Образ божий

Образ и подобие Божии

  • Об образе и подобии Божием в человеке прот. Серафим Слободской
  • Образ и подобие Божие прот. Ливерий Воронов
  • Богословие образа В.Н. Лосский
  • Взаимосвязь понятий «личность» и «образ Божий» в православном богословии прот. Вадим Леонов
  • Образ и подобие Божие в человеке митр. Макарий (Булгаков)
  • Образ Божий в человеке протопресв. Михаил Помазанский
  • Три слова об устроении человека по образу и по подобию Божиему преп. Анастасий Синаит
  • Антропология свт. Григория Паламы. Образ и подобие Божие архим. Киприан (Керн)
  • О образе и подобии Божиих в человеке свт. Игнатий Брянчанинов
  • Образ и подобие Божии в нас – в творении и восстановлении свт. Феофан Затворник
  • Образ и подобие Божие в человеке прот. Олег Давыденков
  • Образ Божий свящ. Андрей Лоргус
  • О сотворении Адама по образу и подобию Божию прот. Константин Буфеев
  • Человек как образ и подобие Бога Ю.М. Зенько

О́браз Бо́жий – духовное основание человеческой личности, непосредственно сотворенное Богом и отражающее такие свойства Творца, как разумность, свобода воли, бессмертие, способность творчества и др. Образ Божий в человеке – сходство человека со своим Первообразом – Богом.

Духовно-творческую реализацию возможностей, предначертанных Образом Божиим, отцы и учителя Церкви связывают с понятием «подобие Божие», означающим свободное и ответственное уподобление человека Божественному совершенству. Образ Божий дает человеку возможность обо́жения, но требуется свободная воля человеческой личности, чтобы через синергию свободы и благодати, при решающей роли благодати, реализовалась эта возможность.

Грехопадением человечество утратило черты богоподобия, оставаясь искаженным образом Божиим. С целью восстановить падшего человека, обожить его, пришел на землю Спаситель Иисус Христос. Исполнение Его заповедей (и достижение через это подобия Божия) предоставлено свободной воле (черта образа Божия) человека – неприкосновенной и ненарушимой даже Самим Творцом.

Человек, созданный по образу Бога, должен обрести подобие Ему – святость. Если Бог есть Любовь, значит любящий уподобляется Богу; Бог милостив, милосердие уподобляет нас Богу; Смирен Господь, и смиренный уподобляется Богу… Уподобиться Богу можно только с Его помощью в нашем отпавшем от Бога состоянии.

Из людей высшей степени богоподобия достигла Пресвятая Богородица.

* * *

В каком случае понятия «образ Божий» и «подобие Божие» могут использоваться как синонимы?

Под образом Божьим в человеке подразумеваются такие его особенности, которые отображают Божественные совершенства. Эти особенности свойственны человеку по природе (по естеству). Среди них выделяют: обладание разумом, волей, способностью любить, проявлять справедливость, милосердие и пр.

Смысл выражения «подобие Божье» используется в богословии, как правило, в ином значении. Уподобление человека Богу выражается в обретении добродетельности, святости. Уподобление Богу подразумевает раскрытие черт образа Божьего, но такое раскрытие, которое соответствует призванию и предназначению человека. Например, если человек использует разум и волю во зло — это не ведёт его к богоуподоблению. Другое дело, если он направляет их на добро.

Впрочем, выражение «подобие Божье» может употребляться (осмысливаться) и в ином значении, близком по значению к выражению «образ Божий». В этом осмыслении: быть образом Бога значит быть подобным Ему. То есть, если мы говорим, что человек — образ Божий, подразумевая, что он отображает в себе совершенства Творца, то в этом же смысле может употребляться и выражение: «человек подобен Богу» (подобен тем, что отображает в себе Божественные совершенства).

На страницах Священного Писания понятия «по образу» и «по подобию» встречаются вместе в первой главе Книги Бытия: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему» (Быт.1:26).

***

«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил. 2:5).
«А мы имеем ум Христов» (1Кор.2:16).

***

Игумен Иларион Алфеев:
Некоторые Отцы Церкви отличают «образ» от «подобия», отмечая, что образ – это то, что изначально вложено Творцом в человека, а подобие – то, чего предстояло достичь в результате добродетельной жизни: «выражение «по образу» означает разумное и одаренное свободной волей, а выражение «по подобию» означает уподобление через добродетель, насколько это возможно» (Иоанн Дамаскин). Все свои способности человек должен реализовать в «возделывании» мира, в творчестве, в добродетели, в любви, чтобы через это уподобиться Богу, ибо «предел добродетельной жизни есть уподобление Богу», как говорит святитель Григорий Нисский.
Максим Исповедник говорит в своих писаниях, что человек принадлежит двум мирам: с одной стороны, он взят из земли, то есть является как бы последним звеном земного творчества Божия, но, с другой стороны, Бог вдохнул в него жизнь – причем не просто животную жизнь, но то дыхание жизни, как говорится в Библии, которое его делает способным познать Бога, полюбить Его, прислушиваться к Нему, входить в гармонию с Ним. И вот потому что человек был создан таким, он может все земное приобщить к духовному, и в конечном итоге – к небесному и Божественному. Это задача человечества.

Священник Даниил Сысоев:
Все мы сотворены по образу, то есть в нас есть нечто, что нас делает похожими на Бога: Бог разумен, и человек обладает разумом; Бог свободен, и человек обладает свободой, волею; Бог обладает чувствами, человек тоже обладает ими; Бог обладает властью над Вселенной, и такая же власть дана человеку; Бог может творить, и человек может творить; Бог – Личность, и мы – личности. Это то, что по образу Божию в нас есть. Бог обладает Словом, Слово Божие – это Христос. И человек обладает словесной способностью – это то, что его отличает от всех животных, живых существ на земле. Более того, благодаря свойствам и способности властвовать над Вселенной, человек ближе к образу Божию, чем Ангелы, хотя Ангелы по природе своей больше похожи на Бога, потому что они духи. У человека бессмертная душа, которая оживляет его смертное тело, и она тоже сотворена по образу Божию.
Но что такое подобие? Подобие Божие – это сходство с Ним в Его жизни, нравственной жизни. Бог есть Любовь, мы знаем это из Священного Писания, значит человек, который любит, поистине любит, уподобляется Богу. Бог есть милосердие, милосердный человек уподобляется Богу. Бог – кротость, кроткий человек тоже уподобляется Богу. Смирен Господь, и смиренный уподобляется Богу. Подобие заключается в том, что человек со временем может стать похожим на Бога не только по природе, но и по своей воле. Но это произойдет не сразу, так как Богоподобие человека достигается со временем и в сотрудничестве с Богом. Вот в этом главная цель Бога Творца: человек, созданный по образу, должен обрести подобие.

См. АДАМ

Чем отличаютя друг от друга атомы разлных химических элементов

Какая из приведённых формул позволяет определить путь при равномерном прямолинейном движении? a. S = v ∙ t b. S = v : t c. v = S·t d. v = S/t 2)Земля притягивает к себе тело массой 8 кг с силой, приблизительно равной 3)Вагоны тянут два тепловоза силой 250 Н и 110Н в одну сторону. Чему равна сила, действующая на состав? 4)Работа, совершаемая человеком при подъёме груза весом 9 Н на высоту 3 метра, равна 5)Мощность, развиваемая человеком при подъёме по лестнице в течение 50 с при совершаемой работе 2000 Дж, равна… 6)Трактор за первые 4 мин проехал путь 800 м. Какой путь он пройдёт за 0,5 часа, двигаясь с той же скоростью. 7)Три тела одинакового объема погрузили в одну и ту же жидкость. Первое тело железное, второе — алюминиевое третье — деревянное. Верным является утверждение: a. большая Архимедова сила действует на тело № 2 b. большая Архимедова сила действует на тело № 3 c. большая Архимедова сила действует на тело № 1 d. на все тела действует одинаковая Архимедова сила помогите пожалуйста с физикой 7 класс Рассчитать выигрыш в силе, который дает локтевой рычаг (ДАМ 35Б) ПОМОГИ Определите, замыкается или размыкается в цепи с источником тока, для того, чтобы во второй цепи ток был направлен как на чертеже (рис. 75.6). Ответ об оснуйте.​ Який шлях пролетить тіло, що вільно падає, за сьому секунду падіння? В солнечный день шест длиной 1,3 м отбрасывает тень 1,4 м. Чему равна высота башни, если её тень имеет длину 13 м?​ Тема кпд срочно помогите все на фото Инстинкты — это:1.цепочка последовательных условных рефлексов2.цепочка последовательных безусловных рефлексов3.приобретенная программа поведения4. без условный рефлексБиология 8 класс ​ 1. Определите кинетическую энергию шара алюминиевого объемом 40 см3, катящегося по траве со скоростью 10 м/с. (ρ = 2700 кг/м3) 2. Длина меньшего плеча рычага 50 см, большего 10 см. На большее плечо действует сила 60 Н. Какую силу надо приложить к большему плечу, чтобы уравновесить рычаг? 3. Для подъема по наклонной плоскости груза массой 1,2 кг была приложена сила 5,4 Н. Высота наклонной плоскости 0,2 м, длина 0,8 м. Определите КПД этой наклонной плоскости. Помогите пожалуйста, я на СОР! Сколько альфа и бета распадов испытывает 204Tl81 В процессе последовательного превращения в 207Pb82 Период полураспада радиоактивного изотопа кальция составляет 264 суток. Если изначально было 3000 атомов , то сколько их будет через 428 суток?​

Какие бывают саморезы и чем они отличаются друг от друга? Выбор подходящего крепежа

1. Саморез или шуруп?

2. Виды саморезов

3. Саморезы для дерева

4. Саморезы для металла

1. Саморез или шуруп?

В настоящее время существует огромное количество различных видов крепежных элементов, что иногда бывает сложно в них ориентироваться. Возьмем для примера саморез и шуруп. Это разновидность крепежных изделий, в состав которых входит стержень с резьбой и головка. Данные элементы могут иметь различную длину, толщину, форму, отличаются и материалы их изготовления, соответственно и назначение у них отличается, исходя из типа выполняемых работ. Существуют, конечно, и универсальные саморезы, только, к сожалению, они зачастую не способны справиться с поставленной задачей и качественно закрепить различные материалы. Давайте разберемся, где и как они применяются. Саморез и шуруп. В чем же отличия?

Разница прежде всего в резьбе. Саморез имеет ствол, состоящий целиком из резьбы, либо же гладкая часть значительно меньше резьбовой. Еще одно отличие – в наконечнике, у самореза он острее. И третье – материал изготовления. Для шурупов применяют более мягкую сталь, нежели для саморезов. Для изготовления новейших вариаций саморезов используют специализированную закаленную сталь, не подверженную коррозии.

2. Виды саморезов

Поверхность крепежных элементов может быть обработана по-разному, в зависимости от этого, метизы могут отличаться по цвету:

— оцинкованные, имеют обычно желтоватый или серебристый оттенок

— черные, покрыты оксидной или фосфатной пленкой

Саморезы могут быть предназначены для крепежа:

1. деревянных материалов;

2. ГКЛ;

3. металлических изделий;

4. сэндвич-панелей;

5. оконного профиля.

3. Саморезы для дерева

Саморезы для деревянных и пластиковых конструкций выделяются своей резьбой, имеющей редкий шаг, и потайной головкой, которая необходима, чтобы не препятствовать последующей обработки материала, так как она утапливается в дерево. Редкий шаг обусловлен структурой дерева, необходим чтобы оно не крошилось и хорошо закрепилось.

Такие метизы применяются для крепления листов ГКЛ к обрешетке или скрепления деревянных листов между собой, при этом нет необходимости в предварительном сверлении. Для этих целей предпочтительнее использовать черные саморезы.

Желтые и серебристые чаще применяются после сверления отверстий в дереве, хорошо подходят в качестве крепежа фурнитуры для дверей. Благодаря оцинковке, эти саморезы не подвержены ржавчине, они имеют острый наконечник и крестообразный шлиц в потайной шляпке.

Саморезы для металлических конструкций обычно черные, могут скреплять стальные элементы с профилем до 1мм толщиной, покрыты фосфатной пленкой, имеют крестообразный шлиц и потайную головку. Этот вид крепежа имеет частую резьбу, поэтому обычно перед его использованием нужно насверлить отверстия.

4.Саморезы для металла

Выбираем крепеж для металла.

1. Острые саморезы с прессшайбой – отличаются частой резьбой и острым наконечником. Крепят такими метизами тонкие металлические элементы, но возможно применение с деревом или пластиком, без предварительного сверления. Плотность закрепления достигается широкой шляпкой, которая выполняет функцию шайбы, отсюда и название.

2. Саморез-сверло с прессшайбой. В отличии от предыдущего типа, этот саморез на конце оснащен буром или сверлом, благодаря которому он может крепить более толстые листы металла, до 2 мм, так же без сверления отверстий заранее, если же мы имеем дело с пластинами толще 2-х мм, то необходимо предварительно просверлить отверстия, а затем уже вкручивать саморез. Полукруглая шляпка имеет напрессованную шайбу, которая гарантирует плотное и долговечное скрепления деталей.

3. Остроконечные «клопы». Их так же называют «семечками», могут быть как черными, так и оцинкованными, имеют универсальную резьбу и полуцилиндрическую шляпку. Предназначены для крепежа профиля для ГКЛ.

4. «Клопы» с буром. От предыдущих «семечек» отличаются сверлом на конце. Могут крепить профиль к основанию из металла. Изготавливаются оцинкованными или черными, допустимая толщина металла – 2 мм.

5. Крепеж для сэндвич-панелей к металлу. Такие саморезы способны справиться с металлом толщиной до 14мм, имеют шестигранную головку под ключ, продаются в комплекте с шайбой и прокладкой из резины, необходимой для гидроизоляции соединения. Предварительного сверления отверстий не требуют, но имеет ограничение по толщине скрепляемых элементов – от 1.5 до 12 мм.

6. Кровельный шуруп. Так же имеет шестигранную головку, шайбу и прокладку, как и предыдущий тип саморезов, наконечник оснащен буром. Необходим для крепления металлочерепицы или профнастила к кровельным элементам, максимальная толщина – больше 6 мм. Для производства кровельных саморезов используется оцинкованная сталь. Монтируя такой крепеж, лучше всего применять инструмент с ограничителем, это позволит уберечь резиновую прокладку от деформаций.

7. Мебельные саморезы. Так же могут называться «еврошуруп» или «конфирмат». Используются для производства мебели, представляют собой стальной стержень с редким шагом резьбы и тупым наконечником, поэтому необходимо предварительное сверление отверстий. Имеется утолщение рядом с плоской шляпкой, монтируется шестигранным ключом. Часто применяются декоративные заглушки, которые надеваются на шляпки и придают изделию законченный вид.

8. Саморезы для оконного профиля. Такой крепежный элемент представляет собой стержень с буром или острым наконечником и потайной шляпкой. Применяется в случае необходимости закрепить панели к металлическому профилю на оконных производствах. Изготавливается из стали с цинковым покрытием белого или желтого цвета.

9. Саморезы по бетону. Иногда их еще называют «нагель», осуществляют крепеж деревянных, алюминиевых элементов к твердому основанию (бетонному, кирпичному). Нагели могут иметь головку 2-х видов – цилиндрическую и потайную. Они оснащаются неравномерной резьбой, что придает креплению особенную прочность.

10. «Глухарь». Саморез, предназначенный для крепления тяжелых конструкций, реек, балок, толстый стержень способен обеспечить особенную прочность, выдерживает высокие нагрузки. Имеет шестигранную головку под ключ, резьбу по всей длине стержня или чуть-чуть не доходящую до конца. Перед применением «глухаря» необходимо сверлить отверстие. Чаще всего применяется в процессе установки сантехники или водонагревательного оборудования.

Это были основные виды саморезов, разбираясь в них, вы без труда подберете правильный крепеж для любого типа работ.

98. Об образе и подобии Божием

Священник Иоанн Павлов

В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. «И сказал Бог, — читаем в книге Бытия, — сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему…» Всем известны эти слова, однако далеко не все могут точно объяснить их смысл. Итак, что же это такое — образ и подобие Божие в человеке? Где следует их искать, и есть ли какая-нибудь между ними разница?

Да, разница между ними есть. По словам святых отцов, образ Божий — это данные человеческой природе Божественные дары, являющиеся отражением совершенств Самого нашего Творца и Создателя. Например, Бог вечен — и человек имеет вечное, неуничтожимое бытие, Бог премудр — и человеку дан разум, Бог есть Царь неба и земли — и человек имеет в мире царственное достоинство, Бог есть Творец — и человек имеет способность к творчеству. Все перечисленные дары есть проявление образа Божия в человеке. Образ Божий дан всем без исключения людям и является в них неизгладимым. Этот образ можно осквернить, измазать грязью греха, однако стереть его в человеке невозможно.

Что есть подобие Божие? Подобие — это такие Божии совершенства, которые не даны человеку от рождения, но которые он должен приобрести сам. Это качества, уподобляющие человека Богу, такие, например, как любовь, смирение, жертвенность, мудрость, милосердие, мужество. Если образ Божий дан всем людям, то подобие Божие имеют очень редкие из них — те, кто потрудился и поборолся, чтобы его стяжать.

Различие между образом и подобием Божиим поясним на примере отношений детей и родителей. Ведь Бог есть наш Небесный Отец, и поэтому отношения человека с Богом подобны отношениям детей со своими родителями. Итак, следует сказать, что дети всегда являются образом своих родителей, а вот подобием — далеко не всегда. Что такое образ родителей? Это те основные свойства человеческой природы, которые родители передают своим детям. Сын является образом отца, потому что у него две руки, две ноги, голова, два глаза, два уха и все прочее, что есть у отца. Все это — образ отца. Подобие же отца не дано сыну от рождения, но его нужно приобрести в процессе воспитания и жизни. Под подобием нужно понимать положительные личные качества отца. Когда сын станет таким же добрым, мудрым, великодушным, храбрым, щедрым и благочестивым, как его отец, тогда можно говорить, что он уподобился отцу, приобрел его подобие. И конечно, сын должен к приобретению такого положительного подобия всячески стремиться.

Точно так же и мы, братия и сестры, должны стремиться к приобретению подобия нашего Небесного Отца! Образ Божий мы носим в себе от рождения, а вот подобие мы должны стяжать, приобрести! От рождения это подобие не дано нам. Наши прародители — Адам и Ева — имели и образ, и подобие. Однако через первородный грех они утратили подобие Божие. Образ в них сохранился, подобие же было утрачено. Поэтому и все их потомство, то есть весь человеческий род, не имеет этого подобия. Подобие Божие все люди непременно должны стараться себе приобрести.

Без подобия Божия общение с Богом невозможно. Чтобы приблизиться к Богу и соединиться с Ним, нужно непременно уподобиться Ему, — ведь известно, что подобное познается только подобным. Совершенно не случайно святых и праведников мы называем преподобными. Преподобный Сергий Радонежский, преподобный Амвросий Оптинский, преподобная Мария Египетская… Преподобные — это люди, которые подвигом христианской жизни восстановили в себе утраченное Адамом подобие Божие и потому оказались достойными приблизиться к Богу, соединиться с Ним, иметь с Ним общение.

К такому общению с Богом призваны и все мы, братия и сестры. Но для того, чтобы оно стало возможным, каждый из нас непременно должен восстановить в себе подобие Божие. Признаки этого подобия указаны нам в Евангелии. Это любовь к врагам, смирение, милосердие, чистота и все прочие заповеди Христа. Те, кто соблюдает эти заповеди, восстанавливают в себе утраченное человеческим родом подобие Божие и становятся истинными Божиими детьми, родными по духу своему Небесному Отцу. Они входят в небесную Божию семью, и их братьями и сестрами становятся все угодившие Богу святые небожители. Потрудимся же, братия и сестры, над тем, чтобы и нам войти в эту небесную семью, чтобы и нам сподобиться их Благодати, их родства с Богом, их непреходящей небесной славы. Аминь.