О профессиях для детей

Профессии, связанные с историей

Историю называют наставницей жизни, ведь чтобы уверенно строить будущее, человек должен знать о своем прошлом. Время представляет не прямую линию, а скорее спираль: события повторяются на каждом витке, пусть и видоизменяясь под влиянием эпохи. Знание прошлого позволяет предотвратить ошибки в настоящем, в этом-то и состоит ценность истории как науки и историков как ученых.
Знание истории нужно юристам и политологам, антропологам и архивариусам, дипломатам и журналистам, экскурсоводам и социологам, этнографам и краеведам… Продолжать этот список можно очень долго. В той или иной мере с историей связана практически любая гуманитарная профессия, потому что изучение прошлого является фундаментом для анализа настоящего и прогнозирования будущего.

Преподаватель истории

История – специальность гуманитарного направления педагогического профиля, предметной областью которой является система знаний о жизнедеятельности человеческого общества в его прошлом и настоящем. Преподаватель истории – квалификация специалиста с высшим педагогическим образованием, профессиональной областью которого является история.

Современный преподаватель истории – это специалист, понимающий роль учебных предметов истории и обществознания в развитии индивидуальности ученика, осознающий ценности исторического опыта для познания настоящего и прогнозирования будущего. Задача учителя истории – научить школьников понимать историю, исторические процессы, которые происходят и происходили в нашей стране и мире. Педагог не просто доносит информацию до учащихся, но и прививает культурные и моральные ценности, способствует формированию мировоззрения личности.

Профессия требует высокого уровня коммуникативных и организаторских способностей, хорошей памяти, логического мышления, гибкости и самостоятельности мышления, высокого уровня концентрации внимания. Для профессии важны такие качества, как эмоцио­нально-волевая устойчивость, наблюдательность, внимательность, эрудированность, широкий кругозор, любознательность, интерес к историческим событиям и явлениям. Преподаватель должен быть терпеливым, творческим, коммуникабельным и креативным.

Преподаватели истории востребованы в образовательных учреждениях (школы и гимназии, птузы, ссузы, вузы); учреждениях культуры (музеи, архивы, библиотеки); вне­школьных организациях (детские центры творчества и досуга).

Историк

Историк изучает прошлое человечества во всем его многообразии, используя знания о всевозможных исторических фактах и процессах, воссоздает картину жизни государства, народов и отдельных людей в разные времена. Устанавливает закономерности развития общества и выявляет причинно-следственные связи между произошедшими событиями. Проводит исследования в различных областях исторической науки, теоретических или прикладных ее дисциплинах, занимается сбором и анализом фактов, событий, процессов на основе исторических источников, архивных данных, устранением недостоверных данных.

Для эффективной работы историку необходимы аналитические способности; логическое мышление; высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания; хорошая память (память на числа и символы, цифры и даты); способность воспринимать большое количество информации; склонность к исследовательской деятельности. Большое значение имеют такие качества, как эрудированность, любознательность, самостоятельность, способность аргументировано отстаивать свое мнение.

Историки могут работать в сфере образования, заниматься научно-исследовательской деятельностью, культурно-просветительской и организационно-управленческой работой.

Политолог

Политология – наука, призванная изучать мир в его всеобщности и многообразии, политику и все связанные с ней явления как разновидность продуктивной деятельности человека. Политология связана с историей, ведь чтобы анализировать политические процессы, происходящие в современном обществе, нужно знать, как эти процессы проходили в прошлом.

Политики – это те, кто принимает политически значимые решения, воплощает их в жизнь и несет за них ответственность. А политологи – те, кто такие решения разрабатывает и рассчитывает стратегию развития страны. Это признанные эксперты в сфере политической, социальной и хозяйственной жизни общества, которые имеют соответствующее образование и профессиональный опыт, позволяющие обоснованно и компетентно трактовать события в государстве.

Политолог оценивает аспекты развития политического процесса в историческом контексте, учитывает традиции, современные тенденции и политическую культуру. Он исследует современную политическую обстановку и одновременно сравнивает ее с похожими явлениями мировой истории. Такое сравнение помогает ему проследить связь политических событий с другими сферами жизни. Специалист может дать эффективную оценку явлению, которое исследуется, а также сделать прогноз развития политических процессов.

Главная задача политолога – предугадать последствия будущих политических событий на основе имеющихся знаний, политических идей и традиций прошлых лет, собственного опыта и опыта других государств.

Профессия политолога требует аналитического ума, умения делать прогнозы и анализировать, отличной памяти на события, даты, личности. В работе помогут коммуникативные способности, умение грамотно излагать мысли и быстро ориентироваться в событиях, хладнокровность, высокие моральные качества, харизма.

Работа политолога востребована в государственных органах, общественных и политических организациях, компаниях, занимающихся избирательными технологиями и политическим консалтингом.

Юрист

Знание истории необходимо специалистам в области юриспруденции. Система государства и права не возникла внезапно, она развивалась в течение столетий под влиянием происходящих в обществе изменений. Чтобы уверенно оперировать современными законами, необходимо понимать, откуда они взялись. Именно поэтому будущие юристы обязательно изучают историю государства и права.

Юрист – специалист в отрасли права, который занимается его изучением, обучением праву, исследованиями в данной отрасли и практическим применением навыков. Юрист разрабатывает проекты договоров, проверяет их на соответствие законодательству и отсутствие «подводных камней», визирует договора при их заключении, регистрирует. Специалист обязан согласовывать все внутренние и внешние документы, обеспечивать учет претензий и следить за их удовлетворением. В обязанности юриста входит урегулирование договорных споров, подготовка исковых заявлений, представление интересов организации в суде. Специалист готовит заявки на получение лицензий или разрешений для осуществления деятельности.

Профессия юриста требует от соискателя таких качеств, как аналитический ум, логическое мышление, уверенность в себе, коммуникабельность, отличная память, наблюдательность, готовность к стрессовым ситуациям, повышенная степень ответственности, внимательность к мелочам, способность к убеждению, трудолюбие и упорство.

Должность юриста востребована в различных юридических инстанциях – суде, прокуратуре, министерстве юстиции, МВД. Без юриста не обойтись в коммерческих фирмах, органах власти, государственных ведомствах. Часто юристы ведут частную практику или открывают собственные юридические бюро.

Понятие «юрист» включает целый спектр профессий: адвокат, судья, прокурор, нотариус, юрисконсульт, следователь. Поэтому практическая деятельность юриста подразумевает несколько направлений.

Юристконсульт относится к правовому отделу организации, учреждения, компании. Его обязанность – контролировать соблюдение законодательства, защищать права и интересы компании.

Прокурор – государственный служащий, осуществляющий прокурорский надзор, представляющий сторону обвинения в суде, координирующий деятельность по предотвращению преступлений. Работа прокурора делится на две части: представление стороны обвинения в суде и надзорно-следственная деятельность.

Адвокат оказывает профессиональную юридическую помощь гражданам и организациям. Защищает их интересы в суде. Консультирует по различным правовым вопросам. Роль адвоката – быть независимым участником судебного процесса.

Судья обладает всей полнотой власти, вершит суд согласно статьям существующих законов.

Юрист-международник – специалист юридического отдела компании, обеспечивающий деятельность с иностранными контрагентами. Профессия считается одной из самых престижных в юриспруденции.

Архивариус

Профессия архивариуса тесно взаимодействует с историей. ­Архивариус (актуариус, архивист) – сотрудник архива, отвечающий за систематизацию и учет документальных материалов, поступивших в архив и доверенных на хранение. Основная задача архивариусов – собрать, сохранить документальные богатства страны с целью их последующего использования в интересах народа и государства.

Архивариус организовывает хранение и обеспечивает сохранность документальных материалов, поступивших в архив. Он регистрирует и принимает на хранение документы, осуществляет систематизацию и размещение дел, их учет. По запросам музеев, различных организаций и частных лиц архивариусы выявляют материалы по тем или иным историческим событиям. На основе сведений, имеющихся в архивных документах, они готовят ответы на поступающие запросы, выдают архивные копии документов. Архивариусы также принимают участие в экспертизе ценности архивных документов.

Профессия архивариуса требует высокого уровня концентрации внимания; развитого логического мышления; способности анализировать и систематизировать большое количество информации. В данной профессии важно наличие склонности к работе с документацией, способности заниматься длительное время монотонной кропотливой работой, стремления доводить начатое дело до конца. Успеху в деятельности будут способствовать внимательность и усидчивость, терпеливость и собранность, ответственность и организованность, скрупулезность и педантичность, аккуратность и самоконтроль.

Архивариусы востребованы в организациях и учреждениях, где есть большой документооборот: в архивах, страховых и финансовых компаниях, банках, на государственных предприятиях.

Искусствовед

Тем, кто мечтает освоить профессию, связанную с искусством, также предстоит изучение истории, поскольку специалисту-искусствоведу необходимы знания по истории искусств со времен их зарождения и до наших дней.

Искусствоведение – комплекс научных дисциплин, изучающих искусство (преимущественно изо­бразительное, декоративно-прикладное и архитектуру) и художественную культуру общества в целом, отдельные виды искусства и их отношение к действительности. Включает в себя теорию искусств, их историю и художественную критику.

Искусствовед – научный специалист, изучающий историю и содержание различных художественных произведений, чаще всего произведений изобразительного искусства. Это очень древняя профессия с богатым прошлым.

Искусствовед является экспертом в определенной области искусства. Искусствоведы, специализирующиеся на определенной эпохе, художественном направлении или творчестве конкретного художника, могут выступать в качестве экспертов по оценке картин, скульптур, предметов декоративно-прикладного искусства. Они оценивают художественную ценность произведения (определяют возможный возраст, эпоху, авторство), учитывая художественную манеру, исторический контекст создания произведения и т.п. Иногда для оценки подлинности произведения этого недостаточно. В этом случае привлекают специалистов научных лабораторий, исследующих физические свойства, химический состав, технологию предметов искусства.

Деятельность искусствоведа подразумевает глубокое изучение и анализ произведений искусства. Изучаются экспонаты музеев и частных коллекций. Чтобы стать профессионалом в этой области, необходимо глубоко изучать и анализировать, ценить и любить произведения искусства, постоянно совершенствовать свои знания. Изучая образцы прошлого, просматривая огромное количество произведений, искусствовед оттачивает свой профессиональный вкус.

Профессия искусствоведа требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Для успешной работы человеку необходим широкий кругозор в области искусства, хорошая память, аналитические способности, творческое мышление, склонность к исследовательской деятельности, умение выражать свои мысли, чувство гармонии, развитый эстетический и художественный вкус.

Искусствоведы работают в музеях, художественных галереях, выставочных залах, научно-исследовательских институтах и других организациях культуры и искусства.

Культуролог

Культура есть совокупность результатов человеческой деятельности, средство передачи информации последующим поколениям.

Культуролог – научный специалист, изучающий общество через его историю, культуру, религию. Он изучает особенности, историю развития и формирования различных видов искусства, архитектуры и быта различных народов.

Деятельность культуролога условно делится на четыре направления: научно-исследовательскую работу, преподавание, экскурсионную деятельность, написание научно-популярных статей и книг. Научная работа – основная. Культуролог изучает историю формирования и особенности быта различных народностей: проводит исследования, ставит эксперименты, фиксирует результаты в научных статьях и книгах. Специалист занимается изучением отдельных элементов культуры, субкультур отдельных возрастных, профессиональных, социальных групп и сообществ. Также он изучает уровень развития общества, культурной жизни и деятельности людей, их духовного потенциала.

Культуролог занимается также экскурсионной деятельностью, пишет статьи и книги, читает лекции в учебных заведениях. Таких специалистов привлекают в качестве экспертов по вопросам культуры в различные учреждения, организации, СМИ.

Для эффективной работы культурологу необходимы аналитические способности, логическое мышление, развитое воображение, отличная память, склонность к исследовательской работе, способность самостоятельно и своевременно принимать решения. В профессии не обойтись без коммуникабельности, внимательности, ответственности, высокой работоспособности, креативности.

Специалисты-культурологи могут найти применение в различных сферах профессиональной деятельности, в том числе в научно-исследовательских и проектных организациях, связанных с изучением культуры, сохранением и освоением культурного наследия, в журналистике, рекламных PR-агентствах, в государственных учреждениях и общественных организациях, занимающихся управлением культурой и охраной памятников истории и культуры, в культурных образовательных учреждениях.

Религиовед

Религиовед – это специалист в области взаимоотношений между различными религиозными конфессиями, церковью и государством, верующими и неверующими, объективно оценивающий место и роль религии в обществе, культуре, разнообразных сферах духовно-этичес­кой жизни.

Религиоведы объективно оценивают положение религии в определенном обществе, в развитых культурах и многих других сферах нашей жизни. Знание различных конфессий позволяет предотвращать и решать конфликтные ситуации, способствует взаимопониманию и укреплению взаимоотношений между людьми различных религиозных взглядов.

Специалисты-религиоведы проводят исследования, пишут аналитические научные статьи, проводят лекции и семинары, консультируют представителей власти. Как профессионал, религиовед выступает в основном в двух ипостасях: исследователя и преподавателя. В обоих случаях он может быть востребован и как эксперт.

В профессии важными качествами являются высокий уровень интеллекта, аналитическое мышление, толерантность, усидчивость, предрасположенность к кабинетной работе.

Человек, получивший диплом по направлению «религиоведение», может работать научным сотрудником в исследовательских духовных и светских учреждениях; преподавателем религиоведческих дисциплин; экспертом, исследователем религиозного искусства; специалистом в области социологических исследований.

Этнограф

Этнограф – научный специалист, изучающий этнические общности и народы, их быт, культуру, происхождение, передвижение и расселение. Выбирая определенные народы и этносы, он изучает их религиозные, политические и экономические особенности, обычаи. Основными направлениями изучения являются повседневные традиции, хозяйственная деятельность, первобытнообщинный строй, язык, религиозные верования. Объектами изучения, как правило, выступают предметы материальной культуры: жилище, одежда, оружие, украшения, предметы быта.

Этнограф наблюдает за жизнью народа, проводит анкетирование представителей этноса. Специалист может работать с историческим наследием, организовывать антропологические экспертизы, составлять этнографические карты.

В профессии этнографа важны такие качества, как аналитический склад ума, склонность к исследованиям и путешествиям, способность к анализу, умение грамотно излагать мысли. Эффективной работе будут способствовать аккуратность, самостоятельность и педантичность.

Работа этнографа необходима в музеях, историко-исследовательских учреждениях, туристических фирмах, СМИ.

Археолог

Археолог – это ученый, изучающий быт и культуру древних людей по различным артефактам. Артефакт в археологии – это созданный или обработанный человеком предмет. Артефакты также называют вещественными источниками. К ним относятся постройки, орудия труда, домашняя утварь, украшения, оружие и другие свидетельства человеческой деятельности. Если же на артефактах есть письмена, они именуются письменными источниками. Вещественные источники (в отличие от письменных) молчаливы. Они не содержат упоминаний об исторических событиях, а многие были созданы задолго до появления письменности. Задача археолога – создать картину прошлого по найденным фрагментам, опираясь на уже имеющиеся знания и находки, с учетом расположения находок. Их невозможно рассматривать вне контекста, т.е. в отрыве места, обстановки, глубины залегания, предметов, найденных по соседству и пр. Археолог отыскивает свидетельства прошлого, а затем исследует их в лаборатории, классифицирует, реставрируют и т.д.

В профессии важны способность к анализу и обобщению, трудолюбие, организованность, аккуратность, собранность, упорство, наблюдательность, интерес к истории и археологии, склонность к исследованиям и путешествиям.

– Ну что вы их пугаете, дедушка, – вступился за ребят старший брат Лёньки Николай. – Соха да серп – это когда было-то? Теперь всё машинами делается…
– Машины машинами, а хлеб уважать нужно, – строго заметила Лёнькина мать Евдокия Ивановна и посмотрела на сына и Петю. – Вы, поди, думаете, что буханки да булки в магазине готовятся. А вам уж не мешало бы знать, как кусок хлеба на стол приходит.
– А я и так про хлеб всё знаю, – заявил Лёнька. – Это вон Петьке нужно… Он городской.
– Ничего ты толком ещё не знаешь… Так, с пятого на десятое, – сказала Евдокия Ивановна и обратилась к мужу: – Показал бы им, Василий, как хлеб в поле выращивают.
– Стоит, пожалуй, заняться, – согласился Василий Семёнович и кивнул ребятам: – Ну что ж, с завтрашнего дня и начнём…
– С завтрашнего? – переспросил Лёнька. – Так сейчас же зима, снег кругом, морозы… И в поле ничего не растёт.
– А добрые хозяева об урожае всегда заранее думают… Ещё задолго до весны. Вот завтра и приходите ко мне в бригаду.
На другой день Лёнька с Петей узнали, что Василий Семёнович и Николай выехали на тракторах в поле и пашут там снег.
– А зачем же его пахать? – удивились ребята.
Они встали на лыжи и помчались за околицу. И верно: Лёнькин отец вспахивал снег. К трактору был прицеплен сколоченный из толстых брёвен тяжёлый треугольный плуг – снегопах. Он, как утюг, врезался в сугробы и сдвигал снег в толстые валы.
– А я знаю, зачем снег пашут! – догадался Петя. – Когда поле покрыто валами, снег задерживается.
– Верно смекнул, – согласился Лёнькин отец, – запасём мы зимой снега побольше – весной в земле будет много влаги. Вот с этого и начинается забота об урожае.
А через неделю Лёнька с Петей застали Василия Семёновича на скотном дворе. Тот прицепил к трактору бульдозерную навеску и стал сдвигать навоз наружу, а там со специально построенной горки – эстакады – навоз перемещался на большие тракторные сани.
Ребята забрались в кабину трактора и поехали за деревню. Здесь навоз выгрузили из саней в большой бурт.
Потом Василий Семёнович пересел на колёсный трактор и принялся возить в поле торф с болота, а затем минеральные удобрения, похожие на соль,– со станции железной дороги.
– Догадались, зачем всё это нужно? – спросил Василий Семёнович. – Это чтобы лучше хлеб уродился.
В это воскресное утро Евдокия Ивановна разбудила Лёньку с Петей намного раньше обычного и сунула одному в руку корзиночку с едой, другому – бидончик с молоком.
– Отнесите-ка нашим завтрак. Уже время подходит.
– А где они сегодня работают? – спросил Петя.
– В мастерской. Машины к весне ладят.
– Опять к весне? Но на улице ещё зима…
– А ты знаешь поговорку: «Правь телегу зимой, а сани летом»? Так и у нас в колхозе. Ну, шагайте быстрее!
Мастерская находилась около машинного сарая. Через открытые ворота Лёнька и Петя увидели тракторы, сеялки, культиваторы, бороны… Ребята не раз встречали эти машины в поле, но вот так, собранными в одном месте, они их видели впервые.
– Ой, сколько машин! – воскликнул Петя. – Давай посмотрим.
– Оглядевшись по сторонам, ребята сели в кабину трактора, осмотрели и потрогали рычаги.
– А завтрак-то! Нас ведь ждут, – вспомнил вдруг Лёнька.
В ремонтной мастерской вовсю шла работа: гудели станки, в кузнице пылал огонь в горне. Василий Семёнович вытачивал на токарном станке какую- то деталь, Николай сваривал полосы железа.
Всеми работами руководил Петькин отец.
– У вас здесь, как на заводе, – сказал Петя. – И станки, и электросварка…
– Заметив ребят с завтраком, Николай обрадовался:
– Наши кормильцы пришли! Наконец-то! – И вдруг захохотал: – Да вы только посмотрите на них!.. Чумазые, грязные…
– Они, наверное, качество ремонта машин проверяли,– улыбнулся Василий Семёнович. – Ну, как, есть замечания?
– Все в порядке… Машины к севу готовы! – басом сказал Лёнька и переглянулся с Петькой; только сейчас они заметили, что их носы и щёки изрядно перемазаны машинным маслом.
– Да уж мы стараемся, – сказал Василий Семёнович и посоветовал: – Вы бы ещё проверили, как семена к весне готовят.
Лёнька с Петькой пошли к колхозному амбару. Там под навесом стояла большая сортировка. Ребята заглянули в её нутро и увидели много проволочных решёт.
Бригадир включил мотор, шестерёнки в сортировке закружились, решёта пришли в движение. Из дверей амбара по резиновой ленте транспортёра поползло зерно и толстой струёй стало сыпаться внутрь сортировки.
– А зачем же зерно через решёта пропускать? – спросил Петька. – Оно и так чистое…
– Чистое, да не очень, – пояснил бригадир и показал ребятам на отверстие внизу сортировки, из которого тонкой струйкой вытекали мелкие зёрнышки разного цвета и формы. – Это всё семена сорняков… Тут и лебеда, и осот, и вьюнок… Не очистим мы зерно от них перед севом – попадут они в почву, прорастут и будут мешать пшенице.– И он подвёл ребят к другой стороне сортировки, откуда сыпалось добротное семенное зерно.– Вот тут действительно чистые семена, без сорных примесей.
– Теперь их и сеять можно? – спросил Петя.
– Да нет, рано. Их ещё на всхожесть надо проверить. Вы к дедушке в агролабораторию зайдите. Может, ваша помощь потребуется.
Лёнька и Петька отправились в колхозную агролабораторию.
Войдя в просторную, светлую, тёплую комнату, ребята застыли в изумлении. Все столы в комнате были заставлены деревянными ящиками с землёй. Из земли пробивались сочные зелёные стебельки всходов.
Навстречу ребятам вышел дедушка Семён, дежурный по агролаборатории.
– Дедушка, мы тебе помогать пришли, – сообщил Лёнька. – Что надо делать? Землю копать, сеять, полоть?
– Нет, этого ничего не требуется. А вот считать до сотни…
– Мы и до тысячи можем… и до миллиона, – заявили ребята.
– Пока нужно только до сотни, – улыбнулся дедушка.
Дедушка подвёл ребят к ящикам с посевами. На каждом из них было написано, какой сорт пшеницы здесь посеян и из какого зернохранилища он взят.
– Мы сейчас проверяем семена на всхожесть, – объяснил дедушка. – В каждом ящике посеяно по сто зёрен. Вот вы и посчитайте внимательно, сколько зёрен взошло в каждом ящике. А чтобы не ошибиться, посчитайте по нескольку раз. Ясна задача?
Ребята быстро произвели подсчёт. Петьке повезло. В его ящике всхожесть оказалась самая лучшая: из ста зёрен проросло девяносто восемь. А у Лёньки дали всходы только восемьдесят семь зёрен. Дедушка все эти цифры тщательно записал в тетрадку. – Семена с плохой всхожестью, конечно, сеять не будем.
Подошла весна. Отгремели буйные ручьи, снег с полей сошёл, и земля начала подсыхать. На обочинах дорог зазеленела щетинка травы, зацвели жёлтые первоцветы.
Как-то вечером Лёнькин отец собрал всех трактористов своей бригады, развернул перед ними карту колхозных полей и принялся объяснять, кто из них на каком участке будет проводить весенние посевные работы.
На другой день ребята увязались с Василием Семёновичем в поле.
Лёнькин отец поднялся на пригорок, нагнулся, взял горсть земли, скатал из неё шарик и бросил на твёрдую дорогу. Шарик рассыпался на мелкие комочки.
– Ну, ребята, поспела землица. Можно начинать пахоту!
– А дедушка уже начал! – И Лёнька показал в сторону приусадебного участка, где дедушка Семён, покрикивая на лошадь, ходил за плугом.
– Ну, как пашется, батя? – спросил Василий Семёнович.
– Совсем измучился! – Дедушка остановил лошадь и вытер рукавом взмокшее лицо. – Плуг что-то мелко берёт.
– Да, мелковато, – Василий Семёнович замерил ладонью глубину борозды. – При такой пахоте хорошей картошки не вырастишь.
– Сюда бы, Василий, твой трактор пригнать, – со вздохом сказал дедушка. – Он бы за час всё перепахал.
– Нет, моему трактору на таком пятачке и делать нечего, – усмехнулся Василий Семёнович. – Ему простор нужен, широта…
К вечеру тракторно-полеводческая бригада переселилась жить в поле. Трактористы привезли сюда вагончик-общежитие, соорудили кухню, столовую, доставили бочки с горючим. Рядом с вагончиками прибили к столбу большой лист фанеры и положили кусок мела, чтобы записывать на доске, как идёт работа.
С утра тракторы, попыхивая синим дымком и, таща за собой сцепку с боронами, разошлись по разным сторонам поля, вспаханного ещё с осени, и начали бороновать землю, чтобы сохранить в ней влагу. Поле ожило, загудело. С каждым часом росли прямоугольники чёрной зяби.
Тракторы работали с восхода солнца до позднего вечера. Как-то вечером Лёнька с Петькой забрались на трактор Василия Семёновича. Это был мощный гусеничный ДТ-75.
– Видали? – сказал Лёнькин отец.– Это вам не лошадь.
– А что такое ДТ-75? – спросил Петя, показывая на марку трактора.
– А это значит: дизельный трактор в семьдесят пять лошадиных сил, – пояснил Василий Семёнович.– А есть и более мощные тракторы – в триста лошадиных сил… Подумай только – триста лошадиных сил! Этих степных богатырей выпускает Кировский завод в Ленинграде.
Потом Василий Иванович, посмеиваясь, спросил ребят, довольны ли они катанием на тракторе и не покатать ли их ещё и ночью?
– А ты разве и ночью работать будешь? – спросил Лёнька.
– Обязательно. Пока земля не высохла, надо её поскорее подготовить к посеву.
Через два-три дня по заборонованной зяби пустили культиваторы, и поле стало мягким, ровным и чистым. Теперь можно было сеять пшеницу.
Отец прицепил к своему трактору сцепку, а к ней – две сеялки. На загрузчике к сеялкам подъехал дедушка Семён.
Железные ящики сеялок наполнили пшеницей. Сеяльщицы встали на откидные доски, приделанные к каждой сеялке.
– Счастливого вам сева! – взмахнув рукой, крикнул дедушка.
Отец вёл машину, словно по шнуру. Зёрна пшеницы вытекали из носиков сошников и тут же засыпались землёй.
Дедушка всё же не выдержал и, присев на корточки, принялся осторожно разгребать землю – зёрна пшеницы лежали ровной цепочкой.
– Принимай, земля, золотые зёрнышки,– шепнул дед Семён.– Расти, хлебушек, густой, колосистый да умолотистый.
Сделав первый круг, Василий Семёнович остановил трактор с сеялками и сказал подошедшему председателю колхоза, что он хочет прицепить к трактору ещё одну сеялку.
– Это дельно! – одобрил дедушка.– Ещё с дюжину лукошек прибавится. Скорее отсеемся…
– Да что ты всё на лукошки меряешь,– отмахнулся председатель и спросил Василия Семёновича, потянет ли трактор.
– Ещё как! – ответил тот.– Он хоть гору своротит. Вот только кто сеяльщиком ещё будет?
– А я смогу,– согласился дедушка и кивнул на ребят: – У меня и помощники найдутся.
К трактору прицепили ещё сеялку, загрузили зерном.
Довольные ребята стояли рядом с дедушкой на откидной доске – вот они и сеяльщики!
Работа вроде несложная, но всё время надо быть начеку: не кончилось бы зерно в ящике сеялки, не засорились бы сошники. И дедушка то и дело покрикивал на молодых сеяльщиков:
– Эй, вы, севцы-ударники! Не зевать, смотреть в оба!
– Дедушка, а почему ты всё время про лукошко вспоминаешь? – спросили ребята.
– Э-э, хлопцы! – отозвался старик.– Я же в деревне, пока у нас машин не было, лучшим севцом считался. Как, бывало, выйду на зорьке с лукошком на груди да пойду полной горстью зерно разбрасывать по пашне, так все и залюбуются. К вечеру от усталости с ног валишься… А с утра опять рукой маши… Да нет, против таких богатырей,– кивнул он на трактор с сеялками,– куда там с лукошком тягаться. На таком поле сотня ручных севцов не справится.
Прошли считанные дни, и нежные росточки пшеницы пробили землю. Сначала они были слабенькими, робкими, но с каждым днём крепли, наливались соками, зеленели, и вскоре всё поле покрылось густыми всходами.
Раньше была тёмная комковатая пашня, а теперь до самого горизонта раскинулось безбрежное изумрудное море посевов пшеницы.
Раньше – шагай себе по пашне хоть вдоль, хоть поперёк, а теперь нельзя – помнёшь зелёные всходы.
Василий Семёнович вместе с ребятами пошёл осматривать посевы пшеницы – как-то они выглядят, не остались ли где незасеянные места.
Неожиданно Василий Семёнович свернул с дороги в поле. Он шёл и пристально вглядывался в посевы. Потом нагнулся и принялся вырывать какую-то зелёную траву.
– Вот сорняк проклятущий, всё же появился! Смотрите, вот это осот, это лебеда, это вьюнок, – Василий Семёнович показал ребятам сорняки. – И смотрите, какие они густые да сильные. Если им волю дать, они и пшеницу задушат.
– Как же так? – с недоумением спросил Петька. – Пшеницу перед севом сортировали, а сорняки лезут и лезут.
– Значит, земля ещё до сева была засорённая, – пояснил Василий Семёнович. – Сорняки живучие, с ними много лет бороться приходится…
– Давай мы будем вырывать сорняки,– кивнув Петьке, предложил Лёнька и ухватился за стебель лебеды.
– Да нет, куда там, это вам не грядка на огороде,– Лёнькин отец махнул рукой.– Разве сотни гектаров руками прополешь?
– Что же теперь будет? – озадаченно спросил Петя.
– Придумаем что-нибудь, – улыбнулся Василий Семёнович. – Пойду-ка я сейчас позвоню в район…
…Утром Лёньку с Петькой разбудил сильный гул самолёта. Казалось, что самолёт пролетел над самой крышей дома. Ребята стремглав выскочили на улицу. За околицей с пригорка они увидели самолёт. Похожий на лёгкую зелёную стрекозу, он на небольшой высоте летел над посевами пшеницы, и из его распростёртых крыльев падал мельчайший белый дождь. После первого захода самолёт развернулся, сделал второй заход, потом третий, четвёртый. Так он и сновал над полем из конца в конец, поливая дождичком зелёные посевы.
Всё это длилось каких-нибудь десять минут. Потом самолёт пролетел над крышами колхозных домов и пошёл на посадку в сторону старого пастбища.
Ребята помчались туда. Там находился заправочный пункт.
Самолёт уже приземлился. В бочки под крыльями перекачивали насосом какую-то жидкость.
Когда бочки наполнились, самолёт, взревев мотором, оторвался от земли. И снова над посевами пролился белёсый дождь, хотя в небе не было ни одной тучки.
На большой банке из белой жести Лёнька прочёл: «Препарат для борьбы с широколистными сорняками». И дальше шёл перечень тех сорняков, которые боялись этого самого препарата. Тут и василёк, и осот, и лютик, и лебеда, и вьюнок…
– Ага, миленькие! – обрадовался мальчик. – И на вас управа нашлась. Так вам и надо!
Потом ребята направились в поле – интересно, что же стало с сорняками? И как чувствует себя пшеница?
А председатель колхоза, бригадиры и агроном уже осматривали обработанные самолётом посевы.
– Это удивительный препарат,– пояснил бригадирам агроном.– Вот видите, сорняки поникли, сжались, а через несколько дней они и совсем высохнут. А для пшеницы и других культурных растений этот препарат совершенно безопасен.
– Ну и здорово же это придумано! – воскликнул Лёнька.
Пшеница созревала, покрывалась бронзовым налётом. Густые высокие хлеба стояли сплошной стеной.
Налившееся зерно в усатых колосьях стало твердеть.
В колхозе приближалась самая горячая пора – уборка урожая.
Механизаторы приводили в боевую готовность комбайны, жатки, грузовики. Всюду пестрели плакаты: «Уберём хлеб без потерь и в самые короткие сроки!»
Погожим солнечным утром Василий Семёнович прицепил к своему трактору сцепку с двумя жатками и вывел их в поле. Лёнька с Петькой в широкополых шляпах смело забрались в кабину трактора. Отсюда им хорошо было видно всё поле. Длинные острые носки жаток срезали густую пшеницу и укладывали её в валки.
Прошли эти жатки по полю, раз, другой, и тут все увидели, что им всё нипочём. Словно бритвой срезали они пшеницу: и мокрую, и полёглую, и заросшую травой.
А Василий Семёнович прицепил к трактору новую сцепку и к ней ещё жатку.
– Вот это жнёт-косит, вот это захватывает! – восхитился Лёнька и, не утерпев, измерил шагами ширину захвата трёх лафетных жаток. Получилось что-то без малого пятнадцать метров.
Через несколько дней пшеница в валках подсохла. На смену жаткам вышли в поле комбайны. Они двигались вдоль валков. К комбайнам были прицеплены подборщики, которые захватывали пшеницу и подавали её на транспортёр, а затем в молотилку.
Ребята решили взглянуть и на полевой ток.
Среди поля стояла большая зерноочистительная машина. Машина всё делала сама. Транспортёр забирал зерно из грузовиков и подвод, поднимал вверх, распределял по сортировкам, очищал его и вновь наполнял кузова автомашин уже сортированным зерном.
Ребята по примеру взрослых брали по полной пригоршне очищенной пшеницы, пересыпали её с ладошки на ладошку и даже пробовали на зуб. Придраться было не к чему – зерно сухое и чистое.
С полевого тока грузовики повезли очищенное зерно в колхозные амбары и на элеватор.
Утром Лёнька с Петей поехали на грузовике с пшеницей к железнодорожной станции. Вскоре показались высокие серые башни элеватора. Здесь машину с зерном взвесили на больших весах, девушки из лаборатории проверили пшеницу на чистоту и влажность и, наконец, вручили шофёру квитанцию.
– Дядя Миша, а что в бумажке написано? – полюбопытствовал Лёнька, прежде чем шофёр успел убрать квитанцию в карман.
– Написано, сколько пшеницы наш колхоз продал государству, по какой цене, а главное, сказано, что зерно принято элеватором по первому сорту, – пояснил дядя Миша.
– А я знаю, куда колхозное зерно пойдёт,– сказал Петя, садясь в машину.
– Куда же? – спросил Лёнька.
– Его на мельницу свезут, смелют, муку в пекарню отправят. Там булок напекут, саек, калачей, баранок. Потом в магазинах продавать будут. Ешь на здоровье!
К концу месяца колхоз обмолотил всю пшеницу.
– Вот мы и перехитрили непогоду,– сказал Василий Семёнович, когда вся семья вернулась с поля и села обедать.– Дали твёрдое слово за две недели убрать весь хлеб – и убрали. И дождь нас не задержал, и зерно мы не потеряли!
Дедушка отрезал каждому от свежеиспечённого каравая по ломтю хлеба.
– Отведайте-ка нового урожая… Чуете, какой дух сытный, – и он лукаво поглядел на Лёньку с Петей.– Теперь-то вы знаете, как кусок хлеба на стол приходит.
Ребята взяли по ломтю хлеба и переглянулись: ещё бы не знать!

Рассказы о профессиях для младших школьников

В начальных классах одна из сложностей для многих родителей – составление рассказов с детьми. Вот и мы во втором классе столкнулись с этой проблемой. Расскажи о городе, расскажи о семье, подготовь рассказ о профессии родителей. Чтобы упростить эту задачу для тех мам и пап, которым еще предстоит подготовить рассказ про профессию со своим ребенком, я хочу предложить небольшие, написанные простым языком, рассказы-заготовки об основных профессиях, к которым вы сможете добавить что-то свое и получить заветную пятерку на уроке))

В подготовке рассказа о профессиях для школьников самое важное – излагать все простым и понятным языком, без сложных предложений с непонятными словами. Несмотря на то, что современная школьная программа – «еще тот орешек», вы можете упростить ее для своего ребенка, изложив даже самые сложные вещи простым доступным языком.

Итак, я подготовлю для вас рассказы о профессиях родителей:

  • Учитель,
  • Водитель,
  • Повар,
  • Врач,
  • Воспитатель,
  • Строитель,
  • Медсестра,
  • Пожарный,
  • Ветеринар,
  • Парикмахер.

Если будут еще какие-нибудь интересные предложения – пишите, постараюсь учесть их и расширить список. Учитывая, что рассказывать о профессии мамы или папы предстоит ребенку, начало каждого рассказа будет примерно одинаковым, и его писать не в каждой профессии не будем:

Мою маму (моего папу) зовут Мария Петровна (Петр Николаевич). Она работает тем-то. Далее – описание самой профессии.

Выбор профессии: книги и энциклопедии для детей

Выбор профессии – ответственный шаг, от которого во многом зависят уровень качества нашей жизни и степень удовлетворенности собой. Часто бывает так, что самым правильным вариантом выбора оказывается детская мечта. Выводить новый сорт самой вкусной на свете клубники, лечить животных, строить дома будущего, возиться с малышами в детском саду… Себя можно посвятить чему угодно. Главное, чтобы выбранная профессия приносила радость из года в год.

Книги и энциклопедии из нашей сегодняшней подборки помогут ребятам узнать, какие профессии бывают на свете, в чем их особенности и какими навыками надо обладать, чтобы достичь успеха в каждой из них.

1. “Большая книга профессий”, 3+

“Большая профессий”, написанная замечательными авторами Натальей и Сергеем Гордиенко и подготовленная совместно с “Детским городом мастеров – Мастерславлем”, в игровой форме даст маленьким читателям общее представление о самых распространенных и важных профессиях.

Своеобразная энциклопедия ремесел, работ и специальностей станет добрым советчиком и помощником для ребят, даст им возможность сориентироваться в таком важном деле, как выбор будущей профессии. Книга заинтересует и малышей, которые будут рассматривать веселые картинки, и ребят постарше, уже осваивающих чтение и умеющих читать.

В нее вошли 42 раздела с самыми интересными и актуальными на сегодня профессиями. Информация разбита на небольшие текстовые блоки и картинки-комиксы. Текст излагается связно и последовательно за счет сквозных персонажей.

Яркая энциклопедия с забавными картинками поможет детям лучше понять, чем же заняты взрослые, когда они на работе. Книга пробуждает интерес к труду, показывает многообразие профессий и объясняет, какие качества нужны, чтобы достичь успеха в каждой из них.

2. “Профессии. Когда я вырасту, то стану… Энциклопедия профессий в картинках”, 3+

Это одновременно и для рассматривания, и энциклопедия. Она расскажет о том, кто работает в драматическом театре, на ферме, на круизном лайнере, в аэропорту, в отеле, в больнице, в торговом центре, в школе, в службе спасения, на стройплощадке, на вокзале, в киностудии, в редакции журнала, в музее, художественной студии и на космодроме.

Книга дает представление о почти 300 профессиях – как распространенных, так и не очень.

Каждой профессиональной области в книге отведено по два разворота. Первый разворот – разглядывалка, на котором можно подробно рассмотреть, кто чем занимается, непосредственно на своем рабочем месте. Второй разворот – пояснительный, где всех основных профессионалов той или иной сферы деятельности сопровождают небольшие, но информативные тексты, рассказывающие об особенностях их трудовых будней.

3. “Знакомимся с профессиями (+ наклейки)”, 3+

Это увлекательное путешествие в мир профессий. Развивающее игровое для детей от 3 лет с активными заданиями, веселыми стихами и яркими наклейками познакомит ребенка с 30 самыми востребованными профессиями. Каждый разворот книги посвящен одной профессии: юный читатель узнает, чем занимается специалист, а также выполнит разные задания: будет читать и писать, рисовать, играть, разгадывать головоломки и дополнять яркие иллюстрации наклейками.

Что ждет внутри:

  • Легкие, образные и веселые стихи Евгения Сосновского;
  • Активити-задания;
  • Крупные яркие иллюстрации;
  • Головоломки и лабиринты;
  • Интересные факты о профессии.

Серия книг “Детская академия”, 5+

Вопрос “Кем ты хочешь стать?” больше не будет ставить детей в тупик. С этой книг они смогут как можно раньше определиться со своим призванием. “Детская академия” поможет ребенку примерить на себя самые популярные в мире профессии. Погружаясь в ту или иную тему, он приобретет полезные знания и навыки, которые, конечно же, пригодятся в жизни. Все это возможно благодаря интерактивной форме преподнесения информации: здесь вас ждут самые разнообразные игровые и познавательные задания, интересные и действительно важные факты и целое множество других полезностей!

1. “Ветеринар. Детская академия”

Животные обитают повсюду, в самых разных уголках планеты. Одни живут в лесах, парках и пустынях, другие – в домах, зоопарках и на фермах. Некоторые из них такие маленькие, что помещаются на ладони, а другие, наоборот, большие, как, например, африканский слон. У одних тела созданы для того, чтобы летать, у других – чтобы плавать, а у третьих – чтобы жить в тропических джунглях.

Ветеринар должен понимать, как все животные поддерживают хорошую физическую форму, что нужно делать, чтобы они были здоровы, и как им помочь, если они заболеют или поранятся. Именно поэтому ветеринары учатся профессии долгие годы.

Из этой ребята узнают, что настоящий ветеринар должен уметь: заботиться о животных, находить причину их плохого самочувствия, ухаживать за новорожденными детенышами, делать уколы, чтобы животные не болели и хорошо себя чувствовали, справляться с непредвиденными ситуациями.

2. “Космонавт. Детская академия”

Взяв в руки эту книгу, юный читатель присоединится к группе очень смелых мужчин и женщин, которые решились покинуть безопасную Землю и отправились в путешествие по неизведанному космосу. Но ведь космонавты летают не только для собственного удовольствия. В первую очередь они – исследователи, пилоты, ученые, инженеры и техники. В этой книге ребят ждут путешествия на Луну и Марс, а также все то, что делают в своей обычной космической жизни люди столь необычной профессии! Во время обучения в Космической Академии читатель будет посещать занятия по разным предметам, причем на каждом уроке будут оцениваться его физическая подготовка и полученные знания.

3. “Инженер. Детская академия”

Инженеры используют свои навыки и знания, чтобы проектировать, конструировать, чинить и внимательно следить за работой двигателей, энергетических систем, машин, роботов и других важных вещей. Попробуйте представить себе, какой была бы жизнь без всех этих выдающихся людей. Наверняка вы бы сидели дома в темноте и холоде, без света и отопления. И уж точно не было бы никаких развлечений, компьютеров, телефонов и телевизоров. А если бы вы захотели пойти погулять, то не смогли бы уйти далеко от дома, так как не было бы машин и автобусов. Наш мир целиком и полностью зависит от инженеров. Но инженерное дело не только важное. Это одна из самых увлекательных и интересных профессий в мире. Именно с ней вам и предстоит познакомиться в этой увлекательнейшей интерактивной книге!

Серия книг “ТЫ МОЖЕШЬ”, 9+

Очень интересная и оригинальная прикладная для креативных ребят. Доступное изложение серьезной теории, пошаговые инструкции, а главное – практические советы и лайфхаки от настоящих мастеров своего дела. Да-да, именно авторы делают данную серию столь красочной и неповторимой!

1. “Ты можешь создать компьютерную игру”

Эта поможет ребятам пошагово пройти путь от написания простых программ с помощью Scratch до создания собственных компьютерные игр и сайтов.

Об авторе:

Шон МакМанус – волонтер организации CodeClub. Он помогает обучать программированию и веб-дизайну учеников начальной школы в Лондоне. Шон написал такие книги, как “Простые уроки программирования на Scratch”, “Понятные уроки веб-дизайна”, а также был соавтором книги “Raspberry Pi для чайников”.

2. “Ты можешь стать блогером”

Эта станет вашим личным наставником – от выбора темы и поиска идей, от навыков безопасного общения в сети до съемок роликов для собственного видеоблога.

Об авторе:

Шейн Бирли – профессиональный блогер с техническим образованием и степенью по литературе. Эти два таланта он успешно применяет в работе, являясь одновременно соавтором нескольких изданий “Блогинга для чайников” и основателем консалтинговой компании Left Right Minds, специализирующейся на веб-разработке, дизайне, стратегическом планировании в социальных сетях и многих других областях.

3. “Ты можешь снять фильм”

Эта проведет вас по всем этапам создания собственного фильма: от написания сценария и раскадровки до съемки на камеру.

Об авторе:

Роберт Блофилд обучает киномастерству в Великобритании, графстве Гемпшир. Он начал снимать независимое кино для кинофестивалей и по заказам в 2005 году, а сейчас обучает искусству профессиональной киносъемки новое поколение режиссеров и продюсеров.

4. “Ты можешь рисовать мультики”

Из вы узнаете, как можно сделать великолепный мультфильм прямо у себя дома, начиная от простого флипбука-листалки до покадровой съемки пластилиновых героев, созданных собственными руками.

Об авторе:

Уилл Бишоп Стивенс – арт-директор, писатель и преподаватель университета Восточного Лондона, а ранее Королевского колледжа искусств. Он работал со множеством анимационных проектов, неоднократно участвовал в международных кинофестивалях. Последние четырнадцать лет Уилл работает в творческой мастерской – учит детей и подростков снимать мультфильмы.

5. “Ты можешь быть диджеем”

Эта станет настоящим проводником на пути обучения столь творческой и модной профессии. Здесь все – от отсчета бита до записи собственных миксов.

Об авторе:

DJ Бума (Дэвид Дункан) – профессиональный диджей и музыкальный продюсер из Лидса, Великобритания. Он с детства миксовал и писал музыку, и ему это так нравилось, что он сделал диджеинг своей профессией. Кроме того, DJ Бума – профессиональный хореограф. Он обучает танцам людей со всего мира. Возглавляет международные молодежные программы и мечтает вовлечь как можно больше молодых людей в сферу искусства.

6. “Ты можешь играть на гитаре”

Эта укажет читателю, что делать с момента, когда он возьмет в руки медиатор. А еще в книге есть классный цветовой код – он наглядно поможет ребятам играть правильные ноты.

Об авторе:

Дэн Холтон начал играть на гитаре в 15 лет, после того как влюбился в блюз, и с тех пор не расставался с инструментом. Он гастролировал и участвовал в составе многочисленных групп. У него есть диплом по музыке. Дэн участвовал в создании нескольких обучающих программ по игре на гитаре, а теперь он владелец и управляющий директор компании “Ваша гитарная академия” – центр, в котором можно получить максимальный опыт частных уроков игры на гитаре.

Стихи для детей о профессиях

“Большая книга профессий. Стихи”

В сборник вошли стихи для самых маленьких о поварах, докторах, строителях и не только, а также стихи о труде, о важности и нужности самых разных профессий. Авторы: Агния Барто, Валентин Берестов, Ирина Токмакова и др.

21 октября 2017 админ Просмотров: 4852 4.3 (3)

Множество молодых людей задаются рациональным вопросом о том, какая же профессия среди всего их разнообразия является лучшей. Вопрос этот особенно осложняется из-за того, что в мире присутствует определенная субъективность, то есть, нельзя сказать, что есть какая-то прекрасная профессия, которая станет интересной для любого человека. Впрочем, на самом деле, все прекрасно понимают, что в профессии дворника, например, нет ничего интересного, поэтому и интересную профессию тоже можно было бы попытаться определить.

Дело ученого нельзя называть профессией в полном смысле этого слова, но я считаю, что ученым быть — это самое интересное. Ученые — это люди, которые делают много полезного. Помогать своему ближнему — это хорошая мотивация для жизни, ученые люди этой мотивации в полной мере отвечают. Как известно, ученые занимаются множеством занятий из разных сфер, их главная цель — изобрести что-то новое, что будет по-настоящему полезным для человека.

Ученые во многих случаях является первопроходцами, первооткрывателями, которые занимаются тем, чем никто к ним не занимался. Они постоянно движутся перед. Работа простого офисного клерка, например, не содержит никакого движения, ведь с каждым днем ​​этот человек занимается все одним и тем же делом. Вот ученый — это совсем другое дело. Он бьется над серьезными проблемами, ищет сферы их применения, постоянно занят этим.

Более того, у ученого появляется дополнительный смысл жизни — он хочет доказать, открыть или создать что-то, доказать это в порядок, чтобы сделать мир вокруг себя лучшим местом для жизни. Стоит отметить, что очень часто у ученых это получается. Мы с вами пользуемся многими вещами, даже не задумываясь об этом, но эти вещи являются чьими-то изобретениями, у них есть автор, человек, который тоже, скорее всего, был ученым. Ученые создают наш мир и постоянно его совершенствуют.

Говоря лично обо мне и о моих перспективах, я могу отметить, что и я хотел бы быть ученым. Но в условиях нашей страны стать настоящим ученым довольно непросто. Проблема здесь в том, что наша страна богата ресурсами, и ценятся у нас те люди, которые могут эти ресурсы осваивать. Ученые же никакого отношения к освоению ресурсов нет. Поэтому довольно сложно реализоваться в Украине, обеспечить свою полноценную жизнь на этой территории и тому подобное.

Я считаю, что самая интересная деятельность — научная. Ученые бывают разных профессий, пусть каждый выберет для себя любимую сферу и посмотрит на состояние науки в этой сфере. Конечно, не все науки одинаково полезны, но общая черта всех ученых состоит в том, что они реально пытаются улучшить окружающий мир, сделать его лучшим местом для жизни. Мир постоянно развивается, никогда не стоит на месте, а потому ученым всегда есть чем заняться.