О Владимир Головин проповеди

Как лишенный сана протоиерей Головин открыл частный «скит» под боком колыбели ислама в Татарстане

Скандальный клирик-расстрига ведет личный прием паломников и водит экскурсии по храмам Казани

Фото: medialeaks.ru

Ровно год назад в этот день патриарх Кирилл утвердил «извержение из сана» прославившегося нетривиальными проповедями протоиерея Владимира Головина, организовавшего интернет-сообщество, в котором практикуются коллективные платные «соборные молитвы по соглашению с Болгаром», и его сына протоиерея Анастасия. О том, чем сегодня занимается лишенный сана клирик, как к его деятельности относится православная церковь и как кардинально сменил направление бизнеса его сын, — в материале «Реального времени».

Из храма в «скит»

Лишенный сана и прихода Владимир Головин, к которому ехали и продолжают ехать православные со всей России и из-за рубежа, по-прежнему именует себя «отцом Владимиром», читает проповеди и проводит платные коллективные молитвы по соглашению по установленному им «тарифу». Он даже расширил свою деятельность — выстроил в селе Балымеры, находящемся в 18 километрах от Болгара, «скит Воскресения Христова» — с часовней и гостиницей, где принимает паломников. Кроме того, Владимир Головин устраивает для паломников экскурсии по Болгару и Казани.

«Реальное время» пыталось связаться с Головиным, но по сотовому телефону батюшки сейчас отвечает лишь его прихожанка Любовь П., которая сказала, что мобильника в настоящее время ее духовный пастырь не имеет. Мы обратились к нему по электронной почте, указанной на страничке «неофициального сайта» Головина на страничке «Контакты», однако ответа так и не получили. Редакция готова предоставить отцу Владимиру возможность высказать свою позицию, если он выйдет на связь с редакцией. Тем не менее некоторые подробности деятельности «изверженного из сана» священнослужителя нам стали известны.

Головин с супругой «посещают службы, как обычные миряне — молятся, причащаются». Супруга Головина, «обладая хорошим голосом, ранее всегда пела на клиросе во время службы и пыталась продолжать это делать после того, как отца Владимира лишили сана, однако ей в грубой форме запретили это делать». В часовне «скита» в Балымерах, по ее словам, круглосуточно читают акафисты последователи опального клирика, есть там и церковная лавка, где торгуют свечами и предметами церковной утвари.

Выстроил в селе Балымеры, находящемся в 18 километрах от Болгара, «скит Воскресения Христова» — с часовней и гостиницей, где принимает паломников. Фото bolgar-fond.ru

— Когда нам в Болгар прислали нового священника, то батюшка (Владимир Головин, — прим. ред.) просил нас во всем помогать ему и поддерживать его, и мы это делаем, — добавила Наталья, которая по-прежнему относится к Владимиру Головину как к своему духовному пастырю. — А вместе с отцом Владимиром пострадал и его двоюродный брат — отец Георгий, который был священником в Храме Рождества Пресвятой Богородицы в селе Три Озера. Его вначале отправили служить в далекую чувашскую деревню, а потом перевели в село Куралово. У него пятеро детей, а церковную кружку в последний раз открыли — там за 2 месяца 90 рублей набралось — на что им жить?..

От молитвы до экскурсии

Семья Головиных не бедствует. На своем YouTube-канале «Жизнь во Христе» Головин регулярно выкладывает видеопроповеди. Последняя — на «горячую» тему «Можно ли коронавирусом заразиться от Причастия?» — от 17 марта собрала 25 тысяч просмотров. Опальный священник-расстрига по-прежнему популярен, и это способствует посещаемости его «неофициального ресурса» (такой статус обозначен на главной страничке сайта с проповедями и беседами Головина).

На этом сайте есть раздел «Молитва по соглашению», где желающему присоединиться предлагают перейти на соответствующий сайт, выбрать, за что молиться, после чего участнику соборного моления выставляют прайс: «ПРЕДЛАГАЕМОЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ НА ОДНО ИМЯ: 700 р. за один акафист на один календарный год. При выборе 4-кратного чтения акафиста в течение суток предлагаемое пожертвование на одно имя 1 500 р. за один акафист на один календарный год». Перечислить деньги можно через электронные системы платежей, например, на «Яндекс-кошелек», переводом на банковские карты секретарей о. Владимира, либо через СМС на короткий номер. Имена тех, за кого будут возноситься соборные молитвы, вносятся в список после подтверждения платежа.

Кроме того, в Болгар и Балымеры — в «скит» к Головину — организуются платные экскурсии. Двухдневная автобусная поездка из Казани с ночевкой в «скиту» обойдется в 5 700 рублей с человека, в эту сумму входят «транспортное обслуживание, проживание, трапезы, сопровождение на всем маршруте православным воцерковленным гидом». Для приезжих из других регионов есть дополнительная услуга — экскурсия по храмам столицы Татарстана «Казань православная» стоимостью 4 500 рублей. При желании можно посетить Раифский и Свияжский монастыри — за дополнительные 5 300 рублей.

Владимир Головин устраивает для паломников экскурсии по Болгару и Казани. Фото ansobor.ru

Духовная помощь по прайс-листу

Организатор экскурсий в Балымеры из Чебоксар и большая поклонница о. Владимира Головина преподаватель РГСУ Любовь Селиванова рассказала «Реальному времени», что однодневная поездка в «скит» из столицы Чувашии обходится дешевле, чем из Казани — 4 тыс. рублей с питанием. И это, по ее словам, недорого — с учетом стоимости бензина для микроавтобуса.

Селиванова рассказала о том, как проходят индивидуальные беседы Головина с паломниками (когда он служил в Болгаре, такие беседы еще не практиковались):

— Вначале проходит общая беседа. Люди предварительно составляют на черновике список вопросов, на которые хотели бы услышать ответ и по мере беседы вычеркивают из него вопросы, ответы на которые получили. Потом у каждого остаются вопросы, которые нежелательно задавать прилюдно. Время, выделенное на встречу с группой, делится на число паломников поровну, чтобы никого не обидеть. И с каждым уже идет индивидуальная беседа.

По ее словам, о. Владимир помогает принять решение — продолжать или закрыть бизнес, развестись или сохранить семью и т. п. — и практически никогда не ошибается. А еще, отметила она, Головин фактически выступает «прекрасным психотерапевтом». Но чтобы почувствовать эффект от встреч с ним — «получить помощь», одной встречи, по словам собеседницы «Реального времени», недостаточно, нужно несколько. При этом, подчеркнула Любовь Селиванова, каждый паломник «попадает в поле любви, когда отец Владимир занят только им».

Селиванова также рассказала, что «когда о. Владимира лишили сана, его сын Анастасий в знак поддержки отца также сложил с себя сан и сейчас он стал концертным директором известных артистов Антона и Виктории Макарских». (На «неофициальном интернет-ресурсе» Головина можно найти видеозаписи бесед с Антоном Макарским, — прим. ред.).

Каждый паломник «попадает в поле любви, когда отец Владимир занят только им», говорит Селиванова. Фото православный-болгар.рф

«Проблема не в Головине, а в людях»

Официального церковного сана отец Владимир Головин лишился после почти полуторагодового скандала. В начале 2018 года на Рождественских чтениях в Москве настоятель новосибирского собора во имя святого благоверного князя Александра Невского отец Александр (Новопашин) выступил с докладом «Коммерческо-религиозный проект протоиерея Владимира Головина», в котором раскритиковал деятельность болгарского батюшки, создавшего и раскрутившего в интернете практику «соборных молитв по соглашению».

Особенно возмутили клириков вольные до бестактности рассуждения Головина, направленные, по словам российского историка и богослова Александра Дворкина, на то, «чтобы подчеркнуть человечество Христа» и «финансовая сторона деятельности болгарской группировки, через которую, как можно подозревать даже при беглом взгляде, проходят такие сумасшедшие деньги, что пресловутый «бог Кузя» отдыхает».

Церковное руководство применило к автору неканонических духовных практик все меры — от увещевания до прямых запретов проповедовать в интернете и читать акафисты по соглашению по твердой таксе, а потом — и совершать обряды в храме. А когда все это не подействовало, была применена крайняя мера — «извержение из сана». Головин сана лишился, но деятельность продолжил — уже вне юрисдикции Русской православной церкви.

— Это религиозный коммерческий проект, — прокомментировал «Реальному времени» сегодняшнюю ситуацию в Балымерах епископ Чистопольский и Нижнекамский владыка Игнатий. — Такую оценку его деятельности дали богословы, которые проанализировали его деятельность. Он ее продолжает, но так называемый «скит» — на самом деле не скит, а просто частная территория. Под скитом подразумевается монастырь, а тут на частной территории просто собирают людей и ведут с ними беседы. Причем наставления, которые там даются — это наставления для маловерующих, для не понимающих . Головину не раз объясняли, чем должен заниматься священник — это в первую очередь богослужения. И служить он должен не напоказ…

Это религиозный коммерческий проект, — прокомментировал сегодняшнюю ситуацию в Балымерах епископ Чистопольский и Нижнекамский владыка Игнатий. Фото tatmitropolia.ru

А еще владыка Игнатий сказал, что «проблема даже не столько в самом Головине, сколько в людях, которые идут к шарлатанам, а каяться не хотят, не понимают, что болезни или беды насылаются не просто так, а чтобы они задумались, что делают не так — им проще молиться по соглашению с верой в то, что тогда все изменится».

Инна Серова ОбществоКультураБизнесПроисшествия Татарстан

Протоиерея Владимира Головина запретили в служении

Соответствующий указ епископа Чистопольского и Нижнекамского Пармена опубликован на сайте Чистопольской епархии.

«Протоиерею Владимиру (Головину Владимиру Валентиновичу)

Настоящим Вы запрещаетесь в служении без права совершения каких-либо священнодействий, преподания благословения, ношения рясы и наперсного креста сроком на 3 месяца с 3 сентября 2018 года в связи с неисполнением Распоряжения правящего архиерея № 120 от 24 августа 2018 года и продолжением деятельности, вносящей соблазн в жизнь Церкви.

По истечении срока прещения Вам надлежит явиться в Епархиальное управление для решения вопроса о Вашем дальнейшем служении.

В случае упорной нераскаянности и дальнейшего неисполнения требований Распоряжения № 120 от 24 августа 2018 года или нарушения условий запрещения, может быть поставлен вопрос о продлении срока Вашего запрещения в служении или о лишении Вас священного сана.

Напоминаю Вам 39 Правило Святых Апостолов:

«Пресвитеры и диаконы, без воли епископа, ничего да не совершают. Ибо ему вверены людие Господни, и он воздаст ответ о душах их».

В связи с этим Ваши ссылки на прежде данные Вам благословения, якобы дающие Вам право не исполнять распоряжения своего правящего архиерея, ложны и несостоятельны.

Обращаю Ваше внимание на то, что в период нахождения клирика за штатом или под запрещением, для него обязательны к исполнению все касающиеся его распоряжения и указы правящего архиерея епархии, поскольку он остаётся под его канонической властью».

Епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен

Ранее Чистопольская епархия выразила «пастырскую обеспокоенность» по поводу публичной деятельности штатного клирика епархии протоиерея Владимира Головина и движения так называемой «соборной молитвы по соглашению с Болгаром», отличающейся от традиционной частной благочестивой практики.

«Ее активными участниками настойчиво пропагандируется идея об особой чудодейственной силе молитвы, совершаемой совместно с ее инициатором штатным клириком Чистопольской епархии протоиереем Владимиром Головиным в г. Болгар (Татарстан). Вовлечение десятков или сотен тысяч, а по словам рекламы данного движения, «миллионов людей по всему миру» в это массовое действо привело к тому, что в сети интернет появляются свидетельства противопоставления участников указанной практики всей полноте Русской Православной Церкви», – отмечалось в заявлении епархии.

Служение протоиерея Владимира Головина изучила специальная комиссия при Архиерейском совете Татарстанской митрополии, Синодальной библейско-богословской комиссии, Синодальной богослужебной комиссии, Центре географии религий при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества Русской Православной Церкви.

Члены комиссии пришли к выводу, что «размещенные в открытом доступе в интернете проповеди прот. Владимира Головина содержат явно противоречащие православному учению утверждения», а ряд его изречений «являются нарушением вероучительных догматов, которые были утверждены святыми отцами Вселенских Соборов».

«В публичных выступлениях прот. Владимира Головина имеются высказывания, граничащие с кощунством и глумлением над Христом», – говорится в заявлении епархии.

Комиссия установила, что «в стремлении выражаться провокационно и ярко прот. Владимир Головин неоднократно грубо и пренебрежительно высказывался о церковной жизни, монашестве, священноначалии, Патриархе».Помимо этого священнослужитель ввел неканонический чин некоего «духовного лечения» и практику, названную им «соборная молитва по соглашению».

«Обещание гарантированного результата при «соборной молитве» и ее «усиление» за деньги имеют все признаки магической практики, то есть отношения с высшим миром по принципу «я – тебе, ты – мне»…Есть основания полагать, что продвижение «молитвы по соглашению с Болгаром» является сложной финансовой инициативой, замкнутой на членов семьи прот. Владимира Головина и его ближайших последователей,»– пришли к выводу члены комиссии.

В Чистопольской епархии призвали всех считающих себя учениками, последователями или духовными чадами протоиерея Головина, «определиться: что для вас важнее – прот. Владимир Головин или Церковь и Её глава Христос?» Также представители епархии обратились «ко всем клирикам и пастве Чистопольской и Нижнекамской епархии, а также ко всем верным чадам Русской Православной Церкви с просьбой постараться со вниманием и любовью увещевать своих братьев и сестер, вовлеченных в движение «соборной молитвы по соглашению с Болгаром», к познанию подлинного святоотеческого понимания Евангелия Христова и святой апостольской веры».

О молитве по соглашению

Молитва по соглашению – это «скорая помощь» для тех, кто оказался в сложных жизненных обстоятельствах; это способ разрешения самых разных жизненных проблем, когда человеческими возможностями уже ничего сделать не получается. Почему именно по этой молитве совершаются многие чудеса? Потому что молитва по соглашению (или «соборная молитва») – это древняя практика молитвенного обращения к Богу и к святым Его, основанная на словах Самого Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, Который сказал: «Истинно … говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф 18:19-20).

Батюшка Владимир всех желающих призывает войти в опыт молитвы по соглашению вместе со Свято-Авраамиевским храмом города Болгар, который является эпицентром, связующим звеном молящихся по соглашению.

Многие люди, услышав об этой возможности и присоединившись к соборной молитве, уже пожали свои плоды: кто-то из тех, кого врачи «списали» как бесплодных, смогли родить здоровых детей; кто-то избавился от долгового рабства (кредиты, долги и пр.); кто-то смог приобрести собственное жилье; кто-то смог избавиться от зависимостей (наркомания, курение, алкоголизм); кто-то смог вымолить своих близких людей, которые обратились к Богу, к покаянию; кто-то смог встретить вторую половину и вступить в брак; кто-то получил от Господа исцеление болезней, которые современная медицина не лечит; и т.д. Но главное, что пережили все эти люди – это присутствие Бога в их жизни, деятельное осознание того, что Бог очень близко, и что Он любит нас больше, чем кто-либо.

Молитва по соглашению совершается в Свято-Авраамиевском храме Болгара с 2004 года. Эта молитва совершается в форме чтения акафистов Господу Иисусу Христу, Божией Матери и святым Божиим каждый день согласно расписанию. Верующие люди во всем мире, объединенные общими бедами, общей верой, надеждой, встают на молитву по соглашению по этой молитве совершаются поистине великие вещи.

«Избитый» епископ Пармен о нападении паствы Головина: палками не били, но «психологически и морально давили»

Фото: chistopol-eparhia.ru

В Татарстане получил продолжение конфликт между священниками Чистопольской епархии. Сторонники епископа Чистопольского Пармена, заявили, что паства опального протоиерея Владимира Головина, которого уличили в нехристианском поведении — платных молитвах через интернет и советах смотреть порно, — во время службы с благословения Головина напала на Пармена с дубинками и порвала рясу. «Реальное время» выяснило подробности.

«Только прибывшие полицейские помогли епископу Пармену вырваться из сектантского оцепления»

Скандал в Чистопольской епархии вышел на новый виток. В соцсетях обсуждают «нападение» сторонников опального протоиерея из Болгара Владимира Головина, который 3 сентября указом епископа Чистопольского и Нижнекамского Пармена был запрещен в служении сроком на три месяца в связи с «продолжением деятельности, вносящей соблазн в жизнь Церкви».

После этого паства Головина обвинила татарстанскую митрополию в травле, сам он организовал кипучую деятельность в интернете — был создан сайт, на котором собирали подписи в защиту протоиерея, сняты несколько роликов для YouTube. И вот из виртуального пространства противостояние переместилось в реальное.

Как пишет на своей странице в соцсети диакон Артемий Сильвестров (служащий, кстати, не в Татарстане, а в Новосибирске), 27 сентября сторонники Головина напали на епископа Пармена, подписавшего «запретительный» указ. Вот как описывает происходящее Сильвестров, с пометкой «со слов очевидцев».

Как пишет на своей странице в соцсети диакон Артемий Сильвестров, 27 сентября сторонники Головина напали на епископа Пармена, совершавшего богослужение в храме села Три Озера. Фото tatmitropolia.ru

«Епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен совершал богослужение в храме села Три Озера… На богослужении присутствовал Головин в одном подряснике и без креста (как и полагается запрещенному в служении священнику). Всю службу он простоял в храме немым укором в окружении своих фанатов. По окончании службы запрещенный протоиерей не подошел под благословение к своему архиерею и сразу же уехал. Немедленно по его отъезде группа агрессивно настроенных людей попыталась устроить владыке «допрос» — мол, как, да почему «наш дорогой батюшка» запрещен в служении. Епископ Пармен начал объяснять ситуацию с Головиным, но разъяренные головинцы буквально «зажали Владыку и всех, кто с ним в тиски». Кое-как архиерею и новому благочинному удалось пробраться в трапезную, но агрессивные головинцы (говорят с палками) ворвались и туда. Епископу Пармену (со слов очевидцев) пришлось полтора часа успокаивать обезумевшую головинскую паству. Тем ни менее, владыку не отпускали, и участковому села Три Озера пришлось вызвать наряд полиции из райцентра. Только прибывшие полицейские помогли епископу Пармену вырваться из сектантского оцепления. Говорят, в процессе перемещения владыки из храма в трапезную распоясавшиеся от безнаказанности агрессивные головинцы порвали ему рясу. Вот такие дела творятся в Татарстане. Вот такие плоды приносит столь рекламируемая запрещенным протоиереем Головиным «молитва по соглашению», — делает выводы Сильвестров (орфография и пунктуация источника сохранены).

«Они подоставали штативы, элементы фото-монтажевые и начали беспрецедентные нападки на тех, кто служил в алтаре божьем»

Епископ Пармен рассказал «Реальному времени», как он видит произошедшее в храме. Как следует из его слов, никакой травли по отношению к Головину не было, это протоиерей натравил свою паству на правящего архиерея.

— Там были люди, которые все снимали на камеры, телефоны, — не стал в подробностях описывать происходившее епископ. — С учетом своей занятости не могу ни о чем говорить, ибо все сказано. Посмотрите на сайте «головиных» — они же «ютюбятся», они все записывали, но ничего не выкладывали, потому что выглядели очень неправильно, мягко говоря. Если бы они все выложили, то они бы выглядели и юридически, и духовно под приговорную статью! Поведение было вызывающим, некорректным, безнравственным, бездуховным!

Тот же Артемий Сильвестров со слов очевидцев пишет, что «некоторые головинцы были вооружены палками, а владыке Пармену в процессе «мирной дискуссии» порвали рясу. Итогом «ассамблеи» оказался вызванный на место «религиозного диспута» наряд полиции, которые и освободил епископа Пармена от «удушающих объятий» почитателей Головина».

Епископ Пармен это опровергает — никто с палками на него не нападал и физического воздействия не оказывал, но «психологически и морально давили».

— Человек (Головин, — прим. ред.) привел эту команду и сотворил аморальные поступки, которые не к лицу ни христианам, никому. Полиция по просьбе участкового приехала. Он видел назревающий конфликт, который мне пришлось дипломатически устранять. Люди провоцировали такую ситуацию — подталкивание локтями, крики, вопли, сование микрофона в лицо архиерею — это психологический прессинг, — говорит епископ.

Микрофон, который «совали» епископу Пармену, — это, вероятно, микрофон YouTube-канала «Духовный маяк», ведут который сторонники Головина и на котором публикуются интернет-проповеди протоиерея. Отметим, что канал не похож на любительский. Ролики качественно сняты (многие с двух камер) и профессионально смонтированы. А палки, которыми, как показалось очевидцам, были «вооружены» сторонники Головина, слова которых публиковал у себя на странице диакон из Новосибирска, — штативы. Это подтверждает и Пармен.

— Они подоставали штативы, элементы фото-монтажевые и начали беспрецедентные нападки на тех, кто служил в алтаре божьем, — описывает происходящее епископ Пармен.

«Реальное время» спросило епископа, как на церковной службе оказался участковый, который вызывал подкрепление? Значит ли это, что «нападение» было спланировано? По словам епископа, «видно, что акция была спланирована протоиереем Владимиром». А полиция оказалась на службе, потому что «в Татарстане участковые часто смотрят за порядком, он увидел толпу Головина и попросил, чтобы подтянули силы посерьезнее».

— Нам надо было отстоять свою порядочность, духовность и церковность. Нам важно, чтобы мы выглядели достойно и на нас физических притязаний не было, — заключил епископ Пармен.

Прямых контактов опального батюшки нет, корреспондент издания отправил запрос по форме обратной связи на одном из сайтов Головина и его паствы, но ответ не пришел. Фото vk.com

«Беседа была мирная»

«Реальное время» попыталось выяснить у сторонников Владимира Головина, что же происходило на самом деле в храме села Три Озера 27 сентября. Но связаться с ними, несмотря на множество страниц в социальных сетях и сайтов с видеопроповедями и сбором пожертвований, оказалось непросто. Прямых контактов опального батюшки нет, корреспондент издания отправил запрос по форме обратной связи на одном из сайтов Головина и его паствы, но ответ не пришел.

Ни на одном из YouTube-каналов Владимира Головина и его сторонников нет видео со скандальной службы, которое могло бы подтвердить или опровергнуть факт «нападения» на епископа Чистопольского.

Пролить свет на происходившее «Реальное время» попросило главу Трехозерского сельского поселения Наталью Емелюшину. По словам чиновницы, она прочитала в соцсетях и СМИ о потасовке в храме и, мягко говоря, была удивлена. Потому что, по ее словам, встреча противоборствующих сторон происходила мирно.

— Беседа была мирная. Приехал протоиерей Головин вместе со сторонниками, они хотели узнать, почему его отстранили, задавали ему вопросы, он посадил их в трапезную и они разговаривали. Никаких конфликтов я не видела. Участкового вызывали, но только для того, чтобы был обеспечен порядок, а нарядов полиции, усиления не было, — рассказала Емелюшина «Реальному времени».

Советует прихожанкам смотреть порно и консультирует по выбору нижнего белья

Напомним, что конфликт в татарстанской митрополии начался с того, что на Рождественских чтениях в Москве в начале этого года настоятель новосибирского собора во имя святого благоверного князя Александра Невского отец Александр (Новопашин) выступил с докладом «Коммерческо-религиозный проект протоиерея Владимира Головина», в котором раскритиковал деятельность болгарского батюшки, создавшего и раскрутившего в интернете практику «соборных молитв по соглашению». Присоединиться к ней можно за деньги — 700 рублей за один акафист на один календарный год. При выборе четырехкратного чтения акафиста в течение суток предлагаемое пожертвование на одно имя — 1 500 рублей.

Дворкин высказал предположение, что через «болгарскую группировку проходят такие сумасшедшие деньги, что пресловутый «бог Кузя» отдыхает». Фото rpcne.ru

Известный борец с сектами профессор Александр Дворкин говорит, что за последние 4 года получал немало жалоб на деятельность Владимира Головина: люди писали, что их близкие постоянно ездят в Болгар, встают по ночам, чтобы совершить «соборную молитву», переводят солидные суммы, в результате советов Головина разрушилось несколько семей. Дворкин высказал предположение, что через «болгарскую группировку проходят такие сумасшедшие деньги, что пресловутый «бог Кузя» отдыхает».

В своих видео-«ответках», Головин поясняет, что у него с доходами и расходами все прозрачно, «можно прийти и ознакомиться», а затем предлагает своим оппонентам «снять ценники в храмах», перестать брать с паствы плату за исполнение треб и открыто отчитаться в суммах, которые собирает церковь, как это делают светские предприятия и организации.

Чистопольское епархиальное управление, посмотрев несколько видеопроповедей Головина, уличило его в неподобающим для сана священника поведении. К примеру, пастырь предлагает своим прихожанам «воспевать богослужебный гимн во время близости с супругой, советует смотреть непристойные фильмы тем женщинам, чьи мужья их смотрят», а также «консультирует женщин о выборе фасона нижнего белья». Батюшка действительно очень экстравагантен для священнослужителя. Чего стоит фотография, где он сидит в шелковом халате леопардовой расцветки, приобняв молодого мужчину.

Отметим, что скандал в Чистопольской епархии играет только на руку Головину. Получив запрет на реальное служение, он продолжает работать в интернете. Паства у Головина разбросана по всему миру, а YouTube-канал насчитывает более 170 тыс. подписчиков.

Дарья Турцева
Реальное время