О здравии или за здравие?

Содержание

Статья «Как правильно писать записки о здравии и упокоении в храме»

Записки в храме. Как правильно подавать и писать?

Записки в храме пишут всегда и многие. Когда вы заходите в храм, то видите людей, пишущих записки. Что же такое «записка в церкви» и зачем она нужна?! Перечень и пояснение видов записок в церкви. Что такое простая записка, заказная записка, сорокоуст, поминовение. Как правильно писать записку в церкви?! Какую записку в церкви лучше подать.

Вы знаете и понимание, что в храме молятся. Так вот, подавая записку, за людей, указанных в записке, будет молиться в храме священнослужитель. Сами подумайте, чья молитва «сильнее» — ваша или батюшки в храме. Притом священник делать это будет во время службы, когда сила молитвы считается ещё сильнее. Записки или, говоря по-церковному, поминовения, подаются верующими в свечной ящик (там где свечки продают). На записках обязательно изображают святой крест. Записка обычно должна содержать не более десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких, то подайте несколько записок.

Когда лучше подавать (написать) записку в церковь?!

Вообще, записку лучше писать при каждом посещении храма. Но можно писать и по случаям…:
— Обязательно надо подавать записку в дни рождения и крещения вашего ребенка.
— При болезни, госпитализации, операции, подготовке к родам
— При случае, если люди впали в грех: пьянство, воровство, блуд и так далее

За кого можно подавать записки в церкви, а за кого нельзя?!
— нельзя подавать записки о здравии за не крещенных. Можно ли подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка? Нет, так как ребенок ещё не крещен, лучше подать записку о здравии крещеной будущей мамы.
— нельзя подавать записки за упокой за не крещенных, самоубийц (если нет специального разрешения)
—нельзя подавать записки за тех, кого Церковь прославила в лике святых (например, блаженную Ксению), молиться не нужно, они сами уже молятся о нас.

Как правильно оформить и написать имена в записке в храме?!

— Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»): Александра, Петра, Екатерину… Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Георгия, а не Юрия) и полностью (например, Александра, Николая, но не Саши, Коли). Опытные прихожане указывают имена людей, данные им при крещении.
— в записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы (кроме церковных), степени родства.
— можно использовать следующие слова перед именами за здравие: воина (военный) болящего (болящ.), путешествующего (путеш.); заключенного (закл.), беременной (не праздной) (не празд.). До 7 лет ребенок – младенец, с 7 до 14 лет – отрок (напр «мл. Сергия» или «отр. Евгения»).
— если подаём записку о здравии священника, всегда пишем сан: диакона, иеродиакона, иерея, протоиерея, иеромонаха, игумена, архимандрита, инока или монаха.
— можно использовать перед именами за упокой: «убиенный», «новопреставленный» (не прошло 40 дней со дня смерти)

Сначала пишут записки о здравии. Записки в церкви за здравие бывают:
+ простая записка о здравии. Священник упоминает имена из записок при молитве во время Богослужения.
+ заказная записка о здравии. (Сверху записки надо написать «заказная») Священнослужитель повторно упоминает людей в молитве перед престолом.

+ записка на проскомидию. За людей будут молиться во время самой главной (сильной с молитвенной точки зрения) службы – литургии.
+ молебен. (Сверху записки пишем «молебен Луке Крымскому о здравии») Священнослужитель в храме совершит молитву за людей из записки определенному святому, которого вы укажете. Например совершит молебен Николаю Чудотворцу за путешествующих или Пантелеймону либо Луке Крымскому за болящих.
+ записка на Проскомидию. Молиться за людей будут во время Литургии.
+ Что такое сорокоуст и как его заказать? Сорокоуст – это сорокадневное поминовение о здравии (или об упокоении) во время Литургии с выниманием частицы из просфоры за того человека, о котором просят молитв, то есть священник вынимает частицы из просфор и в конце Литургии опускает эти частицы в Святую Чашу, в которой находятся Тело и Кровь Христовы, с молитвой: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих». Совершением этого священнодействия душам поминаемых по запискам людей подается благодать Святого Духа. Сорокоусты заказываются не только о упокоении, но и о здравии, особенно о тяжелобольных.
+ Что такое годовое, полугодовое поминовение? Поминовение (молитва) за людей в течении полугода либо года. Оно бывает «с частицей» (когда каждый день в течение всего срока на проскомидии вынимается частица из просфоры) или «без частицы» (в этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия храма или монастыря в течение указанного срока за каждым богослужением молятся об этих людях).+ Что такое вечное поминовение? Это поминовение в течение всего времени, пока существует монастырь.

Записки в храме об упокоении.

Физическая смерть человека еще не означает полного покоя для усопшего. Его душа может страдать, не находить себе покоя, ее могут мучить нераскаянные грехи, угрызения совести. Поэтому мы, живые, молимся об усопших, просим Бога дать им покой, облегчение.
+ простая записка об упокоении. Священник упоминает имена из записок при молитве во время Богослужения.
+ Сорокоуст – это сорокадневное поминовение об упокоении души во время Литургии (кто не читал сначала напоминаю, что сорокоуст бывает и о здравии).


+ Что такое Постовая записка. Записка в Дни Великого Поста (на Великий пост) — это время особой молитвы и время особого поминовения усопших. Особой формой молитвы за усопших является Постовая записка. Такие записки священники читают на протяжении всего поста до Среды Страстной Седмицы.
+ что такое записка панихида? Панихиды принято совершать на третий, девятый и сороковой день после смерти, в дни рождения усопшего, дни именин, смерти и так далее. Если вы заказали панихиду, вам желательно самим присутствовать во время их служения и усердно молиться вместе со священником.

Все прочтенные записки в храме, побывавшие в руках священнослужителей и мирян сжигаются в специальном месте.

Молитва сугубая: текст молитвы, когда и как правильно читать, советы священников

Молитва – это та самая нить, которая связывает человека с Господом. Моление нужно не Богу, он и без просьб человеческих знает, что и кому нужно. Мольба необходима самому человеку, она дает ему умиротворение и уверенность. Именно молитва придает силы и укрепляет веру. В этом смысл фразы о том, что дано будет просящим.

Молитв достаточно много, и для каждой из них есть свое место и время. Это вовсе не означает, что требуется заучивать наизусть какие-либо тексты и произносить их перед определенным образом в конкретный час. Это означает, что для каждого жизненного события или ситуации в церкви существуют собственные разновидности молебнов, например за здравие или же за упокой.

Что это за молитва?

Многие слышали о том, что существует сугубая молитва о здравии. Что это такое, когда и зачем нужно, понимают далеко не все. Между тем сугубое моление – это традиционная разновидность составляющих литургии. Произносится она по личному прошению верующего и может касаться не только здоровья, но и иных жизненных аспектов или проблем.

Молитва заказывается у священнослужителей в любом храме, монастыре или же ином приходе. Она будет читаться служащим батюшкой в рамках специально отведенной под нужды прихожан части литургии.

В чем отличие от других молебнов?

Главное отличие ясно из названия, если в него вдуматься, молитва – сугубая. Это означает, что человек просит о чем-то господа сугубо, то есть специально. Как правило, такие молитвы посвящены прошению у Бога помощи в разрешении конкретной проблемы в жизни человека или же его близких.

Другое же отличие этого молебна в том, что читается он священнослужителем в соответствии с нуждой верующего. Это означает, что чем страшнее и серьезнее проблема, тем большее время в службе будет выделено для чтения молитвы.

Какой бывает такая молитва?

Для того чтобы заказать сугубую молитву, вовсе не обязательно дожидаться момента, в который в жизни произойдет трагедия. Достаточно лишь ощущать внутреннюю потребность в таком молении.

Как правило, молитва сугубая читается в связи с нуждами в следующем:

  • вразумление детей или близких, наставление на путь праведный;
  • здоровье духовное и физическое;
  • помощь в семейных делах и в сохранении брака;
  • дарование наследников и рождение крепких детей;
  • способность к учению, раскрытие талантов;
  • защита от злых происков и клеветы;
  • исцеление от пагубных страстей.

В наше время чаще всего заказывают сугубое моление женщины, просящие о душевном покое и прощении греха детоубийства. Речь идет об абортах, ведь не каждая женщина способна душевно и эмоционально перенести это событие.

Соответственно, такая молитва — сугубое прошение Господу о том, что важно для человека. Ограничений в поводе для нее не существует.

Что советуют церковнослужители?

Многие церковнослужители бывают озадачены отношением паствы к заказным молебнам. Волнует священников то, что, заказав чтение молитвы, многие люди считают на этом свое участие завершенным. То есть не считают нужным работать над собственной душой, самостоятельно молиться и даже что-либо делать для исправления жизненной ситуации, по поводу которой молитва и заказывалась.

Это общая тенденция, о которой беспокоятся церковнослужители повсюду. Люди теряют духовность и приходят в храмы, словно в магазины. Подобное отношение не просто ошибочно, но и вредно. Молитва, о которой человек, ее заказавший, не печется и не уповает на нее, пользы не принесет.

Как долго нужно читать такие молитвы?

Господь слышит лишь просьбы, исполненные искренней верой и произнесенные с упованием, молитва сугубая исключением не является.

Исходя из практики, церковнослужители советуют чтение в ходе как минимум двенадцати литургий. Но иногда требуется читать молитву и тридцать, и сорок служб. Ее результативность зависит от духовности просящего и, разумеется, от искренности веры этого человека. Разумеется, и от сложности жизненной ситуации тоже есть зависимость.

К примеру, если моление заказывается об избавлении от наркотического плена близкого человека, то потребуется не двенадцать служб, а намного больше. Хотя Господь и всесилен, бесовские соблазны тоже не слабы, а душа наркомана как раз пребывает в дьявольском плену и нередко не считает нужным его покидать.

Важно понимать, что от срока чтения молитвы зависит не ее эффективность в прямом смысле, а духовное укрепление молящегося, твердость намерений. То есть это своего рода самовнушение, как называют подобные действия психологи. Разумеется, чем крепче вера человека и тверже его убежденность, тем быстрее и легче он получит нужный результат. Ведь, как говорится, просящему дается.

Нужно ли что-то сделать?

Самому Господу никакие действия от человека не нужны, необходима Богу лишь вера. А вот самому человеку нередко требуется что-либо делать, предпринимать в своей повседневной жизни.

Людям бывает проще душевно присоединиться к заказанному молитвенному деянию, если они совершают:

  • освящение своего дома;
  • осмысляют заповеди и свои повседневные действия;
  • поминают в церкви усопших;
  • просят о здравии близких в храме;
  • посещают службы;
  • раскаиваются в прегрешениях — как невольных, так и умышленных.

Умышленное прегрешение – бич души современного человека. Речь о том, что, зная, что поступок плох и идет вразрез с божьими заповедями, человек его все равно совершает. А потом, как говорят в народе, у него «кошки на душе скребут».

Нередко именно такие действия приводят к тому, что требуется заказная молитва, сугубая или же иная.

Где заказывать такую молитву?

Место не имеет значения, для того чтобы в тяжелой жизненной ситуации помогла сугубая молитва. Монастырь это будет или же стоящий рядом с домом храм — не столь важно. Главное – вера и убежденность в своих действиях, а также искренность в намерениях. Если человек заказывает молебны, но при этом продолжает вести греховную жизнь, то подобная двуличность не приведет ни к чему хорошему.

Однако, учитывая то, что в нашей стране большинство монастырей и храмов были закрыты и в принципе осквернены, вопрос о месте имеет значение. Перед тем как заказать молебен, нужно зайти в храм и побыть в нем какое-то время, постоять и прислушаться к себе. Если в этой церкви не особо уютно душевно, хочется из нее выйти или даже приходит раздражение, то в данном храме не нужно заказывать молитв, несмотря на то какие священнослужители в нем трудятся.

Храм, который сохранил намоленную столетиями энергетику, чувствуется сразу и безошибочно. В такой церкви в душу приходит покой и умиротворение, а выходя из храма, человек будто светиться изнутри. Он улыбается и открыт всему доброму и светлому. В таком храме и нужно заказывать молебны.

В чем отличие от ектении?

Сугубая ектения – молитва общая большая. Правильно называть ектению не молитвой, а разделом литургии, который составляют прошения Господу от прихожан храма.

Дословно «ектения» переводится с греческого языка как «долгое моление». Но она является не молитвой, а составным элементом содержания богослужения, его неотъемлемой частью, разделом.

Ектения состоит из молитв и, в зависимости от их типов, а также от общего характера службы, может принимать различные формы. Молитва же лишена этого, она подчинена одной мысли и цели.

Можно ли сугубо молиться без заказа?

Многих верующих людей смущают полностью коммерческие объявления о том, что можно перевести оплату за моление и заказать его в монастыре или церкви, в которых человек никогда не был. Это действительно немного странные предложения со стороны храмов, поскольку они идут вразрез с основными догматами, относящимися к заказным молитвам. Тем не менее на подобные предложения можно натолкнуться в различных источниках информации.

Разумеется, пользы от подобного молебна не будет. Если же нет возможности лично прийти в храм, то, понимая, что значит сугубая молитва и в каких случаях она читается, просить Господа можно и самостоятельно.

Текст молитвы может быть таким:

«Господи Всемогущий, смилосердствуйся надо мной, рабом твоим (имя собственное). Ниспошли мне мудрость и смирение, научи, как быть, не оставь без вспомощевания своего великого. Рассуди Господь меня с (перечисление или краткое описание жизненной ситуации, суть просьбы). Покажи дорогу верную, вразуми меня и наставь. Даруй, Господи, здравие и терпение. Помоги недужному и укрепи здравствующего. Дай хлебов голодному и наполни состраданием сытого. Не оставь детей своих в трудный час и меня, раба своего (имя собственное), среди прочих. Нет превыше веры моей, нет превыше моего смирения, но есть горе в миру многое и страдания. Средь забот великих о страждущих укрепи мой дух и даруй мне дождаться мига славного, лицезрения вспомощевания, аминь».

Самостоятельно молитву можно читать и своими словами. Время же для нее должно быть одно изо дня в день. Текст моления тоже должен повторяться, поэтому, желая читать свои слова, их нужно предварительно записать.

Православные церковные имена

Первый церковный календарь (месяцеслов) составил св. Иоанн Дамаскин в VII в. Позднее, в X ст. подобные труды объединил в «Менологии» византийский император Василий Болгаробойц. На Руси святцы появились во времена распространения христианства.

В современном православном календаре собраны имена различного происхождения. Из них большая часть имеет греческие корни. Широко представлены древнееврейские, латинские имена. Многие из приведенных имен звучат в наши дни необычно, но их можно встретить и сейчас, например, у иноков какого-нибудь монастыря.

Православные имена греческого происхождения

В эпоху античности родители часто называли детей в честь богов. Но использовать аналогичные имена считалось нетактичным, фамильярным. Поэтому применялись эпитеты, которые характеризовали небожителей. Например, Зевса в древнегреческой мифологии величали:

  • «землепашцем», Георгосом (Георгий);
  • «лучшим правителем», Аристархом;
  • «охраняющим чужеземцев» Ксением.

Зиновий переводится, как «Сила Зевса», а Олимпиада – «прославляющая Небо» или «воспевающая богов».

Имя Пелагея произошло от «пелагиос», что означает «морская». Таким эпитетом награждали Афродиту. Есть в месяцеслове имена не верховных богов:

  • Муза – богиня искусств;
  • Аполлон, формы: Аполлинарий, Аполлос, Апеллий (в переводе «губитель») – бог искусств и предсказаний;
  • Арис – бог войны.

Традиция искать в небожителях покровительство и защиту для рожденных детей прижилась и в христианском мире.

В православном календаре представлены церковные имена, заимствованные у героических персонажей мифов. Например, Ираклий – словоформа от Геракл и Кастор. Для девочек есть оригинальные варианты: Ариадна («сохраняющая верность»), Харита («изящество, прелесть»).

Православные женские имена греческого происхождения

В Древней Греции родители для дочки придумывали имя, созвучное с красивым прилагательным. Мать и отец вкладывали в него свои пожелания на будущее и ожидания от судьбы, характера ребенка. Например: Поликсения – гостеприимная, Трифена – роскошно живущая, Севастиана – чести достойная.

Некоторые древнегреческие имена в неизменной форме популярны во всем мире. Например:

  • Елена – факел, избранная, сияющая;
  • София – премудрость;
  • Александра – мужественная.

На территории Российской империи, позднее в СССР в различные периоды времени входили в моду православные имена греческого происхождения:

  • Анастасия – воскресение;
  • Ксения – иностранка, странница;
  • Анфиса – цветущая;
  • Галина – спокойствие, тишина;
  • Глафира – гладкая;
  • Евгения – благородная;
  • Екатерина – чистая, непорочная;
  • Зоя – жизнь;
  • Зинаида – божественная;
  • Ирина – покой, мир;
  • Лариса – чайка;
  • Кира, Кириакия – госпожа, господствующая;
  • Раиса – легкая;
  • Фаина – светлая.

Некоторые варианты указанные в святцах были популярны на Руси в старину, но утратили актуальность. Например:

Агафия – добрая;
Анисия – успех;
Афанасия – бессмертная;
Гликерия – сладкая;
Евдокия – благоволение;
Евфросиния, Евфросия – радость;
Евлампия – благосветлая.
Параскева, в переводе «пятница», имеет адаптированный русский вариант Прасковья. Его носили представительницы царских семей: невестка Ивана Грозного, мать императрицы Анны Иоанновны, племянница Петра I. Оставили след в истории другие обладательницы этого имени: крепостная актриса Шереметьевых Жемчугова, воздухоплавательница Гагарина, П. Осипова — близкая подруга А.С.Пушкина. В месяцеслове встречаются непривычные, нетривиальные варианты имен: Клеопатра – славная по отцу;
Минодора – дар месяца;
Митродора – дар матери;
Феодотия, Феодосия – богом данная;
Харитина – благодатная;
Хиония – снежная;
Хрисия, Хриса – золотая.

Мужские церковные имена греческого происхождения

Мальчики в античной Греции нередко носили имя предков. Также было принято придумывать произвольные, уникальные варианты. В святцах встречаются составные церковные имена, образованные из древнегреческих слов.

Окончание -дот означает «данный», приставка –фео переводится, как «бог», -кл или -ес равнозначны славянскому -слав. Например, Феофилакт – «богом хранимый», Феофан – «богоявление», Феодот – «богом данный», Тимофей – «почитающий Бога». Корень -агаф (благой, добрый) служит основой для имен:

  • Агафангел – добрый вестник;
  • Агафодар – благой дар;
  • Агафоник – благопобедитель;
  • Агафопус – доброногий.

Основой при формировании мужских имен служили слова, означающие положительные черты характера, удачу, благополучную жизнь. Например:

Андрей – мужественный,
Артемий – здоровый,
Арсений – мужской или мужественный,
Трифон – роскошный, изнеженный,
Родион – геройский,
Прокопий – успевающий,
Иларион – радостный;
Никита, Никон – победитель, побеждающий,
Тихон – счастье.

В православном календаре максимальное количество покровителей среди греческих имен у:

  • Петра (камень);
  • Николая (побеждающий народ);
  • Василия (царский);
  • Алексея (защитник);
  • Александра (защитник людей).

Интересна история имени Георгий. Из-за сложности произношения первого слога в древнерусском языке оно было адаптировано. В летописях упоминаются Гюрги, Дюрди, Гюрий. Последний вариант со временем трансформировался. Крестили сына Георгием, дома называли Юрием. Имя стало распространенным среди представителей образованных семей в XVII-XIX в. Оно не утратило популярности и после революции. В святцах представлены оба варианта.

Русские церковные имена латинского происхождения

Распространение латинского языка пришлось на расцвет Римской империи. Жители государства носили два имени: личное и фамильное. Иногда к ним присоединяли прозвище или звание. Детей, появившихся на свет после четырех старших братьев и сестер, называли порядковыми номерами.

Выбор личных имен был небогатым. Но некоторые встречаются в православных святцах. Например, Марк (предположительно, от «маркус», молоток) и Тит – честь, почет. Родовых имен насчитывалось до тысячи. Попали в месяцеслов варианты:

  1. Максим – величайший;
  2. Валерий – бодрый, крепкий;
  3. Валент, Валентин – сильный;
  4. Виктор – победитель;
  5. Константин – твердый, постоянный.

Девочек называли родовыми именами. В список православных попали Корнелия и Юлия (Иулия). Женские красивые церковные имена латинского происхождения указаны в таблице.

Августа священная служило почетным титулом для сестры, матери, жены императора в Древнем Риме, популярное в XVIII-XIX в. среди королевских семей Германии (Баварии)
Алевтина сильная
Домна, Домнина госпожа
Марина морская происходит от Venus Marina эпитета Венеры. Греческий аналог – Афродита
Матрона знатная знатная в списке святых упоминается 12 обладательниц имени
Наталия природная, родная,
благословенная
Пульхерия прекрасная В истории прославились Пульхерии – регент Византийской империи при Феодосии II и дочь римского императора Феодосия I, III-IV в.

Модное в современном мире Мелания переводится, как «черная». Противоположный по значению вариант – Лукия. В святцах встречаются благозвучные и необычные латинские имена:

Конкордия – согласие,
Крискентия – растущая,
Мелитина – медовая,
Перпетуя – вечная.

История происхождения некоторых православных имен из античной эпохи

В церковном календаре популярны православные имена-энтонимы, которые указывают на место жительства или рождения владельца. Например:

Лука – из Лукании;
Лидия – из одноименного района Малой Азии;
Киприан – обитатель острова Кипр;
Аркадий – из Аркадии;
Елладий – из Эллады;
Адриан – из региона у Адриатического моря.

От почитаемого в Древнем мире растения произошло имя Лавр (греч.) или Лаврентий (лат.). Венки из ветвей дерева носили боги Олимпа, чемпионы, жрецы, поэты. Это был символ славы, мира и победы. Некоторые энтомологи связывают с данной традицией появление греческих имен Стефан (означает «венок», «венец»), Стефания.

Во времена древнего мира дочерей нередко называли в честь отца или деда. Этим объясняется большое количество парных православных имен в святцах. Среди необычных вариантов:

  • Кирилла – с персидского «солнце»;
  • Рафаила – исцеление Божие;
  • Соломония – смирная;
  • Платонида – широкая;
  • Фауста (Фавста) – удачливая;
  • Павла – малая

Женское имя Феодора (в переводе «дар божий») было популярно на Руси. Его взяла после пострига боярыня Морозова. Так звали младшую сестру Петра I, которая умерла в 4 года. Имя Дорофея (Доротея) идентично по смыслу. Оно состоит из таких же частей, переставленных местами.

Русские церковные имена древнееврейского происхождения

Некоторые из древнееврейских имен остаются самыми популярными в мире. Среди женских вариантов в тройку лидеров входят Мария и Анна. Первое произошло от Мириам. Корень этого слова – «мар», в переводе «горечь». В православном календаре имя имеет иное толкование – «госпожа». Анна на древнееврейском языке означает «благоволение». Из библейского иврита вошли в обиход варианты:

  • Ева – от Хава, «дающая жизнь»;
  • Елисавета – почитающая Бога;
  • Сусанна – белая лилия;
  • Соломония (Саломия) – смирная,
  • Серафима – пламенная.

От Фамарь (финиковая пальма) произошло имя Тамара. Его давали дочерям в память об основательнице Дома Давида, династии иудейских царей. Финиковая пальма в библейские времена была эталоном красоты и грации.

Более 170 раз упоминается в святцах имя Иоанн. Оно образовано от «йехоан» и переводится, как «благодать Божия». В мире существует бесчисленное множество производных от него, в том числе Иван. Среди других востребованных православных имен из библейского иврита:

Авраам, формы Авраамий, Аврамий – отец множества,
Варнава – сын Божий,
Вениамин – сын десницы,
Елисей – коего спасение Бог,
Захария – память Господня,
Матфий – богодарованный,
Михаил, Михей – кто как Бог,
Назарий – посвященный Богу.

Древнееврейское происхождение имеют русские имена Семен – от Симеон («услышание»), Илья – от Илия, «крепость».

Славянские православные имена

После Крещения Руси календарь регулярно пополнялся данными новых канонизированных деятелей. В месяцеслове около двух десятков имен славянского происхождения: Борис, Всеволод, Владимир, Владислав, Глеб, Игорь, Ростислав, Святослав, Вячеслав, Мстислав, Ярополк и Ярослав. Есть и непривычные по звучанию варианты:

  • Боян;
  • Кукша (название птицы);
  • Изяслав (от «изяти», взять);
  • Горазд («крупный»);
  • Драгутин («дорогой»).

Женские славянские церковные имена: Ольга, Людмила, Милица, Надежда, Любовь, Вера.

Календарь дополняется и в наши дни. Например, в 2017 г. в святцах появились имена 16 святых, почитаемых западной церковью. Это Патрик (Патрикий), Женевьева, Албан, Сатурнин и другие.

Несколько полезных ссылок:

  • Рекомендуем попробовать наш онлайн-генератор имен. С его помощью можно придумать красивое имя для мальчика или девочки или подобрать созвучные имя и фамилию для псевдонима.
  • О происхождениях имен можно узнать из этой статьи.
  • Статья про Славянские и Русские имена.
  • Интересная статья про Шведские имена и фамилии.
  • Про Немецкие имена.
  • О том, как придумать псевдоним, читайте в этой статье.
  • Много полезных советов можно почерпнуть из статьи Рекомендации по выбору красивых ников.
  • О никнеймах для парней мы писали в статье Никнейм для парня.
  • На десерт попробуйте наш Онлайн-генератор ников и Генератор случайных личностей.

Читать дальше:

Итальянские имена

Италия, как и ее жители, известна миру тягой к прекрасному. Все самое интересное об именах итальянцев вы можете узнать из этой статьи.

Магические числа 3, 7, 13

Практически у каждого человека есть любимое число, которое приносит ему удачу. Самые распространённые суеверия, связанные с числами три, семь, тринадцать.

Мифы о выживании. Как правильно выживать.

В этой статье вы узнаете можно ли высасывать яд, если укусила змея и можно ли притвориться мертвым, увидев медведя.

Читайте также — Что нужно знать о заказной церковной записке?

Существует 12 правил церковной записки подаваемой за упокой или за здравие. Понятие «здравие» включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние. В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия. В записке «За упокой» мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог. Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших – и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.

Если вы хотите, чтобы поданная вами в алтарь поминальная записка было прочитана внимательно и неспешно, запомните 12 правил Церковной записки :

  1. Пишите четким, понятным почерком, лучше — печатными буквами, стараясь упоминать в одной записке не более 10 имен.
  2. Озаглавьте ее — «о здравии» или «о упокоении». С изображением креста.
  3. Имена пишите в родительном падеже (вопрос «кого»?).
  4. Ставьте полную форму имени, даже если поминаете детей (например, не Сережи, а Сергия).
  5. Узнайте церковное написание светских имен (например, не Полины, а Аполлинарии; не Артема, а Артемия; не Егора, а Георгия).
  6. Перед именами священнослужителей укажите их сан, полностью или в понятном сокращении (например, иерея Петра, архиеп. Никона).
  7. Ребенок до 7 лет называется младенцем, от 7 до 15 лет — отроком (отроковицей).
  8. Не надо указывать фамилии, отчества, титулы, профессии поминаемых и их степени родства по отношению к вам.
  9. Допускается включение в записку слов»воина», «монаха», «монахини», «болящего», «путешествующего», «заключенного». Беременных женщин поминают, как непраздных
  10. Наоборот, не надо писать «заблудшего», «страждущего», «озлобленного», «учащегося», «скорбящего», «девицы», «вдовицы». Если упоминаемая вами женщина беременна, то в православной традиции перед именем можно указать — «непраздная».
  11. В заупокойных записках отметьте «новопреставленного» (усопшего в течение 40 дней по кончине), «приснопамятных» (усопших, имеющих в этот день памятные даты), «убиенных».
  12. За тех, кого Церковь прославила в лике святых (например, блаженную Ксению), молиться уже не нужно.

О здравии поминают имеющих христианские имена, а о упокоении — только крещенных в Православной Церкви. На литургии можно подать записки: На проскомидию — первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых;
На обедню — так в народе называют литургию вообще, и поминовение за ней в частности. Обычно такие записки прочитывают священно- и церковнослужители перед Святым Престолом; На ектению — поминовение во всеуслышание. Его обычно совершает диакон. По окончании литургии эти записки во многих храмах поминаются вторично, на требах. Также можно подать записку на молебен пли панихиду.

Аналогично пишет и преподобный Паисий Величковский — Так же следует помнить, что записки на Литургию не подаются за людей, которые хоть и крещены. но не живут христианской жизнью. Об этом строго пишет святой Семион Солунский — » Но сколько полезно тому, за кого приносится жертва сия, когда он живет достойно званию Христианскому, столько бедственно и вредно тому, кто, предав себя греховной жизни, нерадит о достойном исправлении звания Христианскаго. Ибо частица, будучи принесена от имени какого либо Христианина, и близ Божественнаго хлеба возлежащая, когда он священнодействуется и пременяется в Тело Господне, делается причастною освящению, и внесенная в растворение Святаго Потира напояется тогда животворящею Кровию: почему и душе той, за которую принесена бывает, ниспосылает благодать; тогда совершается духовное соединение человека с Богом. Если душа благочестива, или хотя по слабости и в грех падает, но потом покаянием очищается: такое невидимо приемлет общение Духа Святаго, часто же и телесной сподобляется пользы, это свидетельствует многократно опыт. Ежели же кто будучи предан греху, и от него отступить не хочет, такой, как недостойный общения с Богом, горшее осуждение себе приимет от принесенной за него жертвы. Поэтому Священник внимательно должен наблюдат, чтобы не принимать приношений и не возносит жертв за таких людей, которые, изгнав из сердца своего стыд и совесть, предаются всякому беззаконию; за это и сам Священник подвергается вместе с ними осуждению. От сего-то приключаются человеку и многоразличныя искушения и скорби. Сего ради, вопиет Павел, мнози в вас немощни и недужливы, и спят довольни (1 Кор. 11, 30). » Семион Солунский (Фессалоникийский) (Книга о храме 63 слово)

«Если о православном явном грешнике не кающемся Церковь не разрешает приносить бескровную жертву, то может ли она допустить приносить таковую за умершего без всякого покаяния в противлении святой Церкви? Никак не может. О явном грешнике, что не подобает ему причащаться святых Таин и невозможно приносить за него бескровную жертву, свидетельствует святой Симеон, архиепископ Солунский, следующими словами: «нет места неверным или иномудрствующему. Поэтому никак не следует какому бы то ни было священнику приносить жертву или творить поминовение о явно согрешающем и не кающемся, так как это приношение бывает им во осуждение, равно как и принятие страшных Таин недостойно и без покаяния причащающимся, как об этом говорит божественный Павел» (Кор.11:29). Того же Симеона, о каковых следует приносить частицы: «Явно согрешающих верных приношения священники не должны принимать, как случится, но сначала требовать покаяния. Ибо приобщение бывает приносимою частицею, и не подобает, будучи недостойными, причащаться этой жертвы». Того же Симеона о том, что священнику следует внимательно наблюдать, о ком он приносит частицу: «насколько полезно бывает приношение о достойно приносящих, настолько бедственно и вредно о недостойных, в какой мере это возможно для людей, ибо частица, принесенная о ком-либо, будучи положена вблизи божественного хлеба, после того как этот хлеб будет освященнодействован и станет телом Христовым, тотчас же и та частица причащается святыне; вложенная же в потир, соединяется и с Кровию, и этим сообщает благодать и той душе, за которую она принесена. Ибо бывает мысленное причащение, и если человек оказывается прилежащим благоговению, или хотя и из согрешивших, но покаявшийся, то невидимо, как мы сказали, он принимает душою причащение Духа. Во многих случаях, как мы убедились, он получает и телесную пользу. Поэтому и следует священнику внимательно наблюдать, чтобы не от всякого желающего принимать приношение, и не приносить о таких, которые грешат без всякого стыда, чтобы не быть осужденными вместе с ними». Доселе слова святого Симеона, лучше же сказать, слова всей святой соборной Церкви, ибо он говорит согласно с соборным мудрованием. Из этих слов вытекает, что об умерших без покаяния и в противлении святой Церкви никак не следует совершать церковное поминовение. Дерзающий совершать о таковых поминовение воздаст за это страшный ответ, пред Христом Богом в день страшного суда Его.»

Такого же мнения держались и оптинские старцы —

«Не должно поминать явно грешников, пребывающих в нераскаянии, в заблуждении и расколах; по толкованию учителей церковных – через соединение частиц, вынутых за их имена, с Божественною Кровию, – не очищение, но осуждение для них бывает… Подавайте на проскомидию о ближних ваших, известных вам; а о прочих молися вообще, и в мыслях стараясь считать всех святыми (впрочем, не подражая делам их худым)…». (Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Письмо 207 к Фоме Никитичу и др. от 31 января 1836 г. – Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2000).

Что такое панихида?

Святитель Иоанн Златоуст советует:
«Почти умершего милостынями и благотворениями:
ибо милостыня служит к избавлению от вечных мук».

4 августа 2007 года в Богоявленском (Елоховском)
кафедральном соборе, г. Москва, была отслужена панихида
по погибшему экипажу и жене Юрия Гарнаева —
Александре Семёновне († 4 августа 1982 г.).

Панихида — это заупокойное богослужение, на котором молитвенно поминаются усопшие и в уповании на милосердие Божие испрашивается им прощение согрешений и блаженная вечная жизнь. Совершаются панихиды как до погребения усопшего, так и после — в 3-й, 9-й, 40-й день по смерти, в дни его рождения, тезоименитства, в годовщину смерти. Кроме панихид по отдельным усопшим Церковью совершаются еще т.н. вселенские или родительские панихиды. Они служатся в особые дни, называемые Родительскими субботами.

Наши отношения с ближними не прекращаются после их смерти. Смерть прерывает только видимое общение с ними. Но в Царстве Христовом смерти нет, а то, что мы называем смертью, есть переход из временной жизни в вечную. Наши молитвы о усопших — это продолжение наших отношений с ближними. Мы, верующие в то, что наши усопшие не умерли, веруем и в то, что Премилосердный Господь по молитве нашей простит души, умершие хотя и во грехах, но с верой и надеждой на спасение.

Сущность панихиды состоит в молитвенном поминовении усопших отцов и братии наших, которые хотя и скончались верными Христу, но не вполне отрешились от слабостей падшей человеческой природы и унесли с собою в гроб свои немощи и слабости.Совершая панихиду, святая Церковь сосредотачивает все наше внимание на том, как души усопших восходят от земли на Суд Божий, как со страхом и трепетом предстоят на этом Суде, исповедуя дела свои пред Господом сердцеведцем, не дерзая предвосхищать у всеправосудного Господа тайны Его Суда над душами наших усопших. Церковь возвещает основной закон этого Суда — Божественное милосердие и побуждает нас на молитву о них, давая полную свободу сердцу высказаться в молитвенных воздыханиях, излиться в слезах и прошениях.

Песнопения панихиды не только приносят облегчение душе усопшего, они утешительны и для молящихся. Вот как описывает свои переживания святитель Игнатий (Брянчанинов): «Я внимал вдохновенным, Божественным песнопениям панихиды. Сперва объяло меня одно чувство печали; потом оно начало облегчаться постепенно. К окончанию панихиды тихое утешение заменило собой глубокую печаль: церковные молитвы растворили живое воспоминание о умерших духовным услаждением. Они возвещали воскресение, ожидающее умерших! Они возвещали жизнь их, привлекали к этой жизни блаженство».

Обязательно надо поминать усопшего в день его смерти, рождения и именин.

Образец написания записки на панихиду

ПАНИХИДА
О УПОКОЕНИИ
(Имена, за кого молиться в родит. падеже, например):
Анны
Василия
млд. Анастасии
отр. Аркадия
бол. Геннадия

Более подробно о том, как надо правильно поминать усопших, Вы можете узнать здесь http://www.ftp.kelia.ru/zapiski/Main.htm