открылась.
Но Варфоломей ступил перед ним (к нему) и спросил: — Господи, я хотел бы поговорить с Тобой.
Иисус ответил Ему: — Дорогой Варфоломей, я знаю, что ты хочешь сказать. Спрашивай, и я отвечу на всё, что ты пожелаешь.
Говорит Варфоломей: — Господи, когда ты шёл на казнь, чтобы
Тебя (распяли) повесили на кресте, тогда я следовал за тобой невдалеке и смотрел, как ты был распят на кресте и как ангел спустился с неба, и поклонился Тебе. И когда наступила тьма, тогда я видел, что Ты исчез с креста, только твой голос слышал я в преступном мире, и как там внезапно начался плач и скрежет зубов. Скажи мне Господи, куда ты сошёл с креста?
Ответил Иисус:
— Когда я сошёл с креста, тогда вошёл я в преступный мир к Адаму и всем патриархам: Аврааму, Исааку, Иакову, вывести их оттуда. При этом сопровождал меня Архангел Михаил. Как только я со своим Ангелом спустился в преступный мир, сокрушил железные засовы, и сломал врата преступного мира, тогда говорит Ад Дьяволу: Я вижу, Бог на землю сошёл. А Ангел сказал: —
Откройте ваши врата, так как Царь великий сошёл в преступный мир. Как только прошёл я 500 ступеней ниже, тогда начал Ад трепетать и говорит: Я думаю, что Бог сошёл, Его колоссальное дыхание идёт перед Ним. Я не могу Его вместить. (принять) Но дьявол говорит Ему: Не смиряйся, а укрепись, это не Бог сошёл.
Но когда я ещё спустился на 500 ступеней, тогда говорит сильный ангел: — Открывайте князья, ваши врата, один за другим, ваши засовы.
Смотрите: Великий Царь сошёл.
И опять говорит ад:
Горе мне, я принимаю дыхание Бога Правды
(Истины), а ты говоришь, что Бог не сошёл на землю. Beelzebub отвечает: Чего ты страшишься? Это пророк, а ты утверждаешь, что это Бог. Сделал пророка равным Богу. Его мы примем и причислим к другим, которые, предполагают, что поднялись в небо. А ад говорит: Кто из пророков?
Енох, писавший закон? Но Бог ему не позволил спуститься на землю до 6.000лет. Ты скажешь, что Илия мститель? Но перед концом придёт он не вниз. Что я сделаю, когда от Бога пагуба? Когда пришёл наш конец.
Когда моё число лет в Его руках.
26
Но когда бес узнал, что Слово Отца сошло на землю, он сказал:
— Не страшись ад, мы крепко закроем врата на сильные засовы. Если сам Бог сошёл на землю, сюда не спустится.
А ад говорит:
— Где спрячемся мы от Лица Божьего, Царя великого? Оставь меня, не противься, ибо я был создан раньше тебя, оставь меня прежде, чем сокрушат они железные врата, и сломает Он железные засовы.
И вошёл я, и потряс их, и поглотил их с сотней ударов, и связал их в нерастворимые узы. И вывел я всех патриархов, и пошёл снова на крест.
А Варфоломей говорит:
— Господи, я видел, как ты опять сошёл с креста и воскресил всех мёртвых и они поклонились Тебе. Открой мне Господи, что это были за ангелы, принесшие их на своих руках, и кто тот, что превыше человека, и что Ты говорил ему, что он так тяжело вздыхал?
–Это был Адам, первостепенный, ради которого сошёл я с небес на землю. А сказал я ему:
– Ради тебя и твоих детей, повесил я себя на крест.
И когда он это услышал, вздохнул он и сказал:
— Ты так соизволил, Господи.
Снова говорит Варфоломей:
— Я так же видел, Господи, как ангелы поднялись вверх и запели хвалебную песнь. Но один из Ангелов, больший, чем другие не хотел подниматься.
У него в руке был огненный меч, и он смотрел на Тебя. И все Ангелы просили его подняться, но он не хотел. Но когда Ты ему повелел, видел я, вышло пламя из его рук, которое простёрлось до города Иерусалима.
И Иисус говорит ему:
— Благословен ты, Варфоломей, мой возлюбленный, если ты эту тайну видел. Это был Ангел мести, который стоит перед троном Отца моего.
Этот Ангел послан ко мне, оттого он не хотел подниматься, ибо он хотел уничтожить дела мира. Когда я повелел ему подняться, вышло пламя из его рук, и после этого разорвал он завесу храма, разделил её на две части, к свидетельству сынам Израиля, для страдания т.к. они распяли меня на кресте.
И когда Он это сказал, говорит Он Апостолам: Ждите меня в этом месте, ибо сегодня будет принесена в рай жертва для того, чтобы я принял это после моего пришествия.
Варфоломей говорит Ему:
— Господи, что это для жертвы в Раю?
Иисус отвечает:
— Души праведные идут, когда они плоть оставят, в Рай, и если я не приду, не найдут они там впуска. (входа)
Затем спрашивает Варфоломей:
— Господи, сколько душ каждый день покидает мир?
Иисус отвечает:
— 30 тысяч.
27
И опять спрашивает Варфоломей:
-Господи, когда Ты живёшь между нами, ты тоже принимаешь жертвы в Рай?
Иисус отвечает:
— Истинно я говорю тебе, мой возлюбленный, тоже, когда я учу между вами, сижу я по праву Отца и принимаю жертвы в Рай.
Варфоломей говорит:
— Господи, если 30 тыс. душ ежедневно покидают мир, как много находят вход в Рай?
Иисус отвечает:
— Только три.
Дальше спрашивает Варфоломей:
— Господи, сколько душ изо дня в день рождается в мир?
Иисус отвечает:
— Только одна, избыточная (излишняя) над теми, которые этот мир покинули.
И как Он это им сказал, дал Он им покой и исчез с их глаз.
Вместе с Апостолами была и Мария. Варфоломей говорит Апостолам: Петру, Андрею и Иоану, мы хотели спросить Марию, как она получила непостижимое помилование, или как она понесла невозможное
(непосильное), или как она рождает величие. Но они опасались её спрашивать. Тогда говорит Варфоломей Петру: —
Отец Пётр, выйди ты, как старший и спроси её. Но Пётр повернулся к Иоану:
— Ты целомудренный, юный и безукоризненный, ты спроси её об этом. Так они обдумывали, и вышел Варфоломей с ясным лицом к ней и говорит:
— Ты Помилование, верховный шатёр, незапятнанность, мы Апостолы, спрашиваем тебя: можешь ты нам сказать, как ты получаешь непостижимое, как несёшь ты непосильное, или как ты рождаешь такое Величие?
Мария отвечает:
— Не спрашивайте меня эти тайны! Если я начну об этом говорить, выйдет пламя из уст моих и съест всю землю. Но они спрашивают её ещё настойчивей. И тогда она, не желая отказывать слуху Апостолов, говорит: — Мы хотели стать на молитву!
И Апостолы стали за Марией сзади. Тогда говорит она Петру:
— Пётр, старший Апостол, крепчайший столп, ты стал за мной? Не нам ли Господь сказал: Глава мужчины – Христос, но глава жены – муж?
И так, станьте на молитву впереди меня.
Но они говорят ей:
— В тебе Господь соизволил поставить шатёр. От тебя мы станем принимать. Значит ты теперь больше, чем мы имеешь право принять молитву.
Но она говорит им:
— Вы светящие звёзды, как сказал пророк: «Я вверх поднял мои глаза на горы, откуда идёт помощь» (псм. 120 –1LXX)
Значит вы – горы, и вы должны молиться.
28
Апостолы говорят ей:
— Ты должна молиться, как мать небесного Царя.
А Мария им:
— После ваших образов, образовал Бог воробьёв, и возникли они в четырёх углах мира.
Они отвечают ей:
— Он, который вмещает семь небес, соизволил принимать от тебя.
Тогда стала Мария впереди их, подняла руки к небу и начала, как следует молиться:
— О, весьма великий и всезнающий Бог, Царь Эонов, неописуемый, невысказанный. Ты, который Словом своим сотворил простор небес и образовал небеса в гармоничном порядке, Ты, который сформировал беспорядочную материю (предал ей форму) и отделил, использовал к слиянию. Ты, который мрак тьмы развёл светом. Водоём, вытекающий из основания источника, перед которым дрожит существо эфира, и боятся творения земли. Ты, который, вечный Логос Отца. Семь небес едва ли в состоянии Тебя охватить. Но мне Ты соизволишь, не причиняя боли, (вмещать) принимать Тебя, Ты который совершенный Логос Отца, через тебя было всё сотворено. Прославленно, весьма величественно Имя Твое, дай мне говорить, говорить перед Твоими Апостолами. И после того, как была закончена молитва, начала она с ними говорить: — Мы хотели сесть на землю. Иди ты Пётр, Старший Апостол, сядь от меня справа и положи твою левую руку мне на плечо, а ты Андрей, сделай тоже слева. Ты, девственный Иоан, держи мою грудь, ты Варфоломей, надави своими коленями мне на плечи нажми мне на спину, при этом, если я не смогу начать говорить, то дави мне руками на спину, пока не начну говорить, мои члены откроются.
Когда они так сделали, начала она говорить:
— Когда я прибываю в храме Божьем и получаю мою пищу из рук Ангела, является мне однажды Ангел, его лицо неописуемо и в руке своей он не имеет хлебов и сосудов. Подошёл Ангел ко мне, и сразу завеса храма разорвалась, и произошло колоссальное землетрясение, и я упала на землю, я не перенесла тогда Его образа. Он сжал меня рукой своей и направил меня. И взглянула я на небо, тогда появилось облако Taus на моём лице, и окутало меня с головы до ног, и он вытер меня своим одеянием.
Тогда сказал Он мне:
— Возрадуйся! Ты помилование, ты избранный сосуд. И тогда хлопнул Он по правой стороне своих одежд и достаёт колоссального размера хлеб, кладёт его на алтарь храма, ест сначала сам, потом также даёт мне. И снова хлопает Он, в этот раз по левой стороне своего одеяния, и я смотрю, и вижу наполненный вином сосуд. Он ставит его на алтарь храма, пьёт сам, сначала, потом и мне даёт тоже пить. И я смотрю, и вижу, что в хлебе ничего не отсутствует и сосуд полон, как и прежде.
Тогда говорит Он мне:
29
— Ещё три года, потом передам я тебе свой Логос, и ты получишь моего сына, и через Него будет спасён весь мир. Ты принесёшь миру спасение (Благо). Да будет мир (покой) с тобой, ты помилование, и мой мир будет с тобой всегда. И как Он это сказал, исчез он с моих глаз, и храм был как раньше (до этого).
Когда она это сказала, вышел огонь из уст её, и мир вокруг загорелся.
Тогда пришёл поспешно Иисус, и говорит Марии:
— Не говори дальше. Так как всё моё творение погибнет.
И стали Апостолы трепетать от страха: – Бог гневается на них.
И вошёл Он к ним на гору Маурия и сел в их середине. Но они боялись помыслить спрашивать Его (обращаться к нему с вопросами) т.к. они страшились. И Иисус берёт Слово и говорит: – Спрашивайте меня, о чём хотите, пока я вас учу, и вы можете видеть. Ибо ещё есть 7 дней, потом я иду к моему Отцу и больше не стану приходить в этом образе перед очами.
Но спрашивают они Его нерешительно:
— Господи, покажи нам бездну, как Ты нам обещал.
Он отвечает: — Это не хорошо для вас, видеть бездну. Но если вы это хотите, тогда я сдержу своё обещание. Идёмте, следуйте за мной и смотрите! И Он ведёт их в одно место, зовёт Херувима, место правды. И он даёт знак, и земля разворачивается, как лист папируса, и перед их глазами открылась бездна. Когда Апостолы её увидели, пали они на лица свои.
Но Иисус говорит им:
— Разве я не говорил вам, что это не добро, для вас, видеть бездну? И снова Он дал знак Ангелу, и бездна сокрылась. И Он взял их, и Он повёл их на Масленичную гору.
Тогда говорит Пётр Марии:
— Помилование, проси Господа, чтобы Он нам всем открыл, что есть небеса.
А Мария отвечает Петру:
— Ты, вершина отёсанной скалы, не на тебе ли Господь свою церковь построил? Значит, ты первый подойди к Нему и спроси Его.
Пётр опять:
— Ты есть шатёр, превыше всех созданий Божьих. Спрашивай ты Его! Мария возразила:
— Ты образ Адама. Не ты ли был создан от силы прежде Евы? Смотри – солнце! Оно сверкает по роду Адама. Смотри – луна! Она полна грязи, когда Ева нарушает заповедь. То есть – это Господь садит Адама на восток, а Еву на запад, и Он повелевает обоим светилам, оба светят, так, что солнце своей огненной колесницей светит Адаму на востоке, луна должна на западе дарить молочный свет Еве. Но она замарала заповедь господа, поэтому стала луна грязной, и свет её не сияет. Значит ты образ Адама, который ты носишь.
Во мне Господь взял жилище, при этом я восстанавливаю достоинство женщины.
Как только они взошли на вершину горы, отошел Господь от них. Тогда говорит Пётр Марии: Ты исправила проступок Евы, в котором превратила ты её стыд в радость, в тебе есть это, и так ты спрашивай.
30
Но когда Иисус опять появился, тогда спросил Его Варфоломей:
— Господи, покажи нам противника человека, чтобы мы видели какого он склада (порядка), или каково его произведение, или откуда он произошёл, или какое дело он имеет, что он сам тебя не щадит, и тебя распинает на кресте.
Тогда взглянул Иисус на него и сказал:
— О, смелое сердце! Чего ты не можешь увидеть, о том ты спрашиваешь.
Но Варфоломей испугался. Он пал к ногам Иисуса и говорит:
Никогда негаснущий свет Господи, Иисус Христос, необходимый, Ты, который одолжил милость всему миру, который тебя любит, и послал вечный Свет своего сияния на землю, которую ты имеешь в наличии. Звание данное Отцом и труд Твой завершены. Ты превратил в радость уныние Адама, и скорбь Евы, с милостивым лицом, через своё рождение, сделал её девственной матерью, израненный, не сердись на меня и дай мне право спросить. Когда он так сказал, поднял его Иисус и спрашивает его:
— Ты хочешь увидеть противника человека, Варфоломей? Я говорю, что если ты его увидишь, не только ты, а также Апостолы и Мария падёте на лицо и станете как мёртвые.
Но все пояснили Ему:
— Господи, мы хотим его видеть.
И Он вывел их с Масленичной горы вниз, грозя ангелу преисподней, и дал Михаилу дело, он должен своим колоссальным тромбоном потрясать вышину неба. Тогда сотряслась земля и поднялся Белиар вверх, держали его 660 ангелов и опутывали его цепью. Он был 1600 локтей высотой и 40 локтей шириной. Его лицо было как огненная молния, его глаза были, как искры, и из его ноздрей исходило зловонное дыхание. Его рот был, как щель в скале и одно единственное крыло было у него 80 локтей.
Как только Апостолы его увидели, упали они на землю, на лицо своё, и стали как мёртвые. Но Иисус Христос вышел вперёд направил (обратил) Апостолов и дал им дух силы (силу духа). Тогда говорит Он Варфоломею:
— Выйди Варфоломей вперёд и поставь твои ноги на его шею (затылок), тогда он тебе скажет, что есть его дело (каково его дело), и как он людей обманывает. А Иисус с Апостолами остался стоять в стороне.
И Варфоломей спросил его, повысив голос:
— О материнское лоно, выстроенный, как город!
О, материнское лоно! больше чем помещение небес!
О, материнское лоно, которое ты охватываешь, которое не охватит 7 небес. Ты охватываешь его без боли и держишь его. Его суть, в его одеяние облачаешь свою грудь. О, материнское лоно, сокрытое в любви, в которой зримый Христос рождён! О, материнское лоно, которое Ты строишь, как все создания. И говорит Варфоломей, потрясённый от страха:
Господи Иисусе, дай мне краешек твоих одежд, чтобы я от них приобрёл смелость.
Иисус ответил ему:
31
— Ты не можешь получить края моих одежд, так как моё одеяние не такое, каким оно было до распятия. Тогда Варфоломей сказал:
— Я страшусь, Господи, он хочет поглотить и меня, как и твоего Ангела не уберёг.
Иисус отвечает: Я был сотворён не через моё слово, а по плану моего Отца Вселенной? Сам Соломон был дух, подданный Духа. И так иди и при этом будешь приглашённым Именем Моего Отца, и спрашивай, что ты хочешь. Тогда пошёл Варфоломей вниз и наступил ему на затылок и толкнул его лицом до ушей в землю.
И спросил его Варфоломей: Скажи мне, кто ты есть, и как зовут тебя?
Он отвечает: — Облегчи моё положение немного, и я хочу сказать тебе, кто я есть, и как я в этом состоянии прибываю, и в чём существует моё дело, и как велико есть дело моё.
Варфоломей предоставил ему облегчение и потребовал у него:
— Говори всё, что ты разогнал, что гонишь? Велиар отвечает говоря: Если ты хочешь узнать моё имя, я был сначала назван Сатанаель, что означает «Ангел Божий». Но когда я отбросил образ Бога, стал я называться Сатана, что означает ,,Ангел бездны,,. И снова призывает его Варфоломей:
— Открой мне всё, и ничего не скрывай! Он отвечает:
— Я клянусь тебе перед колоссальной Святостью Божьей, что я сам, если я захочу, ничего от тебя не смогу сокрыть, ибо рядом со мной стоит тот, кто меня может исправить (перевести). При этом имел я дело, а именно, когда я растлевал и портил, так как я один из вас свергнут в растление. Я был сотворён, как первый Ангел, ибо Господь Небес берёт в одну руку великий огонь и образует сначала меня, затем Михаила, который предводитель верховного войска. Третий Габриэль, четвёртый Уриэль. На пятом месте Рафаэль, на шестом месте Нафанаэль, и дальше 6 тысяч Ангелов, имена которых я не могу назвать. Это дают несущие розгу Божью. И они стегают меня семь раз в день и семь раз ночью. И оставляют меня быть ничем и разрывают (разрушают) всё моё дело. Это Ангелы мести, которые стоят около трона Божьего, все они относятся к первосотворенным Ангелам. И после них была сотворена вся полнота Ангелов: 100 миллиардов для первого неба и столько же для 2,3,4, 5, 6 и 7 небес. За приделами небес считается первая сфера, небесный свод, и там Ангелы желаний, которые воздействуют на людей. Это дано также четырём Ангелам, которые установлены над 4 ветрами. Один правит над Бореем (название северного ветра). Это название Херувима, и в его руках огненный посох, и установлен большой предел влаги, над которой этот ветер распоряжается, при этом земля не пересыхает. И Ангел, который правит над Антарктикой, назван Оерта. Он имеет огненный факел в руке, и держа его, утепляет таким образом от мороза, при этом он следит, чтобы земля не замёрзла. А южный ветер назван Керкута, и он порывистый и буйный, при этом он не сметает землю.
Ангел, который установлен над юго-западным ветром назван Наоута.
32
У него в руке посох изо льда, и он кладёт его себе в рот, и тушит огонь, который выходит из его рта.
И если этот Ангел не станет класть в свой рот ледяной посох, то весь мир сгорит. И следующий Ангел правит над морем. Он делает волны. Больше не скажу тебе. Ибо, который стоит рядом со мной, не допустит этого.
Тогда спрашивает его Варфоломей: — Как наказываешь ты людские души? Белиар отвечает:
— Должен я тебе описать наказание лицемера, клеветника, паяцника, корыстолюбивца, изменника, чародея (гадателя), описать наказание и того, которые в нас верят, всех, кто за нами следует?
Варфоломей пояснил ему: — Я желаю, чтобы ты охватил кратко (вкратце).
И он сглотнул один за другим свои зубы, и поднял вверх колесо из преступного мира и сверкающий огнём меч.
И я спросил его, что это за меч? Он ответил:
— Это меч для чревоугодника. Он падёт от него т.к. он в своём чревоугодничестве, от каждого греха страдает.
На втором месте идут клеветники, когда они тайно клевещут на своих ближних.
В третьем течении идут лицемеры (притворщики, ханжи) и те, которых, между прочим, я ставлю на ноги своим делом.
Варфоломей:
— Это дело одной персоны (личности)? Сатана отвечает:
— Если я лично смог бы выйти, то опрокинул бы весь мир, испортив его в 3 дня (сверг), но я ещё 1 из 600. Мы имеем других проворных (ловких) слуг, которым даём мы поручения (снаряжаем, вооружаем). Мы вооружаем ангелов крючками и посылаем их на охоту, и они ловят нам человеческие души. Тем, что они развращают вас усладами многоликого соблазна, которые есть: пьянство, смех, клевета, лицемерие, развлечение
(увеселение, гулянье), блуд и остальные средства из их, которые делают человека слабым. Я назову также имена остальных ангелов. Ангела града зовут Мехмеотх, он держит град на своей голове, и мои слуги подтверждают его и посылают его, куда они хотят. И другой Ангел над снегом, следующий над грозой, следующий над молнией, и если один дух хочет выйти из нашей середины над землёй, или над водой, то эти ангелы посылают горящие камни и садят наши члены в огонь.
Тогда Варфоломей говорит:
— Умолкни дракон (змей) преисподней! Но Белиар говорит: — Я тебе ещё много сообщу об Ангелах. Они, которые над другими участками небесными и земными – Мертеот, Онаматат, Думх, Мелиотх, Харутх, Халкатура. Вместе с другими они пролетают через небесные, земные и подземные округи…
Варфоломей оборвал его и сказал: Умолкни и пади в бессилии, при этом я смогу молиться моему Господу. И Варфоломей пал на лицо своё, посыпал голову себе землёй и воззвал:
33
— Господи Иисус Христос, великое и славное Имя. Все хоры Ангелов славят тебя, Господи, также я, я, который есть – недостойные уста, славлю тебя, Господи! Услышь меня, твоего холопа, и как ты меня позвал из дома пошлины (дани) и не потерпел, чтобы я остался у моего прежнего уклада жизни, так услышь меня, Господи Иисус Христос и сжалься надо мной грешником!
Когда он так помолился, сказал ему Господь:
— Встань, поверни стопы к себе, я возвещу тебе остаток. И Варфоломей поднялся и сказал сатане:
Иди в своё место вместе со своими ангелами, Господь имеет жалость ко всему своему миру.
Но сатана говорит: — Дай мне ещё рассказать тебе, как я был брошен сюда и как Бог сотворил человека. Я странствую (скитаюсь, брожу) по всему миру. Бог сказал Михаилу: Принеси мне землю от четырёх концов
мира, и воду из четырёх рек. И когда Михаил Ему это приготовил, образовал Он на востоке Адама, сформировал он бесформенную землю и сжал, и всё гармонично соединил. И оказал Он ему почитание (уважение) в его собственной воле, так как он был Его собственный образ (изображение). Также об этом попросил Он Михаила.
Но когда я пришёл перед концом мира, сказал мне Михаил: Поклонись изображению Божьему, который Он сотворил по своему образу.
Но я заявил – я есть огонь от огня, я сотворён был, как первый Ангел и я должен глине и материи поклоняться? Тогда говорит мне Михаил: — Поклонись, при этом Бог не прогневается на тебя! Я ответил – Господь не прогневается на меня, но я свой трон напротив Его трона воздвигну и буду, как Он. Тогда прогневался на меня Бог и бросил меня вниз, после этого оставил он выходы неба открытыми. Когда был я свержен, спросил Он 600 ангелов, которые ниже меня, хотят ли они поклониться Адаму? Они ответили:
— Как мы это сделаем нашему предводителю, мы тоже не поклонимся тому, кто ничтожнее, чем мы. После нашего свержения (падения) на землю, лежали мы в глубоком сне 40 лет, и когда однажды солнце засветило в семь раз сильнее, чем огонь, пробудился я. И когда огляделся, увидел я 600 ангелов, ниже меня, охваченных глубоким сном. И я разбудил моего сына Салрсана и (…) с ним, как я могу обмануть человека, из-за которого я был сброшен с неба. И придумал я следующее: Взял я в руку свою чашу и стряхнул в неё пот с груди моей и из-под подмышек моих и вымылся в источнике, из четырёх рек вытекающем. И Ева выпила из него, и похоть охватила её. Если бы она не выпила эту воду, не мог бы я обмануть её.
Тогда повелел ему Варфоломей идти в ад (к Аду), но сам он подошёл к Иисусу, пал ему в ноги и начал так говорить сквозь слёзы: — Авва, Отче! для нас неизученный (неисследованный), Слово ( Логос ) Отца,
семь небес охватывающий. Ты соизволил внутри, в любви девы, оставить себя, охватить легко и безболезненно,
34
что дева не заметила, что она тебя носит. Спустя некоторое время, ты всё сделал по своему замыслу, расположил так, как это должно было быть, по развитию действий. Когда этого нет, тогда мы тебя просим дать нам наш ежедневный хлеб. Ты, который понёс в нас терновый венец раскаянием грехов, образовал бесценный, небесный венец (корону). Ты, которого на кресте распинают, вином и уксусом поят, в нас пьёшь вино сокрушения, и Твоя сторона проткнута копьём, в нас. Твоя плоть и Твоя кровь к насыщению (нашему).Ты, который дал имена четырём рекам. Первая – Фисон – пути вверх, которые Ты по своему усмотрению открываешь на земле. Вторая – Геон – (если) когда человек образован из земли, третья – Тигр – потому что мы от Тебя указываем на троицу, равную существу небес, и четвёртая – Евфрат, потому что Ты, через своё пришествие на землю. Порадовал каждую душу, через открытие (известие) Твоего непреходящего.
Мой Бог, великий Отец и Царь! Спаси, Господи, грешников! Как Варфоломей эту молитву произнёс, говорит Иисус ему: — Варфоломей, Отец зовёт меня Христос, при этом я спускаюсь на землю, и каждого, кто идёт ко мне, мажу маслом жизни. Но Он зовёт меня (так), что я исцеляю всякий грех незнания и дарую человеку Правду Божью (Истину). И опять говорит Варфоломей Ему: Господи, должен ли я каждому человеку эту тайну оповестить (открыть)? Иисус отвечает ему: — Варфоломей, мой возлюбленный, все, кто верует – есть! и они могут содержать (сами) для себя, они верят! Это дано именно таким, которые достойны. Даны также другие, которым нельзя верить, а именно: бахвал, пьяница, высокомерный, бессердечный, идолопоклонник, обольститель к разврату, клеветник,
учитель лжи, и убийца, все произведения дьявола.
И поэтому они не достойны, чтобы им таковым поверить. Эти вещи тоже пути, которые задерживают тайну, которую вы не можете охватить. Ибо все, которых они могут схватить, станут в нём иметь часть (станут его частью). И так это бери мой возлюбленный, говорю тебе, что ты и все твои близкие, счастливой души, потому что поверили в эту весть, вы, кого она уловила, всё, что хотите, будите получать во всё время моего суда. Тогда написал я, Варфоломей, это в моём сердце, взяв руку друга Человека, и ликуя, я стал говорить так: — Честь Тебе, Господи, Иисус Христос, Ты всем даруешь свою милость, которую мы все испытываем. Аллилуйя! Честь Тебе, Господи, Ты жизнь грешников, Честь Тебе, Господи, через смерть приговорённому к позору!
Иисус отвечает: — Всякий, кто клевету указал против человека, который моему Отцу служит, указал против Духа Святого. Ибо всякий человек, который почитает Бога, достойный Святого Духа, и кто что-либо злое против его скажет, не будет прощено тому. Увы, горе тому, кто главой Бога клянётся, даже если он не лжи присягает, а говорит правду. Ибо Бог высший, имеет 12 голов. И сам есть Истина, и нет лжи у Него, и клятвопреступничества. Он спускается и открывает всему миру Слово Правды.
35
Но ты, Варфоломей, открывай каждому, кто хочет эти тайные Слова и все кто поверит, получит Жизнь Вечную. После этого Варфоломей: — Если кто грешит желанием плоти, какое ему будет наказание? Иисус отвечает: — Это прекрасно, если крещённый сохранит своё крещение без порицания, из-за желаний плоти, раздражения работать.
Суть телесного наказания, соответствует одному браку. Ибо, истинно я говорю тебе: — Кто после третьего брака ещё грешит, не угоден богу. Все должны провозгласить, что они оберегают себя от такого рода. Ибо, тогда я не войду к вам, и не дам вам Святого Духа.
И Варфоломей высоко восхвалил перед Ним, с Апостолами, Бога и сказал: — Честь Тебе Святой Отец, никогда не затмевающееся Солнце, необъяснимый, лучистый. Тебе Слава, Тебе Честь, и Поклонение во всю вечность!
Аминь.
36

Внешний облик

Основная задача — не вызывать ни в ком спонтанной антипатии. Поэтому Вам следует уделять особое внимание единству стиля, мягкости линий и, что не мене важно, общей внешней опрятности. Несоответствующая деталь в одежде производит такое же неприятное впечатление, как и заношенность, несвежесть любой части костюма. Постарайтесь научиться разбираться в стилях. Иначе стремление к некоему усредненному типу может привести к тому, что Вы будете выглядеть «серой мышью».

Совместимость имени Нафанаил, проявление в любви

Нафанаил, логическим завершением романтических отношений для вас является брак, создание семьи. Поэтому Вы и такие, как Вы, были и остаетесь целью матримониальных устремлений как минимум половины взрослых представителей противоположного пола. Вы серьезны, надежны и честны, для Вас неприемлемы недоговоренность, неопределенность, шаткость положения. Вы настроены проявлять заботу о любимом человеке вне зависимости от обстоятельств. И хотя Ваши чувственные проявления зачастую лишены сентиментальности, внешнего блеска и показной «красивости», всегда найдется кто-то, кто их оценит.

Мотивация

В основе Ваших душевных устремлений – желание сохранить стабильное положение, имеющийся статус. И использовать любую представившуюся возможность для усиления своих жизненных позиций. Если для этого придется потрудиться – что ж, Вы к этому готовы.

«Идеальное» устройство мира представляется Вам в виде сильно вооруженной крепости, способной выдержать любую осаду благодаря тому, что кладовые – полны, а арсенал содержится в образцовом порядке. Все «военные действия» заранее просчитаны до мелочей, и Вы готовы защищать себя и свою семью от любых внешних посягательств.

Но то, что для Вас является «незыблемой твердыней», может стать тюрьмой для других. Навязывая свои взгляды на жизнь близким, Вы ограничиваете их свободу выбора, предлагая использовать собственное готовое решение.

Берегитесь! Многие неприступные крепости пали из-за того, что кто-то из находящихся внутри захотел выйти наружу и открыл ворота. Вам следует всегда помнить о том, что Ваш выбор должен быть согласован с теми, ради кого он, в сущности, делается.



Филипп и Варфоломей (Нафанаил)

Апостол Филипп

Евангелие от Иоанна сообщает, что Филипп был родом из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Симоном, и был призван вскоре после них, а затем привёл к Иисусу Нафанаила. Еще трижды Иоанн упоминает о Филиппе На страницах Евангелия от Иоанна Филипп появляется ещё трижды. Именно его спрашивал Иисус, где достать хлеба для великого множества народа. Вместе с Андреем он привел к Иисусу неких эллинов, положив тем самым начало проповеди среди неевреев. Другие евангелисты ничего не говорят отдельно о Филиппе – видимо, Иоанн знал о нем больше, возможно, в силу личного знакомства.

Особенно интересен третий из упомянутых им эпизодов. На Тайной вечери Филипп попросил Иисуса: «Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас». Другим апостолам хотелось устанавливать Царство Божие, садится по обе стороны от Учителя-Царя, наказывать зло и устанавливать торжество справедливости и добродетели. Филиппу было довольно малого: пережить некий уникальный мистический опыт, узреть Невидимого Бога. Но Иисус ответил: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца?» Оказалось, ему уже было дано всё, чего он хотел – а он этого как-то и не заметил.

Предание рассказывает, что Филипп проповедовал Евангелие в Галилее, а затем в Скифии и Фригии. В 80-х годах он был распят вниз головой в Иераполе Фригийском (нынешняя Турция), рядом со знаменитыми источниками, названными сегодня Памук-Кале.

Апостол Варфоломей (Нафанаил)

Евангелист Иоанн рассказывает еще об одном эпизоде, связанном с апостолом Филиппом: «Филипп находит Нафанаила и говорит ему: “Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета”. Но Нафанаил сказал ему: “Из Назарета может ли быть что доброе?” Филипп говорит ему: “Пойди и посмотри”. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: “Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства”. Нафанаил говорит Ему: “Почему Ты знаешь меня?” Иисус сказал ему в ответ: “Прежде, нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя”. Нафанаил отвечал Ему: “Равви́! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев”».

Все это очень похоже на призвание других апостолов: так Андрей привел к Иисусу своего брата Симона. И судя по мгновенной реакции Нафанаила, он поверил в Иисуса и последовал за ним. Этот самый Нафанаил, как сообщает Иоанн, происходил из города Каны, где Иисус некогда превратил воду в вино, он был с апостолами Петром, Фомой, и Зеведеевыми сыновьями, когда Иисус явился им на Галилейском озере уже после Воскресения.

Но среди апостолов не было человека по имени Нафанаил! Или все-таки был? Судя по всему, да. Рядом с именем Филиппа в списке апостолов стоит Варфоломей, а ведь это не совсем имя – это отчество. Бар-Толмай на арамейском означает «сын Толмая». Собственное имя у него вполне могло быть Нафанаил (на древнееврейском оно означало «Бог дал»), иначе трудно объяснить появление этого человека в Евангелии от Иоанна и только в нем.

А что означает этот странный разговор Иисуса с Нафанаилом-Варфоломеем, при чем тут смоковница? Это дерево было символом мессианского века, когда, по ветхозаветным пророчествам, каждый будет «сидеть под своей смоковницей». Конечно, Нафанаил мог просто отдыхать в тени дерева в жаркий полдень, но похоже, что Иисус сказал здесь образно о чем-то очень важном для Своего собеседника. Он ожидал пришествия Мессии, наступления Царства, и когда услышал, что Мессия-таки объявился в городке под названием Назарет, тут неподалеку – рассердился на такую ерунду. В этом захолустье, среди римлян и язычников – и вдруг Мессия? Но Иисус произнес слова, прозвучавшие для Нафанаила паролем – и он отбросил все сомнения.

Согласно преданию, Варфоломей вместе с Филиппом проповедовал в городах Малой Азии, в том же Иераполе. Рассказывают и о его поездках в Армению и Индию. Он был распят вниз головой в городе Альбаны или Албанополе где-то на Кавказе, но ни в предании, ни среди современных ученых нет единого мнения о точном месте расположения этого города. Его мощи не раз переносили с места на место, с IX в. они покоятся в итальянском городе Бенвенто, а частицы их сегодня можно найти в разных местах.