Не Иисус

1) Привычное всем имя «Иисус Христос», которым мы называем сына Вседержителя, Бога Иеговы, а нашего — Господа и Спасителя (2Пет.3:18) – скрывает в себе много интересного. Что бы это могло быть? Это — не имя с фамилией, а слова — названия, обозначающие СУЩНОСТЬ Иисуса Христа, носителя этого имени.

Что означает имя «Иисус Христос»?
На иврите полное имя «Иисус» это Йеhошуа или Иегошуа (יהושוע).
Кратко оно звучит как Йешуа (ישוע). Этим именем называли и других израильтян.
Например, первосвященника (иерея великого) времён Захарии тоже кратко звали «Иешуа, сын Иоседека» (Ездра 3:2). А в полноте имени — «Иегошуа, сын Иегоседека» (Зах. 6:11).

Имя ИЕГОШУА יהושוע состоит из двух корней:

Иего יהו – плюс — шуа שוע (спасение, читаем справа налево).
Первая часть имени Христа «Иего» — это три первые буквы от тетраграмматона имени Бога (יהו — ЙХВ от ЙХВГיהוה ), связанные гласными «о» и «е» — в варианте звучания этого имени на родном языке Иисуса Христа.
Вторая часть имени «ИЕГОШУА» — это «шуа», что означает «спасение». Всё вместе это выглядит так:

А в сочетании ИЕГО + ШУА – имя «Иегошуа» (Иисус в русском звучании) означает «спасение от Иеговы».

Человек с таким именем – это приносящий спасение от Иеговы, а не сам по себе. На иудеев с таким именем налагалась особая ответственность – исполнять то, для чего они были посланы Иеговой
Например, Иегошуа Навин и Иегошуа, иерей великий времён Захарии (Зах. 6:11) – так же были спасителями народа Бога, каждый – в своём деле.

Иегова организовывал спасение через Своих избранников при помощи определённых мероприятий. Например, Иисусу Навину Он помог завоевать Ханаан и, тем самым, — дать Израилю спасительный покой в земле обетованной.

Когда мы говорим «Иегова, спаси», то на иврите это звучит как «Иегошуа». Или наоборот: если мы произносим имя «Иегошуа» — то на Иврите это звучит как «Иегова, спаси».

Теперь рассмотрим значение слова «Христос».

Христос на иврите это מָשִׁיחַ, Машиах, от слова «мазь, масло».
Тот, кого в Израиле мазали особым маслом (миро) назывался Помазанник Бога: по помазанию маслом все понимали, что этого человека избрал сам Иегова (1Цар.16:1,12)

А теперь сложим вместе два эти слова и получим «Иегошуа Машиах». Это — то имя сына Божиего, по которому следует к нему обращаться (если мы хотим произносить его со смыслом). В переводе с иврита оно по смыслу означает «Помазанник Иеговы спасающий» или «Мессия Иеговы спасающий».

В отличие от предыдущих «Иисусов» — сын Бога был послан не только к Его народу со спасающей миссией, но и – ко всему миру человеческому. Этот Спаситель спасёт всё человечество не только от трудностей века сего, но и — от смерти (Ин.3:16)

Русскоязычный вариант произношения «Иегошуа Машиах» в виде имени «Иисус Христос» — к сожалению, не несёт смысловой нагрузки, заданной для этого имени Иеговой. Но, тем не менее, и имя Иисус Христос открывает человечеству Сына Его с особой миссией на земле и важным значением его имени на иврите.

Мы верим в то, что Иегова послал сына Своего, Иисуса Христа, для спасения человечества от греха и смерти. А также – для того, чтобы вернуть людям утерянный рай и возможность пребывать в вечном общении с Иеговой (Ин.3:16)

О старой вере

До 1665 года — реформы патриарха Никона в главном символе веры — кресте (староверческом) никакого распятого Иисуса не было и звался он не Иисус, а Исус. Сейчас это преподносится как косметические изменения, но изменения были гораздо серьёзнее. В чём разница?

Православный крест являлся символом воскрешения, рождения, потому про него и говорили — «крест животворящий». А на распятии изображена смерть — противоположность.

Иисус и Исус — это разные люди. С Иисусом в христианство было привнесено то, что бог якобы искупил грехи людей. Это позволяло лжецам и жуликам чувствовать себя гораздо комфортнее, ведь грешить теперь можно было сколько угодно. То есть Иисус — это поддельный, лже-христос, со всеми вытекающими из этого следствиями:

Общество в конце концов оттолкнуло христианское учение, так как в нём исчезла истина и ко дню сегодняшнему оно не играет существенную социально-образующую роль.

Становится всё на свои места и с современной псевдо-духовностью. Как говорится, «рука руку моет, а вор вора кроет». Образ Иисуса пользуется поддержкой олигархов, банкиров и коррумпированных чиновников (интуитивно или сознательно). На религию тратятся значительные средства, и значит, в этом есть практический смысл. Такая религия позволяет им утверждать, что бог, и следовательно, правда, с ними. И делать таким образом из лжи правду.

Староверческий же Исус Христос был духовным покровителем честных людей. И распятия никакого не было. Распятие – мечта жуликов о безнаказанности. Та самая «печать» лже-христа. Только иуды и жулики могут радоваться, что им удалось создать образ поверженного бога. А для пущей убедительности рассказывают, что бог будь-то бы сам решил, что он должен умереть за искупление грехов человечества. Но радоваться им не долго, потому как Бог, как известно, — победитель, что и подписывается на кресте как «НИКА». И все богохульники с распятиями и прочие лжецы получат по заслугам. В этом и заключается спасение для честных людей.

Посмотрим, на что направлены основные православные молитвы:

«Да воскреснет Бог! Да расточатся (рассеются) врази (враги) его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. … »

«… да приидёт Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как и небе; …»

Воскреснет, конечно, на земле как человек, а не «вознесётся на небеси», как это сейчас пытаются представить. Кому бы на земле эти «небеси» были бы интересны? И создаст «царство божье». На земле опять-таки. Воскрешение опирается на веру в то, что и Бог, и люди могут перерождаться (реинкарнация).

Отличие правоверного христианства от иудо-христианства с распятием и иудейским Иисусом, заключается в том, что правоверные люди молятся за воскрешение Бога, на что и указывают молитвы, в отличие от иудо-христиан, которые молятся за спасение себя. Тут дело в том, что молясь за Бога, люди объединяются вокруг него. Воскреснет Бог — спасутся все. Тот же, кто думает в первую очередь о себе — погибнет в одиночестве в бушующем океане жизни. В качестве искушения на такое действие есть приманка, что бог якобы искупил грехи людей, пожертвовав собой. Сие есть неправда. Бесплатный сыр только в мышеловке. Эта неправда уничтожает человека через эгоизм и уничтожение общественных, духовных связей. Почитание распятия — это всё равно что представлять своего отца убитым. На внедрение такого образа враги не жалеют ни сил, ни средств.

Подробнее в статьях О Боге, Что значит «Христос» и в исследовании «Аргул – солнечный принц. повесть о мировой цивилизации».

Группа ВКонтакте.

* распространение данной информации поможет исправить ситуацию.

Кем был Иисус Христос: существовал ли Иисус в реальности и как он выглядел?

Иисус Христос – еврейский проповедник и религиозный лидер I века, центральная личность в христианстве. Его же называют Мессией («Помазанником»), предсказанным в Ветхом Завете.

Верующие почитают его как Сына Божьего, который принял на себя жертвенные муки и умер ради искупления человеческих грехов, а затем воскрес из мертвых и вознесся на небеса.

Новый Завет содержит много пророчеств о Втором пришествии Христа, который будет вершить Страшный суд, после чего наступит вечность: блаженная для праведников и мучительная для грешников.

Иисус и Мария, фрагмент фрески Микеланджело «Страшный суд». Wikimedia

Что значит Иисус Христос? Значение имени

Иисус – это славянская транслитерация греческой формы еврейского имени Йешуа. Оно было довольно распространенным в Иудее I века и означает «Яхве спаситель» (Яхве – одно из древних и наиболее частых имен Бога, упоминаемых в Библии).

Христос – по-гречески «помазанник», то же самое что «мессия». Это не «фамилия», а скорее нечто вроде звания, титула.

Во времена Христа у евреев было только имя. Для обозначения конкретного человека добавляли отчество или родной город. Поэтому в Новом Завете его часто называют «Иисус из Назарета», а также «сын плотника», «сын Иосифа», «сын Марии».

Был ли Христос реальным человеком? Существовал ли он на самом деле?

Большинство ученых и исследователей, включая нерелигиозных, сходятся во мнении, что Иисус Христос был реальным человеком, который вдохновил на культовую мифологию. Пожалуй, лишь самые ярые атеисты это категорически отрицают.

В то же время продолжаются вековые споры по поводу многих фактов. Просвещенному уму трудно принять библейские истории о чудесах Христовых, от хождения по воде до воскрешения Лазаря через четыре дня после смерти. Поэтому ученые опираются не только на литературный анализ, но и на историю, археологию, антропологию.

То, что Иисус совершал, возможно, не сказочные, но какие-то впечатляющие деяния в Галилее, в Иерусалиме, то, что он был казнен – все это вписывается в реальный сценарий.

«Воскрешение Лазаря», Рембрандт. Wikimedia

Кем был «настоящий Иисус»?

По версиям ученых, Иисус мог быть странствующим мудрецом, религиозным реформатором, революционером (борцом за социальную справедливость), пророком апокалипсиса. Впрочем, ни одна из этих гипотез не принята в качестве основной.

Сегодня дотошно изучаются политические, экономические и социальные течения Галилеи I века, чтобы понять, что возвеличило этого человека и его миссию.

Известно, например, что ко времени рождения Христа палестинские земли больше 60 лет были под гнетом могущественной Римской империи. Почти все еврейское население было недовольно налогами и идолопоклонничеством римлян. Скорее всего, на фоне народных волнений и появился лидер, который вызвал большой отклик тем, что стал осуждать богатых и всесильных, благословлять бедных и отверженных.

«Слепые Иерихона», Никола Пуссен. Wikimedia

Документальные свидетельства о Христе

Древнейшие упоминания об Иисусе из Назарета имеются во множестве источников. Некоторые писались еще современниками Христа и не только христианами, но и теми, кто осуждал их как сектантов.

Первым нецерковным автором, упоминающим Иисуса, считается древнееврейский историк Иосиф Флавий, живший в первые десятилетия после него. В своих трудах он дважды ссылается на Христа. В частности, пишет про Иакова – брата «Иисуса, которого называют Христом».

Еще 15 лет спустя имя Христа всплывает в сочинениях двух известных древнеримских писателей и влиятельных политиков Плиния Младшего и Тацита. Первый в переписке с императором Траяном рассказывает об обычаях христиан и пишет, что они почитают Христа как бога. Второй в своем знаменитом историческом труде «Анналы» описывает казни христиан и подтверждает, что «Христа, от имени которого происходит это название , казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат».

«Христос перед Пилатом», мозаика по эскизам Николая Бодаревского. Wikimedia

Для сравнения: легендарный король Артур, центральный герой британского эпоса и множества рыцарских романов, не упомянут ни в одном из значимых исторических документов эпохи, в которой предположительно жил. Первые записи о нем появились только спустя 300-400 лет, причем их достоверность сомнительна – скорее, это фольклор.

Вот еще один показательный факт: современники Христа и античные деятели, родившиеся вскоре после него, не сомневались в реальном существовании Иисуса из Назарета. Его могли не признавать, презирать как незаконнорожденного (Мария забеременела до бракосочетания с Иосифом, о чем четко сказано в Евангелиях от Матфея и Луки), считать авантюристом и мошенником, который выдает ложь за правду, но никто не оспаривал, что такой человек действительно жил.

Археологические находки

Серьезные исследования библейских мест начались 150 лет назад. Причем раскопки только усилили доводы в пользу реального существования Иисуса, хотя обычно археологи, наоборот, опровергают мифы.

«Лодка Иисуса» – рыбацкая лодка времен Христа, найденная в 1986 году в Галилейском море. Wikimedia

Одной из важнейших находок стали руины синагоги времен Христа, впервые обнаруженные в 2009 году на месте древнего библейского города Магдала (место рождения Марии Магдалины).

Мозаичный пол синагоги. Фото с сайта magdala.org

До тех пор считалось, что синагоги появились в Галилее только через десятки лет после Иисуса, поэтому скептики утверждали, что евангельские записи о его проповедях и чудесах в синагогах – выдумка.

«Явление Христа Марии Магдалине после воскресения», Александр Иванов. Фото: Алексей Бушкин / РИА Новости

Еще больше археологических соответствий обнаружено в Иерусалиме, где, согласно Библии, произошли самые великие и драматические события, от торжественного въезда Христа в город до его казни на кресте и воскрешения.

Например, до XIX века не было никаких свидетельств, помимо Евангелия от Иоанна, о существовании Вифезды – купальни у Овечьих ворот, где Иисус исцелил человека, парализованного 38 лет. Ученые считали, что этого места не существует, и что библейский текст был написан гораздо позже кем-то, у кого не было достоверных знаний об Иерусалиме. Но в XIX веке археологи обнаружили остатки купели, соответствующие описанию.

Такой была Вифезда при Христе. Макет в Израильском музее. Wikimedia

Руины Вифезды. Wikimedia

Загадка Туринской плащаницы: подделка или святыня?

В главном соборе Турина хранится льняное полотно с отпечатком тела человека в терновом венце и пятнами крови. Верующие считают, что это подлинное изображение Христа. Согласно Евангелиям, тело Иисуса после смерти на кресте завернули в плащаницу и похоронили по иудейскому обряду в пещере, высеченной в скале.

Православная церковь склонна верить в ее подлинность. Католическая не убеждает в этом и почитает скорее как символическую реликвию.

Туринская плащаница: позитив (слева) и негатив. Reuters

Ученые же сходятся в том, что это средневековая подделка. Радиоуглеродный анализ, проведенный в 1988 году в лабораториях трех разных стран, показал что ткань была изготовлена между 1260 и 1390 годами. Это совпадает с моментом первого появления плащаницы (1354) и ее первого представления широкой публике (1389).

В то же время природа отпечатка на ткани, который, по сути, представляет собой фотонегатив, по сей день остается загадкой.

Изображение лица на плащанице (негатив).

В наши дни плащаницу исследовали передовыми методами судебной медицины и криминалистики. В 2018-м было в очередной раз заявлено, что это имитация, поскольку пятна крови в таком расположении мог оставить только тот, кто перемещался, причем стоя и принимая разные позы, но не неподвижно лежащий человек.

Как выглядел Иисус на самом деле?

В западном искусстве Иисуса Христа изображают чаще, чем кого бы то ни было. Однако традиция иконописного портрета – красивое белокожее лицо с правильными чертами, аккуратная борода, длинные волнистые волосы – зародилась лишь спустя 500 лет после предполагаемого времени его жизни, уже в VI веке.

Типичное католическое изображение Христа.

Спас Вседержитель – самый распространенный образ Христа в православии. sofrino.ru

В Евангелиях нет описания внешности Христа при жизни. Есть намеки в Ветхом Завете, причем противоречивые. С одной стороны, в Книге псалмов говорится: «Ты прекраснее сынов человеческих», «Сильный, славою Твоею и красотой Твоею» (Пс 44:3). С другой, в Книге пророка Исаии сказано: «Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему» (Ис 53:2).

Антропологи считают, что реальный Иисус вряд ли был красив и выделялся среди других – иначе в Новом Завете это непременно было бы упомянуто. К примеру, Библия недвусмысленно описывает красоту Моисея и Давида.

Британский антрополог Ричард Нив воссоздал примерный облик семитов из Галилеи времен Христа по строению черепов – вот так примерно мог выглядеть сам Иисус.

Историк и археолог Джоан Тейлор в своей книге 2018 года «Как выглядел Иисус?» тоже заключает, что он обладал самой заурядной внешностью. Вероятнее всего, был невысокий (примерно 170 см), худой и жилистый, с черными короткими курчавыми волосами, короткой бородой, карими глазами и смуглой грубоватой кожей (возможно, более темной, чем у соплеменников, поскольку плотничал и много странствовал под палящим солнцем).

Почему история Иисуса похожа на историю других богов?

Вопрос читателя:

Почему история Иисуса столь похожа на историю других богов из мифологии?

Отвечает иерей Петр Гурьянов:

Является ли Иисус Христос просто копией языческих богов других древних религий?

Некоторые люди утверждают, что упоминания об Иисусе, записанные в Новом Завете, – всего лишь мифы, заимствованные из языческого фольклора, как например, из историй об Осирисе, Дионисе, Адонисе, Аттисе и Митре. Согласно их мнению, эти мифы, по сути, являются той же историей, что и новозаветное повествование об Иисусе Христе из Назарета. Как утверждает Дэн Браун в своей книге «Код да Винчи»: «Ничто в христианстве не является оригинальным».

Чтобы убедиться в правдивости утверждения, что евангелисты позаимствовали свои идеи из мифологии, необходимо 1) изучить историю, стоящую за этими утверждениями, 2) изучить фактические описания мифических богов, сравнивая с Христом, 3) выявить любые логические ошибки и 4) рассмотреть, почему Евангелия Нового Завета являются надежными описаниями истинного и исторического Иисуса Христа.

Утверждение, что Иисус был мифом или преувеличением возникло в трудах либеральных немецких богословов девятнадцатого века. Они, по сути, заявляли, что Иисус был не более чем копией популярных богов плодородия в различных культурах, которые регулярно умирали и воскресали, – Таммуза в Месопотамии, Адониса в Сирии, Аттиса в Малой Азии и Гора в Египте. Следует отметить тот факт, что ни одна из книг, содержащих эти теории, не была серьезно воспринята учеными тех времен. Утверждение, что Иисус был видоизмененным Таммузом, например, было исследовано современными учеными, и они пришли к выводу, что оно абсолютно необоснованно. Лишь недавно эти утверждения возродились, в первую очередь в связи с развитием Интернета и массового распространения информации из непроверенных источников.

Можно приводить примеры относительно Гора, Митры, Кришны, Аттиса, Диониса и других мифологических богов, но результат будет тем же. В конце концов, исторический Иисус, изображаемый в Библии, является уникальным. Предполагаемое сходство историй об Иисусе с языческими мифами сильно преувеличено. Кроме того, хотя истории о Горе, Митре и других и предшествуют христианству, существует очень мало исторических записей о дохристианских верованиях этих религий. Подавляющее большинство самых ранних трудов этих религий датируются третьим и четвертым веками нашей эры. Наивно предполагать, что дохристианские верования этих религий (о которых нет упоминаний) были идентичны пост-христианским верованиям. Будет более логичным объяснять любое сходство между этими религиями и христианством тем, что эти религии копируют христианское учение об Иисусе.

Это приводит нас к следующей области для рассмотрения: логические ошибки, совершаемые теми, кто заявляет о заимствовании христианством своих верований из языческих религий. В частности, мы рассмотрим два заблуждения: заблуждение ложной причины и терминологические заблуждения.

Если одна вещь предшествует другой, то некоторые приходят к выводу, что первое должно было вызвать к существованию второе. Это – заблуждение ложной причины. Петух может кукарекать перед восходом солнца каждое утро, но это не значит, что петух был причиной восхода солнца. Даже если бы упоминания о дохристианских мифологических богах напоминали Христа (а это не так), то это еще не значит, что они привели к тому, что авторы Евангелий выдумали Иисуса. Такое утверждение сродни тому, что сериал «Звездный путь» стал причиной запуска космической программы Шатл при НАСА.

Терминологические ошибки возникают, когда в стремлении доказать свою точку зрения пересматриваются значения слов. Например, тот же фильм «Дух времени» говорит, что Гор «начал свое служение», но значение слова «служение» изменено. Гор не нес фактического «служения», ничего подобного служению Христа. Те, кто настаивает на связи между Митрой и Иисусом, говорят о «крещении», которое было началом культа Митры, но чем было это «крещение» на самом деле? Священники Митры помещали новообращенных в яму, подводили к краю ямы быка и прокалывали его желудок, чтобы кровь покрыла их. Такая практика не имеет никакого сходства с христианским крещением – человек погружается под воду (что символизирует смерть Христа), а затем возвращается из-под воды (воскресение Христа). Но сторонники мифического Иисуса обманчиво используют тот же термин «крещение», описывая оба обряда в надежде связать их.

Это подводит нас к вопросу об истинности Нового Завета. Никакой другой труд древности не имеет большего количества доказательств своей исторической достоверности, чем Новый Завет. Новый Завет имеет больше писателей (девять), лучших писателей и более ранних писателей, чем любой другой документ той эпохи. Кроме того, история свидетельствует, что эти писатели шли на смерть, утверждая, что Иисус воскрес из мертвых. В то время как некоторые люди могут умереть за ложь, если думают, что она является правдой, ни один человек не умирает за ложь, если знает, что она на самом деле может быть ложью. Подумайте об этом – если бы кто-то собирался распять вас вверх ногами, как произошло с апостолом Петром, и все, что вам надо было сделать, чтобы спасти свою жизнь, это отказаться ото лжи, которую вы сознательно сказали, что бы вы сделали?

Кроме того, история показала, что должно пройти, по крайней мере, два поколения, прежде чем миф может войти в исторические упоминания. Ведь пока есть очевидцы события, ошибки могут быть опровергнуты, а мифические приукрашивания – разоблачены. Все Евангелия Нового Завета были написаны еще при жизни очевидцев, некоторые из посланий Павла были написаны в 50-х годах нашей эры. Павел прямо апеллирует к свидетельствам очевидцев, чтобы проверить его показания (1 Коринфянам 15:6).

Новый Завет свидетельствует о том, что в первом веке Иисус не был принят за любого другого бога. Когда Павел проповедовал в Афинах, элита мыслителей этого города говорила: «Он, кажется, говорит о каких-то странных божествах», потому что он проповедовал им Иисуса и воскресение. Они пригласили его в ареопаг и говорили: «Нельзя ли нам узнать, что это за новое учение, которому ты учишь?» (Деяния 17:18–20). Очевидно, что если бы Павел просто пересказывал истории о других богах, то афиняне не называли бы его учение «новым» и «странным». Если в первом веке было множество богов, которые умирали и воскресали, то почему, когда апостол Павел проповедовал об Иисусе, воскресшем из мертвых, эпикурейцы и стоики не сделали ему замечание: «Ах, это все в точности, как с Гором и Митрой»?

Подводя итог, можно сказать, что утверждения об Иисусе как копии мифологических богов вышло от авторов, чьи произведения были проигнорированы научными кругами. Они содержат логические ошибки и не могут сравниться с новозаветными Евангелиями, которые выдержали почти 2000 лет пристального внимания. Предполагаемые параллели между Иисусом и другими богами исчезают при рассмотрении оригинальных мифов. Теория о мифическом Иисусе опирается на избирательные описания, измененные значения слов и ложные предположения.

Иисус Христос является уникальной личностью в истории, голос которой возносится выше всех ложных богов, так как Он задает вопрос, который в конечном итоге определяет вечную судьбу человека: «А вы кем считаете Меня?» (Матфея 16:15).