Он бог ком

Бог знает

Фильм потрясающий, очень понравился. Равнодушным не оставит никого. Фильм «Бог знает» и похож на все остальные фильмы снятые в этом жанре, и в то же время отличается от них.
Сюжет почти классический: история о мальчике-беспризорнике, которого собственная мать младенцем выкинула на свалку. Неравнодушные люди помогли ему выжить, но в душе он так и остался несчастным человеком без имени. Когда ему задавали вопрос о том как его зовут, то всегда слышали в ответ «Бог знает/Ram Jaane». Мир полон жестокости и несправедливости, люди перестали иметь хоть какие-то моральные ценности, поэтому вокруг происходит настоящий хаос и беспредел. Женщины скрывая свои грехи могут с лёгкостью выбросить собственного ребёнка на улицу, на произвол судьбы, избавиться от него, как от ненужной вещи. И при этом не чувствовать ни капли сострадания и жалости. Такое аморальное поведение, в большинстве случаев остаётся безнаказанным, поскольку никому нет дела до происходящего. Дальнейшая судьба этих детей не интересует никого, потому что у каждого свои проблемы, и никому не хочется брать на себя ответственность за чужие грехи. Такая ужасная судьба постигла и главного героя фильма, он был выброшен собственной матерью на улицу, как ненужная вещь. Он вырос на улице, и хоть благодаря собственным усилиям смог разбогатеть и подчинить себе многих людей, но клеймо беспризорника и сироты так и осталось с ним навсегда. И всё шло по накатанной, плохая компания, дурное влияние, первая судимость, безответная любовь. Судьба словно смеялась над ним испытывая на прочность каждый миг. Как парню выдержать всё это? Как остаться при этом человеком? Как не сломаться? Если человек живёт без имени, то ему нечего терять в жизни, ему всё равно, что с ним случится, он не боится смерти. Но, у Рам Джане в душе есть что-то чистое и светлое, он умеет любить. Любить не смотря на предательства, обиды и боль. Ни смотря не на что. А значит не всё потеряно в его жизни, и есть шанс, что он сможет стать счастливым? Пути Господни неисповедимы, и в жизни всё возможно.
Конечно смотрится довольно непривычно, много жестокости, драк, но фильм очень берёт за душу, заставляет задуматься очень о многом.
Очень понравились песни, удивительно мелодичные, душевные, особенно заглавная мелодия. Просто душу рвёт на части. Можно переслушивать их отдельно от фильма. Потрясающе.
И конечно же актёры, создавшие образы главных героев на экране. Шахрукх Кхан и Джухи Чавла украшение этого фильма, они особенные. Они как никто способны достучатся до сердец зрителей и прожить на экране жизнь своих персонажей. Способны передать все чувства бушующие в душах главных героев, всю боль, все метания, весь трепет, всю любовь. Бездонные глаза Шахрукха, его обворожительная улыбка, и трепетный взгляд Джухи, её грация, обаяние, женственность и красота покоряют с первого взгляда.
Фильм можно пересматривать довольно часто и советовать к просмотру знакомым и друзьям, даже тем кто вообще не признаёт Болливуд и индийское кино. Есть конечно не мало превосходных фильмов с участием неподражаемого Шахрукха Кхана, и «Наступит завтра или нет», и «Вир и Зара», и «В печали и в радости», и «Девдас», и «Не похищенная невеста», и «С любимыми не расставайтесь», но фильм «Бог знает» всё же стоит на порядок выше. И не только благодаря сюжету и игре актёров, но и тому, что здесь затрагиваются главные глубокие жизненные реалии. Этот фильм занимает достойное место в киноиндустрии Индии, заставляет задуматься. Ведь вопросы поднятые в этом фильме актуальны всегда и везде.
Все возможные эмоции вы испытаете при просмотре этого фильма, он заставит вас и плакать и смеяться, и грустить и радоваться, и переживать за героев и быть счастливым вместе с ними. И безусловно только самая высокая оценка.
10 из 10

Предвидение и предопределение Божие

  • Диалоги. Диалог 8. О промысле и свободе воли прот. В. Свенцицкий
  • О предведении и предопределении прп. Иоанн Дамаскин
  • Илиотропион, или cообразование с Божественной волей свт. Иоанн Тобольский
  • О Божественном предопределении ко спасению прот. Ливерий Воронов
  • Слово о предопределении свт. Илия Минятий
  • Всеобщность благодати и предопределение В.Д. Сарычев
  • Предопределение Божие и свобода человеческой личности архим. Платон
  • Учение о предопределении иером. Серафим (Роуз)
  • Предопределение. Пространный катехизис свт. Филарет (Дроздов)
  • Судьбы Божии свт. Игнатий (Брянчанинов)
  • О Божественной благодати и свободном произволении, как производителях духовной жизни преп. Иоанн Кассиан Римлянин
  • Послание патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере
  • Православное учение об отношении благодати к свободе иерей Олег Давыденков

Предви́дение — 1) знание Богом от вечности действительного и условного будущего; 2) знание человеком возможного или действительного будущего по дару прозорливости; 3) знание человеком возможного или действительного будущего по внушению падших духов; 4) вероятностное знание будущего, основанное на интуиции или жизненном опыте.

Предопределение — 1) Божественное решение, подлежащее непременному исполнению; 2) решение, подразумевающее обязательное исполнение.

Свободен ли человек в своих поступках или всё уже предопределено Богом? В самом этом вопросе есть оттенок лукавства: достаточно согласиться с всеобщим предопределением и тогда отпадает необходимость каких-либо человеческих усилий: зачем делать добро, зачем стремиться к совершенству – за нас всё уже решено. Тем не менее, мы прекрасно осознаём, что в наших отношениях с людьми мы вольны творить добро и зло, любовь и ненависть; также мы вольны жить с Богом, не замечать или отвергать Его.

Бог не обусловлен пространством и временем, свойственным сотворённому Им материальному миру. Бог из вечности видит наш мир как на ладони. Он видит как наше прошлое, так и настоящее и будущее «одновременно». Бог видит и знает, но не нарушает нашей свободы. Знать и планировать – суть вещи разные. Господь знает все бесконечные варианты развития событий, хотя человек при этом волен свободно выбрать тот свой единственный вариант поведения в этих событиях, который ему ближе.

Бог присутствует и действует в духовном и материальном мирах. Он присутствует во всех событиях, благословляя или попуская их. Существует множество факторов, причинно-следственных связей, влияющих на наши поступки, их нелепо отрицать, христианство отрицает лишь их фатальность. В материальном мире Богом установлены жёсткие физические законы, но и это не отрицает влияния Бога и на него (никакой метеорит случайно на Землю не упадёт).
Абсолютно свободен только Бог, мы имеем определённую свободу, наибольшую в области нравственной ответственности и жизни духа (религиозной жизни). Свобода – величайший дар Божий, отсюда и колоссальная ответственность, вплоть до вечных мук. Если бы от нас ничего не зависело, то за что бы нас ждал Страшный Суд?

Таким образом, неизбежности нет, человек действительно свободен в определённых пределах, и эти пределы очень широки – от бесконечно грешной жизни до бесконечно праведной.

Мы можем обретать всё большую свободу через причастность к Богу, Его благодати, через обожение, соединение с Богом.

Как Бог влияет на сотворённый Им мир?

Священное Писание о предопределении

Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. (Рим. 8:29-30)

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном. (Еф. 1:3-6)

В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа. (Еф. 1:11-12)

***

святитель Илия Минятий:
«Не Предведение есть причина будущих событий, а будущие события – причина Предведения. Не из Предведения вытекает будущее, а из будущего – Предведение; не Христос – виновник предательства Иуды, а предательство – причина Господнего Предведения». Если ты будешь жить богоугодно, – спасешься, а если развращенно, – погибнешь. Бог предвидит и то, и другое. Но ни того, ни другого не предрешает Божие Предведение. Ты или спасешься, или погибнешь, одно из двух – несомненно, но не определено наперед» (Проповеди, «Слово в неделю 1-ю Великого поста»).

профессор Осипов А.И.:
Нельзя смешивать предвидение с предопределением. Родители могут подчас предвидеть, что будет с их ребенком, если он пойдет вот туда-то. Но этим они не предопределяют его поведение, только предвидят, т.е. предвидение – не предопределение. В том и заключается качество свободы, что человек поставлен перед выбором. И этот выбор, сам акт выбора, сама ориентация личности уже определяет его состояние.
Вы знаете, что есть грехи мыслью, грехи желанием. И человек, решившись на грех, уже омрачается. Когда говорят о свободе, надо понять, что свобода – это есть возможность начать акт действия от самого себя. Есть факторы, причины, обстоятельства, которые влияют на меня, но я могу поступить и в ту, и в другую сторону. Свобода в том и заключается, что я могу начать ряд действий от самого себя. Могу самоопределиться.
Божественное предвидение не есть предопределение, т.е. не есть посягательство на мою свободу. Бог не может коснуться моей свободы. Не может! Иначе Он перестал бы быть Богом. Ибо человеческая свобода есть образ божественной свободы. Не случайно человек именуется богом с маленькой буквы, своего рода божество, поскольку он богоподобное существо.
Поэтому Бог, даже предвидя, совсем не предопределяет, а все действия Божии заключаются в том, что Господь вновь и вновь ставит человека в такие условия, в которых он с очевидностью должен избрать, определить себя – к добру он или ко злу. Так происходит становление человеческой личности в наших земных условиях.
Пришла мне в голову дурная мысль, я легко могу ее выбросить, а могу ей увлечься. Так, ну-ну, человек, по какому пути пойдешь? Как важен самоконтроль! Ибо здесь начинается ряд моих действий. Каждый самостоятельно определяет себя: быть с Богом или вопреки Богу. В этом – весь человек.

Православное исповедание (113, 181):
Предведение, Предопределение и Промысл различаются в Боге по своим действиям. Промысл относится к творению. Но предведение и предопределение были в Боге прежде бытия мира, хотя и различны между собой. Предведение есть одно ведение будущего, без определения его в частности, то есть оно не определяет существования той или другой вещи. А предопределение есть определение частное, то есть оно и определяет, что должно быть. Но определяет только добро, а не зло, ибо если бы оно определяло и зло, то это было бы противно естественному свойству Божию – благости.
Итак, справедливо можно сказать, по нашему представлению, что предведение в Боге предшествует, за ним следует предопределение, а после творения возникает и Промысл о сотворенном. Этому учит апостол: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего… А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8:29-30). Впрочем, эти слова должно относить только к человеку, поскольку прочие творения (кроме Ангелов, находящихся в твердом и неизменном состоянии) не подлежат предопределению, так как не имеют свободы, а потому в них не может быть никакого греха. И все, что они делают, делают по природе, и потому ни наказываются, ни награждаются.

преподобный Иосиф Оптинский:
Бог Всеведущий от века знал и знает, кто из людей как будет жить, а потому и предопределил от века одних, проводящих жизнь в покаянии и смирении, к славе, а других, ленивых и нерадящих о своем душевном спасении, к вечному мучению. Притом из истории мы видим, что и самые суды Свои Господь переменяет при перемене обстоятельств. Например, Господь определил некогда истребить ниневитян. Но когда ниневитяне проповедию Иониною покаялись, Он отменил Свой суд несмотря на то, <что> пророк Божий уже изрек ниневитянам волю Божию: «еще три дня, и Ниневия превратится…».

Послание Восточных Патриархов 1723 г.:
«Веруем, что Всеблагий Бог предопределил к славе тех, которых избрал от вечности; а которых отвергнул, тех предал осуждению, не потому, впрочем, чтобы Он восхотел таким образом одних оправдать, а других оставить и осудить без причины; ибо это несвойственно Богу, общему всех и нелицеприятному Отцу, Который хочет всем человекам спастися и в познание истины прийти (1Тим.2:4), но поскольку Он предвидел, что одни будут хорошо пользоваться своею свободной волею, а другие худо; то посему одних предопределил к славе, а других осудил. О употреблении же свободы мы рассуждаем следующим образом: поскольку благость Божия даровала Божественную и просвещающую благодать, называемую нами также предваряющею, которая, подобно свету, просвещающему ходящих во тьме, путеводит всех; то желающие свободно покоряться ей (ибо она споспешествует ищущим ее, а не противящимся ей), и исполнять ее повеления, необходимо нужные для спасения, получают посему и особенную благодать, которая, содействуя, укрепляя и постоянно совершенствуя их в любви Божией, т. е. в тех благих делах, которые требует от нас Бог (и которых требовала также предваряющая благодать), оправдывает их и делает предопределенными; те, напротив, которые не хотят повиноваться и следовать благодати и потому не соблюдают заповедей Божиих, но, следуя внушениям сатаны, злоупотребляют своей свободой, данной им от Бога с тем, чтобы они произвольно делали добро — предаются вечному осуждению.

Но что говорят богохульные еретики, будто Бог предопределяет или осуждает, ни сколько не взирая на дела предопределяемых или осуждаемых, — это мы почитаем безумием и нечестием; ибо в таком случае Писание противоречило бы само себе. Оно учит, что всякий верующий спасается верою и делами своими, и вместе с тем представляет Бога единственным виновником нашего спасения, поскольку то есть Он предварительно подает просвещающую благодать, которая доставляет человеку познание Божественной истины и учит его сообразоваться с нею (если он не противится) и делать добро, угодное Богу, дабы получить спасение, не уничтожая свободной воли человека, но предоставляя ей повиноваться или не повиноваться ее действию. Не безумно ли после сего без всякого основания утверждать, что Божественное хотение есть вина несчастия осужденных? Не значит ли это произносить страшную клевету на Бога? Не значит ли это изрекать ужасную несправедливость и хулу на небо? Бог непричастен никакому злу, равно желает спасения всем, у Него нет места лицеприятию; почему мы исповедуем, что Он справедливо предает осуждению тех, которые остаются в нечестии по развращенной своей воле и нераскаянному сердцу. Но никогда, никогда не называли и не назовем виновником вечного наказания и мучений, как бы человеконенавистным, Бога, Который Сам изрек, что радость бывает на небе о едином грешнике кающемся. Верить таким образом или мыслить мы не дерзнем нкиогда, доколе имеем сознание; и тех, которые так говорят и думают, мы предаем вечной анафеме и признаем худшими всех неверных».

***

См. СУДЬБА, ВОЛЯ, СЛУЧАЙ, СВОБОДА, ПРОМЫСЛ, ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВО БОЖЕСТВЕННОЕ

Бог знает, что — делает. Бог всегда ПОСТУПАЕТ – ПРАВИЛЬНО и справедливо.

Какие добрые привычки необходимо — развить, прежде всего?

1) Привыкнуть выполнять молитву — ТЩАТЕЛЬНО, неторопливо, с наивысшим вниманием.

Приучить себя к постоянному ПРОЧИТЫВАНИЮ — утренних и вечерних молитв.

2) Приучить себя к ПОСТОЯННОЙ — в течение всего дня — молитве. Выходишь из дома, НАЧИНАЙ — про себя читать молитвы: «Отче наш, Иисусову, Богородицу, Господи помилуй». И так, читай, пока не вернешься домой, и дома тоже НАВЫКАЙ — читать про себя молитвы – когда делаешь домашние дела.

В отношении к ближним приучить себя:

1) К тщательному СБЕРЕЖЕНИЯ — своего МИРНОГО состояния духа, имея отвращение к спорам, раздражению, ссорам, упрекам, укорам и т.п.; Проси Бога, чтобы Господь научил тебя – ХРАНИТЬ Мир.

2) К предпочтению воли — ближнего, а не своей;

3) По возможности, к исполнению всех — просьб ближнего, не противоречащих совести или интересам других, ставя целью успокоение духа ближних;

4) Посетителей принимать как посланных от Бога, оказывая им гостеприимство, радушие и помощь.

5) Если, кто вас обидел или оскорбил – ПРИУЧАТЬ себя – тот час же – ПРОЩАТЬ обидчиков.

В отношении слова приучить себя:

1) К скудости слов, то есть, НЕ ГОВОРИТЬ — ничего лишнего и ненужного, не празднословить.

2) Иметь отвращение — ко лжи и осуждению других и от сквернословия;

3) В основе всех слов иметь — любовь к поддержанию в других бодрости духа;

4) К частому произношению слов: «ПРОСТИ», «благодарю», «пожалуйста», «разрешите».

В делах приучить себя:

1) Проверять себя перед — всяким делом: можно ли получить на него благословение Господне;

Без молитвы никакого дела – НЕ НАЧИНАТЬ, а закончив работу – благодарить Господа.

2) К неторопливому, тщательному и своевременному — выполнению всех дел;

3) Не быть ни одной минуты — в праздности; Ибо праздность и безделье – ТОЛКАЕТ ко греху.

4) Приучить себя к возможно более раннему — подъему с постели, СРАЗУ — вставая с нее.

Умывшись – тут же вставая на коленочки – НАЧИНАТЬ читать утренние молитвы.

В отношении пищи приучить себя:

1) Принимать пищу только в определенное время – если есть такая возможность;

2) Есть и пить мерою, без пресыщения – не переедать;

3) Всегда ПРИНИМАТЬ — пищу с молитвою и благодарением, как дар Божий.

В области мышления приучить себя НЕ ДОЗВОЛЯТЬ — мыслей маловерия, неприязни, осуждения. Схиигумен Савва (Остапенко).

Господь милует не только дающих — милостыню, но и всех их – родных и близких, даже тех, которые по своему неразумию — противятся этому благому делу. Всем им будет за это помощь на мытарствах». Афонский старец иеросхимонах Иероним (Соломенцев)


Надлежит ПРИЗЫВАТЬ — благодатную помощь Божию — либо словами, либо мысленно: Господи, благослови! Господи, помоги!

Без помощи Божией мы НЕ МОЖЕМ — ничего сделать полезного и спасительного; а если, делаем что-либо без испрашивания — благодатной помощи у Бога на свое дело, то этим только обнаруживаем свою — духовную гордость и противимся Богу.

Призыванием имени Божия мы ПОЛУЧАЕМ — благословение от Господа,Который скажет в день он: «приидите благословеннии Отца Моего и наследуйте Царство уготованное вам от сложения мира». А те, кто не будет иметь на себе печати благословения Божия, — тем скажет: «отойдите от Меня, Я вас не знаю»…

Вот, как ВАЖНО — для нас ПРИЗЫВАНИЕ — имени Божия и получение благословения от Него — на все наши дела, (и в особенности пред чтением Св. Писания, и пред молитвою!). Схиархимандрит Кирик Афонский

О, как это СТРАШНО – НЕ ПРОЩАТЬ ближним нашим — прегрешений их! Разве мы знаем, что происходит в их сердцах? Может быть, они слезно КАЮТСЯ — пред Богом в той обиде, которую — причинили нам, а мы, НЕ ЖЕЛАЯ — ничего знать, грубо и безжалостно — ОТКАЗЫВАЕМ им в прощении. Вспомните, как прощал Господь, как прощал — разбойника на кресте, как прощал — мытарей и блудниц. А мы часто БЫВАЕМ — безжалостны, часто упорствуем, НЕ ПРОЩАЯ — ближних своих. Cвятитель Лука Войно-Ясенецкий

Когда-то один человек сказал: «Как это стать на колени — перед иконой? Человек — не должен себя уничижать!»Родненькие, сколько мы в жизни становимся на колени – перед обстоятельствами, перед властями, перед силу имущими, перед деньгами, перед лукавством. Сколько мы раз становимся на колени и даже сами того не знаем. Да не будет этого!

Никогда во грехе не становитесь — на колени! Но перед Богом — НАДО вставать на колени — всегда, потому что Бог — есть Любовь!И ничто нас не сможет — смирить и сделать людьми, кроме Любви. И вот, будем любить, и БУДЕМ — стоять перед Любовью, перед Богом, перед Христом — на коленях! И будем ДОСТОЙНЫ — этого Божьего права, встать перед — Ним и сказать: «Господи, я стою в смирении, я стою в покаянии, прости мне мои все тяжкие, горькие грехи и подними меня для жизни, для жизни — не грязной, а чистой!» Протоиерей Владимир Астахов.


Преподобный авва Исайя: «Если в каком-либо случае сделаешь погрешность, не прикрывай сего ложью от стыда, но с поклоном — ПРОСИ прощения, (у кого должно), и погрешность твоя — ПРОСТИТСЯ тебе». Каждое коленопреклонение совершай с мысленным — призыванием Христа.

Святитель Василий Великий: «Каждым коленопреклонением и восклонением от земли на самом деле — ПОКАЗЫВАЕМ, что чрез грех ПАЛИ — мы на землю, и человеколюбием Сотворшаго нас воззваны на небо.»

Вот я, убогий Серафим, прочитываю — Евангелие ежедневно. В понедельник читаю от Матфея от начала до конца, во вторник – от Марка, в среду – от Луки, в четверг – от Иоанна, в последние же дни разделяю Деяния и Послания апостольские и ни одного дня не пропускаю, чтобы не прочитать Евангелия и Апостола дневного и святому. Через это не только душа моя, но и само тело услаждается и оживотворяется оттого, что я беседую с Господом, содержу в памяти моей жизнь и страдания Его, день и ночь — славословлю, хвалю и благодарю Искупителя моего — за все Его милости, изливаемые роду человеческому и мне, недостойному.

Душу снабдевать надобно — словом Божиим, ибо слово Божие, как говорит Григорий Богослов, есть хлеб Ангельский, имже питаются души, Бога алчущие. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири…

От сего БЫВАЕТ — просвещение в разуме, который от того изменяется — изменением Божественным. Надобно, так себя ПРИУЧИТЬ, чтобы ум как бы плавал — в Законе Господнем, которым руководствуясь, должно СТРОИТЬ — жизнь свою. Очень полезно заниматься чтением слова Божия в уединении и прочитать — всю Библию разумно. За одно таковое упражнение, кроме других добрых дел, Господь – НЕ ОСТАВЛЯЕТ человека милостью, но исполняет — его дара разумения.» Преподобный Серафим Саровский.

Бог дал свободную волю человеку

3. Свободная воля (возможность выбора).

И третье величайшее качество, которым наделил Бог человека — это свобода выбора. Как мы говорили выше, весь мир Бог создал подчиняющимся Его законам, законам природы, по которым все существует. А человека Бог создал со свободной волей, со способностью выбирать, принимать личное решение.

К примеру, животные в своем поведении руководствуются инстинктами. Их выбор склоняется к тому, какой инстинкт в них преобладает. То ли инстинкт голода, то ли инстинкт страха. То ли инстинкт привязанности, то ли инстинкт самозащиты. Человек тоже имеет инстинкты. Но человек имеет способность делать независимый выбор, который может противоречить инстинкту. Выбор, основывающийся на свободной воле, личном решении. Голодный волк не будет думать о том, что это безнравственно съесть своего ближнего зайчишку,- в нем действует инстинкт. И инстинкт голода можно остановить только другим инстинктом, к примеру, инстинктом страха, если вместо бедного зайчишки он вдруг увидит охотника с ружьем. А человек может остановить свой инстинкт, просто руководствуясь личным убеждением, личным решением.

Поэтому за человеком всегда остается право выбора, как поступить, что сделать. Даже Бог никогда не принимает решения вместо человека. Бог только говорит ему, как нужно правильно жить, но право выбора всегда остается за самим человеком: то ли послушаться Бога, то ли нет. Человек сам делает свой собственный выбор и поэтому он сам ответственен за свои поступки и за их последствия. Это часть Божьего образа, вложенного в него Создателем.

Дальше мы читаем повествование Библии так:

И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (Быт.2:8-9,16-17)

Бог не только создал человека совершенным, но Он также окружил его райскими условиями. Лучшей жизни просто невозможно было бы себе представить. Однако было одно но. Это, так называемое, дерево познания добра и зла, плодов которого нельзя было есть. Но зачем же Бог вообще создал это дерево и потом запретил им пользоваться?

На самом деле Бог таким образом предоставил человеку возможность выбора: то ли послушаться Бога, и жить счастливой совершенной жизнью, то ли не послушаться и поступить вопреки Богу, отказавшись от Него.

И что же?

Конечно, человек был достаточно разумен для того, чтобы не делать глупостей и не портить самому себе жизнь, поэтому он долгое время слушал Бога и продолжал жить счастливо.

Но затем…

Читать дальше: