О любви Библия

Содержание

Новый Завет

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

Глава 13.

1Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.

2Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.

3И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

4Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; 7все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

8Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

9Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

11Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

12Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна’ю, подобно как я познан.

13А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Предыдущая книга

Следующая книга

» Предыдущая глава

Следующая глава «

«Гимн любви» апостола Павла

Я не знаю более сильных и глубоких слов о любви, чем те, которые сказал апостол Павел в главе 13 Первого послания к коринфянам. Эти слова называют «Гимнам любви». «Если я говорю языками человеческими и им ангельским, а любви не имею, то я — медь звенящая, или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, знаю тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то и ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор. 13).

Любовь превыше всего, она превыше всех духовных даров, — говорит апостол Павел. Путь любви — это путь превосходнейший, то есть путь, который превосходит действие всех духовных даров в том случае, если мы пользуемся этими дарами без любви, которая призвана координировать и гармонизировать использование даров.

В нашей обыденной жизни словом «любовь», как правило, обозначается чувство (эмоция). Когда, например, говорят, что Иван любит Марью, то имеют в виду определенное более или менее глубокое чувство, которое Иван испытывает к Марье. Апостол же описывает любовь не как чувство, не как эмоцию. Он показывает ее проявление в действии, говорит о том, как поступают любящие. По существу словом «любовь» апостол описывает святую жизнь, которую производит в нас полнота Святого Духа.

Подлинная любовь в нас — всегда от Духа Святого, Подлинная любовь диктует мотивы наших поступков и объяснит их. Пребывание в состоянии подлинной любви — это важнейшая характеристика зрелого христианина, характеристика святого. А к святости призваны все мы, то есть все мы призваны к любви.

Павел говорит нам, что любовь долготерпелива, милосердна, бескорыстна, правдива, исполнена надежды, вынослива, не завистлива, не горда, не эгоцентрична, то есть не ставит конкретного человека в центр забот и попечений.

Но какое время в будущем имеет в виду апостол, говоря, что тогда и пророчества упразднятся, и языки умолкнут, и знание упразднится? Конечно же, время после второго пришествия Иисуса Христа.

Любовь — это живой динамический центр, который собирает, координирует, организует и регулирует духовные дары. Любовь направляет действие духовных даров, ориентирует их действие на служение ближним во славу Господа. Можно сказать, что любовь — это необходимое и достаточное условие правильного пользования духовными дарами. Дарования бесполезны, если ими пользуются без любви.

Высший вид любви — это любовь к Богу, которая проявляется прежде всего в нашей любви к ближнему. Воз любви к Богу невозможна и подлинная любовь к ближнему. Апостол Иоанн утверждал: «Кто говорит: „я люблю Бога“, а брата своего ненавидит, тот лжец; Ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит» (1 Ин. 4:20). Любая подлинная любовь — это, в конечном счете, любовь к Богу.

Если любовь к Богу будет руководить нами, нашим сердцем, то мы будем святыми и не сможем совершить греховного, то есть неправильного поступка. Именно поэтому святой Августин дает такую рекомендацию для повседневной жизни: «Люби Бога и делай, что хочешь».

Почему именно любовь превыше всех духовных даров? Потому что она является образом Божиим, подобием нашего Творца, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4:16).

Духовные дары временны, они действуют лишь в земном, временном мире и сохраняют свое значение лишь до второго пришествия Иисуса Христа. Когда Иисус вернется к нам, верующие обретут иные дары, которые, видимо, будут бесконечно превосходить известные нам духовные дары, о которых апостол Павел пишет в Первом послании к коринфянам: слово мудрости, знания, вера, дар исцелений, дар чудотворения, дар пророчества, дар различения духов и т. д.

О дарах же, которые верующие обретут после второго пришествия Иисуса, апостол написал такие слова: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9).

И пророчества, и знания позволяют лишь отчасти проникнуть в истину, поэтому они потеряют всякое значение, когда истина откроется нам во всей полноте и абсолютной всецелостности.

Любовь по своей природе всеобъемлюща и всепроникающая, поэтому она переживет все земное и пребудет вовеки.

В завершение скажу немного о смысле 12-го стихи из главы 13 Первого послания к коринфянам: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан». Апостол говорит: и этой жизни мы видим небесное как бы в тусклом зеркальном отражении, туманно и неопределенно, а и жизни будущего века нам дано будет узреть Бога «лицом к лицу».

Кстати, то, что в русской Библии переведено с оригинального греческого текста Послания словами: «видим как бы сквозь тусклое стекло», точнее было бы перевести словами: «видим как бы в туманном зеркале».

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

«Любовь не радуется неправде, а сорадуется истине».

Вопрос правды и неправды — основной вопрос человеческой морали и созидания человеческого характера. И то, как человек относится к истине и лжи, безошибочно определяет его духовную сущность.
Истина — противоположность неправде. Между истиной и ложью — непримиримое, резкое различие. Истина произошла от Бога, неправда -от диавола.
«Всяк про правду трубит, да не всяк правду любит», — говорит народная мудрость. И так уж повелось, что «люди более возлюбили тьму, нежели свет», и потому гораздо охотнее верят и сорадуются неправде, чем истине.
Для многих людей истина или правда -только относительные понятия, которые каждый может понимать по-своему. Они избегают и не хотят иметь истинного о них понятия, предпочитая жить под вечным вопросительным знаком: «Что есть истина?»
Где правда? В чем? Кто нам ответит?
Где свет?» — Не праздный ли вопрос?
Одна нам Правда в мире светит,
Ее на землю Бог принес.
Его ученье — Слово Света,
Все ложь, что вне Его Завета,
И все то правда, что — ХРИСТОС!
А. Круглов
«Любовь не радуется неправде». Любовь не находит никакого удовольствия в негативных, отрицательных вещах. Она верит всему доброму и скептически относится ко всему плохому, что слышит.
«Любовь сорадуется истине». Любовь радуется, если злые слухи оказываются ложными. Она радуется, когда правда берет верх и торжествует победу над ложью, неправдой и злом. Любовь радуется, когда истина Евангелия возвещается и принимается людьми, когда люди жаждут истины, ищут истину и по принципам истины живут.
Любовь не радуется неправде, — неважно, в чем бы эта неправда не заключалась и какие бы благие цели она не преследовала. «Всякая неправда есть грех». Все виды неправды — мерзость пред Господом. «Ибо мерзость пред Господом Богом всякий любящий и делающий неправду» (1 Иоан. 5 гл.; Втор. 25 гл.; Отк. 22 гл.).
Одним из таких видов неправды, самых разрушительных и тлетворных, является непроверенная худая молва о человеке.
Приходится поражаться иногда, как легко люди верят всякой худой молве, с какой бессомненностью принимают непроверенные слухи, с каким удовольствием, ревностью и злорадством передают все это другим, таким же порочным и легкомысленным людям.
Откровенно говоря, есть в мире особый род людей, именуемых сплетниками, клеветниками, наговорщиками, занятием которых является: сеяние зла, возведение напраслины, распространение худой молвы, измышление самых невероятных слухов. Они чувствуют себя неудовлетворенными до тех пор, пока не очернят человека,пока не обольют его измышленной ими грязью наглой неправды, пока не подорвут его безупречной репутации и не положат конец его карьере, выбросив его за борт нормальной жизни.
Добиваясь этой гнусной цели, клеветники вторгаются в общественную деятельность своей жертвы, в его профессию, религиозные убеждения, церковную активность, в его финансовые дела, жизненные планы, в его супружескую жизнь и в самые сокровенные личные или семейные тайны.
С исключительным коварством и подлостью эти люди шепчут на ухо каждому встречному о своих скандальных открытиях и догадках, умоляя их хранить сплетню в строгом секрете. Они заранее знают, что засекреченная напраслина разнесется с молниеносной быстротой и что об их сплетне никто, кроме базара, знать не будет…
С большой наглостью и бесстыдством эти слуги диавола распространяют свой наговор не только устно но и письменно. При помощи анонимных писем они заверяют получателя в том, что «только глубокая любовь к нему и доверие побудили их сообщить об этом печальном факте».
Сделав свое дело, они злобно радуются, что адский огонь вражды или мести зажжен и пылает, что сплетня, как смертоносный яд, передается из уст в уста, отравляя сердца многих.
Их злорадство подогревается еще и тем, что их жертва, на голову которой свалилась беда, и не догадывается даже, откуда и от кого исходит такая клевета и чья рука наносит ей неотвратимые удары, оставляя в душе кровоточивые раны.
Вот что делают клеветники. Гремучая змея имеет больше человечности, чем эти люди. Имея на конце хвоста роговые кольца, издающие при движении известные звуки, гремучая змея предостерегает человека о приближающейся опасности, но сплетники даже на это неспособны.
И. А. Крылов весьма удачно определил губительную роль клеветника в басне:
Клеветник и змея
Напрасно про бесов болтают,
Что справедливости они совсем не знают;
А правду тоже они нередко наблюдают:
И я пример тому здесь приведу.
По случаю какому-то в аду
Змея с клеветником в торжественном ходу
Друг другу равенства оставить не хотели
И зашумели,
Кому из них идти приличней наперед?
А в аде первенство известно тот берет,
Кто ближнему наделал больше бед.
Так в споре сем и жарком и немалом
Перед змеею клеветник
Свой выставлял язык;
А перед ним змея хвалилась жалом;
Шипела, что нельзя обиды ей снести
И силилась его переползти.
Но Веельзевул не потерпел того:
Он сам тотчас же за него вступился
И осадил назад змею, сказав:
«Хоть я твои заслуги признаю,
Но первенство ему по праву отдаю.
Ты зла, твое смертельно жало;
Опасна ты, когда близка;
Кусаешь без вины (и то немало),
Но можешь ли язвить ты так издалека,
Как злой язык клеветника,
От коего нельзя спастись ни за горами,
Ни за морями?
Так значит, он тебя вредней:
Ползи же ты за ним
И будь вперед смирней.
С тех пор клеветники в аду
Почетней змей…
Задача «клеветника братии» наших заключается в том, чтобы выдать ложь за истину, — за достоверный факт, а подлинную правду извратить и до неузнаваемости запачкать.
Но слава Богу! Любовь обладает удивительной способностью распознавания; она интуитивно определяет, где неправда и где истина? Это дар от Бога. Лермонтов писал: «Есть чувство правды в сердце человека — святое вечности зерно».
Любовь не радуется, когда человек попадает в беду по неосторожности, по неопытности, по наивности, чрезмерной доверчивости, наговору, доносу или клевете.
Любовь не радуется, видя, как сатана заводит людей в омут греха, в пучину горя, в безвыходный тупик, приводит их к разочарованию и отчаянию, дико посмеиваясь над их невежеством и глупостью.
Любовь не верит худым слухам, не проверив лично их источника и не установив их достоверности. Любовь «не принимает поношений на ближнего своего» (Пс. 14).
Любовь не радуется злу, когда оно постигает кого-либо и не предсказывает: «Это только ягодки, только начало… вот увидите… не то еще будет».
Короче говоря, любовь не злорадствует. Но, напротив, любовь в таких случаях преисполняется особым милосердием и состраданием к потерпевшему.
Возьмем для примера такой исторический случай.
Кайзер Вильгельм Второй проиграл войну. Его объявили главным виновником мировой трагедии, унесшей в вечность миллионы невинных людей. В замок, где он был заключен, ежедневно плыл поток злобы. Со всех концов Германии, из всех стран мира шли письма, выражавшие ему самые жуткие пожелания, угрозы, негодование, проклятия и злорадство.
Несчастный старик, потерявший все, включая жену и друзей, рубил от скуки деревья в прилегающем к замку парке и… читал злосчастные письма.
В один из таких безотрадных дней кайзер прочитал письмо, которое коснулось его озлобленного и закрытого сердца и вызвало невольные слезы.
Какая-то милая дама, жившая в захолустье Пруссии, писала ему приблизительно следующее: «Ваше императорское величество! Вы натворили немало беды, и люди имеют полное основание негодовать на Вас за это; но я, лично, не разделяю ни их чувств, ни их отношения к Вам. Для меня Вы все еще тот же самый, наш прежний кайзер, которого я с молодости привыкла любить и по-прежнему высоко ценю, безутешно скорблю о нем и вместе с ним душевно страдаю и. т. д.»
Изумленный таким содержанием письма, кайзер не мог успокоиться до тех пор, пока не добился встречи с нею, и вскоре женился на ней. Этот исторический факт подтверждает правдивость слов И.С.Тургенева: «Порицать имеет право только тот, кто любит».
Другим видом неправды, с которым любовь не может ни мириться, ни «сорадоваться» является негативное суждение о человеке.
Мы знаем людей в большинстве случаев не лично, а понаслышке. И блажен тот человек, который успел уже убедиться в том, что никто из смертных и наполовину не так уж плох, как судят о нем люди или как отзываются о нем его противники.
Нередко об одном и том же человеке разные люди могут иметь разные мнения и в суждениях своих по-разному ошибаться.
Слово Божие говорит, что нет людей совершенных и что даже пророки и священники «в видении ошибаются и в суждении спотыкаются»… что человек может быть «преисполнен суждениями нечестивых» (Ис. 28 гл.; Иов. 36 гл.).
Очень часто высказываемое нами мнение о человеке начинается похвалой, а кончается самым грубым осуждением. Где причина? Причина в отсутствии любви. Некто сказал: «Там, где любовь жиденькая, ошибки другого кажутся очень густыми, а там, где любовь густая, ошибки кажутся жиденькими». Слово Божие предостерегает нас против ошибочных суждений о людях, говоря: «Суждение и осуждение — близки» (Иов. 36 гл.). Там, где нет подлинной любви в наших суждениях о человеке, граница между суждением и осуждениям легко сглаживается и нарушается.
Итак, любое наше мнение о человеке зависит, главным образом, от духовного состояния нашего сердца и степени нашей любви к этому человеку. Бывают случаи и таких немало, когда суждение о человеке, высказанное без любви, оказывается неточным, неверным и не соответствующим настоящей правде.
Вряд ли мы ошибемся, если скажем, что всякое осуждение, которое мы выносим нашему ближнему, всегда будет неверно. Ибо для воистину справедливого суда требуется Божественная справедливость, которой мы, люди, к сожалению, не обладаем. Не поэтому ли Бог лишил нас этого права, сказав: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены» (Лук. 6 гл.). «Вы судите по плоти, Я не сужу никого», — сказал Спаситель. Но,
Так устроены уши и очи,
Что себя мы не видим, не слышим,
А другого и в сумраке ночи
Разглядим и жестоко обидим.
Нам трудно согласиться с тем, что «мы знаем только отчасти», и суждения наши о любом человеке весьма неполны и наши способности для правильной оценки человека ограничены. Судя о человеке, мы вынуждены иногда иметь дело только с отдельными его поступками, а не характером человека. Не будучи сердцеведцами, мы не можем безошибочно определять и устанавливать те скрытые мотивы, которыми человек руководился в своих словах, чувствах, поступках или поведении.
Наше суждение о поведении человека, в том или ином случае, иногда основано на сведениях, полученных из вторых рук, пришедших к нам уже не в меру преувеличенными или преуменьшенными.
Больше того, мы можем стать очевидцами того или иного случая или происшествия и при всем этом грубо ошибиться в своем суждении о всем виденном. Вспомним, например, случай из Библии. Первосвященник Илий «смотрел на уста Анны (матери Самуила) и как она молилась в сердце своем, а уста ее только двигались, и не было слышно голоса ее, то Илий счел ее пьяною».
Наблюдавший за Анной Илий был убежден в том, что Анна была не в трезвом виде, в то время как она не прикасалась ни к чему спиртному. Анна сказала в свое оправдание: «Я — жена, скорбящая душою, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою (в молитве) пред Господом» (1 Цар. 1 гл.).
Возьмем второй случай. В памятный день сошествия Святого Духа на апостолов многие, «слыша их, насмехались и говорили: они напились сладкого вина» (Деян, 2 гл.). Эти очевидцы тоже все до одного ошиблись.
Наконец, многие Иудеи слышали собственными ушами, как Христос сказал: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его». Они слышали это, но превратно поняли слышанное ими. Иудеи думали, что Христос намеревается разрушить храм иерусалимский, тогда как Он имел в виду Свое распятие и смерть, «а Он говорил о храме Тела Своего», — поясняет ап. Иоанн (Иоан. 2 гл.).
Всякое превратное суждение о человеке -неправда, а если оно высказано пред другими -лжесвидетельство (Мат. 26 гл.).
Известный римский историк Светоний, родившийся в 65 году по Р. X., многократно упоминающий в своих творениях о гонениях на христиан, об изгнании евреев из Рима, при Клавдии (Деян. 18) и т. п., написал книгу, в которой изложил жизнеописание 12 цезарей, не сказав ни об одном из них ничего худого.
Он не сказал худого, не потому что у 12 цезарей ничего худого не было, а потому вероятно, что о худой, негативной стороне этих персонажей другие историки позаботились.
Будем следовать в этом отношении хорошему примеру Светония. Если ты говоришь кому-то о человеке, перечисляй всегда то доброе, которое ты в нем видишь, и не больше. Предоставь «удовольствие» худым людям перечислять все то худое, которое они так долго и так старательно собирали о нем. Не будь «сосудом для низкого употребления» (2 Тим. .2 гл.). «Если ты не имеешь ничего доброго сказать о человеке, не говори о нем вовсе», — советует народная мудрость.
Любовь не мыслит неправды, ни о ком не говорит неправды, ни от кого не принимает неправды, никому не передает неправды, не радуется неправде, не боится неправды, сражается с неправдой и побеждает неправду.
Человек, преисполненный любви Христовой, «не убоится худой молвы; ибо сердце его твердо, уповая на Господа…» (Пс.111).
Господь Сам испытал на Себе ложность человеческих о Нем суждений, как написано: «И много толков было о Нем в народе; одни говорили, что Он добр, а другие говорили: нет, но обольщает народ» (Иоан. 7 гл.).
На это Господь сказал: «Вы судите по плоти, Я не сужу никого; а если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня» (Иоан. 8 гл.).
Дерзнем ли мы сказать то же самое и о своих суждениях и осуждениях? Если же нет, тогда воздержимся от ложных умозаключений, скороспелых приговоров и безапелляционных вердиктов.
Не осуждай затем, что все мы — люди,
Все слабы, немощны, окутаны грехом.
Волнуют страсти наши груди,
В грехе родимся и живем.
Не осуждай… Чтоб ближних быть судьею,
Спроси у совести: ты сам-то лучше ль их?
О, брат! Кто точно чист душою,
Тот благ к погрешностям других.
Не осуждай… Ведь слову нет возврата;
Смотри, чтоб, как сказал Спаситель, неравно
Увидишь спицу в глазе брата,
А проглядишь в своем бревно.
Не осуждай… затем, чтоб обличеньем
Не пал бы на тебя тот камень с высоты,
Тяжелый камень осужденья,
Который в брата бросил ты.
Не осуждай, что люди злы душою!
Их жизнь сама бывает часто зла,
Сперва узнай, какою их стезею
Она к погибели вела.
Не осуждай! Дерзнешь ли поручиться,
Что ты пристрастием не будешь увлечен?
Не осуждай! Ты можешь ошибиться…
Не осуждай, — не будешь осужден!

14 февраля: неудачные свидания Нюши, эротический костюм Бузовой и признания Седоковой

Ольга Бузова

Ольга Бузова поделилась фотографией в костюме медсестры, отметив, что в этом соблазнительном образе устроила сюрприз для своего бойфренда Давида Манукяна. Нынешний праздник — первый за несколько лет, когда певица не одинока. Ольга, по ее словам, встречается с блогером уже несколько месяцев. Поначалу они скрывали свои отношения, так как Бузова принимала участие в проекте «План Б», но теперь все чаще и чаще публикуют совместные фото и видео.

«С праздником, мои хорошие. Уметь любить — это дар. Не каждый может дарить это чувство искренне и по-настоящему. Желаю каждому из вас испытать это», — поздравила поклонников Ольга.

Ольга Бузова в костюме медсестры удивила Давида

Виктория Боня утверждает, что счастлива в отношениях, но избранника не показывает. «Любовь — это самая мощная энергия во Вселенной! Она исцеляет, она творит чудеса! Это — первоисточник всего! Всех с Днем влюбленных! Пусть это не наш православный праздник, но почему бы не воспользоваться лишний раз случаем, чтобы сказать своим родным, дорогим и близким, что вы их любите», — отметила экс-участница «ДОМа-2», опубликовав фото большого букета.

Анна Седокова встречается с баскетболистом Янисом Тиммой. Не так давно пара вместе вышла в свет, после чего все заговорили о беременности артистки. Певица не комментирует слухи, чем еще больше интригует фанатов.

Сердце в бинтах: любовные неудачи Анны Седоковой

«Через несколько минут самолет унесет меня в другой город, и в этот день мы с тобой будем не вместе. Но это утро было нашим. Я не знаю человека лучше. Не знаю человека, который так же рьяно боролся бы за мои мечты, каждый день мотивировал становиться круче и обсуждал мои бесконечные новые проекты! С тобой я ребенок — такой маленький и защищенный. Ты можешь дурачиться со мной на самых важных мероприятиях, как на этом видео, и не переживать, что скажут люди. С тобой все на своих местах. Даже мои постоянно разбросанные вещи. Мой мир был абсолютным хаосом, а потом появился ты», — откровенничает Седокова.

В романтический праздник артистка получила от избранника в подарок сумку люксового бренда, стоимость которой составляет примерно 200 тысяч рублей.

Некоторые звезды решили поделиться в этот день и грустными историями. Например, Регина Тодоренко вспомнила неудачное свидание в пору своей учебы в университете, когда ездила с девичьей группой на гастроли.

«Весной мы отправились в большой тур по Украине, который охватывал более 27 городов. Один из концертов должен был состояться в Кривом Роге. Конечно, меня он встретил, как принцессу — с огромным букетом цветов. Мы договорились, что встретимся после концерта. Он приготовил для меня целый квест по лесу: везде были разложены карточки-сердечки с загадками, находя которые я должна была дойти до финиша, где ждал красиво накрытый стол на краю обрыва, откуда открывался потрясающий вид. Как я узнала позже, именно там он и хотел признаться мне в любви. Но этого не случилось, так как именно в этот день после концерта мне стало очень плохо, и меня забрала скорая. Он об этом ничего не знал, ведь не имел даже номера моего телефона. Конечно, на следующий день он узнал, что со мной случилось, но сказал, что больше никогда подобных сюрпризов мне не сделает. Вот такое неудачное свидание у меня было, когда вместо романтики и шикарного стола с шампанским в лесу, я отправилась в больницу в карете «Скорой помощи», — написала Регина в социальной сети «Одноклассники».

Регина Тодоренко

Вот уже почти три года Нюша замужем за Игорем Сивовым, пара воспитывает дочь Симбу. Однако на заре карьеры певица вообще не думала, что построит семью, и хотела всю себя посвятить карьере, отказываясь от свиданий.

«Со мной в кафе познакомился молодой человек. Он был симпатичный, занимался боксом, сразу позвал меня на свидание. Я согласилась, мы встретились в назначенный день, но при близком знакомстве поняла, что это «не мое», а убегать было как-то не прилично. В конце вечера, когда боксер позвал меня на второе свидание, я отказалась. Сказала ему: «У меня много работы, я мечтаю стать артисткой, отношения сейчас не входят в мои планы». На что он ответил: «Слушай, пойдем на свидание лучше, у тебя все равно ничего не получится, ты какая-то зеленая, ничего не умеешь!». Это было уже слишком, ведь ничего нет хуже парня, который не верит в тебя! Так быстро со встречи я не убегала никогда», — поделилась Нюша.

Нюша

Оксана Фандера, у которой сломана рука, не теряет оптимизма. Актриса поделилась видео на котором весело танцует. «Размножайте любовь и крылья», — написала Оксана.

Мужчины тоже проявляют эмоции в этот романтический день. Павел Воля опубликовал стихотворение и фото с женой Ляйсан Утяшевой.

Все влюбленные святые!
Это правда, это точно.
Между ними запятые,
Ведь в любви не нужно точек.
Чувства — это продолженье,
Словно пьеса без финала.
Ведь любовь — огонь движенья.
Всем концам любовь начало.
Это крылья, это ветер,
Это тень, и это солнце.
Это маленькие дети.
Это то, что вновь вернется.
Для того, чтоб все исправить,
Для того, чтоб всех спасти.
Против всех известных правил
Вновь соединить пути.
И когда другие губят.
Режут, рубят или спят.
Эти двое просто любят.
Тот, кто любит, тот и свят.

Любовь в 1 Коринфянам 13:4-7

В 1 Послании к Коринфянам 13:4-7 нам дается наиболее подробное описание того, чем является любовь и чем она не является. Мы читаем:

1 Коринфянам 13:4-7
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».

Ниже мы постараемся более подробно рассмотреть каждое из качеств, что свойственно любви, а что — нет.

i) «Любовь долготерпит» (1 Коринфянам 14:4)

Выражение «долготерпит» является греческим глаголом «makrothumeo», состоящего из слова «macros», что означает «долго», и «thumos», что означает «гнев», «ярость». Другими словами, «makrothumeo» означает «быть медленным на гнев»1 и является антонимом к слову «вспыльчивый». «Makrothumeo», скорее, более употребляется по отношению к людям, чем к ситуациям. Для передачи значения «быть терпеливым в каких-либо ситуациях» существует другое греческое слово, которое используется далее в том же самом отрывке 1 Послания к Коринфянам. Поэтому любви свойственно не моментальное раздражение (или вспыльчивость) по отношению к людям, а терпение.

ii) «Любовь милосердствует» (1 Коринфянам 14:4)

Другим свойством, характеризующим любовь, является то, что она милосердствует. Греческим эквивалентом слова «милосердствует» является глагол «chresteuomai», который используется только в Новом Завете. Однако, он используется лишь несколько раз в двух других формах. Одна – это прилагательное «chrestos», в то время как другая – существительное «chrestotes». «Chrestos» означает «добрый, мягкий, благосклонный, милостивый; благодеятельный, несмотря на неблагодарность». Соответственно, «chresteuomai» означает являть себя «chrestos» т.е., быть добрым, хорошим, милостивым, несмотря на возможную неблагодарность, оказанную взамен.

iii) «Любовь не завидует» (1 Коринфянам 14:4)

Слово «завидует», которое употребляется в данном отрывке, — греческий глагол «zeloo». Соответствующее ему существительное – «zelos». Слова «Zeloo» и «zelos» оба используются в положительном и отрицательном смыслах. В положительном смысле они используются со значением «усердие», «рвение». Так, например, в 1 Коринфянам 14:1 нас призывают достигать любви и ревновать о духовных дарах. Однако, чаще всего «zelos» и zeloo» используются в отрицательном смысле. В этом смысле «zelos» означает «зависть», «ревность». В Иакова 3:14-16 разъясняются последствия ревности и ее источник:

Иакова 3:14-16
«Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое».

Источником зависти и ревности является плоть, ветхая природа (см. также Галатам 5:20). Под влиянием зависти вы радуетесь, когда я страдаю, и страдаете, когда я радуюсь — совершенная противоположность тому, что заповедует Слово Божье (1 Коринфянам 12:26). И наоборот, так как любовь не завидует, когда вы любите, вы радуетесь, когда радуюсь я, и страдаете вместе со мной, когда я страдаю.

iv) «Любовь не превозносится» (1 Коринфянам 14:4)

Слово, переведенное здесь как «превозносится», — греческий глагол «perpereuomai», означающий «выставлять себя хвастуном или бахвалом». Это такое поведение, когда постоянно говорят: «Я делал, у меня есть, я совершил… и т. д.». Такой человек очень часто употребляет слово «я». Будучи верующими, мы иногда поступаем также. Мы говорим: «Я делал для Господа это и это…», «я так много молился», «я так много времени провел сегодня, изучая Библию», » я знаю из Библии то и то…», имея в виду: «я более значим, чем ты, так как ты, скорее всего, не «так много» сделал». Но когда мы любим по-настоящему, мы не хвалимся, ибо сознаем, что нет ничего, что бы отличало нас от любого другого брата или сестры в теле Христовом. Как говорится в 1 Коринфянам 4:7:

1 Коринфянам 4:7
«Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?»

Все, что у нас есть, было дано нам Господом. Это не наши достижения. Поэтому у нас нет права хвалиться чем-либо или кем-либо, кроме Господа. В 1 Коринфянам 1:31 нам говорится:

1 Коринфянам 1:31
«ХВАЛЯЩИЙСЯ ХВАЛИСЬ ГОСПОДОМ».

Поэтому, будем ли мы хвалиться собственными способностями, значимостью или даже посвящением? Если любим, мы не будем этого делать. Потому что, если мы любим, то будем хвалиться Господом и только Им одним.

v) «Любовь не гордится» (1 Коринфянам 14:4)

Еще одно свойство, не присущее любви, — это гордость. Греческим эквивалентом слова «гордиться» является глагол «fusioo», что буквально означает «надуваться, раздуваться, вспучиваться». В Новом Завете он используется семь раз, шесть из которых в 1 Послании Коринфянам2. Во всех этих случаях он используется в метафорическом смысле со значением гордости. Характерное употребление данного слова встречается в 1 Коринфянам 8:1, где мы читаем:

1 Коринфянам 8:1-3
«О идоложертвенных мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает , а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него».

Умственное знание надмевает. Мы изучаем Библию не с тем, чтобы приобрести знание для ума, но чтобы познать Бога, Который открывает Себя в Нем. Как сказано в 1 Иоанна 4:8: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». Без любви мы не познаем Бога, даже если будем знать все Писание. Более того, если умственное знание останется лишь умственным знанием и не будет сопровождаться любовью, это приведет к надменности, гордости, что полностью противоположно качествам любви.

vi) «Любовь не бесчинствует» (1 Коринфянам 14:5)

Еще одно свойство, которым любовь не обладает, это «бесчинство». Слово «бесчинствовать» является греческим глаголом «aschemoneo», что означает «поступать неподобающим образом… действовать аморально» Так, например, в Римлянам 1:27 греховное гомосексуальное поведение названо «aschemosune» (производное от «aschemoneo»). Поэтому, любовь не поступает аморально или непристойно, и когда наблюдается подобное поведение, оно имеет лишь один источник: ветхого человека.

vii) «Любовь не ищет своего» (1 Коринфянам 14:5)

Еще немного о том, как любовь не поступает – она не ищет своего. Выражение «своего» соответствует греческому притяжательному местоимению «eautou». В Библии всего лишь несколько мест, которые наставляют нас не искать своего. В Римлянам 15:1-3 говорится:

Римлянам 15:1-3
«Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня».

Также 1 Коринфянам 10:23-24:
«Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. Никто не ищи своего, но каждый другого».

Когда мы наполнены любовью, мы не ищем того, чтобы угождать себе, ставя себя во главу угла (индивидуализм). Напротив, служа Богу в любви, мы ищем того, чтобы угождать другим, благословлять их. Так поступал Иисус. Он служил Богу в любви и не искал того, чтобы угождать себе. Поэтому Он пошел на Крест. Как сказано в Филиппийцам 2:7-11:

Филиппийцам 2:7-11
«…но уничижил Себя Самого , приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».

Из-за Своей любви к нам Иисус отдал все, всю свою жизнь и пошел за нас на Крест. Но был ли Его поступок напрасным и потерпел ли Он лично поражение? НЕТ. Наоборот, из-за того, что ОН совершил, Бог ПРОСЛАВИЛ Его. Подобно и мы, когда любим, то откладываем собственные, личные интересы и отдаем свой приоритет и внимание Богу и своим братьям и сестрам во Христе. Здесь необходимо пояснить: когда я говорю о «личных интересах», я не имею в виду личные обязательства или то, что является частью нашей жизни и о чем мы должны заботиться. Наоборот, я говорю, скорее, о том, когда мы тратим собственное время на личные предприятия и хобби, которые не приносят славу Богу, а лишь потакают плоти, ветхому человеку.

Отдавая приоритет не себе, а Богу и Его народу, мы, в результате, не потерпим поражение, но получим большую награду здесь и на небесах. Как сказал Христос в Иоанна 12:25-26:

Иоанна 12:25-26
«Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой».

Также в Марка 10:29-30
«Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы НЫНЕ, ВО ВРЕМЯ СИЕ, среди гонений, ВО СТО КРАТ БОЛЕЕ домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, А В ВЕКЕ ГРЯДУЩЕМ жизни вечной».

Какие из известных вам вложений приносят НЫНЕ, ВО ВРЕМЯ СИЕ ВО СТО КРАТ БОЛЕЕ того, что было затрачено? Кроме того, когда мы перестаем искать своего и начинаем искать Божьего и стараться ради блага других братьев и сестер в теле Христовом, – других я не знаю. В завершение этой части хочу добавить: мы или становимся индивидуалистами, потакая плоти и ее интересам, и теряем все, или любим и, вместо того, чтобы прежде позаботиться о себе, мы заботимся о Боге и о других верующих в теле Христовом. В этом случае мы получим взамен «во сто крат более» плюс честь от Самого Бога.

viii) «Любовь не раздражается» (1 Коринфянам 14:5)

Слово, переведенное как «раздражается», соответствует греческому глаголу «paroxuno», что буквально означает «заострять путем трения; затачивать; обострять; подстрекать; раздражать». Ему соответствует существительное «paroxusmos», от которого в русском языке было заимствовано слово «пароксизм»3. Как явствует, раздражение и гнев не могут никоим образом сосуществовать одновременно с искренней любовью, ибо они ей противоположны.

ix) «Любовь не мыслит зла»(1 Коринфянам 14:5)

Слово «мыслит» здесь является эквивалентом греческого глагола «logizomai», что означает «рассматривать, принимать в расчет». В буквальном смысле оно означает: «вычислять в разуме; заниматься размышлениями и подсчетами»4. Более точный перевод приводится в русском переводе Нового Завета «Слово Жизни», где написано: «…не помнит зла», т.е. быстро и навсегда забывает то зло, которое ей, возможно, причинили. Иногда люди в мире годами строят планы, как бы отомстить кому-то, кто им навредил. Но когда мы живем, облекшись в новую природу, когда пребываем в любви, тогда мы не помним причиненного нам зла и забываем его.

x) «Любовь не радуется неправде, а сорадуется истине» (1 Коринфянам 14:6)

Слово «неправда» соответствует греческому слову «adikia». Оно имеет следующее значение: «то, что не соответствует правильному; чего не должно быть; то, чего не должно быть в результате открывшейся истины; следовательно, являющееся злом, неправедностью». Все, выступающее против истины, является неправедностью. И, поскольку мы знаем из Иоанна 17:17, что истина – это Слово Божье, все, что противится этому Слову, есть «adikia», неправедность. Так, согласно данному отрывку, любовь радуется истине, Слову Божьему, а не тому, что противится Ему и является неправедностью.

xi) «Любовь все переносит» (1 Коринфянам 14:7)

Слово «переносит» является греческим глаголом «stego». Характерное употребление этого слова мы встречаем в 1 Коринфянам 9:12, где написано о том, как Павел и Его собратья, несмотря на свои великие полномочия, предпочли не пользоваться своим правом «жить от благовествования» (1 Коринфянам 9:14): «…но все переносим , дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову» (1 Коринфянам 9:12). Они переносили все ради Евангелия Христова, и мотивом их была любовь, потому что любовь все терпит, все переносит.

xii) «Любовь всему верит» (1 Коринфянам 14:7)

Слово «верит» является греческим глаголом «pisteuo», который в Новом Завете встречается 246 раз. По-библейски, верить означает верить тому, что Бог открыл в Своем Слове или через проявления Своего Духа5 (что, однако, должно быть в соответствии с написанным Божьим Словом). Поэтому любовь верит всему, что говорит Бог и в Своем Слове, и через проявления Духа.

xiii) «Любовь всего надеется» (1 Коринфянам 14:7)

Еще одно качество любви, о котором говорится нам в Слове Божьем, — это, что, что любовь на все надеется. И опять, выражение «всего» должно рассматриваться в более широком контексте Божьего Слова. С надеждой, как и с верой, точкой отсчета для «всего», является то, о чем говорится в Писании. Поэтому любовь надеется на все, что определено Богом в качестве будущей реальности, то, на что мы должны надеяться. Конечно же, самым очевидным из всего этого является пришествие нашего Господа Иисуса Христа.

xiv) «Любовь все переносит» (1 Коринфянам 14:7)

И наконец, мы узнали, что любовь «все» переносит. Слово «переносит» здесь является эквивалентом глагола «hupomeno». Его значение подобно значению глагола «makrothumeo» («долготерпеть»), который мы изучили ранее. Различие между ними в том, что если «hupomeno» передает реакцию кого-либо на какие-либо обстоятельства, означая «выносливость», «стойкость в трудностях», то «makrothumeo» передает чью-либо реакцию на людей, означая «терпимость и снисходительность к ошибкам и даже раздражению других, без того, чтобы отплатить им тем же6». Поэтому любовь, помимо терпеливого отношения к людям («makrothumeo»), очень терпелива к обстоятельствам («hupomeno»). Она терпеливо ждет и в трудностях не ослабевает.

В завершение данной статьи, давайте опять прочтем из 1 Послания Коринфянам 13:4-7:

1 Коринфянам 13:4-7
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».

И, как говорится нам в Колоссянам 3:12-14:
«Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего в любовь, которая есть совокупность совершенства».

Анастасиос Kиoyлaxoглoy

Примечания

1. См.: E.W.Bullinger: «A critical lexicon and concordance to the English and Greek New Testament», Zondervan Publishing House, Grand Rapids, 1975, p. 464. Все определения, встречающиеся в этом исследовании, приводятся из данного источника, за исключением особо обозначенных случаев.

2. Он встречается в I Коринфянам 4:6, 18, 19, 5:2, 8:1, 13:4, и во II Коринфянам 2:18

3. «Пароксизм» — приступ, припадок болезни, или сильной страсти – прим. пер.